Меню

Кр стный отец Все плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200 подробный тест

Крёстный отец. Все плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200: подробный тест

Этой модели уже 13 лет, но даже на момент своего выхода она не была прорывом или революцией. Однако нескрываемая архаич­ность конструкции не мешает Toyota Land Cruiser 200 отлично продаваться: с начала 2020 года в России реализовали 3,4 тысячи экзем­пляров. Куда более современный и техно­логичный Mercedes-Benz GLE за это же время продавался хуже (2,7 тысячи машин), а BMW X5 хоть и пользовался более высоким спросом (4,3 тысячи машин), но отрыв не назвать значительным. Так почему же люди всё ещё берут «Крузак», когда есть куда более современные и техно­логичные машины?

Toyota Land Cruiser 200 5 069 000 – 6 344 000 ₽ без учёта опций Выбор редакции: Комплектация «Престиж», дизель за 5 544 000 ₽ Оценка: 4 из 5 Плюсы Суровый образ Простор в салоне Плавность хода и тишина на ходу Минусы Переизбыток кнопок Немолодая конструкция Устаревшая мультимедийка Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 12 500 ₽ КАСКО 285 000 ₽ ТО за год 22 400 ₽ Транспортный налог 20 543 ₽ Топливо 109 101 ₽ Итого 449 544 ₽

Для тех трёх с лишним тысяч человек, которые отдали свои деньги за «двухсотый» в этом году, ответ на этот вопрос, скорее всего, очевиден и звучит примерно так: «Это же Land Cruiser!». Аргумент, конечно, сильный, но едва ли всем понятный. Поэтому с популяр­ностью и успехом внедорожника, который стоит минимум пять миллионов рублей и доступен только с моторами V8, мы попробуем разобраться само­стоятельно. Делать мы это будем на примере топовой версии Executive Lounge, которая на бумаге вполне способна бросить вызов премиальным «немцам». Стоит такой автомобиль 6 344 000 рублей, но большинство наших оценок будут справед­ливыми и для более доступных модификаций.

За свою продолжительную (по меркам современных авто­мобилей) жизнь 200-й получил несколько обновлений и каждый раз обзаводился новыми функциями. В случае с Тойотой это всегда означает лишь то, что интерьер неизбежно обрастал дополни­тельными кнопками. Поэтому сейчас во внедорож­нике их — несметное количество.

Источник

Second Hand. Toyota Land Cruiser 200

4 октября 2013 0
Toyota Land Cruiser всегда был своего рода фетишем для любителей внедорожников. Принято считать, что, кроме угоняемости, недостатков у нее нет. Так ли это в случае с поколением под индексом 200? Toyota Land Cruiser 200 появился в 2007 году как естественная ступень эволюции после модели 100.

Внешность новинки отличалась довольно смелыми по меркам консервативных фанатов марки изменениями. Кроме огламуривания бестселлер окончательно избавился от зависимого переднего моста – у «сотки» существовала «неразрезная» версия 105, а у 200-й серии ее нет, – но в качестве компенсации получил новый дизель V8 4.5 л в пару к «старому доброму» бензиновому мотору 4.6 л. Характерно, что в начале продаж на дизельную версию стояла очередь, в то время как бензиновые имелись в свободной продаже.

Около года назад TLC 200 претерпел рестайлинг, в ходе которого слегка обновили внешность и добавили диодные ходовые огни. Появилась возможность ручного выбора характера дорожного покрытия при помощи переключателя в салоне. До этого выбор настроек подвески происходил автоматически. Впрочем, мы поговорим о дорестайлинговых, ранних машинах.

МОТОРЫ
О рядных дизельных двигателях предыдущих Land Cruiser ходили легенды. Безнаддувную версию 1HZ заядлые джиперы даже произвели в «святые», назначив ей бесконечный ресурс и паровозную тягу. Но время не стоит на месте и ничто не вечно. «Двухсотка» получила современный высокооборотный V8, и, как все новое, этот двигатель имеет свои нюансы.

