Меню

Четко выраженная причина создания организации это тест

Тесты для проведения государственной аттестации по дисциплине «Теория организации», для гр. 4М5

  1. Теория организации:

1 Наука, изучающая основные принципы, законы закономерности природы и общества.

2 Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организации

3 Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

4 Наука о принципах, законах и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

  1. Организация как социальное явление:

1 Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров, услуг, информации и знания.

2 Большая группа разных людей, собравшихся для чего — либо в определенное время в каком – нибудь одном месте.

3 Индивидуальный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.

4 Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученным от руководителя заданием.

  1. Организационная система:

1 Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученным от руководителя заданием.

2 Единое образование из взаимодействующих между собой звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности.

3 Сложный механизм, состоящий из реальных частей и элементов выполняющих различные функции.

4 Объединение людей выработавших определенную, общественнозначимую цель.

  1. Объекты внешней среды организации:

1 Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.

2 Все то, что находится за пределами данной организации.

3 Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.

4 Сложный механизм, состоящий из реальных частей и элементов выполняющих различные функции

  1. Хозяйственные организации:

1 Группы людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.

2 Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.

3 Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.

4 Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученным от руководителя заданием

  1. Общественные организации:

1 Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.

2 Объединение людей выработавших определенную, общественнозначимую цель.

3 Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления..

4 Группы людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.

  1. Ассоциативные организации:

1 Религиозные организации.

2 Потребительские кооперативы.

3 Семья. Неформальные группы.

4 Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.

  1. Неформальные организации:

1 Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.

2 Не зарегистрированные в государственном порядке организации.

3 Государственные и муниципальные организации.

4 Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.

  1. Унитарные предприятия:

1 Коммерческие организации, наделенные правом собственности.

2 Коммерческие организации, не наделенные правом собственности.

3 Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.

4 Не зарегистрированные в государственном порядке организации

  1. Формальные организации:

1 Зарегистрированные в государственном порядке организации.

2 Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

3 Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой цели.

4 Не зарегистрированные в государственном порядке организации

  1. Система управления организацией:

1 Сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания.

2 Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решений задач управления.

3 Совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

4 Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой цели.

  1. Линейная структура управления:

1 Гибкая матричная структура.

2 Неопределенная структура.

3 Жесткая иерархическая структура.

4 Сложный механизм, состоящий из реальных частей и элементов выполняющих различные функции

  1. Управление организацией:

1 Выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания.

2 Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели.

3 Неукоснительное выполнение исполнителями распоряжений и приказов дирекции и вышестоящих начальников.

4 Взаимодействие между собой звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности

  1. Закон теории организации:

1 Устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций.

2 Правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации.

3 Контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность.

4 Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива

  1. Закон синергии:

1 Сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды.

2 Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива..

3 Общая сумма материальных ресурсов, необходимая для решения организацией поставленных задач.

4 Устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций.

  1. Закон самосохранения:

1 Стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли.

2 Поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств.

3 Обеспечение выживаемости организации максимальным использованием ресурсов.

4 Устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций.

  1. Закон развития:

1 Реализация выпущенной продукции с целью получения максимальной прибыли.

2 Обеспечение наибольшего суммарного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации.

3 Повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.

4 Поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств.

  1. Закон информированности и упорядоченности:

1 В условиях глобального информационного пространства выживают только очень крупные организации.

2 Наибольшими возможностями устойчивого, поступательного развития обладает организация, обеспеченная полной, достоверной, структурированной информацией.

3 В конкурентной борьбе побеждает организация, обладающая максимальными денежными средствами, которые она может тратить на рекламу и создание положительного имиджа

4 Обеспечение наибольшего суммарного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации

  1. Закон единства анализа и синтеза:

1 Научно обоснованный метод перехода от общего к частному и от частного к общему.

2 Метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах её развития.

3 Методика описания работы подразделений организации с учётом их функциональной направленности.

4 Обеспечение наибольшего суммарного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации

1 В рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению.

2 Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы.

