Меню

Auto Bild 2018 Тест летних шин размера 195 65 R15

Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

Наступил март, а значит пришло время узнать результаты финального этапа большого теста 2018 года летних шин размера 195/65 R15, проведенного группой экспертов немецкого издания Auto Bild.

Напомним, что в феврале журнал опубликовал результаты отборочного этапа и названия двадцати летних моделей с наиболее эффективным торможением на сухой и мокрой дороге. В конкурентной борьбе лишились шанса пробиться в финал 31 участница теста, среди которых оказались довольно известные модели, такие как Barum Brillantis 2, Sava Intensa HP, Matador MP 44 Elite 3, Gislaved Ultra*Speed, Semperit Comfort-Life 2 и Yokohama BluEarth-A (AE-50).

В финал теста прошли:

  • Avon ZV7
  • BFGoodrich g-Grip
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 5
  • Cooper Zeon CS8
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE310
  • Firestone Roadhawk
  • Fulda EcoControl HP
  • Giti Synergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Infinity Ecosis
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Uniroyal RainExpert 3
  • Vredestein Sportrac 5

Отметим, что в финал теста летних шин 195/65 R15 от Auto Bild не попали дешёвые шины. И вполне логично — безопасность имеет свою цену, однако, как показали результаты теста, она не всегда заоблачная. Высокопроизводительные летние шины предлагаются по справедливой цене. И это доказано победительницей теста 2018 года, название которой вы узнаете дальше.

Результаты теста

Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

Дождевые шины Uniroyal RainExpert 3 полностью соответствуют своему названию. Также эффектно сопротивляются возможности всплытия над водой во время дождя шины Avon ZV7, Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310. На более низкой скорости теряют контакт с дорогой модели Giti Synergy E1, Infinity Ecosis и Bridgestone Turanza T005.

Управляемость и боковая устойчивость

В обоих тестовых дисциплинах в лидирующую и замыкающую тройку входили одни и те же модели. Так, наиболее убедительными на «малой воде» были новые шины компании Bridgestone, продукция её дочернего бренда Firestone Roadhawk и покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125.

Замыкали в обоих случаях итоговый протокол шины BFGoodrich g-Grip, Kleber Dynaxer HP3 и дебютантка летних тестов Giti Synergy E1, вот где хочется вспомнить про первый блин комом.

Сухая поверхность

Управляемость и шум

На узких стандартных шинах 65 серии трудно ожидать спортивной динамики движения. Тем не менее, модели Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk задавали хороший тон. С управляемостью шин Avon ZV7, Giti Synergy E1 и Cooper Zeon CS8 на сухой извилистой трассе явно ощущались проблемы.

Различия в уровне шума между лучшим (Infinity Ecosis) и худшим (Firestone Roadhawk) показателем оказались удивительно большими – более 5 дБ.

Ходимость, топливная экономичность и цена

Пробег для многих автовладельцев при покупке новых шин является далеко не последним критерием выбора. В тесте летних шин Auto Bild 2018 года на ходимость на первую строчку вышли шины Fulda EcoControl HP, превзойдя топливоэкономичную модель Michelin Energy Saver+. У них же оказалась наиболее выгодное соотношение ходимости и цены. Продукция французского бренда в этом рейтинге оказалась лишь на средних позициях.

Шины Gitis Synergy E1 блеснули в тестах на сопротивление качению. При их цене и топливной экономичности точно получится что-то сэкономить.

Заключение

Результаты теста летних шин от очередного немецкого издания показали, что не всегда следует гнаться за самыми дорогими моделями. Высокая цена не всегда равнозначна самой высокой безопасности. К примеру, самые дорогие шины теста Michelin Energy Saver+ (279 евро за комплект) заполучив звание «Эко-мастер» смогли занять только восьмую строку в итоговом рейтинге. Премиальная модель Bridgestone Turanza T005 (260 евро за комплект) при меньшей стоимости заняла предшествующую позицию.

Результаты теста Auto Bild 2018 года летних шин 195/65 R15 (места с 1 по 10)

Результаты теста Auto Bild 2018 года летних шин 195/65 R15 (места с 1 по 10). Для увеличения нажмите.