Первый – возможный повышенный расход масла, вне зависимости от пробега мотора и его состояния. Причем попадаются как экземпляры, не склонные к фокусам и выдерживающие уровень даже на протяжении 10 000 км пробега, так и агрегаты, потребляющие литр масла менее чем за 5000 км. Большей частью в этом повинны две низкорасположенные турбины, которые при диагностике оказываются совершенно исправными. Снизить подобный аппетит может переход на другую марку масла, но проще кинуть в багажник запасную «литрушку» и регулярно обозревать масляный щуп.

Еще одна проблема связана не столько с самим мотором, сколько с отвратительным качеством отечественного дизтоплива – выход из строя топливного фильтра на минимальных, менее 5000 км, пробегах. Зная суть проблемы, японцы спасали тонкую аппаратуру впрыска common rail от воздействия вредных примесей. Снижено рабочее давление, установлен топливный фильтр высокой степени очистки с индикацией присутствия воды. Игнорирование загоревшегося на панели приборов предупреждения об этом приведет к «попаданию» не только на фильтрующий элемент (1500 руб. – фильтр и 1000 руб. – работа), а на весь фильтр в сборе. Нижняя часть его корпуса выполнена из стали и банально корродирует до непотребно-ржавого состояния. Статистика говорит о том, что более подвержены коррозии машины, заправляющиеся вдали от населенных пунктов. Надо отметить, что топливный фильтр отменно защищает саму аппаратуру впрыска, нареканий по которой не выявлено даже у самых ранних машин.

И все бы хорошо, если бы не щедро посыпанные и политые реагентами дороги. Алюминиевые трубки системы кондиционера интенсивно и бессистемно корродируют, вызывая вытекание хладагента и отключение «климата». Непрерывная работа климатической установки ускоряет процесс. Не помогают ни пластиковая защита днища машины от брызг, ни регулярная мойка снизу. Такой же непредсказуемой окажется и стоимость работ по замене прохудившихся трубок, поскольку всецело зависит от химических процессов.

Другое многочисленное оборудование Toyota Land Cruiser 200, включая сильно развитую электронику ходовой части, обычно не вызывает нареканий.

ТРАНСМИССИЯ
Постоянный полный привод – традиционное для TLC 200 решение. Но если раньше за раздачу момента отвечал свободный симметричный дифференциал с блокировкой, то теперь вместо него самоблокирующийся дифференциал Torsen. Он распределяет крутящий момент между мостами в пропорции 40:60, работает успешно и безотказно, оставляя в большинстве дорожных ситуаций заднеприводный характер автомобиля как залог большей безопасности. Ей же служит развитая система контроля устойчивости. В нее входят, в частности, адаптируемые под дорожное покрытие передний и задний стабилизаторы и опционные амортизаторы с электронной регулировкой, а также продвинутая ABS и многое другое. Но отнюдь не в недрах электронных систем TLC 200 кроется главное расстройство владельцев.

Читайте также:  Пятьдесят оттенков свободы Текст

Больное место всех больших внедорожников Toyota сегодня – обыкновенные подшипники передних колес. Их конструкция слабовата для тяжелой машины. Пришедший на смену мощным – и неубиваемым при правильной регулировке – коническим подшипникам предшественников нынешний простой двухрядный собрат еще как-то справляется с весом Prado, но в ступице трехтонного TLC может просто дать скол при попадании в большую выбоину или банально наесться грязи после истирания внешнего, не слишком стойкого сальника. И это на штатных колесах и при самой обычной, не выходящей за рамки приличий эксплуатации. Увы, остается только безропотно менять подшипники – эта процедура облегчит карман обладателя суперавтомобиля на 15000 руб. за одно колесо.

Источник

Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Весело ли будет юнцу в компании зрелого, умудренного опытом мужчины, чья седина уже не просто пробивается сквозь черноту волос, а полновесно вступила в свои права, припорошив кладезь знаний и давая понять, кто здесь уже повидал жизни? Вряд ли — если только они оба не объединятся в один ум и один поток энергии в общем порыве, увлеченные делом, которое по стечению обстоятельств близко обоим. А потом, утомившись, словно очнутся, каждый в своей вселенной и, чуть суховато поблагодарив друг друга за пережитое, отправятся каждый к себе, чтобы за отдыхом вновь вспомнить, как это было.

