Geely Coolray: восемь вердиктов журналистов Авторевю и замеры на полигоне
Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.
— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.
Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.
И вот вам результат — с молоком матери, со сливками раф-кофе впитал европейский лоск Geely Coolray, он же Binyue. Он тоже разодет, как и Seltos, но стиля в нем поболе. Особенно внутри — не зря Гай Бургойн, вице-президент Geely по дизайну, раньше специализировался на интерьерах. Смело изогнуты амурские волны металлизированного пластика передней панели, идеально вписаны в нее немногочисленные клавиши — и даже сенсорный экран и расположен где надо, и срабатывает четко. Уж не говоря про яркую графику, которой не увидеть ни в «корейцах», ни в японских машинах. Посадка, правда, азиатская, но миниатюрным девушкам наверняка подойдет. Шасси приучено не бояться виражей, мотор с «роботом» отзываются на газ с секундной задержкой, но потом тянут лямку бодро и слаженно. И трехцилиндровости почти не чувствуется. Правда, не люблю я эти преселективные подергивания, хоть убейте. И на дисплейчик вместо стрелочных приборов глаза бы мои не глядели, а джойстику трансмиссионного селектора я бы предпочел обычный рычаг, как у Kia c Hyundai. Но в целом…
Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.
А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.
Источник
Geely coolray тест безопасности
Математика — штука упрямая и безжалостная. Стоило мне на примере Chery Tiggo 4 озвучить теорему о бесконечных китайцах, которые рано или поздно сумеют сделать нормальный автомобиль, как подоспело и доказательство. Да, эта машина выпущена другой компанией, разработана при активном участии Volvo, а собирается вообще в Белоруссии. Но факт остаётся фактом: Geely Coolray — первый китайский автомобиль, который не вызывает испанского стыда.
Geely Coolray 1.5 T DCT 1 289 999 — 1 499 999 ₽ Выбор редакции Комплектация Флагшип (150 л.с.), 1 499 999 ₽ Плюсы Дорогой и приятный салон Достойная динамика и неплохое шасси Отсутствие серьёзных недостатков Минусы Крохотный багажник Просчёты в эргономике Слишком кричащая внешность Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 11 991 ₽ КАСКО 59 885 ₽ ТО за год 8 540 ₽ Транспортный налог 5 250 ₽ Топливо 81 812 ₽ Итого 167 478 ₽
Не то чтобы этого нельзя было предположить: покупая Volvo десять лет назад, основатель Geely Ли Шуфу прельщался не столько бизнес-потенциалом небольшой скандинавской компании, сколько её инженерными компетенциями. И если бы даже шведам не удалось научить китайцев делать машины, впору было бы признать, что «проклятое место» — это не только Тольятти, но и Поднебесная. Кажется, обошлось.
Главное — пережить первые минуты изучения этой штуковины. Агрессивный обвес с «карбоновым» сплиттером спереди и «раллийным» антикрылом на крышке багажника, четыре выпускных патрубка при трёх (!) цилиндрах под капотом, красные суппорты — неужели Coolray по пути к дилерам проехал через Южнопортовый рынок? Ещё и кривой официальный сайт вещает странные штуки вроде этой: «Новый логотип вдохновлён идеей “Истинного Я” и подчёркивает “безграничные возможности” бренда». Прямо так и написано!
Что же, давайте проявим немного снисхождения. Со своим сайтом марка Geely как-нибудь разберётся, а карикатурный обвес наверняка приглянется молодёжной аудитории: правда, чем не Audi RS Q3 на минималках? На роль семейного автомобиля Coolray всё равно годится не очень, но об этом ниже. А пока обратим внимание, что сам по себе дизайн вышел ладным, а в деталях вроде сложной пластики боковин с острыми гранями выштамповок — даже интересным. И выясним, чем ещё интересна топовая версия Флагшип Спорт (ага, кириллицей) за 1 499 999 рублей.
В последнее время китайцы изрядно поднаторели в этом вопросе, и новый Geely только развивает тенденцию. Да как! Мы имеем дело с прямым конкурентом новых героев рынка вроде Kia Seltos и Skoda Karoq, но салон Кулрея легко переигрывает и их, и некоторые кроссоверы из старшего сегмента, за которые придётся отдать на полмиллиона-миллион больше! «Китаец» радует небанальной архитектурой (окей, местами имитирующей Porsche) и невиданным в этом классе вниманием к деталям. Чего стоит хотя бы фирменный орнамент в виде стилизованной буквы «G», который украшает «пищалки» в уголках дверей, подрулевые рычажки, резиновые коврики в нишах и так далее.
А подбор материалов — и вовсе царский для автомобиля, продающегося за нынешние полтора миллиона рублей. Обилие уместной «серебрянки» (лучше, чем модный «рояльный лак»), контрастный кожзам по всему салону, а главное — мягко здесь практически везде: и на передней панели, и в верхней части дверных карт. Даже задних, на которых все вечно экономят!
Добавьте к этому фоновую подсветку, которая ночью проступает прямо сквозь серебристые накладки, аккуратную и крепкую сборку — и получите обстановку, которую не назовёшь простенькой или бюджетной. Даже имея серьёзные предубеждения относительно «китайцев», как в моём случае. Впрочем, и без предубеждений нельзя не заметить несколько эргономических косяков.
Источник
«Гроб на колёсах»: Первый «народный краш-тест» Geely Coolray оценили автомобилисты
Лонжероны погнуло на малой скорости, а подушки так и не отстрелили.