Продукция концерна Goodyear-Dunlop, модели Goodyear EfficientGrip Performance (245 евро за комплект) и Dunlop Sport BluResponse (235 евро за комплект), с вердиктом «Удовлетворительно» заняла 10 и 11 места. А шины Nokian Line при стоимости 215 евро за комплект оказались на предпоследнем месте теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. Так, что шанс купить кота в мешке есть всегда.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15 (места с 11 по 20). Auto Bild, 2018 год.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15 (места с 11 по 20). Auto Bild, 2018 год. Для увеличения нажмите.

Победа в этом тесте летних шин Auto Bild 2018 года досталась гордости южнокорейских шинников Hankook Ventus Prime3 K125, которая стоит столько же, сколько и покрышки Nokian. Она получила звание «Образцовой» благодаря отменным сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте, эффективному торможению и точности рулевого управления, удачно сочетающимся с комфортным ходом и хорошим соотношением ходимости и цены.

Отметим, что пора вводить и понятие «справедливой цены», под которое можно подвести шины Firestone Roadhawk, успешно выступающие в этом году в независимых тестах. На их счету третье место в сравнительных испытаниях ADAC (для летних шин 205/55 R16), а также присутствие в числе призёров теста журнала Gute Fahrt.

Читайте также:  СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Источник

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)

Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.

test_summer_tyres_195_65_r15_zr

Этапы испытаний

На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.

В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.

Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.

Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.

Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах

В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.

В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.

Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.

Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.

При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.

Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.

В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.

Позиции шин в общем рейтинге

Nokian_Hakka_Green_2

+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге.

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.

+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.

— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.

Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental_ContiPremiumContact_5

+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.

+ Низкий уровень шумности.

— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.

— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.

Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli_Formula_Energy

+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке.

+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.

+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.

— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.

— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Hankook_Kinergy_Eco_2

+ Уверенное торможение на сухом покрытии.

+ Низкий уровень шумов.

+ Отличная управляемость при маневрировании.

— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian_Nordman_SX2

+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины.

+ Неплохая управляемость на извилистом треке.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.

Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear_EfficientGrip_Performance

+ Отличные показатели энергоэффективности.

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.

— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.

— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

Yokohama_BluEarth_A_AE50

+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива.

+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.

Читайте также:  Как правильно проходить shl тесты

-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

Dunlop_SP_Touring_R1

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода.

+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.

— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.

— Проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.

Toyo_Proxes_CF2

+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению.

+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.

+ Низкий уровень производимых шумов.

— Маневренность на мокрой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone_Turanza_T001

+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге.

+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.

— Претензии к курсовой устойчивости.

— Тормозной путь на мокром треке.

Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.

Nitto_NT860

+ Оптимальные показатели энергоэффективности.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.

— Недостаточная курсовая устойчивость.

— Посредственные тормозные качества.

Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.

Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Источник



Большой тест летних шин 195/65 R15 2018

Дата публикации: Дата03.29.2021.

Эксперты немецкого издания Auto Bild, посвященного автомобильной тематике, периодически проводят масштабные тесты автомобильной резины с участием нескольких десятков комплектов. Для очередных испытаний летней авторезины было отобрано 50 моделей от разных производителей, представляющих все ценовые сегменты — премиальный, бюджетный, средний. Специалисты Auto Bild решили тестировать типоразмер 195/65 R15, который пользуется стабильной популярностью у владельцев компактных автомобилей. По традиции подобные тесты проводятся двумя этапами: на предварительной стадии определяется двадцатка сильнейших, которые переходят в следующий тур.

Сцепление с мокрой поверхностью

В настоящее время на шинном рынке представлен огромный ассортимент покрышек в типоразмере 195/65 R15. Около 10 лет назад шины с такими параметрами являлись бесспорным лидером. Но и сегодня многие автомобили компакт-класса в заводской комплектации оснащаются шинами 195/65 R15, и в их числе такие популярные модели, как Volkswagen Golf, Audi A3, Seat Leon и Opel Astra.

