Меню

Как правильно создать тест

Как сделать хороший тест: 10 правил

А еще примеры и шаблоны

Настя Николаева делает тесты

Содержание

  • 10 правил про заголовки, цели и логику тестов
  • Форматы тестов: типы вопросов, ответов и результатов
  • Механики подсчета результатов
  • Рубрики и подборки
  • Примеры оформления

Правило 1 Начните с заголовка

Как только у вас родилась идея теста, сформулируйте черновой заголовок. Во-первых , если короткий и понятный заголовок не будет получаться, то это признак, что с вашей идеей что-то не так или тема для теста слишком сложная, — это повод доработать идею. Во-вторых , так вам будет проще понять, о чем именно будет тест. Это поможет определиться с тем, как лучше всего выстроить тест с точки зрения логики, какие именно нужны вопросы и результаты, и отсечь все лишнее. Лучше всего, когда в заголовке есть вопрос и читатель хочет узнать на него ответ. Еще лучше, когда заголовок касается конкретно человека и мы предлагаем узнать читателю что-то о себе: все любят узнавать себя.

Правило 2 Сформулируйте цель теста

Наверняка вы не хотите делать тест ради теста. А хотите чего-то большего:

  1. донести до читателей определенную мысль;
  2. достичь своих целей.

С первым все ясно: читатель должен пройти тест и узнать что-то новое или о чем-то задуматься. Например, о своих личных предпочтениях или о том, как на самом деле устроена жизнь вокруг:

Со вторым тоже все просто. Цель может быть прикладной — например, мы хотим ненавязчиво рассказать о нашем курсе по инвестициям. Тут все понятно: на заголовок кликают люди, которые интересуются темой и хотят узнать про себя что-то новое. Получают развлекательный контент и в конце узнают о курсе.

Или, наоборот, цель может быть более призрачной — например, нам важно писать про бизнес. У нас есть целый раздел про это, мы хотим подогревать интерес к теме разными способами: тот, кому пока скучно читать длинный текст, возможно, клюнет на что-то развлекательное. Скорее всего, человеку выпадет хороший результат, мы заложим в его голову идею, и, вероятно, в следующий раз он уже созреет для более серьезных форматов.

Правило 3 Нащупайте логику, на которой будет построен тест

Чтобы результаты теста выглядели убедительно, нужно придумать, на чем именно будут основаны ваши расчеты. Вам может казаться, что вы делаете максимально шуточный тест и придумывать какое-то обоснование необязательно. Но чаще всего это заметно, и у читателей возникнут вопросы:

В некоторых тестах результат можно выдавать рандомно. Подумайте, насколько такое решение уместно в конкретном тесте: оно должно выглядеть как фича, а не баг.

Примеры разных видов логики:

  • «Какой вы миллиардер из кино?» — мы взяли список богатейших выдуманных персонажей «Форбса», выбрали из них киногероев, изучили их биографии, нашли пересекающиеся моменты и спрашиваем у человека, какая из описанных ситуаций больше похожа на его. В результатах рассказываем читателю краткую сводку о персонаже, с чьей биографией было больше всего пересечений, сумму его состояния и выделяем положительные свойства характера.
  • «Относитесь ли вы к среднему классу?» — лучше всего, когда тест опирается на проверенный источник, будь то соцопрос или список «Форбса». В этом случае мы взяли несколько исследований, посвященных среднему классу, и сделали из них тест. Еще в тестах с такой логикой можно предлагать читателю проверить, насколько хорошо он разбирается в какой-то теме. Например, в зарплатах россиян или их мнениях по самым разным поводам.
  • «Знаете ли вы, как супермаркеты нарушают ваши права?» — пример полезного теста на тему конкретной проблемы. Мы собрали случаи супермаркетного произвола, нашли законодательные акты, регулирующие эти ситуации, и предлагаем читателям рассказать, как бы в этих ситуациях они себя повели, и заодно узнать, на чьей стороне закон.
  • «Финансовые предсказания: что вас ждет в следующем году?» — здесь результаты как раз распределяются более-менее рандомно, цель таких тестов — порадовать читателя, сказать ему что-то приятное, подбодрить. Но логика в распределении результатов все равно присутствует.

