4 класс. Математика. Чтение и запись многозначных чисел.
4 класс. Математика. Чтение и запись многозначных чисел.
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Данный урок поможет получить представление о теме «Чтение многозначных чисел», которая входит в школьный курс математики 4 класса. Учитель расскажет о том, как правильно читать многозначные числа, состоящие из тысяч, и как правильно записывать такие числа при помощи цифр.
Введение, знакомство с новым классом – классом тысяч
Если предметов много, то при счете используют не только знакомые вам счетные единицы: единицы, десятки, сотни – но и более крупные, например тысячи. Тысячи считают так же, как и простые единицы: одна тысяча, две тысячи, три тысячи, четыре тысячи и так далее.
Десять тысяч – это один десяток тысяч.
Десять десятков тысяч – это одна сотня тысяч.
Десять сотен тысяч – это тысяча тысяч, или миллион.
Составим таблицу классов и разрядов (рис. 1).
Рис. 1. Таблица классов и разрядов
Вы знаете, что единицы, десятки, сотни составляют класс единиц, или первый класс. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч, или второй класс. Еще раз посмотрите на таблицу: сколько разрядов в каждом классе? Проверьте: три разряда. Разряды первого класса: единицы, десятки, сотни. Разряды второго класса: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают на классы, отсчитывая справа по три цифры, затем считают, сколько единиц каждого класса, начиная с высшего.
Пример
2 класс – класс тысяч
1 класс – класс единиц
1.
Три нуля в записи показывают отсутствие единиц первого класса. Название класса единиц не произносится. Читаем число с высшего класса: «триста семьдесят две тысячи».
2.
В этом числе мы видим 145 единиц второго класса и 312 единиц первого класса. Читаем число с высшего класса: «сто сорок пять тысяч триста двенадцать».
3.
В этом числе 528 единиц второго класса и 609 единиц первого класса. Читаем число: «пятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот десять».
4.
В данном числе 60 единиц второго класса и 500 единиц первого класса. Это «шестьдесят тысяч пятьсот».
5.
В последнем числе 7 единиц второго класса и 4 единицы первого класса. Число «семь тысяч четыре».
Задание 1
Разбейте число на классы. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса.
Отсчитаем справа у каждого числа три цифры.
1.
В числе 5 единиц второго класса и 400 единиц первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста».
2.
В числе 5 единиц второго класса и 432 единицы первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста тридцать два».
3.
В числе 61 единица второго класса и 209 единиц первого класса. Читаем: «шестьдесят одна тысяча двести девять».
4.
В числе 61 единица второго класса и 290 единиц первого класса. Читаем: «шестьдесят одна тысяча двести девяносто».
5.
В числе 500 единиц второго класса и 500 единиц первого класса. Читаем: «пятьсот тысяч пятьсот».
6.
В числе 500 единиц второго класса и 5 единиц первого класса. Читаем: «пятьсот тысяч пять».
Задание 2
Запишите цифрами числа:
1. Сто восемь тысяч триста девять
2. Тридцать тысяч семьсот девять
3. Восемь тысяч шестьсот
Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего. Чтобы записать цифрами число, например «сто восемь тысяч триста девять», сначала записывают, сколько всего единиц второго, высшего, класса в числе – 108, потом записывают, сколько всего единиц первого класса в числе.
Для числа «тридцать тысяч семьсот семьдесят» запишем количество единиц второго высшего класса в числе, их тридцать, и количество единиц первого класса в числе, семьсот семьдесят.
В числе «восемь тысяч шестьсот» 8 единиц второго класса и шестьсот единиц первого класса.
2 класс – класс тысяч
1 класс – класс единиц
Задание 3
Прочитайте по-разному числа: 3754, 2900, 3970.
3754. Это число можно прочитать по-разному:
Название класса единиц обычно не произносится, поэтому прочитаем так: три тысячи семьсот пятьдесят четыре.
