Меню

К вопросу о правомерности наделения органов местной администрации полномочиями по управлению муниципальным имуществом

К вопросу о правомерности наделения органов местной администрации полномочиями по управлению муниципальным имуществом

В научной и практической среде по сей день не прекращаются споры о том, правомерно ли наделение органов местной администрации (муниципальных органов), входящих в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации, полномочиями на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования, в том числе земельными участками, функциями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, функций по оказанию услуг в сфере имущественных и земельных отношений, иных функций.

Речь идет о таких отраслевых (функциональных) структурных подразделениях местных администраций, чаще всего известных под такими наименованиями, как «Комитет по управлению имуществом», «Управление (Департамент, Отдел) земельных и имущественных отношений» и т.п.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) не раскрывает понятия «орган местной администрации». Данное понятие встречается нам в части 8 статьи 37 названного закона, в которой, в частности, говорится, что в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Под самой структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования – отделы, комиссии, комитеты, управления и т.п. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными подразделениями муниципального хозяйства, например, ЖКХ, образованием и т.д. Под функциональными подразделениями понимают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности, например, за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью и т.д.[1]

Понятие «орган местной администрации» также встречается в части 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Как справедливо отмечает Селихова О. Г., примечательно, что органы местной администрации как юридические лица упоминаются в статье, озаглавленной «Органы местного самоуправления как юридические лица». Трудно представить логику законодателя, фактически уравнявшего в названии органы как целое и их структурные подразделения[2].

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В актах федерального законодательства мы нередко видим, что законодатель использует термин «органы местного самоуправления» наряду с термином «органы государственной власти», обозначая, что от имени публично-правового образования (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) действуют, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 2 статьи 125 ГК РФ; статья 39.2 ЗК РФ). Данные термины в некотором смысле соотносимы друг с другом. Орган местного самоуправления – это тоже орган публичной власти, но ограниченный в своей юрисдикции территорией соответствующего муниципального образования и предусмотренной законом компетенцией.

Правительство Российской Федерации, осуществляя, как орган государственной власти, исполнительную власть в государстве, осуществляет управление федеральной собственностью (статьи 1 и 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). Причем, Правительство Российской Федерации осуществляет данное полномочие не непосредственно, а через специально созданный федеральный орган исполнительной власти – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)[3].

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Например, в соответствии с Законом Республики Дагестан от 07.06.2006 г. N 33 «О Правительстве Республики Дагестан»[4] Правительство Республики Дагестан является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан (статья 1). Правительство Республики Дагестан осуществляет в соответствии с законом управление и распоряжение государственной собственностью Республики Дагестан (статья 13). Здесь также следует отметить, что названное полномочие осуществляется Правительством Республики Дагестан не непосредственно, а через специально созданный орган исполнительной власти Республики Дагестан – Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан[5].

Как видим, от имени органов государственной власти соответствующего уровня по вопросам управления собственностью публично-правового образования действуют соответствующие органы исполнительной власти (федеральные или региональные).

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В свете изложенного, возникает резонный вопрос: только лишь местная администрация должна осуществлять полномочия по управлению муниципальным имуществом, или же от имени данного органа местного самоуправления может выступать уполномоченный орган местной администрации? Можно ли в этом смысле соотнести понятия «орган исполнительный власти» и «орган местной администрации»?

По мнению В. В. Волкова органы местной администрации не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации, должны подчиняться главе местной администрации и не могут обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В случае наделения этих органов статусом юридического лица они не приобретают организационной и функциональной независимости в структуре местной администрации. В противном случае возникает вполне закономерный вопрос: следует ли считать местную администрацию единым органом или совокупностью органов?[6]

Иной точки зрения придерживается Баженова О. И., на взгляд которой эффективное осуществление компетенции структурного подразделения во многих случаях невозможно без предоставления ему права выступать от имени муниципального образования в отдельных правоотношениях: это позволяет сосредоточить процесс принятия и реализации решений в одном месте. Вопрос лишь в том, какие это правоотношения. Ответ зависит от компетенции подразделения, закрепляемой в уставе либо иных муниципальных нормативных правовых актах. Возможно, различные виды полномочий следует закреплять актами, принимаемыми разными органами местного самоуправления: наиболее важные из них, в том числе связанные со вступлением в имущественные правоотношения, — решением представительного органа, а остальные — решением местной администрации[7].

Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Каких «должностных лиц местного самоуправления» подразумевает указанная выше норма закона? Следует ли под указанным лицом понимать руководителя функционального органа местной администрации, отвечающего за управление муниципальной собственностью?

Читайте также:  Какого способа приготовления дрожжевого теста нет

Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления иные должностные лица могут действовать от имени муниципального образования без доверенности в соответствии с уставом муниципального образования, если они наделены исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения. К таким должностным лицам устав муниципального образования может относить как руководителя органа местного самоуправления, так и его заместителя (заместителей), а также руководителей органов местной администрации (их заместителей)[8].

Например, частью 1 статьи 46 Устава г. Ростов-на-Дону предусмотрено, что администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления (в том числе в области управления муниципальной собственностью) под руководством и контролем главы Администрации города[9].

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону — отраслевой (функциональный) орган администрации города Ростова-на-Дону, входящий в ее структуру, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками в пределах городской черты, сочетающий отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера[10].

Органы местной администрации с аналогичной компетенцией созданы во многих муниципальных образованиях нашей страны.

Например, Комитет земельных и имущественных отношений, согласно положению, утвержденному Казанской городской Думой от 29.12.2010 №20-3, в рамках своей компетенции осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом г.Казани[11].

В соответствии с решением Городской думы г. Краснодара от 15.12.2005 г. N 4 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, в числе основных задач которого – управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в порядке, определенном городской Думой Краснодара[12].

Комитет по управлению имуществом г. Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования «Город Саратов» права собственника муниципального имущества и полномочия в области земельных отношений в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами[13].

Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы является функциональным органом Администрации города Махачкалы, входит в его структуру и уполномочен на осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Махачкалы, в том числе и земельными участками, функций по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, функций по оказанию услуг в сфере имущественных и земельных отношений, иных функций (решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 18.03.2010 г. N 24-3и)[14].

Очевидно, что перечисленные выше муниципальные органы действуют от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации. В этом смысле можно говорить о некотором соотношении между понятием «орган исполнительной власти» (действует от имени органа государственной власти) и понятием «орган местной администрации» (действует от имени органа местного самоуправления). Конечно, данное соотношение достаточно условно, но оно позволяет понять место и роль органа местной администрации в системе властеотношений.

В заключение хотелось бы отметить, что во многих российских регионах органы прокуратуры считают передачу полномочий от органов местного самоуправления к функциональным органам местной администрации вполне законной (письмо прокуратуры г. Новороссийска от 29.03.2013 г. N 273ш-12-2207; письма прокуратуры Краснодарского края от 11.09.2012 г. N 22-21-2012 и от 13.08.2013 г. N 22-211-2012; http://prokuratura-krasnodar.ru)[2].

[1] Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления // Издание Государственной Думы, 2018.

[2] О. Г. Селихова. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // «Российский юридический журнал», N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.

[3] Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // «Собрание законодательства РФ», 09.06.2008, N 23, ст. 2721.

[5] Постановление Правительства Республики Дагестан «Вопросы Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан» от 17.052018 г. N 48 // http://docs.cntd.ru/document/550110017.

[6] В. В. Волков. Статус юрлица для органов местной администрации. Вопрос целесообразности // http://bujet.ru/article/231858.php

[7] О. И. Баженова. Органы муниципального образования как его представители: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право, 2011, № 3.

Источник



Муниципальное право — ответы на тесты МИЭМП им.Витте

Комплексной отраслью права, регулирующей отношения в сфере местного самоуправления, является … право.
муниципальное

Предмет муниципального права — это:
однородные отношения, возникающие в процессе реализации населением права на местное самоуправление

Муниципально-правовыми являются отношения, урегулированные нормами … права.
муниципального

Система муниципального права включает в себя:
муниципально-правовые институты

Муниципально-правовые нормы регулируют отношения между:
органами местного самоуправления и населением муниципального образования

Дата принятия Европейской хартии местного самоуправления:
15 октября 1985 г

Датой подписания Президентом первой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в РФ является … 1995 года.
28 августа

Нормативно-правовые акты (акт), регулирующие вопросы местного самоуправления в субъектах РФ:
законы субъектов РФ
подзаконные акты субъектов РФ

