Меню

1 С греческого языка слово философия переводится как

Философия Тест итоговый

Итоговые тесты по философии

1. Термин «Философия» переводится как:

+2) любовь к мудрости;

3) учение о мудрости;

4) путь к истине.

2.Философия – это (Выберите все правильные варианты ответов):

+2) ядро мировоззрения;

+3) форма интегрирующего мышления;

+4) методология познания.

3. Функция философии, исследующая социальные, нравственные, идеологические и другие ценности:

4. Философия возникла:

5. Принцип «Подвергай все сомнению» характерен для функции философии:

6. Назначение философии заключается в следующем:

1) формировать теоретический и практический разум человека;

2) способствовать интеллектуальному самоопределению личности;

3) углублять и расширять диапазон моральной ответственности;

+ 4) все вместе взятое.

7. Первым назвал новый образ мышления «философия» древнегреческий мыслитель:

8. Основателем даосизма в Китае был:

9. В даосизме «Дао» понимается как:

1) высший моральный закон;

2) круговорот бытия;

+3) невидимый вездесущий высший закон природы;

4) всё перечисленное.

10. В центре философии Конфуция находится проблема:

+2) сосуществования человека и общества;

3) спасения души;

11. Философское понятие, ставшее аспектом китайской медицины:

12. Основой буддийской философии является:

+2) освобождение от страданий;

3) связь человека и общества;

4) связь человека и Бога.

Философия — ы : Гражданское общество и право по Гегелю

. гражданском обществе Гегель реферат. Реферат Философия гражданского общества Москва Россия Москве. Сообщение на тему гражданское общество по предмету право. Реферат по философии гРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО. Гегель о государстве и гражданском обществе реферат. Реферат на тему возникновение гражданского общества. Доклад на тему взаимосвязь с гражданским обществом. Реферат гражданское общество .

13. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»:

14. Автором следующею афоризма:»Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого» является:

15. Утверждение: «Все сущее есть число» принадлежит древнегреческому мыслителю:

16. Укажите философа античности, который характеризует бытие как бестелесные идеи:

17. В период средневековья мыслители рассматривают мир как:

+1) созданный Богом из ничего;

2) созданный Богом из первоматерии;

3) вечно существующий;

4) первоначальный хаос.

18. Философии средневековья присущи идеи:

19. Представителями эпохи средневековья являются:

20. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает:

+2) человеческий (человечный);

21. «Первым гуманистом» в эпоху Возрождения считается:

22. Главной проблемой философии Возрождения является:

1) познаваемость мира;

2) доказательство бытия Бога;

3) поиски субстанции мира;

+4) человеческая личность.

23. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:

1) противопоставляет природу Богу;

+2) отождествляет природу и Бога

3) отрицает существование Бога.

24. Установите соответствие между понятиями и определениями:

а) воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие;

б) резко критическое отношение к служителям церкви;

в) воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;

г) идеологическое движение ХУ1 в., направленное против средневековой католической церкви.

25. Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется:

1) размером дохода;

Философия личности человека

. которого идут нити, связывающие его через общество со всей необъятной Вселенной. Кроме философии человек изучает множество других естественных и гуманитарных наук: медицина, экономика, социология, этика, . Ещё одна проблема, которая рассматривается в данном реферате – это проблема личности. Проблема личности также актуальна как и проблема человека. Важное значение имеет утверждение: каждая личность .

+2) личными заслугами;

26. У Г. Лейбница мельчайшие частицы — основа мира назывались:

27. Автором выражения: «Я мыслю, следовательно, существую» является философ Нового времени:

28. Назовите имя известного философа Новою времени, автора знаменитого афоризма: «Знание – сила»:

29.Укажите характерные черты эпохи Просвещению в целом:

+1) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

+2) подчеркивание связи науки с практикой;

+3) критика феодализма;

4) благосклонное отношение к религии.

30.Организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря был деятель французского Просвещения:

31. Философ — сенсуалист, создатель теории общественного договора:

32. Основная идея философии французского Просвещения:

+1) приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества;

4) приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.

33. Философ, автор «Критики чистого разума»:

34. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

1) они того заслуживают;

+2) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

3) поступает добродетельный человек;

4) подсказывают тебе твои внутренние чувства.

35. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

36. Реальность, составляющая основу мира, по Г.В.Ф. Гегелю:

+ 3) Абсолютная идея;

37.Не относится к представителям немецкой классической философии мыслитель:

38. Теория развития Г.В.Ф.Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

Философия 85

. учение о Варианты ответов: познании бытии ценностях смыслах Гносеология — это раздел философии, изучающий… Варианты ответов: Природу . К диалектическим законам Г.Гегеля не принадлежит закон… Отрицания отрицания Единство и борьба противоположностей Перехода количественных изменений . У. Оккама Р. Декарта Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает .

39. Установите соответствие:

1. субъективный идеализм;

2. объективный идеализм;

40.В марксистской философии называется «историческим типом общества», который характеризуется как «определенный способ развития производства»:

1) социально-экономическая ячейка людей;

+2) социально-экономическая формация;

3) социальная совокупность людей, образуемая в результате конкретно-экономических и морально-политических связей.

41. Укажите на основную идею теократической утопии у христианского философа Вл. Соловьева:

+1) соединение власти Римского папы с властью русского Царя;

2) зашита примата католической Церкви;

3 ) возвышение роли Русской православной Церкви;

4) критика религиозной идеологии христианства.

42. Укажите русского религиозного философа в творчестве которого впервые прозвучала знаменитая фраза: «Если бога нет, то все позволено»:

+ 1) Ф. М. Достоевский;

43.Философская концепция «агностицизм» означает:

1) специфическую познавательную практику;

2) познание, не имеющее осмысленного решения;

+3) отрицание познаваемости мира;

4) все вместе взятое.

44.Американские философы Ч. Пирс, В. Джемс, Д. Дьюи относятся философскому направлению:

45. Философы К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А.Камю, Э.Хайдеггер относятся к направлению философской мысли:

46. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме — бытие:

1) неживой природы;

2) живой природы;

47. По З.Фрейду, бессознательное есть:

+1) специфическое состояние человеческой психики;

2) осознаваемая психологическая активность;

3) внутренний цензор человека;

4) все вышеперечисленное.

48. Учение о коллективном бессознательном создал:

49. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:

50. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:

Природа социального конфликта

. в психологическом отношении. Наиболее важныеконфликты между людьми и социальными группами концентрируются в сфере политики. Политика есть . конфликтынужно для того, чтобы научиться понимать политическую жизнь общества, чтобы неоказаться пешкой в политических играх, чтобы . в рамках которойразрабатываются, с одной стороны, общетеоретические проблемы конфликта, а сдругой — практические методы анализа .

51. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть:

52. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия:

53. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

54. Важнейшими свойствами времени являются:

+4) всё перечисленное.

55. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

4) живого существа.

56. Рефлексия – это:

1) отражение предметов;

+2) размышление личности о самой себе;

3) комплекс рефлекторных реакций

4) медитативная практика.

57. Наиболее сложной формой отражения является:

58. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики:

59. Диалектику как искусство ведения философского спора понимал:

60. К диалектической концепции развития не относится закон:

1) единства и борьбы противоположностей;

2) взаимоперехода количественных и качественных изменений;

+3) исключённого третьего;

4) отрицания отрицания.

61. Закон диалектики, раскрывающий направление развития:

1) единство и борьба противоположностей;

2) переход количественных изменений в качественные;

+3) отрицания отрицания;

4) сохранения и превращения энергии.

62. Законы диалектики впервые сформулировал:

63. Метафизика – это:

1) философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества;

+2) взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные;

Читайте также:  Тест по литературе в 3 классе по теме Устное народное творчество

Психическая деятельность человека. Учение иИ.П.Павлова

. деятельности больших полушарий. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности заложило основу для всестороннего изучения и понимания психических процессов человека. Оно позволило раскрыть . совершенствуется в процессе развития, присущего живой природе. Доказано, что формирование психики человека обусловлено трудом, внешними воздействиями и условиями существования. Труд явился первым и .

3) учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу;

4) наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной.

64. Гносеология рассматривает:

+1) границы и возможности человеческого познания;

2) человеческое бытие;

3) нравственные ориентиры человеческой жизни;

4) эстетические ценности.

65. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:

66. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов).

