Меню

Как рассчитать тест тулуз пьерона

Тест Тулуз-Пьерона: онлайн версия

Тест Тулуз-Пьерона — разновидность корректурной пробы, которая также как и остальные корректурные пробы используется для измерения возможностей внимания.

С помощью теста Тулуз-Пьерона вы можете определить свои показатели работоспособности — в том числе утомляемость, устойчивость работоспособности, а также концентрацию внимания. Здесь вы можете пройти тест Тулуз-Пьерона онлайн совершенно бесплатно. Примечание: подготовка таблицы сервером, а также подсчет результата займет 2 секунды. Для устройств с небольшим размером экрана предусмотрены таблицы в две, три или четыре строки на один ряд теста, выберите соответствующую ссылку, ориентируясь на иконку перед ссылкой. Однако имейте в виду, что заполнять ячейки вам необходимо последовательно — слева направо, сначала верхнюю строчку, и только потом строчку ниже, иначе результат будет сильно искажён. Кстати, для тех, кто не в курсе, первый ряд чисел — пробный, он нужен для того, чтобы привыкнуть к прямоугольникам, которые нужно выделить в ряду.

Инструкция к тесту Тулуз-Пьерона:

На заполнение одного ряда дается ограниченное время — либо одна минута — для школьников, либо 30 секунд — для взрослых. Перед собой вы видите несколько рядов прямоугольников, состоящих из двух сегментов — верхнего прямоугольника с рисунком для вычеркивания и нижнего прямоугольлника для подчеркивания. Ваша задача — последовательно с лева направо заполнить за это время как можно больше прямоугольников в ряду, а именно — если рисунок сегмента совпадает с заданными двумя или тремя рисунками, выделяете верхний прямоугольник с таким же рисунком, если сегмент не совпадает, выделяете нижний прямоугольник. После переключения окна сразу же приступайте к следующему ряду. Потренируйтесь, чтобы лучше разобраться, как здесь всё устроено.

Инструкция к тесту Тулуз-Пьерона

Тест Тулуз Пьерона, взрослый вариант

Вариант теста Тулуз-Пьерона для взрослых. Здесь вам необходимо выделить в таблице прямоугольников прямоугольники с двумя конкретными направлениеми черного полукруга, расположенного по разным углам прямоугольника. Время на выполнение теста Тулуз-Пьерона онлайн — 15 минут — по 30 секунд на каждый ряд.

    Тест Тулуз-Пьерона для взрослых (классический вариант теста Тулуз-Пьерона на 30 строк).

Тест Тулуз-Пьерона для взрослых

Тест Тулуз-Пьерона для взрослых (для небольшого экрана)

Тест Тулуз-Пьерона для взрослых (для маленького экрана)

Вариант теста Тулуз-Пьерона для школьников. Здесь вам необходимо выделить в таблице прямоугольников прямоугольники с двумя конкретными направлениеми черного полукруга, расположенного по разным углам прямоугольника. Время на выполнение теста Тулуз-Пьерона онлайн — 10 минут.

    Тест Тулуз-Пьерона для детей от 6 лет до 1 — 2 класса.

Первый вариант теста Тулуз-Пьерона

Первый вариант теста Тулуз-Пьерона для небольшого экрана (в две строчки)

Первый вариант теста Тулуз-Пьерона для маленького экрана (в три строчки)

Второй вариант теста Тулуз-Пьерона

Второй вариант теста Тулуз-Пьерона для небольшого экрана (в две строчки)

Второй вариант теста Тулуз-Пьерона для маленького экрана (в три строчки)

Третий вариант теста Тулуз-Пьерона

Третий вариант теста Тулуз-Пьерона для небольшого экрана (в две строчки)

Третий вариант теста Тулуз-Пьерона для маленького экрана (в три строчки)

Четвертый вариант теста Тулуз-Пьерона

Четвертый вариант теста Тулуз-Пьерона для небольшого экрана (в две строчки)

Четвертый вариант теста Тулуз-Пьерона для маленького экрана (в четыре строчки)

Тест Тулуз-Пьерона теория:

Тест был придуман фрунцузским психологом Анри Пьероном, одним из основателей института психологии Франции. В качестве испытуемых для оценки способностей объема и качества произвольного внимания изначально были выбраны дети мшадшей школы. Тест представляет собой бланк с изображением геометрических фигур (обычно это прямоугольник с нарисованным с одной из 8 сторон темной областью) в 10 рядах по 60 фигур в каждом ряду, среди которых испытуемым следует найти и отчеркнуть фигуры с двумя задаными направлениями темной области.

