Книги Артура Гиваргизова
Артур Гиваргизов — автор 43 книг. Из известных произведений можно выделить: Записки выдающегося двоечника, Морж, учитель и поэт, Контрольный диктант и древнегреческая трагедия. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
Опять о школе. Ну да, а куда от неё денешься? Школу можно любить или не любить… Но если любишь и считаешь её своей, то, наверное, можно и посмеяться. Над школой. Над учителями, учениками, родителями… Над собой. Это будет не обидный смех.
Две истории о шестидесятилетнем Михаиле Михайловиче из поселка Песочный на берегу Северного Ледовитого океана. Но не пугайтесь! Речь совсем не о скучном пенсионере. Миша – человек пожилой, но очень, по-детски, счастливый, и все его зовут просто по имени, «потому что маленький, несерьёзный и мудрый – это одно и то же».В Песочном всегда есть место обыкновенному чуду, а счастье его жителей – в просты.
«Контрольный диктант и древнегреческая трагедия» — это короткие зарисовки из жизни мальчиков и девочек школьного возраста, их родителей, учителей и других взрослых людей, созданные в лучших традициях литературы абсурда. Вот представьте себе ситуацию: бабушка приводит внука к врачу в поликлинику. Или: учитель музыкальной школы «мучает» ученика этюдами, а учительница русского языка — контрольным дик.
Автор этой смешной книжки — мастер юмористических рассказов. Про кого эта книжка? Про тебя и твоих друзей, про твоих соседей, учителей и родителей! Не веришь? Прочитай! Только знай: это настоящая книга-розыгрыш, и ее можно читать только людям, обладающим чувством юмора. Есть в книжке и мини-пьесы, которые тоже не во всякой школе можно сыграть на сцене: тут уж, как говорится, не уверен — не обгоняй.
Артур Гиваргизов пишет очень необычные стихи из жизни сороконожек и тридцатиногов, генералов и двоечников, мух и комаров. Неизвестно, перестают ли его от этого донимать комары и мухи, но совершенно точно известно, что двоечники с удовольствием
Изысканные стихи Артура Гиваргизова ведут читателя по указателю «Мечты сбываются». Куда? В путешествие в спальном мешке, на рыцарские подвиги, в Скучный сад, на подводную лодку, что лежит в высохшем русле Москвы-реки… Стихи-настроения — словно часть художественных иллюстраций, выполненных Ириной Дешальт: только белое, чёрное, красное. Детство, музыка, природа — поэт пропускает эти темы сквозь приз.
«Книга волшебных историй» выходит в рамках литературного проекта Фонда помощи хосписам «Вера». В тот момент, когда кажется, что жизнь победила нас окончательно, положила на обе лопатки и больше с нами ничего хорошего не случится, сказка позволяет выйти из этой жизни в какую-то совсем другую: иногда более справедливую, иногда более щедрую, иногда устроенную немножко подобрее, — и поверить всем се.
Идея этой необыкновенной книги целиком принадлежит её талантливым создателям — писателю Артуру Гиваргизову и художнице Веронике Гараниной. Не секрет, что вошедшие в книгу сказки о королях уже публиковались ранее и хорошо известны поклонникам автора. Однако благодаря удивительным иллюстрациям Вероники Гараниной, выполненным в технике вышивки c аппликацией, тексты, специально отобранные для этого сб.
Источник
Гиваргизов контрольный диктант тест
Записки выдающегося двоечника
© Артур Гиваргизов, 2016
© Валерий Калныньш, оформление и макет, 2016
© Вера Коротаева, иллюстрации, 2016
© ООО «Издательство «Время», 2016
Записки выдающегося двоечника
– Послушай, Сереберцева, – спрашивал Серёжа у отличницы Сереберцевой, – почему ты такая отличница?
– Круглая, – добавила Сереберцева.
– Круглая, – согласился Серёжа. – Может быть, ты ешь что-нибудь особенное или пьёшь?
– Да вроде нет, – задумалась Сереберцева. – Пепси, чипсы.
– Я тоже – пепси-чипсы, – сказал Серёжа, – тогда почему ты отличница?
– Это гены, – сказала Сереберцева, – гены, миленький Серёжечка.
– Ага! – воскликнул Серёжа. – Вот видишь!
Серёжа прибежал в аптеку и спросил:
– У вас есть гены?
– У нас только гематогены, – сказали в аптеке.
– Давайте, – обрадовался Серёжа, – шесть штук. Нет, семь!
Серёжа съел семь гематогенов и побежал опять в школу. На химии он получил двойку, а на алгебре двойку с минусом.
Тогда Серёжа разозлился и стал бегать за Сереберцевой и выкручивать ей руку.
– Ну что, Гаврилов, сразу двойку ставить, или прогуляешься к доске и обратно? – спросила Вера Петровна, и Серёже стало обидно.
«Откуда она знает, – думал он, – что я не выучил урок? Зачем она так говорит?!»
