Меню

Морским судам быть_320 лет Флоту Российскому

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Абракадабра, разное (555)
  • Анонсы и объявления (305)
  • Армия России (14)
  • Астрология (55)
  • Аудио и видео (439)
  • Афоризмы и цитаты (75)
  • Всё официально (212)
  • Выборы Президента России 2018 (29)
  • Генераторы и роботы (215)
  • Земля и космос (216)
  • Информеры и баннеры (202)
  • История и политика (1117)
  • Великая Отечественная (91)
  • Первая мировая (17)
  • Преступления на Украине (135)
  • Третья мировая (53)
  • Компьютер и интернет (407)
  • Киберугрозы и хакеры (42)
  • Косметика и парфюмерия (7)
  • Кулинария и питание (25)
  • Культура и религия (511)
  • Год культуры (23)
  • Дохристианская Русь (1)
  • Православие (4)
  • Старообрядчество (1)
  • Лингвистика (71)
  • Литература и искусство (848)
  • Год литературы 2015 (124)
  • Путь в вечность (30)
  • Личности, мыслители (727)
  • Любаша К и все друзья (255)
  • Мода и стиль (64)
  • Мое зеркало (376)
  • Мой дневник и ЛиРу (583)
  • Москва, СПб и Мурманск (241)
  • Мужчина и женщина (166)
  • Музеи мира и России (85)
  • Наука и жизнь (186)
  • Непознанное и мистика (115)
  • Новороссия (193)
  • Новости в мире (286)
  • Новый год (53)
  • Олимпиада Сочи-2014 (57)
  • Отсебятина и мои опросы (295)
  • Праздники и развлечения (592)
  • Шоубизнес (11)
  • Психология и тесты (73)
  • Путешествия и туризм (112)
  • Радио и телевидение (67)
  • Россия и весь мир (1333)
  • Пятая колонна (66)
  • Русский Мир — Русский Век (31)
  • Субъекты РФ (2)
  • Уникальные памятники России (11)
  • Семья и дети (132)
  • Спорт и здоровье (224)
  • Строительство и архитектура (2)
  • Субкультура и молодёжь (133)
  • Театр и кино (195)
  • Год кино (28)
  • Теософия и оккультизм (28)
  • Технологии (186)
  • Уроки, грамота и помощь (506)
  • Философия (212)
  • Фото и фотошоп (103)
  • ФСБ и Росгвардия России (7)
  • Спецслужбы и МЧС (2)
  • Человек и природа (251)
  • Экономика (8)
  • Энциклопедии и словари (155)
  • Эротика как искусство (20)
  • Юмор и сатира (120)

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Морским судам быть_320 лет Флоту Российскому

30 октября 1696 года

320 лет назад

По представлению Петра I Боярская Дума приняла постановление

«Морским судам быть»

На двадцатое октября (по старому стилю) было назначено заседание Боярской Думы, к которому Пётр I подготовил записку с названием: «статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фартеции турок Азова.»

Собранная в Преображенском Дума выслушала историческое предложение Петра 1: «. воевать морем, понеже зело близко и удобно многократ паче, нежели сухим путем. К сему же потребен есть флот или караван морской, в сорок или вяще судов состоящий, о чем надобно положить не испустя времени: сколько каких судов и со много ли дворов и торгов и где делать?»

Дума приняла «Статьи удобные. «. Приведу более пространный отрывок из этого документа, чем широко известное троесловие: «октябрь, в двадцатый день приговорено: Морским судам быть, а скольким, о том справитца о числе крестьянских дворов, что за духовными изо всяких чинов людьми, о том выписать и доложить не замолчав.

Азовская победа привела ко многим переменам в России. Возросло и национальное самосознание русского народа, надо было позаботиться о символах державы и флота. Победа под Азовом подвигла Петра на учреждение высшего ордена страны — Андрея Первозванного.

Первыми кавалерами ордена стали: преемник Лефорта на адмиральском поприще Ф. Головин и гетман Иван Мазепа за храбрые действия казаков. Учреждение ордена привело к появлению главной гордости русского флота — Андреевского флага.

Кроме того, Петр посылает за границу 35 молодых людей, 23 из которых носили княжеский титул, для обучения морскому делу. Позже, в декабре 1696 года Петру приходит мысль снарядить за границу посольство, поручив ему заботу об организации коалиции европейских держав для продолжения борьбы с Османской империей. Посольство, кроме того, должно было нанять за рубежом специалистов на русскую службу, закупить оружие, а также пристроить для обучения новую партию дворян.Взятие Азова стало только первым шагом на трудном и долгом пути.

