Меню

Качества людей связанные с управлением фирмой тест

LeaderChart

Выполняя LeaderChart, кандидат за один час демонстрирует бизнес-эрудицию, примеряет на себя роль руководителя очень проблемного коллектива в рамках как минимум полугодичного проекта, проявляет широкий спектр своих личностных особенностей.

ОПИСАНИЕ ТЕСТА

Методика LeaderChart предназначена для диагностики управленческого потенциала и позволяет выявлять общий уровень готовности к руководству людьми в коллективе, профессиональные компетенции, а также спектр индивидуально-психологических особенностей, связанных с успешностью в управлении и лидерским потенциалом.

Это инновационная методика, которая включает:

  • решение управленческих кейсов с уникальными наборами ответов;
  • руководство реальными коллективами, развернутое во времени;
  • оценка интеллектуальной, мотивационной и личностной сфер;
  • проекцию результатов на ключевые управленческие функции;
  • рекомендации в отношении идеального заместителя, способного максимально эффективно компенсировать слабые стороны респондента и поддержать его в управленческой работе;
  • прогноз конфликтности респондента в коллективе.

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Тест LeaderChart состоит из пяти блоков (пяти субтестов).

  1. Решение кейсов. Первый блок, где респонденту предлагается выступить в качестве руководителя конкретного коллектива, выполнив одно кейсовое задание (мега-кейс), состоящее из 10 связанных друг с другом проблемных ситуаций (мини-кейсов). Кейсовые задания описывают конкретные, развернутые во времени ситуации управления и взаимодействия с подчиненными.
    (NEW) Методика доступна в 4 вариантах, отличающихся сферой бизнеса, представленной в кейсовых заданиях: ритейл, услуги, IT-стартап, банк. Доступен выбор именно той версии методики, которая лучше всего подходит под специфику вашей компании.
  2. Карьерные предпочтения. Второй блок состоит из 14 заданий, оценивает мотивацию к руководству и желание респондента развиваться как руководитель.

Пример задания блока на оценку мотивации

Логический интеллект. Третий блок включает 15 вопросов, оценивающих общий уровень интеллектуальных способностей. Вопросы подбираются системой из расширенного банка тестовых заданий, т.е. каждое тестирование уникально по набору вопросов интеллектуального блока.

Пример задания блока на оценку интеллекта

Личностные качества. Четвертый блок состоит из 93 вопросов, направленных на выявление личностных особенностей (методика 11ЛФ – 11 Личностных Факторов). Блок диагностирует выраженность 11 черт личности.

Пример задания блока оценки структуры личности

  • Эмоциональный интеллект. Пятый блок включает 8 мини-кейсовых заданий, оценивает способность находить эффективные способы решения проблем, возникающих при коммуникации с другими людьми.
  • Время выполнения теста – около 60 минут.

    ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТОВ

    LeaderChart предоставляет три варианта отчета:

    Отчет управленческого потенциала
    Для специалиста (развернутый психологический портрет)
    Для респондента (мягкая обратная связь)

    ОТЧЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (скачать)

    Является основным и содержит интегральный показатель потенциала к руководству и прогноз успешности выполнения отдельных управленческих функций:

    1. Блок «ПОТЕНЦИАЛ К РУКОВОДСТВУ»
      • Потенциал к руководству (интегральный показатель, позволяющий строить прогноз успешности респондента на руководящей позиции). Содержит список качеств усиливающих и ограничивающих потенциал.
    2. Блок «КАРЬЕРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ»
      • Эксперт или Руководитель (выраженность мотивации к руководству)
    3. Блок «СПОСОБНОСТИ» (NEW)
      • Логический интеллект
      • Эмоциональный интеллект (способность находить эффективные способы решения проблем, возникающих при коммуникации с другими людьми)
    4. Блок «ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА»
      • Принятие управленческих решений (способность осуществлять выбор лучших альтернатив из существующих, брать инициативу на себя; ответственность и решительность)
      • Системное мышление (способность к постановке отдаленных целей, прогнозированию последствий своих действий и действий подчиненных, предвидению конечного результата приложенных усилий, оперативной переработке больших объемов, в том числе противоречивой, информации)
      • Влияние (способность оказывать воздействие на поведение, чувства и мысли других людей, пользоваться собственным авторитетом для достижения целей организации, показывать личный пример подчиненным, использовать разнообразные тактики убеждения)
      • Делегирование (способность передавать подчиненным часть собственных функций и полномочий, оптимально распределять ответственность между подчиненными)
      • Контроль (способность контролировать подчиненных, проверять качество их работы, поддерживать исполнительскую дисциплину в коллективе)
      • Организация работы (способность осуществлять административные функции в отношении работы коллектива, координировать сотрудников, определять необходимые ресурсы и обеспечивать ими подчиненных, оценивать результат работы)
      • Лидерство (способность заражать других притягательным видением будущего, пробуждать у сотрудников интерес к реализации общих целей, использованию новых возможностей, объединять коллектив вокруг общих важных задач, повышать и поддерживать вовлеченность)
      • Деловая коммуникация (способность грамотно общаться, проявлять чуткость к контексту различных коммуникативных ситуаций, управлять формальными и неформальными контактами между подчиненными, правильно доносить информацию сотрудникам и высшему руководству)
    5. Блок «СТИЛИ РУКОВОДСТВА» (описание свойственных/несвойственных респонденту стилей руководства) (NEW)
      • Авторитарный
      • Поддерживающий
      • Командный
      • Попустительский
    6. Блок «ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ»
        В зависимости от того, какими личностными особенностями обладает респондент, его рекомендуется «дополнить» заместителем с определенными чертами характера. Сильные стороны заместителя позволят нивелировать возможные недостатки респондента как руководителя и помочь последнему в достижении максимального результата.
    7. Блок «ПРОГНОЗ КОНФЛИКТНОСТИ»
        Прогноз потенциальной конфликтности респондента и описание наиболее вероятного поведения в ситуации конфликта.

    ОТЧЕТ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА (скачать) и ОТЧЕТ ДЛЯ РЕСПОНДЕНТА (скачать)

    Содержат результаты оценки по первичным тестовым шкалам:

    1. Блок «РЕШЕНИЕ КЕЙСОВ»
      • Успешность в решении кейсов (потенциальная успешность при решении управленческих задач в реальной жизни)

    «ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА»

    • Организация
    • Мотивация
    • Контроль
    • Коммуникация

    «СТИЛИ РУКОВОДСТВА» (описание свойственных/несвойственных респонденту стилей руководства) (NEW)

    • Авторитарный
    • Поддерживающий
    • Командный
    • Попустительский
  • Блок «КАРЬЕРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ»
    • Эксперт или Руководитель (выраженность мотивации к руководству)
  • Блок «СПОСОБНОСТИ»
    • Логический интеллект
    • Эмоциональный интеллект (способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей, и адекватно на них реагировать)
  • Блок «ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»
    • Замкнутость (замкнутость, сдержанность в общении) – Общительность (активная позиция в общении, контактность)
    • Пассивность (неуверенность в своих силах, нерешительность) – Активность (энергичность, инициативность, решительность)
    • Недоверчивость (строгость, жесткость) – Дружелюбие (отзывчивость, готовность сопереживать)
    • Независимость (самостоятельность, стремление к самоутверждению и доминированию) – Конформизм (значимость мнения других, стремление быть принятым группой, готовность уступить)
    • Моральная гибкость (свобода от моральных норм, ориентация на личную выгоду) – Моральность (стремление придерживаться моральных, нравственных норм)
    • Импульсивность (гибкость, непоседливость) – Организованность (дисциплинированность, точность, аккуратность, стремление следовать планам)
    • Тревожность (осторожность, склонность к страхам) – Уравновешенность (спокойствие, стрессоустойчивость, психическая выносливость)
    • Сензитивность (эстетический взгляд на вещи, чувствительность к красоте, оттенкам в отношениях) – Нечувствительность (функциональный взгляд на вещи, практичность, прямолинейность)
    • Интеллектуальная сдержанность (избирательность в отношении новой информации) – Любознательность (открытость новым знаниям, информации, готовность учиться новому)
    • Традиционность (ориентация на сохранение и поддержание традиций, классических решений) – Оригинальность (потребность выделяться из общей массы, стремление ко всему необычному)
    • Конкретность (сенсорный тип восприятия и переработки информации, точность в деталях) – Абстрактность (интуитивный тип восприятия и переработки информации, стремление выделять главное)
  • Дополнительный блок отчета для респондента «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ»
      Рекомендации по саморазвитию прописаны для результатов оценки по блокам «Функции руководства на основе решения кейсов» и «Личностные черты».
  • Читайте также:  Тест по педагогике Проектирование педагогических технологий

    ОТЗЫВЫ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    «Мы использовали данную методику для оценки лидерского потенциала наших руководителей, которые находятся в кадровом резерве на вышестоящие должности. Тест помог нам подробнее познакомиться с определенными характеристиками сотрудников, такими как: мотивация и готовность к руководству, навыки принятия управленческих решений в сжатые сроки (с помощью кейсов методики).