Укажите, среди указанных сторон лишнюю:

1) субъект познания;

2) средства познания;

+3) цель познания;

4) объект познания.

67. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

68. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:

69. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:

1) результат соглашения между учеными;

2) свойство знания соответствовать действительности;

3) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;

+4) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.

70. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:

71. Форма познания являющаяся древнейшей;

+1) мифологическое познание;

2) научное познание;

3) религиозное познание;

4) философское познание.

72.Искусство и теория понимания и интерпретации называется:

73. Философское направление, основной принцип которого выражен в словах: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах», называется:

74. Основатель социологии как позитивной науки:

Теории познания деятельности человека

. человека. В силу этого взаимодействие субъекта и объекта в социальном познании особо усложняется. 2. Формы познания. Чувственное, рациональное и интуитивное познание Одна из задач философии применительно к проблеме познания . созданию целостных чувственных образов. Восприятие человека формируется в процессе практической деятельности на основе ощущений. . 1854 г), учение о познании стало разрабатываться .

75. Антропосоциогенез – это:

1) процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре;

2) процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума;

3) осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества;

+4) процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.

76. Постепенные изменения в обществе и природе:

77. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:

78. Общественное сознание – это:

1) сумма множества индивидуальных сознаний;

+2) отражение общественного бытия;

3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;

4) совокупность привычек, обычаев традиций.

79. Разработал учение об «идеальном государстве», в котором соблюдается справедливость античный философ:

80. Укажите термин, которым обозначается совокупность существенных, относительно устойчивых связей между элементами социальной системы:

1) социальная дистанция;

2) социальная мобильность;

3) социальная стратификация;

+4) социальная структура.

81. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

82. Римский клуб — это объединение:

1) римлян-любителей античного искусства;

2) футбольных болельщиков Рима;

3) римских политологов с целью борьбы с коррупцией;

+4) ученых для рассмотрения глобальных проблем современности .

83. Глобальные проблемы – это проблемы:

1) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой;

+ 2) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества;

3) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам;

4) Экологические проблемы.

84. Термин, обозначающий совокупность представлений о будущем человечества, а также философские и научные прогнозы и исследования перспектив социальных процессов:

2) утопический социализм;

Проблемы возраста человека

. рождения. Цель работы — характеристика и анализ проблем возраста человека. Цель работы предопределила задачи работы: 1.Изучить . круговорот. Так как биологические и социальные возрастные процессы действительно являются циклическими. Например, организм последовательно проходит . аналогии с развитием общества, при этом соотнося их с животной стадией развития общества, периодом овладения охотой .

85. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) Географический детерминизм;

2) Глобальные проблемы;

а) обособившаяся часть природного мира, развивающаяся по своим собственным законам;

б) представления о том, что географическая среда является определяющим фактором общественного развития;

в) совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом

г) мир, в котором живет современный человек.

86. Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества:

87.Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:

88.Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:

89.Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья;

б) учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждения;

в) учение о сущности, путях достижение, критериях счастья;

г) учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений.

90. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества обозначается термином:

91.Укажите русского мыслителя, который считал победу над смертью и воскрешение умерших «общим делом» человечества:

92. Широкое внедрение машинной техники в производство, обусловившее вытеснение мануфактуры фабрикой, начавшееся в Великобритании в 60-е годы XVIII в. называется:

+1) промышленный переворот;

2) научно-техническая революция;

3) научно-технический прогресс;

4) диверсификация производства.

93.Совокупность локальных цивилизаций, каждая из которых проходит свой цикл (по А.Тойнби) есть:

+1) всемирная история;

2) крах культуры;

94. Согласно концепции Н.Я.Данилевского славяне принадлежат к культурно-историческому типу:

+4) новому, только формирующемуся.

95. Автором понятия «философия истории» является:

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

. предметов). Подпись Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________ Развитие общения Инициативность (высокая, средняя, слабая, . Подпись Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. .

96. Соотнесите автора и его произведение:

1) Данилевский Н.Я.;

а) « Закат Европы»;

б) «Постижение истории»;

в) « Россия и Европа»;

97.Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:

1) имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях;

+2) имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий;

3) можно ли насильственными средствами добиваться благих целей;

+4) имеет ли человек право на самоубийство.