Правило 4 Решите, что в вашем тесте главное

Бывают тесты, в которых главное — результаты. Бывают тесты, в которых главное — вопросы. Здесь важно продумать, как правильно расставить акценты, чтобы и читатель был доволен, и вы рассказали людям все, о чем хотели.

  • «Насколько хорошо вы питаетесь по сравнению с другими россиянами?» — в этом тесте важны вопросы. По сути, мы интерактивным способом рассказываем человеку о том, что известно статистике о пищевых пристрастиях россиян. Поэтому после ответа на вопрос мы даем уточняющую расшифровку и ссылку на источник. Обязательно собирайте все пруфы!
  • «Какой страны вы достойны?» — а в этом тесте интереснее результат. Мы собрали 5 профайлов разных стран, основываясь на статистике, реальных ценах и культурных особенностях. Спрашиваем читателей об их предпочтениях, вкусах и привычках и делаем вывод, где условия для всего этого благоприятнее.

Правило 5 Старайтесь делать тесты короче

10 вопросов всегда лучше, чем 15, а 7 — лучше, чем 10. Можно пойти еще дальше и сделать тест из двух вопросов — и даже из одного! Все зависит от цели и от того, что в вашем тесте главное, — не стоит прятать это слишком далеко.

Также старайтесь соблюдать баланс: если вопросов много, то пусть и вопросы, и варианты ответов будут максимально короткими. Если вопросов мало, то можно себе позволить сделать вопросы или варианты ответов подлиннее. Варианты с картинками выбирать проще, даже если на этих картинках написан текст. Конечно, это не всегда возможно. Просто помните об этом и стремитесь к идеалу.

Старайтесь формулировать вопросы емко, убирайте лишние подробности. Избегайте длинных придаточных и громоздких фраз. Ваш вопрос должен быть понятным и конкретным.

Правило 6 Согласуйте заголовок с результатами

В идеальном мире текст результата всегда должен отвечать на вопрос в заголовке. Человек заинтересовался вопросом в заголовке и хочет получить на него ответ. А если ответа нет, то, вполне вероятно, человека постигнет разочарование. Это не те эмоции, которые нужно получать от тестов.

Правило 7 Не скупитесь на результаты

Желание увидеть результат — это главное, почему человек проходит наш тест. Проходить тест трудно. Нужно думать, читать и нажимать на кнопки. Кнопок бывает много: узнать правильный ответ, перейти к следующему вопросу, узнать результат. Это активное потребление контента. Поэтому в тестах результат — это награда. Если человек получит слишком короткий или неинтересный результат, он также будет разочарован. У него останется ощущение, что результат не стоил затраченных усилий. Поэтому к результатам надо отнестись внимательно и сделать их с любовью.

Правило 8 Добавьте дополнительную стоимость результатам

Если человек получил удовольствие от прохождения теста и от его результата, он становится довольно лояльным пользователем и благосклонно отнесется к нашему предложению продолжить вечеринку. Поэтому при создании теста мы сразу думаем о том, что еще предложить читателю. Мы можем предложить пройти еще один тест или прочитать текст по теме. В каждом результате может быть что-то уникальное: например, если человек показал слабый уровень знаний по какому-то предмету, мы можем отправить его читать про азы, а если высокий — проходить более сложный тест. Или во всех результатах может быть ссылка на что-то одно. Все зависит от цели.

