Меню

Финансовый контроль Тема 13 Санкции применяемые к бюджетным учреждениям за нарушение бюджетного законодател

Финансовый контроль. Тема 13. Санкции, применяемые к бюджетным учреждениям за нарушение бюджетного законодательства. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, согласно ст. 292 БК РФ наказывается …
наложением штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ
вынесением предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
отсутствием выделенного финансирования

2. Невозврат, либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 290 БК РФ) …
влечет за собой наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ
влечет за собой изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе
не влечет за собой начисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами
не влечет за собой начисление пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе

3. Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ применяются в соответствии с положениями …
Бюджетного кодекса РФ
Гражданского кодекса РФ
Налогового кодекса РФ

4. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со ст. 282 БК РФ
блокировка расходов
изъятие бюджетных средств
привлечение к уголовной ответственности
наложение штрафа на работника бухгалтерии

5. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка в соответствии со ст. 301 БК РФ, влечет за собой …
блокировку соответствующих расходов
привлечение к ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях
установка конкретных цен на закупки
вынесением предупреждения

6. Признание нарушения нецелевым использованием бюджетных средств может повлечь за собой …
уменьшение финансирования на следующий год на сумму нецелевого использования
возбуждение дела об административном правонарушении согласно ст. 18.24 КоАП РФ
наложение штрафа в размере от 1000 до 2000 руб. на должностное лицо и от 60 000 до 70 000 руб. на бюджетное учреждение

7. Нецелевым использованием бюджетных средств считается …
направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств
расходование бюджетных средств, определенных утвержденным бюджетом, по усмотрению руководителя
изъятие бюджетных средств в бесспорном порядке

8. Нарушение, наиболее часто встречающееся в финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
нецелевое использование бюджетных средств
несвоевременное составление сметы доходов и расходов
внесение изменений в бюджетную роспись

9. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ влечет за собой нарушение … кодекса РФ
Бюджетного
Таможенного
Налогового
Гражданского

Источник



Объектом бюджетного правонарушения (то есть то, на что оно посягает) является установленный правопорядок в сфере бюджетной деятельности.

Субъективная сторона бюджетного правонарушения – это психическое отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям и выражается в виновности правонарушителя.

Вина может быть умышленной и неосторожной. Соответственно этому бюджетное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности, о чем уже было сказано выше при рассмотрении признаков этого правонарушения.

«Невиновных» бюджетных правонарушений существовать не может. Отсутствие вины в деяниях лица, не выполнившую бюджетную обязанность, свидетельствует об отсутствии самого правонарушения, что исключает юридическую ответственность такого лица.

Объективная сторона бюджетного правонарушения – признаки, характеризующие внешний акт противоправного деяния. Оно может совершиться в форме действия (например, нецелевое использование бюджетных средств) или бездействия (например, неперечисление бюджетных средств их получателям).

Каждый элемент бюджетного правонарушения, предусмотренный нормами права, является обязательным: при отсутствии хотя бы одного из них деяние не может быть признано бюджетным правонарушением, что исключает применение мер юридической ответственности к лицу, совершившему это деяние.

next

Контрольные вопросы

1. Понятие бюджетного правонарушения.

2. Виды бюджетных правонарушений.

3. Признаки бюджетного правонарушения.

4. Состав бюджетного правонарушения.

5. Субъект бюджетного правонарушения.

6. Объект бюджетного правонарушения.

7. Субъективная сторона бюджетного правонарушения.

8. Объективная сторона бюджетного правонарушения.

[1] Малеин Н. С. Правонарушение: Понятие, причины, ответственность. – М.: Юридическая литература, 1985. С. 135.

Источник

Бюджетные правонарушения как основание бюджетно-правовой ответственности — Право и юриспруденция

Единственным основанием бюджетно-правовой ответственности является несоблюдение бюджетного процесса, установленного законодательством. Под бюджетным процессом понимается составление проекта бюджета, его утверждение, исполнение и контроль за таким исполнением. Отклонение от урегулированного законом бюджетного процесса и называется бюджетным правонарушением (далее — БП). Оно же является основанием для бюджетно-правовой ответственности (далее — БПО).

Замечание 1 Согласно закону, БП — это общественно опасные, противоправные и виновные деяния, запрещенные бюджетным законодательством РФ. Они же являются основанием для применения к нарушителю правовых санкций, установленных законом.