Первое знакомство

Солидный — лучшее слово для краткой характеристики Land Cruiser 200. В нем нет франтоватости Mercedes-Benz GLS или нарочитой первобытности G-класса, нет лоска и новизны Audi Q7 и гиперболизированной до гротеска монументальности Infiniti QX80. В принципе, все это — вообще разные машины, которые, несмотря на сходство класса, существуют в разных вселенных и прямому сравнению не подлежат. И у Land Cruiser вселенная тоже своя: в ней живут спокойные, солидные люди, которые никуда не спешат и никому ничего не доказывают. И сам Land Cruiser в точности такой же.

Да и что ему доказывать, если сам факт того, что он готовится отпраздновать десятилетний юбилей, помноженный на факт стабильного спроса и всемирного признания, исчерпывающе говорит сам за себя? Десятилетний возраст в автомобильном мире — это даже не зрелость, а неизбежно надвигающаяся старость, и мало кому прощают ее наступление. Акела промахнулся — и прощай, престарелый кумир. Но для Land Cruiser возраст, похоже, стал не недостатком, а чуть ли не преимуществом.

Судите сами: что нового приобрел внедорожник за это десятилетие? Два рестайлинга позволили ему не покрыться коростой и не застрять в двухтысячных, но не дали революции в стиле. Электронная гирлянда ассистентов и систем безопасности для движения по дороге и за ее пределами — чтобы не выглядеть артефактом из прошлого на фоне молодеющих и молодящихся коллег; да и можно ли было ожидать другого подхода от дотошных японцев.

Вот и получается, что Land Cruiser до сих пор не выглядит «героем вчерашних дней» из одноименной песни «Машины времени» не потому, что купается в тускнеющих лучах былой славы, а потому, что у него, по видимости, есть все, чтобы эту славу поддерживать.

Реклама

Читая эти медоточивые рассуждения, можно ненароком решить, что этот автомобиль почти идеален. Отнюдь. Оставив описания внешнего знакомства на откуп онлайн-каталогам и городским улицам (не описывать же здесь в самом деле пару хромированных штрихов, которым уже несколько лет), перейдем к знакомству внутреннему, которое и открывает в Land Cruiser немолодого мужчину, который не скрывает свой возраст. Проходя мимо него на улице, не узнаешь, что его обошли стороной многие тренды и веяния: слишком ладно сидит костюм на массивном теле. Меж тем, уже первая личная встреча расставляет все по местам.

Интерьер «двухсотого» недвусмысленно напоминает о временах, когда дизайну внутреннего убранства внедорожников было простительно быть бесхитростным. Нет, он не так прост, как у какой-нибудь «восьмидесятки», а десять лет жизни не прошли впустую — он осовременивался, становился удобнее и насыщеннее. Но общая архитектура выдает все: что на месте здоровенного выпирающего девятидюймового сенсорного экрана когда-то ютилась куда более скромная аудиосистема, шайба выбора режимов трансмиссии прописалась здесь не так давно, а беспроводная зарядка под тем самым новым экраном на момент дебюта «двухсотки» вообще не существовала в головах широкой аудитории как факт. А еще здесь нет многого из списка вещей, давно ставших привычными.

Электронный стояночный тормоз? Увольте, японцам проще дождаться смены поколений, чем вносить на конвейер изменение, которое вдобавок далеко не все сочтут положительным: те, кто привык тянуть за «настоящий» ручник с тросовым приводом, находят свою отдушину в «двухсотом».

Функция массажа у передних сидений? Излишняя роскошь. Что? Говорите, французы не скупятся ставить ее даже в среднеразмерные хэтчбеки и семейные компактвэны? Чепуха. Регулируемый коленный подпор? Туда же. Что и говорить, даже набившая оскомину отсутствующая функция трехкратного срабатывания поворотника после касания подрулевого рычажка кочует из одного тест-драйва в другой уже который год, но подарить «двухсотому» пневмоподвеску от близнеца Lexus LX оказалось проще, чем внедрить злосчастную мелочь.

Вот и получается, что те, кто хочет получить от представительского внедорожника заряд современных технологий, не посмотрят в сторону Land Cruiser. А он все равно год за годом стабильно и успешно продается, не дуя в хромированный ус версии Executive.

