Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОДБ.01. Русский язык
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. В каком из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово (пароним)
Варианты ответов
- День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
- Хотя остров Пасхи находится в зоне ВЕЧНОГО тепла, в это время года там часто бывает сильный ветер.
- В Ельцé, моём родном городе, все старинные купеческие фамилии были ДВОЙНЫЕ.
- Когда ты рядом – это ВЕЛИКОЕ счастье.
Вопрос 2
2. В каком слове (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова.
Варианты ответов
- пять ЯБЛОК
- ЛЯЖЬТЕ на спину
- в ТЫСЯЧА пятьдесят первом году
- звонкие КОЛОКОЛА
Вопрос 3
3. Какая грамматическая ошибка допущена в данном предложении
Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба и рабство и который дышит свободой.
Варианты ответов
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
Вопрос 4
4. Определите вид подчинительной связи в словосочетании
ЗАБОТИТЬСЯ О СТАРИКАХ
Варианты ответов
- согласование
- управление
- примыкание
Вопрос 5
5. Какая грамматическая ошибка допущена в данном предложении:
По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».
Варианты ответов
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вопрос 6
6. Определите ряды слов, в которых в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Варианты ответов
- ра..будил, ра..дать
- раз..грал, сверх..дея
- н..грузить, раз..брал
- под..езд, раз..яснил
Вопрос 7
7. Какая грамматическая ошибка допущена в данном предложении:
Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
Варианты ответов
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
Вопрос 8
8. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
Варианты ответов
- согласование
- управление
- примыкание
Вопрос 9
9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Варианты ответов
- г..мназист
- к..сательная
- д..ликатес
- усм..рённый
Вопрос 10
10. В каком словое на месте пропуска пишется буква Е.
Варианты ответов
- эмал..вый
- бессонн..ца
- податл..вый
- удоста..ваться
Вопрос 11
11. Какая грамматическая ошибка допущена в данном предложении:
Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.
Варианты ответов
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вопрос 12
12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я.
Варианты ответов
- (они) закро..т
- заряжа..щий (пушку)
- мысл..щий (человек)
- (флаги) ре..т
Вопрос 13
13. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ
Варианты ответов
- согласование
- управление
- примыкание
Вопрос 14
14. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО.
Варианты ответов
- Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
- Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
- В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
- Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
Вопрос 15
15.Какая грамматическая ошибка допущена в данном предложении:
Будучи машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.
Варианты ответов
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вопрос 16
16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.
Варианты ответов
- 1 2
- 2 3
- 1 3
- 1 2 3
Вопрос 17
17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Варианты ответов
- (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.
- ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
- Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
- Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
Вопрос 18
18. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Варианты ответов
- Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.
- В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
- Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.
- Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.
Вопрос 19
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Варианты ответов
- 1, 4
- 2, 3
- 1, 3
- 2, 4
Вопрос 20
20. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Варианты ответов
- начАвший
- донЕльзя
- откупОрил
- красИвее
Вопрос 21
21. В каком из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово (пароним).
Варианты ответов
- ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.
- Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели.
- Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины.
- ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры.
Вопрос 22
22. В каком словосочетании допущена ошибка в образовании формы слова.
Варианты ответов
- пять ПИХТ
- задача более ЛЁГКАЯ
- более ДВЕ тысяч человек
- ИСПЕЧЁМ пирог
Вопрос 23
23. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня
Варианты ответов
- сд..ржать
- изл..гать
- тр..пещущий
- пан..рамный
Вопрос 24
24. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква
Варианты ответов
- об..рвал, пр..бабушка
- пр..влечь, пр..гласил
- о..гладил, на..рывный
- пере..здал, об..грать
Вопрос 25
25. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIXстолетия.
Варианты ответов
- 1 2
- 2
- 2 3
- 3
Вопрос 26
26. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко- высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
Варианты ответов
- 1 2
- 2 3
- 1 2 3
Вопрос 27
27. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Варианты ответов
- Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц.
- Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
- Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
- Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Вопрос 28
28. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Варианты ответов
- Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
- На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
- Ученье да труд всё перетрут.
- В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
Вопрос 29
29. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
Варианты ответов
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Вопрос 30
30. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
СИДЕТЬ ТИХО
Варианты ответов
- согласование
- управление
- примыкание
Вопрос 31
31. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Варианты ответов
- 1,3,4
- 1,4
- 2,3
- 1,2,3
Вопрос 32
32. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
Варианты ответов
- Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
- Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
- Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
- Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
Вопрос 33
33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
Варианты ответов
- этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
- двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
- Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
- 3) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
Вопрос 34
34. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Варианты ответов
- Никто, даже специалисты с большим опытом работы, не мог определить причину происшествия.
- С 1 июля началась выдача новых паспортов, содержащая закодированные сведения об их владельцах.
- Те, кто побывал на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в г. Жуковском, остались довольны увиденным.
- Губернатор области обещал, что подача электроэнергии в дома будет восстановлена 31 декабря.
Вопрос 35
35. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Варианты ответов
- Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.
- Наконец-то мы вышли на шоссейную дорогу, по которой раньше часто ездили в районный центр.
- Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.
- И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.
Вопрос 36
36. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Варианты ответов
- разр..слась, орб..тальный, пол..мист
- конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
- экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
- напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
Вопрос 37
37. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
Варианты ответов
- пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение
- дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать
- пре..почтение, о..бросить, на..строчный
- бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
Вопрос 38
38. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
Варианты ответов
- 2, 3
- 2
- 1, 2
- 1, 3
Вопрос 39
39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
Варианты ответов
- 3, 4
- 2
- 1, 2
- 2, 3
Вопрос 40
40. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ё?
Варианты ответов
- каблуч..к, горяч..
- прож..рливый, стриж..т
- лиш..нный, сгущ..нка
- печ..ный, медвеж..нок
Вопрос 41
41. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Варианты ответов
- В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
- Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
- ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.
- Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
Вопрос 42
42. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
Варианты ответов
- Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
- Солотча — извилистая, неглубокая река.
- На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
- Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.
Вопрос 43
43. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении:
Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.
Варианты ответов
- не решался начать
- радость была
- радость была велика
- была велика
Вопрос 44
44. Укажите верную характеристику предложения:
Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.
Варианты ответов
- сложное бессоюзное
- простое осложнённое
- сложносочинённое
- сложноподчиненное
Вопрос 45
45. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТЗЫВЧИВ в предложении:
Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения.
Источник
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ 01. Русский язык
Кораблинский агротехнологический техникум
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД 01. Русский язык в рамках ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер. По завершению курса обучения по учебной дисциплине ОУД 01. Русский язык проводится промежуточная аттестация в форме экзамена.
КИМ представлен в виде набора контрольных заданий и включает четыре варианта заданий для обучающихся. Экзаменационные материалы состоят из двух частей: обязательной и дополнительной (с более сложными заданиями). Обязательная часть экзаменационной работы включает в себя 25 заданий, дополнительная – 4 задания.
Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»
Поддержка
(495) 589-87-71
- Новости
- Обмен опытом
- Рейтинг
- Размещение информации
- Вопрос-Ответ
- Обновления
- Оформить подписку
- О системе
- Обратная связь
Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
- Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
- Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
- Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
- Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
- Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
- Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
- Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
- Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Источник
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык для профессий технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 08.01.07 Мастер общестроительных работ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Себряковский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 Русский язык
профессий технического профиля:
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Протокол заседания ПЦК
от «______» ____________ 20 _____ г.
_______________ О. И. Урюпинская
Зам. директора по учебной работе
________________Т. Ю. Фролова
«______» ____________ 20 _____ г.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а так же примерной программы учебной дисциплины Русский язык, предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Себряковский технологический техникум»
Разработчики: ГБПОУ «СТТ» преподаватель Е.А. Прокина
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13 Д ИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.07 Мастер общестроительных работ очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 5 месяцев.
Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям изучают русский язык на 2 курсе в объеме 42 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
— воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
— освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;
— овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
— применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.
Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).
При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
— орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
— создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
— использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
— развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
— увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
— совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
— самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины на 2 курсе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа; самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Источник
КОС к промежуточной аттестации по ОДБ1 Русский язык
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Озерский технический колледж»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО
ОДБ1 РУССКИЙ ЯЗЫК
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессиям СПО
15.01.35 Мастер слесарных работ;
15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………….
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД…………..
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний……………
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по 15.01.35 Мастер слесарных работ, 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением .
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1. Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):
Таблица 1. – Показатели и средства проверки результата сформированности компетенций
Профессиональные и общие компетенции
Показатели оценки результата
Средства проверки
(№№ заданий)
Выбор верного ответа
2. Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 2. – Показатели оценки освоения умений и усвоения знаний
Освоенные умения, усвоенные знания
Показатели оценки результата
№№ заданий
для проверки
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом
Выбор правильного ответа
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1. Организация промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины проходит в виде дифференцированного зачета в форме теста на образовательной платформе Якласс.
3. Задания для оценки умений и усвоения знаний
- Определите стиль речи.
Приветик! Ну как тебе? Ничего себе погодка! Жуть! Я вымок до нитки, как будто в речку свалился. Сам, конечно, виноват. Видел, как тучу несёт, думал, проскочу, успею. И влип. Чуть-чуть до дома не добежал, тут и хлынуло. Ладно, в следующий раз умнее буду.
- художественный
- публицистический
- научный
- разговорный
- Определите стиль речи.
Исходя из результатов экспериментов, которые свидетельствуют о том, что люди сканируют текст и не всегда просматривают веб-страницу целиком, целесообразно воспользоваться принципом перевернутой пирамиды и поместить вывод в начало текста.
- научный
- публицистический
- официально-деловой
- художественный
- Выберите жанры научного стиля
- конспект
- рассказ
- автобиография
- монография
- Определите стиль речи.
Уважаемый Николай Сергеевич!
12 января мы получили от вас коммерческое предложение, в котором вы предлагаете нашему предприятию регулярные поставки металла для реализуемых нашей компанией проектов.
Наше руководство рассмотрело ваши условия и готово заключить с вами договор о намерениях и, в дальнейшем, договор о сотрудничестве. Единственным препятствием для плодотворного сотрудничества может стать невозможность поставки металлопроката с отсрочкой платежа, которую вы отказываетесь нам предоставить.
Просим вас ещё раз рассмотреть возможность предоставления отсрочки для партий большого объёма! В противном случае, мы будем вынуждены искать партнёров по регулярным поставкам металлопроката среди ваших конкурентов.
начальник коммерческого отдела Петрякова И. И.
- официально-деловой
- публицистический
- научный
- художественный
- Определите стиль речи.
Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.
- публицистический
- научный
- разговорный
- художественный
- Выберите жанры художественного стиля речи
- очерк
- роман
- статья
- повесть
- Определите тип речи.
Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
- рассуждение
- повествование
- описание
- Определите тип речи.
Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
- описание
- повествование
- рассуждение
- Определите тип речи.
Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.
- рассуждение
- описание
- повествование
- В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
- предст..влять, предназн..чение, дек..рация
- препод..вать, пол..гается, упр..щать
- пригл..шать, уг..сать, выр..сти
- д..роженька, ф..нтазия, л..боратория
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- мин..ральный, зап..саться, повт..рение
- м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться
- р..альный, ск..зание, м..тинговать
- умн..жать, напр..вление, фин..нсист
- В каком ряду во всех словах пишется буква О?
- з..ря, г..лантерея, пок..яние
- выр..зительный, р..сток, к..лейдоско
- обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия
- укр..щать, предл..жение, зап..нки
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
- стало невмоч. голос певуч. громкий плач. оденеш..ся потеплее
- промаж. клеем, удивительный товарищ. грозовых туч. печ.. рулет
- бьющий ключ. любимая вещ. глубоких луж. распростиш..ся с людьми
- разреж..те лист, достучиш..ся до соседа, бежать вскач. помощ.. преподавателя
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ?
