Меню

А обеспечение коллективной ответственности расчет на быструю реализацию решения повышение сплоченности коллектива

Тест 6.1. «Критика и вы»

Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов?

а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива;

б) критика лишь осложняет отношения в колле ктиве, поэтому я ее не признаю;

в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто. 2.

Как вы относитесь к публичной критике?

а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков;

б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку в кабинете, чем публично на людях;

в) предпочитаю «кулуарную критику», то есть критику «за глаза», в неслужебной обстановке, в полушутливой форме. 3.

Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?

б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо;

в) можно, но крайне осторожно. 4.

Как вы относитесь к самокритике?

а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие;

б) обычно я знаю недостатки работы «своей» службы и моей лично, но не спешу себя критиковать;

в) критиковать себя ни к чему, так как охотников тебя поругать всегда хватает. 5.

Высказывая критические замечания, ста раетесь ли вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть личность критикуемого?

а) да, разумеется;

б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем лучше;

в) все зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива — учитываю это, а если нет — особо не церемонюсь. 6.

Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли вы «подсластить пилюлю» указаниями на положительные моменты в деятельности объекта критики?

а) да, обычно стараюсь;

б) нет, не вижу в этом необходимости;

в) если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидится, тогда стараюсь. 7.

Дозируете ли вы объем критики, стараетесь ли соблюсти некую «меру критики»?

а) да, я стараюсь критиковать не более чем за один недостаток;

б) нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики;

в) стараюсь критиковать только по существу, не отвлекаясь на частности. 8.

Вносите ли вы в ходе критического выступления какие -либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки?

а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что -то предложить, иначе он критиковать не в праве, поэтому и стараюсь внести какие -либо предложения;

б) нет, я полагаю, что главное — обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранить — дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов;

в) как правило, предпочтительней конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки. 9. Какова обычно ваша первая реакция на критику?

а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места;

б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться;

в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но если настаивают, не отказываюсь. 10.

Какое поведение характерно для вас при ответе на критику?

а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна;

б) прибегаю к методу «защиты от противного», то есть критикую критикующего;

в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моей службы»), пытаюсь защищаться, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства и т.

Раздражает ли вас критика?

а) да, как правило;

в) смотря кто и как критикует. 12.

Появляется ли у вас чувство неприязни к критикующему вас человеку?

а) да, как правило;

б) нет, крайне редко;

в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме. 13.

Как вы в дальнейшем строите отношения с критикующим вас человеком?

б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом;

в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт. 14.

Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками»;

б) нормально отношусь, что тут особенного;

в) советую впредь не торопиться с самокритикой. 15.

Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?

Вопрос-шутка: какое высказывание о критике вам ближе?

а) критика — это лекарство, ее надо уметь применять и принимать;

б) управленческая деятельность — тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк, кому не лень;

в) и на критику существует мода.

Ключ к тесту Вариант ответа і г І 4 5 6 7 Si 9 10 LL п ІІ L4 15 а :Ї :Ї :Ї :Ї І 2 ] : ] : ] і :Ї ] :Ї : б и ] и 2 1 1 і 0 и 2 І и 2 и и в : и і ] 2 :> :> :> і :> 2 ] у і

8-18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том и другом случае вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходим некий «комплекс стабильности», то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений, а для этого следует активно п овышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.

19-32 балла. Вы терпеливо относитесь к критике, считаете ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая однако ее значения. Ваше поведение в роли критикуемого и к ритикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» — вы редко «выходите из себя». В то же время вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

33-46 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, достаточ но спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто признаете свои ошибки. Изредка вас посещает чувство досады на критику, однако вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других.

Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что в ы на своем месте, позволяет вам не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.

Источник



Наиболее эффективная форма критики это тест

Тест 22 «Критика и вы»

Выберите один из вариантов ответов на каждый из предлагаемых ниже вопросов. Затем с помощью ключа проанализируйте свой выбор.

1. Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов?

а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива

б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я ее не признаю

в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто

2. Как вы относитесь к публичной критике?

а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков

б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания челове­ку в кабинете, чем публично на людях

в) предпочитаю «кулуарную критику», то есть критику «за гла­за», в неслужебной обстановке, в полушутливой форме

3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?

