Меню

Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 6 класса

Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 6 класса

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства 3) объединение в группы

2) способность к творчеству 4) использование природных материалов

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

4. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 2) в Трудовом Кодексе РФ

3) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием .

1. Детство 2. работоспособность 3. Отрочество 4. Старость 5. Зрелость

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться

2) государство, президент, милиция, политические партии

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) познание окружающего мира

2) биологические б) общение, труд

3) социальные в) сон, отдых

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие — физического труда? Ответ объяснить.

А) учитель Б) маляр В) пекарь Г) матрос Д) доктор

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

2. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

3. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

4. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;

б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

5. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

6. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке примеры проявления смелости человека.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

4. Солдат поднялся в атаку 5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) инстинкты, анатомические свойства, биологические потребности

2) игра, труд, учеба

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) получение знаний и умений

2) биологические б) образование, самореализация

3) социальные в) воздух, вода

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие — физического труда? Ответ объяснить.

А) врач Б) шофер В)рыбак Г) инженер Д) летчик

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

3. На чем основаны действия животных?

1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа

5. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

1) Совместный труд 2) объединение доходов

3) проживание в одном городе 4) воспитание детей

6. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

1) На содержание семьи 2) на труд вместе с членами семьи

3) На общение с обоими родителями 4) на получение образования

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке примеры объединения членов семьи.

1. Ведут общее хозяйство.

2. Никогда не говорят слова любви, не поддерживают друг друга.

3. Живут отдельно, в разных домах. 4. Совместно воспитывают детей.

5. Раздельно проводят свободное время.

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Деньги 2. Бизнес 3. Религия 4. Потребности 5. Банковская система

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) субъект, объект, результат, цель

2) начальное, среднее, среднее специальное, высшее

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) театр, учеба

Читайте также:  Что должно быть в резюме бизнес плана

2) биологические б) вода, сон

3) социальные в) труд, общение

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие — физического труда? Ответ объяснить.

А) рабочий Б) столяр В) кондуктор Г) экономист Д) программист

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Примером использования свободного времени может быть:

1) Выполнение домашнего задания 2) уборка комнаты 3) Занятие спортом

4) школьный урок

2. Люди, родившиеся в один год:

1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

3. Продукт труда, выставленный на продажу:

1) Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

4. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам;

б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

5. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

6. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример: 1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке примеры свободного времени.

1. Катя после школы сразу же приступает к выполнению домашнего задания.

2. Ольга любит читать стихи А. Барто. 3. Руслан сегодня помог маме поливать цветы.

4. Оксана вчера ходила по магазинам. 5. Лилия увлекается туризмом.

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Политика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Духовный мир человека 2. Право 3. Власть 4. Государство 5. Налоги

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) субъект, объект, результат, цель

2) членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) одежда, жилье

2) биологические б) образование, медицинская помощь

3) социальные в) путешествия, туризм

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие — физического труда? Ответ объяснить.

А) Продавец-консультант в автосалоне Б) Фитнес-тренер В) Каскадер Г) Актер

Источник



Тестовые задания. Обществознание. 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) по теме

Тестовые задания сответами к итоговому уроку по ФГОСу к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова и др.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс. При составлении тестовых 31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами

к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова и др.

Николаева Аида Николаевна, учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Софийск.

Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс.

При составлении тестовых заданий учитывались требования ФГОС основного общего образования. Для обеспечения комплексного характера оценочной деятельности предложены различные типы заданий, связанных с понятийным аппаратом. Все они практически соотносятся с типами заданий с ГИА.

Всего 2 варианта по15 заданий, на выполнение которых отводится урок (45 минут). Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.

Предлагаемые задания дифференцированы по двум уровням сложности. К первому уровню относятся с №1 – №6 задания:

— выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

— с завершением предложения, вставляя соответствующее обществоведческое понятие.

Задания второго уровня с №7 — №15:

— с установкой соответствия между представленными позициями;

— с пропусками в тексте, вставляя подходящие по смыслу слова;

— с подбором определений к терминам;

— с составлением определения из предложенных слов;

— нахождением «выпадающего» из смыслового ряда слово.

Для оценивания результативности обучения используется следующие критерии проверки и оценки выполненных заданий.

Источник

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 6 класс

1. Верны ли следующие суждения?

А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и тоже.

Б) Без общества человек не может стать личностью.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны А и Б 4. неверны оба суждения

2. Выбери все верные ответы.

Познание мира включает в себя:

1. познание законов природы 2. увлечение музыкой

3. наблюдение за погодой 4. самопознание

5. изучение наук 6. изучение общественных событий и явлений

3. Деятельностью являются:

1) игра 2) учеба 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана

4. Что является лишним в ряду? Выпиши лишнее слово.

Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.