Исследование проводится с целью проверки концентрации внимания, устойчивости, распределения, переключения внимания, а также работоспособности внимания ребенка от 6 до 10 лет. Расчет производится по двум показателям — скорости обработки, вычисляющеся по формуле: V=N/10, и точности — по формуле: K=(N-A)/N. Где N — количество обработанных знаков, а A — среднее количество ошибок в строке, вычисляющееся из суммы ошибок в строках делённой на количество строк.

Скорости обработки (V) вычисляется по формуле: V=N/c, Где N — количество обработанных знаков, а c — количество строк.

Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-A)/N, где A — среднее количество ошибок (как неверно подчеркнутых, так и неверно зачеркнутых).

Далее приводится таблица для оценки результата теста Тулуз-Пьерона для детей с 1 по 6 класс

Показатели Выраженность
Патология Слабая Средняя Хорошая Высокая
1 класс
Скорость меньше 19 20–27 28–36 37–44 больше 45
Точность обработки меньше 0,89 0,9–0,91 0,92–0,95 0,95–0,97 больше 0,98
2 класс
Скорость 0–22 23–32 33–41 42–57 больше 58
Точность обработки меньше
0,89
0,90–0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 0,98–1
3–4 класс
Скорость меньше 16 16–25 26–27 36–48 больше 49
Точность обработки меньше 0,89 0,9–0,91 0,92–0,94 0,95–0,96 больше 0,97
5 класс
Скорость меньше 19 20–29 30–39 40–50 больше 51
Точность обработки меньше 0,89 0,9–0,91 0,92–0,94 0,95–0,96 больше 0,97
6 класс
Скорость обработки меньше 24 25–31 32–41 42–55 больше 56
Точность обработки меньше 0,9 0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 больше 0,98
7 класс
Скорость обработки 36 и ниже 37–45 46–57 больше 58
Точность обработки меньше 0,9 0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 больше 0,98
8 класс
Скорость обработки 38 и ниже 39–48 49–59 больше 60
Точность обработки меньше 0,9 0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 больше 0,98
9 класс
Скорость обработки 40 и ниже 41–50 51–64 больше 65
Точность обработки меньше 0,9 0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 больше 0,98
10 класс
Скорость обработки 44 и ниже 45–54 55–69 больше 70
Точность обработки меньше 0,9 0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 больше 0,98
11 класс
Скорость обработки 49 и ниже 50–62 63–77 больше 78
Точность обработки меньше 0,9 0,91 0,92–0,95 0,96–0,97 больше 0,98

Выявление паталогии в скорости и точности обработки может говорить о наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции) — легкие формы церебральной паталогии, вызванных теми или иными причинами. ММД различается по видам:

Субнормальный тип (А):

Субнормальный тип (Б):

Активный тип:

Ригидный тип:

Астеничный тип:

Реактивный тип:

Проверить свои возможности может и взрослый человек, правда для этого используется классический вариант теста на 30 строк, который также доступен на сайте.

Источники: Л.А. Ясюкова «Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство». – СПб., ГМНПП «ИМАТОН», 2003 – 86 с.

Источник

Как рассчитать тест тулуз пьерона

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ запись закреплена

ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА в Excel
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТЕСТА ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА в Excel

📍ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ: выявление способности к произвольной концентрации внимания
Для тех кто, часто использует тест Тулуз-Пьерона для диагностики ММД, предлагаем небольшую Excel-разработку, позволяющую облегчить процесс заполнения протокола. После введения первичных данных (Ф.И.О., класс, возраст, дата обследования и количество обработанных знаков и ошибок по строчкам) вы получите практически полностью заполненный протокол. Останется посмотреть на результаты вычислений и вручную ввести тип ММД (при их наличии), а также добавить свои замечания и комментарии.