Война с Османской империей продолжалась. Флот и армия Турции, крымская орда по-прежнему представляли значительную угрозу южным рубежам России. Чтобы противостоять мощному врагу, сохранить выход в море и добиться заключения выгодного мира, необходим был сильный постоянный флот.

Осенью 1696 года вопрос о строительстве флота был вынесен на рассмотрение Боярской думы. 20 октября Боярская дума приняла решение: «Морским судам быть…». Понятно, что строительство флота является делом государственного масштаба, огромной сложности.

Необходимо было создавать фактически целую огромную отрасль, строить новые верфи, базы и порты, предприятия, мастерские, корабли, производить оружие. Требовалось привлечь огромное количество мастеровых, рабочих, иностранных специалистов, создать систему подготовки морских кадров – матросов, офицеров, артиллеристов и пр. Кроме создания производственной базы, морской инфраструктуры, специализированной системы образования, нужны были огромные финансовые вложения.

Поэтому царь Пётр I ввёл специальную корабельную повинность, которая была распространена на землевладельцев, купцов, торговцев. В повинность входила поставка кораблей, полностью готовых и вооружённых. В постройке флота должны были принять участие все землевладельцы, имевшие свыше 100 крестьянских дворов. Светские землевладельцы (сословия бояр и дворян) были обязаны построить по одному кораблю с каждых 10 тыс. дворов (т. е. сообща).

Духовные землевладельцы (монастыри, высшая церковная иерархия) должны были построить по кораблю с 8 тыс. дворов. Купцы и торговые люди России должны были сообща заложить и построить 12 кораблей. Землевладельцы, имевшие менее 100 крестьянских дворов, были освобождены от строительства, но были обязаны платить денежные взносы – 50 копеек с каждого двора. Эти средства получили название «полтинных денег».

Понятно, что корабельная повинность и введение «полтинных денег» были встречены враждебно многими землевладельцами и купцами. Некоторые богатые купцы и крупные землевладельцы были готовы даже откупиться от корабельной повинности, чтобы не обременять себя такой проблемой. Но царь требовал выполнение повинности. Когда часть купечества подала челобитную с просьбой «уволить их от корабельного дела», их наказали тем, что велели построить ещё два корабля.

Читайте также:  Тест как найти свою пару

Для строительства кораблей землевладельцы были поделены на «кумпанства» (компании). Каждая компания должна построить один корабль и вооружить его. К примеру, Троице-Сергиев монастырь, обладавший 24 тыс. дворов, должен был построить 3 корабля. Менее крупные монастыри для образования одного кумпанства складывались сообща. В состав светских кумпанств обычно входило 2-3 крупных землевладельца и 10-30 среднепоместных дворян.

По первоначальной программе планировали построить 52 корабля: 19 кораблей – светские землевладельцы, 19 кораблей духовенство и 14 кораблей – купечество. Кумпанства должны были самостоятельно организовать весь комплекс подготовительных и строительных работ, включая содержание рабочих и мастеров, покупку всех материалов, оружия. Для устройства верфей были выделены места в Воронеже, Струпинской пристани, в ряде поселений по реке Воронеж и Дон.

С весны 1697 года кораблестроительные работы шли полным ходом. В Воронеж и другие населённые пункты, где были созданы верфи, стекались тысячи людей. Как только на воду спускали один корабль, сразу же закладывали другой. Строились не галеры, как во время подготовки ко Второму Азовском походу, а двух- и трехмачтовые боевые корабли с 25 -40 орудиями на борту.

Воронеж стал настоящей «колыбелью» петровского флота. С каждым годов темпы росли, не дождавшись постройки кораблей заложенных весной и летом 1697 года, Пётр обязал землевладельцев и купцов построить дополнительно ещё 25 кораблей. К 1699 году постройка большинства кораблей была завершена. Подробнее далее…

Рубрики: Россия и весь мир
Праздники и развлечения
История и политика

Метки: вмф армия россии история россия surge blavat пётр 1

Процитировано 4 раз
Понравилось: 24 пользователям

Источник

Морским судам быть

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Россия – великая морская держава!»

Интеллектуальная игра для старшеклассников. На заре становления флота русские моряки одерживали множественные победы, вошедшие в историю нашего государства. Великий Петр стал основателем регулярного ВМФ России и уделял его развитию огромное значение. Легендарные слова царя-реформатора: «Морским судам быть!» стали пророческими. Петром были созданы Азовский и Балтийский флот, построены судоверфи в Воронеже, Архангельске, Петербурге и на Ладоге. Была основана Адмиралтейств-коллегия, которая стала высшим органом управления Военно-Морского Флота России. Появились великие флотоводцы, прославившие российский флот.