  • «Какой ваш финансовый возраст?» — здесь в каждом из восьми вариантов результатов читателю предлагаются разные тесты в зависимости от контекста.
  • «В какую теплую страну вам пора переехать?» — здесь мы сопроводили каждый результат ссылкой на статью про конкретную страну.
  • «Какой вы модератор Т⁠—⁠Ж?» — здесь тоже восемь вариантов результатов, но в рекомендациях — один и тот же тест.
Читайте также:  Рисунок человека тест гудинаф харриса

Правило 9 Не расстраивайте читателей, а дарите им радость

Тесты — это развлекательный формат. Возможно, читателю скучно и он хочет развлечь себя. Возможно, у читателя был тяжелый день и он хочет отвлечься. Но он точно не хочет прочитать что-то неприятное про себя. Поэтому старайтесь даже в самых плохих результатах описывать недостатки мягко, упоминайте возможные сильные стороны и добавляйте во все это самоиронии и дружеского подмигивания.

Правило 10 Избегайте конкретных примеров в результатах

Помните, что и механики тестов, и сама концепция таких тестов построены на допущениях — мы даем очень приблизительный результат. Кроме того, продумать абсолютно все довольно тяжело и весьма вероятно, что где-то в вашей логике найдется слабое место. Поэтому нужно максимально застраховать себя от провалов. Если вы сами чувствуете, что халтурите или чересчур притягиваете нечто за уши, убирайте: это однозначно заметят.

Используйте слова: «возможно», «вероятно», «кажется» и так далее. Старайтесь не упоминать в результатах конкретные вещи, если механика теста не гарантирует вам, что читатель выбрал определенный результат. Зачастую бывает так: один из вариантов ответа — «обожаю хот-доги», читатель фыркает про себя, выбирает другой ответ, но по ответам в других вопросах оказывается, что он должен основать компанию по производству сосисок. Поэтому результат нужно завуалировать таким образом, чтобы даже тем, кто не любит хот-доги, было понятно, почему им выпал такой результат. Добавляйте в описание результата примеры не из вопросов, а другие, из жизни, которые расширяют картину.

Помните, что правила созданы, чтобы их нарушать. Если вы понимаете, что какое-то правило противоречит вашей идее или цели, и вы знаете, как сделать лучше, — делайте. Но сначала согласуйте все с редактором: возможно, он уже сталкивался с подобным и знает, как поступить, или просто поможет найти решение.

Виды тестов

Тесты-квизы: с правильными и неправильными ответами:

  1. С одним верным вариантом ответа. Например, тест «Знаете ли вы, чем лечат себя россияне?».
  2. С несколькими верными вариантами ответа. Например, тест «Какие финансовые вопросы россияне решают с помощью поисковика?».
  3. Со счетчиком: он считает заработанное или штрафы. Например, тест «Сможете ли вы избежать штрафов в другой стране?».

Источник



Как правильно создать тест

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей самых разных тестов – психологических, профессиональных и т.д. Некоторые из них составляются исключительно из практических соображений, чтобы облегчить работу кадровикам, руководителям предприятий; другие предназначаются сугубо для развлечения людей, которые эти тесты будут проходить. Но и в первом, и во втором случае алгоритм составления тестов примерно одинаков. Статьи по теме:

  • Как создать тест самостоятельно
  • Как сделать тест
  • Как тестировать программы

Для создания теста вам понадобится программа-конструктор

В Интернете можно скачать десятки разновидностей программ-конструкторов, предназначенных для составления тестов. С их помощью любой человек сможет создать тест с четкой структурой и типовым алгоритмом работы.

Но перед тем как начинать работу по составлению теста, вам необходимо определиться с его типом. Существует две основных разновидности, которые различаются только лишь формой постановки вопросов.

Как создать тест с вопросами «да-нет»?

К первому типу относятся тесты, ответы в вопросниках которых предусматривают только два варианта – «да» или «нет». Как правило, они содержат фиксированное количество вопросов в виде простого текста. За каждый ответ «да» начисляется определенное количество очков; за ответ «нет» проходящий тест человек очков не получает. В конце теста все набранные баллы суммируются, и на их основании программа выбирает тот или иной результат. Их количество строго определено и редко превышает 4-5 вариантов.

Все вышеописанные параметры устанавливаются в программе-генераторе тестов вручную, в соответствующих закладках.

Как создать тест с ответами «выбор из списка ответов»?