98. Объектом медицины как науки реально является:

1) организм человека;

2) психика человека;

+3) психосоматическая целостность жизнедеятельности человека;

4) все вышеперечисленное.

99. Фундаментальной основой теории общей патологии можно считать медицинскую науку

+4) медицинскую антропологию.

100. Современной клинической практике наиболее соответствует, утверждение, что врач должен лечить:

Источник



Тесты по философии (стр. 1 из 5)

1.С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к мудрости

2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

3.Определите время возникновения философии:

4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

8.Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

Ход истории зависит от направленности мышления философов

9.Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:

11.Что характерно для эпистемной линии в философии?

рассмотрение действительности как постоянно развивающейся

учение о бытии, о его фундаментальных принципах

учение о природе, сущности познания

учение о человеке

учение о ценностях

учение о морали и нравственных ценностях

17.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

отношении сознания к материи

19.Для идеализма характерно утверждение:

Читайте также:  Закон спроса утверждает что величина спроса определяется предложением тест

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

20.Для дуализма характерен тезис:

материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

21.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

22.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

23.Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

24.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

27.Отрицают возможность познания мира:

28.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

29.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

30.Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

31.Имя основателя буддизма

32.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

33.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

34.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

35.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

36.Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

37.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

38.Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

39.К древнеиндийским философским текстам относятся

40.К древнекитайским философским текстам относится

41.В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

42.Китайский философ, основатель даосизма

43.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

44.Хронологические рамки развития античной философии:

VI в. до н.э – VI в. н.э.

45.Основным принципом античной философии был:

46.Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

47.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

48.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

«Начало всех вещей — вода»

49.Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

50.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

51.Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

52.Впервые понятие бытия в философии употребил

53.Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

54.Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

55.Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

Зенона и Гераклита

56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

58.Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

59.Впервые выразил идею атомистического строения материи:

60.Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

61.«Я знаю, что ничего не знаю. ». Автор афоризма:

62.Знание по Сократу тождественно:

63.Суть «этического рационализма» Сократа:

добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

64.Объективно-идеалистическая философия была основана:

65.В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

66.Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

67.В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

68.Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

69.Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

70.Философ, считавший логику главным орудием познания:

71.Философ, ученик Платона:

72.Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

73.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

Минеральная душа

74.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо наслаждаться жизнью

75.Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

76.Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

77.Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

78.Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

79.Характерной чертой средневековой философии является:

80.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

81.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

82.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

83.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

84.Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Учение о конечных судьбах мира и человека

86.Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

Источник

Понятие философия переводится как тест

1. Что является предметом философии в широком смысле?

а. Отношения с Богом или иным высшим существом

+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу

в. Физическая реальность, ее характеристики

Тест № 2. Что означает термин «философия»?

а. Любовь к рассуждению

б. Любовь к мышлению

+ в. Любовь к мудрости

3 — Тест. Мировоззрение это —

+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни

б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности

в. Система предпочтений зрелой личности

Тест — 4. Что является предметом философии как науки?

а. Происхождение и сущность ценностей

+ б. Фундаментальные принципы бытия

в. Принципы развития Вселенной

5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?

а. Камю, Фрейд, Флоренский

б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг

+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор

Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?

+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.

б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.

в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.

7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?

8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?

а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание

б. Воспевание достоинства человека как личности

+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке

9 — Тест. Назовите основную черту русской философии?

+ в. Нравственно-религиозный характер

10 — Тест. Как формулируется основной вопрос философии?

+ а. Что первично: дух или материя?

б. Что такое добро и зло?

в. Каковы критерии определения истинного знания?

Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?

а. Любовь к жизни

+ б. Любовь к мудрости

в. Любовь к истине

12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?

+ а. Познание человеком мира

б. Внутренний мир личности

в. Логический анализ языка науки

13. Какие представления важны для философии Возрождения?

а. Возврат к христианским принципам

+ б. Возврат к идеям античности

в. Возврат к средневековой схоластике

14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?

15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?

Читайте также:  Какие гормоны влияют на репродуктивную функцию

16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?

+ а. Закон сохранения энергии

б. Закон отрицания отрицания

в. Закон единства противоположностей

17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?

18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?

+ б. Ф. М. Достоевский

19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?

