Меню

КИМы биология 5 класс к учебнику В В Пасечника Дрофа Вертикаль тест по биологии 5 класс по теме

КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).
тест по биологии (5 класс) по теме

МИХАЛЕВИЧ Елена Игоревна

КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).

Скачать:

Вложение Размер
КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В.Пасечника 91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»

  1. Закончите предложения:

А – В ядре носителями наследственной информации являются……….

Б – Генетический аппарат клетки находится в ……………….

В – Пластиды, окрашенные в зеленый цвет – это ……………

Г — Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..

  1. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях :

А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.

Б – Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.

В – К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.

Г – В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.

А – для старой клетки характерно:

1 – большая вакуоль

2 – много вакуолей

3 – маленькие размеры

Б – для молодой клетки характерно:

1 – большие размеры

2 – ядро в центре клетки

3 – одна-две вакуоли

В – НЕ будет свойством неживой природы:

3 – химическое строение

Г – НЕ имеют клеточного строения:

3 – неживые тела

Д – Неорганические вещества – это:

1 – вода и минеральные соли

2 – белки, жиры, вода

3 – минеральные соли, углеводы

Контрольно-измерительные материалы по теме «Бактерии»

1. Бактерии – это организмы:

  1. только одноклеточные;
  2. только многоклеточные;
  3. и одноклеточные, и многоклеточные.

2. В клетке бактерий состоит из:

  1. оболочка, цитоплазма, ядро;
  2. цитоплазма, ядро, жгутики;
  3. оболочка, цитоплазма, нет ядра.

3. Бактерии питаются как

  1. сапротрофы
  2. паразиты
  3. верно 1 и 2.

4. Споры бактерий необходимы для

  1. размножения;
  2. переживания неблагоприятные условий и распространения;
  3. верно 1 и 2

5. Определите правильное высказывание

  1. Большинство бактерий бесцветны.
  2. У бактерий есть хлорофилл.
  3. У бактерий сложное поведение.

6. Определите Неправильное высказывание

  1. Бактерии обитают везде.
  2. У бактерий есть ядро.
  3. Бактерии двигаются при помощи жгутика

7. Закончите предложение:

1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях — …………….

2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов — ………….

3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов — ……………

4) Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза — …………………………………….

Контрольно-измерительный материал к уроку « Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»

  1. Закончите предложения:
  1. Грибы бывают одноклеточные и …………………………
  2. Грибы питаются ……………….веществами.
  3. В клетках грибов много ……………………………………
  4. Тело грибов состоит из тонких белых нитей — ……………
  1. Выполните тест:
  1. Мицелий – это….

Б – ядра в клетках

В – органические вещества

2) Грибы приносят человеку пользу:

А – портят продукты

Б – питаются органическими веществами

В – изготовление лекарств

3) Грибы НЕ участвуют

А – в образовании почвы

Б – в разрушении остатков других организмов

В – в фотосинтезе

А – полезная тесная связь между организмами

Б – процесс роста

5) Симбиоз может БЫТЬ

А – между грибами и бактериями

Б – между грибами и почвой

В – между грибами и растениями

6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют

В – грибокорень (микориза)

7) Грибы при симбиозе дают растениям

А – органические вещества

В – минеральные вещества и воду

Контрольно-измерительные материалы по теме «Шляпочные грибы»

1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- трубочек, пластинок

В- корня, стебля, листьев

2) К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки

3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

4) Нельзя употреблять в пищу

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы

5) К ядовитым грибам НЕ относится

Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

6) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.

7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.

9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.

Подумайте и закончите предложение:

10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….

11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.

12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.

Контрольно-измерительный материал по теме: «ЛИШАЙНИКИ »

  1. Выполните тест:

А – лишайники состоят из

1 – грибов и водорослей

2 – грибницы и одноклеточных водорослей

3 – грибницы и слоевища

Б – тело лишайника называется

В – грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике

1 – минеральные вещества и воду

2 – органические вещества и воду

3 – органические вещества

Г – одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет

2 – фотосинтеза и симбиоза

Д – как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления

  1. Найдите лишнее:

А – лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома

Б – лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые

В – лишайники растут очень быстро

Г — симбиоз – это тесная связь полезная одному организму

  1. Закончите предложения:

А – Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.

