Меню

Контрольный срез по дисциплине Социальная психология тест по теме

Тест с ответами: “Социальные группы”

1. На основании пола и возраста в обществе определяются группы:
а) демографические +
б) профессиональные
в) этнические

2. Переход человека из одной социальной группы в другую называется:
а) общественной коммуникацией
б) социальной мобильностью +
в) отклоняющимся поведением

3. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

4. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

5. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
а) посещение концерта классической музыки
б) употребление лёгких наркотических препаратов
в) коллекционирование дверных ручек +

6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии:
а) авторитета
б) престижа +
в) статуса

7. Укажите предписанный социальный статус:
а) глава совета директоров
б) преподаватель
в) представитель королевской династии +

8. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

9. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Примером вертикальной социальной мобильности служит:
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения +
в) устройство учителя по совместительству в другую школу

11. Важной характеристикой статуса среднего класса служит:
а) экономическая независимость, обладание собственностью +
б) принадлежность к доминирующей этнической группе
в) наличие состоятельных и наделённых привилегиями предков

12. Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак:
а) социальное объединение
б) социальная группа +
в) социальная труппа

13. Один из признаков социальной группы:
а) наличие внутренней организации +
б) единоличные формы социального контроля
в) отсутствие внутренней организации

14. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) раздельная цель деятельности
в) общая (групповая) цель деятельности +

15. Один из признаков социальной группы:
а) групповые формы социального контроля +
б) раздельные формы социального контроля
в) единоличные формы социального контроля

16. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) интенсивные групповые взаимодействия +
в) отсутствие внутренней организации

17. Один из признаков социальной группы:
а) раздельная цель деятельности
б) отсутствие чувства групповой принадлежности
в) чувство групповой принадлежности +

18. Активное коммуникативное взаимодействие, как внутригрупповое, так и межгрупповое:
а) стигматизация
б) социальная интеракция +
в) сигнификация

19. Коммуникация между членами группы осуществляется с помощью особых знаковых систем:
а) идентификация
б) хабитуализация
в) сигнификация +

20. Один из видов социальных групп:
а) средняя
б) малая +
в) крупная

21. Один из видов социальных групп:
а) большая +
б) расширенная
в) мелкая

22. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) главные
б) первичные +
в) основные

23. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) второстепенные
б) дополнительные
в) вторичные +

24. Люди на антивоенном митинге – это группа:
а) малая номинальная
б) большая неформальная +
в) формальная длительная

25. Группа, в которой имеются устойчивые эмоциональные отношения между ее членами, является:
а) формальная
б) возрастная
в) первичная +

26. Членами первичной группы являются:
а) зрители в театре
б) друзья +
в) спортсмены на беговой дорожке

27. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются:
а) малой группой +
б) этнической общностью
в) объединением по интересам

28. Признаком, по которому работники объединяются в группу управленцев среднего звена, являе(ю)тся:
а) уровень дохода
б) возраст
в) обязанности +

29. Основанием выделения социальных групп может являться признак этнической принадлежности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

30. Основанием выделения социальных групп может являться демографический признак, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Источник

Тест 5 соц.псих

S: Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

S: В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:

-: различения обозначения и обозначаемого;

-: психического отражения окружающей действительности;

S: Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

S: В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

-: возникает гордость за собственные достижения;

-: появляется осознание себя во времени, личное сознание;

-: происходит открытие своего внутреннего мира;

+: формируется чувство взрослости.

S: В России дискуссий по предмету социальной психологии было:

-: две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;

+: одна, в 40-х годах ХХ века;

-: две, в 20-х и60-х годах ХХ века;

-: три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.

V1. 2. Психология толпы.

V2. 1. Коллективная рефлексология.

V3. 1. Межгрупповое общение. Теория референтных групп.

S: Механизмом влияния вождя на толпу, по мнению З.Фрейда, является:

-: проекция толпой своих желаний на вождя;

S: Теория взаимных исходов Дж. Тибо и Г. Келли относится в западной социальной психологии:

+: к необихевиористкой теоретической ориентации;

-: к психоаналитической теоретической ориентации;

-: к когнитивистской теоретической ориентации;

Теоретическая и практическая значимость исследования 2

. наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Теоретическая значимость исследования заключается: в выявлении сущностных и содержательных характеристик деятельности по . каждый раз индивидуальные причины для индивидуальных феноменов. Начиная с XVII века, наука стремилась избавиться, от какой бы то ни было субъективности, .