3 Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними.

4 Соединение простых составляющих объекта в единое целое по известному правилу.

1. Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы.

2. Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними.

3. Соединение составляющих объекта в единое целое по известному правилу.

4. Метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах её развития.

1. С целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности.

2. На всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов.

3. В рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению.

4. Правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации.

23.Статический режим работы организации:

1. Режим работы организации при освоении нового сектора рынка.

2. Неизменность во времени основных показателей организации.

3. Стадия сворачивания деятельности организации.

4. Период стабильной и эффективной работы организации

1. Познание реальности через аспекты духовной жизни человека.

2. Принятие упреждающих решений на основе интуиции, предвиденья, предчувствия, ориентировочных оценок, сопоставления фактов.

3. Достижение максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.

4. Период стабильной и эффективной работы организации

1. Процесс создания прообраза будущей организации.

2. Проектирование служебных помещений в создаваемой организации.

3. Подбор персонала для создаваемой вновь организации

4. Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы.

26.Жизненный цикл организации:

1. Время от момента зарождения организации до её ликвидации.

2. Подготовительный этап, предшествующий созданию организации.

3. Период стабильной и эффективной работы организации.

4. Процесс создания прообраза будущей организации

27. Основная цель коммерческой организации:

1. Получение любым путём и в кратчайший срок максимальной прибыли.

2. Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.

3. Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.

4. На всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов

28. Цель развития:

1. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии.

2. Цель была ранее достигнута на другом предприятии.

3. Цель, которая никогда ранее не достигалась.

4. Желаемый результат, к которому стремится фирма.

1. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии.

2. Цель была ранее достигнута на другом предприятии.

3. Цель, которая никогда ранее не достигалась.

4. На всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов

30. Функциональная цель:

1. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии.

2.Цель, которая никогда ранее не достигалась.

3. Цель была ранее достигнута на другом предприятии.

4.Желаемый результат, к которому стремится фирма.

31. Коллектив организации:

2.Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач.

3.Объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную деятельность для достижения общих целей.

4.Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой цели.

32. Объект организационной деятельности в предприятии:

33. Обобщённый субъект организационной деятельности:

1.Трудовой коллектив социальной организации.

2.Административно – управленческий аппарат.

4.Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач.

34. Организационная культура:

1.Исторически определённый уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени.

2.Система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующих отношения между членами организации.

3.Образовательный профессиональный уровень членов производственного

4.Решение социально значимых задач, приносящих прибыль

35. Имидж организации:

1.Известность организации во внешней среде.

2.Отношения между членами коллектива и её руководителем.

3.Целенаправленно сформированный образ организации.

4.Исторически определённый уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени

36. Электронная коммерция:

1.Новая среда ведения бизнеса.

2.Ведение бизнеса с использованием современных информационно- коммуникационных технологий.

3.Создание программного обеспечения.

4.Телевизионный магазин на диване

37.. Этапы реорганизации:

1. Банкротство, ликвидация организации, проект реорганизации.

2. Прекращение деятельности, проект, пересмотр всех процессов.

3. Подготовка, определение проблем, проект, преобразования.

4. Проект, подготовка, пересмотр всех процессов.

38. Бюрократическая организация по М. Веберу:

1.В основе деятельности организации – рационализация поведения человека.

2.В основе деятельности организации решение социально — значимых задач.

3.Организация, отношения в которой строятся на основе взаимной привязанности.

4.Объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную деятельность для достижения общих целей.

39. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России:

1.Уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию.

2.Расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции.

3.Увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля, стремящихся к достижению общей цели.

4. Ведение бизнеса с использованием современных информационно- коммуникационных технологий

40. Генеральная идея, смысл существования организации и ее предназначение формулируется в :

4.Гражданском Кодексе РФ.

41. Принципами научного исследования являются :

Читайте также:  Обзор видеокарты XFX Radeon R9 280X

1. Объективность, добросовестность, новизна результатов.

