Меню

Контрольные тесты по курсу История образования и педагогической мысли

Контрольные тесты по курсу «История образования и педагогической мысли»

История Педагогика Образовательные программы Тесты

Контрольные тесты по курсу «История образования

и педагогической мысли»

I вариант

I раздел. История педагогики и образования как область научного знания

1. История педагогики и образования – это наука, изучающая

А) различные системы образования

Б) развитие педагогической мысли

В) историческое развитие педагогического знания и практики образования

Г) проблемы образования

2. Кто из отечественных педагогов первым обобщил опыт историко-педагогических знаний?

II раздел. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире.

1. Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись

Б) индивидуальный подход

В) передача жизненного опыта

Д) коллективное начало

2. Как называется ритуал перехода подростков в группу полноценных членов первобытного общества?

3. В каких странах древнего Востока существовали

А) жреческие или придворные школы

Б) общинные или земледельческие

В) высшие и низшие

Варианты ответов: 1. Китай, 2. Египет, 3. Индия

4. Кого в древней Греции называли педагогом?

А) руководителя агелл

Б) учителя гимнастической школы

В) раба, сопровождавшего детей рабовладельцев на учение

5. Палестра – это…

А) грамматическая школа

Б) риторическая школа

В) военная школа

Г) гимнастическая школа

6. Кто из перечисленных философов являлся учеником Сократа?

III. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья Возрождения, Нового времени.

1.Основным методом обучения в средневековой школе выступал

Б) метод взаимообучения

В) метод упражнения

Г) схоластический метод

Д) метод проектов

2. Что не входило в состав «семи свободных искусств»

3. Идеал воспитания эпохи средневековья предполагал

Б) трудовое воспитание

В) воспитание джентльмена

Г) воспитание гражданственности

4. Какой факультет отсутствовал в средневековых университетах?

5. Какой временной период занимает эпоха Возрождения?

6. Кто из деятелей эпохи Возрождения организовал школу, названную «Дом радости»?

Б) Мишель Монтень

В) Витторино де Фельтре

7. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ

А) возникновение церковных школ

Б) открытие университетов

В) возникновение городских школ

8. В чьем труде законы обучения и воспитания названы «основоположениями»?

9. Кто обосновал и первым применил классно-урочную систему образования?

10. Какой принцип заложен в основу высказывания А. Дистервега «В воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить»

11. Кому из деятелей эпохи Просвещения принадлежат следующие высказывания

1. «Воспитание может все», «Воспитание нас делает тем, чем мы есть»

2. «Воспитанием можно достигнуть много, однако воспитание развивает то, что дала ребенку природа»

12. Кто является «отцом немецких учителей»?

В) Г. Кершенштейнер

13. Кто является автором теории элементарного обучения?

14. «Теория управления» лежит в основе педагогической концепции…

А) Г. Кершенштейнера

15. Кому принадлежит следующее высказывание: «Все, насколько возможно, предлагать чувствам»?

IV. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса.

1. Кто был первым наркомом российского просвещения?

2. В каком году в России была создана комсомольская организация?

3. Автором «Писем к пионерам» были…

4. Как называлось учебно-воспитательное учреждение, открытое ?

А) Школа им. Достоевского («Шкид»)

Б) Колония им. М. Горького

В) Школа – коммуна

5. Как сформировал цель педагогики ?

А) развитие личности в ее онтогенезе

Б) подготовка полезного обществу человека

В) обучение ребенка сочетанию личных и общественных интересов, коллективному труду, развитие его способностей

6. В каком населённом пункте возглавлял школу ?

7. Кому принадлежит авторство работ

А) «Вопросы жизни»

Б) «О пользе педагогической литературы»

Г) «Сердце отдаю детям»

8. В каком году был принят нормативный документ (Закон), установивший в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование?

V. История развития школы и педагогической мысли в России

1. В какие годы появились на Руси первые рукописные педагогические сборники «Изамрагд», «Златоструй», «Златоуст»?

А) VIII – IX века

2. Что послужило причиной появления братских школ на территории современной Украины и Белоруссии в XVI XVII веках?

