Меню

Краш тест haval fx7

Haval F7 оказался лучше последнего Volkswagen Tiguan: опубликованы результаты нового исследования

Китайский бестселлер на территории России – кроссовер Haval F7, был подвергнут испытаниям в рамках краш-теста. Результаты, которые сумел достичь автомобиль в рамках данной проверки, превзошли самые смелые ожидания автолюбителей. Как следует из заключения организаторов теста, производитель создал действительно надежный паркетник, получивший твердую пятерку в плане безопасности пассажиров.

В рамках организованного краш-теста был задействован Haval F7 спецификации из Поднебесной. Однако нужно сказать, что в плане стандартного оснащения элементами безопасности модели, доступные китайским и российским автомобилистам, не отличаются между собой. Кросс в базе комплектуется фронтальными эйрбегами для водителя и пассажира спереди. Также в состав элементов безопасности салона входят боковые подушки. Для наиболее дорогих вариаций паркетника полагаются шторки безопасности, которые установлены по всему периметру салона автомобиля.

Краш-тест Haval F7

Так, по итогам теста, паркетник, получивший боковой удар, заработал 100-процентный результат, а для пассажиров данный показатель составил 97,28%. Средний балл, который сумел получить кросс в рамках испытания – 94,1%, что позволяет говорить о его максимальной надежности. По данному показателю Haval F7 смог превзойти Volkswagen Tiguan. Предельный балл в плане безопасности пассажиров был получен по таким параметрам, как нагрузка на голову и шею, грудь и бедра спереди, а также голову, грудь и шею сзади.

Во время проведения испытания Haval F7 на скорости в 50 км/ч столкнулся с препятствием. В результате, силовой агрегат паркетника ушел вниз, а подрамник сумел поглотить всю энергию, спровоцированную ударом. Ветровое стекло кросса осталось целым, а двери автомобиля не подверглись деформации и позволяют покинуть салон кроссовера после аварии.

Еще один показатель, по которому Haval F7 сумел стать лидером на китайском авторынке – эффективность применения системы автоторможения. Таким образом, паркетник Haval F7 зарекомендовал себя в качестве наиболее надежного и безопасного автотранспорта, который максимально возможно защищает пассажиров салона в случае попадания кроссовера в аварию.

Источник

Краш тест haval fx7

Кроссовер Haval F7 появился в России внезапно и с невиданным доселе размахом. Мировая премьера модели прошла в рамках Московского автосалона 2018 года, и уже тогда стало известно, что именно F7 станет основным продуктом заложенного в 2015 году завода под Тулой максимальной мощностью 150 000 машин в год. Конечно, до таких объёмов предприятию пока далеко, но всё идёт к тому, что по итогам 2020 года продажи марки в России достигнут уровня 16–17 тысяч машин, а Haval сможет стать китайским брендом номер один в нашей стране.

Haval F7 1 499 000 – 1 979 000 ₽ Выбор редакции: Комплектация Haval F7 2.0 Premium за 1 769 000 ₽ Оценка: 3,9 из 5 Плюсы Современная внешность Отзывчивые двигатели Стильный салон Минусы Жёсткая, но валкая подвеска Плохая шумоизоляция Скромный багажник Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 12 400 ₽ КАСКО 58 500 ₽ ТО за год 19 800 ₽ Транспортный налог 9500 ₽ Топливо 109 800 ₽ Итого 210 000 ₽

Если год назад главным бестселлером марки у нас был скромный и невзрачный Haval H6, то сейчас две трети объёма продаж делают кроссоверы Haval F7, которые и сами претендуют на звание главной китайской модели в России. По результатам 11 месяцев 2020 года F7 продавался на треть лучше, чем прежний российский бестселлер Geely Atlas (в России поставили на учёт 9555 и 6245 машин соответ­ственно). Чем не повод присмотреться к Haval F7 подробнее, на примере топовой версии Tech Plus с двухлитровым мотором и стоимостью под два миллиона рублей?