2. Воспроизводимость результатов, доступность проверки исходных данных, методы исследования объективны.

3. Полнота информации, своевременность, отсутствие избыточности.

4. Обобщение принципов, правил и методов исследования.

42. Предметом теории организации является:

1. Законы и закономерности возникновения, функционирования и развития организации.

2. Поведение личности в условиях совместной деятельности.

3. Виды организаций и их особенности.

4. Люди, собранные для совместной деятельности.

43. При каких условиях организацию можно рассматривать как систему?

1. Любая организация является сложной системой.

2. Открытость, динамичность, реальность.

3. Целостность, эмерджентность, иерархичность.

4. Такую систему, которая состоит из множества элементов.

44. Под открытой системой понимается:

1. Система, не имеющая определенной границы.

2. Система, в которой процессы процессы протекают при взаимодействии с внешней средой.

3. Система, при помощи которой рассматривается незащищенная организация.

4. Объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную деятельность для достижения общих целей.

45. Динамической системой называется:

1. Система постоянно изменяющаяся и адаптирующаяся к воздействию среды.

2. Система, постоянно и неизменно наращивающая свой потенциал.

3. Система, изменяющая свое состояние в пространстве и времени.

4. Система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующих отношения между членами организации

46. В чем заключается сущность системного подхода?

1. В представлении явлений и процессов действительности как систем или элементов систем.

2. В отнесении объектов действительности к определенному типу систем: простой, сложной или большой.

3. В том, что исследователь должен определить систему того уровня, на котором может быть решена проблема.

4. В том, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению

47. Сложной системой называют:

1. Такую систему, в которой изолированное рассмотрение подсистем невозможно или приводит к ошибочным выводам.

2. Такую систему, в которой входящие подсистемы также рассматриваются как сложные.

3. Такую систему, которая состоит из множества элементов.

4. Такую систему, в которой изолированное рассмотрение подсистем возможно.

48. Проблема – это:

1. Противоречие, несоответствие желаемого и фактического состояния системы, требующее разрешения.

2. Побудительный мотив проведения исследования.

3. Кризисная ситуация, требующая немедленного принятия радикальных мер.

4. Решение социально значимых задач, приносящих прибыль

49. Как соотносятся объект и предмет исследования?

1. Предмет – это то, что подлежит изучению, а объект – конкретный элемент, подлежащий изучению.

2. Объект – это то, на что направлен процесс познания, а предмет – наиболее существенные стороны объекта, содержащие проблему.

3. Это две стороны изучаемой системы, отражающие единство и многообразие применяемых методов.

4. Объект – это то, что подлежит изучению, а предмет – конкретный элемент, подлежащий изучению

50. Рационализация – это:

1. Усовершенствование, улучшение, разумная организация.

2. Полный пересмотр всех процессов и элементов.

Источник



Четко выраженная причина создания организации это тест

Сборник тестовых вопросов по предмету Теория организации

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В организациях действуют:

+ Законы материального мира

— Законы живой природы

2. Какой вид связей не включают в себя организационные структуры управления производственно-хозяйственных систем?

3. Дайте определение понятию «организационная система».

— Комплексный механизм, включающий взаимосвязанные звенья, выполняющие отдельные операции единого процесса

+ Единое образование, состоящее из взаимодействующих между собой звеньев и предназначенное для целенаправленной деятельности

— Взаимосвязь субъектов и объектов управления, функционирующих на основе субординации

4. На макроуровне объектом теории организации является:

+ Организация в целом и ее составные (структурные) части

— Поведенческая психология работников

5. В теории организации выделяют следующие типы управления

— Научный и творческий

— Социальный и правовой

+ Органический и бюрократический

6. Что отражают функциональные связи в организации?

— Разделение труда на вертикальном уровне (между руководителями и подчиненными)

+ Разделение труда на горизонтальном и вертикальном уровнях

7. Стратегический план представляет собой приказ, спускаемый по всем уровням управления при разработке организационной стратегии:

— По принципу соподчинения

8. Что является связующим звеном в отношениях между государством и организациями?