Первая авария с новинкой Geely Coolray случилась до официального краш-теста. Авто угодило в ДТП в Китае, в безопасности «Кулрей» для пассажиров разбирается редакция портала «Покатим».
Удар во время «народного краш-теста» пришёлся в левую часть капота. Лонжероны Geely Coolray погнуло, и автомобилисты засомневались в надёжности автомобиля.
Узел сгибаться не должен, и Geely Coolray этот тест провалил «с треском». Конечно, можно заявить, что скорость во время «краш-теста» была большая и любое авто погнуло бы так же. Но повреждения появились при малой скорости и тому есть подтверждение.
В Coolray не сработали подушки безопасности, что также заметили автомобилисты в Сети. Они могли не надуться из-за того, что водитель был не пристёгнут. Однако тогда он должен был «протаранить» лобовое стекло или пораниться. Однако в салоне никто не пострадал, следовательно скорость при аварии была небольшой.
Напоследок Geely прилетело от механиков с YouTube-канала «Клубный сервис». Мастера поставили под сомнение качество лонжеронов Coolray, но подробно об этом можно узнать в видео.
Подытожим: авария с Geely Coolray заставляет задать вопросы производителям и усомниться в качестве безопасности их авто. В то же время, ДТП первое и не показательное. Всем желающим купить «Кулрей» сейчас стоит дождаться официальных краш-тестов. Возможно, что проблемы подушек и лонжеронов актуальны только для китайского рынка, ведь тест на прочность малазийского клона Coolray, Proton X50, показал 5 баллов, что считается эталоном безопасности.
Источник
Теорема доказана: подробный тест Geely Coolray
Математика — штука упрямая и безжалостная. Стоило мне на примере Chery Tiggo 4 озвучить теорему о бесконечных китайцах, которые рано или поздно сумеют сделать нормальный автомобиль, как подоспело и доказательство. Да, эта машина выпущена другой компанией, разработана при активном участии Volvo, а собирается вообще в Белоруссии. Но факт остаётся фактом: Geely Coolray — первый китайский автомобиль, который не вызывает испанского стыда.
Geely Coolray 1.5 T DCT 1 289 999 — 1 499 999 ₽ Выбор редакции Комплектация Флагшип (150 л.с.), 1 499 999 ₽ Плюсы Дорогой и приятный салон Достойная динамика и неплохое шасси Отсутствие серьёзных недостатков Минусы Крохотный багажник Просчёты в эргономике Слишком кричащая внешность Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 11 991 ₽ КАСКО 59 885 ₽ ТО за год 8 540 ₽ Транспортный налог 5 250 ₽ Топливо 81 812 ₽ Итого 167 478 ₽
Не то чтобы этого нельзя было предположить: покупая Volvo десять лет назад, основатель Geely Ли Шуфу прельщался не столько бизнес-потенциалом небольшой скандинавской компании, сколько её инженерными компетенциями. И если бы даже шведам не удалось научить китайцев делать машины, впору было бы признать, что «проклятое место» — это не только Тольятти, но и Поднебесная. Кажется, обошлось.
Главное — пережить первые минуты изучения этой штуковины. Агрессивный обвес с «карбоновым» сплиттером спереди и «раллийным» антикрылом на крышке багажника, четыре выпускных патрубка при трёх (!) цилиндрах под капотом, красные суппорты — неужели Coolray по пути к дилерам проехал через Южнопортовый рынок? Ещё и кривой официальный сайт вещает странные штуки вроде этой: «Новый логотип вдохновлён идеей “Истинного Я” и подчёркивает “безграничные возможности” бренда». Прямо так и написано!
Что же, давайте проявим немного снисхождения. Со своим сайтом марка Geely как-нибудь разберётся, а карикатурный обвес наверняка приглянется молодёжной аудитории: правда, чем не Audi RS Q3 на минималках? На роль семейного автомобиля Coolray всё равно годится не очень, но об этом ниже. А пока обратим внимание, что сам по себе дизайн вышел ладным, а в деталях вроде сложной пластики боковин с острыми гранями выштамповок — даже интересным. И выясним, чем ещё интересна топовая версия Флагшип Спорт (ага, кириллицей) за 1 499 999 рублей.
В последнее время китайцы изрядно поднаторели в этом вопросе, и новый Geely только развивает тенденцию. Да как! Мы имеем дело с прямым конкурентом новых героев рынка вроде Kia Seltos и Skoda Karoq, но салон Кулрея легко переигрывает и их, и некоторые кроссоверы из старшего сегмента, за которые придётся отдать на полмиллиона-миллион больше! «Китаец» радует небанальной архитектурой (окей, местами имитирующей Porsche) и невиданным в этом классе вниманием к деталям. Чего стоит хотя бы фирменный орнамент в виде стилизованной буквы «G», который украшает «пищалки» в уголках дверей, подрулевые рычажки, резиновые коврики в нишах и так далее.
А подбор материалов — и вовсе царский для автомобиля, продающегося за нынешние полтора миллиона рублей. Обилие уместной «серебрянки» (лучше, чем модный «рояльный лак»), контрастный кожзам по всему салону, а главное — мягко здесь практически везде: и на передней панели, и в верхней части дверных карт. Даже задних, на которых все вечно экономят!
Добавьте к этому фоновую подсветку, которая ночью проступает прямо сквозь серебристые накладки, аккуратную и крепкую сборку — и получите обстановку, которую не назовёшь простенькой или бюджетной. Даже имея серьёзные предубеждения относительно «китайцев», как в моём случае. Впрочем, и без предубеждений нельзя не заметить несколько эргономических косяков.
Источник