Б) 3 тыс. 7 сот. 5 дес. 4 ед.
Мы назвали количество единиц каждого разряда.
В) 37 сот. 5 дес. 4 ед.
Е) 3 тыс. 75 дес. 4 ед.
А) 3 тыс. 9 сот. 7 дес.
В) 3 тыс. 9 сот. 70 ед.
Свойство
Число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых.
Задание 4
Замените суммой разрядных слагаемых числа:
1903: 1 тыс. 9 сот. 3 ед.
407 020: 4 сот. тыс. 0 дес. тыс. 7 ед. тыс. 0 сот. 2 дес. 0 ед.
300 206: 3 сот. тыс. 0 дес. тыс. 0 ед. тыс. 2 сот. 0 дес. 6 ед.
164 800: 1 сот. тыс. 6 дес. тыс. 4 ед. тыс. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
Замечание: если в разряде стоит ноль, его можно не писать, так как при прибавлении нуля получается то же число.
Если натуральное число состоит из одного знака – одной цифры, то его называют однозначным, например, числа 3, 5, 9 – однозначные.
сли число состоит из двух знаков – двух цифр, то его называют двузначным. Например, числа 10, 23, 75 — двузначные.
Так же по числу знаков в данном числе дают названия и другим числам. Например: 145, 809 – это трехзначные числа.
Существуют четырехзначные, пятизначные числа и так далее.
Двузначные, трехзначные и так далее числа называют многозначными.
Для чтения многозначное натуральное число разбивают справа налево на группы по три цифры в каждом (самая левая группа может состоять из одной или двух цифр). Эти группы называют классами. Каждая из трех цифр класса обозначает разряд: разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен.
Классификация начинается справа. Три первые цифры справа составляют класс единиц, три следующие – класс тысяч, далее идет класс миллионов, затем – миллиардов. (см. Рис.). Так как ряд натуральных чисел бесконечен, то за миллиардами идут триллионы, за триллионами — триллиарды и т.д.
Миллион – это тысяча тысяч, его записывают с помощью единицы и шести нулей.
Миллиард – это тысяча миллионов. Его записывают с помощью единицы и 9 нулей.
Как же правильно прочитать многозначное число? Начинают читать многозначное число слева направо, по очереди называют число единиц каждого класса и добавляют название класса. При этом название класса единиц не называют, как и класса, в котором все три цифры — нули.
Например, вот это число (42 135 308) разбивают на классы так: оно имеет 308 единиц, 135 единиц в классе тысяч, 42 единицы в классе миллионов. Поэтому читают его так: 42 миллиона 135 тысяч 308.
Любое натуральное число можно представить в виде суммы разрядных единиц.
32 537 = 30 000 + 2 000 + 500 + 30 + 7
Таким образом, в этом уроке Вы познакомились с понятием натурального числа и натурального ряда, научились читать и классифицировать натуральные многозначные числа, а также раскладывать их по разрядам.