— Комплекс стимулирующих и протекционистских мер

+ Комплекс мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера

9. Макс Вебер – это основоположник:

+ Бюрократической теории организации

— Технократического подхода к управлению организацией

— Творческой теории организации

тест 10. Между руководителем и подчиненными присутствует связь в виде:

— Распределения задач по сложности

11. Культура организации – это производная:

— Предпочтений и допущений создателей организации

— Опыта и традиций, привнесенных последователями

+ Оба варианта верны

12. Нормативной характеристикой аппарата управления не является:

+ Звенность системы управления

— Адаптивность системы управления

— Оперативность принятия управленческих решений

13. Процесс, который связан с созданием запасных вариантов при заранее предусмотренных параметрах возмущающих воздействий – это … организационный процесс.

14. Цеховую форму организации сменила:

15. Сколько принципов организации людей выделяют в теории организации?

16. Что влияет на эффективность социальной самоорганизации?

— Условия окружающей среды

+ Личные качества человека

17. На какой стадии жизненного цикла организации формируется миссия организации?

18. Рационализация поведения человека в коллективе – это характерная черта следующей модели организации:

19. Набор концептуальных положений, которые обобщенно раскрывают то, чему решила посвятить себя организация, своеобразная философская, социальная установка организации, ведущее направление ее деятельности — это:

тест-20. Какая структура управления соотносится с властной организационной культурой?

21. Какие процедуры включает в себя каждый этап организационного процесса?

+ Разработка, согласование, утверждение, организация и принятие решения

— Обдумывание, формулировка, разработка, согласование, одобрение и внедрение

— Визуализация идеи, согласование, одобрение и утверждение

22. Создание организационной структуры со сформированными подразделениями, на каждое из которых возлагается ответственность за выполнение одной или набора управленческих, или производственных функций, — это:

23. Организационная структура с небольшим числом уровней управления и широким объемом управления – это … организационная структура.

24. Что из перечисленного не является элементом структуры управления?

— Система обучения персонала

— Схема организационных отношений

25. Автором «теории гармонии интересов» являются:

— Котлер и Бастиа

26. Областью применения в организациях или их подразделениях ступени противоречий «различие» не являются при:

— Выпуске товаров первой необходимости

— Выпуске абсолютно неэластичной продукции

+ Выпуске сильноэластичной продукции

27. Кто осуществляет общее руководство по всем вопросам деятельности акционерного общества?

— Общее собрание акционеров

28. Кто из древних мыслителей привел в своем труде характеристики 5 форм организации правления?

29. В чем состоит суть дивизиональной формы организации?

+ Автономность подразделений сочетается с центрально контролируемым процессом распределения ресурсов и оценки результатов

— Все подразделения автономны

— Сильно прослеживаются горизонтальные и вертикальные связи между подразделениями

тест_30. Как называются функции управления, при выполнении которых все процедуры управленческой деятельности имеют одинаковый приоритет?

Источник

Тест с ответами: “Теория организаций”

1. Направления изучения теории организации:
+а) теория явлений;
б) теория объектов;
в) теория социальных организаций;
+г) теория процессов.

2. Объект данной науки:
а) социально-экономические организации;
+б) организационный опыт;
в) организационные отношения и процессы.

3. Что из представленного ниже имеет многоуровневый характер?
а) предмет теории организации;
б) объект теории организации;
+в) метод теории организации.

4. Какое из высказываний будет являться исходным постулатом тектологии?
а) мир познаваем;
б) организации способны к саморегулированию;
+в) законы организации универсальны для систем любого типа;
г) основным законом является закон синергии.

5. Объектом теории организации является:
а) носит материальный характер;
б) охватывает нематериальную сферу деятельности человека;
в) не носит материального характера;
г) не охватывает нематериальную сферу деятельности человека.

6. Основополагающие концептуальные положения теории организации:
а) законы и принципы;
+б) объект, предмет и метод;
в) парадигма и методы исследования.