В чем причина? Да все в том же опыте и. харизме. Да, харизмы у «двухсотого» столько, что хватило бы на три компактных хэтчбека. А еще, опуская пресс-релизные оды о легендарной надежности и всепокоряющей проходимости, стоит признать, что он и вправду силен, хоть и весьма хладнокровен, если не сказать, флегматичен.

Читайте также:  Самое легкое нанесение графена и спрей керамики

Мой субъективный образ владельца Land Cruiser сложился давно и случайно. Как-то на автомойку завернул такой, и из него, грузно и заметно припадая на хронически больную ногу, выкарабкался владелец — крепкий мужик лет пятидесяти. Выйдя из машины, он словно снял экзоскелет — роботизированную оболочку, позволяющую ему быть быстрым, могучим и точным в движениях. Без машины же, да будет мне прощено это заочное сравнение, он был похож на раненого слона, чьи и без того неспешные движения дополнительно сковывала застарелая травма. Получив машину назад и тяжело взгромоздившись на высокое сиденье, опираясь на крепкие ручки на передней стойке и верхней кромке двери, он снова ожил и, обретя подвижность и свободу действий, умчал прочь. Именно таким я и запомнил типового владельца Land Cruiser.

Важно ли ему, что у его автомобиля не самый современный ручник, не самая продвинутая мультимедийная система и не самый обласканный дизайнерами интерьер? Ему плевать.

Снаряженная масса 2 585 кг

Меж тем, с подобным подходом тоже стоит считаться. Да, вы не увидите юнца, с жаром в глазах смотрящего на стоящий поодаль Land Cruiser — для него он скучен, как отцовские рассказы о колхозных выездах на картошку. Столь же взаимно скучно будет и самому Land Cruiser с юным водителем за рулем: удовлетворять амбиции молодости — удел других. Но именно опыт и сила, заложенные в этот автомобиль десять лет назад, и стали надежнейшим фундаментом будущей популярности.

Близкое знакомство

Разобравшись с настройками простейших по профилю сидений, можно двинуться вперед — «покорять неизведанное», попутно разбираясь, в чем же еще кроется секрет успеха Land Cruiser. И первые километры, пожалуй, не открывают этот секрет, если не сказать обратное.

Посадка за рулем, разумеется, классически высокая: про такую говорят «как на капитанском мостике». Мостик этот можно обустроить под самые разные габариты, но отдельные эргономические особенности будут неизменно преследовать даже низкорослого водителя вроде меня.

Субъективно главным просчетом стали клавиши памяти настроек сидений и руля, примостившиеся на двери, прямо позади ручки ее открывания. Открывая дверь, я неизменно уезжал назад, непроизвольно нажав локтем на все кнопки сразу и отправившись в мир высоких людей. Решить этот вопрос нельзя никак: при открывании двери приходится неестественно выгибать руку, либо же полностью изменить привычки, толкая дверцу ногой или правой рукой.

Еще один «конфликт интересов» — это блоки клавиш, расположившиеся под рулем аккурат напротив коленей. Если вам взбрело в голову слегка развалиться на сиденье, чуть сползая с него, то вы непременно отключите электропривод пятой двери и автоматическое управление дальним светом, помоете фары, а то и заново отрегулируете зеркала. Поэтому, сидя за рулем, держите спину прямо, а нос по ветру: передвигается Land Cruiser так же солидно, как выглядит.

Ход — по-американски вальяжный, но неразрезной задний мост вкупе с рамой не дают забыть о своем существовании. Причем если спереди посадка не вызывает странных ощущений, то сев назад, вы можете почувствовать себя чуть менее раскованно, чем ожидали. Дело не в «дефектности» самого Land Cruiser, а все в той же конструкции кузова: наличие рамы подразумевает высокий пол в салоне, и сзади это ощущается в полной мере — забыть о наличии у себя коленей задние пассажиры не смогут в течение всей поездки. К пассажирам третьего ряда сидений это относится в полной мере — но это уже более чем ожидаемо: два дополнительных кресла еще никогда не радовали ни одного взрослого человека, оказавшихся на них по странному стечению обстоятельств.