Вспоминая героические моменты из истории российского Военно-Морского Флота, возникают чувства гордости, уважения и преклонения перед великими людьми, в высоких званиях и простых моряков, проявивших патриотизм и мужество, вошедших в героическую летопись нашего государства.

1. Морским судам быть. Знаменитые суда русского флота. 1 балл.

Просмотр содержимого документа
«Морским судам быть»

Морским судам быть

1. С этого момента начинает отсчет история развития отечественного морского флота, неразрывно связанная с именем Петра I. Назовите дату.

20 октября 1696 года по настоянию Петра боярская дума приняла историческое решение: «Морским судам — быть!»

Картина Спуск на воду ботика. Эскиз к картине «Морским судам быть»

Самая известная лодка в русской истории, дедушкой русского флота.

Ботик Петра I, названный дедушкой русского флота пожалуй, самая известная лодка в русской истории. Найденный Петром в сарае деда Никиты Ивановича Романова в Измайлове, ботик стал началом потешной флотилии, именно на Ботике юный Петр познавал основы морского дела. Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г. Рисунок художника Г.Г.Мясоедова. Ботик Петра I

Плещеево озеро (Ярославская область) издавна было собственностью московских государей. Впервые юный Петр увидел его в 1688 году. А в 1692 году Пётр I заложил на горе у села Веськово верфь, где строились ладьи потешной флотилии для плавания по Плещееву озеру.

3. Первый русский военный корабль.

В действительности, за 31 год до постройки «Орла» в России был построен корабль «Фредерик». В 1634 году посольство голштинского герцога Фридриха III прибыло ко двору русского царя Михаила Федоровича с просьбой разрешить проезд немецким купцам через территорию нашей страны в Персию для торговли. Для удобства плавания в Персию в Нижнем Новгороде в 1636 году корабль был спущен на воду, первый вооруженный парусный корабль западноевропейского типа, построенный в России. «Фредерик» назван в честь голштинского герцога

19 мая 1668 г. на берегу Оки-реки по указу государя Алексея Михайловича, в селе Дединово был спущен на воду, построенный Яковом Полуектовым и Степаном Петровым двухпалубный красавец корабль — первенец Российского флота “Орел” — назван в честь русского Государственного герба.

Летом 1669 г. “Орел”, яхта, вооруженный струг и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Здесь они были захвачены войском Степана Разина. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 г. загнали корабль в протоку Кутум, где он простоял в течение многих лет и пришел в ветхость.

4. Подводная лодка «Пантера».

Россия славится своими подводными войсками. Именно наша субмарина — «Акула» — занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой подводный корабль в мире.

Подводная лодка «Пантера», построенная в 1916 г. , стала единственной в мире лодкой, участвовавшей в трех войнах: империалистической, гражданской и Великой Отечественной. 31 августа 1919-го «Пантера» потопила английский эсминец «Виктория». Это была первая победа советских подводников и самый крупный военный корабль, потопленный отечественными подводными лодками. Командир лодки А. Н. Бахтин первым среди подводников в 1922 году был удостоен ордена Красного Знамени.

5. Это событие — 27 апреля (8 мая) 1700 г — по праву считается рождением школы отечественного судостроения. О каком событии идет речь?

«Гото Предестинация» («Божье Предвидение») – первый русский парусный линейный корабль, который построили по проекту Петра I,- воссоздали в Воронеже

27 апреля (8 мая) 1700 г. в торжественной обстановке был спущен на воду 58-пушечный первый линейный корабль России «Божие предвидение» («Гото Предестинация»), построенный по русскому чертежу отечественными корабельными мастерами (Петром 1, Ф. Скляевым, и Л. Верещагиным). Это событие по праву считается рождением школы отечественного судостроения. Посланник Дании Поль Гейнс, находившийся при спуске корабля на воду, доносил о корабле в Капенгаген: «Понимающие в судостроении единогласно признали его шедевром»

Читайте также:  Имплантационное кровотечение что это такое и как происходит

По отдельным техническим характеристикам этот корабль превосходил зарубежные аналоги на несколько десятилетий. В 1712-м году его продали туркам и переименовали в «Московский капудание». В 1718-м линкор признали непригодным и продали на слом.

6. Самые первые лодки делались из одного цельного дерева. Что по этому поводу можете рассказать об экспедиции А. Л. Иностранцева?