А) желание приобщиться к европейской культуре

Б) желание дублировать европейское образование

В) стремление следовать канонам католицизма

Г) стремление противостоять национально-культурному порабощению и сохранить национальный менталитет

3. Как называлось первое высшее учебное заведение в России, открытое в 1632 году?

А) Киево-братская школа

Б) Греко-латинская академия

В) Киево-братская коллегия

4. Какие учебные книги не использовались в гражданских отечественных школа и в академии в XVII веке?

5. Кто автор учебника «Арифметика, сиречь наука числительная»?

6. С именем какого русского монарха связано реформирование отечественного образования в XVIII веке?

7. Какой учебник создал ?

А) «Российская грамматика»

Б) «Российская математика»

В) «Российская физика»

8. В каком году была открыта школа математических и навигацких наук?

9. Где была открыта школа математических и навигационных наук?

10. Какие цели ставились государством перед образовательными учреждениями при Петре I

А) повышение грамотности населения

Б) подготовка специалистов разного профиля

В) сохранение существующего экономического положения

Г) усиления роли церкви в обществе

11. К какому учебному заведению приравнивался Царскосельский лицей?

В) городское училище

Г) высшее учебное заведение

12. Когда было создано Министерство народного просвещения в России?

13. Какому уровню образования соответствовала прогимназия России?

Б) начального образования

Г) неполного среднего образования

14. Кто из перечисленных педагогов рассматривал человека как предмет воспитания?

15. Взгляды какого направления разделял ?

16. Кто является автором дидактического трактата «Руководство учителям народных училищ»?

17. Какие труды принадлежат перу ?

А) «Великая дидактика», «Материнская школа»

Б) «Азбука», «Новая азбука»

В) «Родное слово», «Проект учительской семинарии»

18. Кто из перечисленных педагогов преподавал в Нижнем Новгороде?

I раздел. История педагогики и образования как область научного знания

1. В какие годы в российской педагогике появились первые исследования в области истории педагогической мысли?

А) вторая половина XIX века

Б) первая половина XX века

В) начало XIX века

2. Кто автор первого в России учебника по история отечественной педагогики?

II раздел. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире.

1. Какие специфические особенности не свойственны первобытному воспитанию?

Читайте также:  Тест с ответами Правовые основы охраны труда

А) индивидуальный подход

В) коллективное начало

2. В каком социальном строе впервые появился обряд инициации?

Б) рабовладельческое общество

В) первобытно-общинный строй

3. На каком этапе развития цивилизации появились первые специальные учреждения (школы) для обучения и воспитания подрастающего поколения?

А) дородовое общество

Б) расцвет первобытного общества

В) разложение первобытно общества

4. Как назывался учитель грамматической и кифарической школ в Афинах?

5. Какой вид воспитания отсутствовал в афинской системе?

6. Эфебия – это

А) гимнастическая школа

Б) риторская школа

В) элементарная школа

Г) военное учебное заведение

7. Кто первым обосновал мысль о необходимости следовать в воспитании за природой?

III. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени.

1. Кому в период раннего феодализма принадлежала «монополия на интеллектуальное образование» и воспитание?

2. Что лежало в основе воспитания будущих рыцарей?

А) «семь добродетелей»

В) «семь искусств»

3. Какой вид мышления развивала схоластика?

4. Когда были открыты в Европе первые университеты?

5. Что стало главным для деятелей эпохи Возрождения?

А) культ религии

Б) культ человека

6. Кто из деятелей эпохи Возрождения впервые выдвинул идею соединения образования с трудом?

Б) Эразм Роттердамский

7. Установите соответствие между представителями гуманистического направления в педагогической мысли эпохи Возрождения и их произведениями.

1. Мишель Монтень

4. Эразм Роттердамский

А) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

В) «Золотая книжка, или Утопия»

8. Кому из перечисленных ниже педагогов принадлежат следующие высказывания о целях воспитания?

1. «Есть три ступени приготовления к вечности: познание себя, управление собой и стремление к богу»

2. «Самодеятельность на служении истине, красоте и добру»

3. «Здоровый дух в здоровом теле»

9. Принцип природосообразности предусматривает

А) воспитание у обучаемых любви к природе, окружающему миру

Б) опору учителя, воспитателя на факторы естественного, природного развития ребенка

В) использование в обучении и воспитании элементов природы

10. Какой принцип назван «золотым правилом дидактики»?