– Откуда вы знаете, Вера Петровна, что я не выучил? – спросил Серёжа.
– Так ты же никогда не учишь! – удивилась Вера Петровна.
Серёжа встал, поднял вверх указательный палец и простоял так одну минуту, как бы к чему-то прислушиваясь.
– Это да, – согласился он, – но вдруг сегодня выучил?
– А ты выучил? – спросила Вера Петровна.
Серёжа задумался. Он рассеянно посмотрел на Коперника, потом на Ньютона и наконец ответил:
– Можно теперь двойку ставить? – спросила Вера Петровна.
Серёжа посмотрел на часы.
– Теперь можно, – согласился он, – теперь мы выяснили.
– А в чём разница? – спросила Вера Петровна.
– В том, что я получил двойку на семь минут позже, – ответил Серёжа.
– Не понимаю, – сказала Вера Петровна, – неужели тебе от этого легче?
– Просто папа сказал: «Продержишься на физике хотя бы пять минут – куплю тебе футбольный мяч». А я продержался семь, – объяснил Серёжа.
– Мы свидетели, – сказали Кулаков, Зубов и Сереберцева.
– Понятно, – сказала Вера Петровна.
Однажды Серёжу и отличницу Сереберцеву оставили убирать класс.
– Ты давай полы мой, – сказал Серёжа, – а я буду доску вытирать.
– Сравнил, – сказала Сереберцева, – лучше наоборот.
– Ну хорошо, – сказал Серёжа, – ещё цветы полью.
– Нашёл простушку, – сказала Сереберцева.
– Ладно, – сказал Серёжа, – плюс стулья поставлю на парты.
– Даже говорить не хочу, – сказала Сереберцева.
– Плохая ты хозяйка, – сказал Серёжа. – Я на тебе не женюсь, когда вырасту.
– Ой, напугал, – сказала Сереберцева, – сейчас умру. Ладно, я всё вымою.
– А я доску вытру, – обрадовался Серёжа.
– Да сиди уж, – проворчала Сереберцева. – Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец.
Серёжа никогда не мог понять, почему отличница Сереберцева любит стихи.
– Послушай, Сереберцева, – как-то спросил Серёжа, – ну я понимаю, когда задали, но ты, говорят, и когда не задали, читаешь?
– Читаю, – ответила Сереберцева, – стихи вызывают во мне разные настроения.
– Всё это мы слышали, – усмехнулся Серёжа, – от училки по литературе.
– Не веришь – не надо, – пожала плечами Сереберцева.
– Конечно, не верю, – сказал Серёжа, – но хочу понять. Может, тебе родители за это доплачивают? Признайся, а? Зуб даю, никому не скажу.
– Ничего они мне не доплачивают, – рассердилась Сереберцева, – отстань, а то врежу!
– Ну хорошо, – не унимался Серёжа. – Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Э-э-э… Дальше не помню. Что с тобой, Сереберцева?! Ты плачешь?!
– Отстань, Гаврилов, – плакала Сереберцева, – не мог что-нибудь весёленькое прочитать. Теперь весь день буду плакать.
– Вот это да! – поразился Серёжа. – Как действует! Сейчас, Сереберцева, сейчас… М-м-м-м… Коля в деревне нашёл пулемёт… нет, не то. Сейчас, сейчас, потерпи… М-м-м… Маленький мальчик на дерево влез… опять не то. А, вот! Вспомнил! Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. Не утонет, Сереберцева! Ура! Ну как, легче?
– Легче, – шмыгнула носом Сереберцева.
Сколько стоит веер
Однажды Серёжа сказал отличнице Сереберцевой:
– Сереберцева, сейчас я посвящу тебе победу над Зубовым.
– А я не люблю, когда борются, – сказала Сереберцева. – Можешь не посвящать.
– Жаль, – огорчился Серёжа.
– Не жаль, – обрадовался Зубов.
– А веер хочешь из голубиных перьев? – спросил Серёжа.
– Ну покажи, – сказала Сереберцева. – Посмотрим.
– Вот, – сказал Серёжа и достал веер, – я его сам сделал. У нас на чердаке много перьев.
– Веер беру, – сказала Сереберцева, – за домашнюю по алгебре.
– Мало, – нахмурился Серёжа.
– Не хочешь – не надо, – сказала Сереберцева.
– Я когда по чердаку лазил, головой о балку ударился, – обиделся Серёжа. – Может, у меня сотрясение мозга.
– Ладно, по алгебре и по химии, – согласилась Сереберцева. – Принесёшь ещё перьев, я себе платье сошью.
– Принесу, принесу! – обрадовался Серёжа.
– Мне можно идти? – спросил Зубов.
– Иди, Зубов, – сказал Серёжа, – ты мне сегодня больше не нужен.
А кто такой Александр Невский?
Серёжа сидел на уроке истории и смотрел в окно. Он не слышал, о чём рассказывает учительница, но зато видел, как около палатки с мороженым какой-то мальчик ест эскимо. Присмотревшись внимательно, Серёжа узнал Кулакова.
