Меню

Для зайца беляка абиотическим фактором является А лисица Б охотник В береза Г

тесты по биологии и экологии 11 класс
тест по биологии (11 класс) по теме

Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме «Основы экологии»

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_biologii_osnovy_ekologii_11_klass.docx 30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме

«Основы эволюции» и «Основы экологии

1. Биологический диктант по теме «Что изучает экология?»

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

2. Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий»

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

3 Тема: «Конкурентные взаимодействия живых организмов»

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

5. Тестирование по теме «Динамика популяции»

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆ n /∆ t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

6. Тестирование по теме «Структура сообщества»

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-
вотных:

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

7. Тестирование по теме «Пищевые цепи»

1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

8. Тестирование по теме « Экологические пирамиды»

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

9. Тестирование по теме «Экологическая сукцессия»

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

Источник



Для зайца-беляка абиотическим фактором является:А) лисица;Б) охотник;В) береза;Г)

Для зайца-беляка абиотическим фактором является:

Большинство микробов и некие грибы в естественных обществах, как верховодило, исполняют роль:

А) производителей органических веществ;

Б) потребителей органических веществ;

В) разрушителей органических веществ;

Г) концентраторов органических веществ.

Стереотип видового поведения изучает аспект вида:

Что из перечисленного относят к результатам эволюции?

А) природный отбор;

Б) образование вида;

Г) борьбу за существование.

Как именуется процесс приспособления организма к окружающей среде?

Между какими из приведенных организмов более остро происходит борьба за

А) лисицами и волками;

Б) лисицами и зайцами;

В) соснами в сосновом лесу;

Г) соснами и дубами.

Ч. Дарвин считал главной движущей силой эволюции:

А) единовременный акт творения;

Б) обилие естественных критерий на Земле;

В) потомственную изменчивость;

Г) искусственный отбор.

Группу особей 1-го вида, длительно существующую на определенном участке его ареала, нарекают:

  • Вадик Саалагин
  • Биология 2019-01-21 21:07:12 2 1

Для зайца-беляка абиотическим фактором является:
Г) снег.
Большинство бактерий и некоторые грибы в природных обществах, как управляло, выполняют роль:
В) разрушителей органических веществ
Стереотип видового поведения изучает критерий вида:
Г) этологический.
Что из перечисленного относят к результатам эволюции?
Б) образование вида;
Как называется процесс приспособления организма к окружающей среде?
А) адаптация
Меж какими из приведенных организмов наиболее остро происходит борьба за существование?
В) соснами в сосновом лесу;
Ч. Дарвин считал основной движущей силой эволюции:
В) потомственную изменчивость
Группу особей 1-го вида, долго существующую на определенном участке его ареала, называют:
Б) популяцией;

Источник

Контрольная работа по биологии «Экологические факторы. Эволюция» (9 класс)

Контрольная работа

( выберите один верный ответ из предложенных, 2 балла)

Для зайца-беляка абиотическим фактором является:

Большинство бактерий и некоторые грибы в природных сообществах, как правило, выполняют роль:

А) производителей органических веществ;

Б) потребителей органических веществ;

В) разрушителей органических веществ;

Г) концентраторов органических веществ.

Стереотип видового поведения изучает критерий вида:

Что из перечисленного относят к результатам эволюции?

А) естественный отбор;

Б) образование вида;

Г) борьбу за существование.

Как называется процесс приспособления организма к окружающей среде?

Между какими из приведенных организмов наиболее остро происходит борьба за

А) лисицами и волками;

Б) лисицами и зайцами;

В) соснами в сосновом лесу;

Г) соснами и дубами.

Ч. Дарвин считал главной движущей силой эволюции:

А) единовременный акт творения;

Б) разнообразие природных условий на Земле;

В) наследственную изменчивость;

Г) искусственный отбор.

Группу особей одного вида, длительно существующую на определенном участке его ареала, называют:

(Установите соответствие между экологическими факторами и их примерами, 1 балл)

Экологические факторы

4. Аскарида в тонком кишечнике человека

5. Клещ на теле собаки

Расположите растения в порядке их усложнения. (1 балл)

А) ель сибирская;

Б) эвглена зеленая;

Е) крапива двудомная.

(Дайте полный развернутый ответ. 1 балл) Что понимается под динамикой численности популяции?

Контрольная работа

( выберите один верный ответ из предложенных, 2 балла)

По мнению Ж.-Б. Ламарка, направляющим фактором эволюции является:

А) наследственная изменчивость;

Б) борьба за существование;

В) естественный отбор;

Г) упражнение органов.

Теория эволюции объясняет причины возникновения:

А) планеты Земля;

Б) жизни на Земле;

В) приспособленности организмов;

Г) мутаций у организмов.

