Меню

Экстремальный Porsche Cayman GT4 RS раскрыли на зимних тестах

Экстремальный Porsche Cayman GT4 RS раскрыли на зимних тестах

Папарацци раскрыли внешность экстремального Porsche Cayman GT4 RS. Прототип «трекового» купе с допуском на дороги общего пользования сфотографировали на зимних тестах, и маскировка не скрывает ключевые отличия GT4 RS от текущей топ-версии Cayman GT4.

Для ультимативного Cayman GT4 RS инженеры Porsche готовят оригинальный аэродинамический обвес: в передних крыльях над колёсами появятся отверстия, изменится форма крышки переднего багажника, у двигателя появятся дополнительные воздухозаборники позади боковых стёкол. Также увеличится в размерах и отличится изменённым профилем заднее антикрыло; вдобавок у RS-версии появятся кастомные колёсные диски с гоночным креплением одной центральной гайкой.

Улучшенное охлаждение и крупные выхлопные патрубки намекают на форсированный двигатель: инсайдеры уверены, что Cayman GT4 RS сохранит атмосферную 4,0-литровую оппозитную «шестёрку» c непосредственным впрыском, но данные об отдаче расходятся.

Некоторые источники говорят об умеренном увеличении производительности с 420 до 450 лошадиных сил, другие утверждают, что GT4 RS оснастят 500-сильным мотором. Впрочем, 500-сильный Cayman GT4 RS может стать конкурентом новому 911 GT3, и такой расклад не на руку Porsche.

Что касается трансмиссии, то у немецкой фирмы есть два варианта: оснастить новинку безальтернативным 7-скоростным «роботом» PDK или сохранить в качестве опции 6-ступенчатую «механику».

Источник



Купе Porsche 718 Cayman GT4 RS получит «робот» PDK

В линейке Кайманов самый быстрый сейчас вариант — Porsche 718 Cayman GT4 (от 6 897 000 рублей). Он оснащён атмосферной «шестёркой» 4.0 (420 л.с., 420 Н•м) и шестиступенчатой «механикой» (без альтернативы), набирает сотню за 4,4 с и развивает 304 км/ч. Автомобиль находится в опасной близости от старшего по рангу «девятьсот одиннадцатого» как по цене, так и по способностям. Например, 718 Cayman GT4 проходит Северную петлю за 7:30 (к слову, на две секунды быстрее, чем Porsche 911 GT2 997 образца 2007-го). А на современном купе 911 Carrera S 992 достижимы 7:25. И скоро разрыв этот может исчезнуть: на тестах замечена модель Cayman GT4 RS.

Наиболее интригующий момент в этой истории: подарит ли компания «эрэске» «робот» вместо «механики» на «просто» GT4. Все модели марки с буквами RS в максимальной степени ориентированы на трек, а здесь по-настоящему высокие результаты можно получить лишь на двухпедальных исполнениях. Само собой, добавка буковок RS повлечёт за собой ещё и перенастройку шасси, и, вероятно, некоторую форсировку двигателя.

Есть, конечно, шанс, что компания создаст форсированную и облегчённую вариацию Каймана снова с «механикой» (для такой даже можно было бы вернуть в обиход подзабытое имя Cayman R), но наблюдатели на Северной петле уверяют, что обсуждаемый прототип при переключениях звучит именно как машина со скорострельным «роботом». Добавим, что в гамме Каймана (а также родственного Бокстера) ожидается ещё версия Touring с такой же «шестёркой» 4.0, как у GT4, только дефорсированной.

Читайте также:  Тест могу ли я изменить парню

Источник

Porsche 718 без наддува: представлены Cayman GT4 и Spyder

Porsche 718 без наддува: представлены Cayman GT4 и Spyder

Игорь Владимирский

Три года назад Boxster и Cayman были объединены в семейство Porsche 718 и одновременно перешли на четырехцилиндровые турбомоторы. Но специально для энтузиастов в компании подготовили две спецверсии с каноническим силовым агрегатом. Это купе Porsche 718 Cayman GT4 и открытый Porsche 718 Spyder.