Источник конспекта:: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-3/chtenie-mnogoznachnyh-chisel?konspekt
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=frHwo0rvmvM
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Источник
Тест по математике для 4 класса «Итоговый контроль»
тест (математика, 4 класс) по теме
Тест по шаблону Д. Иванова. В тесте 15 заданий с 4 вариантами ответов. При закрытии документа после выполнения теста изменения не сохранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_itogi.ppt | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика 4 класс. Тест содержит 15 заданий с 4 вариантами ответа. Выбери верный ответ. Желаю удачи! Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint
Результат теста Время: 7 мин. 48 сек. ещё исправить
Задание № 1 Как записать цифрами число сто одна тысяча восемь. 101008 10018 10108 1018
Задание № 2 Выбери наибольшую величину. 4000 см 4 м 40 дм 40 дм 4 см
Задание № 3 Выбери запись, где сложение выполнено без ошибок. 618304 + 320296 938600 618304 + 320296 938690 618304 + 320296 938500 618304 + 320296 948600
Задание № 4 В числе 376 514 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5. Какое число получилось? 426 514 376 514 376 564 381 514
Задание № 5 Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 141 248:4? 5 цифр 6 цифр 4 цифры 3 цифры
Задание № 6 Укажи, какое действие выполняется последним в выражении 210 : 14 – 13 + 23 . 17. сложение умножение вычитание деление
Задание № 7 Сколько на рисунке треугольников? 8 5 6 4
Задание № 8 Найди площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 15 см. 105 см 2 22 см 105 см 44 см 2
Задание № 9 Реши уравнение 64 – x = 16 48 58 80 4
Задание № 10 На сколько больше значение выражения 3035 . (10+2), чем значение 3035 . 2? на 30 350 на 30 305 на 33 005 на 30 005
Задание № 11 Коля решил 15 задач, а Света – на 7 задач больше. Сколько задач они решили вместе? 37 22 47 27
Задание № 12 Из двух городов, расстояние между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 80 км/ч и велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько времени они встретятся? 3 ч 7 ч 15 ч 5 ч
Задание № 13 Сколько знаков будет содержать значение произведение 2763 . 6? 5 знаков 7 знаков 4 знака 6 знаков
Задание № 14 В автобусе помещается 21 человек. Сколько нужно автобусов, чтобы перевести 217 человек? 11 автобусов 21 автобус 10 автобусов 22 автобуса
Задание № 15 Миша и Маша встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садится в пятый вагон от начала поезда, а Миша – в пятый вагон от конца поезда. Сколько вагонов в поезде? 9 вагонов 5 вагонов 10 вагонов 11 вагонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике.
Тест по математике для 4 класса. Итоговый контроль. 1 вариант
Тест по шаблону Иванова. В тесте 10 заданий. Некоторые задания взяты из книги «Математика. Мониторинг качества знаний. 4 класс» Составители М.Б. Буданцева, Н.В. Агжитова. Москва: Творческий Цент.
Тест по математике для 4 класса. Итоговый контроль. Вариант 2.
Тест по шаблону Иванова. В тесте 10 заданий. Некоторые задания взяты из книги «Математика. Мониторинг качества знаний. 4 класс» Составители М.Б. Буданцева, Н.В. Агжитова. Москва: Творчес.
Тест по математике для 4 класса «Итоговый контроль». Вариант 3
Тест по шаблону Д. Иванова. Содержит 10 заданий с вариантами ответов. После выполнения теста при закрытии документа изменения не сохранять.
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.
Математика 2 класс контроль эш №5 ПНШ
2 класс математикадан контроль эш.
Презентация и описание как я и мои коллеги составляем контрольные работы по математике в соответствии с ФГОС.
Источник
5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 7
Июн 19
5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 7
Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел
Ответы к стр. 7
3. Запишите цифрами числа:
а) восемьсот девять;
б) пять тысяч двести одиннадцать;
в) двадцать два миллиона три тысячи восемь;
г) двадцать восемь миллионов пятнадцать тысяч триста два;
д) пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч;
е) один миллиард десять миллионов девять тысяч;
ж) четыреста двадцать три миллиарда триста сорок миллионов шестьсот тысяч девятьсот восемьдесят;
з) пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать;
и) семьсот семьдесят семь миллиардов шестьдесят восемь тысяч;
к) девять миллиардов пятьдесят пять тысяч.
а) 809;
б) 5211;
в) 22 003 008;
г) 28 015 302;
д) 507 080 000;
е) 1 010 009 000;
ж) 423 340 600 980;
з) 52 000 008 012;
и) 777 000 068 000;
к) 9 000 055 000.
4. Число 580043000707 разбивают на классы так: 580 043 000 707 — и читают: пятьсот восемьдесят миллиардов сорок три миллиона семьсот семь.
Разбейте на классы и прочитайте числа: 2407; 35810; 500215; 6570000; 3048504325; 24000670001; 300100234129.