11. Кто из перечисленных мыслителей не принадлежит к эпохе Просвещения?

12. Дидактику как систему научных знаний первым разработал

13. В работе какого педагога сформулированы 33 правила обучения?

14. Кому принадлежит идея «гражданского воспитания» и «трудовой школы»?

Г) Т. Кершенштейнеру

15. Какое направление педагогики основывается на привлечении к процессу обучения и воспитания знаний из различных наук о человеке?

В) свободного воспитания

IV раздел. История педагогики и образования в Новейшее время.

1.Как называлась первая советская государственная школа?

А) единая общеобразовательная школа

Б) средняя общеобразовательная школа

В) единая трудовая школа

Г) единая трудовая и профессиональная школа

2. В каком году была создана пионерская организация?

3. Работа «Задачи союза молодежи» написана

4. В каком году в нашей стране было принято Постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении»?

5. Чья воспитательная система описана в книге Пантелеева «Республика Шкид»?

6. Что такое педология?

А) теория обучения детей с различными психическими отклонениями

Б) теория обучения трудновоспитуемых детей

В) наука об особенностях развития ребенка под влиянием разных условий

7. Автором каких работ не является ?

А) «Народное образование и демократия»

Б) «Очерки школьного советского воспитания»

В) «Разговор с молодым директором школы»

Г) «Книга для родителей»

Д) «Педагогическая поэма»

8. Кто из советских педагогов был удостоен звания «Герой Социалистического труда»?

V раздел. История развития школы и педагогической мысли в России

1. Как называли первых учителей на Руси?

Д) мастера грамоты

2) В каком веке было изобретено звукобуквенное письмо на основе греческого алфавита?

3. Что послужило важным и факторам развития просвещения в Киевской Руси?

А) принятие христианства

Б) введение кириллицы

В) укрепление роли монастырей

Г) татаро-монгольское иго

4. Кто из русских князей первым начал открывать школы («даяти нача на учение книжное»)

А) Ярослав Мудрый

Б) Владимир Киевский

В) Ярослав Осмомысл

Г) Владимир Мономах

5. В каком веке было написано «Поучение Владимира Мономаха детям»?

А) X в. Б) XI в. В) XII в.

6. Какая книга стала первым печатным изданием на Руси?

А) «Изборник Святослава»

Б) «Поучение Владимира Мономаха»

7. В каком году был открыт Московский Университет?

А) в 1725 Б) в 1745 В) в 1755

8. Кто был основоположником Смольного института?

9. Какое учебное заведение, открытое Петром I, можно считать первым реальным училищем в России?

А) цифирные школы

Б) школу математических и навигацких наук

В) горнозаводские школы

Г) артиллерийские школы

10. Кто ввёл в практику преподавания в России классно-урочную систему?

11. Какие цели не были главными в образовательной политике

Петра I?

А) повышение грамотности населения

Б) усиление роли церкви в обществе

В) сохранение существующего экономического положения

Г) подготовка специалистов разного профиля.

12. Когда состоялось открытие Царскосельского лицея?

13. Какого учебного округа не было в России в первой четверти XIX века?

14. Какая из перечисленных работ не принадлежит перу ?

Б) «Вопросы жизни»

В) «Проект учительской семинарии»

Г) «О народности в общественном воспитании»

15. Кому принадлежат приведенные высказывания?

А) «Человек как предмет воспитания»

Б) «Всем, рожденным людьми, безусловно, необходимо воспитание для того, чтобы они были людьми, а не дикими животными»

В) «Человек – существо сложное, характер которого является результатом его природной организации и влияния внешних обстоятельств»

16. Кем был по базовому образованию ?

А) педагог Б) юрист В) врач

17. Кто автор работ «Детский мир», «Родное слово»?

18. Кто автор проекта «университета в лаптях»?

VIII. Монографии, хрестоматии, рекомендации и учебные пособия, изданные преподавателями вуза

1. Берельковский, и научно-педагогическая интеллигенция: идеологический диктант в СССР конца 1920–х – начала 1950-х гг. (по материалам Нижегородской губернии – Горьковской области). – Н. Новгород, 2005.