Haval F7 из той — новой породы китайских машин, которые создавались уже без попыток копирования известных моделей, а с чистого листа. Получилось неплохо: современно, без ненужных деталей и лишней иллюминации, зато с обилием решений, которые понравятся настоящим гаджетоманам. Жаль только, что кое-где эта красота идет вразрез с функцией. Например, качающийся селектор коробки — «почти как в BMW» — оказывается не таким удобным, как в BMW, потому что кнопка паркинга у него вынесена отдельно. А красивый дисплей приборов попросту неинформативен. Есть вопросы и к удобству посадки, на руле слишком много клавиш, в которых постоянно путаешься. Однако кокпит водителя с развёрнутой консолью в любом случае выглядит здорово — не поспоришь.

Если говорить только о перевозке пассажиров, то Haval F7 прекрасен: широкий дверной проём, высокая крыша и очень большой запас пространства. Это не преувеличение: на втором ряду F7 просторнее, чем, например, в эталонной Toyota RAV4. К тому же у Хавала нет централь­ного тоннеля, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Но всё это, увы, в ущерб багажному отсеку.

Заявленные 723 литра объёма — это, вероятно, цифра, полученная при загрузке до крыши. А реально используемый объём «под шторку» у F7 откровенно мал, причём на фоне любого из одноклассников. По ощущениям здесь не больше 400 литров, да ещё и вещи придётся переваливать через высокий порожек пятой двери. Которая поднимается на совсем небольшую высоту. Из удобств — только крючки на боковинах. И если вы присматри­ваетесь к купеобразной версии Haval F7x, то она разочарует ещё больше — даже в официальных спецификациях значатся скромные 329 литров!

Техника и надёжность

Haval F7 построен на оригинальной платформе, которую материнская компания Great Wall использует и для люксовых моделей марки WEY: стойки МакФерсон спереди и сзади, электроусилитель на рулевом валу, турбо­моторы в паре с преселективным «роботом» и многодисковая муфта в приводе задних колёс.

Начальный двигатель 1.5 GDIT собственной разработки сделан из алюминия, носит индекс GW4B15 и развивает в российском варианте 150 лошадиных сил. В конструкции — непосредственный впрыск топлива, системы регулировки подъёма клапанов и изменения фаз газорас­пределения на впуске, охлаждаемый впускной коллектор и два термостата для блока цилиндров и головки. Такой же мотор ставился на компактный Haval H2, но только в паре с «механикой» или «автоматом». Сведений о характерных поломках этого двигателя пока нет, а его ресурс сервис­мены оценивают не меньше чем в 200 тысяч километров пробега.

Двухлитровый двигатель GW4C20NT — это дефорсированный турбомотор от внедорожника Haval Н9, который имеет непосред­ственный впрыск и систему коррекции фаз на впуске и выпуске. В отличие от мотора 1.5, на который ставят турбо­компрессор Bosch, на двухлитровом стоит нагнетатель собственного производства. А ещё этот мотор почти в полтора раза тяжелее, что в теории может незначительно повлиять на управляемость. За сведениями о ресурсе двигателя можно обратиться к владельцам Haval H9 с этим мотором — в России немало таких машин с беспроблемным пробегом за 200 тысяч километров. С учётом сниженной отдачи и меньшей массы самого автомобиля можно предположить, что на F7 двухлитровый двигатель пройдёт и 300 тысяч. Главное — контролировать состояние цепи, которая может растянуться и потребовать замены после 120 000 километров.

Читайте также:  Для чего используется тредмил тест

Преселективный «робот» с индексом 7DCT450 технически во многом напоминает фолькс­вагеновские коробки DSG со сцеплениями в масляной ванне, но не является их копией. Хотя без немецких технологий и мозгов не обошлось: разработкой коробки руководил Герхард Хеннинг, который занимался гидро­механическими «автоматами» в компании Volkswagen и делал АКП и «роботы» для Mercedes-Benz. Утверждается, что эффектив­ность коробки достигает 98%, а в России Haval даёт на неё гарантию в 5 лет или 200 000 км — очень приличные сроки для подобного агрегата. Но без претензий всё-таки не обошлось — некоторые владельцы отмечают внезапную потерю тяги при продол­житель­ном движении на высоких скоростях из-за перегрева масла в коробке. Помогает перезапуск двигателя. Более основательное решение — замена масла у дилера.