б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому пуб­лично критиковать начальство недопустимо

в) можно, но крайне осторожно

4. Как вы относитесь к самокритике?

а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие

б) обычно я знаю недостатки работы «своей» службы и моей лично, но не спешу себя критиковать

в) критиковать себя ни к чему, так как охотников тебя поругать всегда хватает

5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы выра­жаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть лич­ность критикуемого?

а) да, разумеется

б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем лучше

в) все зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива — учитываю это, а если нет — особо не церемонюсь

6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли вы «под­сластить пилюлю» указаниями на положительные моменты в деятельности объекта критики?

а) да, обычно стараюсь

б) нет, не вижу в этом необходимости

в) если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он оби­дится, тогда стараюсь

7. Дозируете ли вы объем критики, стараетесь ли соблюсти некую «меру критики»?

а) да, я стараюсь критиковать не более чем за один недостаток

б) нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в дея­тельности объекта критики

в) стараюсь критиковать то/лько по существу, не отвлекаясь на частности

8. Вносите ли вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки?

а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предло­жить, иначе он критиковать не в праве, поэтому и стараюсь внести какие-либо предложения

б) нет, я полагаю, что главное — обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранить — дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов

в) как правило, предпочтительней конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки

9. Какова обычно ваша первая реакция на критику?

Читайте также:  Удачная замена Обзор GeForce GTX 570

а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места

б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стара­юсь уклониться

в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но если

настаивают, не отказываюсь

10. Какое поведение характерно для вас при ответе на критику? а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во

б) прибегаю к методу «защиты от противного», то есть крити­кую критикующего

в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моей службы»), пытаюсь защищаться, отвести критику, ука­зать на смягчающие объективные обстоятельства и т. п.

11. Раздражает ли вас критика?

а) да, как правило

в) смотря кто и как критикует

12. Появляется ли у вас чувство неприязни к критикующему вас человеку?

а) да, как правило

б) нет, крайне редко

в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме

13. Как вы в дальнейшем строите отношения с критикующим вас человеком?

б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом

в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не всту­пать с ним в контакт

14. Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодника­ми»

б) нормально отношусь, что тут особенного

в) советую впредь не торопиться с самокритикой

15. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?

16. Вопрос-шутка: какое высказывание о критике вам ближе?

а) критика — это лекарство, ее надо уметь применять и прини­мать

б) управленческая деятельность — тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк, кому не лень

в) и на критику существует мода

Ключ к тесту

8-18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том и другом случае вы весь^ ма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходим некий «комплекс стабильности», то есть Чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и реше­ний, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.

19-32 балла. Вы терпеливо относитесь к критике, считаете ее до­пустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая однако ее значения. Ваше поведение в роли критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» — вы редко «выходите из себя». В то же время вам не чуждо чувство оби­ды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

33-46 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто признаете свои ошибки. Изредка вас посещает чувство досады на критику, однако вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на дру­гих. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что вы на своем месте, позволяет вам не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.

Источник

Наиболее эффективная форма критики это тест

Индивидуальное задание № 15 « Как Вы относитесь к критике?» (Сильченко А. Ф., Санников П. И. ЭКО, 1969, № 2)

Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи – активно борются. Одни считаются, что она помогает делу, другие – мешает, одни критику применять умеют, другие – нет.

А ведь критика – один из действенных методов воспитания, и современный руководитель не может считаться подготовленным и опытным, если он не овладел всеми тонкостями критики. Проверьте это на себе.

Задание: отметить по каждому вопросу наиболее приемлемый вариант (расчет очков после вопросов).

1. Считаете ли Вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов?

а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива;

б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я ее не признаю;

в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роли и прибегать к ней часто.

2. Как Вы относитесь к публичной критике?

а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков;

б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично, на людях;

в) предпочитаю «кулуарную критику», т. е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме.

3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?

б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо;

в) можно, но крайне осторожно.

4. Как Вы относитесь к самокритике?

а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие;

б) обычно я знаю недостатки в работе «своей» службы и моей лично, но не спешу себя критиковать;

в) критиковать себя ни к чему, т. к. охотников тебя поругать всегда хватает.

5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть личность критикуемого?

а) да, разумеется;

б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действеннее критика;

в) все зависит от этой самой «личности»: если она уже очень обидчива – учитываю это, а если нет – особо не дипломатничаю.