- ад..ютант, под..ездной, под..ячий
- об..явленный, компан..он, прод..юсер
- об..ект, об..езженный, интер..ер
- из..ян, неот..емлемый, ин..екция
- В каком слове пишется буква Ё?
- Ж..лтый
- Трущ..ба
- Ш..рох
- Ч..порный
- В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
- Прич..ска
- Ч..рствый
- Зач..т
- Ш..рник
- В каком слове пишется З?
- . двинуть
- и. рыхлить
- не. гораемый
- и. пуганный
- В каком слове пишется буква С?
- в. дремнуть
- во. любить
- и. чезнуть
- не. доровится
- В какой строке во всех словах пропущена буква Ы?
- Под..скать, контр..гра, небез..нтересный
- От..скать, под..тожить, из..сканные
- Дез..нфекция, под..грать, без..сходность
- Без..дейный, пред..стория, супер..гра
- В каких словах пропущена буква И?
- Вз..мать
- Раз..грался
- Пост..нфарктное состояние
- Сверх..нтересный
- Прочитайте фразеологизмы и соотнесите их с предложенными значениями:
- Бить баклуши
- Воротить нос
- Длинный рубль
- До мозга костей
- Ноль без палочки
А. Ничего не стоящий, не значащий человек
Б. Большой и лёгкий заработок, часто вдали от дома
Г. Совершенно, до крайней степени
Д. Не замечать, с пренебрежением отворачиваться
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: 1-А, 2-Б
- В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
- отр..сль, сокр..щать, р..скошный
- предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания
- предпол..жительно, прор..стать, п..норама
- благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ
- В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
- д..алог, зап..рать, выл..ли
- выч..тать, д..сант, ч..рстветь
- бл..снуть, д..серт, нагр..вающий
- д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна
- В каком слове пишется приставка пре-?
- Пр..брежный;
- пр..увеличить
- пр..остановиться;
- пр..прятать;
- В каком слове пишется приставка при-?
- Пр..успеть;
- пр..дание
- пр..вращать;
- пр…жать;
- В каком ряду все слова пишутся слитно?
- (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;
- (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.
- (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле;
- (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад;
- В каком варианте пишется И?
- вспоминать о син. м море
- мечтать о хорош. м друге
- гордиться могуч. м богатырем
- думать о вчерашн. м событии
- В каком слове пишется И?
- кисл. нький
- рыж. ватый
- восприимч. вый
- географич. ский
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного:
- шестеро студенток
- пятеро малышей
- двое брюк
- семеро козлят
- В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- бор..щийся за правду, девушки нос..т косы
- езд..щий верхом, ребята пол..т сорняки
- мужики кос..т, ла..щие собаки
- верт..щий скакалку, пастухи гон..т коров
- В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- выдел..шь главное, рассплач..шься от восторга
- преступники раска..тся, наде..тся на везение
- немысл..мый вариант, предполага..мый результат
- постав..шь тарелку, расстел..шь коврик
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая внимательно увлекательную книгу,
- время летит незаметно.
- кругозор становится шире.
- произведение становится понятнее
- ты забываешь о времени.
- Укажите предложение с причастным оборотом.
- Однако ж, Бульба взял предосторожность, опасаясь где–нибудь скрывшейся засады.
- Войско, отступив, облегло весь город…
- Но кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям…
- Несколько дюжих запорожцев, лежавших с трубками в зубах на самой дороге, посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.
- В каком варианте предлог пишется слитно?
- (в)течение года
- (из)за помарок
- (не) смотря на погоду
- (за) счет усердия
Источник
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОДБ.01 Русский язык (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Языки
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Тюменский торгово-экономический техникум»
ОДБ.01 Русский язык
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
100701 Коммерция (по отраслям)
экономический техникум» преподаватель
Рассмотрен и принят на заседании ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №_____ от «____» 201____г.