Читайте также:  Контрольная работа по информатике 3 класс Годовая

📍О ТЕСТЕ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА (выдержка из методического руководства Л. А. Ясюковой)
Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов «корректурной пробы», общий принцип которой был разработан Бурдоном еще в 1895 году. Суть задания состоит в дифференцировании стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени.
Тест Тулуз-Пьерона первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично — оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени.

«Классический» вариант теста Тулуз-Пьерона (30 строчек) применим для широкого возрастного диапазона, начиная с 15 лет. Укороченный вариант (10 строчек) можно использовать, начиная с 3 класса. Для детей 6-8 лет (1-2 класс) мы предлагаем упрощенный вариант методики. Он был разработан с учетом еще не полного сенсомоторного развития детей этого возраста и меньшего объема их оперативной памяти. Использовать тест (даже в упрощенном варианте) на детях более младшего возраста не рекомендуется, так как он перестает быть валидным.

В тесте Тулуз-Пьерона стимульным материалом являются 8 типов квадратиков, различающихся тем, к какой грани или к какому из углов добавлены черные полукруг или четверть круга Тестовый бланк состоит из 10 строчек, на которых в случайном порядке расположены все типы используемых квадратиков В верхнем левом углу бланка изображены квадратики-образцы (два — на бланках для дошкольников и учащихся 1-2 классов; три — на бланках для учащихся 3-11 классов). В расположенных ниже строчках обследуемый должен находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам, а остальные — подчеркивать.

Время работы с каждой строчкой ограничено. Дети от 6 лет до 6 класса работают с каждой строчкой 1 минуту. Начиная с 7 класса, на работу с каждой строчкой отводится 55 секунд. Когда отведенное время истекает, обследуемый должен переходить к следующей строчке, независимо от того, смог он обработать предыдущую до конца или нет.
К преимуществам теста относится его независимость от культурной принадлежности, уровня вербального и социального интеллекта обследуемого, даже существенные речевые и слуховые дефекты не влияют на результативность его выполнения. Задания простые, решаются наглядно, посредством сравнения с образцами. По своему характеру работа с тестом — монотонная, несложная деятельность, требующая постоянного напряжения внимания и волевого усилия.

Практика работы показала, что методика Тулуз-Пьерона является адекватным, быстрым и простым способом косвенной диагностики ММД (по ближайшим нарушениям психической деятельности). Она не имеет ограничений для повторных применений, поэтому удобна для анализа динамики ММД, оценки эффективности лечения или коррекции. Еще одно преимущество методики состоит в том, что она фактически является экспресс-методом (занимает не более 15 минут), пригодным для массовых обследований.

Для более полной оценки возможных осложнений в развитии ребенка тест Тулуз-Пьерона необходимо использовать в комплексе с интеллектуальными и личностными психодиагностическими методиками. В этом случае при тестировании дошкольников и учащихся 1-2 классов всю процедуру тестирования необходимо начинать с методики Тулуз-Пьерона, чтобы определить особенности их работоспособности или дефекта, поскольку это очень важно в начале школьного обучения. Обследование третьеклассников и более старших ребят лучше начинать с тестов интеллекта, а методику Тулуз-Пьерона использовать в середине комплекса для контроля утомляемости и внимательности.

📍ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ excel-файла АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТЕСТА ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА:
1. Перейдите на вкладку «Ввод данных».
2. Если необходимо, кликните по кнопке «Разрешить редактирование» в правом верхнем углу.
3. Передвиньте ползунок влево.
4. На листе «Ввод данных» заполняйте только цветные ячейки (серые заполняются автоматически). Одна строка — один обследуемый
5. На листе «Протокол»:
А. Замените название образовательного учреждения.
Б. В желтой ячейке поставьте номер строки , в которой на листе «Ввод данных» располагаются данные об интересующем вас ученике
В. Запишите по строчкам (текст не переносится на другую строчку-линейку) свою интерпретацию полученных данных
Г. Распечатайте протокол