6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики?

а) да, обычно стараюсь;

б) нет, не вижу в этом смысле;

в) если плохо знаю критикуемого, или мне известно, что он обидчив, тогда стараюсь.

7. Дозируете ли Вы объем критики, стараетесь ли соблюсти некую «меру критики»?

а) да, я стараюсь критиковать не более чем за один недостаток;

б) нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики;

в) стараюсь ограничить поле критики предметом обсуждения.

8. Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки?

а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому я стараюсь внести какие-то предложения;

б) нет, я полагаю, что главное – обнажить проблему, указать на недостатки, а как их устранить – дело критикуемых и специалистов;

в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки.

9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику?

а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места;

б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться;

в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но, если настаивают, не отказываюсь.

10. Какое поведение наиболее характерно для Вас при ответе на критику?

а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна;

б) прибегаю, к методу «защиты от противного», т. е. критикую критикующего;

в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моей» службы), пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства, сопутствующих виновников.

11. Раздражает ли Вас критика?

а) да, как правило;

в) смотря, кто и как критикует.

12. Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку?

а) да, как правило;

б) нет, крайне редко;

в) да, если критика несправедлива, или высказывается в резкой, обидной форме.

13. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующими Вас лицами?

б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом;

в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт.

14. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками»;

б) нормально отношусь;

в) советую впредь не торопиться с самокритикой.

15. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?

16. Какое высказывание о критике Вам ближе?

а) критика – это лекарство, ее надо уметь применять и принимать;

б) управленческая деятельность – тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк, кому не лень;

в) и на критику существует мода.

Определите сумму набранных очков по таблице.

№№ вопросов Варианты ответов №№ вопросов Варианты ответов
А Б В А Б В
1 3 2 9 1 3
2 3 1 10 2 1
3 3 1 11 1 2 3
4 3 2 1 12 1 3 2
5 3 1 2 13 3 3
6 2 1 3 14 1 2 1
7 1 3 15 3
8 2 1 3 16 2 1

Расшифровка теста по критике

Индивидуальное задание № 15 – «Как Вы относитесь к критике?»

8-18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют Вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том, и в другом случае Вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходимо воспитывать некий «Комплекс стабильности», т. е. чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.

19-32 балла. Вы терпимо относитесь к критике, считаете ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая, однако, ее значения. Ваше поведение в ролях критикуемого и критикующего можно характеризовать как «контролируемую эмоциональность» — Вы редко «выходите из себя». В то же время Вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

Читайте также:  Терапия гелем алюминия нередко вызывает тест

33-46 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто признаете свои ошибки. Изредка Вас посещает чувство досады на критику, однако, Вы стараетесь это скрывать. В критических выступлениях Вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что Вы на своем месте позволяют Вам не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.

Источник

А) обеспечение коллективной ответственности, расчет на быструю реализацию решения, повышение сплоченности коллектива

б) проявление доверия, повышение лояльности организации, повышение производительности труда

в) повышение уровня удовлетворенности трудом, делегирование полномочий, задействование творческого потенциала

11. При использовании внешнего рынка труда могут положительно сказаться такие факторы, как:

а) эффект «кота в мешке» (неопределенные профессиональные и личностные качества новых работников), привычка работника к определенным социокультурным и организационным условиям

б) инновационный потенциал, свежий взгляд на вещи, приобретение «чужого» опыта и уникального потенциала

в) возможность достаточно точно определить профессиональные и личностные качества и прогнозировать поведение, вероятность сложных социально-психологических процессов в коллективе

12. При составлении договора на услуги рекрутинговой компании следует опираться на ….

в) Закон об образовании

г) Основы законодательства по разрешению трудовых споров (конфликтов)

д) Закон о коллективных договорах (соглашениях)

13. Широко применяемая в мире Женевская схема оценки условий труда использует для анализа содержания труда и оценки сложности работ такие параметры, как ………

а) профессионализм, требования к внимательности, режим труда и отдыха,

б) квалификация, тяжесть труда, вредность труда, ответственность работника

в) требования к умственным качествам, сложность труда, условия труда

14. Квалификационная характеристика руководителя, специалиста, служащего может быть использована ……

а) для подбора и расстановки персонала

б) для проведения аттестации

в) для разработки приемочных испытаний

г) для составления должностных инструкций

д) для всех вышеизложенных случаев

15. «Психограмма» — это ….