Второй тип тестов – с ответами типа «выбор из списка ответов». При их прохождении тестируемому предлагается выбрать из наиболее близких ему вариантов ответов. Чтобы создать тест, необходимо заранее приготовить достаточное количество возможных вариантов ответов. При этом они должны быть максимально разноплановыми, освещать проблему теста с самых разных сторон.

По мере прохождения теста баллы начисляются за каждый выбранный пункт. После ответа на последний вопрос они суммируются, и на экран пользователя выводится результат-диагностика.

  • как создать тест на сайте

Источник

Создать тест онлайн

Чтобы создать тест онлайн, вам достаточно воспользоваться сервисом для проведения онлайн опросов и тестов testograf. Сервис предлагает конструктор, где вы самостоятельно можете создать тест онлайн, определить верные и неверные ответы, назначить баллы за них, настроить таймер для как для отдельных вопросов, так и для теста в целом. Testograf позволяет добавлять в онлайн тест и функции опроса, поэтому вы можете добавить в тест, например, демографический блок (паспортичку). Вы можете настроить дизайн онлайн теста, разослать его тестируемым по email или sms, а также разместить на сайте компании. Testograf оптимизирован для всех видов устройств и браузеров, поэтому выполнение онлайн теста будет очень удобным для ваших респондентов как на компьютере и планшете, так и на мобильном телефоне.

создать тест, создать тест онлайн, как создать тест

При создании теста онлайн вы можете настроить показ результатов теста респонденту сразу после прохождения опроса и добавить соответствующее сообщение. Результаты обрабатываются автоматически, и создатель онлайн теста может просматривать их в режиме реального времени на testograf. Работать с результатами очень просто, так как они представлены в наглядных диаграммах и таблицах. О том, как создать тест для сотрудников, читайте в материале — Как создать тест? 7 этапов онлайн тестирования сотрудников.

Testograf является выбором многих крупных компаний стран СНГ, так как предлагает профессиональный конструктор онлайн опросов и тестов, предоставляет русскоязычную поддержку, является официально зарегистрированным Роскомнадзором оператором персональных данных, отвечает ФЗ-152 о защите персональных данных и поддерживает все требования бумажного и онлайн документооборота.

На testograf вы можете провести один тест или подключить годовой тариф для создания неограниченного количества онлайн тестов и опросов в течение года. Вы также можете расширить личный кабинет для совместной работы над тестами вместе со своими коллегами.

Не теряйте время, вы можете создать свой первый тест онлайн уже сейчас – перейдите на testograf и протестируйте функциональные возможности сервиса!

*В пробной версии доступен весь функционал конструктора опросов.Сбор ответов и доступ к результатам доступны после оплаты.

Другие статьи

Почему миллионы пользователей выбирают Testograf.ru?

Бесплатное создание опросов, анкет, форм

Результаты в реальном времени

Автоматическая обработка результатов

Интуитивно понятный интерфейс

Воплощение в жизнь индивидуальных решений

Testograf — конструктор форм, анкет и опросов

Источник

Как создать онлайн тест: подробное руководство

Содержание

  1. Что такое онлайн тест
  2. Типы онлайн тестов
  3. Виды онлайн тестов
  4. Технология составления теста
  5. Правила составления тестов
  6. Как составлять вопросы для теста
  7. Как составлять ответы для теста
  8. Программа для создания тестов
  9. Форматы тестов в программе
  10. Параметры тестирования
  11. Этапы разработки тестов
  12. Популярные вопросы о тестах

Эффективность обучения зависит от своевременной проверки знаний. Чтобы закрепить и оценить изученный теоретический материал, используют тесты. Однако при разработке теста часто возникают вопросы — сколько вопросов придумать, какие типы тестов выбрать и в какой программе их разместить.

Читайте также:  Изучаем платежную систему Money Go на предмет ее использования с букмекерами

Что такое онлайн тест

Если обратиться к этимологии слова Тест, то можно узнать интересные факты. Английское слово Test произошло от латинского слова testum (testu), что означает « глиняный сосуд». И до определенного момента не имело отношения к текущему толкованию слова.