Подобные варианты были в гамме и прежде. Версия GT4 — самый простой и доступный полугоночный Porsche, для которого также можно заказать пакет Clubsport (включает стальную дугу безопасности, огнетушитель и шеститочечный ремень водителя). А Spyder отличается от Бокстера заниженным лобовым стеклом и простейшей мягкой крышей, которую нужно пристегивать вручную. Но теперь эти две машины объединяет двигатель, общая конструкция шасси и проработка аэродинамики.

За сиденьями расположен шестицилиндровый безнаддувный оппозитник объемом 4,0 л. И это не тот мотор, который ставят на полугоночные Porsche 911 GT3. На моделях семейства 718 дебютировал новый двигатель, унифицированный с турбошестеркой от нынешней Карреры. Его особенности — пьезофорсунки непосредственного впрыска, делающие по пять «выстрелов» за такт, и система отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Мотор выдает 420 л.с., максимальные 420 Нм доступны в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин, а отсечка срабатывает при 8000 об/мин.

В трансмиссии — безальтернативная шестиступенчатая «механика» (роботизированная коробка передач не предложена даже за доплату) и самоблокирующийся дифференциал. Cayman GT4 может разогнаться до 304 км/ч, а Spyder — до 301 км/ч: это единственные модели в семействе 718, способные преодолеть рубеж 300 км/ч. Но время разгона не поражает: до «сотни» обе машины ускоряются за 4,4 с, тогда как обычный Boxster S (366 л.с.) с «роботом» PDK проделывает это упражнение за 4,1 с.

Зато на гоночном треке Cayman GT4 и Spyder должны подарить драйверское удовольствие другого уровня. В подвеске установлены жесткие шаровые соединения вместо резинометаллических, дорожный просвет уменьшен на 30 мм, адаптивные амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management) есть уже в базовой комплектации. Также новые модели имеют крупные тормоза с фиксированной скобой, а за доплату — выносливые углерод-керамические диски.

Особое внимание уделено аэродинамике. Обе машины имеют оригинальный передний обтекатель, у купе сзади установлено большое антикрыло, а Spyder имеет спойлер, который поднимается на скорости 120 км/ч. Компактный глушитель позволил освободить место в заднем свесе и интегрировать туда развитый диффузор. У модели Cayman GT4 он обеспечивает до 30% прижимной силы на задней оси, а Spyder и вовсе стал первой открытой моделью в семействе, у которой аэродинамика обеспечивает прижимную силу на задних колесах!

Читайте также:  ГДЗ география 8 класс Алексеев Николина Просвещение Задание 44 Северные безлесные зоны

Новые модели Porsche 718 Spyder и 718 Cayman GT4 уже доступны для заказа, но в России из этой парочки появится только купе. У нас за Cayman GT4 попросят минимум 6 млн 897 тысяч рублей — это на 1,3 млн дороже «гражданской» топ-версии GTS с турбомотором.

Источник

Porsche 718 Cayman GT4: Низколетательный аппарат

Porsche снова сделал много-много настоящего GT по цене не выше базового 911-го

Скругленные бордюры на треке Нокхилл похожи на сосиски, наполовину закопанные в землю. В повороте Кларкс один из таких недоделанных хот-догов коварно притаился сразу за перегибом слепого подъема, готовый отправить вас в полет, если траектория отклонится от идеальной хотя бы на волос.

Олли Мэрридж: GT4 теряет почву под колесами с королевским спокойствием. Встряска и визг резины в момент приземления едва ощутимы нет и намека на слабость стоек первого поколения GT4. Просто еще один поворот на пути методично разобран по миллиметру, разгадан и добавлен в копилку знаний.

Руслан Тарасов: Предшественник тожев этом преуспел. Я отлично помню 2015 год, автодром в Алгарве и первые дорожные тесты возле Портимао. На сельских тропах с провалившимися обочинами GT4 сотрясался как истребитель, обстреливаемый из крупного калибра, но на своих слабых стойках шел как приклеенный.