S: Идея о том, что человек в своем социальном поведении стремится к построению в своем сознании непротиворечивой картины мира, лежит в основе:

+: необихевиористкой теоретической ориентации;

-: психоаналитической теоретической ориентации;

-: когнитивистской теоретической ориентации.

S: Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

S: Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении:

S: Теория каузальной атрибуции изучает

-: выбор партнера по общению;

+: приписывание причин поведению людей;

-: обоснование оправдания сделанных ошибок.

S: К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:

S: Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:

S: Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель»,«Взрослый», «Ребенок» описывается:

S: Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

+: процесса восприятия социальных объектов;

-: восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

-: социальной детерминации перцептивных процессов.

S:Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения это:

S: Механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека это:

80-Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной .

. человек вырабатывает определенные образцы поведения. 1-ый вариант-недостаточность социального поведения (похожа на интроверсию)-уход от контактов, дистанция . направлении развития группы. Общий итог рассмотрения психоаналитической ориентации — концентрирует внимание на специфике человека. . в сфере межличностных отношений взрослый воспроизводит опыт раннего детства, при этом этот опыт представляет .

S: Эффект установки имеет отношение к:

-: коммуникативной стороне общения;

-: интерактивной стороне общения;

+: перцептивной стороне общения.

S: Концепция Дж.Мида критикуется за:

-: переоценку значимости символов для социальных отношений;

Читайте также:  Рейтинг лучших пылесосов без мешка с контейнером для сбора пыли 2020 года уборка станет в радость

+: рассмотрение иррациональных влечений в качестве единственной движущей силы индивида и человечества в целом;

-: рассмотрение поведения индивида как реактивного по своей природе.

S: Значение психологии народов заключается в том, что:

+: она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

-: в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

-: в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

S: В схеме наблюдения Р. Бейлса область решения проблем включает:

-: солидарность, снятие напряжения, согласие;

-: предложение, указание, мнение, ориентацию других;

+: несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма.

S: Для каких теорий основным допущением выступает необходимость согласованности когниций человека?

-: теория когнитивного диссонанса;

-: теория структурного баланса;

-: теория коммуникативных актов;

+: для всех является.

S: В рамках какой модели убеждающей коммуникации выделяются центральный и периферический способы изменения аттитюдов?

-: Модель оценки М.Шерифа и К. Ховланда;

-: Эвристико-систематическая модель Ш. Чейкен;

+: Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэла;

S:Феномен конформизма открыл:

S: Конформизм – это:

-: феномен группового давления;

-: феномен межгруппового восприятия;

S: В центре малой группы с точки зрения стратометрической концепции находятся:

-: цели совместной деятельности.

S: К какому феномену относятся регуляция межличностных отношений, стихийное возникновение, эмоциональная основа?

Социальные группы, их виды и основные черты

. индивиду социальные гарантии и блага. Иными словами, на уровне непосредственного опыта личности группа — это и есть общество, «другие люди». Группы — это своего рода «связки» людей, соединения . контакты между индивидами также способствуют углублению их взаимоотношений. Первичные группы составляют основу всяких социальных отношений. Во-первых, они играют решающую роль в процессе социализации .

S: На что был направлен эксперимент С. Милграма?

+: на изучение влияния авторитета на человека;

-: на изучение групповой сплоченности;

-: на изучение социальной фасилитации;

-: на изучение групповых норм.

S: Феномен социальной фасилитации заключается в:

+: снижении эффективности деятельности человека в присутствии других;

-: увеличении эффективности деятельности человека в присутствии других;

-: давлении группы на человека;

-: диффузии ответственности человека в группе.

S: Модели развития группы учитывают:

-: развитие деловых взаимоотношений в группе;

+: развитие эмоциональных взаимоотношений в группе;

-: стараются учесть как деловые, так и эмоциональные;

-: нет правильного ответа.