Причем тут сосуд, спросите вы? Дело в том, что в начале 17 века, словом Тест стали называть сосуды, которые использовались для проверки драгоценных металлов. Так слово Тест с течением времени приобрело новое значение — “испытание” или “проверка”. Статья, которую вы сейчас читаете, посвящена проверочным онлайн тестам. Онлайн тест — это текстовая конструкция, состоящая из вопроса и готовых вариантов ответов, которая используется для проверки уровня знаний испытуемого в конкретной области. Реализуется онлайн тест при помощи современных программных средств.

Типы онлайн тестов

Современные педагоги используют онлайн тесты как для закрепления пройденного материала, так и для проверки остаточного уровня знаний. Поэтому по типу тесты можно разделить на обучающие и аттестационные.

Обучающие тесты

Цель обучающего теста — помочь студенту закрепить материал. Обычно обучающие тесты сопровождают теоретический материал в процессе обучения. Такие тесты помогают подсветить ключевые идеи урока и сосредоточить на них внимание студента. Обучающие тесты, как правило небольшие, 1-2 вопроса на 7-10 минут обучения. Каждое задание проверяет понимание одного из существенных смыслов. Если студент совершает ошибку, то обучающий тест может показать это студенту, а также объяснить почему данный ответ считается неверным, и показать верный ответ. То есть основная задача обучающего теста — научить студента новым знаниям.

Аттестационные тесты

Цель аттестационного теста — иная, проверить и оценить полученные студентом знания. Такие тестирования обычно проводят в конце курса и называют Аттестацией или проверкой знаний. Поскольку аттестационный тест проверяет внушительный объем знаний, он содержит большое количество вопросов. Как правило, не меньше 15-20 . Результат прохождения такого теста показывает, чему фактически научились студенты в процессе обучения. Такие тесты могут сопровождаться блокировкой доступа к теории и ограничением времени на прохождение.

Виды онлайн тестов

Таксономия Блума описывает разные уровни усвоения материала студентами: знание фактов, понимание смысла, способность применить знания на практике и так далее. Чтобы повысить эффективность усвоения знаний мы также рекомендуем различать и использовать тестовые вопросы разного вида. Ниже мы расскажем об основных видах вопросов и приведем подходящие примеры тестов.

Вопросы на запоминание

Это самый простой и низкоуровневый тип вопросов. Во время ответа мыслительная активность студентом практически не ведется. Он просто перебирает существующие ячейки памяти, вспоминая правильный ответ. Чтобы сделать тесты на запоминание, вы просто берете ключевые данные из учебного материала и вставляете их в качестве правильного ответа, никак не изменяя форму.

Например, в учебном курсе у нас содержится фраза:

Качественно оказанная услуга — это вовремя произведенный монтаж гарнитуры и оборудования.

Тогда вопрос на запоминание будет таким:

Что является качественно оказанной услугой?
а) вовремя произведенный монтаж гарнитуры и оборудования
б) ….

Вопросы на понимание

Это более сложный тип задания по сравнению с запоминанием. Понимание — это способность изменить форму высказывания, сохранив при этом исходный смысл. Как сделать тест на понимание? Вы должны перефразировать сказанное в уроке другими словами, сохраняя ту же логику или причинно-следственную связь.

Рассмотрим на том же примере:

Качественно оказанная услуга — это вовремя произведенный монтаж гарнитуры и оборудования.

Вопрос остается тот же, а правильный ответ составляется уже другими словами:

Что является качественно оказанной услугой?
а) кухня, установленная в оговоренный с клиентом срок
б) ….

Вопросы на применение

Самый сложный и самый эффективный тип вопросов, когда студенту приходится пораскинуть мозгами, прежде чем выбрать правильный ответ. Заключается в том, что студент должен применить новые знания к тестовому вопросу, чтобы найти правильный ответ. Как сделать тест на применение? Смоделируйте подходящую учебную ситуацию и поставьте задачу на применение знаний.