а) вид энцефалограммы

б) профиль личности

в) часть профессиограммы.

16. Адаптация нового работника происходит в следующих направлениях:

а) профессиональном, психофизиологическом, социально-психологическом

б) морально-нравственном, политическом, социокультурном

в) санитарно-гигиеническом, эстетическом, научно-техническом

17. Новые работники……

а) способствуют снижению трудовой нагрузки на коллектив, не склонны к увольнениям, не подвержены травматизму

б) создают дополнительную нагрузку на технику, создают нагрузку на руководителя, склонны к увольнениям, подвержены травматизму

18.Наиболее эффективная форма работы с новичками — это:

а) ознакомление с особенностями организации, ее производством, культурой, условиями и режимом труда и отдыха

в) мониторинг прохождения адаптации

г) особое внимание руководства

д) предоставление возможности обратной связи с руководством

е) участие новичка в совместных мероприятиях коллектива

ж) оперативная и доброжелательная реакция на жалобы

и) внимательное отношение к предложениям новичков

к) разработка и реализация программы «Введение в должность»

л) все вышеизложенное в комплексе

19. Косвенно-сдельная оплата труда адекватна для ……..

а) производственных рабочих

в) вспомогательных рабочих

20. Бестарифные системы оплаты труда – это…..

а) система распределения фонда оплаты труда по коэффициенту стоимости труда, трудовому рейтингу, вилке соотношений оплаты труда разного качества

б) оплата работникам, находящимся за пределами тарифной сетки

в) повременная оплата труда

21. Ситуация. После успешного окончания стажировки за рубежом за счет фирмы молодой перспективный специалист подал заявление на увольнение из организации в связи в переходом в другую, на его взгляд, более перспективную для его карьеры, организацию.

На должность начальника отдела он претендовать не может, т.к. она занята зарекомендовавшим себя способным и компетентным руководителем, отлично справляющимся со своими обязанностями. Перевод молодого специалиста на должность начальника отдела в каком-либо филиале организации, по мнению руководства, преждевременен, поскольку он слишком молод и честолюбив, не всегда умеет найти контакт с людьми, не имеет опыта руководящей работы. Руководство организации, вложив в развитие молодого человека значительные средства, не хочет терять талантливого, но не готового к самостоятельной автономной работе специалиста.

Какие мероприятия из ниже перечисленных целесообразно провести руководству организации:

а) не стараться удерживать специалиста, который, ради сиюминутной выгоды, так легко расстается с организацией, воспитавшей его

б) усилить работу с кадровым резервом на продвижение

в)впредь в подобных случаях перед отправкой на повышение квалификации составлять ученический договор

г) организовать семинар для передачи приобретенных специалистом знаний

д) потребовать написать подробный бизнес-отчет о приобретенных знаниях

е) составить индивидуальный план карьеры работника

ж) предложить компенсацию с учетом более высокого уровня оплаты на внешнем рынке труда, т.н. «рыночный компонент»

и) пообещать в течение двух оставшихся недель работы «подвести под увольнение по статье»

к) гибко и ситуативно использовать все приемы

22. В случае необходимости перехода к командной работе имеет большие преимущества тот претендент, который ……..

а) стремится прежде всего к налаживанию доброжелательных товарищеских отношений, создать атмосферу доверия, избежанию конфликтов, но это не всеми руководителями понимается как должная линия поведения

б) в интересах дела способен идти на обострение ситуации, невзирая на лица, отличается повышенной ответственностью за дело

в) предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен и требователен к подчиненным

23. В случае кризиса производства и предстоящих массовых увольнений имеет большие преимущества тот претендент, который ……..

а) стремится прежде всего к налаживанию доброжелательных товарищеских отношений, создать атмосферу доверия, избежанию конфликтов, но это не всеми руководителями понимается как должная линия поведения

б) в интересах дела способен идти на обострение ситуации, невзирая на лица, отличается повышенной ответственностью за дело

в) предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен и требователен к подчиненным

24. В случае необходимости поддержания стабильных условий существования организации имеет большие преимущества тот претендент, который ……..