Еще один неотъемлемый атрибут Land Cruiser — это раскачка кузова. Ввалились в поворот на скорости больше дозволенного? Извольте, это все тот же опыт, буквально отражающийся на числе седых волос на вашей голове. Зазевались с торможением? Будьте готовы к тому, что с момента касания педали тормоза и до полной остановки корма будет ощутимо выше носа. Да, Land Cruiser не стесняется напоминать, что все эти мальчишеские ошибки и замашки ему не по душе: за активной ездой пожалуйте в ближайший картинг-центр.

Дизельный мотор, несмотря на прекрасные 650 Нм крутящего момента при выгодных 249 л.с. мощности, тоже не подталкивает к активной езде. Например, до первой сотни он разгоняется. да ни за сколько не разгоняется. Не в том смысле, что не может, а в том, что даже сам производитель на официальном сайте эту информацию попросту не указывает. И знаете — даже замерять эти данные самостоятельно совсем не тянет. «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье. » — оказавшись за рулем, ловишь себя на мысли, что куда интереснее узнать реальный расход этого дизеля. Чувствуете, куда я клоню, на что намекает заголовок, и к чему был этот биографический пассаж про владельца Land Cruiser с больной ногой?

Двигатель 4,5 л., 249 л.с.

Да, становясь водителем «двухсотого», ты буквально начинаешь ощущать себя лет на пятьдесят. Тебе не хочется давить на газ со светофоров, крайне активно перемещаться в городском потоке и вспоминать словечки вроде «наказывать» и «валить» из этого дурацкого молодежного сленга. Зачем тебе, взрослому и уверенному в себе человеку, кому-то что-то доказывать? Ты просто выезжаешь на загородную трассу, достаешь из холодильника под локтем бутылочку прохладной воды, включаешь активный круиз-контроль и плавно перемещаешься из одной локации в другую, вдыхая жизнь полной грудью, пока другие спешат и суетятся. А потом вдруг вспоминаешь, что тебе не пятьдесят — и стряхиваешь с себя легкий панический озноб, суетливо разворачиваясь в сторону дома.

Читайте также:  Тест Процесс или результат что для вас важнее

Кстати, о круиз-контроле и прочих ассистентах движения. В дальней дороге активный круиз-контроль станет вашим лучшим другом независимо от вашего пола и возраста: уж слишком хорошо его научили ездить. Он не паникует при появлении машин на соседней попутной полосе, не дергается, когда обгоняющий автомобиль перестраивается в вашу полосу, и вполне четко понимает ситуацию на дороге, не докучая ошибочными торможениями. Пожалуй, его единственным недостатком является ограничение по минимальной скорости в 50 км/ч: сбросив ее до нижнего порога, «круиз», кратко просигналив, отключается, и если вы считаете ворон, рассчитывая на то, что машина будет до последнего делать все сама, то рискуете узнать стоимость переднего бампера. В Infiniti, например, круиз-контроль вполне исправно помогает ползти и на «пробочных» скоростях, не гнушаясь полностью останавливать машину и трогаться при необходимости. Но это уже мелочи: все же главное его предназначение — загородные путешествия.

Источник



Не надо стесняться

Я никогда не понимал Toyota Land Cruiser 200 — для меня он всегда казался эдаким феноменом. Причем феноменом не изученным. И таким же сложным для понимания, как и его владельцы. Да, в теории вроде все знакомо: «надежная машина», «проверенная конструкция», «комфорт и статус», бла-бла-бла. А в реальности — огромный неповоротливый автомобиль устройства 20-летней давности, который живет только за счет инертности мышления наших соотечественников. Значит, пора влезть в шкуру соседа по парковке и прожить с LC 200 хотя бы месяц.

Я никогда не понимал Toyota Land Cruiser 200 — для меня он всегда казался эдаким феноменом. Причем феноменом не изученным. И таким же сложным для понимания, как и его владельцы. Да, в теории вроде все знакомо: «надежная машина», «проверенная конструкция», «комфорт и статус», бла-бла-бла. А в реальности — огромный неповоротливый автомобиль устройства 20-летней давности, который живет только за счет инертности мышления наших соотечественников. Значит, пора влезть в шкуру соседа по парковке и прожить с LC 200 хотя бы месяц.