Качественно оказанная услуга — это вовремя произведенный монтаж гарнитуры и оборудования.

Вопрос и ответы формируется уже в виде кейсового задания:

Можно считать, что монтажная бригада выполнила ценную и законченную работу, если …
а) рабочие прибыли на объект без опоздания и выполнили все работы по монтажу в указанный срок
б) …

Чтобы провести качественный контроль знаний и гарантировать максимальное усвоение материала, мы рекомендуем использовать описанные виды вопросов в конкретном соотношении: 20% на запоминание, 50% на понимание и 30% на применение.

Технология составления теста

На первый взгляд может показаться, что разработать тест достаточно просто — придумал вопрос, набросал варианты ответов и готово. На практике же многие испытывают сложности с разработкой. Чтобы быстро составить эффективный тест, мы рекомендуем следующие этапы разработки теста: выбрать правильный ответ, поставить к нему вопрос, подобрать неправильные ответы (или дистракторы). Разберем это подробней.

Правильный ответ
Разработка тестов начинается с постановки правильного ответа. Правильный ответ вы формулируете на основании выбранной смысловой единицы. Смысловая единица — это то самое важное, что студент должен вынести из пройденного урока. Главное ключевое данное урока. Тесты мы всегда делаем на смысловые единицы. По-хорошему на каждую смысловую единицу нужно делать минимум по 3 теста.

Постановка вопроса
Поставьте вопрос к правильному ответу. Комбинируйте разные типы вопросов из тех, которые мы рассмотрели выше. Чтобы студент запомнил ключевую мысль и в будущем использовал знания на практике, нужно ставить вопросы к существенным данным и взаимосвязям курса. Каждое задание проверяет понимание одного из существенных смыслов/образов, которые вы стремитесь передать через обучение.

Дистракторы
Или раздражители. Так называют неправильные варианты ответов в тесте. Как составить дистракторы? Чтобы придумать неверные варианты ответов, попробуйте сначала сделать простое противопоставление правильному ответу. Затем можно поменять одну деталь формулировки из нескольких и сделать погранично верный ответ. И так далее. На разработку дистракторов можно привлечь самих студентов, оставив ответ незаполненным и попросив их закончить фразу.

Правила составления тестов

Когда студент проходит тестирование, он остается один на один с заданиями. Если ему что-то непонятно — спросить не у кого. Приходится отвечать наугад, а это снижает объективность результата. Ниже мы подготовили правила составления тестов, следуя которым вы сможете существенно повысить качество своих тестов.

Как составлять вопросы для теста

  • Ключевые мысли
    Вопросы нужно ставить к основным логическим заключениям, передача которых являлась целью данного обучения. Тестовые задания должны проверять какую-то существенную часть пройденной теории. Заведомо глупые и бесполезные вопросы стоит исключать.
  • Недвусмысленность
    Человек после прочтения вопроса сразу должен понять, что именно от него хотят. Тестовые задания не должен содержать двусмысленности. Нужно исключать из текста неопределенные слова, которые могут трактоваться студентом субъективно.
  • Простой язык
    Формулировка вопроса должна быть четкой, ясной, простой и понятной. Использование сложных текстовых конструкций необходимо минимизировать. Не перегружайте текст вопроса ненужной информацией. Исключайте из текста обороты, не несущие в себе смысловой нагрузки. Например, фразы “Как вы думаете”, “на ваш взгляд”, “по желанию”. Не используете в формулировке непонятные термины или сокращения.
  • Без подсказок
    Одни тестовые задания не должны содержать подсказки к другим. Испытуемый не должен использовать знание, полученное им из предыдущего задания, для решения следующего.
  • Сократите отрицания
    Избегайте использования негативных суждений в формулировке задания. При использовании отрицания четко обозначьте его — например, выделите строчными буквами «НЕ», «НЕТ», «НАИМЕНЬШЕЕ», «КРОМЕ».
Читайте также:  Врожд нные пороки сердца и магистральных сосудов

Как составлять ответы для теста

К каждому сформулированному вопросу нужно подобрать правдоподобные дистракторы — варианты ответа, призванные сбить с толку и отвлечь внимание. Составление хороших дистракторов порой является самой трудоемкой частью создания теста. Делимся с вами правилами, которые помогут в составлении неправильных ответов.