а) стремится прежде всего к налаживанию доброжелательных товарищеских отношений, создать атмосферу доверия, избежанию конфликтов, но это не всеми руководителями понимается как должная линия поведения

б) в интересах дела способен идти на обострение ситуации, невзирая на лица, отличается повышенной ответственностью за дело

в) предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен и требователен к подчиненным

25. Вам необходимо получить надежные данные о личностных качествах претендента. Какой метод самый надежный (валидный)?

а) использование батареи тестов

б) применение широкого экспертного опроса-интервью

в) проведение формализованного интервью

г) предварительный анализ содержания труда и разработка грамотно составленного портрета идеального работника, затем разработка и реализация программы приемочных испытаний и задания на испытательный срок

д) разработка и реализация индивидуальной программы на период испытательного срока

е) приемочные испытания

з) биографический метод

26.Тот же перечень методов, что и в тесте № 25. Какой метод самый дешевый?

27. Какую информацию следует получить и принять во внимание при отборе претендента на должность руководителя подразделения?

а) послужной список претендента

б) анализ ситуации в коллективе, где требуется руководитель

в) мнение работников подразделения, в котором раньше работал претендент

г) задачи, стоящие перед организацией

д) задачи, стоящие перед коллективом подразделения

е) мнение руководства организации, в которой раньше работал претендент

ж) все вышеизложенное

28. Для расчета численности различных групп персонала используются разные нормативы. Численность производственных рабочих определяется на основании……

б) норм выработки

в) норм обслуживания

г) любых из перечисленных, в зависимости от содержания труда и имеющихся норм

29. Политика в области персонала – это ……

а) подбор и расстановка персонала

б) процесс социального управления производственным коллективом

в) система целей, принципов, критериев, форм, методов работы с персоналом, связанных с восприятием персонала (цели работы с персоналом и пути их достижения)

30. В своей деятельности специалист по управлению персоналом может пользоваться программными средствами такими, как ……

а) Майкрософт Офис

в) 1-с бухгалтерия

ж) любым из перечисленных и в любом сочетании

31.Тест Айзенка (экстраверсия–интроверсия, стабильность-нестабильность) способен определить тенденции в области ……..

а) уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б) акцентуации характера

г) поведения в конфликте

д) 16 персональных качеств

е) ценностных ориентаций личности

32. Тест Кэтелла способен определить тенденции в области …..

а) уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б) акцентуации характера

г) поведения в конфликте

д) 16 персональных качеств

е) ценностных ориентаций личности

33. Тест Леонгарда-Шмишека способен определить тенденции в области …..

а) уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б) акцентуации характера

г) поведения в конфликте

д) 16 персональных качеств

е) ценностных ориентаций личности

34. Тест Роттера способен определить тенденции в области……

а) уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б) акцентуации характера

г) поведения в конфликте

д) 16 персональных качеств

е) ценностных ориентаций личности

35. Тест Рокича способен определить тенденции в области ……

а) уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б) акцентуации характера

г) поведения в конфликте

д) 16 персональных качеств

е) ценностных ориентаций личности

36. Ключевой специалист – это …….

а) работник любого уровня, мастер своего дела

б) лицо, сочетающее качества профессионала и организатора

в) начальник функционального подразделения

г) начальник производственного подразделения

д) руководитель высшего звена.

37. Услуга рекрутинговой компании по подбору специалиста обойдется вашей фирме примерно в ……..

Читайте также:  Хронический бронхит симптомы факторы риска

а) 10% годового заработка нанимаемого работника

б) 5% годового заработка

38. Адекватной формой обучения для нового начальника службы УП является …..

а) стажировка у опытного руководителя по персоналу

в) групповой метод обучения

г) обучение в вузе по вечерне-заочной форме

д) обучение на курсах повышения квалификации

39. Наиболее эффективная форма критики – это ….

а) похвала, затем критика

б) постоянная критика

в) постоянная похвала

г) критика, затем похвала

40. Для каких групп работников в первую очередь должна применяться аттестация по методу «360 градусов»?

б) работников функциональных отделов

в) функциональных руководителей

г) торговых представителей, работников сервиса

е) линейных руководителей

ж) высшего руководства

41. Человек в классических теориях экономики — это существо, обладающее такими качествами, как …..

