Меню

Марцинковская Т Д Диагностика психического развития детей файл n1 doc

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей — файл n1.doc

приобрести
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей
скачать (1557 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc 1557kb. 06.07.2012 23:03 скачать
    Смотрите также:
  • Бардышевская М.К. Диагностика психического развития ребенка. Методическое пособие к практикуму по детской клинической психологии (Документ)
  • Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей (Документ)
  • Курсовая работа — Особенности социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (Курсовая)
  • Лекции Мелодико — интонационные нарушения голоса (Лекция)
  • Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике (Документ)
  • Мышление детей 5-6 лет с ЗПР (Документ)
  • Семаго М.М., Семаго Н.Я. Психологические особенности проблемных детей. Лекции 1-4 (Документ)
  • Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей (Документ)
  • Иванько О.Г. Иллюстрированные клинические лекции по пропедевтике детских болезней (Документ)
  • Реферат — Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением интеллекта (Реферат)
  • Лесина Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (Документ)
  • Наглядный материал для обследования детей (Документ)

n1.doc

«Тест Когана» (3).

Стимулъный материал. Матрица (таблица) с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов спектра и отдельные карточки с теми же фигурами разного цвета. (В приложении фигурки различаются штриховкой). Карточек должно быть всего 25 (5 кругов разного цвета, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов и 5 трапеций)

Тест проводят в несколько этапов, на каждом из которых детям дают свою инструкцию.

Инструкция. 1. Разложи карточки по цвету. 2. Разложи кар­точки по форме. 3. Посмотри внимательно на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Проведение теста. На первых этапах детям дают все 25 карточек, но не показывают большую таблицу. Отмечают время, за которое они разложат карточки на группы по цвету. В процессе выполнения задания ошибки не исправляют, а только отмечают правильность ответа. На втором этапе дети должны разложить карточки на группы по форме. Необходимые исправления и объяснения даются только после проведения классификации. Затем детям показывают большую таблицу, дают новую инструкцию и отмечают время, за которое дети систематизируют карточки по форме и цвету одновременно. Помощь взрослого при этом исключается, объяснение способа решения задания, так же как и исправление ошибок, возможно только после окончания работы или отказа ребенка ее делать.

Читайте также:  Вопрос 24 Теория стилей Р Лайкерта

Анализ результатов. С помощью этого теста можно определить уровень схематического мышления ребенка, поэтому анализируют, главным образом, результаты, а не процесс решения задачи. Вначале исследуют временные показатели. Время, за которое была проведена классификация по цвету (t1), складывают с временем, затраченным на классификацию по форме (t2). Эта сумма должна быть меньше или равна времени, затраченному ребенком при систематизации по цвету и форме одновременно (t3), то есть времени, за которое он раскладывает карточки в большой таблице. Таким образом, в норме у детей 5—6 лет t1 + t2 3 4

Источник



Тест когана для диагностики мышления детей дошкольного возраста

Для диагностики познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР могут быть использованы следующие тесты: устойчивость, распределение и переключение внимания — методика С. Лиепинь; схематическое мышление — тест Когана; логичность мышления — «Обобщение понятий», «Конкретизация понятий», «Классификация», «Сравнение»; произвольность — тест «Запрещенные слова»; речевое развитие — методика Эббингауза, ассоциативный эксперимент.

Методика С. Лиепинь

Цель — изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.

Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по восемь в каждом ряду.

Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.

Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи — синим.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития внимания, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. При выполнении данного задания дети с ЗПР сталкиваются с трудностями удержания инструкции до конца выполняемой деятельности, что выражается в низком уровне распределения внимания между двумя предметами и переключении с одного предмета на другой. Дети с ЗПР отличаются крайней неустойчивостью внимания, неспособностью к длительному напряжению и концентрации внимания без игровой мотивации.

Цель — исследование схематического мышления.

Стимульный материал: таблица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов, отдельные карточки с теми же фигурами разных цветов.

Тест проводится в два этапа.

Инструкция 1: Разложи карточки по цвету или по форме.