Другой известной проблемой владельцев Haval F7 является стук в рулевом механизме, который проявляется при вращении руля на месте или маневри­ровании на маленькой скорости. Кроме того, неисправное рулевое транслирует в салон вибрации от покрытия — на новых машинах такого нет. Решение тоже известно: протяжка болтов рулевой рейки, которую дилеры должны выполнять по гарантии.

Полуторалитрового мотора мощностью 150 л.с. кроссоверу хватает, но задорным такой агрегат не назвать — разгоняет достойно, с приятным подхватом на высоких оборотах, но без огонька. А вот с двухлитровым двигателем мощностью 190 л.с. машина становится заметно веселей. Дуэт из старшего турбомотора и 7-ступен­чатого робота функционирует на удивление слаженно, а коробка отличается ещё и мягкостью (но не медлительностью!) работы — при спокойной езде можно вообще подумать, что здесь стоит вариатор или очень вежливый «автомат».

Двухлитровый F7 аккуратно трогается с места, незаметно переключается и быстро набирает ход, а при активной езде радует хорошим контролем тяги. Единственный минус водитель отметит только на парковке — задержку при переключении из «драйва» в «реверс», которая очень раздражает при маневри­ровании в тесном пространстве.

Но если с динамикой и удобством управления тягой здесь порядок, то всё остальное автомобиль делает с ленцой. Например, у кроссовера непривычно тугие и не слишком эффективные тормоза — в прямом сравнении с одно­класс­никами при одно­временном торможении Haval F7 уезжает на пару-тройку метров дальше. Не исключено, что дело в китайских шинах марки Cooper. Но только ими уже не получится объяснить другие недостатки. Руль пустой и неинформативный, а реакции на его поворот слишком вялые. Скучно настроенное шасси заставляет машину крениться в поворотах и безвольно скользить передком, а система стабили­зации вступает в дело так внезапно, что поначалу это даже пугает. Так что нарезать повороты извилистых шоссе на этом кроссовере не хочется.

Можно было бы оправдать такие настройки шасси каким-то выдающимся уровнем комфорта, но этого тоже нет. Гнать по ухабам на Haval F7 — удоволь­ствие на любителя. Жёстковато — и тут, кажется, причина в несогласо­ванности настроек пружин и амортизаторов. И шумно: бурчит подвеска, слышно двигатель, поскрипывают панели салона, а на высокой скорости, даже на хорошем покрытии, в салон отчётливо проникают гул шин и свист ветра.

Другое дело, что при всём этом подвеска остаётся энергоёмкой и без труда пере­малывает даже неров­ности крупного калибра — почти как Renault Duster. Но ехать по разбитой дороге быстро не хочется. И чем хуже покрытие, тем сильнее хочется сбросить скорость. Претензий нет только в круизном режиме — при движении по магистрали с хорошим асфальтом. Прямую Haval F7 держит неплохо, не требуя подруливаний.

Полный привод? На удивление, он здесь не условный. При диагональном вывеши­вании электроника аккуратно прикусывает буксующие колёса и заставляет машину уверенно двигаться по основатель­ным косогорам. А при штурме крутого скользкого подъёма всё будет зависеть от выбранного режима движения: если в стандартном робот может неудачно пере­ключиться, прервав поток тяги, то в «грязевом» машина с отчаянными пробуксовками полезет вперёд. Хорош и режим «песок», когда тяга на колёсах аккуратно дозируется, чтобы исключить ненужные проскаль­зывания. Наконец, муфта полного привода вынослива и не склонна к перегреву.

Источник



Антон Чуйкин: Haval F7x — интрига, самый большой плюс и опасный минус

Развивая гамму кроссоверов с литерой F, китайский бренд представил модель с кузовом «купе». И попал в яблочко модной тенденции. Попадет ли в рынок – посмотрим.

Так получилось, что предыдущим моим тестовым автомобилем был тоже «Хавейл», так сказать, первооснова для купе – кроссовер F7. Поэтому откровений с точки зрения техники или, скажем, ездовых повадок я не ждал – в самом деле, сделав покатой крышу, машину вряд ли заставишь ехать по-другому. Да это и не нужно – «семерка» вполне себе достойно, даже на фоне очень сильных конкурентов, выступила и на скоростной дороге, и на городской улице, и вообще во всех категориях нашего фирменного семимерного теста.

