Меню

Административной ответственности подлежит лицо при наличии тест

Тест по обществознанию «Административное право»

Тест по теме «Административное право»

1 . Административно — правовые нормы устанавливаются

A)​ Властными органами государства В)​ Судом

С)​ Администрацией предприятия Д)​ Руководителем хозяйственного товарищества

2. Административные правоотношения складываются в сфере

A)​ Имущественных отношений B)​ Неимущественных отношений

C)​ Государственного управления D)​ Трудовых отношений

3. Какая из перечисленных санкций не является административным взысканием?

A)​ Штраф B)​ Лишение специального права

C)​ Конфискация имущества D)​ Предупреждение

4. Содержание административно-правового правоотношения

A)​ Субъективные права и обязанности B)​ Санкция

C)​ Способность быть истцом и ответчиком в суде D)​ Составление Учредительских документов

5. Считается ли увольнение с работы административным взысканием?

6. Административной ответственности подлежит лицо при наличии

А)​ Гражданства РФ В)​ Вины С)​ Собственности Д)​ Заработной платы

7. Не является административным правонарушением совершение деяния в состоянии

A)​ Вменяемости B)​ Алкогольного опьянения C)​ Наркотического опьянения

D)​ Необходимой обороны

8. Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

A)​ Нанесение тяжких телесных повреждений B)​ Распитие спиртных напитков в общественных местах C)​ Контрабанда D)​ Невыполнение условий сделКИ

9. Какой орган не вправе применять административную ответственность

А) Администрация предприятия B)​ Суд C)​ Таможенные органы Д)​ Органы налоговой службы

10 . Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

A)​ Кража личного имущества граждан B)​ Злостное хулиганство C)​ Безбилетный проезд в общественном транспорте D)​ Распространение наркотических средств

11.Дополнительными административными взысканиями являются:

А) предупреждение и штраф

В) исправительные работы и административный арест

С) возмездное изъятие и конфискация предметов

Д) все перечисленные

12.Одно из различий между административно-правовым статусом граждан РФ и административно-правовым статусом иностранных граждан заключается в том, что иностранные граждане:

А) не несут административной ответственности

В) лишены права занимать ряд должностей

С) не обладают правом на судебную жалобу

Д) имеют ряд привилегий

13.Право на административное обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан, означает возможность обращения гражданина с жалобой:

А) в суд по месту жительства

В) в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуется

С) в суд по месту нахождения органа (организации), нарушившего права гражданина

Д) в прокуратуру

14.По общему правилу срок, в течение которого гражданин может обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушенных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав:

Источник

Административной ответственности подлежит лицо при наличии тест

суббота, 1 мая 2021 г.

Лекция 25. Административные правонарушения и административная ответственность.

Административные правонарушения и административная ответственность.

1. Понятие административного правонарушения.

2. Административная ответственность.

3. Меры и виды административного нака­зания

Основанием для административной ответственности является совершение административного правонарушения.

Административным правонарушением (административный проступок) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить свойственные ему три признака:

1. противоправность означает, что совершением данного деяния обязательно нарушены нормы права;

2. виновность деяния означает, что оно совершено при наличии вины (формы вины: умысел и неосторожность);

3. наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физическому или юридическому лицу должна быть обязательно установлена административная ответственность.

В соответствии с КоАП РФ к административным правонарушениям относятся правонарушения: посягающие на права граждан, здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны собственности и окружающей среды, в области дорожного движения и др.

Состав административного правонарушения

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания (ст.5.26 КоАП РФ) являются права граждан;

2. объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешние проявления данного правонарушения. Так, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков и др. Последствием таких действий могут быть создание опасности в дорожном движении, создание помех другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение ДТП;

3. субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо. При этом физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-ти лет. Кроме того, субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо;

4. субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта правонарушения.

Понятие и основные черты административной ответственности

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания к лицу, совершившему правонарушение .

Административной ответственности присущи следующие специфические черты, характерные только для этого вида юридической ответственности:

1. административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами большого числа государственных органов во внесудебном порядке;

2. назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей;

3. административная ответственность наступает за деяния менее опасные, чем преступления и поэтому административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания;

4. применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение, и его увольнения с работы;

5. существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица;

6. в отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. В настоящее время КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:

1. предупреждение – административное наказание, выраженное в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится только в письменной форме (ст. 3.4 КоАП) Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

2. административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц – 50 тыс. рублей; для юридических лиц — 1млн. рублей, или выражается в величине, кратной: 1. стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2. сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо незаконной валютной операции и тд

Читайте также:  Интернет магазин издательства Когито Центр

3. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ этих вещей. Назначается только судьей (ст. 3.7 КоАП);

4. лишение специального права — наказание, устанавливаемое за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет (ст. 3.8 КоАП);

5. административный арест – выражается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции – до 30 суток. Назначается судьей (ст. 3.9 КоАП);

6. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – это принудительное и контролируемое перемещение такого лица через государственную границу РФ за пределы РФ (ст. 3.10 КоАП);

7. дисквалификация – это лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, муниципальной службы, занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3х лет, судьей (ст. 3.11 КоАП);

8. административное приостановление деятельности – заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности, оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии, причинения вреда состоянию и качеству окружающей среды и т.п. Назначается судьей на срок до 90 суток (ст. 3.12 КоАП);

9. обязательные работы – заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение в свободное от основной работы, службы и учебы время бесплатных общественно полезных работ. Назначаются судьей, на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4х часов в день (ст. 3.13 КоАП); 10. административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей. Административный запрет устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет (ст. 3.14 КоАП РФ).

