Итоговое тестирование по информатике за курс 9 класса.
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 9 класса. Тестовый материал состоит из 20 заданий, каждое задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 85 – 100 баллов; «4» — 70 – 80 баллов; «3» — 50 – 65 баллов.
Целевая аудитория: для учителя
Автор: Пискунова Елизавета Сергеевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 65»
Добавил: Sergeevna9081
2 Podoprigora70 • 22:56, 16.05.2017
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Источник
Итоговый тест по информатике в 9 классе
Тест по информатике в 9 классе.
1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
1) полной; 2) полезной; 3) актуальной; 4 )достоверной.
2. Тактильную информацию человек получает посредством:
1) специальных приборов;
2) органов осязания;
3) органов слуха;
3. Обмен информацией – это:
1) выполнение домашней работы;
2) просмотр телепрограммы;
3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4) разговор по телефону.
4. За единицу количества информации принимается:
1) 1 байт; 2) 1 бит; 3) 1 бод; 4) 1 см.
5. Компьютерные вирусы:
1) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
2) имеют биологическое происхождение;
3) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
4) являются следствием ошибок в операционной системе.
6. Алгоритм – это:
1) правила выполнения определенных действий;
2) набор команд для компьютера;
3) протокол для вычислительной сети;
4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
7. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании документов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
8. К числу основных функций текстового редактора относятся:
1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
3) строгое соблюдение правописания;
4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
9. Курсор – это:
1) устройство ввода текстовой информации;
2) клавиша на клавиатуре;
3) наименьший элемент отображения на экране;
4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.
10. Форматирование текста представляет собой:
1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
11. Одной из основных функций графического редактора является:
1) ввод изображения;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображений;
4) просмотр вывод содержимого видеопамяти.
12. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) точка экрана (пиксель);
4) палитра цветов.
13. Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2) прикладная программа для обработки изображений;
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
14. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
15. Базы данных – это:
1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
2) совокупность программ для хранение и обработки больших массивов информации;
3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
4) определенная совокупность информации.
16. Без каких объектов не может существовать база данных:
1) без отчетов; 2) без форм; 3) без таблиц; 4) без запросов.
17. Какое из устройств, предназначено для ввода информации:
18. Группа компьютеров, связанная каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами (комнаты, здания, предприятия), называется:
1) глобальной компьютерной сетью;
2) информационной системой с гиперсвязями;
3) локальной компьютерной сетью;
4) электронной почтой.
19. Глобальная компьютерная сеть – это:
1) информационная система с гиперсвязями;
2) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения;
3) система обмена информацией на определенную тему;
4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
20. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет:
Источник
Тест. Итоговый тест по информатике за курс 9 класса
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто основал КИБЕРНЕТИКУ?
Варианты ответов
- Греческий философ Платон
- Американский математик Норберт Винер
- Французский физик Андре Ампер
- Русский учёный Владислав Закревский
Вопрос 2
В каком году вышла первая книга по кибернетике?
Варианты ответов
- в 1964 году
- в 1948 году
- в 1984 году
- в XIX в
Вопрос 3
Что такое алгоритм управления?
Варианты ответов
- Режим, при котором управляющая система работает синхронно с объектом управления
- Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах
- Процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему
- Последовательность команд по управлению объектом, приводящая к заранее поставленной цели.
Вопрос 4
Какую структуру может иметь алгоритм управления в системе без обратной связи?
Варианты ответов
- Ветвящуюся структуру
- Иерархическую структуру
- Линейную (последовательную) структуру
- Циклическую структуру
Вопрос 5
Пример управляющего объекта
Варианты ответов
- Молоток
- Автомобиль
- музыкант в оркестре
- дирижер оркестра
Вопрос 6
Пример управляемого объекта:
Варианты ответов
- директор школы
- ведущий радиопередачи
- коллектив учеников
- пилот самолета
Вопрос 7
Какой из документов является алгоритмом?
Варианты ответов
- правила техники безопасности
- расписание движения поездов
- инструкция по приготовлению пищи
- список книг в школьной библиотеке
Вопрос 8
Установите верное соответствие
Варианты ответов
- Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов
- Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя
- Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя
- Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов
Вопрос 9
Какое определение подходит к циклическому алгоритму?