а) честность, ум, совесть, коллективизм

б) рационализм, эгоистичность, информированность, независимость

в) принципиальность, активность, индивидуальность, альтруизм

42. Люди и группы как биосоциальные и социально-экономические системы обладают следующими группами свойств:

д) множественность описаний, моделей

е) неполная прогнозируемость поведения

з) всеми вышеизложенными

43. Целью создания и поддержания благоприятного социально-психологического климата является….

а) проявление и использование группового потенциала, повышение уровня удовлетворенности трудом, использование творческого потенциала

б) формирование атмосферы благодушия, формирование «круговой поруки», формирование группового мышления,

44. На внутреннем рынке труда предложение составляют……

а) все работники организации

б) увольняющиеся работники

в) работники, желающие поменять место работы, не покидая организации

45. Адаптация новых работников начинается ….

а) одновременно по всем направлениям, но заканчивается не по всем направлениям одновременно

б) по каждому направлению в свой период и заканчивается в разное время

в) по всем направлениям одновременно, заканчивается по всем направлениям одновременно

г) по каждому направлению в свое время, заканчивается одновременно.

46. Нужна ли новичкам помощь в адаптации?

а) Нет, сами освоятся, вдобавок для этого нет лишних средств и людей

б) Да, это поможет избежать неприятных последствий.

47. Наиболее правильный подход к деловому конфликту в организации:

а) конфликт всегда вреден, его нужно избегать

б) конфликт всегда полезен, он диагностирует неблагополучие и необходимость перемен

в) устраняет скуку и однообразие в работе

г) снимает стресс

д) ухудшает социально-психологический климат

е) улучшает результаты

48. Наиболее продуктивная форма поведения в конфликте — …..

а) поиски компромисса

б) избежание участия в конфликте

в) жесткая борьба за свои интересы

д) тактика примирения с партнером за счет уступок ему

49. Политика в области персонала – это ….

а) подбор и расстановка персонала,

б) процесс социального управления производственным коллективом,

в) система целей, принципов, критериев, форм, методов работы с персоналом, связанных с восприятием персонала (цели работы с персоналом и пути их достижения)

50. В ТК РФ предусмотрены такие формы дисциплинарного взыскания, как ….

а) замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям

б) предупреждение, выговор, строгий выговор

в) порицание, наказание рублем, выговор с занесением в трудовую книжку

51. Работник явился на работу в нетрезвом состоянии. Ваши действия:

а) затребуете от работника письменное объяснение

б) в случае отказа дать письменное объяснение, составляете акт об отказе

в) направляете работника на медицинское освидетельствование

г) составляете акт о появлении на рабочем месте в состоянии опьянения

д) на основании документа п.п. «г», оформляете служебную записку на имя работодателя (руководителя) с представлением на увольнение

е) все вышеизложенное в указанной последовательности

52. Аутплейсмент – это …..

а) увольнение работника по собственному желанию

б) увольнение работника по инициативе администрации

в) система мер, направленных на «смягчение» организационных, профессиональных и психологических последствий ухода работника из организации

53. Должностная инструкция работника состоит из следующих разделов:

а) общие положения, обязанности, права, ответственность

б) общие положения, задачи, функции, права, ответственность

в) цели, задачи, методы и нормативные документы, структура, связи по должности

54. Положение о подразделении состоит из следующих разделов:

а) общие положения, обязанности, права, ответственность

б) общие положения, задачи, структура, функции, права, ответственность, связи с другими подразделениями

в) цели, задачи, методы и нормативные документы, структура, связи с другими подразделениями.

55. Самый лучший стиль руководства – это …..

д) стиль определяется, в зависимости от специфики коллектива, задачи, ситуации.

56. Такие методы управления персоналом, как: формирование структуры и функций органов управления, формирование штатного расписания, утверждение административных правил, норм и нормативов, разработка положений о внутриорганизационных процедурах, должностных инструкций, стандартов организации, издание приказов и распоряжений, подбор и расстановка кадров, юридическое (правовое) обеспечение трудовых отношений, — относятся к……

57. Такие методы управления персоналом, как: технико-экономический анализ производственного процесса (производственной деятельности), разработка форм участия персонала в прибыли и капитале, предоставление льгот, компенсаций, страхования, материальное стимулирование и оплата труда, технико-экономическое обоснование нормирования и тарификации труда, 6)планирование (в том числе планирование персонала), — относятся к……

58. Такие методы управления персоналом, как: социальное развитие коллектива, формирование команд, моральное стимулирование, привлечение работников к участию в управлении, социальное планирование и социальная поддержка, создание условий для профессиональной самореализации работников (развитие инициативы и ответственности), поддержание благоприятного психологического климата в организации, — относятся к …….