Источник



Административная ответственность. Понятие, признаки, обстоятельства наступления.

Административная ответственность — тот вид юридической ответственности, с которым сталкиваются практически все юридические и физические лица. Водители могут быть привлечены за нарушение правил дорожного движения, компании – за задержку выплаты заработной платы, нарушение правил по охране труда или за несвоевременную сдачу отчетности.

Меры административной ответственности также, как и уголовной, налагаются государством, но они менее строгие, чем уголовные, и наступают за менее опасные деяния. Характерной особенностью является то, что наложить административное взыскание может не только суд, но и иной государственный или муниципальный орган.

Время чтения: 6 минут 27 секунд

Понятие административной ответственности, ее признаки

Административная ответственность – это обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

Административная ответственность характеризуется следующими признаками:

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Основание привлечения к административной ответственности

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
  • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Протокол административного правонарушения

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Родовой объект правонарушения

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).
Читайте также:  Как правильно выбрать здорового щенка йоркширского терьера

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

Административная ответственность физических лиц

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

Ответственность должностных лиц

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административная ответственность юридических лиц

Юридическое лицо подлежит ответственности в случаях, предусмотренных КоАП или законами субъектов РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях особенной части кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний, которые могут быть применены к юридическим лицам: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.

Виды административной ответственности

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • предупреждение
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства при административной ответственности

При назначении наказания учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения лицом, со-вершившим административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение при-чиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья или иное лицо могут признать в качестве смягчающих и другие обстоятельства.

Освобождение от административной ответственности

К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

  1. Отсутствие события административного правонарушения;
  2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом возраста для привлечения к административной ответственности или невменяемость;
  3. Действия лица в состоянии крайней необходимости, то есть совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;
  4. Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  5. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, указанных в ст.4.5 КоАП РФ (два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении три месяца) со дня совершения административного правонарушения (обнаружения), за некоторые правонарушения предусмотрены более длительные сроки давности — год и более).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни, здоровью, экологии, безопасности государства (ст. 4.1.1 КоАП РФ)

Вам угрожает административная ответственность?

Получите консультацию адвоката по гражданским делам. Конфиденциально. Консультируем ОНЛАЙН по всей России.

Источник

Блог преподавателя Велиевой С.М.

суббота, 1 мая 2021 г.

Лекция 25. Административные правонарушения и административная ответственность.

Административные правонарушения и административная ответственность.

1. Понятие административного правонарушения.

2. Административная ответственность.

3. Меры и виды административного нака­зания

Основанием для административной ответственности является совершение административного правонарушения.

Административным правонарушением (административный проступок) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Читайте также:  Физические упражнения это такие двигательные действия тест

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить свойственные ему три признака:

1. противоправность означает, что совершением данного деяния обязательно нарушены нормы права;

2. виновность деяния означает, что оно совершено при наличии вины (формы вины: умысел и неосторожность);

3. наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физическому или юридическому лицу должна быть обязательно установлена административная ответственность.

В соответствии с КоАП РФ к административным правонарушениям относятся правонарушения: посягающие на права граждан, здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны собственности и окружающей среды, в области дорожного движения и др.

Состав административного правонарушения

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания (ст.5.26 КоАП РФ) являются права граждан;

2. объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешние проявления данного правонарушения. Так, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков и др. Последствием таких действий могут быть создание опасности в дорожном движении, создание помех другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение ДТП;

3. субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо. При этом физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-ти лет. Кроме того, субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо;

4. субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта правонарушения.

Понятие и основные черты административной ответственности

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания к лицу, совершившему правонарушение .

Административной ответственности присущи следующие специфические черты, характерные только для этого вида юридической ответственности:

1. административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами большого числа государственных органов во внесудебном порядке;

2. назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей;

3. административная ответственность наступает за деяния менее опасные, чем преступления и поэтому административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания;

4. применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение, и его увольнения с работы;

5. существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица;

6. в отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. В настоящее время КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:

1. предупреждение – административное наказание, выраженное в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится только в письменной форме (ст. 3.4 КоАП) Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

2. административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц – 50 тыс. рублей; для юридических лиц — 1млн. рублей, или выражается в величине, кратной: 1. стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2. сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо незаконной валютной операции и тд

3. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ этих вещей. Назначается только судьей (ст. 3.7 КоАП);

4. лишение специального права — наказание, устанавливаемое за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет (ст. 3.8 КоАП);

5. административный арест – выражается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции – до 30 суток. Назначается судьей (ст. 3.9 КоАП);

6. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – это принудительное и контролируемое перемещение такого лица через государственную границу РФ за пределы РФ (ст. 3.10 КоАП);

7. дисквалификация – это лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, муниципальной службы, занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3х лет, судьей (ст. 3.11 КоАП);

8. административное приостановление деятельности – заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности, оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии, причинения вреда состоянию и качеству окружающей среды и т.п. Назначается судьей на срок до 90 суток (ст. 3.12 КоАП);

9. обязательные работы – заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение в свободное от основной работы, службы и учебы время бесплатных общественно полезных работ. Назначаются судьей, на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4х часов в день (ст. 3.13 КоАП); 10. административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей. Административный запрет устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет (ст. 3.14 КоАП РФ).

Источник

Adblock
detector