Внешней формой выражения и закрепления норм муниципальных образований является:
нормативно-правовой акт, издаваемый органами местного самоуправления или принимаемый непосредственно населением

Ныне действующий Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации был принят в:
2003 г

Правовой статус местного самоуправления устанавливается главой … Конституции РФ.
8

Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий устанавливается статьей … Конституции РФ.
12

Нормативным актом, в котором устанавливается порядок реализации народной правотворческой инициативы, является:
устав муниципального образования

Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой по отношению к:
муниципальным нормативным правовым актам

Правовое положение органов местного самоуправления г. Москвы регулируется:
специальным законом субъекта федерации

Напишите пропущенное слово0
Теорией, доказывавшей что община исторически возникает раньше государства, является теория . .:вариант = свободной общины

Согласно … теории самоуправление — это заведование делами общества.
общественной

Л. Штейн и Р. Гнейст являются создателями … теории.
государственной

Согласно … теории самоуправление — это одна из форм организации местного государственного управления.
государственной

Согласно теории … муниципальные органы, осуществляя управленческие функции, выходят за рамки вопросов местного значения.
дуализма

Установите соответствие между названием теории и ее смыслом.
И общество, и государство должны руководствоваться только своими собственными интересами:вариант = Общественная теория
Местное самоуправление — это одна из форм государственного управления:вариант = Государственная теория
Муниципальные органы, выходя за рамки местных интересов, действуют как инструмент государственной администрации:вариант = Теория дуализма
Право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный характер, как и права человека:вариант = Теория свободной общины

Читайте также:  Сравнение Chevrolet Traverse LS AWD 2014 vs Ford Explorer 2017

Согласно теории . основной целью муниципалитета является обеспечение благосостояния жителей муниципального образования.
социального обслуживания

Согласно … теории органы самоуправления — это юридические лица, создаваемые государством для удовлетворения общих потребностей.
юридической

Основу … теории самоуправления составляет совокупность юридических гарантий, обеспечивающих самостоятельность органам местного самоуправления.
политической

Напишите пропущенное слово0
. теория гласит — основной целью муниципалитета является обеспечение благосостояния жителей муниципального образования.:вариант = ЮРИДИЧЕСКАЯ

Напишите пропущенное слово0
Наиболее раним проявлением самоуправленческих начал на Руси является . демократия.:вариант = ВЕЧЕВАЯ

Развитие вечевой демократий происходило в период перерастания:
родоплеменных объединений в древнерусские общины

Древнерусские общины — это:
самоуправляющиеся, автономные организации

Напишите пропущенное слово0
Наиболее распространенной формой местного самоуправления на Руси средних веков является::вариант = Крестьянское общинное самоуправление

Губное самоуправление действовало в рамках:
уезда

Основу реформирования земского самоуправления второй половины ХIХ века составляет . теория.
общественная

Избиратели при формировании земских представительных органов в Российской империи делилиcь на:
курии

Представительные органы местного самоуправления в Российской империи второй половины ХIХ века назывались:
уездными или земскими собраниями

Согласно Городовому положению от 16 июня 1870 г. органами городского самоуправления являлись:
городская дума и городская управа

Реформы местного самоуправления в России, проведенные в 1890-1892 гг., были направлены на
ужесточение административного контроля за органами местного самоуправления

Согласно Конституции РСФСР 1918 г. к местным органам власти были отнесены:
губернские (окружные) съезды Советов и их исполнительные комитеты

Согласно Конституции РСФСР 1978 г. местные органы власти назывались советами:
народных депутатов

Датой принятия закона «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» является:
1990г

Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» был принят в:
1991 г

Согласно . РФ от 9 октября 1993 г. № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления» упразднялись местные советы.
Указу президента

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. отличается от предшествующего закона:
структурой
развитой юридико-технической основой
более четким разграничением полномочий

Установите соответствие определения функций местного самоуправления нормативному акту.
Федеральный закон о местном самоуправлении 1995 года:вариант = Самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения
Европейская Хартия местного самоуправления 1985 года:вариант = Способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел
Конституция Российской Федерации 1993 года:вариант = Обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения
Федеральный закон о местном самоуправлении 2003 года:вариант = Форма осуществления народом своей власти

Понятие местного самоуправления определяется:
Европейской хартией местного самоуправления