Источник



Анализ результатов теста Тулуз–Пьерона

Nbsp;

Методики исследования уровня готовности детей к обучению в школе

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПСИХОЛОГА

Многие педагоги-психологи испытывают затруднения при выборе методик исследования уровня готовности детей к обучению в школе. Одни методики, такие, как тест Керна-Йирасика, не дают достаточной информации об индивидуальных особенностях ребят, другие, например, тест Векслера, очень сложны, требуют высокой квалификации психолога и значительных временных затрат при проведении процедуры диагностики. Как нам кажется, предлагаемая вашему вниманию подборка методик исследования уровня готовности детей к обучению в школе лишена этих недостатков.

Сегодня много спорят о допустимости или недопустимости использования разнообразных психолого-педагогических методик определения готовности детей к школьному обучению. Но практика показывает, что уже в сентябре учителя первых классов сталкиваются с весьма запутанными проблемами, связанными с обучением своих подопечных. Очень часто педагоги не в силах понять причины школьной неуспешности отдельных детей. Поэтому педагогу-психологу совместно с учителем в начале сентября целесообразно провести психолого-педагогическое исследование, позволяющее хотя бы в первом приближении определить наличные навыки поступивших детей. Из всего многообразия вопросов о психологических особенностях ребенка для успешности обучения в школе особенно важными являются:

1) динамические ресурсыумственной деятельности (темп протекания психических процессов, скорость вхождения в новую деятельность, продолжительность периода работоспособности);

2) особенности саморегуляции умственной деятельности ребенка(наличие или отсутствие произвольности, устойчивость–неустойчивость внимания,способность к переключению внимания, скоростьпереключения на другую деятельность);

3) показатели зрительно-моторной координации(развитость связки «глаз–рука» важна для успешности обучения письму, трудовым и двигательным навыкам);

4) достигнутый уровень интеллектуального развития(зачатки умений оперировать в мышлении отвлеченными понятиями, использовать операции анализа и синтеза в речевой и зрительной формах, способность абстрагироваться);

Способность ребенка успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Динамические характеристики психики человека являются врожденными, такими как цвет глаз или волос. А это означает, что учителю необходимо принимать их как данность. Если ребенок обладает не слишком высоким темпом умственной деятельности, то существенно его увеличить, пожалуй, не удастся никогда. В свою очередь, и замедлить темп умственнойтьдеятельности нельзя. А вот все остальные из перечисленных выше характеристик ребенка вполне возможно развивать в нужном для обучения в школе направлении. Перед любым педагогическим воздействием стоит определить начальный уровень, с которого учитель приступает к работе с конкретным ребенком.

Читайте также:  Интенсивный фактор роста фондоотдачи тест

Набор предлагаемых методик как раз и предназначен для этого. Основой используемого раздаточного материала послужили оригинальные материалы, приведенные в книге Л.А. Ясюковой.

Для проведения исследований с помощью предлагаемых ниже методик необходимо ксерокопировать приведенный раздаточный материал, увеличив его в 2 раза до формата А4 (стандартного машинописного листа). Следует также изготовить бланки, в которых вы будете фиксировать результаты, полученные каждым ребенком.

Исследование уровня готовности детей к школе целесообразно проводить в два этапа.

Первый этап — групповой. Психолог школы проводит в классе с детьми тест Тулуз–Пьерона (приложение № 1) и тест Бендер (приложение № 3). С помощью теста Тулуз–Пьерона выясняются динамические характеристики детской психики, свойства внимания, работоспособность и произвольность. Тест Бендер позволяет определить наличный уровень зрительно-моторной координации детей.

Второй этап — индивидуальное собеседование ребенка с учителем.

Оно структурировано специальными заданиями на изучение объема зрительной исловесной памяти ребенка, освоенных им мыслительных операций и речевых навыков. Всем детямпредъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень успешности в выполнении как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.

Нелишне напомнить, что:

перед началом исследования ребенок должен отдохнуть;

недопустимо изучать готовность к школе в тот период, когда ребенок болен;

перед работой ему стоит предложить посетить туалет.