Поэтому устраивать такой же для купе-кроссовера не нужно. Да и невозможно – конкурентов не сыскать, если только в соседних классах. Машина с той же идеей, но заметно дешевле – «Рено-Аркана». Один из первопроходцев тренда, БМВ-Х4, намного дороже. Ценник «Мицубиси-Эклипс Кросс» тоже начинается там, где китаец только заканчивается. Впрочем, о ценовой интриге позже, а сейчас удивимся и порадуемся чутью и вкусу китайских товарищей.

Еще совсем недавно красивый автомобиль и китайский были друг от друга, как Москва от Пекина. Однако вот он перед нами – оригинальный, красивый и вполне себе китайский «Хавейл». И неважно, что на марку работают иностранные дизайнеры и инженеры, здесь как везде ценится не процесс, а результат. Причем речь совсем не идет о прямом заимствовании, «семерка» действительно оригинальна.

Более того, с появлением нового форм-фактора «купе-кроссовер» стало ясно, что специалисты «Хавейл» очень вовремя, то есть много раньше других, угадали тенденцию (или вычислили, тогда тем более молодцы) и придумали, нарисовали, освоили остро модный сегодня кузов. Совсем скоро такие будут у всех, как теперь у всех есть кроссоверы. Но одно дело следовать моде, а другое – ее задавать. И здесь F7x большой молодец!

Красивый автомобиль. За это его и будут выбирать.

А все-таки интересно, как долго его делали? Все-таки чувствуется, что сначала был кроссовер, которому потом облегчили силуэт. Например, когда долго едешь за «иксом» сзади, в какой-то момент свет ложится ему на крышу таким образом, что становятся заметны расположенные углом грани в районе петель крышки багажника. Или это такой стилистический изыск? Впрочем, смотрите сами и соглашайтесь: дизайн это очень сильный плюс «Хавейла».

НА СКОЛЬКО ОН БУДЕТ ДОРОЖЕ?

Это был главный вопрос во время тест-драйва купе, который проходил буквально накануне официального объявления цен. То, что «икс» должен стоить больше простой «семерки» – несомненно.

Во-первых, новый кузов. Сам по себе, конечно, не такой дорогой, но разработка, технология, производство…

Читайте также:  Какие симптомы отравления никотином

Во-вторых, цифровая панель приборов. И – долгожданный контроллер между передними сиденьями, которым очень удобно листать меню и выбирать позиции на центральном дисплее. Он, конечно, и пальцу подчиняется (как на F7), но хорошо, когда есть альтернатива.

В-третьих, салон. В самой дорогой версии его кожаные (точнее, «кожаные») сиденья и передние двери украшены желто-белыми вставками. Правда, когда у тебя между ног вдруг обнаруживается такая полоска, поначалу недоумеваешь, но если не нравится – можно выбрать более спокойную и гигиеничную тканевую обивку.

В-четвертых и в-главных – новый кузов плюс модный облик всегда равно большей цене. Короче, было понятно, что к максимальным 1 819 000 рублей за F7 придется прибавить тысяч пятьдесят, а то и сто, чтобы получить ценник F7x.

И вот, та-дам, объявляют цены. Максимальный «икс» стоит… те же 1 819 000 рублей!

И вообще все версии купе-кроссоверов до знака, до последнего нуля по цене, по комплектации и по технике совпадают с исходным кроссовером F7. Разве что младшего мотора 1,5 л/150 л.с. нет. Под капотом всегда 190-сильный двухлитровый бензиновый мотор и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Впрочем, при подробном исследовании прайс-листа я воскликнул: «Так и знал!» Ибо при покупке купе-кроссовера вам предложат доплатить за тот самый контроллер и цифровые приборы 20 тысяч рублей (называется интеллектуальный пакет) и за 19-дюймовые диски еще 25 тысяч. Плюс двадцаточку стоит люк, но я вам его не советую – в машине и так низко. У кроссовера F7 таких опций нет, так что первоначальные ожидания развеивают приятную интригу: все-таки плюс к цене есть, и он равен 45 тысячам в случае максимальной версии.

А сам по себе новый кузов купе не дороже. Это тоже правда.

