Меню

Формирование портфолио для медицинских специалистов для прохождения аккредитации в 2021 г Изменения от 05 06 2020 г

Формирование портфолио для медицинских специалистов для прохождения аккредитации в 2021 г. Изменения от 05.06.2020 г.

Формирование портфолио для медицинских специалистов для прохождения аккредитации в 2021 г. Изменения от 05.06.2020 г.

Портфолио необходимо для периодической аккредитации специалиста – медика либо фармацевта. Приказом Минздрава №327н, принятым 14-го апреля 2020-го года, наложен временный мораторий на предоставление медикам и фармацевтам сертификатов специалистов и свидетельств о прохождении обязательной аккредитации. Но с 1-го января 2021-го года мероприятия продолжатся, и правила составления портфолио поменяются.

Суть портфолио для медицинских специалистов

Портфолио является отчётом за прошедшие 5 лет о деятельности в профессиональной сфере. В него входят данные о профессиональных индивидуальных достижениях, а также о программах повышения квалификации, осваиваемых с целью расширения квалификации и совершенствования навыков.

К сведению! Портфолио необходимо для периодической аккредитации, которую фармацевты и медики проходят во время профессиональной деятельности после освоения учебных программ в рамках НМО – непрерывного медицинского образования.

Письмом Минздрава от 5-го июня 2020-го года пояснено: Приказ 334н того же Министерства здравоохранения утверждает периодическую обязательную аккредитацию и включает в неё единственный этап – оценку портфолио, составленного самим аккредитуемым.

Портфолио для медицинских специалистов

Структура любого портфолио включает:

  • данные о профессиональной деятельности, осуществляемой аккредитуемым в течение прошедших пяти лет;
  • информация об индивидуальных профессиональных достижениях (аббревиатура – ИПД);
  • данные о непрерывном улучшении навыков: повышении квалификации, освоении специалистом программ дополнительного образования (указываются трудоёмкость освоенных программ и затраченное время).

Данные структурные компоненты, предусмотренные пояснительным Письмом Минздрава от 5-го июня (оно прилагалось к Приказу №334н), уже присутствуют в портфолио, но без чёткого подразделения.

Формирование портфолио: правила 2021 года

С 2021-го года предлагается осуществлять формирование портфолио дистанционно на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования российского Министерства здравоохранения. Его адрес в интернете – edu.rosminzdrav.ru. Тут специалист должен зарегистрировать персональный кабинет.

Предполагается принцип анкетирования. Аккредитуемое лицо будет заполнять разделы и поля анкеты, применяя технические средства сайта (например, автоматическое заполнение).

В таблице рассмотрена ожидаемая структура портфолио:

Поле Автозаполнение Необходимость прилагать документы Краткие пояснения
Раздел сведений о деятельности и ИПД
Отчёт о деятельности в профессиональной сфере Нет Да Информация вносится вручную в свободном формате, прилагается копия трудовой книги
Протокол оценки ИПД (структура представлена далее в тексте) Нет Да Прилагается копия протокола оценки, специалист самостоятельно проставляет присвоенные баллы, указывает согласие или несогласие с ними
Раздел сведений об улучшении навыков и повышении квалификации
Данные о формальном образовании (отдельно перечисляются пройденные курсы и программы) Иногда Иногда Некоторые сведения вносятся автоматически, так как имеются в персональном кабинете. Иногда требуются документальные подтверждения
Сведения о неформальном образовании (указываются посещённые аккредитуемым конференции, форумы и прочие мероприятия) Иногда Иногда Возможно самостоятельное или автоматическое заполнение. Могут понадобиться документы
Информация о самообразовании с указанием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) Иногда Иногда Сведения указываются автоматически или вручную. Документация прилагается по необходимости
Сведения об иной активности Иногда Иногда Возможно самостоятельное или автоматическое заполнение. Могут понадобиться документы

Протокол оценки ИПД

Индивидуальные профессиональные достижения специалиста анализируются его работодателем. Протокол их оценки включает три структурных элемента:

  1. Показатели ИПД (всего пять) : профилактическая деятельность, реабилитационная, лечебная, диагностическая и организационно-правленческая.
  2. Характеристики ИПД (также пять) : пациентоориентированность и коммуникабельность, соблюдение инструкций (трудовых, должностных), достижение плановых рабочих показателей, своевременное и корректное заполнение документов, совершенствование.
  3. Дополнительные прочие характеристики либо показатели , которые работодателем считаются важными и значимыми. Общее количество – не больше трёх.