Принципы местного самоуправления — это:
основополагающие подходы, задающие общие параметры местного самоуправления

Наиболее распространенной классификацией принципов местного самоуправления является деление этих принципов на:
основные и частные

Принцип гласности в деятельности органов местного самоуправления означает:
открытость и информирование

Организационные основы местного самоуправления включают в себя:
порядок деятельности органов местного самоуправления
способ формирования органов местного самоуправления
структуру органов местного самоуправления

Принципзаконности в узком смысле трактуется как обязательность:
соответствия всех принимаемых подзаконных нормативно-правовых актов нормам законов

Принцип организационного обособления органов местного управления означает:
отделение системы органов местного самоуправления от системы органов государственной власти

Общие принципы организации местного самоуправления в РФ закрепляются:
федеральным законом

Применительно к сфере муниципальной деятельности принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов является:
универсальным принципом

Функция местного самоуправления — это:
основное направление муниципальной деятельности

Формами волеизъявления, с помощью которых обеспечивается участие граждан в решении вопросов местного значения, являются:
муниципальные выборы и местный референдум

Права собственника от имени муниципального образования в отношении муниципального имущества осуществляют:
муниципальные органы власти

Напишите пропущенное слово0
Права собственника от имени муниципального образования в отношении муниципального имущества осуществляют . органы власти.:вариант = Муниципальные

Напишите пропущенное слово0
Формами волеизъявления, с помощью которых обеспечивается участие граждан в решении вопросов местного значения, являются муниципальные выборы и местный . .:вариант = РЕФЕРЕНДУМ

Система местного самоуправления — это совокупность:
организационных форм, обеспечивающих решение вопросов местного значения
форм прямого волеизъявления граждан

Местное самоуправление образует единую систему в рамках:
муниципальных образований

Систему органов местного самоуправления составляют:
представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация

Представительный орган муниципального образования осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее … от установленной численности депутатов.
двух третей

Виды ответственности, применяемые системой местного самоуправления:
административная
уголовная
дисциплинарная

Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит, что народ осуществляет свою власть:
непосредственно

Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения:
населением

Представительный орган муниципального образования назначает местный референдум в течение . дней.
30

Муниципальные выборы назначаются …органом муниципальной власти.
представительным

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе:
населения муниципального образования

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются:
уставом муниципального образования

В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более . человек проводится сход граждан.
100

Проведение схода граждан обеспечивается:
главой муниципального образования

С правотворческой инициативой выступает инициативная группа граждан, не превышающая … % от числа жителей муниципального образования.
3

Территориальное общественное самоуправление — это:
самоорганизация граждан по месту их жительства для осуществления собственных инициатив

Источник

ДО Правовые основы местного самоуправления (Самопроверка). Тест с ответами

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Подчиненность сельского поселения, являющегося муниципальным образованием, другому муниципальному образованию (к примеру, муниципальному району) согласно закону:
допускается
не допускается
допускается, но только в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации

Результаты опроса носят:
рекомендательный характер
обязательный характер

Укажите, устав муниципального образования подлежит ли государственной регистрации в органах юстиции:
да
нет

Укажите, Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована Россией?
да
нет
идет подготовка к ратификации

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало
более половины участников схода граждан
все участники схода граждан

Какие из приведенных ниже лиц являются муниципальными служащими:
юрисконсульт местной администрации
директор муниципального унитарного предприятия
начальник отдела организационной работы областной администрации
депутат представительного органа местного самоуправления
заведующий отделом торговли местной администрации

В соответствии с законом местный референдум может быть назначен:
главой муниципального образования
Государственной Думой РФ
губернатором области
представительным органом местного самоуправления

Какие из перечисленных ниже налогов относятся к местным:
водный налог
земельный налог
налог на имущество физических лиц
налог на добавленную стоимость
налог на доходы физических лиц

Читайте также:  Макроэкономика теоретические основы тест 15

Какова дата принятия действующего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
от 1 октября 2000 года
от 15 марта 2002 года
от 6 октября 2003 года
от 1 мая 2009 года

Принятие устава муниципального образования относится к полномочиям:
главы местной администрации
Государственной Думы Российской Федерации
представительного органа местного самоуправления
администрации области (края)