Б – Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………

В – Лишайники разнообразны по …………..строению.

Г – Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.

4 . Каких частей лишайника НЕТ на этом рисунке?

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Общая характеристика растений»

  1. Закончите предложение:

А – Группа клеток, имеющая общее строение и функции……

Б – Главный признак всех растений…..цвет

В – Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции…….

Г – Большинство растений имеют ……пигмент.

2) Найдите лишнее:

А – растения бывают высшие, низшие и болезнетворные

Б – у низших растений нет корней, стеблей, слоевища

В – у высших растений есть побеги, корни, таллом

3) Допишите определение:

Главный характерный признак Царства Растения – это…………..

Контрольно-измерительный материал по теме «ВОДОРОСЛИ»

  1. Закончите предложение:

А – к низшим растениям относятся……..

Б – водоросли бывают одноклеточные и ……….

В – зеленые водоросли имеют …….. пигмент

Г – тело многоклеточных водорослей называется ……..

  1. Найдите лишнее в предложении :

А – у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля

Б – водоросли бывают зеленые, желтые, красные

В – водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях

  1. Допишите определение:

Главный признак водорослей – это………

Контрольно-измерительные материалы по теме: «МХИ»

  1. Закончите предложения:

А – из мхов образуется в болотах …………..

Б – мхи состоят из листьев, стебля и ………..

В – у мхов НЕТ ………в отличии от других растений

Г – мхи размножаются при помощи…………….

Д – мхи способны всасывать много …………….

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у мхов есть корни, стебель, листья

Б – в отличии от водорослей у мхов есть корни и листья

В – мхи могут обитать во влажных местах, болотах и камнях

  1. Допишите определение:

Мхи – это …………..споровые растения.

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»

1) Закончите предложения:

А – папоротники, хвощи, плауны – размножаются при помощи ……

Б — папоротники, хвощи, плауны состоят и листьев, стебля и ……….

В – папоротники и др. – это ………..споровые растения.

Г – папоротники и др. растут во ……………местах.

2) Найдите лишнее в предложении:

А – папоротники и др. состоят из листьев, ризоидов и стебля.

Б – папоротники и др. образуют уголь, торф.

В – папоротники и др. размножаются семенами.

Г – папоротники и др. питаются при помощи ризоидов.

Папоротники и др. размножаются спорами, поэтому их относят к высшим …………растениям.

Контрольно-измерительные материалы по теме:

  1. Закончите предложение:

А – голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям

Б – покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….

В – высшие растения размножаются при помощи ……………….

Г – листья голосеменных растений называют…………………….

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои

Б – цветковые размножаются при помощи спор

В – самая многочисленная и молодая группа — голосеменные растения

Г – орган семенного размножения цветковых – это плод

  1. Допишите определения :

А – Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……

Б – Второе название Покрытосеменных растений ………………….

В – Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются ….

Г – Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Происхождение организмов на Земле»

  1. Закончите предложение:

А – первыми организмами на Земле были….

Б – они появились в ………………

В – растения освоили сушу благодаря процессу………

Г – первыми растениями на Земле были……………..

  1. Найдите ошибку в предложении:

А – порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы

Б – первые организмы появились на суше

В – самые древние организмы – это грибы

Г – растения появились на суше благодаря дыханию

  1. Допишите предложения:

А – Риниофиты – это древние растения между водорослями и …………

Б – Они обитали и в воде, и на ……………………………..

В – строение риниофитов похоже на строение…………………

  1. Составьте в виде цепочки эволюцию растений.
  2. Допишите определение:

Процесс появления организмов на Земле – это……………………..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные фак.

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве.

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова.

Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую.

календарно — тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника

Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения.

Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника «Многообразие покрытосеменных растений»

Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника «Многообразие покрытосеменных растений», Москва, Дрофа,ВЕРТИКАЛЬ.

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения», Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

Источник



Тест по курсу биологии 5 класса

Тесты по биологии

Выберите один правильный ответ из четырех возможных:

Как называется наука о жизни?

2. Оболочка, населенная живыми организмами называется …

3. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей средой – это…

4. Какой метод не относится к методам исследования биологии?