2407 — две тысячи четыреста семь;
35 810 — тридцать пять тысяч восемьсот десять;
500 215 — пятьсот тысяч двести пятнадцать;
6 570 000 — шесть миллионов пятьсот семьдесят тысяч;
3 048 504 325 — три миллиарда сорок восемь миллионов пятьсот четыре тысячи триста двадцать пять;
24 000 670 001 — двадцать четыре миллирда шестьсот семьдесят тысяч один;
300 100 234 129 — триста миллиардов сто миллионов двести тридцать четыре тысячи сто двадцать девять.
5. Прочитайте числа: 509; 6001; 90 050; 7 000 850 127; 56 000 709 000; 21 085 000 000; 340 004 090 300; 86 820 000 800; 1 000 000 031; 63 009 000 050; 1 000 100 999; 383 365 409 707.
509 — пятьсот девять;
6001 — шесть тысяч один;
90 050 — девяносто тысяч пятьдесят;
7 000 850 127 — семь миллиардов восемьсот пятьдесят тысяч сто двадцать семь;
56 000 709 000 — пятьдесят шесть миллиардов семьсот девять тысяч;
21 085 000 000 — двадцать один миллиард восемьдесят пять миллионов;
340 004 090 300 — триста сорок миллиардов четыре миллиона девяносто тысяч триста;
86 820 000 800 — восемьдесят шесть миллиардов восемьсот двадцать миллионов восемьсот;
1 000 000 031 — один миллиард тридцать один;
63 009 000 050 — шестьдесят три миллиарда девять миллионов пятьдесят;
1 000 100 999 — один миллиард сто тысяч девятьсот девяносто девять;
383 365 409 707 — триста восемьдесят три миллиарда триста шестьдесят пять миллионов четыреста девять тысяч семьсот семь.
6. Запишите цифрами числа: 5 тыс.; 702 тыс.; 5081 тыс.; 68 303 тыс.; 12 млн; 306 млн; 487 млрд; 15 млн 205 тыс.; 65 млрд 913 млн.
5 тыс. — 5000;
702 тыс. — 702 000;
5081 тыс. — 5 081 000;
68 303 тыс. — 68 303 000;
12 млн — 12 000 000;
306 млн — 306 000 000;
487 млрд — 487 000 000 000;
15 млн 205 тыс. — 15 205 000;
65 млрд 913 млн — 65 913 000 000.
7. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: «Миллиард — очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не проходит и миллиарда секунд».
1 000 000 000, 30, 1, 1970 31, 1999, 10957, 262 968, 946 684 800, 30, 1 000 000 000.
8. Запишите пять раз подряд цифру 6. Прочитайте получившееся число.
66 666 — шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть
9. Запишите пять раз подряд число 80. Прочитайте получившееся число.
8 080 808 080 — восемь миллиардов восемьдесят миллионов восемьсот восемь тысяч восемьдесят
10. Прочитайте число, которое получится, если число 674 записать подряд:
а) два раза; б) три раза; в) четыре раза.
а) 674 674 — шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот семьдесят четыре;
б) 674 674 674 — шестьсот семьдесят четыре миллиона шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот семьдесят четыре;
в) 674 674 674 674 — шестьсот семьдесят четыре миллиарда шестьсот семьдесят четыре миллиона шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот семьдесят четыре.
11. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
Р е ш е н и е. В записи числа на первом слева месте (в разряде сотен) может стоять цифра 1 или цифра 2: [1][ ][ ] или [2][ ][ ].
На втором месте (в разряде десятков) в каждом случае также одна из двух цифр — 1 или 2:
[1] [1]
[1] 〈 [2] 〈
[2] [2]
На третьем месте (в разряде единиц) в каждом из полученных четырёх случаев также можно записать либо 1, либо 2:
[1] [1]
[1] [2] [2] [2]
Получили восемь чисел: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222.