Варианты ответов
- алгоритм, содержащий условия
- алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов
- представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул
- способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур
Вопрос 10
Алгоритм с командой ветвления– это
Варианты ответов
- выбор команд, которые выполняются последовательно друг за другом
- многократное исполнение одних и тех же действий
- присутствие в алгоритме хотя бы одного условия
- нет правильного ответа
Вопрос 11
Языком программирования называется:
Варианты ответов
- совокупность средств и правил перевода текста с естественного языка на формальный
- совокупность средств и правил перевода текста с формального языка на естественный
- фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных
- язык, понятный программистам
Вопрос 12
Система программирования – это:
Варианты ответов
- устройство для создания компьютерных программ
- специальная программа, предназначенная для создания компьютерных программ
- операционная система компьютера
- программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определённом языке программирования
Вопрос 13
Как выглядит знак присваивания в программировании?
Варианты ответов
- =
- :=
- =>
- Для отделения операторов друг от друга в языке Паскаль используют.
Варианты ответов
- пробел
- запятую
- точку с запятой
- двоеточие
Вопрос 15
Для вывода результатов в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
Варианты ответов
- VAR
- BEGIN
- READ
- WRITE
Вопрос 16
Цикл с предусловием в Паскале записывается в виде:
Варианты ответов
- While do ;
- For i:=1 tondo
- Repeat until
- Case k of
Вопрос 17
Варианты ответов
- тип одномерных величин
- запись множества переменных разного типа
- неупорядоченная совокупность отличных друг от друга однотипных элементов
- ограниченная последовательность однотипных величин
Вопрос 18
Массив обозначается командным словом:
Варианты ответов
- Array
- Arrau
- Aray
- Arra
Вопрос 19
У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:
1. приписать 2
2. разделить на 2
Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16 , содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд
(например, 22212 – это алгоритм:
который преобразует число 8 в число 6.)
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
Вопрос 20
Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
Источник
Тест итоговое повторение информатика 9 класс
- Главная
- Информатика
- Тесты по информатике 9 класс
- Тест по информатике 9 класс Сборник с ответами
Тест по информатике 9 класс Сборник с ответами
Сборник тестовых вопросов по информатике 9 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Информатика (более полно, точно) – наука, изучающая:
+ информационные системы и среды
2. У алгоритма есть свойство:
3. По санитарно-гигиеническим нормам работа учеников 9 класса в компьютерном классе должна продолжаться не более:
— 1 часа без перерыва
+ 4 часов с двумя 10-минутными перерывами
— 6 часов с шестью 10-минутными перерывами
4. Более правильный вариант установки компьютера на столе (расстояние от экрана до глаз — Г, размеры свободной поверхности стола — П, положение системного блока — Б, пол или стол) – это:
— Г — 1,0 м, П — 0,51,0 м, Б — стол
+ Г — 0,6 м, П — 0,6´1,0 м, Б — пол
— Г — 0,5 м, П — 0,6´1,5 м, Б — стол
5. Наиболее правильный с точки зрения санитарно-гигиенических норм вариант цветового оформления страниц электронного учебника:
— фон экрана – красный, шрифт — синий
+ фон экрана – серый, шрифт — белый
— фон экрана – синий, шрифт — черный
6. Наиболее приемлема топология (расстановка) компьютеров в компьютерном классе:
— П-образная, компьютер учителя «внутри буквы П»
+ П-образная, компьютер учителя «в середине основания буквы П»
— П-образная, компьютер учителя у входа в класс
7. Математическая модель всегда представляется:
— лишь математическими уравнениями
— лишь математическими и геометрическими связями
+ любым математическим и геометрическим аппаратом
8. Компьютер как инструмент моделирования может использоваться:
— лишь для решения старых задач компьютерными средствами
— лишь для постановки и решения новых («компьютерных») задач
+ постановки и исследования новых и старых задач
9. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «исследуемая система – ? – алгоритм» соответствует:
тест 10. Математическая модель оригинала (объекта, процесса) – это:
— любые математические уравнения, относящиеся к оригиналу
+ математическое описание связей и отношений в оригинал
— математическое именование, обозначение оригинал
11. Математическая модель используется, в основном, для:
+ управления и изучения оригинала
12. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «алгоритм – ? – пользователь» соответствует:
13. Математическая модель не зависит от:
— предположений о поведении оригинала
— методов изучения оригинала
14. Математическая модель системы должна всегда быть:
— в виде одного уравнения
— универсальной (на все случаи)
15. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «модель – ? – компьютер» соответствует:
16. Любая модель должна быть (в рамках гипотезы моделирования):
17. Математической моделью будет:
+ выражение для второго закона Ньютона
18. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – программа» соответствует:
19. Компьютерная модель – модель, представленная:
+ компьютерными системами и программными средствами
— большим объемом рутинных вычислений
тест-20. Математическая модель любой системы необходима, в основном, для:
21. Соотношение вида точнее и грамотнее назвать моделью:
22. Основные риски безопасности сети – все перечисленное в списке:
— искажение, перекодировка и уменьшение информации
— техническое вмешательство, непрофессионализм администратора сети
+ искажение, утечка и потеря информации
23. В компьютерной сети необходимо реализовать все принципы, перечисленные в списке:
+ разделения обязанностей (привилегий) пользователей
— «все пользователи – равны по рангу»
— однотипных средств сети
24. К основному типу воздействия на компьютерную сеть относится:
— компьютерный сбой
+ логические закладки («мины»)
— аварийное отключение питания
25. При получении спама (e-mail с приложенным неизвестным файлом), следует:
— прочитать приложение и удалить, если оно не содержит ничего ценного
— сохранить в папке «Спам», затем выяснить IP-адрес генератора спама
+ удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его
26. Предоставляющий всем пользователям в сети свои ресурсы компьютер –
27. Центральный компьютер сети – это:
28. Интернет – глобальная…:
+ система (среда) сетей
29. Основное назначение сети компьютеров –
+ удаленное использование сервера пользователями
— физическое соединение компьютеров для увеличения мощности сети
— совместное решение сложнейших задач пользователями сети
тест_30. Сеть в границах одного учреждения –
31. Маршрутизатор – устройство для соединения различных:
— по архитектуре компьютеров
— маршрутов приема-передачи e-mail
32. Алгоритм не имеет свойства:
33. Метод реализации алгоритма сборкой из базовых команд —
34. Логические (алгоритмические) ошибки в программе устранимы:
— лишь при отладке и тестировании
— лишь при сопровождении
+ во время отладки, тестирования и сопровождения
35. Число тестов для любого алгоритма:
— равно не менее 5
— чем больше, тем лучше
+ зависит от метода
36. По убыванию старшинства операции ранжирован список:
+ умножение и деление; сложение и вычитание
— умножение; деление; сложение; вычитание
— сложение; умножение; вычитание; деление
37. В программе на Паскале (Бейсике, Си) можно описывать
+ используемый тип данных
— часто встречающиеся ошибки
38. Фрагмент программы (дан на трех языках):
ШАЯ: y:=0; x:=12345; нц для i=1 до 4; y:=y+mod(х,10); x:=int(x/10); кц;
Паскаль: y:=0; x:=12345; for i:=1 to 4 do begin y:=y+x mod 10; x:=int(x/10) end;
Бейсик: y=0 : x=12345 : for :=1 to 4; y=y+x mod 10; x=int(x/10); next i;
вычисляет значение y равное
39. Фрагмент
ШАЯ: нц для i от 1 до n; y:=mod(x,10); x:=div(x,10); кц
Паскаль: for i:=1 to n do begin y:=x mod 10; x:=x div 10 end
Бейсик: for i=1 to n : y= x mod 10 : x = x \ 10 : next i
вычисляет значение переменной y равное:
— цифре единиц натурального числа x
— цифре самого старшего разряда числа
+ цифре n-го разряда числа x (начиная с младшего разряда)
тест*40. Тело цикла
i:=1;s:=0; while i mod i=1 do begin if (x[i] div 5=0) then s:=s+x[i]; i:=i+1 end
Источник