S: Кто является автором «тюремного» эксперимента?

S: Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

-: стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

+: большим социальным слоям и общностям;

-: устойчивым (организованным) большим социальным группам;

-: нет правильного ответа.

S: Понимание межгрупповой враждебности как результата осознания индивидами своей групповой принадлежности характерно:

-: для мотивационного подхода к изучеию межгрупповых отношений;

+: для когнитивистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

-: для деятельностного подхода к изучению межгрупповых отношений.

S: Граница малой группы определяется

+: обладанием всеми ее членами общими ценностями;

-: объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

-: верно все перечисленное.

S: Что НЕ является вариантом объяснения парадокса Лапьера?

-: доминирование разных компонентов аттитюда;

+: существование диспозиций разного уровня;

-: нет правильного ответа.

S: Функция аттитюда, способствующая разрешению внутренних конфликтов личности, называется:

S: Теория социальной идентичности разрабатывалась:

Малые группы. Взаимодействие в группе. Личность в группе

. социальная группа — целостный самостоятельный субъект функционирования и развития, обладающий следующими свойствами. Состоит из ограниченного, небольшого числа людей. Возникает в условиях объединения участников общей целью и межличностным общением. . малая группа» начинается с триады. малый социальный группа личность Диада представляет собой весьма специфическую малую группу, многие структуры .

S: Структура социальной установки (аттитюда) включает в себя:

+: опознание объекта, отношение, роль прошлого опыта;

-: адаптация, знание, выражение, защита;

-: идентификация, эмпатия, рефлексия.

S: Ключевым понятием в концепции В.А. Ядова является:

S: В концепции В.А. Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

+: тип социальной группы, в которую включена личность;

-: размер социальной группы, в которую включена личность;

-: включение личности в различные сферы социальной деятельности.

S: Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

-: формирования социальной идентичности личности;

+: развития формальных отношений в группе;

-: углубления процессов межличностной аттракции.

S: Групповые интересы, групповые потребности представляют собой:

-: элементарные параметры социальной группы;

-: механизмы формирования групповой идентичности;

+: основные психологические характеристики группы;

-: термины, характеризующие отношения личности и группы.

S: Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

S: Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

S: Первые элементы будущей социальной психологии появились:

-: В эпоху Возрождения;

+: В Древней Греции;

S: Когда социальная психология оформилась как наука?

-: В начале ХХ века;

-: В конце ХХ века.

S: Назовите основные причины возникновения социальной психологии.

-: Увеличение числа конфликтов в обществе;

S: Социальная психология изучает:

-: Возрастные различия людей;

+: Личность и социальные группы;

Цветовые предпочтения социальных групп, партий и общественных объединений

. потере контроля над собой. Красный цвет — это цвет бунта, освобождения от социальных норм. В русских сказаниях ухарь, гуляка, сорвиголова, разбойник часто изображается в красной . коренным преобразованиям, бунту против власти. В настоящее время под красным флагом выступает наиболее радикально настроенная часть населения и это не только дедушки и бабушки, ностальгирующие .

-: Особенности поведения мужчин и женщин;

S: Структура личности – это:

-: Ее анатомическое строение;

+: Совокупность ее социальных характеристик;

-: Эмоциональные параметры личности.

S: Из флегматиков получаются хорошие:

+: Творцы новых идей;

S: К социально-психологическим характеристикам личности НЕ относятся:

-: Степень овладения языком, речью;

-: Наличие развитого сознания.

S: К основным институтам социализации НЕ относится:

-: Семья (ее воспитательная роль абсолютна в дошкольный период);

-: Школа (ее образовательная роль абсолютна в период обучения).

+: Трудовой коллектив (формирует трудовые навыки, квалификацию определенного уровня, навыки общения).

S: Социализация личности НЕ включает в себя:

-: Умение полноценно отдыхать;

+: Выработку творческих навыков.

S: Что из ниже перечисленного НЕ относится к способам социализации?