Местное самоуправление – это:
деятельность органов государственной власти по решению вопросов на местном уровне
деятельность местного населения по решению вопросов местного значения
самоуправляющаяся организация

Принятый представительным органом местного самоуправления устав муниципального образования вступает в силу:
после его официального опубликования
сразу с момента его принятия указанным органом
лишь после его государственной регистрации и официального опубликования

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями:
нет
да, но только федеральным законом
да, как и федеральным законом, так и законом субъекта Российской Федерации
только в случаях, если это предусмотрено уставом муниципального образования

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть:
менее 10 человек
менее 15 человек
менее 20 человек
менее 25 человек

Вопросы местного значения – это:
вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется органами государственными власти на местах
вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно
вопросы, относящиеся к компетенции региональной власти

Сход граждан может проводиться только, если в поселении численность проживающих жителей, обладающих избирательным правом, составляет
не более 50 человек
не более 100 человек
не более 150 человек
свыше 500 человек

В компетенции какого органа находится утверждение местного бюджета:
администрации области (края)
представительного органа местного самоуправления
исполнительного органа местного самоуправления
министерства финансов республики (области, края)

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания:
да
нет

Изменение границ муниципального образования может осуществляться:
только по инициативе населения
по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти
только по инициативе органов местного самоуправления
по решению Совета Федерации Российской Федерации, согласованному с органами местного самоуправления

Срок полномочий депутата муниципального представительного органа власти по закону
не может быть менее 2 и более 4 лет
не может быть менее 1 и более 5 лет
не может быть менее 2 и более 5 лет

Является ли обязательным наличие в структуре органов местного самоуправления контрольного органа муниципального образования по Федеральному закону от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:
да
нет

Должно ли в обязательном порядке в каждом субъекте Российской Федерации создаваться Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации:
да
нет

Глава муниципального образования — это:
должностное лицо, назначаемое губернатором (президентом)
выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое населением
лицо, назначаемое по контракту на конкурсной основе

Какие способы избрания на должность главы муниципального образования предусмотрены законом о местном самоуправлении:
прямые выборы населением муниципального образования
избрание на сессии высшего законодательного органа государственной власти субъекта РФ
избрание представительным органом муниципального образования из своего состава
избрание на заседании Совета по местному самоуправлению, образованному при Губернаторе области

Сход граждан в поселении может созываться:
главой муниципального образования
старостой
по инициативе группы жителей не менее 10 человек
по инициативе группы жителей не менее 20 человек

Какой правовой акт из перечисленных ниже актов может быть принят представительным органом местного самоуправления:
указ
решение
закон

Предусматривает ли в настоящее время федеральное законодательство удаление главы муниципального образования в отставку
да
нет

Органы местного самоуправления – это:
органы, формируемые органами государственной власти
назначаемые руководителем региона органы муниципального управления
избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

На каких территориях может осуществляться местное самоуправление в соответствии с законом:
только на территории сельских поселений
только на территории городских и сельских поселений
на территории городских и сельских поселений и на иных территориях

Источник

«Сущность, понятие и основные черты местного самоуправления»

61. Функция местного самоуправления:
установление наименований остановочных пунктов общественного транспорта

«Формы непосредственного волеизъявления населения»

62. Голосование граждан по вопросам местного значения:
местный референдум

63. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения граждан в течение .
одного месяца

64. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется .
уставом муниципального образования

65. Порядок проведения муниципальных выборов определяется .
законодательством субъекта Российской Федерации

66. При осуществлении сход граждан полномочий представительного органа местного самоуправления сход считается правомочным при участии в его проведении .
более половины жителей данного муниципального образования, обладающих избирательным правом

67. Решение о проведении местного референдума принимается .
представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования

68. Решения территориального общественного самоуправления .
носят обязательный характер для всех, находящихся на данной территории

69. Система территориального общественного самоуправления не включает .
местный референдум

70. Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо не вправе .
устанавливать местные налоги и сборы

71. Территориальное общественное самоуправление определяется как .
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения

«Органы и должностные лица местного самоуправления»

72. Все депутаты представительного органа муниципального образования могут работать на постоянной основе?
не могут

73. Выборные и другие органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти:
органы местного самоуправления

74. Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения:
представительный орган муниципального образования

75. Глава муниципального образования – это .
должностное лицо органов местного самоуправления

Источник

Adblock
detector