Формирование портфолио для медицинских специалистов

Как отправить портфолио?

Когда анкетирование завершено, становится доступной для печати форма портфолио: она распечатывается, подписывается самим аккредитуемым специалистом и его работодателем, после чего с необходимыми документами из личного кабинета сайта edu.rosminzdrav.ru направляется в аккредитационную комиссию.

Читайте также:  Тест Алексей Михайлович Романов

К портфолио обязательно прилагаются заявление на аккредитацию, а также пакет документов, включающий копии паспорта, полученного ранее аккредитационного свидетельства или сертификата специалиста (если имеется), диплома о среднем или высшем образовании либо сертификата о дополнительном образовании, СНИЛС и трудовой книги (если есть). Готовое портфолио оценивается в аккредитационной комиссии в автоматизированном режиме. Результат – «сдано» либо «не сдано». Итоги сообщаются аккредитуемому через кабинет портала Минздрава и во многом зависят от правильности формирования портфолио.

Источник



Конструктор портфолио ученика (online)

Конструктор портфолио ученика

В первую очередь конструктор портфолио будет интересен учителям , родителям и ученикам.

( Портфолио ученика стало неотъемлемой частью обучения и является современным педагогическим инструментом. Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования )

Превратить создание портфолио из утомительной работы в увлекательную игру поможет наш «онлайн редактор портфолио ученика».

Возможности конструктора для создания портфолио ученика:

Отличительной особенностью нашего конструктора является дружественный и интуитивно понятный интерфейс. Даже ученики начальной школы смогут самостоятельно создать свое собственное, неповторимое и индивидуальное портфолио. Вставка своей фотографии в шаблон максимально автоматизировано, что безусловно облегчает работу в редакторе.

  • В редаторе релизованы основные страницы ( страницы разделители ) портфолио ученика начальной школы.
  • Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.
  • В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.
  • Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Содержание портфолио ученика:

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы — заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы. ) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы , олимпиады , проекты, награды , занятия в учреждениях дополнительного образования . (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам , конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

«СОДЕРЖАНИЕ»

Содержание портфолио школьника

Источник

Читайте также:  Рейтинг ультралайтовых спиннингов 15 лучших моделей для деликатной рыбалки

Тест.Портфолио
тест на тему

В тесте даны вопросы по проверке знаний тестируемых о значимости портфолио ученика.

Скачать:

Вложение Размер
Портфолио ученика,его особенности 191.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Портфолио ученика возникло как альтернатива (и дополнение к):

Характеристикам, составляемым классным руководителем на каждого ученика.

2. Портфолио ученика…

Впервые вошло в школьную практику в 80-е годы ХХ века в США.

Это чисто российское нововведение.

Было придумано учителем сына китайского императора Чжу Юаньчжана и с тех пор не прекращало использоваться в Китае.

Является частью образовательного процесса во Франции и бывших французских колониях начиная с ХVIII века.

3. Кто может работать над портфолио ученика?

Классный руководитель и учителя-предметники.

Все перечисленные в предыдущих ответах лица могут участвовать в работе над портфолио.

4. Какой раздел комплексного портфолио наиболее подходит для оценивания с помощью баллов?

Общая информация об ученике.

5. Преимуществами портфолио работ является возможность… (два правильных ответа):

Продемонстрировать не только результаты, но и усилия, затраченные на их достижения.

Ярче показать свои наклонности и интересы.

Продемонстрировать отношение одноклассников к деятельности ученика.

6.Портфолио отзывов НЕ включает в себя:

Эссе ученика о выборе направления дальнейшего обучения.

Рецензию на статью, опубликованную в СМИ.

Резюме, написанное учеников, с оценкой своей деятельности и ее результатов.

Дипломы о победах в олимпиадах .

7. Основной смысл портфолио в том, чтобы:

Показать все, на что ты способен.

Научиться отделять зерна от плевел.

Внести дух здорового соревнования в отношения между школьниками.

Сохранить его для внуков.

8. На чем стоит делать акцент в портфолио ученика начальных классов?