59. Система сквозных показателей организации направлена на ……

а) упрощение учета и отчетности

б) унификацию оценки результатов

в) обеспечение единства целей организации и работников

60. Система сквозных показателей – это ……

а) одинаковые показатели для работников аппарата управления организацией

б) система общих критериев для разработки конкретных показателей всех подразделений организации: действенность, качество, экономичность, прибыльность, производительность, нововведения, качество трудовой жизни

в) одинаковые показатели для производственных цехов

Источник

Виды и формы критики

Критика имеет разные имена. Развернутое указание на недостатки — это собственно критика. Замечание — короткая критика. Обвинение — тоже форма критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство — эмоциональное выражение критики ситуации, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. Претензия — это критика с требованием. Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний.

Данная статья посвящена преимущественно собственно критике, то есть критике самого человека либо его действий, однако общие положения по поводу критики вообще справедливы и для возражений: как их делать можно, а как стоит едва ли.

Критика по своей сути бывает справедливая и нет, по форме грамотная и обычная (к сожалению — неграмотная). Также, критика отличается по тому, на что она направлена: на ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет, деструктивная и конструктивная. Критика бывает поддерживающая и разгромная, общего плана и конкретная, мотивирующая и останавливающая. Встречается даже критика восхищенная. Какая вас больше воодушевляет?

Критика по форме может звучать очень разнообразно.

Прямая и косвенная

Прямая — о недостатках говорится прямо. Косвенная — описывается похожий случай или чужие аналогичные недочеты, из чего критикуемый легко догадывается о недочетах своих. Но прямо вы ему ничего не говорили. Подробнее смотри Косвенная критика попадает рикошетом

Развернутая и короткая

Развернутое указание на недостатки — собственно критика. Короткая критика — замечание.

Общего плана и конкретная

Критика общего плана говорит в общем. Конкретная — детально, конкретно. Не просто что не работает, а когда и в какой степени. Из-за каких причин. И не просто как сделать лучше, а как это сделать конкретно: куда пойти, к кому обратиться.

Когда полезна

Как правило, конкретность полезна и ценна почти всегда. И чем ее больше, тем лучше. Если же говорить точнее, необходимость конкретики и детализации зависит от уровня компетентности. Если критикуемый не знает, как исправить, как сделать лучше — конкретные подсказки очень ценны. Если же специалист в курсе, ему достаточно подсказать, что ошибка допущена или где-то что-то неисправно: как ситуацию поправить, он знает лучше вас.

Направленная на личность или на действия человека

Согласитесь, это очень разные формулировки: «ты плохой» или «это был неудачный поступок», «твое высказывание некорректно» или «ты сволочь». Критика, направленная на личность, звучит как обвинения. См.→

Открытая и скрытая

Открытая — автор критики известен. Скрытая — неизвестен. Например, организуем ситуацию, чтобы не мы покритиковали, а типа жизнь покажет…

Поддерживающая и разгромная

Эти формы критики касаются личности, но поддерживающая самооценку укрепляет, репутацию поднимает, а разгромная — наоборот.

Разгромная использует переход на личности, использует обвинения, тяготеет к публичности.

Поддерживающая критика — с пряничками, с ресурсной смазкой. Ты талантливый. У тебя получается. Мне вообще в тебе нравится. Ты очень надежный человек. (Ты ОК)

Когда полезна

Поддерживающая критика полезна практически всегда. Если личностно критичная ситуация — просто необходима.

Деструктивная и конструктивная

Деструктивная критика говорит, что плохо, конструктивная — как сделать лучше. Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив. Подробнее смотри Критика деструктивная и конструктивная

Мотивирующая и останавливающая

Мотивирующая — создающая желание делать. Останавливающая — ставящая запреты делать недопустимое. Поддерживающая критика касается личности, мотивирующая направлена на действия. Ты молодец — поддерживающий момент критики. «Вперед! У тебя получится!» — момент мотивирующий.

Источник

Adblock
detector