МИНУС ТРЕТИЙ СЗАДИ

Я был совершенно готов принести в жертву красоте толику комфорта. В самом деле, если сделать крышу более покатой, то рослый человек на втором ряду подопрет головой потолок. А вы сажайте его вперед, и поехали – на красивом автомобиле, по красивому городу, трассе или даже прямо по природе, он умеет.

Но жертвовать безопасностью не хочется. И я до сих пор теряюсь в догадках, как и почему так получилось, что заднее сиденье купе-кроссовера, точно такое же, как у старшего брата, отличается единственной деталью. У него нет третьего подголовника!

И это, убежден, серьезный прокол. Скажете, этот третий подголовник сзади не нужен? Когда я везу всю свою семью и, допустим, бабушку, один из взрослых перебирается назад, чтобы сесть посередине. Зачем же подвергать его опасности? Плетевая (еще называют хлыстовой) травма шеи – опаснейшая штука. И при ударе сзади, если нет подголовника, более чем вероятная.

Короче, прокол. На его фоне меркнут претензии к пятой двери (хорошо бы предложить электропривод, пусть и за доплату), к 10-тысячному межсервисному интервалу или, допустим, к отсутствующему ассистенту полосы.

Но как же автомобиль едет? Каюсь, здесь со мной сыграл злую шутку предыдущий тест и его главный герой, кроссовер «Хавейл-F7». Ручаюсь, что если завязать вам глаза и предложить не по форме, а по поведению на дороге и вне ее отличить купе-кроссовер F7x, вы тоже спасуете.

Достойно он едет, особенно радуя адаптивным круиз-контролем на трассе и легким разгоном в городе и на обгонах. И так же, как старший брат, выгодно отличается электронным ассистентом от сравнимых по цене машин.

Купе F7x организаторы теста предложили загнать нам в тульские горы. Да-да, есть и такие! Бывшие карьеры и отвалы близ деревни Кондуки (прежде здесь добывали бурый уголь) легко покорились полноприводному китайцу.

190 мм дорожного просвета, неплохая подвеска, большие колеса – кроссовер элементарно брал все предложенные препятствия, от диагонального вывешивания до глубоких луж на размытой грунтовке. Многодисковая муфта «Борг Уорнер» споро и по делу подключала задние колеса, так что риска застрять не было никакого.

Единственное предупреждение тем, кто тоже решит оценить проходимость «Хавейла»: чтобы она вас потом не огорчила, поставьте еще на этапе покупки, у дилера, хорошую, толстую, металлическую защиту картера. Иначе с нежными щитками и пластами шумоизоляции в каком-нибудь броде случится беда… Поставили? Вперед, и можно с песней, благо, штатная мульти-медиа готова голосить на пол-России…

Haval F7х – амбициозный и очень своевременный ход китайской марки, претендующей стать №1 в сегменте кроссоверов. Машина не без недостатков, но красота, достойная проходимость, привлекательная цена и отсутствие прямых конкурентов – сильные козыри. Только не надо забывать, что перед №1 есть еще ряд позиций…

Источник

Первый парень. Все плюсы и минусы Haval F7: подробный тест

Кроссовер Haval F7 появился в России внезапно и с невиданным доселе размахом. Мировая премьера модели прошла в рамках Московского автосалона 2018 года, и уже тогда стало известно, что именно F7 станет основным продуктом заложенного в 2015 году завода под Тулой максимальной мощностью 150 000 машин в год. Конечно, до таких объёмов предприятию пока далеко, но всё идёт к тому, что по итогам 2020 года продажи марки в России достигнут уровня 16–17 тысяч машин, а Haval сможет стать китайским брендом номер один в нашей стране.

Haval F7 1 499 000 – 1 979 000 ₽ Выбор редакции: Комплектация Haval F7 2.0 Premium за 1 769 000 ₽ Оценка: 3,9 из 5 Плюсы Современная внешность Отзывчивые двигатели Стильный салон Минусы Жёсткая, но валкая подвеска Плохая шумоизоляция Скромный багажник Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 12 400 ₽ КАСКО 58 500 ₽ ТО за год 19 800 ₽ Транспортный налог 9500 ₽ Топливо 109 800 ₽ Итого 210 000 ₽

Если год назад главным бестселлером марки у нас был скромный и невзрачный Haval H6, то сейчас две трети объёма продаж делают кроссоверы Haval F7, которые и сами претендуют на звание главной китайской модели в России. По результатам 11 месяцев 2020 года F7 продавался на треть лучше, чем прежний российский бестселлер Geely Atlas (в России поставили на учёт 9555 и 6245 машин соответ­ственно). Чем не повод присмотреться к Haval F7 подробнее, на примере топовой версии Tech Plus с двухлитровым мотором и стоимостью под два миллиона рублей?