5. Какие животные обитают в наземно-воздушной среде?

Г. Дождевой червь

6. Какие животные обитают в водной среде?

Г. Дождевой червь

7. Какие животные обитают в почвенной среде?

8. Какого царства нет в живой природе?

9. Примером абиотических факторов является:

А. Опыление насекомыми растений

Б. Влажность почвы

В. Поедание одних организмов другими

Г. Развитие промышленности в городе

10. Примером биотических факторов служит:

А. Опыление насекомыми растений

Б. Влажность почвы

В. Температура воздуха

Г. Развитие промышленности в городе

11.Примером антропогенных факторов служит:

А. Опыление насекомыми растений

Б. Влажность почвы

В. Поедание одних организмов другими

Г. Развитие промышленности в городе

12. Что покрывает клетку и имеет поры?

13. Бесцветное вязкое вещество клетки – это …

14. Органоид клетки, который отвечает за регуляцию процессов жизнедеятельности клетки …

15. Органоид клетки, заполненный клеточным соком – это …

16. Зеленые пластиды в растительных клетках – это…

17. Неорганическими веществами клетки являются:

18. Органическими веществами клетки являются:

А. Минеральные соли

19. Между оболочками соседних клеток находится …

Б. Межклеточное вещество

20. Ткань – это…

А. Совокупность разных клеток

Б. Совокупность одинаковых клеток

В. Совокупность одинаковых клеток и межклеточное вещество

Г. Совокупность одинаковых клеток без межклеточного вещества

Источник

Тесты Пасечник 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по основным темам учебника Пасечника в двух вариантах в форме ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тесты Пасечник 5 класс»

Тест 1 по теме «Введение»

Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

Б) состоят из химических веществ.

В) имеют клеточное строение.

2. Клетка – это:

А) мельчайшая частица организма, выполняющая все жизненно необходимые функции.

Б) группа органов в теле животного.

В) название растения.

Г) место, где должны жить животные.

3. Биология – это наука, изучающая:

А) космические тела.

Б) живые организмы.

В) строение Земли.

4. Отношение организмов между собой и с окружающей средой изучает наука

5. Растения изучает наука:

6. К абиотическим факторам относят

А) выпас скота В) листопад

Б) извержение вулкана Г) охота

7.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

А) экперимент В) наблюдение

Б) измерение Г) описание

8. «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..» Какая среда обитания описана

А) почвенная В) наземно-воздушная

Б) водная Г) тела живых организмов

9. Среда жизни, характерная для человека:

А) почвенная В) наземно-воздушная

Б) водная Г) тела живых организмов

10. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А) Обменом веществ.

Выберите три правильных ответа из шести.

В1 Экологические факторы делят на:

В2Установите соответствие

4. тела живых организмов

В3Установите соответствие

Тест 1 по теме «Введение»

1.Наука изучающая животных

А) биология В) зоология

Б) ботаника Г) экология

2. К биотическим факторам относят

А) опыление растений В) дождь

Б) извержение вулкана Г) строительство дорог

3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

А) экперимент В) наблюдение

Б) измерение Г) описание

4. «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана

А) почвенная В) наземно-воздушная

Б) водная Г) тела живых организмов

5. Среда жизни, характерная для рыб:

А) почвенная В) наземно-воздушная

Б) водная Г) тела живых организмов

6. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется:

А) гидросфера В) литосфера

Б) биосфера Г) атмосфера

7. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

А) разглядывание В) наблюдение

Б) измерение Г) экспериментирование

8. Ученые разделяют все живые организмы на:

А) 1 царство В) 3 царства

Б) 2 царства Г) 4 царства

9. Передача энергии и вещества от живого организма к живому – это:

А) цепь питания В) обмен веществ

Б) рост Г) развитие

10. То, что окружает живой организм – это:

А) окружение В) среда обитания

Б) цепь питания Г) природа

Выберите три правильных ответа из шести.