2. Илалтдинова, Е. Ю. «Официальная педагогика» и общественно-педагогическая инициатива в истории освоения и разработки наследия : 1939 – середина 1970-х гг.: монография. – Н. Новгород, 2010.

3. Макаренко жизни труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 1. Деловые и личные письма, статьи 1921-1928 гг. / сост. и коммент. , . – Н. Новгород, 2007.

4. Макаренко, жизни, труда, воспитания: учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 2.

Читайте также:  Тест покажет Конфликтная ли вы личность

5. Нижегородская школа XVIII-начала XX в.: Очерки истории образования/ под ред. . – Н. Новгород, 2003.

6. Нижегородский педагогический. Страницы истории. – Н. Новгород, 2001.

7. Слепенкова, системы отечественного педагогического образования в ХХ веке (начало века – 30-е годы): учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2006.

8. Слепенкова, и развитие педагогической научно-исследовательской деятельности будущего учителя отечественной школы в XX веке: монография. – Н. Новгород, 2008.

9. Фролов, А. А. в СССР, России и мире: историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ). – Н. Новгород, 2006.

10. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Т. I. Зарубежная история /сост. , . – М., 2007.

11. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Т. II. Отечественная история /сост. , . – М., 2007.

12. Школа советского общества: опыт политической истории (По материалам Нижегородской области): учебное пособие по курсу «История образования». – Н. Новгород, 1997.

Источник



Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись тест

376. Платные начальные школы в Афинах для детей 7-16 лет
мусические

377. Под коллективом А.С. Макаренко понимал:
объединение людей для достижения общих целей в общем труде

378. Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется:
традиционалистским

379. Понятие «воспитывающее обучение» в педагогику ввел:
И.Ф. Гербарт

380. Понятие «педагогический процесс» ввел в педагогику:
П.Ф. Каптерев

381. После мусических и гимнастических школ юноши могли продолжить обучение в:
гимнасиях

382. Правила житейской мудрости, назидания юношеству изложены Гесиодом в поэме
«Труды и дни»

383. Правильная последовательность ступеней обучения по И.Ф. Гербарту — .
ясность, ассоциация, система, метод

384. Представителем психологической концепции возникновения воспитания является:
П. Монро

385. Представителем риторического направления в воспитании и образовании эллинского периода был:
Дионисий Галикарнасский

386. Представителем скептицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был:
Пиррон

387. Представителем стоицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был:
Зенон

388. Представление о процесс обучения и воспитания, построенном на основе фактов, проверенных опытным, экспериментальным путем, характерно для педагогики
экспериментальной

389. При дифференциации воспитания в первобытном обществе абсолютными ориентирами был(-и):
пол ребенка

390. Принцип обучения школьников на родном языке впервые обосновал:
Я.А. Коменский

Источник

Тест по истории педагогики и образования

1. Кто автор концепции воспитания джентльмена?

2) Песталоцци И.Г.;

2. Какое учебное заведение в Афинах основал величайший философ Платон?

3. Основоположником какой педагогики считается Д. Дьюи?

3) За художественное воспитание;

4. Величайший педагог Я.А. Коменский обосновал …

1) Классно-урочную систему организации обучения;

2) Белль-ланкастерскую систему организации обучения;

3) Лекционно-семинарскую систему организации обучения;

4) Взаимного обучения

5. Вне кастовой системы воспитания в Индии находились …

6. Автором психологической концепции происхождения воспитания является …

4) Я. А. Коменский

7. Основу классического образования составляет знание …

1) грамматики, риторики и диалектики;

2) новоевропейских и древних языков и математики;

8. Восемнадцатое столетие вошло в историю педагогики под названием …

1) эпоха Просвещения;

2) период Реформации;

3) эпоха Возрождения;

4) эпоха Педагогики природы

9. Какие предметы составляли квадривиум?

1) арифметика, геометрия, музыка, астрономия;

2) гимнастика, литература, наука, математика;

3) бухгалтерия, естествознание, латынь, верховая езда;

4) счетоводство, горное дело, верховая езда, танцы

10. В каком историческом периоде получила развитие реформаторская педагогика?

3) конец 19 в. – начало 20 в.;

11. Кто является автором романа «Как Гертруда учит своих детей»?