Наряду с этим компании-производители отмечают, что в настоящее время акцент постепенно смещается в сторону покрышек с более крупными типоразмерами. И это может привести к значительному сокращению производства и продаж шин небольших размеров.

Некоторые производители прямо заявляют, что они больше не намерены инвестировать денежные средства в проектирование и разработку новых шин малых диаметров. Во многих случаях отправной точкой становятся увеличенные размеры, которые изготавливаются с использованием новейших технологий. Эксперты опасаются, что подобные тенденции могут негативно сказаться на безопасности вождения.

Тем не менее, специалисты Auto Bild решили тестировать именно типоразмер 195/65 R15, который по-прежнему стабильно востребован (и, судя по всему, останется таковым на протяжении еще как минимум нескольких лет). При проведении испытаний особое внимание уделялось вопросам безопасности.

Модели-участницы теста

Для участия в данном тексте отбирались все покрышки, которые на момент старта испытаний можно было приобрести в свободной продаже в немецких магазинах, независимо от их стоимости. Это позволило гарантировать непредвзятость и полную объективность результата, поскольку тестировались те же колеса, которые приобретаются автомобилистами (иначе говоря, какое-либо влияние производителей на проведение испытаний и итоги тестов было заранее исключено).

Купленные комплекты сразу отправлялись на испытательную трассу, на которой проводились отборочные заезды. Специалисты измеряли длину тормозной дистанции со скорости 80 км/ч — на мокром покрытии, и со скорости 100 км/ч — на сухом дорожном полотне. Первые же результаты показали, насколько существенно разнятся эксплуатационные характеристики участников испытаний. В частности, тормозная дистанция на сухой дороге между победителем и аутсайдером различалась на 8 метров, а на мокром дорожном полотне — на 18 метров.

Аквапланирование

Как подчеркнули специалисты Auto Bild, бюджетные модели могут обладать вполне достойными эксплуатационными характеристиками. Типичный пример — модель Hankook Ventus Prime 3 K125. С другой стороны, не стоит чересчур увлекаться экономией, поскольку самые дешевые модели часто оказываются крайне неэффективными. Так, автомобиль на покрышках Fortuna G745 будет ехать на скорости 50 км/ч в том месте, где такая же машина на колесах Bridgestone Turanza T005 уже полностью остановиться. Это требует ответственного и взвешенного подхода к выбору и покупке летней авторезины. Соответственно, следует обращать внимание на те модели, которые по итогам данного теста прошли во второй этап.

Стойкость к аквапланированию

Название модели Rain Expert 3 от бренда Uniroyal полностью оправдано: данные шины отлично проявили себя в испытаниях на стойкость к аквапланированию. Чуть хуже, но все равно на хорошем уровне справляются с продольным гидропланированием покрышки Avon ZV7, Falken Ziex ZE310 и Goodyear EfficientGrip Performance. Что касается поперечного аквапланирования, то здесь лучше всех зарекомендовали себя модели от Goodyear, Dunlop и Falken.

Результаты на мокрой дороге

Поперечная устойчивость и управляемость на мокром покрытии

В испытаниях на влажном дорожном покрытии лидирующая тройка и три аутсайдера не меняются. Это свидетельствует о том, что победители мокрых дисциплин соответствуют высокому уровню безопасности, а производители шин с худшими результатами уделяют этому явно недостаточно внимания.

Читайте также:  ЗАДАЧИкопия Задача 399о В каком из следующих отношений находятся пары понятий А в а в

Победителями по итогам заездов на мокром асфальте стали модели от Bridgestone, Firestone и Hankook (примечательно, что первые две из них выпускаются одним и тем же производителем — японским концерном Bridgestone). Последние места достались шинам BFGoodrich g-Grip, Giti Synergy E1 и Kleber Dynaxer HP3.

Испытания на сухом покрытии

Управляемость и шумность на сухом покрытии

Невзирая на то, что испытуемые комплекты не рассчитаны на спортивно-агрессивную манеру езды, максимальную предсказуемость и точность управления на сухом асфальте продемонстрировали покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk.

Что касается уровня акустического комфорта, то в данной номинации победителями оказались модели от Infinity, Vredestein и Hankook.