-: Подражание (родителям, сверстникам, телегероям);

+: Имитация (повторение слов, действий других людей без осознания сути повторяемого);

-: Идентификация (отождествление себя с отцом, матерью, своим идеалом);

-: Ощущение (получение чувственного образа изучаемого объекта)

S: Чувство (эмоция) выполняет следующие функции (выбрать НАИМЕНЕЕ правильный ответ):

-: Адаптационную (способствование привыканию к ситуации);

+: Познавательную (давать первичную целостную оценку ситуации: хорошая- плохая, опасная-безопасная и пр.);

-: Мобилизационную (чувство гнева вызывает выделение адреналина;

-: Интегративно-защитную и предупреждающую.

S: Кто в социальной группе имеет наиболее низкий социальный статус:

+: Низкокостатусные члены группы,

S: Главное средство межличностного общения это:

S: Объективной причиной межличностного конфликта является:

Деловое общение в рабочей группе 2

. группы, формально предусмотренные в организационной структуре. Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие их потребности: в достижении целей; усилении власти; обеспечении безопасности; самоуважении; общении; получении .

Читайте также:  Выбираем подержанную Audi A4 B8 Какой мотор лучше

-: Преобладание экономически и социально эффективного коллективного,

+: Наличие в коллективе людей с “тяжелым” характером;

-: Отсутствие нормальных условий работы;

S: Труд – это деятельность человека (выберите НАИБОЛЕЕ верный ответ):

-: Направленная на самосовершенствование;

+: Занимающая главное место в жизни личности;

-: По производству материальных и духовных благ.

-: Для получения средств к жизни

S: Какой труд наиболее производителен?

S: Что МЕНЕЕ всего относится к технике общения?

-: Способы настройки человека на общение;

-: Принятие нужного выражения лица, позы;

-: Наблюдение за реакцией партнера и коррекция собственного поведения.

S: Что НЕ является целью подлинного общения?

-: Обмен непроверенными сведениями;

-: Совершенствование процедуры общения.

S: Наиболее СИЛЬНЫМ мотивом трудовой деятельности является:

-: Получение материального удовлетворения;

+: Получение морального удовлетворения от результатов труда;

-: Получение удовлетворения от самого процесса труда;

-: Страх умереть голодной смертью.

S: Бесконфликтное развитие социальной группы, трудового коллектива, личности (отметьте неверный ответ):

-: Способствует наиболее быстрому росту ее успехов;

-: Отвечает интересам общества.

S: Конфликты чаще всего возникают (выберите НАИБОЛЕЕ верный ответ):

-: При наличии сходных интересов двух или нескольких членов группы;

-: При наличии противоположных интересов;

+: При острой внутригрупповой конкуренции;

-: Из-за неквалифицированного руководства.

Примеры похожих учебных работ

Человек, индивид, личность, индивидуальность

. людей. В этом сохраняется гуманизм современного человека. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО В истории социальной . век изменяет контуры классического понимания личности. В современном обществе всеобщего благосостояния и потребления человек .

Человек как личность 3

. или иной группы людей. А значит, что личность формирует личность посредством культуры. . социальных факторов в жизни человека, К. Маркс отмечал, что «сущность человека . человек как личность — продукт общества. По теории Пьера Тейяра де Шардена, человек .

Первичные и вторичные социальные группы.

. не будет социальной группой, а студенческая группа в вузе — социальная группа. Социологи по-разному определяют понятие «социальная группа». Так, наш социолог Г.С.Антипина рассматривает социальную группу как: «совокупность людей, имеющих общий .

Социология личности как специальная социологическая теория

. включены в социальные группы, а также психологию этих групп. Она изучает межличностные отношения, проблемы общения людей (коммуникативное, интерактивное, перцептивное) и т.д. Социология выделяет в личности социально-типическое. Личность в социологии .

Разработка урока по дисциплине «Психология малых социальных групп»

. малых и больших социальных групп», «Психология социального познания», «Социально-психологический тренинг». . жизненные перспективы личности, психологическое время личности. Педагогическая практика . преимущественно со взрослыми людьми в организациях и .

Классификация групп людей

. малых социальных групп людей не является простым (механическим) сложением некоего числа индивидов, совместно совершающих преступления. Каждая преступная группа, с точки зрения психологии и социологической теории “малых групп”, объединяя .