    Хочу отметить удобство использования онлайн-платформы, форму добавления участников и рассылки приглашений – все очень понятно и доступно, и работает без сбоев. Что особенно приятно 🙂 У сотрудников также не возникло вопросов по поводу пользования платформой – понятный интерфейс, четкие инструкции для пользователя значительно облегчают прохождение тестирования.

    Большое спасибо за интересный и полезный инструмент».

    Васянович Александра Витальевна
    Специалист по оценке персонала
    Отдел оценки персонала ГК Urban Group

    ОБУЧЕНИЕ

    Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде индивидуального (или в малых группах) занятия с преподавателем. Обучение доступно как в очном, так и в удаленном формате. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.

    Источник

    Качества людей связанные с управлением фирмой тест

    Автор : Арина Гороховская, руководитель проекта RESPONSING

    Ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения

    Чем выше уровень управления — тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента — за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор — за работу всей организации.

    Управленческая ответственность: задачи руководителя

    • сформировать и закрепить договоренности;
    • предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
    • проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
    • предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха

    Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.

    Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

    По теме: Бизнес-симуляция «Рентген команды» для руководителя ( Этот проект для Руководителей, желающих увидеть управленческие возможности всех своих подчиненных в абсолютно прозрачной бизнес-среде ; Руководителей, ищущих невостребованные таланты; Руководителей компании, которые хотят понять, кто реально генерирует эффективные решения, а кто просто присоединятся или саботирует)

    От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень ответственный руководитель.

    При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.

    От 23 до 11 баллов включительно: Будем рады встрече! Вам есть еще чему учиться.

    Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.

    От 10 до 0 баллов: А Вы точно руководитель?

    Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.

    Программа: » Принятие управленческих решений — анализ, инструменты, техники» Цель тренинга:
    Приобретение участниками теоретических знаний и практических умений использования инструментов причинно-следственного анализа, сбора информации, генерации идей, оценки альтернатив и рисков до уровня, позволяющего самостоятельно разрабатывать и предлагать готовые решения вышестоящему руководству.

    Источник

    

    Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]

    На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.

    Читайте также:  Влияние физических нагрузок на организм спортсмена Гормоны и физическая нагрузка

    Особенности работы руководителем

    В то время как рядовой сотрудник фирмы отвечает за собственные действия и решения, управленцу приходится брать на себя ответственность за каждого подчиненного.

    Тест для будущего руководителя организации призван выявить психологических качеств личности, главными среди которых:

    • Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
    • Лидерские способности.
    • Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
    • Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
    • Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.

    Список необходимых умений, навыков и требований к образованию, кажется, бесконечен. Требования связаны с обязанностями будущего шефа: постановкой задач, организацией промышленного и рабочего процесса и мотивацией работников.

    Какие бывают тесты для оценки руководителей

    какие бывают тесты на руководителя

    Кадровые службы, хоть и не в нынешнем их виде, появились несколько сотен лет назад. Но лишь в последние десятилетия взяли на себя обязанности по психологическому отбору потенциальных «боссов».

    Как правило, тестирование касается трех базовых особенностей, необходимых каждому директору:

    1. Компетенции, потенциал и способности к обучению в указанной сфере.
    2. Рабочая этика.
    3. Эмоциональный интеллект.

    Тесты, используемые на приеме на работу руководителя, подготавливаются с учетом особенностей бизнеса, хотя и имеют в основе единый механизм проверки.

    Тесты на стиль руководителя и эмоциональный интеллект

    менеджер увлекся руководством коллектива

    Этим термином психологи называют знания и умений человека, помогающие ему распознавать намерения, мотивацию, эмоции собеседников. В случае менеджеров старшего звена речь идет о сотрудниках, партнерах, клиентах. На собеседовании для определения таких способностей используются отдельные тесты для проверки руководителя.

    Они представляют собой ситуационные опросники, но сценарии в них расписаны подробно, а вариантов ответов иногда нет. Потенциальному кандидату приходится самостоятельно продумывать, как он отреагирует на ту или иную ситуацию и к каким последствиям для предприятия это решение приведет в ближайшем или отдаленном будущем.

    пример теста на стиль руководителя

    Некоторые HR заменяют тест эмоционального интеллекта на должность руководителя разыгрыванием стрессовой ситуации в живую (деловые игры).