На победах в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

На ежедневной творческой активности.

На оценках по предметам.

9. Что прежде всего призвано демонстрировать портфолио ученика основной школы:

Склонности, обусловливающие выбор профильного класса в старшей школе .

Уровень социальной зрелости.

Ежедневную творческую активность.

Рефлексию о каждом дне, проведенном в школе.

10. Приказ Минобрнауки России (октябрь 2015 года), касающийся приемной кампании 2016 года и последующих лет, устанавливает предельное суммарное количество дополнительных баллов, которые вуз может начислить поступающему за индивидуальные достижения, отраженные в портфолио ученика. Какое это количество?

Любое количество баллов на усмотрение вуза.

Отменяются все дополнительные баллы.

11.За какое индивидуальное достижение вуз НЕ может начислить дополнительные баллы?

Диплом участника олимпиады.

Участие в волонтерской деятельности во время учебы в начальной школе.

Диплом о среднем профобразовании с отличием.

12. Какие преимущества имеют при приеме в вузы победители и призеры всероссийских олимпиад школьников? (два правильных ответа)

Они имеют право на прием без вступительных экзаменов на обучение по любой специальности.

Они имеют право на прием без вступительных экзаменов на обучение по специальности, соответствующей профилю олимпиады.

Их могут приравнять к лицам, набравшим 100 баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады, или в результате дополнительного вступительного испытания, если оно также соответствует профилю олимпиады.

К таким талантливым детям члены приемной комиссии обычно относятся особенно благосклонно.

Источник

Как формировать портфолио для периодической аккредитации

Здесь Вы можете узнать, как формировать портфолио для периодической аккредитации.

Как формировать портфолио для периодической аккредитации

Концепция непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО) предусматривает три вида образовательных элементов (приказ Минздрава от 21.11.2017 № 926): формальное образование, неформальное образование и самообразование.

Формальное образование — это программы повышения квалификации (ДПП ПК), которые предлагают образовательные организации. Неформальное образование включает семинары, конференции, мастер-классы, вебинары и другие образовательные мероприятия. Самообразование — это индивидуальное обучение с использованием онлайн-курсов, интерактивных образовательных модулей (ИОМ) и т. п.

По программам формального образования фармспециалист должен набрать 36 ЗЕТ. Это может быть одна программа в 36 ЗЕТ или две — по 18 ЗЕТ. Пройти программы фармспециалисты могут за свой счет, за счет средств организации работодателя или ТФОМС. Неформальное образование обеспечивают профессиональные некоммерческие организации в объеме от 1 до 14 ЗЕТ бесплатно. В личном кабинете специалиста необходимо отметить все освоенные образовательные элементы галочкой.

Формировать портфолио нужно в личном кабинете на портале НМиФО — edu.rosminzdrav.ru

Периодическая аккредитация предусматривает оценку отчета за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающего сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации (портфолио) (Приказ Минздрава России от 02.06.2016 г. №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов»).

Для прохождения периодической аккредитации специалиста аккредитуемый представляет лично или направляет заказным письмом с уведомлением в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения.

Необходимые документы:

  • заявление о допуске к аккредитации специалиста
  • копия документа, удостоверяющего личность
  • копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства – при наличии)
  • копия трудовой книжки (при наличии)
  • портфолио
  • копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии)

Портфолио формируется лицом самостоятельно. Пункт 27 определяет портфолио как отчет за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширения квалификации (для прохождения периодической аккредитации)

В случае указания в портфолио сведений об освоении образовательных программ указываемые сведения подтверждаются соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации. По результатам оценки портфолио аккредитационная подкомиссия принимает решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано» на основе соответствия уровня квалификации и дополнительного профессионального образования требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности.

Оценка результата прохождения каждого этапа аккредитации специалиста и решения аккредитационной подкомиссии о признании аккредитуемого прошедшим или не прошедшим отдельный этап аккредитации специалиста отражаются в протоколах заседания аккредитационной подкомиссии, подписываемых в день завершения этапа аккредитации специалиста, и размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах организации.

Заседание аккредитационной комиссии по итогам проведения аккредитации специалистов проводится в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах организации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, протокола заседания аккредитационной подкомиссии по итогам прохождения последнего этапа аккредитации.

Источник

Adblock
detector