Юридические признаки БП это:

  • Противоправность, которая проявляется в нарушении норм бюджетного законодательства;
  • Общественная опасность, которая заключается в создании угрозы охраняемым законом общественным ценностям, или в причинении реального ущерба таковым;
  • Отсутствие признака виновности, которая в других отраслях права характеризуется психическим отношением нарушителя к противоправному результату его действия или бездействия. БП подразумевает как умышленную, так и неосторожную форму вины. Несмотря на то, что Глава 28 БК РФ не раскрывает формы вины при совершении БП, она же не дифференцирует ответственность в зависимости от этого признака. Более того, бюджетные меры принуждения применяются к нарушителю независимо от умысла или неосторожности во время совершения БП, и даже его поведения. Инструкция, регулирующая порядок применения бюджетных мер принуждения органами Федерального казначейства определяет также возможность их применения к субъектам, напрямую не виновным в совершении БП. Если подобное правонарушение совершено бюджетной организацией, то оно несет субсидиарную ответственность как главный распорядитель бюджетных средств. Например, к ней применяются такие меры принудительного воздействия, как сокращение объемов бюджетного финансирования в случае нецелевого использования бюджетных денег. В теории бюджетного права до сих пор содержится учение об обязательности признака виновности, хотя иногда причинно-следственная связь между деянием и противоправным результатом отсутствует, что, однако, не исключает БПО;
  • Наказуемость. БП признается только то деяние, за которое наступает установленная законом ответственность в виде бюджетно-правовых санкций. Признак этот тоже дискуссионный, т.к. часто бюджетные меры принуждения направлены совсем не на наказание (т.е. воздаяние субъекту БП), а на устранение последствий БП, например реального ущерба.
Читайте также:  Deep Purple Come Taste The Band 35th Anniversary Edition 2CD 2010 Hard Rock MP3

Правовая природа бюджетного правонарушения

БП можно охарактеризовать и в виде юридического факта, влекущего возникновение правоохранительных отношений. По сути, БП имеют сложный юридический состав, который анализируется в одной и той же последовательности: «объект — объективная сторона — субъективная сторона — субъект». Поскольку субъективная сторона в БП всегда наличествует, но не влияет на факт наступления и меру БПО, то анализируются только объект, объективная сторона и субъект нарушения.

Подобно тому, как определяется объект правонарушения в прочих отраслях права, объектом БП являются общественные отношения, связанные с составлением проекта бюджета, его утверждением, выполнением и контролем за таковым.

Объективная сторона характеризуется активными действиями или бездействием, в результате которых ставится под угрозу объект БП, или ему наносится реальный ущерб. Обязательным признаком объективной стороны многих БП является наличие причинной связи между деянием (действием либо бездействием) и противоправным результатом. С другой стороны, на научном уровне существует дискуссия относительно того все ли составы БП характеризуются наличием подобной причинно-следственной связи. Например, есть оправданные случаи (об этом упоминалось выше) и безвиновного деяния, когда наступление противоправного результата не было обусловлено действием или бездействием субъекта БП, который все же привлекается к ответственности.

Замечание 2 Согласно ст.306.1 БК РФ, к числу БП относятся вообще любые нарушения бюджетного законодательства и нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения. Эта же статься содержит список и вполне конкретно определенных БП, таких как нарушение контрактных условий, условий и порядка предоставления кредитов и т.д. Но наличие такого пространного определения БП заставляет штудировать целый законодательный пласт, выбирая нужные по теме нормы, для того, чтобы понять, относится ли конкретное деяние к БП.

Субъектом БП является, в первую очередь, юридическое лицо как участник бюджетного процесса (например, государственный орган или орган местного самоуправления). Физическое лицо тоже может быть субъектом БП, если оно же является должностным лицом, наделенным полномочиями для участия в бюджетном процессе. К числу субъектов БП законом прямо отнесены:

  • высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (в т.ч. местная госадминистрация);
  • финансовый орган;
  • администратор бюджетных средств;
  • государственный (или муниципальный заказчик).

Характерно, что когда речь идет об «органе» то имеются в виду органы государственной власти и местного самоуправления, полномочия которых, в отличие от полномочий прочих субъектов, распространяются на неограниченно большой круг лиц, т.е. выходят за пределы внутренней структуры и иерархии. Если, к примеру, предприятия наделены правоприменительными полномочиями только в своем трудовом коллективе, то орган властиимеет право осуществлять правоприменение по значительно большему кругу лиц, не связанных с этим органом трудовыми или служебными отношениями.