    Приходя на собеседование, важно помнить, что неадекватное поведение интервьюера (грубость, отсутствие интереса и так далее) говорит только о том, что он хочет оценить способности реагирования на сложные эмоции.

    Важно оставаться спокойным и собранным, чтобы не попасть в «установленную ловушку».

    Тесты потенциала руководителей

    Первыми тестами, с которыми сталкиваются будущие руководители – онлайн тесты способностей и потенциала (PiF). Их разрабатывают иностранные и российские консалтинговые компании, например, SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.

    С их помощью оценивают компетенцию и интеллектуальный уровень потенциального начальника.

    Как правило, оценочные испытания для руководителей состоят из трех тестов:

    Представлен в виде графика, таблицы или диаграммы и нескольких вариантов ответов. Соискателю придется найти нужные цифры и выполнить базовые арифметические действия – сравнить числа, вычислить проценты, доли, пропорции. Все усложняется тем, что время на каждый вопрос теста для руководителя ограничено 30-60 секундами.

    Представлен в виде текста и нескольких утверждений к нему. Задача соискателя – прочитать текст и выбрать утверждение, которое соответствует (или не соответствует) мысли приведенного отрывка. Текст, как правило, перегружен цифрами и специфическими для отрасли, в которую устраивается кандидат терминами. Время на ответ – не больше минуты, в зависимости от разработчика и работодателя.

    Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем, 25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.

    На собеседовании нередко используется сразу 2 типа таких методик: направленный на диагностику общих способностей и уровня IQ, а также узкоспециализированные и дополнительные методы оценки (определяющие наличие знаний и навыков, необходимых для работы конкретно в этой компании).

    Методики выявления качеств руководителя

    Тест для проверки руководителя на профессиональную этику позволяет определить наличие моральных, волевых принципов и соответствие правилам и культуре, принятой в компании.

    Если управленец игнорирует установленные правила, так же поступят и его подчиненные. И тогда репутация компании и доверие клиентов быстро исчезнут.

    Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.

    тест на качества руководителя

    В зависимости от разработчика тестирования, оценивается от 5 до 32 качеств личности, нужных работодателю. Как правило, личностные опросники основаны на модели личности big5.

    В этот же блок методик входят упражнения по анализу кейсов и ролевые деловые игры. Их цель определить подход к решению типичных руководительских проблем, а также стиль работы исполнителей.

    кейсы для руководителей

    Упражнения по анализу кейсов представляют собой папку (в электронном или распечатанном виде), в которой находятся:

    • инструкция к заданию;
    • информация о вымышленной компании;
    • распечатка электронных писем;
    • стенограмма звонков;
    • бухгалтерские балансы;
    • экономические отчеты;
    • организационная структура отдела или компании;
    • вырезки из газет, журналов.
    • другие документы.

    Задача будущего руководителя – проанализировать кейс и предложить решение поставленных задач.

    Как правило, эта процедура проходит на собеседовании, в рамках ассессмента руководителей – комплексной процедуры очной оценки.

    Чем сложны тесты на должность руководителя

    Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.

    Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.

    Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.

    Советы по прохождению и тренировке

    Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.

    Читайте также:  Единые дни здоровья в Республике Беларусь в 2021 году

    Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.

    Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.

    Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.

    Заключение

    В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.

    Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.

    Источник

    Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

    Автор : Арина Гороховская, руководитель проекта RESPONSING

    Ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения

    Чем выше уровень управления — тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента — за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор — за работу всей организации.

    Управленческая ответственность: задачи руководителя

    • сформировать и закрепить договоренности;
    • предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
    • проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
    • предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха

    Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.

    Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

    По теме: Бизнес-симуляция «Рентген команды» для руководителя ( Этот проект для Руководителей, желающих увидеть управленческие возможности всех своих подчиненных в абсолютно прозрачной бизнес-среде ; Руководителей, ищущих невостребованные таланты; Руководителей компании, которые хотят понять, кто реально генерирует эффективные решения, а кто просто присоединятся или саботирует)

    От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень ответственный руководитель.

    При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.

    От 23 до 11 баллов включительно: Будем рады встрече! Вам есть еще чему учиться.

    Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.

    От 10 до 0 баллов: А Вы точно руководитель?

    Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.

    Программа: » Принятие управленческих решений — анализ, инструменты, техники» Цель тренинга:
    Приобретение участниками теоретических знаний и практических умений использования инструментов причинно-следственного анализа, сбора информации, генерации идей, оценки альтернатив и рисков до уровня, позволяющего самостоятельно разрабатывать и предлагать готовые решения вышестоящему руководству.

    Источник

    Adblock
    detector