Меню

Что является предметом психологии как науки тест с ответами

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются:

а) развитие эмоций и чувств

б) развитие и проявления психических явлений

в) закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмов +

2. Метод наблюдения входит в группу:

а) эмпирических методов +

б) организационных методов

в) обработки данных

г) интерпретационны х методов

3. «Познание»: — это:

а) отражения в мозге человека отдельных свойств предметов и явлений объективного мира в результате их непосредственног о воздействия на органы чувств

б) система идей, принципов, законов, норм оценок, регулирующих отношения между людьми

в) процесс целенаправленног о отражения объективной реальности в сознании людей +

а) сознательная активность, проявляющаяся в системе действий, направленных на достижение поставленной цели

б) готовность человека успешно выполнять определенную деятельность, основанная на знаниях и навыках +

в) частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений

5. «Творчество» — это:

а) продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения +

б) уровень развития способностей, который проявляется в деятельности человека, направленной на воспроизводство уже известных образцов материальной и духовной культуры

в) стремление достичь цели того уровня сложности, на которую человек считает себя способным

6. Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это …

7. Примером профессии типа «человек — человек» являются:

а) электрослесарь, водитель, токарь, электрик, шахтер, монтажник, фрезеровщик

б) архитектор, артист, скульптор, художник, реставратор, писатель, фотограф

в) учитель, врач, милиционер, адвокат, официант, стюардесса, экскурсовод +

8. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена ​​ в трудах:

в) Д.И. Менделеева

9. Творческое воображение характеризуется построением:

а) новых образов на основе их словесного описания

б) тех образов, которые ранее не представлялись человеком

в) образов новых, оригинальных объектов на основе предыдущего опыта +

10. Коммуникативная сторона общения — это:

а) обмен информацией +

в) восприятия друг друга

11. Современная психология — наука о:

б) состояния сознания +

в) закономерности развития и функционирования психики

13. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте:

14. Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника »

15. Высшая нервная деятельность — это …

а) совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают течение поведенческих реакций животных и человека +

б) сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида

в) процесс обобщенного отражения существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений, совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно меняют и дополняют друг друга

16. Функциональная специализация левого полушария головного мозга:

а) основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы +

б) ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта

17. Особенность поведения меланхолика:

а) сверхчувствитель ность +

в) высокая активность

18. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются:

19. Характер человека проявляется в:

а) отношении к себе

б) отношении к другим людям

в) отношении к труду

г) все ответы правильные +

20. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями.

21. Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность , эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам.

22. Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов:

23. Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи:

24. Как называется стиль поведения в конфликте, когда человек не пытается отстаивать собственные интересы, уступает, «жертвует» всеми своими интересами в пользу другого человека:

25. Абстрагирование — это:

а) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части

б) мгновенное осознание решения проблемы

в) мысленное отделение свойств предмета от признаков +

г) различия между объектами

26. Как называется приобретенная форма поведения, проявляется в автоматизированн ом способе выполнения действий, основывается на условных связях и формируется путем приобретения индивидуального опыта в процессе выполнения определенных упражнений:

Читайте также:  Что делать если вам предлагают или вымогают взятку

в) интеллектуальное поведение

27. Объем кратковременной памяти человека составляет:

а) от 3 до 6 символов

б) от 5 до 9 символов +

в) от 8 до 14 символов

28. Конституционные, биологические, врожденные особенности личности составляют основу:

г) всех перечисленных характеристик личности

29. Способность удерживать в фокусе внимание одновременно несколько объектов выступает характеристикой:

а) распределения внимания +

б) переключение внимания

д) объема внимания

30. Определите 3 стороны, которые выделяют в процессе общения:

Источник



Что является предметом психологии как науки тест с ответами

Тестовые задания по Общей психологии.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Родоначальником психологии является…

2. Как определяется термин «психика»?

+ свойство самой высокоорганизованной материи;

— совокупность всех качеств индивида;

— процесс мыслительной деятельности.

3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?

— в методах изучения;

+ в совпадении объекта и субъекта исследования;

— в субъективности полученных данных.

4. Кто является автором теории «бессознательного»?

5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?

6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»

— вызывает условную реакцию;

+ вызывает безусловную реакцию;

— вызывает условный рефлекс.

7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…

— высшую нервную деятельность;

8. Что предполагает метод интроспекции?

+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;

— изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;

— исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.

9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?

+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;

— интроспекция не является основным способом исследования в психологии;

— самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.

тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?

— ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;

+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;

— ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.

11. К эмоциональным психическим процессам относится:

12. Чувственное познание всегда.