Субъективная сторона БП характеризуется психическим отношением субъекта к выбранному им способу противоправного поведения, вылившегося в БП. Это отношение может быть как умышленным, так и неосторожным (например, лицо совершает БП в силу незнания закона). Кроме того, существует и безвиновная ответственность, которая наступает даже в результате совершения случайного БП. В уголовном праве безвиновная ответственность полностью исключается, тогда как в праве бюджетном вполне себе возникает, если субъект нарушил бюджетный процесс в силу объективных, не зависящих о его воли причин. Например, срыв бюджетной программы может произойти и по вине контрагентов, нарушивших сроки поставки продукции или выполнения ремонта.

Выше уже указывалось, что виновность не является обязательным признаком БП, а субъективная сторона деяния не имеет значения для наступления БПО, тем более, что ее может и не быть. Сокращенный состав БП все равно является основанием для БПО, а не для освобождения от таковой. В данном случае бюджетно-правовые санкции имеют цель не наказать виновное лицо, а возместить нанесенный вред.

Виды бюджетных правонарушений

Бюджетный кодекс в ст.283 до 2013 года определял порядка 40 отдельных составов БП. Однако глава 28 в силу произошедших законодательных изменений была изъята из кодекса (утратила силу) вместе со всеми включенными в нее статьями. Вместо них, ст.306.1 из Главы 29, которая тоже претерпела изменения, теперь устанавливает, что к БП относятся любые нарушения и несоблюдение:

  • Бюджетного законодательства РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в бюджетной сфере;
  • Правовых актов, на основании которых возникают публичные нормативные обязательства, в т.ч. по выплатам физическим лицам из бюджета страны, если таковое причинило ущерб государству в целом, субъекту федерации или муниципальному образованию;
  • Договорных условий о предоставлении средств из бюджета;
  • Требований к планированию, обоснованию, изменению и расторжению контрактов по закупкам товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • Условий государственных (муниципальных) контрактов;
  • Условий договоров, заключенных во исполнение соглашений о предоставлении бюджетных средств, если таковое причинило ущерб государству в целом, субъекту федерации или муниципальному образованию;
  • Целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями.

Кроме того, введенная в действие Глава 30 предусматривает три отдельных состава БП:

  • Нецелевое использование бюджетных средств;
  • Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
  • Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
  • Нарушение условий предоставления бюджетного кредита.

Список БП один из самых изменчивых, и по этой характеристике он не сравним, к примеру, со списком криминализированных уголовных преступлений. А все потому, что понятие и взгляды на степень вмешательства государства в бюджетный процесс сильно зависят от текущего политического курса страны и превалирования в законодательном органе определенных партий, желающих направить бюджетное законодательство на благо получателей бюджетных средств, или общества в целом, в зависимости от того, чьи интересы они представляют. Поэтому не удивительно, что по сравнению с Уголовным кодексом, БК РФ меняется существенно и часто.

Классификация бюджетных правонарушений

Классификация БП происходит по разным критериям. Например, в зависимости от стадии бюджетного процесса, БП делятся на совершаемые во время:

  • Составления проекта бюджета. Например, его несвоевременное предоставление;
  • Рассмотрения и утверждения бюджета. Например, выход за лимит дефицита бюджета, нарушение предела государственного или муниципального долга, а также расходов по их обслуживанию;
  • Исполнения бюджета. Сюда попадает большинство БП: собственно неисполнение бюджета, нецелевое расходование бюджетных средств, несоответствие бюджетных росписей законам и решениям бюджета, открытие бюджетного счета в кредитной организации при одновременной доступности такого же счета в государственном банке и множество других составов, которые здесь не имеет смысла приводить полностью;
  • Контроля за исполнением бюджета. Сюда может быть отнесено нарушение сроков предоставления либо утверждения отчета об исполнении бюджетных программ.
Читайте также:  Миксеры планетарные тестомесы в Екатеринбурге

По характеру объектов, на которые посягают БП, они делятся на 6 подгрупп. Это нарушения:

  • Порядка реализации бюджетного процесса и функционирования госбюджетной системы. По логике, все БП можно было бы отнести в эту подгруппу, если бы не один нюанс. В данном случае речь идет о формальных нарушениях, не влекущих реального ущерба законным правам и интересам государства и прочим участникам бюджетного процесса;
  • Законных прав получателей бюджетных средств. Сюда относятся неперечисление, неполное или несвоевременное перечисление бюджетных ассигнований на счета получателей;
  • Доходной части бюджета. В этой подгруппе все наоборот по сравнению с предыдущей. Это недополучение, неполучение или несвоевременное получение доходных поступлений в госбюджет или в государственные внебюджетные фонды;
  • Расходной части бюджета. Это нецелевое использование выделенных средств, оплата расходов, не запланированных бюджетом, превышение расходной части бюджета, затратных нормативов, лимитов роста дефицита бюджета, накопление государственных и муниципальных долгов;
  • Гарантий по выполнению бюджетных обязательств: безосновательный отказ от подтверждения принятых бюджетных обязательств, их несвоевременное подтверждение, несвоевременная оплата подтвержденных обязательств и пр.;
  • Порядка составления и предоставления бюджетных проектов. Это нарушение порядка бюджетной росписи, отчета о выполнении бюджета, открытие счетов в кредитной организации при одновременной доступности услуг государственного банка и т.д.

По смежной отраслевой регламентации и природе юридической ответственности БП делятся на:

  • Финансово-правовые (собственно бюджетные);
  • Административно-правовые;
  • Уголовно-правовые.

Ответственность за последние две группы БП наступает согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу соответственно. Конкретные юридические составы этих БП включены в соответствующие кодексы. Очевидно, что в зависимости от смежной отраслевой регулировки вопросов наступления ответственности за БП, они отличаются по характеру правовых последствий для субъекта нарушения, строгости и содержанию. Случается, что одно и то же БП может относиться по данному критерию к конкретной группе нарушений только исходя из квалифицирующего признака, например — размера причиненного ущерба. Один ущерб влечет применение бюджетно-правовых санкций, а другой — норм уголовного закона. При этом отличаются сроки давности привлечения к ответственности и порядок реализации таковой.

Вообще, говоря о БПО, следует отметить, что она наступает не за каждое БП, если законом за соответствующее деяние установлена уголовная или административно-правовая ответственность.

Еще один критерий, по которому классифицируются БП, это круг субъектов соответствующих нарушений:

  • Участники бюджетного процесса. Например, нарушение порядка санкционирования бюджетных расходов не может совершаться посторонними лицами, не имеющими полномочий на реализацию соответствующих бюджетных функций;
  • Участники бюджетного процесса и лица, не являющиеся таковыми. Например, нецелевое использование бюджетных ассигнований не может произойти без содействия их получателей – физических и юридических лиц, поставляющих за государственные деньги товар, оказывающих услугу или выполняющих работу.

Подобная классификация имеет значение при рассмотрении теоретических положений учения о субъекте БП.

Следует отметить, что в теории бюджетного права наличествуют разные взгляды на классификацию БП, объединяющих отдельные составы по конкретным критериям. Не вдаваясь в полемику относительно того, какая из них самая рациональная и обоснованная, мы всего лишь привели один из примеров такой классификации, не претендуя при этом на истину.

Источник

Тесты — административное право

Вопрос: 1. Кто имеет право производить административное задержание?

Ответ: Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

Вопрос: 2. Кем назначается административное наказание в виде задержания?

Ответ: Административное наказание в виде задержания назначается судьей.

Вопрос 3. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?

Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности?

Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет.

Вопрос 5. В качестве какой меры применяются административные наказания?

Ответ: Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Вопрос 6. На какой срок применяется административный арест за совершение отдельных видов административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: Административный арест за отдельные виды административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств, применяется на срок до 30 дней.

Вопрос 7. Что такое административный процесс?

Ответ: Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

Вопрос 8. Какое процессуальное действие, как правило, выделяет в зависимости от объема и сложности?

Ответ: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют особое производство.

Вопрос 9. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?

Ответ: Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

Вопрос 10. В каких из ниже перечисленных нормативных актов не содержатся меры административного принуждения?

Ответ: Меры административного содержания не содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Вопрос 11. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?

Ответ: Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Вопрос 12. Какая мера воздействия не может применяться в отношении юридического лица?

Ответ: В отношении юридического лица не может применяться лишение специального права.

Вопрос 13. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Ответ: Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

Вопрос 14. Что не входит этапы стадии возбуждения дела об административном правонарушении?

Ответ: В этапы стадии Направление материалов дела для ознакомления по месту жительству правонарушителя

Вопрос 15. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?

Ответ: Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

Вопрос 16. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?

Ответ: Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 17. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

Вопрос 18. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Ответ: судьи гарнизонных военных судов

Вопрос 19. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Вопрос 20. Дисквалификации, как вид административного взыскания, могут быть подвергнуты:

Ответ: физические лица

Вопрос 21. На какой срок может назначаться дисквалификация?

Ответ: Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Вопрос 22. Что может быть доказательствами по делу об административных правонарушениях?