5. К социальным потребностям человека относятся:

1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании

3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса

3) россияне 4) ученик

8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

1) антипатия 2) настороженность

3) сопереживание 4) заносчивость

9. Установи соответствие между качествами человека и приведенными примерами:

1. Биологические (природные)

А) способность к продолжению рода

Б) умение защищаться от врагов

В) умение находить пропитание и обустраивать жилье

Г) умение общаться при помощи членораздельной речи

Д) способность преобразовывать природную среду

Е) способность заботиться о детях

Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

10. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

11. Отметь знаком « + » верные суждения .

12. Выбери верное суждение.

А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

14. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

15. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 6 класс

1. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:

а) победитель конкурса эрудитов б) человек высокого роста;

в) «душа» коллектива г) имеет нос с горбинкой;

д) готов прийти на помощь в любую минуту.

2. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

3. Деятельностью являются:

1) отдых на море 2) выполнение домашнего задания 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Человек, индивидуальность, инстинкты, сознание, индивид.

5. К социальным потребностям человека относятся:

1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании

3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса

3) россияне 4) ученик

8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

1) антипатия 2) настороженность

3) сопереживание 4) заносчивость

9. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта:

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

« Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.»

А) инстинкты Б) деятельность В) человек Г) умения и навыки Д) сознание

11. Отметь знаком « + » верные суждения .

12. Выбери верное суждение.

А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13. Где дети имеют право выражать своё мнение:
А) только среди своих друзей Б) во всех сферах жизни и деятельности
В) только в семье Г) только в процессе обучения

14. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

15. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат
Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач

Источник

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по обществознанию 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит:

1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность

А2. Способность человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни:

1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность

А3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности
2) самооценка
3) самосознание
4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище

А7. Национальность человека определяют:

1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов

А8. Смелым является человек, который:

1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт
2) хобби
3) игра
4) просмотр телепередач

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

A11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

Понятия

1. Кодекс
2. Кон­ститу­ция
3. Мораль

Определение

А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

2 вариант

A1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;
б) сужде­ние — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра
2) учение
3) труд
4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;
б духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Гражданин РФ имеет право на:

1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании

А8. Смелость позволяет человеку:

1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему пред­ставляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание

Определение

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отно­шение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа вос­принимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность

Ответы на итоговый тест по обществознанию 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123
В2. 1Б 2В 3А
В3. 5

Источник

Тест. Итоговое повторение по обществознанию. 6 класс.

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что отличает человека от животных?

Варианты ответов
  • Воспитание потомства
  • объединение в группы
  • способность к творчеству
  • использование природных материалов
Вопрос 2

Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

Варианты ответов
  • эмоции
  • инстинкт
  • деятельность
  • сознание
Вопрос 3

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

Варианты ответов
  • способности
  • самооценка
  • самосознание
  • творчество
Вопрос 4

К социальным потребностям человека относится:

Варианты ответов
  • потребность в отдыхе
  • потребность в общении
  • стремление познать окружающий мир
  • необходимость в воде и пище
Вопрос 5

Что является главным предназначением семьи как части общества?

Варианты ответов
  • физическое развитие человека
  • появление новых поколений
  • организация совместного труда
  • получение образования
Вопрос 6

Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

Варианты ответов
  • в Конституции РФ
  • в Трудовом Кодексе РФ
  • в Гражданском Кодексе РФ
  • в Семейном кодексе РФ
Вопрос 7

Время, которое остается после выполнения основных дел:

Варианты ответов
  • свободное
  • каникулы
  • выходной
  • рабочее
Вопрос 8

Люди, близкие по возрасту:

Варианты ответов
  • друзья
  • родственники
  • однофамильцы
  • сверстники
Вопрос 9

Что является источником всякого богатства?

Варианты ответов
  • деньги
  • золото
  • труд
  • серебро
Вопрос 10

Какое суждение(я) о понятии «патриот» является верным?

Варианты ответов
  • патриот – человек, который любит свою Родину
  • уважение к другим народам – черта патриота
Вопрос 11

Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

Варианты ответов
  • игры
  • общения
  • учения
  • труда
Вопрос 12

Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

Варианты ответов
  • Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  • Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
  • Подросток грубо ответил на замечание мамы
  • Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  • Солдат поднялся в атаку
Вопрос 13

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Варианты ответов
  • школа
  • знания
  • умения
  • религия
  • урок
Вопрос 14

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Варианты ответов
  • детство
  • работоспособность
  • старость
  • зрелость
  • отрочество
Вопрос 15

Способность к интеллектуальной деятельности:

Варианты ответов
  • инстинкт
  • разум
  • речь
  • эмоция
Вопрос 16

Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

Варианты ответов
  • Посещать театры и музеи
  • Заниматься благотворительностью
  • Защищать Родину
  • Беречь природу
  • Участвовать в митингах и демонстрациях
  • Платить налоги
Вопрос 17

Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

Варианты ответов
  • Индивидуальность и личность — это одно и то же.
  • Личность — сочетание личных качеств человека.
  • Индивидуальность — черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения.
  • Нельзя сказать «ты не личность!», потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств.
Вопрос 18

Выберите неверное суждение о гуманизме:

Источник

Adblock
detector