1) И.Г. Песталоцци;

12. К какому направлению педагогической мысли 20 в. примыкал известный французский педагог Э. Дюргейм?

1) «новое воспитание»;

2) социальная педагогика;

3) гражданское воспитание;

4) свободное воспитание

13. Кто из нижеперечисленных педагогов обосновал принцип природосообразности?

3) Витторино да Фельтре;

4) Макаренко А. С.

14. Кто считается «учителем немецких учителей»?

1) Ф.А.В. Дистервег;

3) Г. Кершенштейнер;

15. В какой стране идеалом воспитания была антично образованная личность с православным сознанием?

1) Киевская Русь;

4) Трапезундская Империя

16. В начале 20 в. английский педагог Бадэн-Пауэлл основал организацию …

3) юных экологов;

4) любителей старины

17. В каком обществе появились инициации как форма воспитания?

18. В какой воспитательной системе отсутствовало трудовое воспитание?

3) утопийцев (из романа Т. Мора «Остров Утопия»);

19. В каком из государств Древнего Востока получила развитие такая учебная форма, как экзамены?

20. В 19 в. на смену господствующему классическому образованию приходит …

1) реальное образование;

21.Укажите метод обучения грамоте в древнерусской школе :

22. Укажите первое оригинальное педагогическое сочинение Киевской Руси :

1) «Поучение» Владимира Мономаха;

4) «Моление Даниила Заточника»

23. Назовите тип образовательных учреждений, появившихся в 10 в. на Руси:

24. В каком из памятников наиболее полно представлены педагогические идеи эпохи Московского государства?

1) «Письмо Ивана IV князю Курбскому»;

3) «Великие Минеи»;

25. К какому из направлений педагогической мысли принадлежат братья монахи И. и С. Лихуды?

3)приверженцы старорусских традиций;

4) стиля «плетения словес»

26. Кто основал Школу математических и навигацких наук в 1700 г. в Москве?

4) Царь Федор Алексеевич

27. Когда была основана Академия наук в Российской империи?

28. В открытии какого учебного заведения принял деятельное участие М.В. Ломоносов?

1) Университетская гимназия в С. – Петербурге;

2) Институт благородных девиц в С. – Петербурге;

3) Московские гимназии при университете;

4) Харьковский университет

29. Кого пригласила Екатерина II для проведения школьных реформ в России?

1) И.Г. Песталоцци;

3) Ф.И. Янковича де Мириево;

30. В чем заключался принцип сословности в отечественном образовании?

1) Каждое сословие выплачивает свою часть образовательного налога;

2) Представитель каждого сословия имеет право на получения единого для всех образования;

3) Каждый человек мог получить такое образование, которое соответствовало его принадлежности к определенному сословию;

4) Все сословия имеют равный доступ к школьному обучению

31. В каком году было создано Министерство народного просвещения?

Читайте также:  Тест на тему Рынок труда Безработица

32. Кто стал зачинателем общественно-педагогического движения в России?

4) Александр Освободитель

33. Выдающийся русский педагог Н.А. Корф принял деятельное участие в создании …

1) воскресных школ;

2) женских гимназий;

3) земских начальных школ;

4) образцовых министерских училищ

34. Когда в России стало вводиться всеобщее начальное образование?

1) в середине 19 в.;

2) в конце 19 – начале 20 вв.;

3) в 20 – е гг. 20 в.;

4) в период правления Екатерины Второй

35. Кто из перечисленных педагогов начала 20 в. был известен как талантливый историк педагогики?

36. В какой из школ были введены «комплексные программы ГУСа»?

2) «трудовая школа»;

3) яснополянская школа Л.Н. Толстого;

4) школа « диалога культур»

37. Идеи какого педагога были реализованы при создании коммунарской методики И.П. Иванова?

1) В.А. Сухомлинского;

38. Книга какого советского писателя решительным образом повлияла на организацию «зон пионерского действия»?

1) «Тимур и его команда» А.П. Гайдара;

2) «Дядя Степа» С. Михалкова;

3) «Сказки» Корнея Чуковского;

4) «Школа» А. П. Гайдара

39. Когда наиболее популярным стало движение педагогов – новаторов в нашей истории?