Читайте также:  Ответы к тесту Права авторов произведений

Ответ: Доказательства по делу об административных правонарушениях могут быть любые фактические данные, на основании которых может быть установлено правонарушение.

Вопрос 23. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Ответ: специальным субъектам

Вопрос 24. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Ответ: В качестве меры административного наказания может устанавливаться административный штраф.

Вопрос 25. Кто является законным представителем физического лица?

Ответ: Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

Вопрос 26. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют:

Ответ: Законные представители осуществляют защиту прав и законных интересов юридических лиц, являющих потерпевшими.

Вопрос 27. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?

Ответ: Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 28. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:

Ответ: Предупреждение не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 29. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:

Ответ: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Вопрос 30. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Ответ: Отмена закона, установившего административную ответственность

Вопрос 31. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:

Ответ: Полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вопрос 32. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся:

Ответ: Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Вопрос 33. К основным принципам административного процесса не относятся:

Ответ: Активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса.

Вопрос 34. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:

Ответ: Производство по делам об административном производстве

Вопрос 35. Какое из определений является наиболее точным?

Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Вопрос 36. КоАП РФ предусматривает ответственность за административные:

Ответ: правонарушения (проступки)

Вопрос 37. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Ответ: все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

Вопрос 38. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Ответ: Потерпевший

Вопрос 39. Лишение специального права назначается на срок:

Ответ: От 1 месяца до 2 лет

Вопрос 40. Лишение специального права применяется к:

Ответ: Физическому лицу

Вопрос 41. Меры административного пресечения могут применять:

Ответ: Органы внутренних дел

Вопрос 42. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях:

Ответ: Выполнение работ и оказания услуг без контрольно-кассовых машин

Вопрос 43. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Ответ: Представительство потерпевшего

Вопрос 44. Не является административным наказанием:

Ответ: Выговор

Вопрос 45. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:

Ответ: Умысел

Вопрос 46. Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Ответ: Виновность

Вопрос 47. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:

Ответ: Иностранными гражданами

Вопрос 48. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?

Ответ: Не освобождает

Вопрос 49. Основанием возникновения юридической ответственности не является:

Ответ: Причинение тяжкого вреда здоровью граждан

Вопрос 50. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

Ответ: Немедленно

Вопрос 51. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

Ответ: Три часа

Вопрос 52. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

Ответ: 2 месяца

Вопрос 53. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:

Ответ: Физический, имущественный и моральный вред

Вопрос 54. Предупреждение как мера административного наказания выносится:

Ответ: В письменной форме

Вопрос 55. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

Ответ: Пресекательного характера

Вопрос 56. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:

Ответ: Его законные представители

Вопрос 57. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:

Ответ: Педагога или психолога

Вопрос 58. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:

Ответ: Присоединившее юридическое лицо

Вопрос 59. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:

Ответ: За каждое совершенное административное правонарушение

Вопрос 60. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Ответ: Доставление

Вопрос 61. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Ответ: Доставление

Вопрос 62. Протокол об административном задержании подписывается:

Ответ: Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Вопрос 63. Размер исчисляемого по КоАП РФ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать:

Ответ: 5000 рублей.

Вопрос 64. Свидетель не вправе:

Ответ: Давать показания по существу правонарушения

Вопрос 65. Срок погашения административного наказания составляет:

Ответ: 1 год

Вопрос 66. Срок погашения административного наказания составляет:

Ответ: 1 год

Вопрос 67. Стадиям производства по делам об административных правонарушениях не относится:

Ответ: Согласование постановления

Вопрос 68. Субъектами административной ответственности могут быть:

Ответ: Физические и юридические лица

Вопрос 69. Субъектами административной юрисдикции не являются:

Ответ: Федеральные органы законодательной власти

Вопрос 70. Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Ответ: Административный штраф

Вопрос 71. Установление и реализация мер административной ответственности составляет специальную функцию:

Ответ: Административного права

Вопрос 72. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:

Ответ: Нарушение порядка ценообразования

Вопрос 73. Физическое или юридическое лицо подвергается административному наказанию, если в его деянии усматривается совокупность следующих юридических элементов:

Ответ: Объект, объективная сторона, субъективная сторона

Вопрос 74. Ходатайство подлежит:

Ответ: Немедленному рассмотрению

Вопрос 75. Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Ответ: Всеми указанными признаками

Вопрос 76. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть:

Ответ: Не менее двух

Вопрос 77. Что является основанием административной ответственности?

Ответ: Административное правонарушение

Вопрос 78. Юридическое лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Источник

Adblock
detector