  • Внешний вид
    Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию и структуре. Желательно, чтобы все ответы были краткими и одинаковыми по своей длине. Старайтесь максимум текста выносить в тело вопроса. Длинный вопрос и короткие ответы предпочтительнее, чем короткий вопрос и развернутые ответы.
  • В пределах знаний
    Ответ на вопрос должен находиться в пределах переданных уроком знаний. То есть, нужно убедиться, что в пройденном студентом уроке действительно и однозначно дается ответ на вопрос теста.
  • Адекватность
    Неверные варианты ответа должны выглядеть адекватно, чтобы их нельзя было отбросить только лишь на основании общих логических рассуждений. Один или несколько могут быть точно правильными, а остальные должны выглядеть правильными, то есть быть условно правильными. Варианты ответов не должны содержать спорных моментов и непроверенных данных. В профессиональном тесте недопустимы шуточные варианты ответа.
  • Обоснованность
    Нельзя включать дистракторы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными. Неправильные ответы должны быть основаны на фактах.
  • Случайный порядок
    Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
  • Количество ответов
    Рекомендуемое количество вариантов ответа для теста с одиночным выбором — 4, для теста с множественным выбором 5-6.
  • Нет подсказок
    Правильный ответ не должен содержать грамматической подсказки (выделения, однокоренные слова). Все варианты ответов должны грамматически верно сочетаться с вопросом. Каждый вариант ответа должен логично продолжать изначальное предложение. То есть, если их склеить, то должно каждый раз получаться нормальное предложение без пропущенных слов.
  • Нет обобщений
    Не используйте варианты ответов: «все вышеперечисленное верно», «все указанные ответы неверны», «ни одного». Это вводит ученика в заблуждение. Если вы хотите, чтобы студент выбрал все варианты ответа в задании, то используйте вид теста с множественным выбором (чек-бокс).
  • Нет одинаковых фраз
    Ответы на вопрос не должны начинаться или заканчиваться одинаковыми словами или фразами. Если такое произошло, то нужно переформулировать вопрос так, чтобы перенести эти слова или фразы в тело самого вопроса.

Когда составлены вопросы и ответы, нужно поместить их в уроки электронного курса.

Программа для создания тестов

Тесты в бумажном виде устарели. Сегодня есть возможность автоматизировать тестирование, использовав для создания тестов специальный сервис, например, платформу для онлайн обучения Unicraft. Основное преимущество электронного теста на сайте — это автоматическая проверка. Вы заранее отмечаете правильные ответы, а программа самостоятельно проверяет, правильно ли ответил студент и направляет вам сводный отчет.

Кроме автоматической проверки, онлайн-сервис позволяет вам использовать различные форматы тестов. Рассмотрим возможности, которые дают программы для онлайн обучения.

Форматы тестов в программе

В программе Unicraft можно создать тест онлайн в разных форматах. Комбинируйте различные шаблоны тестов, чтобы улучшить усвоение информации студентами и повысить мотивацию к обучению.

1. Вопросы с одиночным выбором ответа

Пользователь выбирает только один правильный вариант ответа. Удобно использовать, когда нужно выбрать как правильно действовать в ситуации и альтернативные варианты не допускаются. Рекомендуем использовать 3-4 варианта ответа. Это самый простой и привычный вид тестов. Оптимальное количество таких вопросов в тесте — 60%.