В процессе исследования готовности детей к обучению в школе необходимо создать для них комфортную, доброжелательную обстановку. Не забывайте хвалить ребенка за выполнение каждого задания независимо от того, справился ли он с поставленной задачей или нет.

Групповой этап исследования

Осуществляется школьным психологом, поскольку является наиболее сложным. Время проведения исследования — примерно 30 минут. Приготовьте для каждого ребенка отдельный двусторонний бланк формата А4 (стандартный машинописный лист). С одной его стороны должен быть воспроизведен тест Тулуз–Пьерона (приложение № 1), с другой — тест Бендер (приложение № 3). Для работы вам понадобится секундомер.

Перед началом тестирования крупно перерисуйте на доске два квадратика-образца и примерно 10 квадратиков из находящейся ниже пробной строчки теста.

Положите на парты простые карандаши.

Тест Тулуз–Пьерона

Тренировка выполнения теста

В целях правильного понимания содержания задания первоначально проводится тренировка детей.

Инструкция к тренировочному тесту: «Ребята, сейчас мы будем работать вот на таких бланках с квадратиками (показать расположение листа). Найдите слева на листке вот такие два квадратика, какие нарисованы у меня на доске. Чтобы я увидел, что вы правильно поняли, поставьте на них пальчик (показать на доске и на листке, убедиться, что все нашли указанные квадратики). Эти два квадратика — образцы. Рассмотрите их внимательно. У первого квадратика закрашен левый бочок, а у второго правый верхний уголок. Давайте посмотрим на первый квадратик, нарисованный на верхней длинной строчке. Скажите, похож ли этот квадратик на какой-нибудь из квадратиков образцов? Правильно, не похож. Чтобы показать это,давайте его подчеркнем (подчеркните на доске и попросите сделать детей то же самое в их бланках). А теперь давайте посмотрим на следующий квадратик. Он совпадает с каким_нибудь образцом? Правильно, совпадает, а с каким? Со вторым! Чтобы показать,что он совпадает, давайте его зачеркнем вертикальной чертой! (зачерните на доске и попросите детей сделать так же)».

Аналогично спрашивайте детей про каждый квадратик, приведенный на доске. После того, как квадратики на доске закончатся, предложите детям самостоятельно выполнить предложенное задание, потренировавшись до конца строки. Переспросите, все ли поняли задание. Если заметите у какого-либо ребенка ошибки, то проработайте с ним инструкцию к данному заданию еще раз. Попросите детей, когда они закончат, спокойно подождать, пока другие ребята завершат свою работу. Запомните тех из них, которые не смогли правильно понять инструкцию в процессе группового объяснения для того, чтобы в дальнейшем выяснить причину.

Выполнение теста

Инструкция: «По моей команде: «Начали!», — мы будем все вместе выполнять само задание. Работать будем точно по времени. На каждую строчку я буду давать одну минуту. За одну минуту ни один из вас всю строчку сделать не успеет. Кто-то сделает столько (показать полстрочки), кто-то столько (показать чуть больше или чуть меньше). Не надо торопиться, надо работать внимательно! Как только пройдет минута, я скажу: «Стоп, пошла вторая строчка». Вы сразу переносите руку (показать на бланке, как перенести руку в начало второй строки) и начинаете делать вторую строчку. Работаете, работаете, пройдет еще минута, и я скажу: «Стоп, пошла третья строчка». После этого вы сразу переносите руку и начинаете делать третью строчку. И так мы сделаем 10 строчек. Сравнивать нужно с этими же квадратиками (показать на квадратики-образцы), делать все то же самое, что вы только что делали: так же зачеркивать и подчеркивать. Понятно?» Если дети ответили, что им все понятно, то скажите: «Теперь все взяли ручки, поставили руку на первую строчку (проверить, чтобы это сделали все дети) и начали». По истечении 10 минут вы говорите детям: «Стоп, все работу закончили, ручки положили, никто ничего больше не пишет. Отдохнули, помахали руками».

Тест Бендер

Далее попросите детей перевернуть бланк, так чтобы перед ними оказался тест Бендер. Покажите им правильное (книжное) расположение листа. Покажите детям на рисунок, приведенный вверху.