Экономичность

Эксплуатационный ресурс, стоимость, экономичность

При выборе летних шин следует обращать внимание не только на ходовые характеристики, но и на длительность эксплуатационного ресурса.

Среди участников испытаний самыми долговечными оказались покрышки Falken Ziex ZE310, BFGoodrich g-Grip и Michelin Energy Saver+. Путем несложных расчетов можно установить, что самыми дешевыми в пересчете на 100 км пробега являются покрышки от Fulda, Vredestein и Infinity. Самый высокий уровень экономичности был зафиксирован у моделей от Giti, Bridgestone и Michelin.

Источник

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 195/65 R15 (2018)

Немецкий журнал протестировал 51 модель летних шин для компактных и среднеразмерных автомобилей

Список протестированных шин:

— Bridgestone Turanza T005

— Cooper Zeon CS8

— Dunlop Sport BlueResponse

— Falken Ziex ZE310 Ecorun

— Fulda EcoControl HP

— Giti GitiSynergy E1

— Goodyear EfficientGrip Perdormance

— Hankook Ventus Prime3 K125

— Kleber Dynaxer HP3

— Maxxis Premitra HP5

— Michelin Energy Saver +

— Pirelli Cinturato P1 Verde

— Unyroyal RainExpert 3

— Vredestein Sportrac 5

Размер 195/65 R15 на протяжении 10 лет был самым популярным на европейском рынке, и даже сейчас шины этой размерности входят в комплектацию многочисленных компактных автомобилей, таких как Volkswagen Golf, Audi A3, Opel Astra и т.д. При этом производители понимают, что теперь на шинах этого размера уже не заработаешь таких денег, как раньше, и этот фактор может негативно сказаться на их качестве.

Auto Bild цитирует представителей ведущих шинных компаний, которые говорят, что они больше не инвестируют в разработки шин диаметром 15 дюймов. По словам экспертов, это вызывает определенное беспокойство, поскольку компании могут начать экономить на резиновых смесях, а это приведет к ухудшению различных параметров шин, в том числе и уровня безопасности. Чтобы проверить, как обстоят дела в этом сегменте, Auto Bild провел очередные тесты, сравнив 51 модель летних шин.

Побороться за победу получили возможность все, от известных производителей топового уровня до поставщиков бюджетной резины из Азии, а шины были тайно куплены в обычных магазинах или Интернете. Как и всегда, тест поделен на две части, и чтобы пройти в основную, шинам необходимо было продемонстрировать оптимальные тормозные свойства на мокрой и сухой поверхности. Стоит отметить, что отличия между шинами иногда были просто удивительными, и разница между лучшим и худшим результатами на сухом треке составила 8 метров, а на мокром — целых 18. Это означает, что остаточная скорость составила бы почти 50 км/ч.

В основные испытания прошли 20 кандидатов на победу, которые были протестированы в нескольких стандартных дисциплинах.

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

«Дождевые» шины Uniroyal доказывают, что не зря носят такое название, а кроме них воду в стороны очень эффективно отводят шины Avon, Goodyear и Falken. По контрасту с этим Giti, Infinity и Bridgestone очень быстро теряют контакт с дорожной поверхностью.

Управляемость/боковая устойчивость на мокром покрытии

На орошаемом треке отлично показали себя новые шины от Bridgestone и Firestone, составить конкуренцию которым смогли только Hankook и Goodyear. В число явно отстающих вошли Kleber и Giti.

Управляемость на сухом покрытии/шумность

Узкие шины 65 серии не подходят для спортивной езды, но эксперты отметили, что у Hankook и Firestone на удивление быстрые реакции на повороты руля. В тесте на уровень шума отличия оказались на удивление большими, и как раз Firestone заняли последнее место.

Ходимость/экономичность

Шины Fulda способны прослужить дольше Michelin, и обе шины получают статус Ecomeister, то есть они способны снизить расходы автовладельцев. Необычайно низким сопротивлением качению на этот раз удивили шины Giti.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на мокром и сухом покрытии, а также устойчивость к аквапланированию) оценку хуже 3+, то она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Источник

Adblock
detector