В 1878—1882 гг. экспедицией А. Л. Иностранцева на берегу Ладожского озера был обнаружен первый русский челн-однодеревка. Ученые оценили его возраст примерно в 4500 лет. Судно это небольшое: длиной всего 3,5 м и шириной 0,86 м. В Шотландии нашли древнейшие ископаемые суда — выдолбленные сосновые стволы. Их возраст оценивают в 8000 лет, в Голландии — 2000 лет. Так что, наше судно не моложе голландских будет.

7. Вечером, 25 октября, крейсер дал свой знаменитый залп по Зимнему дворцу, деморализовавший его защитников и давший сигнал к началу штурма императорской резиденции. Название крейсера и год события.

Знаменитый бронепалубный крейсер «Аврора», был самым крупным кораблём, способным пройти невский фарватер. Он оказался в центре событий двух революций в 1917 году. Матросы крейсера приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 года, удерживали Николаевский мост, соединявший Васильевский остров с центром города. 25 октября в 21:45 холостой выстрел орудия «Авроры», подал сигнал к штурму Зимнего дворца, где располагалось Временное правительство. После октябрьской революции «Аврора» стал единственным кораблём царского флота, которому оставили родное имя.

8. 27 декабря 1962 года атомная подводная лодка “К-181” вступила в строй Военно-морского флота, а с 25 сентября по 4 октября 1963 года субмарина под командованием капитана 2-го ранга Ю.А. Сысоева совершила впервые в практике отечественного флота сложный переход. Что же совершила эта субмарина?

Атомная подводная лодка “К-181” совершила сложный переход подо льдами Арктики и 29 сентября 1963 года в 6 часов 45 минут впервые в практике отечественного флота всплыла точно в географической точке Северного полюса. Через 6 минут после этого командир “К-181” Ю.А. Сысоев вышел на мостик, став первым в истории человечества подводником, вышедшим из подлодки строго в точке Северного полюса. Весь поход продолжался 9 суток и 3 часа, за которые пройдено 3464 мили за 219 часов (из них подо льдом 1830 миль за 107 часов).

9. Челн- однодеревка со дна реки в хорошем состоянии хранится в Центральном военно-морском музее Министерства обороны РФ г. Санкт-Петербурга. Чёлн извлечен под руководством Р.А. Орбели водолазами в 1937 году. Назовите место, где нашли находку.

В 1937 году экспедицией РА. Орбели на реке Южный Буг в Николаевской области у села Сабатиновка был выкопан дубовый челн, относящийся ко времени неолита. Челн был выполнен из дуба, возраст которого 360 лет. Он больше челна, найденного А. А. Иностранцевым. Его длина — 6,15 метра, ширина — 0,8 метра.

10. Пароход «Челюскин» (в честь русского мореплавателя и исследователя Севера Сергея Ивановича Челюскина) — был построен в Дании по заказу СССР. Расскажите о его судьбе

2 августа 1933 г под командованием В. И. Воронина и О. Ю. Шмидта , вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по Северному морскому пути за одну летнюю навигацию. В Чукотском море пароход оказался заблокирован льдами, дрейфовал 5 месяцев, а 13.02.1934 г был раздавлен льдами и затонул На льду оказалось 104 человека. С 5 марта началась эпопея спасения людей. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года.

Всего летчики совершили 24 рейса, Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза.

11. В ходе раздела Черноморского флота между Россией и Украиной в 90ые годы многие авианосцы были проданы или распилены на металлолом. Та же участь ожидала и флагмана ВМФ РФ авианосца «Адмирал Кузнецов». Расскажите о корабле.

…Каждый день в дорожную полицию обращается масса людей с заявлениями об угоне автомобиля. Иногда угоняют электрички, иногда даже самолёты. Но угнать авианосец… А ведь история знает такой уникальный случай. Это произошло в 1991 году.

Авианосец «Адмирал флота Кузнецов» — единственный российский корабль подобного класса, оставшийся с советских времен. Николаев – единственный город в СССР, имеющий возможность строить авианесущие корабли. Судьба крейсера непростая – это видно даже по смене имени: строили «Ригу», на воду сошел «Леонид Брежнев», а испытания проходили на «Тбилиси». В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1991 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» под командованием капитана 1 ранга В.С. Ярыгина вышел в Черное море для перехода к месту приписки – Североморск. Пробирался почти тайком. Это было непростое и по международным меркам решение, продиктованное смутным временем. Его пытались задержать американцы, затем – англичане, после норвежские сторожевики. Весь переход занял 27 суток. Таким образом крейсер вошел в состав ВМФ РФ. Длина — 305,0 м. Ширина— 72 м. Водоизмещение — 60 тыс. т. Максимальная скорость — 29 узлов (58км/ч). Экипаж — 1960 человек, 626 чел. лётно-технического состава.