Haval F7 из той — новой породы китайских машин, которые создавались уже без попыток копирования известных моделей, а с чистого листа. Получилось неплохо: современно, без ненужных деталей и лишней иллюминации, зато с обилием решений, которые понравятся настоящим гаджетоманам. Жаль только, что кое-где эта красота идет вразрез с функцией. Например, качающийся селектор коробки — «почти как в BMW» — оказывается не таким удобным, как в BMW, потому что кнопка паркинга у него вынесена отдельно. А красивый дисплей приборов попросту неинформативен. Есть вопросы и к удобству посадки, на руле слишком много клавиш, в которых постоянно путаешься. Однако кокпит водителя с развёрнутой консолью в любом случае выглядит здорово — не поспоришь.

Читайте также:  Рефлектор конструктор центрист тест курпатова бесплатно

Если говорить только о перевозке пассажиров, то Haval F7 прекрасен: широкий дверной проём, высокая крыша и очень большой запас пространства. Это не преувеличение: на втором ряду F7 просторнее, чем, например, в эталонной Toyota RAV4. К тому же у Хавала нет централь­ного тоннеля, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Но всё это, увы, в ущерб багажному отсеку.

Заявленные 723 литра объёма — это, вероятно, цифра, полученная при загрузке до крыши. А реально используемый объём «под шторку» у F7 откровенно мал, причём на фоне любого из одноклассников. По ощущениям здесь не больше 400 литров, да ещё и вещи придётся переваливать через высокий порожек пятой двери. Которая поднимается на совсем небольшую высоту. Из удобств — только крючки на боковинах. И если вы присматри­ваетесь к купеобразной версии Haval F7x, то она разочарует ещё больше — даже в официальных спецификациях значатся скромные 329 литров!

Техника и надёжность

Haval F7 построен на оригинальной платформе, которую материнская компания Great Wall использует и для люксовых моделей марки WEY: стойки МакФерсон спереди и сзади, электроусилитель на рулевом валу, турбо­моторы в паре с преселективным «роботом» и многодисковая муфта в приводе задних колёс.

Начальный двигатель 1.5 GDIT собственной разработки сделан из алюминия, носит индекс GW4B15 и развивает в российском варианте 150 лошадиных сил. В конструкции — непосредственный впрыск топлива, системы регулировки подъёма клапанов и изменения фаз газорас­пределения на впуске, охлаждаемый впускной коллектор и два термостата для блока цилиндров и головки. Такой же мотор ставился на компактный Haval H2, но только в паре с «механикой» или «автоматом». Сведений о характерных поломках этого двигателя пока нет, а его ресурс сервис­мены оценивают не меньше чем в 200 тысяч километров пробега.

Двухлитровый двигатель GW4C20NT — это дефорсированный турбомотор от внедорожника Haval Н9, который имеет непосред­ственный впрыск и систему коррекции фаз на впуске и выпуске. В отличие от мотора 1.5, на который ставят турбо­компрессор Bosch, на двухлитровом стоит нагнетатель собственного производства. А ещё этот мотор почти в полтора раза тяжелее, что в теории может незначительно повлиять на управляемость. За сведениями о ресурсе двигателя можно обратиться к владельцам Haval H9 с этим мотором — в России немало таких машин с беспроблемным пробегом за 200 тысяч километров. С учётом сниженной отдачи и меньшей массы самого автомобиля можно предположить, что на F7 двухлитровый двигатель пройдёт и 300 тысяч. Главное — контролировать состояние цепи, которая может растянуться и потребовать замены после 120 000 километров.