Олли Мэрридж: Первое, что меня поражает в нем, полное отсутствие ощущения тяжкого труда. Умение сохранять хладнокровие всегда отличало продукцию Porsche Motorsport, а новинке с этим помогла пересадка органов от GT3. Как и в прошлый раз, GT4 получил от старшего брата почти всю переднюю подвеску. Но теперь к ней прибавилось и кое-что в задней части: амортизаторы перевернутой конструкции, продольные и поперечные тяги с шаровыми шарнирами. В результате шасси получилось идеальным. Очередной поворот GT4 проходит с легким балетным прыжком. Он будто прокручивается вокруг вас, четко донося каждый байт информации о сцеплении с дорогой. Фантастика!

Руслан Тарасов: Добавлю, что изумительная амортизация и точность реакций это праздник и за пределами гоночного кольца. Пока все, как на батуте, скакали по Нокхиллу, я успел прокатиться три сотни километров на 718 Spyder (по сути этот тот же GT4, только без крыши) по местным холмам и скажу, что этот автомобиль хорошо подходит и к самым кривым дорогам Шотландии, и к тому, что временами на них проливается с неба.

Олли Мэрридж: Он мягкий. Я не думал, что это слово применимо к Porsche GT, но здесь оно подходит лучше всего, причем не только к шасси. Сцепление стало намного легче, а ходы 6-ступенчатой механики отточены настолько совершенно, что даже неделю спустя я не забуду это чувство плавности переключения.

Читайте также:  Тест летних шин за рулем 2014 март

Руслан Тарасов: Разве не эта легкость/мягкость мешала четко включить перед шпилькой вторую после четвертой-третьей? Такое, правда, может провоцировать и слишком ровный двигатель.

Олли Мэрридж: Да, мотор тоже мягкий, и здесь я уже не так уверен в том, что это хорошо. Я хотел бы, чтобы он вел себя более брутально и злобно.

Но стал ли GT4 лучше? Сравним его с черным Cayman GT4 первого поколения. У него 3,8-литровый оппозит от 911 Carrera S. Он развивает 385 л.с. и 420 Нм, издавая все положенные звуки в правильное время. У новой версии блок цилиндров от новейшего трехлитрового битурбо. Но турбины сняты, объем расточен до 4,0 л, вставлены кованый коленвал с увеличенным коренным подшипником, гидротолкатели клапанов, система стоп-старт и пластиковый поддон (на 36,5% легче). В режиме от 1600 до 3000 об/мин в двигателе отключается часть цилиндров. В общем, он стал чище, эффективнее и выдает тягу без провалов и пиков. Наконец, он мощнее на 35 л.с. Но харизмы в нем меньше и в голосе есть искусственная нотка.

Руслан Тарасов: Олли, вы хотите уличить в фальши атмосферник, который честно крутится до 8000 об/мин?

Олли Мэрридж: Я поочередно проехал на новой и старой версиях. У первого поколения суровее характер и жестче звук. Несмотря на тяжелое сцепление и длинные диапазоны передач, эта машина мгновенно западает в душу. Ей может недоставать четкости, но она пробуждает желание гонять. А новое поколение строго спрашивает: Достаточно ли ты хорош? В нем лучше ощущается задняя ось, и легче начинать повороты. Впрочем, это уже ловля блох. Вот снаружи различий больше: передний сплиттер, заднее антикрыло и диффузор стали еще более замысловатыми, благодаря чему прижимная сила выросла на 50%. Результат минус 12 секунд на Ринге.

Руслан Тарасов: И это несмотря на то, что GT4 формально самый тяжелый Cayman. И к тому же не самый быстрый: Cayman GTS с PDK и Sport Chrono обгоняет его на разгоне до 100 км/ч.

Олли Мэрридж: Итак, подведем итоги. Больше тяги, спокойнее ход, мощнее мотор, легче руль, лучше управляемость, послушнее нрав. Эта машина лучше прежней, хотя стала чуть менее эмоциональной. Учитывая истерию, вызванную первым GT4, старая и новая версии остаются прямыми соперниками. И лично я, наверное, выбрал бы старую чтобы рассчитывать на ее более высокую ценность, когда та станет антиквариатом.

Руслан Тарасов: Утопия, а не план. Олли, признайся: с такой-то машиной разве не захочется опять наведаться к нокхиллским сосискам и раздавить их все? А это уж точно лучше делать на новом GT4.

Источник

Adblock
detector