+ а. Идея Софии – Божественной мудрости

б. Идея непротивления злу насилием

в. Идея революционного обновления общества

20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?

21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?

а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий

б. У страдания есть причина

+ в. Бытие человек связано со страданием

22. Какие философы являются видными представителями структурализма?

+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс

б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар

в. Ю. Хабермас, К. Поппер

23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?

а. Н. Муравьев-Апостол

24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?

а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина

+ б. Чтобы добиться истинного знания

в. Чтобы помочь человеку изменить мир

25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?

а. Опровергнуть наличие Бога

б. Проанализировать с точки зрения науки Библию

+ в. Защитить религию и ее истины

26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?

а. Бытие природы

б. Бытие общества

+ в. Индивидуальное бытие человека

27. Что понимается под термином «движение» в философии?

а. Перемещение тела или объекта в пространстве

+ б. Любое изменение в целом

в. Преобразование материи в энергию и обратно

28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?

+ а. Вульгарный материализм

б. Объективный материализм

в. Субъективный материализм

29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?

30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

а. Как четко осознанную необходимость

+ б. Как возможность выбирать

в. Как способность раскрыть природные задатки личности

31. Первые представления о философии на Руси сложились после

а. прихода на княжение Рюриковичей

б. наступления монголо-татарского ига

+ в. Крещения Руси

32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

33. Майевтика это —

а. назидательная беседа

+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание

в. беседа в форме подшучивания

34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать

35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы

б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность

в. природы материального и духовного

36. Основные функции философии

+ а. мировоззренческая, гносеологическая

б. мировоззренческая, социальная

в. гносеологическая, познавательная

37. Для идеализма характерно такое утверждение, как

а. нельзя определить, что первично: материя или сознание

+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует

в. первична материя, сознание не связано с ней

38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе

+ а. философии религии

б. философии культуры

в. философии христианства

39. Аристотель к сфере хрематистики относил

40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает

41. Впервые понятие бытия в философии употребил

42. Основным принципом античной философии был

43. Тест. Предметом философии является:

+ а. все­общее в системе «мир—человек»

б. сущность бытия

в. природа и общество

44. Характерной чертой средневековой философии является

а. баланс между теоцентризмом и сциентизмом

Источник

1.С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к истине

любовь к мудрости

2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

3.Определите время возникновения философии:

середина III тысячелетия до н.э.

4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

философия способствует улучшению характеров людей

философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

7.Мировоззрение – это:

совокупность знаний, которыми обладает человек

совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

система адекватных предпочтений зрелой личности

8.Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

Ход истории зависит от направленности мышления философов

Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени

Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

9.Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

вера в единого бога-творца

отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом

презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:

11.Что характерно для эпистемной линии в философии?

понимание философии в качестве высшей науки

отождествление философии с теологией

утверждение в качестве субстанции только одного начала

рассмотрение действительности как постоянно развивающейся

12.Онтология – это:

учение о всеобщей обусловленности явлений

учение о сущности и природе науки

учение о бытии, о его фундаментальных принципах

учение о правильных формах мышления

13.Гносеология – это:

учение о развитии и функционировании науки

учение о природе, сущности познания

учение о логических формах и законах мышления

учение о сущности мира, его устройстве

14.Антропология – это:

учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

учение о человеке

наука о поведении животных в естественных условиях

философское учение об обществе

15.Аксиология – это:

учение о ценностях

учение о развитии

теория о превосходстве одних групп людей над другими

16.Этика – это:

учение о развитии

теория о нравственном превосходстве одних людей над другими

учение о морали и нравственных ценностях

17.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

отношении сознания к материи

соотношении природного и социального миров

движущих силах развития общества

19.Для идеализма характерно утверждение:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

это строгая непротиворечивая система суждений о природе

первично сознание, материя не существует

20.Для дуализма характерен тезис:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

это строгая непротиворечивая система суждений о природе

первично сознание, материя не существует

21.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

22.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

23.Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

24.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

учение, постулирующее наличие потусторонних сил

учение о развитии философских знаний

учение о ценностях

26.Агностицизм – это:

направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

недоверие чувственному опыту

философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии

отрицание рациональных путей познания мира

27.Отрицают возможность познания мира:

28.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

Источник

Adblock
detector