О, сколько было выпущено искрометных шуток, когда редакция узнала о том, что я добровольно решил целый месяц отъездить «на этом». «Бензовоз уже заказал?», «Может, все же лучше на электричке?», «Это чем же ты так провинился перед ними?»… Да ничем не провинился! Просто подумал, что 15 тысяч человек в год не могут ошибаться, и теперь сижу в дизельном Toyota Land Cruiser 200, который затем поменяю на топовую модификацию Executive White (на этих фото) с бензиновой «восьмеркой». Ну что ж, буду привыкать.

И знаете, при первом знакомстве современный LC 200 не вызывает когнитивного диссонанса. Даже в салоне. Да, тут много черного пластика (местами мягкого, местами не очень), много серебристого пластика (его запасы у «Тойоты», кажется, неиссякаемы), а человек, пересевший из машины 2010 года в машину 2017 года выпуска вообще не найдет сколь-нибудь серьезных отличий. Хотя салон, конечно, уже другой. Но ведь так и задумано? Когда ты годами ездишь на «Крузаках», меняя их раз в 3-5-7 лет, то зачем тебе каждый раз привыкать к чему-то новому?

Поэтому тут простая стрелочная «приборка», россыпь всевозможных кнопок (ведь это означает, что в вашей машине-таки есть чем управлять), большой руль с деревяными вставками и массивный центральный тоннель, на котором еще пара десятков кнопок управления внедорожными функциями LC 200. И которые вряд ли будут затерты до дыр.

Да, я действительно считаю, что, несмотря на весь этот оффроуд-арсенал, среднестатистический владелец Toyota Land Cruiser 200 вряд ли задействует его на полную хотя бы пару раз в жизни. Нет, разочек он-то наверняка попробует, но после увеселительной прогулки за трактором прекратит свои эксперименты. Ибо а) масса и б) шоссейные покрышки, которые возводят пункт «а» в квадрат. Есть, правда, еще и пункт с) — в полностью автоматическом режиме полноприводной трансмиссии Land Cruiser 200 и так справится с большинством (вне)дорожных преград без необходимости использования спецсредств.

Источник

Сломал систему: Автомобилист пересел с Land Cruiser 200 на Prado и рассказал, кто лучше

Обычно после «Прадика» покупают «Двухсотку», но не в этом случае.

Российский автомобилист, который имел опыт владения внедорожниками Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, решил сравнить эти автомобили на тематическом форуме. Интересно, что он пересел на «Прадо» с «Двухсотки», чем практически сломал систему, ведь обычно водители меняют более дешёвые машины на более дорогие.

По словам автомобилиста, на тест-драйве особых отличий между Land Cruiser 200 и Prado он не заметил, но со временем эта разница начала казаться всё более очевидной. В своём отзыве он рассказал, кто лучше.

Итак, «Крузак» длиннее и шире «Прадика», поэтому в салоне у него гораздо больше места. Причём находиться внутри одинаково комфортно как водителю, так и пассажирам. К сожалению этого нельзя сказать о LC Prado – если водителю в нём удобно, то задний ряд сидений автомобилисты часто ассоциируют с лавкой.

Динамика Land Cruiser 200 с 235-сильным дизельным двигателем автовладельца устраивала больше – Prado с 249-сильным бензиновым мотором был не так резв, особенно ощущалось это на трассе. Всё дело в крутящем моменте – дизельный движок в этом плане выигрывает у бензинового, хотя последний мощнее.

Что касается подвески, в «Крузаке» в этом плане автомобилист ощущал себя как на лайнере – ездить было очень мягко, чего не скажешь о «Прадо» – он был более жёстким.

Также похвалил водитель возможность «Двухсотого» отлично ездить по колдобинам и грунтовым дорогам. Работа КПП особо не отличается, разве что у Prado своеобразный алгоритм работы нового «автомата».

Автовладелец сделал вывод, что оба внедорожника безусловно хороши, но Toyota Land Cruiser 200 выше своего «собрата» на голову – не удивительно, почему он настолько дороже.

Источник

Adblock
detector