Источник
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17
А1 . Как записать цифрами число сто одна тысяча восемь?
1) 1018 2) 10 018 3) 10 108 4) 101 008
А2. Три одинаковых пирожных вместе стоят 48 рублей. Сколько рублей стоит пять таких же пирожных?
1) 240 2) 53 3) 80 4) 16
А3 . Укажи количество цифр в записи частного в выражении 254105 : 5
1) 3 2) 5 3) 6 4) 4
А4 . Какое действие в выражении нужно делать последним
1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение
А5 . Решением, какого уравнения является число 25?
1) 65 х = 50 2) х : 3 =75 3) 75 : х = 3 4) х + 23 = 28
А6. Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника?
1) 16 см. 2) 63 см. 3) 42 см. 4) 32 см.
А7 . Миша и Маша встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садится в пятый вагон от начала поезда, а Миша в пятый от конца поезда. Сколько вагонов в поезде?
1) 8 2) 9 3) 10 4) 11
А8. Выбери наибольшее значение величины:
1) 2 ч 20 мин 2) 3600 с 3) 120 мин 4) 130 мин
А9 . Масса шести одинаковых ящиков с вишней равна 150 кг. Масса пустого ящика 2 кг. С помощью какого выражения можно найти массу вишни в одном ящике?
А10 . Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12км/ч, второго 10 км/ч. Через какое время они встретятся?
1) 2 часа 2) 3 часа 3) 4 часа 4) 5 часов
В1 . К числу 125 приписали слева цифру 3. На сколько увеличилось число?__________________________
В2 . В такси можно посадить 4 человека, не считая водителя. Какое наименьшее число машин надо заказать, чтобы перевезти 25 человек?
В 3 . Для приготовления теста берут 4 части муки, 2 части молока и 1 часть сметаны. Сколько граммов молока надо взять, чтобы приготовить 2 кг 100 г теста?______________________
В4 . Двое художников получили заказ раскрасить 300 матрешек. Один из них может выполнить всю работу за 20 дней, а другой за 30 дней. Какое число дней необходимо, чтобы оба художника, работая одновременно, выполнили заказ?_______________________
«>В5 «>. В школьной столовой Ваня решил купить кексы по цене 3 рубля 90 копеек за каждый. Сколько кексов может купить школьник на все свои деньги, если в его кошельке всего 15 рублей?___________________
«>В6 «>. Когда Маша пришла домой из театра, часы показывали 15 часов 5 минут. Определите время окончания представления, если на дорогу из театра домой ей потребовалось 25 минут.____________________
«>В7 «>. Первый фермер за 1 час на тракторе обрабатывает удобрением 8 км² земельного участка, а второй — 11 км². Какую площадь участка обработает удобрением за полчаса тот фермер, который работает медленнее?________________________
«>В8 «>. В магазине строителям сообщили, что 7 филенчатых дверей и 3 пластиковых окна имеют стоимость 30750 рублей, а 3 филенчатых двери и 3 пластиковых окна стоят 24150 рублей. При помощи какого выражения строители могут найти цену за одну филенчатую дверь?
«>а) (30750 — 24150) : (7 + 3 + 3 + 3)
«>б) (30750 — 24150) : 4
«>в) 30750 : 7 — 24150 : 3
«>г) 30750 — 24150 : 4
«>В9 «>. Число 652 уменьшили в 4 раза. Какое число получилось?
«>а) 216 б) 163 в) 138 г) 98
«>В10 «>. Запишите число «>два миллиона тридцать восемь тысяч семьдесят девять «> цифрами. _________________________
«>В11 «>. Найдите значение выражения 503 — 287 + 5 * 7.
«>а) 1547 б) 875 в) 251 г) 534
Узнать стоимость написания работы —>
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Источник
Сумма прописью онлайн
Чтобы узнать результат перевода, введите сумму
Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.
При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.
Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.
Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»
Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.
Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.
Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.
Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.
Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.
Источник