7. Современная теория организации сформирована на стыке областей научных знаний, ведущей является:
а) теория управления;
+б) кибернетика;
в) философия;
+г) общая теория систем;
д) менеджмент.

8. Организационной наукой рассматривается триединая организация:
а) персонала, производства, управления;
б) планирования, контроля, мотивации;
+в) вещей, людей, идей;
г) привлечения, переработки ресурсов, производства продукции.

9. Не будет предметом теории организации:
а) связи и отношения структурных составляющих целостного объекта;
б) организационные процессы и действия при образовании, развитии и разрушении организационных систем;
в) организация и самоорганизация социальных систем;
+г) принципы функционирования организационных систем.

10. Какие из представленных ученых сделали вклад в развитие классической теории организации?
+а) Фредерик Уинслоу Тейлор;
+б) Френк Гилбрет;
+в) Анри Файоль;
г) Макс Вебер;
д) Питер Друкер;
е) Дуглас Макгрегор;
ж) Фредерик Герцберг.

11. Определите период, когда формулировались принципы организации, критерии формирования организационных структур и на систематической основе стали проводиться исследования по теории организации:
+а) с 1900–1920 гг.;
+б) с 1920–1940 гг.;
в) с 1940–1960 гг.

12. Какому ученому присваивают первый научный подход к анализу организаций и процессу управления?
а) Харрингтону Эмерсону – «Двенадцать принципов эффективности»;
+б) Фредерику У. Тейлору – «Принципы научного управления»;
в) Анри Файолю – «Общее и практическое управление»;
г) Богданову А.А. – «Тектология. Всеобщая организационная наука»;
д) Лютеру Гьюлику – «Заметки о теории организации»;
е) Питеру Друкеру – «Практика управления».

13. Ученый, которым дан целостный взгляд об организационной науке, сформулированы ее основные принципы и закономерности и объяснен механизм их проявления:
а) Ф. Тейлором;
+б) А.А. Богдановым;
в) А. Файолем;
г) М. Вебером;
д) Л. Берталанфи;
е) Г. Саймоном.

14. Автор «бюрократической» модели организации:
а) Ф. Тейлор;
б) А. Файоль;
+в) М. Вебер;
г) Г. Саймон;
д) Д. Норт.

15. Авторы организационной теории:
а) Т. Бернс и Г. Сталкер;
б) Т. Бернс и Г. Саймон;
+в) П. Лоуренс и Дж. Лорш;
г) Л. Гьюлик и Л. Урвик;
д) Л. Урвик и П. Лоуренс.

16. Авторы, которые сформулировали признаки механистической и органической модели организации:
+а) Т. Бернс и Г. Сталкер;
б) Т. Бернс и Г. Саймон;
в) П. Лоуренс и Дж. Лорш;
г) Л. Гьюлик и Л. Урвик.

17. Автор теории «организационного потенциала»:
а) Р. Лайкерт;
+б) И. Ансофф;
в) Д. Норт;
г) К. Вернерфельт.

Читайте также:  Учебное видео ЭКГ при суправентрикулярной тахикардии синусовой тахикардии фибрилляции предсердий трепетании предсердий

18. Название набора элементов, которые представляют автономную область внутри системы:
а) подгрупповая;
+б) подсистемная;
в) подмножество.

19. Выберите характерные черты организации:
+а) комплексность;
б) департаментализация;
в) формализация;
+г) координация;
д) соотношение централизации и децентрализации;
+е) социализация;
ж) горизонтальные связи.

20. На какие виды разделяют системы?
+а) технические;
б) политические;
в) правовые;
+г) биологические;
+д) социальные.

21. Данной системе необходимо наличие человека в совокупности взаимосвязанными элементами:
а) технической;
б) автоматической;
в) автоматизированной;
+г) биологической;
+д) социальной.

22. Выберите основные системные свойства организации:
а) самоорганизация;
б) ингрессия;
в) конъюгация;
+г) целостность;
+д) эмерджентность.