«Молодец, – подумал Серёжа о Кулакове, – всех обманул. Родители думают, что он в школе, а в школе думают, что болеет, а он – ха-ха-ха – ест эскимо. Мне бы так».
– Гаврилов, ты о чём там задумался? – спросила учительница.
– Да так, – вздохнул Серёжа. – О том, что бывают смелые люди и какая у них прекрасная жизнь.
Источник
Артур Гиваргизов
Контрольный диктант и Древнегреческая трагедия / художник Александр Войцеховский. М.: Самокат, 2009.
Содержание
ПОЛИКЛИНИКА:
Кабинет хирурга
Кабинет рентгенолога
Кабинет психиатра
Кабинет окулиста
Кабинет стоматолога
Ухо-горло-нос
Процедурный кабинет
ДМШ:
Дмш. Драма в одном действии
Может быть, и Шуман
Моцарт или Мендельсон
РОДИТЕЛЬСКИЕ:
Собака
фальшивомонетчик
День знаний
Мог бы быть ученым
Кочан, квасить, кранты
Реклама пепси-колы
По-взрослому
Коагуляция почвенных коллоидов
Больной дедушка
Здоровое питание
Жмурки
Захотеть по-настоящему
Древнегреческая трагедия
Газеты
Ваши документы
Как к Мишиным родителям ночью пришли Потаповы
Миша Полухин, Краснова Ира и настоящий Каштанов на вертолёте
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ:
На берегу красного моря
Олимпийские игры
Контрольный диктант
Про Волкова, шарика, Сергея Владимировича и
Пушечникова
ПЛАН НА ВСЕ ДНИ НЕДЕЛИ
- НАПИСАТЬ КНИЖКУ
- ПОГУЛЯТЬ ПО ГОРОДУ
- ОБЯЗАТЕЛЬНО СХОДИТЬ НА ВЫСТАВКУ
- ЗАГЛЯНУТЬ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Видео
Однажды купец пожаловался лекарю:
— Я очень богатый, а мне уже три дня почему-то грустно. Почему я такой грустный? Читать далее →
Источник
Гиваргизов А.А. Контрольный диктант и древнегреческая трагедия
Гиваргизов А.А. Контрольный диктант и древнегреческая трагедия: Пьесы для чтения / Худож. А.Войцеховский. — М.: Самокат, 2009. — 79 с.: ил.
Дни летят, мелькают годы… Захваченные потоком мировых событий, мы редко замечаем, как много драматичного в обыденной жизни. Но вот приходит человек, смотрит на всё свежим насмешливым взглядом и скупыми, но выразительными штрихами набрасывает картины нашей повседневности. И мы вдруг видим, что обычная жизнь и есть театр, в котором мы сами — авторы, режиссёры, актёры и зрители. А сценической площадкой может послужить что угодно: комната, прихожая, класс музыкальной школы, лесная поляна…
Пьесы Артура Гиваргизова невелики — страничка или две, но в них вмещается очень многое. Тексты организованы так, что сначала читатель проходит один за другим медицинские кабинеты (а в них не всегда ясно, кто кого должен лечить). Затем герои подвергаются музыкальному воспитанию, требующему от детей и педагогов большого мужества и смекалки. «Родительские» сюжеты покоряют полётом разбуженной фантазии в способах разрешения семейных проблем и точностью наблюдений. Особенно хороши некоторые реплики («Лучше деньги») и вопли мальчика Миши, которого то и дело будят среди ночи родители: «А что я сделал?!»; «За что два-то?!»; «Это не я! Это не я!»Дети, правда, тоже могут за себя постоять — и дома, и в школе, и на улице. Если надо, могут и за родителей на работу пойти.
Вообще мне кажется, что это не просто «пьесы для чтения», а «пьесы для семейного чтения и представления». Здесь каждый может сыграть свою роль и что-то понять про себя, своих детей и родственников. Что касается «педагогических» сцен, то это сложнее. Не каждому педагогу под силу сыграть учительницу Веру Петровну, которая и в глухом лесу, не побоявшись волков и медведей, своих учеников нашла и прямо на поляне контрольный диктант писать заставила! Более того, Волк и Медведь сами не заметили, как начали писать под диктовку.
Полноправный участник представления — художник Александр Войцеховский. В глазах изображённых им врачей, преподавателей, детей, родителей и даже собак — молчаливое понимание происходящего. Живыми глазами смотрят даже портреты на стенах. Недаром писатель в ремарке к пьесе «Процедурный кабинет» упомянул висящую там картину Александра Войцеховского «Приятный укол».
В целом, несмотря на возникшее в середине сборника заикание заглавной буквы «З» (она выправилась только в «Контрольном диктанте» — наверно, Веры Петровны испугалась), книга Артура Гиваргизова представляется нам образцом душевного здоровья и весёлой прививкой от мрачного абсурда жизни.
Источник