Инструкция: «Ребята, внимательно посмотрите на рисунок вверху листа. Вот здесь внизу на свободной части листа (показать) постарайтесь перерисовать

этот рисунок так, чтобы получилось очень похоже. Не торопитесь, здесь время не отмеряется, главное, чтобы получилось похоже».

Анализ результатов теста Тулуз–Пьерона

Анализ результатов теста Тулуз–Пьерона состоит подсчете общего количества выполненных заданий и числа допущенных ошибок. Для подсчета вам необходимо использовать ключ (см. приложение № 2),который необходимо перенести на прозрачную пленку. Для его изготовления наложите на приведенный в приложении № 2 ключ лист прозрачной пленки. К примеру, это может быть часть прозрачной папки для бумаг. Сначала несмываемым маркером вы наносите на прозрачной пленке два опорных крестика (один в левом верхнем, а другой — в правом нижнем углах). Затем в местах, где пленка накладывается на кружки, вы ставите косые вертикальные черточки. При этом очень важно, чтобы сам бланк теста и ключ к нему абсолютно совпадали по размерам.

Далее вы приступаете собственно к анализу теста. Все помеченные вертикальной черточкой участки должны быть зачеркнуты, расположенные вне их — подчеркнуты. Если квадратик одновременно и зачеркнут, и подчеркнут, то это считается ошибкой. Подсчет ведется по каждой строчке, а затем отдельно суммируется общее количество сделанного и число ошибок. Далее следует подсчитать соотношение правильно выполненных заданий к общему числу сделанных заданий. В результате мы получаем дробь со значением от 0 до 1. Например, ребенок всего в 10 строчках и зачеркнул, и подчеркнул 291 квадратик. При этом он допустил 7 ошибок. Искомое соотношение правильно сделанного к общему числу равно 0,98 (291_7)/291=0,98.

Читайте также:  Диагноз клещевого энцефалита может быть подтвержден тест

Общее количество сделанных заданий дает представление о динамике умственной деятельности ребенка. Нормальным считается результат от 180 до 290. Крайне низкий темп умственной деятельности имеет место при результате ниже 140. А вот дробное соотношение (от 0 до 1) правильно сделанных к общему числу заданий говорит нам об уровне саморегуляции и произвольности, присущих ребенку. В идеале, обнаружив, что им совершается много ошибок, ребенок должен снизить темп работы до оптимального соотношения между быстротой работы и ее качеством. Если же он торопится, стремясь сделать как можно больше, не обращая внимания на количество ошибок, значение нашей дроби уменьшается. Нормальный результат здесь — 0,91–0,95.

Неприемлемо низким результатом является значение, ниже 0,88. При получении его можно с большой степенью вероятности прогнозировать серьезные проблемы в обучении ребенка. Они могут проявиться в виде неустойчивости внимания, быстрой утомляемости и невозможности сохранять требуемую работоспособность.

О процессе вхождения в работу говорит некоторое построчное увеличение общего числа выполненных заданий при условии уменьшения количества ошибок. Внимательное наблюдение за поведением ребенка в классе позволит отметить также наличие или дефицит произвольности: вы можете заметить, способен ли он откладывать на некоторое время свои непосредственные желания и четко выполнять инструкции взрослого.

Анализ теста Бендер

Анализ теста Бендер носит качественный характер. Плохую зрительно-моторную координацию выдает рисунок, выполненный ребенком без детального анализа изображения образца, когда не соблюдаются основные пропорции и сопряжения элементов (имеются лишние пробелы и пересечения линий), количество кружков не соответствует образцу, пропущены некоторые элементы, имеются существенные перекосы изображения.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 5163 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Как рассчитать тест тулуз пьерона

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ запись закреплена

ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА в Excel
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТЕСТА ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА в Excel

📍ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ: выявление способности к произвольной концентрации внимания
Для тех кто, часто использует тест Тулуз-Пьерона для диагностики ММД, предлагаем небольшую Excel-разработку, позволяющую облегчить процесс заполнения протокола. После введения первичных данных (Ф.И.О., класс, возраст, дата обследования и количество обработанных знаков и ошибок по строчкам) вы получите практически полностью заполненный протокол. Останется посмотреть на результаты вычислений и вручную ввести тип ММД (при их наличии), а также добавить свои замечания и комментарии.