13. К особенностям чувственного познания относятся:

— Абстрактность и обобщенность;

— Опора на результаты чувственного познания.

14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:

15. К школе Ассоцианизма относится:

16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?

17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?

18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:

19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:

— сознательное, бессознательное, сверхсознательное;

тест-20. Гештальт – это…

— неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;

+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;

— фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.

21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?

— область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;

+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;

— часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.

22. Свойством сознания является:

23. Понятие «поток сознания» принадлежит:

24. «Отражение» в психологии – это:

+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;

— механизм социализации, следование образцу;

— процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.

25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»

26. Как определяется термин «задатки»?

+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.

— предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;

— социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.

27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:

— темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;

+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;

— мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.

28. Сознание – это:

+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;

— форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;

— стадия психического развития, присущая всем живым существам.

Читайте также:  Тест полоски для определения уровня глюкозы в крови Gmate Life GDH 50 шт

29. Как определяется термин «эмоции»?

+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

— психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;

— психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.

тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:

— предполагает частичное познание объекта;

— предполагает избирательность в познании объекта;

Источник

  • НИУ
  • ГУ (Екатеринбург)
  • МФПА
  • ИММиФ
  • ГЭИТИ
  • СПбГТИ ФЭМ

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Сдаешь тесты самостоятельно?

Вы здесь: Home База вопросов СПбГТИ ФЭМ Психология СПбГТИ Тесты с ответами Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

Интроспекция — это термин для обозначения метода.

тестирования отдельных психических функций

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.

Норма объема внимания для человека составляет:

3-5 объектов, воспринятых одновременно

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

К функциям эмоций не относится:

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Читайте также:  Элеши с курицей вкуснейшее татарское блюдо Как приготовить

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

К психологическим причинам депрессии не относится.

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.

К детерминантам психического состояния не относится:

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Автор гуморальной теории темперамента –

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение.

Источник

Что является предметом психологии как науки?

По дисциплине «Психология»

1. Психология это:
1 — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики
2 — наука о поведении
3 — научное исследование поведения, внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний

2. Общая психология…
1 — изучает наследственные механизмы психики и поведения
2 — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность
3 — разрабатывает методы обучения и воспитания детей
4 — изучает человеческие взаимоотношения и явления

1 — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
2 — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
3 — отражение будущего, создание нового образа
4 — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
5 — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

1. Биологический вид

2. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

3. Взрослый человек

Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

  1. Генетический
  2. Эксперимент
  3. Тестирование
  4. Беседа

6. Основной задачей психологии является:

  1. Коррекция социальных норм поведения
  2. Изучение законов психической деятельности
  3. Разработка проблем истории психологии
  4. Совершенствование методов исследования

7. Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:

1. Общая психология

2. Возрастная психология

3. Педагогическая психология

4. Психология развития

  1. Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
  2. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
  3. Информационный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
  4. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.
  1. Функция мобилизации
  2. Функция компенсации
  3. Побудительная функция
  4. Функция оценки

10. К познавательным процессам относятся:

  1. Темперамент
  2. Радость
  3. Способности
  4. Мышление

11. К психическим состояниям относятся:

  1. Ощущение
  2. Восприятие
  3. Тревога

12. Наблюдение – это:

  1. Получение информации путем речевого общения
  2. Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
  3. Метод анализа продуктов деятельности
  4. Эксперимент

13. Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств:

  1. Холерик
  2. Сангвиник
  3. Флегматик
  4. Меланхолик

14. Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый:

  1. Меланхолик
  2. Холерик
  3. Флегматик
  4. Сангвиник

15. Быстрый, порывистый, неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый:

  1. Флегматик
  2. Холерик
  3. Меланхолик
  4. Сангвиник

16. Жизнерадостный, общительный, подвижный, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями:

  1. Меланхолик
  2. Флегматик
  3. Сангвиник
  4. Холерик

17. Психология – это наука, которая изучает:

  1. Особенности психики человека на разных этапах его развития
  2. Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
  3. Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
  4. Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения

18. К методам психологического воздействия относится:

  1. Наблюдение
  2. Эксперимент
  3. Дискуссия
  4. Статистический анализ

19. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:

  1. Комплексный
  2. Сравнительный
  3. Методы наблюдения
  4. Лонгитюдный

20. К эмпирическому методу исследования относится:

  1. Сравнительный метод
  2. Лонгитюдный метод
  3. Экспериментальный метод
  4. Структурный метод

21. Получение информации путем речевого обмена – это:

  1. Анкетирование
  2. Беседа
  3. Тестирование
  4. Эксперимент

Источник

Adblock
detector