Преселективный «робот» с индексом 7DCT450 технически во многом напоминает фолькс­вагеновские коробки DSG со сцеплениями в масляной ванне, но не является их копией. Хотя без немецких технологий и мозгов не обошлось: разработкой коробки руководил Герхард Хеннинг, который занимался гидро­механическими «автоматами» в компании Volkswagen и делал АКП и «роботы» для Mercedes-Benz. Утверждается, что эффектив­ность коробки достигает 98%, а в России Haval даёт на неё гарантию в 5 лет или 200 000 км — очень приличные сроки для подобного агрегата. Но без претензий всё-таки не обошлось — некоторые владельцы отмечают внезапную потерю тяги при продол­житель­ном движении на высоких скоростях из-за перегрева масла в коробке. Помогает перезапуск двигателя. Более основательное решение — замена масла у дилера.

Другой известной проблемой владельцев Haval F7 является стук в рулевом механизме, который проявляется при вращении руля на месте или маневри­ровании на маленькой скорости. Кроме того, неисправное рулевое транслирует в салон вибрации от покрытия — на новых машинах такого нет. Решение тоже известно: протяжка болтов рулевой рейки, которую дилеры должны выполнять по гарантии.

Полуторалитрового мотора мощностью 150 л.с. кроссоверу хватает, но задорным такой агрегат не назвать — разгоняет достойно, с приятным подхватом на высоких оборотах, но без огонька. А вот с двухлитровым двигателем мощностью 190 л.с. машина становится заметно веселей. Дуэт из старшего турбомотора и 7-ступен­чатого робота функционирует на удивление слаженно, а коробка отличается ещё и мягкостью (но не медлительностью!) работы — при спокойной езде можно вообще подумать, что здесь стоит вариатор или очень вежливый «автомат».

Двухлитровый F7 аккуратно трогается с места, незаметно переключается и быстро набирает ход, а при активной езде радует хорошим контролем тяги. Единственный минус водитель отметит только на парковке — задержку при переключении из «драйва» в «реверс», которая очень раздражает при маневри­ровании в тесном пространстве.

Но если с динамикой и удобством управления тягой здесь порядок, то всё остальное автомобиль делает с ленцой. Например, у кроссовера непривычно тугие и не слишком эффективные тормоза — в прямом сравнении с одно­класс­никами при одно­временном торможении Haval F7 уезжает на пару-тройку метров дальше. Не исключено, что дело в китайских шинах марки Cooper. Но только ими уже не получится объяснить другие недостатки. Руль пустой и неинформативный, а реакции на его поворот слишком вялые. Скучно настроенное шасси заставляет машину крениться в поворотах и безвольно скользить передком, а система стабили­зации вступает в дело так внезапно, что поначалу это даже пугает. Так что нарезать повороты извилистых шоссе на этом кроссовере не хочется.

Можно было бы оправдать такие настройки шасси каким-то выдающимся уровнем комфорта, но этого тоже нет. Гнать по ухабам на Haval F7 — удоволь­ствие на любителя. Жёстковато — и тут, кажется, причина в несогласо­ванности настроек пружин и амортизаторов. И шумно: бурчит подвеска, слышно двигатель, поскрипывают панели салона, а на высокой скорости, даже на хорошем покрытии, в салон отчётливо проникают гул шин и свист ветра.

Другое дело, что при всём этом подвеска остаётся энергоёмкой и без труда пере­малывает даже неров­ности крупного калибра — почти как Renault Duster. Но ехать по разбитой дороге быстро не хочется. И чем хуже покрытие, тем сильнее хочется сбросить скорость. Претензий нет только в круизном режиме — при движении по магистрали с хорошим асфальтом. Прямую Haval F7 держит неплохо, не требуя подруливаний.

Полный привод? На удивление, он здесь не условный. При диагональном вывеши­вании электроника аккуратно прикусывает буксующие колёса и заставляет машину уверенно двигаться по основатель­ным косогорам. А при штурме крутого скользкого подъёма всё будет зависеть от выбранного режима движения: если в стандартном робот может неудачно пере­ключиться, прервав поток тяги, то в «грязевом» машина с отчаянными пробуксовками полезет вперёд. Хорош и режим «песок», когда тяга на колёсах аккуратно дозируется, чтобы исключить ненужные проскаль­зывания. Наконец, муфта полного привода вынослива и не склонна к перегреву.

Источник

Adblock
detector