📍О ТЕСТЕ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА (выдержка из методического руководства Л. А. Ясюковой)
Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов «корректурной пробы», общий принцип которой был разработан Бурдоном еще в 1895 году. Суть задания состоит в дифференцировании стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени.
Тест Тулуз-Пьерона первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично — оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени.

«Классический» вариант теста Тулуз-Пьерона (30 строчек) применим для широкого возрастного диапазона, начиная с 15 лет. Укороченный вариант (10 строчек) можно использовать, начиная с 3 класса. Для детей 6-8 лет (1-2 класс) мы предлагаем упрощенный вариант методики. Он был разработан с учетом еще не полного сенсомоторного развития детей этого возраста и меньшего объема их оперативной памяти. Использовать тест (даже в упрощенном варианте) на детях более младшего возраста не рекомендуется, так как он перестает быть валидным.

В тесте Тулуз-Пьерона стимульным материалом являются 8 типов квадратиков, различающихся тем, к какой грани или к какому из углов добавлены черные полукруг или четверть круга Тестовый бланк состоит из 10 строчек, на которых в случайном порядке расположены все типы используемых квадратиков В верхнем левом углу бланка изображены квадратики-образцы (два — на бланках для дошкольников и учащихся 1-2 классов; три — на бланках для учащихся 3-11 классов). В расположенных ниже строчках обследуемый должен находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам, а остальные — подчеркивать.

Время работы с каждой строчкой ограничено. Дети от 6 лет до 6 класса работают с каждой строчкой 1 минуту. Начиная с 7 класса, на работу с каждой строчкой отводится 55 секунд. Когда отведенное время истекает, обследуемый должен переходить к следующей строчке, независимо от того, смог он обработать предыдущую до конца или нет.
К преимуществам теста относится его независимость от культурной принадлежности, уровня вербального и социального интеллекта обследуемого, даже существенные речевые и слуховые дефекты не влияют на результативность его выполнения. Задания простые, решаются наглядно, посредством сравнения с образцами. По своему характеру работа с тестом — монотонная, несложная деятельность, требующая постоянного напряжения внимания и волевого усилия.

Практика работы показала, что методика Тулуз-Пьерона является адекватным, быстрым и простым способом косвенной диагностики ММД (по ближайшим нарушениям психической деятельности). Она не имеет ограничений для повторных применений, поэтому удобна для анализа динамики ММД, оценки эффективности лечения или коррекции. Еще одно преимущество методики состоит в том, что она фактически является экспресс-методом (занимает не более 15 минут), пригодным для массовых обследований.

Для более полной оценки возможных осложнений в развитии ребенка тест Тулуз-Пьерона необходимо использовать в комплексе с интеллектуальными и личностными психодиагностическими методиками. В этом случае при тестировании дошкольников и учащихся 1-2 классов всю процедуру тестирования необходимо начинать с методики Тулуз-Пьерона, чтобы определить особенности их работоспособности или дефекта, поскольку это очень важно в начале школьного обучения. Обследование третьеклассников и более старших ребят лучше начинать с тестов интеллекта, а методику Тулуз-Пьерона использовать в середине комплекса для контроля утомляемости и внимательности.

📍ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ excel-файла АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТЕСТА ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА:
1. Перейдите на вкладку «Ввод данных».
2. Если необходимо, кликните по кнопке «Разрешить редактирование» в правом верхнем углу.
3. Передвиньте ползунок влево.
4. На листе «Ввод данных» заполняйте только цветные ячейки (серые заполняются автоматически). Одна строка — один обследуемый
5. На листе «Протокол»:
А. Замените название образовательного учреждения.
Б. В желтой ячейке поставьте номер строки , в которой на листе «Ввод данных» располагаются данные об интересующем вас ученике
В. Запишите по строчкам (текст не переносится на другую строчку-линейку) свою интерпретацию полученных данных
Г. Распечатайте протокол

Источник

Adblock
detector