1) в 60 –е годы 20 в.;

2) в 80 – е годы 20 в.;

3) в 50 – е годы 20 в.;

4) в начале 21 века

40. Какое из перечисленных определений указывает на стратегию развития отечественного образования в начале 21 в.?

Источник

Педагогика первобытного общества и методы воспитания первобытного общества

Наталья Сметнева
Педагогика первобытного общества и методы воспитания первобытного общества

На заре человечества воспитание появляется как целенаправленный процесс в деятельности людей. Осмысление его началось 35-40 тыс. лет назад, т. е. практически в тот же период, когда человек выделился из животного мира как субъект общественно-исторической деятельности.

Воспитание предков человека и первобытных людей зародилось в непосредственной связи с физическим, умственным и нравственно-эмоциональным взрослением. Оно было бессистемным, спонтанным, однако его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и развития сознания. Поначалу воспитание не представляло собой особой функции, а сопутствовало передаче жизненного опыта.

Однако по мере выделения человека из животного мира начался постепенный переход к сознательной передаче опыта собирательства и охоты. Мощным средством такой передачи послужила возникшая у людей речь. Постепенно воспитание стало восприниматься как особый вид деятельности.

Целью и содержанием воспитания в условиях первобытно-общинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени при безусловном подчинении им интересов отдельного человека, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями. Воспитание имело естественный и коллективный характер. Важнейшее место в нем занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых членов племени – охоту, рыболовство и другие занятия. В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе жизнедеятельности, участия в делах взрослых. Он не столько готовился к жизни, сколько непосредственно включался в доступную для него деятельность. Мальчики охотились, девочки собирали урожай, готовили пищу.

Дородовое обществоделилось на три группы: дети (и подростки, полноценные и пожилые люди. Родившийся человек попадал в общую группу подрастающих и стареющих, где он рос в общении со сверстниками и умудренными жизнью стариками. Здесь человек получал опыт общения, трудовые навыки, знание правил жизни, обычаев, обрядов и переходил в следующую группу.

Период детства и воспитания продолжался лишь до 9–11 лет. Все подростки 10–15 лет проходили инициацию – «посвящение» (испытание) во взрослые – проверку умения переносить лишения, боль, проявлять храбрость, выносливость. Этот обряд сопровождали песнопения, ритуальные танцы, магические заклинания. Программа подготовки к инициации для мальчиков была более длительной и сложной (проверялась трудовая, нравственная и физическая подготовка) и включала усвоение знаний и практических умений, необходимых охотнику, земледельцу, воину и т. д. ; для девочек – обучение ведению домашнего хозяйства.

Отношения между группами регулировались обычаями, традициями. Необходимо отметить, что физические наказания как средство воспитательного воздействия у большинства первобытных племен отсутствовали или же применялись крайне редко. Однако в дальнейшем расслоение общины и социальные антагонизмы ужесточили воспитание.

На последних этапах развития матриархата появились первые учреждения для жизни и воспитания подрастающих детей – «дома молодежи», отдельные для мальчиков и девочек, где под руководством старейшин рода они готовились к жизни, труду, «посвящениям».

С появлением скотоводства, земледелия, ремесел возникла необходимость в более организованном воспитании. Родовая община поручала его более опытным людям. Они прививали трудовые навыки, знакомили с правилами религиозного культа, преданиями, обучали письму. Появились зачатки военного воспитания: мальчики учились стрелять из лука, метать копье, ездить верхом.

Воспитание начало выделяться как особая форма общественной деятельности (специально предназначенные люди, расширение и усложнение испытаний). Старейшины, вожди, священнослужители имели опыт организованного воспитания.

С появлением частной собственности, рабства и моногамной семьи наступило разложение первобытного общества. Воспитание стало семейным, возникли школы.

Здоровое подрастающее поколение-залог здорового обществаЗдоровое подрастающее поколение-залог здорового общества Ежегодно 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Туберкулёз является.

Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский»Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» С целью приобщения дошкольников к казачьей культуре наш детский сад посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» и участник.

Интервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалицииИнтервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалиции Брали видео интервью у одной интересной женщины. Зовут её Мария Афанасьевна. Ей 89 лет. Стиль повествования Марии Афанасьевны сохранён.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Источник

Adblock
detector