Читайте также:  Помощь пациентам с подозрением на инфаркт миокарда от приезда скорой до спасения жизни

Инструкция 2: Посмотри на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития схематического мышления, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Источник

Тест на логическое мышление
тест по математике (старшая группа) по теме

Батищева Ольга Валентиновна

Цель методики – выявить уровень логического мышления у детей 4—6 лет.

Стимульный Материал. Матрица (таблица) с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов спектра и отдельные карточки с теми же фигурами разного цвета. Карточек должно быть всего 25 (5 кругов разного цвета, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов и 5 трапеций).

Тест проводят в несколько этапов, на каждом из которых детям дают свою инструкцию.

Инструкция. 1. Разложи карточки по цвету. 2. Разложи кар­точки по форме. 3. Посмотри внимательно на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Проведение теста. На первых этапах детям дают все 25 кар — точек, но не показывают большую таблицу. Отмечают время, за которое они разложат карточки на группы по цвету. В процессе выполнения задания ошибки не исправляют, а только отмечают правильность ответа. На втором этапе дети должны разложить карточки на группы по форме. Необходимые исправления и объяснения даются только после проведения классификации. Затем детям показывают большую таблицу, дают новую инструкцию и отмечают время, за которое дети систематизируют карточки по форме и цвету одновременно. Помощь взрослого при этом I исключается, объяснение способа решения задания, так же как и исправление ошибок, возможно только после окончания работы или отказа ребенка ее делать.

Анализ результатов. С помощью этого теста можно определить уровень схематического мышления ребенка, поэтому анализируют, главным образом, результаты, а не процесс решения задачи. Вначале исследуют временные показатели. Время, за которое была проведена классификация по цвету (И),

складывают с временем, затраченным на классификацию по форме (2). Эта сумма должна быть меньше или равна времени, затраченному ребенком при систематизации по цвету и форме одновременно (3), то есть времени, за которое он раскладывает карточки в большой таблице.

Исследуют также и характер ошибок, допущенных детьми при выполнении задания. В норме дети этого возраста должны безошибочно разделять фигурки по цвету и форме, то есть выпол­нять первые два задания этого теста. Если допускаются ошибки, их надо объяснить детям после окончания диагностики, но сам тест больше не повторяют. Ошибки, допущенные ребенком при выполнении этого задания, могут указывать на наличие отклонений в его интеллектуальном развитии.

Читайте также:  1 Онлайн‑квизы от Теста на интерес

Одно первое правильно выполненное задание – 1 балл (низкий уровень)

Два первых выполненных задания – 2 балла (средний уровень)

Три правильно выполненных задания – 3 балла (высокий уровень).

Источник

Тест Когана

Методика применяется для исследования схематического мышления у детей 4-6 лет.

Стимульный материал

Матрица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов спектра и отдельные карточки с этими же фигурами разного цвета. Карточек должно быть всего 25 (5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов и 5 трапеций).

Тест проводится в несколько этапов, на каждом из которых детям дают свою инструкцию.

1. Разложи карточки по цвету. 2. Разложи карточки по форме. 3. Посмотри внимательно на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Проведение теста.

На первом этапе детям дают все 25 карточек, но не показывают большую таблицу. Отмечают время, за которое они разложат карточки на группы по цвету. В процессе выполнения задания ошибки не исправляют, а только отмечают правильность ответа. На втором этапе дети должны разложить карточки на группы по форме. Необходимые исправления и объяснения даются только после проведения классификации. Затем детям показывают большую таблицу, дают новую инструкцию и отмечают время, за котое дети систематизируют карточки по форме и цвету одновременно. Помощь взрослого при этом исключается, объяснение способа решения задания, так же как и исправление ошибок, возможно только после окончания работы или отказа ребенка ее делать.

Анализ результатов.

Вначале исследуют временные показатели. Время, за которое была проведена классификация по цвету (t1), складывают с временем, затраченным на классификацию по форме ( t2 ). Эта сумма должна быть меньше или равна времени, затраченному ребенком при систематизации по цвету и форме одновременно ( t3 ), то есть времени, за которое он раскладывает карточки во большой таблице. Таким образом, в норме у детей 5-6 лет

t1 + t2

Источник

Adblock
detector