1 . Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки
2 .Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине.
2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине………………………… 7
2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины……………. 10
Вопросы к экзамену по дисциплине ОДБ.01.Русский язык……………………….11
Комплект контрольно-оценочных средств по разделам «Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография», «Морфемика и словообразование. Орфография», «Морфология. Орфография» с использованием коллоквиума, собеседования……………………………………. 12
Комплект контрольно-оценочных средств по разделам «Морфология.
Орфография», «Синтаксис и пунктуация» с использованием контрольной работы……………….15
Комплект контрольно-оценочных средств по разделам «Язык и стиль. Функциональные стили речи», «Лексика и фразеология», «Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография », «Морфемика и словообразование. Орфография», «Морфология. Орфография», «Синтаксис и пунктуация» с использованием разноуровневых задач………………………………21
Комплект контрольно-оценочных средств по разделам
«Язык и речь. Функциональные стили речи», «Лексика и фразеология» с использованием эссе, рефератов, докладов, сообщений……………………………………………………………………. 30
Комплект контрольно-оценочных средств по разделам «Лексика и фразеология», «Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография», «Морфемика и словообразование. Орфография», «Морфология. Орфография», «Синтаксис и пунктуация» с использованием тестовых заданий….32
Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика формы контроля
Представление контрольных заданий в комплекте оценочных средств
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
Комплект контрольных заданий по вариантам
Разноуровневые задачи и задания
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Комплект разноуровневых задач и заданий
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
Темы докладов, сообщений
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т. п.
Вопросы по темам/разделам дисциплины
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Фонд тестовых заданий
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
2 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
2.1 Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
100701 Коммерция (по отраслям)
в части овладения следующими знаниями, умениями:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:
Освоение следующих общих компетенций (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине «Русский язык»
Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
Код контролируемой ПК (или ее части), её составных частей (ЗУ)+ОК
Вид контрольных заданий
Функциональные стили речи
Тема «Функциональные стили речи и их особенности»
Знать: нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач + ОК 5
Разноуровневые задачи и задания
Тематика сообщений (Приложение Д)
Разноуровневые задания по теме (Приложение Г)
2.Лексика и фразеология.
Тема «Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета»
Тема «Фразеологизмы. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление»
Тема «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление»
Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач + ОК 5
Разноуровневые задачи и задания. Тест.
Тематика сообщений (Приложение Д) Разноуровневые задания по теме (Приложение Г)
Тестовые задания (Приложение Е)
3.Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография.
Тема «Фонетические единицы. Фонетический разбор слова»
Тема «Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения»
Знать: орфоэпические, грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач + ОК 5
Разноуровневые задачи и задания.
Вопросы (Приложение Б) Разноуровневые задания по теме (Приложение Г)
Тестовые задания (Приложение Е)
4.Морфемика и словообразование. Орфография.
Тема «Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования»
Знать: грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач + ОК 5
Собеседование. Тест. Разноуровневые задачи и задания.
Вопросы ( Приложение Б)
Тестовые задания (Приложение Е) Разноуровневые задания по теме (Приложение Г)
5. Морфология. Орфография
Тема «Имя существительное. Склонение имен существительных»
Тема «Наречие. Употребление наречия в речи»
Тема «Частица как часть речи. Правописание частиц. Междометия и звукоподражательные слова
Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач + ОК 5
Тест. Разноуровневые задачи и задания.
Вопросы (Приложение Б) Тестовые задания (Приложение Е) Разноуровневые задания по теме (Приложение Г)
Комплект контрольных заданий по вариантам
6.Синтаксис и пунктуация
Тема «Сложное синтаксическое целое как компонент текста»
Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач+ ОК 5
Разноуровневые задачи и задания.
Тестовые задания (Приложение Е)
Разноуровневые задания по теме (Приложение Г)
Комплект контрольных заданий по вариантам
Вопросы к экзамену
Вопросы (Приложение А)
2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Русский язык»
Источник