Источник



Конфликтология и социальная психология. Тема 4. Психология малой группы. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Общие черты, объединяющие руководителей и лидеров:
стимулирование персонала организации
нацеливание на решение определенных задач
забота о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены
предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными
строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их
применение формальных санкций к членам группы

2. Двухмерная модель развития группы Б. Такмена описывает …
динамику параметров группы
стадии общего развития группы
динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа

3. Конформизм означает …
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
полное отрицание группы, ее норм и мнений

4. Формальные группы — это группы, в которых …
поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации
нечетко выражена цель совместной деятельности
ценности группы играют в жизни личности роль эталона
низкая зависимость от традиций

5. Характеристика формального лидера
имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий
вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам

6. Отрасль социально — психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов – это …
социодрама
психодрама
социометрия
стратометрия

7. Нонконформизм — это …
полное отрицание группы, ее норм и мнений
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе

8. Основатель школы групповой динамики
Курт Левин
Чарльз Кули
Джекоб Морено
Б. Такмен

9. Групповая сплоченность выражается …
в исполнении функций, которые выполняют члены группы
характером групповых коммуникаций
в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач

10. Негативизм – это …
полное отрицание группы, ее норм и мнений
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе

11. При возникновении конфликта во время группового принятия решения, руководитель должен …
действовать авторитарно
контролировать ход процесса
дать возможность членам группы самим разобраться в ситуации
настоять на своем мнении

12. Групповые цели определяются …
совокупностью целей каждого члена группы
социальной организацией, в которую включена малая группа
внешней средой
процессом принятия группового решения

Источник

Контрольный срез по дисциплине «Социальная психология»
тест по теме

Челбогашева Екатерина Алексеевна

Контрольный срез знаний для студентов СПО по дисциплине «Социальная психология».

Скачать:

Вложение Размер
srez_po_discipline_socialnaya_psihologiya.doc 131.5 КБ

Предварительный просмотр:

— Вопрос: В России дискуссий по предмету социальной психологии было:

— Варианты ответа: а) две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;

б) одна, в 40-х годах ХХ века;

в) две, в 20-х и60-х годах ХХ века;

г) три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личных качеств. Информация, получаемая о человек, накладывается на тот его образ, который был создан ранее и существенно искажается.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Теория каузальной атрибуции изучает:

— Варианты ответа: а) выбор партнера по общению;

б) приписывание причин поведению людей;

в) обоснование оправдания сделанных ошибок.

— Вопрос: К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:

— Варианты ответа: а) коммуникативной;

— Вопрос: Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:

— Варианты ответа: а) эффектом стереотипизации;

б) эффектом ореола;

в) эффектом первичности.

— Вопрос: Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается:

— Варианты ответа: а) Т. Парсонсом;

— Вопрос: Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

— Варианты ответа: а) процесса восприятия социальных объектов;

б) восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

в) социальной детерминации перцептивных процессов.

— Вопрос: Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения, называется:

— Варианты ответа: а) просодика;

— Вопрос: Как называется механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы?

— Варианты ответа: а) идентификация;

г) каузальная атрибуция;

— Вопрос: Значение психологии народов заключается в том, что:

— Варианты ответа: а) в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;

б) она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

в) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

г) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

— Вопрос: В схеме наблюдения Р. Бейлса область решения проблем включает:

— Варианты ответа: а) солидарность, снятие напряжения, согласие;

б) предложение, указание, мнение, ориентацию других;

в) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании;

г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма.

— Вопрос: Феномен конформизма открыл:

— Варианты ответа: а) М. Шериф;

— Вопрос: Конформизм – это:

— Варианты ответа: а) феномен группового давления;

б) феномен межгруппового восприятия;

в) феномен групповой сплоченности;

г) феномен лидерства.

— Вопрос: К какому феномену относятся следующие характеристики: регуляция межличностных отношений, стихийное возникновение, эмоциональная основа?

— Варианты ответа: а) лидерство;

в) лидерство и руководство.