Для установления видовой принадлежности особей необходимо применять:

А) морфологический и географический критерии;

Б) генетический критерий;

В) этологический критерий;

Г) совокупность нескольких критериев.

Какой характер имеют взаимоотношения гидр и дафний, живущих в одном водоеме?

Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как:

А) не имеют корней и размножаются спорами;

Б) произошли от одноклеточных водорослей;

В) от них не произошли древние вымершие папоротники;

Г) от них не произошли более высокоорганизованные растения.

По мнению Ч.Дарвина, направляющим фактором эволюции является:

А) стремление организмов к самосовершенствованию;

Б) упражнение или неупражнение органов;

В) борьба за существование;

Г) естественный отбор.

Кто из ученых окончательно утвердил в биологии двойные латинские названия обозначения видов?

Наука о биологических основах поведения животных называется:

( Установите соответствие между формами симбиоза и примерами, которые их иллюстрируют, 1 балл)

Формы симбиоза

1. Сосуществования уссурийского тигра и лесного кота

2. Пребывания малярийного плазмодия в эритроцитах

3. Поселение рачков морских желудей на теле китов

4. Обитание многожгутиковых одноклеточных животных в кишечнике термитов

Расположите организмы в порядке пищевой цепи, которую они могут образовывать:

(Дайте полный развернутый ответ. 1 балл) Приведите примеры влияния экологических факторов на организм человека.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-036549

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Плюшевый робот помогает детям справиться с эмоциями

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

За подготовку от двух стобалльников ЕГЭ учителя Подмосковья получат по 150 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами по экологии

1. Что изучает аутэкология?
а. взаимоотношения отдельных особей (видов. с окружающей средой+
б. влияние факторов среды на группу организмов
в. функционирование организмов различных видов
г. функционирование организмов одного вида
д. функционирование популяций

2. .Как называют организмы, способные жить в различных условиях среды?
а. стенобионты
б. олигобионты
в. комменсаланты
г. эврибионты +

3. Что НЕ относится к абиотическим фактором среды?
а. сезонное изменение окраски зайца-беляка
б. распространение плодов калины, рябины, дуба+
в. осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев
г. осенний листопад

4. Что означает закон оптимума?
а. организмы по-разному переносят отклонения от оптимума
б. любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы
в. любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм+
г. любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды

5. Приспособленность к среде обитания:
а. является результатом длительного естественного отбора+
б. присуща живым организмам с момента появления их на свет
в. возникает путем длительных тренировок организма
г. является результатом искусственного отбора

6. .Что стало возможным только в водной среде?
а. удлинение тела организмов
б. усвоение организмами солнечного света
в. появление пятипалых конечностей
г. возникновение фильтрационного типа питания+

7. Дайте определение понятию популяция:
а. совокупность особей одного вида, скрещивающихся между собою и дающих потомство того же вида+
б. совокупность особей, между которыми происходит скрещивание
в. совокупность особей нескольких видов, населяющих определенное пространство
г. совокупность особей одного вида в пределах разнородных участков
д. совокупность особей нескольких видов, находящихся в разнородных условиях обитания

8. Какая из сред жизни самая тонкая?(вертикально)
а. воздушная
б. почвенная+
в. водная
г. водная и воздушная

9. Что включает в себя экологическая ниша?
а. пространство, занимаемое организмом
б. функциональную роль организма в экосистеме
в. положение вида относительно экологических факторов
г. совокупность живых организмов и условий среды
д. отношение организмов к условиям среды
е. несколько из вышеприведенных ответов верны+

10. Паразит дерева:
а. бабочка-белянка
б. божья коровка
в. жук-короед+
г. древесный муравей

11. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:
а. гетеротрофы-консументы 1-го порядка
б. сапрофаги (сапротрофы) +
в. продуценты (автотрофы)
г. гетеротрофы – консументы 2-го порядка

12. Представителями, какого типа взаимодействия будут светолюбивые травы, растущие под елью?
а. нейтрализма
б. комменсализма;
в. протокооперации
г. аменсализма+

13. Что из перечисленного будет основным критерием оценки экологической ситуации:
а. показатели состояния здоровья человека и популяции+
б. показатели состояния агроэкосистемы
в. показатели состояния промышленных экосистем
г. показатели, характеризующие устойчивые природные связи
д. показатели среды жизни человека, обеспечивающих разные стороны его потребностей

14. Что не относится к растению – паразиту:
а. головня+
б. омела
в. заразиха
г. повилика

15. Что такое биоценоз?
а. совокупность живых организмов, населяющих участок среды обитания с однородными условиями жизни+
б. совокупность растительных организмов
в. совокупность животных организмов на разнородных участках растительности
г. совокупность животных организмов на однородных участках растительности

Источник

Читайте также:  Причины возникновения язвенной болезни
Adblock
detector