2. Вопросы с множественным выбором ответа

Такой вопрос сложнее вопроса с одиночным выбором. Пользователь выбирает несколько правильных ответов из списка. Вопросы с множественным выбором ответа используют, когда есть несколько правильных вариантов действий. Например, можно спрятать в такой тип вопроса свойства определенного объекта. В таких вопросах рекомендуем использовать 4-6 вариантов ответов. Оптимальное количество таких вопросов в тесте — 20%.

3. Вопросы на сопоставление

Это электронный тест, в котором студент сопоставляет высказывания из левой колонки с высказываниями из правой. Задача — правильно определить связь. Такой формат, например, можно использовать, когда нужно сопоставить действия продавца и этапы продаж. Или в ситуации как на примере ниже. Оптимальное количество вопросов в тесте на сопоставление — 10%.

4. Вопросы на установление правильного порядка

Пользователь расставляет в правильном порядке действия, которые перемешаны. Удобно использовать, когда вы описываете алгоритм или правильную последовательность действий. Оптимальное количество вопросов в тесте на установление правильного порядка — 10%.

Параметры тестирования

Создание тестов онлайн позволяет вам использовать разные дополнительные функции, которые сделают вашу работу с тестами более удобной и эффективной. Вот, некоторые их них:

  • Случайный вывод
    Онлайн-тест может каждый раз выдавать студенту разные вопросы. Например, создайте 50 заданий и дайте программе установку каждый раз случайным образом выбирать 15 вопросов. Такой маневр затруднит студентам списывание и сохранит объективность проверки при повторном прохождении теста.
  • Проходной балл
    Тест считается пройденным, если студент набрал проходной балл. Часто спрашивают, какой именно балл установить? Нет четкой формулы или константы. Отталкивайтесь от цели. Например, если нужно закрепить изученный материал, установите проходной балл 60-70%. А если вы проводите аттестацию медработников по дисциплине “Анатомия головного мозга”, лучше будет поставить на максимум — 100%.
  • Количество попыток
    Когда у студента неограниченное количество попыток, он может пройти тест методом перебора. Чтобы провести более точный контроль знаний, ограничьте количество попыток до одной-двух. Если студент израсходует все свои попытки, тест будет заблокирован.
  • Ограничение по времени
    Чтобы у студента не было достаточно времени на поиск ответов, ограничьте время прохождение теста. Количество минут зависит от количества и сложности заданий. В среднем устанавливают 10-15 минут на тест из 20 вопросов.

Этапы разработки тестов

Резюмировав материал статьи, образовалась технология создания тестов из 6 этапов:

  1. Определить цель теста: обучение или аттестация
  2. Выбрать формат теста: с одиночным или множественным выбором ответа, на сопоставление или установление правильного порядка
  3. Сформулировать правильный ответ
  4. Поставить к правильному ответу проверочный вопрос: на запоминание, понимание или применение на практике
  5. Подготовить правдоподобные варианты ответов
  6. Создать тест в платформе для онлайн обучения Unicraft.

Популярные вопросы о тестах

Сколько онлайн тестов нужно разработать для урока?

На одной странице А4 в среднем рассматривают 2-3 ключевые идеи. На каждую ключевую идею нужно создавать, как минимум, по одному тесту. Например, если в уроке 15 страниц, то общее количество тестовых вопросов должно быть не менее 45.

В какой программе создавать онлайн тесты?

В программе Unicraft вы можете создавать тесты разных форматов и устанавливать дополнительные параметры. Например, проходной балл, случайный вывод, ограничения по времени и количеству попыток.

Сколько стоит создание профессиональных онлайн тестов на заказ?

Команда Unicraft разрабатывает тесты всех типов на заказ — на запоминание, понимание и применение полученных знаний. Соблюдает баланс теории и практики, выделяя ключевые аспекты и доводит сотрудников до максимального уровня усвоения информации.
Стоимость одного теста — 250 р, блок из 100 тестов — 21500 р.

Как создать тест для урока?

Нужно последовательно выполнить 6 шагов: определить цель теста, выбрать его формат, сформулировать правильный ответ, поставить к нему вопрос, придумать варианты ответов и разместить тест в программе.

Источник

Adblock
detector