23. Что из перечисленного определяет поведение сложной системы?
+а) подсистема низшей организованности;
б) подсистема высшей организованности;
в) управленческое воздействие;
г) стратегия развития.

24. Не является социальной системой:
а) образовательная;
+б) физическая;
+в) биологическая;
г) экономическая;
д) политическая;
е) правовая.

25. Основные компоненты социальной системы:
+а) человек;
+б) социальные группы;
в) орудия и средства труда;
г) духовные, нравственные ценности;
д) процессы;
е) явления;
ж) гипотезы.

26. Нематериальная(абстрактная) система:
а) химическая;
б) организмы;
+в) гипотезы;
г) популяции;
+д) теории;
е) социальна;
+ж) логическая.

27. Виды социальные систем по направленности их деятельности:
+а) политические;
б) биологические;
+в) экономические;
г) технические;
д) производственные;
+е) правовые;
+ж) образовательные.

28. Как соотносятся понятия «зависимость» и «закон»?
а) первое понятие шире, чем второе;
+б) второе понятие шире, чем первое;
в) понятия тождественные.

29. Назовите верное высказывание:
а) зависимость представляет собой закономерность;
+б) закономерность представляет собой зависимость;
в) зависимость представляет собой закон;
г) закон представляет собой зависимость.

30. Какое название носят законы, которые представляют собой субъективные зависимости:
+а) законами для организаций;
б) законами организации;
в) законами теории организации.

31. Что такое теория организации?
а) Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;
+б) Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;
в) Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира;
г) Наука о совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей
д) Наука об искусственных объединениях людей, являющихся частью общественной структуры

32. Что значит организация, как социальное явление?
+а) Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в различных областях
б) Большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время
в) Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность на рынке
г) Искусственное объединение людей, являющихся частью общественной структуры

33. Что такое организационная система?
а) Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в соответствии с заданием.
+б) Единое образование звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности.
в) Сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов
г) Естественная организация, возникшая сама по себе

34. Объектами внешней среды организации являются:
+а) Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.
б) Все то, что находится за пределами данной организации.
в) Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.
г) Правовые и социально-экономические условия, в которых функционирует организация
д) Политические и международные факторы, в которых функционирует организация

35. Под хозяйственными организациями подразумевается:
а) Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
б) Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.
+в) Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации
г) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
д) Не имеют своей целью получение прибыли

36. Под общественными организациями подразумевается:
а) Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.
+б) Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.
в) Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
г) Построены на основе личных симпатий
д) Создаются для получения прибыли

37. Под ассоциативными организациями подразумевается:
+а) Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
б) Коммерческие организации, наделенные правом собственности.
в) Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
г) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
д) Не имеют своей целью получение прибыли

38. Под неформальными организациями подразумевается:
а) Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.
+б) Не зарегистрированные в государственном порядке организации.
в) Государственные и муниципальные предприятия.
г) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
д) Не имеют своей целью получение прибыли

39. Под формальными организациями принято понимать:
+а) Зарегистрированные в установленном порядке организации.
б) Организации, не ведущие хозяйственной деятельности,
в) Люди внутри организации с единой целью
г) Группа людей, объединившихся между собой

40. Что из представленного списка входит в систему управления организацией:
а) Сотрудники организации, дающие поручения.
б) Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений,
в) Руководитель организации и его заместители.
+г) Совокупность всех служб организации, подсистем и коммуникаций

41. Что НЕ входит в систему наук об организации:
а) Теория управления
б) Теория организации
в) Социология
г) Антропология
+д) Палеонтология

42. Укажите основной вопрос, на который отвечает исходная позиция одних из основоположников Теории Организации:
а) Зачем управлять?
б) Почему надо управлять?
+в) Чем управлять?
г) Как управлять?
д) Каковы основы управления?