В1 Экологические факторы делят на:

В2Установите соответствие

4тела живых организмов

. В3Установите соответствие

Тест 2 по теме «Клеточное строение организмов»

1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней

А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

2. Форму клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма

3. Цитоплазма в животной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки

4. Органические вещества клетки

А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли

5. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую функцию

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

6. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов

7. Хромосомы

А) придают цвет клетке Б) передают наследственные признаки В) обеспечивают питание клетки Г) участвуют в дыхании

8. Покровная ткань

А) выполняет защитную функцию Б) придает растению прочность В) обеспечивает продвижение веществ Г) участвует в образовании новых веществ

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность 1. Ядро

Б) граница 2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) обмен веществ

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7. Пластиды

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофобными?

3. Какая основная роль воды в клетке?

Тест 2 по теме «Клеточное строение организмов»

1. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней

А) нет вакуолей Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

2. Форму растительной клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма

3. Цитоплазма в растительной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки

4. Неорганические вещества клетки

А) углеводы Б) нуклеиновые кислоты В) белки Г) минеральные соли

5. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

6. Делению клетки предшествует деление

А) ядра Б) вакуолей В) межклеточного вещества Г) оболочки

7. Проводящая ткань

А) выполняет защитную функцию Б) придает растению прочность В) обеспечивает продвижение веществ Г) участвует в образовании новых веществ

8. Общим для большинства растительных и животных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) граница 1. Цитоплазма

Б) заполняет пространство 2. Клеточная мембрана

В) объединяет структуры клетки

Г) обмен веществ

Д) транспорт веществ

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофильными?

Источник

Тесты по биологии. 5 класс. Пасечник В.В., Дмитриева Т.А. и др.

Пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся общеобразовательных организаций, направленной на обобщение, закрепление и систематизацию знаний, полученных на учебных занятиях по биологии. Предлагаемые тесты представляют собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. 5-6 классы. Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника, изданному издательством «Просвещение». В издание включены тестовые задания трёх типов. Подобная структура тестовых заданий не только соответствует традиционным подходам к организации текущего, промежуточного и итогового контроля учебных достижений обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и может быть рекомендована для организации подготовки школьников к различным интеллектуальным соревнованиям по биологии, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников.

Формат: pdf

Размер: 14,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Как работать с пособием 4
ВВЕДЕНИЕ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
§ 1. Биология — наука о живой природе 5
§ 2. Методы изучения биологии 9
§ 3. Как работают в лаборатории 13
§ 4. Разнообразие живой природы 16
§ 5. Среды обитания организмов 19
ГЛАВА 1. КЛЕТКА — ОСНОВА СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМОВ
§ 6. Увеличительные приборы 22
§ 7. Химический состав клетки 26
§ 8. Строение клетки 29
§ 9. Жизнедеятельность клетки 32
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ
§ 10. Характеристика царства Бактерии 35
§ 11. Роль бактерий в природе и жизни человека 38
§ 12. Характеристика царства Растения 42
§ 13. Водоросли 44
§ 14. Многообразие водорослей 47
§ 15. Роль водорослей в природе и жизни человека 50
§ 16. Высшие споровые растения 53
§ 17. Моховидные 56
§ 18. Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные 59
§ 19. Голосеменные растения 63
§ 20. Разнообразие хвойных растений 66
§ 21. Покрытосеменные, или цветковые, растения 69
§ 22. Характеристика царства Животные 72
§ 23. Характеристика царства Грибы 76
§ 24. Многообразие грибов, их роль в жизни человека 79
§ 25. Грибы — паразиты растений, животных, человека 82
§ 26. Лишайники — комплексные симбиотические организмы 84
§ 27. Происхождение бактерий, грибов, животных и растений 88
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 91

Предлагаемое вашему вниманию пособие содержит задания в тестовой форме и представляет собой дополнение к учебнику «Биология, 5-6 классы», изданному издательством «Просвещение» под редакцией профессора Владимира Васильевича Пасечника. Прежде всего, пособие пред¬назначено для самостоятельной работы, направленной на обобщение, закрепление и систематизацию полученных знаний по биологии. Представленные в пособии задания помогут вам также проверить свои знания, лучше подготовиться к контрольным и зачётным работам, а также к различным формам итоговой аттестации, биологическим олимпиадам разного уровня и другим интеллектуальным соревнованиям.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Читайте также:  Тест ты новый персонаж папины дочки
Adblock
detector