— Вопрос: Феномен социальной фасилитации заключается в:

— Варианты ответа: а) снижении эффективности деятельности человека в присутствии других;

б) увеличении эффективности деятельности человека в присутствии других;

в) давлении группы на человека;

г) диффузии ответственности человека в группе.

— Вопрос: Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

— Варианты ответа: а) стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

б) большим социальным слоям и общностям;

в) устойчивым (организованным) большим социальным группам;

— Вопрос: Граница малой группы определяется

— Варианты ответа: а) обладанием всеми ее членами общими ценностями;

б) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;

в) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

— Вопрос: Теория социальной идентичности разрабатывалась:

— Варианты ответа: а) У. Джемсом;

— Вопрос: Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

— Варианты ответа: а) формирования социальной идентичности личности;

б) развития формальных отношений в группе;

в) углубления процессов межличностной аттракции.

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Тенденция формирования устойчивого представления о каком-либо явлении и человеке.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

— Варианты ответа: а) группой членства;

б) вторичной группой;

в) референтной группой;

г) неформальной группой.

— Вопрос: Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

— Варианты ответа: а) групповых санкций;

б) группового сплочения;

в) группового давления;

г) группового мнения.

— Вопрос: На какие две большие группы подразделяются методы социальной психологии:

— Варианты ответа: а) методы исследования и методы обработки;

б) методы исследования и методы воздействия;

в) методы воздействия и методы изучения документов.

— Вопрос: Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:

— Варианты ответа: а) социальная психология является частью психологии;

б) социальная психология является частью социологии;

в) социальная психология развивается на стыке социологии и психологии;

г) социальная психология автономна от психологии и социологии.

— Вопрос: По условию организации наблюдения делятся на:

— Варианты ответа: а) полевое и лабораторное наблюдение;

б) включенное и невключенное наблюдение;

в) стандартизированное и нестандартизированное наблюдение.

— Вопрос: Как называется теория Дж. Тибо и Г. Келли:

— Варианты ответа: а) трансактный анализ;

б) диадическое взаимодействие;

в) структура взаимодействия;

г) символический интеракционизм.

— Вопрос: Какой термин в социальную психологию ввел Э. Холл при изучении пространственной организации общения:

— Варианты ответа: а) просодика;

— Вопрос: Групповые интересы, групповые потребности, групповые цели, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение в совокупности представляют собой:

— Варианты ответа: а) элементарные параметры социальной группы;

б) механизмы формирования групповой идентичности;

в) основные психологические характеристики группы;

г) термины, характеризующие отношения личности и группы.

— Вопрос: По источнику информации документы делятся на:

— Варианты ответа: а) целевые и естественные;

б) первичные и вторичные;

в) официальные и неофициальные.

— Вопрос: Теория каузальной атрибуции изучает:

— Варианты ответа: а) выбор партнера по общению;

б ) приписывание причин поведению людей;

в) обоснование оправдания сделанных ошибок.

— Вопрос: Фундаментальные ошибки атрибуции — это:

— Варианты ответа: а) рассогласование между субъективным представлением о социальной реальности и объективными ее характеристиками;

б) изначально неверное представление о другом человеке;

в) тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время, переоценивая влияние особенностей личности.

— Вопрос: Социально-психологический климат — это

— Варианты ответа: а) устаревшее определение корпоративной культуры;

б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы;

в) морально-психологические отношения в группе;

г) элемент корпоративной культуры.

— Вопрос: Эффект установки имеет отношение к:

— Варианты ответа: а) коммуникативной стороне общения;

б) интерактивной стороне общения;

в) перцептивной стороне общения.

— Вопрос: Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

— Варианты ответа: а) Г.И. Челпанов;

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Часто при оценке человека или черт его характера придается наибольшее значение первому впечатлению; при этом все последующие отбрасываются.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

— Варианты ответа: а) компромисс;

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Более новая информация оказывается самой значительной.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Психологическое заражение – это:

— Варианты ответа: а) особый механизм социального восприятия;

б) особый механизм влияния;

в) один из феноменов группообразования;

г) механизм повышения групповой сплоченности.

— Вопрос: Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

— Варианты ответа: а) сотрудничество;

— Вопрос: Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении

— Варианты ответа: а) фонетического барьера;

Источник

Adblock
detector