43. Тип связи Теории Организации с юридическими науками:
а) Косвенная
+б) Прямая
в) Связи нет
г) Отдаленная
д) Нет верного ответа

44. Определите вклад антропологии в Теорию Организации:
+а) Эта отрасль изучает культуру общества
б) Изучает модели управления
в) Объясняет психологию индивида
г) Раскрывает принципы Теории Организации

45. Выберите того, кому необходимо оперативно и своевременно получать необходимую информацию:
а) Руководители и посредники
б) Исполнители и посредники
+в) Руководители и исполнители
г) Посредники и персонал

46. Что в центре исследований поведенческого подхода?
а) Продукция
+б) Человек
в) Методы управления
г) Технологический прогресс

47. Выберите дисциплину, которая отвечает на следующие вопросы:
Почему индивиды ведут себя так, а не иначе? Как ведут себя индивиды в групповой деятельности?
+а) Социальная психология
б) Социология
в) Психология
г) Антропология
д) Палеонтология

48. Будут ли играть роль в успешности организации современные информационные системы?
+а) Играют важную роль
б) Не играют роли
в) Имеют слабое влияние
г) Никак не влияют

49. Возможно ли рассмотрение организации с точки зрения науки?
а) Да, возможно
+б) Нет, не возможно
в) Возможно, но не желательно
г) Зависит от организации

50. Что подразумевают под проектированием организаций?
+а) Процесс создания прообраза будущей организации.
б) Проектирование служебных помещений и создаваемой организации
в) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
г) Оценка влияния внешней среды
д) Только прогноз дальнейшего развития организации

51. Чем является жизненный цикл организации?
а) Подготовительным этапом, предшествующий созданию организации
б) Периодом стабильной и эффективной работы организации.
в) Переходом к созданию условий для экономического роста
+г) Временем от момента зарождения организации до ее ликвидации.

52. Что является основной целью коммерческой организации?
+а) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.
б) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.
в) Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.
г) Расширение сегмента обслуживаемого рынка

53. Что принято понимать под организационной культурой?
а) Исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени.
+б) Система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации.
в) Система обязанностей, выполняемых членами организации
г) Квалификационный уровень членов производственного коллектива
д) Образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива

54. Что такое имидж организации?
а) Известность организации во внешней среде.
б) Отношения между членами коллектива и ее руководителем
+в) Целенаправленно сформированный образ организации.
г) Известность руководителя организации

55. Что такое электронная коммерция?
+а) Новая среда ведения бизнеса.
б) Продажа вычислительной техники.
в) Создание программного обеспечения.
г) Развитие информационных технологий

56. Что такое виртуальное предприятие?
а) Телевизионный магазин на диване.
б) Магазин по продаже компьютеров
+в) Организация в среде Интернет.
г) Сайт в глобальной сети

57. Найдите понимание бюрократической организации по М. Веберу:
+а) В основе деятельности организации – рационализация поведения человека.
б) В основе деятельности организации – решение социально значимых задач.
в) Организация, отношения в которой строятся на основе взаимной привязанности.
г) Сосредоточение внимания на деятельности и специализации руководителя
д) Объективный анализ фактов и данных – основа определения наилучшего способа организации работы

58. Каким ученым рассматривалось искусство управления, как выбор соответствующих принципов к данным ситуациям?
+а) Файоль
б) Тейлор
в) Вебер
г) Саймон
д) Эмерсон

59. По Файолю не является одним из принципов конечного результата:
а) Порядок
б) Стабильность
в) Инициатива
+г) Ответственность
д) Корпоративный дух

60. В соответствии с чем протекают процессы в организационных системах?
+а) общими организационными законами;
б) частными организационными принципами и законами;
в) общими организационными принципами;
г) специфическими законами и принципами.

Источник

Четко выраженная причина создания организации это тест

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

Читайте также:  Технологическая карта урока окружающий мир на тему Оз ра краса Земли 4 класс УМК Перспектива

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

9. Функции менеджмента бывают:

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

2. Принципы регулирования:

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

+метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

3. Достижение цели.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

11. Выберите правильные ответы:

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

18. Дайте определение понятий:

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

Б – способность вести за собой.

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

+ 3. Режимы труда и отдыха.

25. Путь разрешения конфликтов:

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

Источник

Adblock
detector