12. Таких кораблей можно назвать великое множество, расскажите о подвиге одного из них. За какие заслуги в годы войны получил Гвардейское звание эсминец Северного флота «Гремящий»?

Самый известный эсминец, удостоенный звания «гвардейский». «Гремящий» в годы войны исполнил более 90 боевых задач, отразил 112 массированных атак авиации и сбил 14 фашистских самолетов, потопил вражескую подводную лодку и уничтожил немало солдат и офицеров противника. Корабль прошел около 70 тысяч миль под жесточайшими бомбежками, атаками торпедоносцев и подводных лодок врага, совместно с другими эсминцами «Гремящий» провел свыше тысячи транспортов. 1 марта 1943 кораблю присвоено гвардейское звание.

Источник



Тесты по разделу «Международное морское право» с ключом ответов

Страницы работы

Содержание работы

КАФЕДРА МОРСКОГО ПРАВА

ПО РАЗДЕЛУ «МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО»

1. От каких линий отсчитываются морские пространства:

Читайте также:  Сестринское дело тесты по офтальмологии с ответвами

а) от береговых линий

б) от нормальных исходных линий

в) от прямых исходных линий

2. Внутренние морские воды – это:

а) морские пространства, прилегающие к берегу государств, имеющих выход к морю

б) воды, расположенные между берегом прибрежного государства и исходными линиями, от которых определяется ширина территориальных вод

в) воды внутренних морей, заливов, губ, лиманов

3. Прибрежное государство:

а) вправе определять порядок захода в свои порты иностранных судов

б) определяет правовой статус порта по международному договору

в) обязано регулировать вопрос об использовании своих портов иностранными судами в соответствии с решениями международных организаций, в которых оно участвует

4. Иммунитетом от иностранной юрисдикции обладают:

а) любые морские транспортные средства

б) государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях

в) все вышеназванные

5. Суверенитет прибрежного государства распространяется на:

а) на территориальное море, внутренние воды, дно, его недра

б) на дно, его недра под территориальными водами, воздушное пространство над ними

в) ни один ответ неверен

6. Ширина территориального моря составляет:

а) 12 морских миль

б) 24 морских миль

в) 200 морских миль

7. Разграничение территориальных вод противоположных или смежных государств осуществляется:

а) в соответствии со стандартами международного морского права о ширине территориального моря

б) по соглашению заинтересованных сторон или серединной линии

в) по решению международной организации, участниками которой являются соответствующие государства

8. Мирный проход – это:

а) заход во внутренние воды иностранного государства и выход из них

б) пересечение территориальных вод без захода во внутренние воды

в) оба вида движения

9. Прилежащая зона расположена в сторону:

а) берега от внешней границы территориальных вод

б) открытого моря от внешней границы территориальных вод

в) оба ответа неверны

10. Континентальный шельф отсчитывается от внешней границы

а) внутренних вод

б) территориального моря

в) от наиболее выдающихся портовых сооружений

11. Максимальная ширина континентального шельфа:

а) 200 морских миль

б) до 350 морских миль

в) до 400 морских миль

12. Заинтересованные государства вправе прокладывать кабели и трубопроводы на континентальном шельфе:

а) в одностороннем порядке

б) по согласованию с прибрежным государством

в) по решению международной организации, участником которой являются прибрежное и заинтересованное государства

13. Ширина зон безопасности вокруг технических сооружений на континентальном шельфе:

14. Ширина исключительной экономической зоны отсчитывается от внешней границы:

а) внутренних вод

б) территориального моря

в) оба ответа неверны

15. Осуществлять эксплуатацию естественных ресурсов в Международном районе морского дна вправе:

а) государства-участники Конвенции 1982 г., их юридические и физические лица

б) международные организации

в) любые государства, по решению Международного органа по морскому дну

16. Преследование по «горячим следам» предполагает право заинтересованного государства преследовать иностранные суда-нарушители:

а) в своих территориальных водах

б) до внешней границы иностранных территориальных вод

в) до внешней границы исключительной экономической зоны любого государства

17. Вправе ли неприбрежное государство осуществлять право прохода по международным рекам:

в) вправе, если это предусмотрено международными договорами

18. Прибрежные установки и искусственные сооружения:

а) считаются постоянными портовыми сооружениями

б) не считаются постоянными портовыми сооружениями

Источник

Игры дома для детей и не только.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей. 😉

Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?

  • Солнце
  • Луна
  • Полярная звезда
  • Интуиция

2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

  • Бросали бутылку с запиской
  • Выпускали птиц
  • Ориентировались на восход
  • Полагались на интуицию

Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.

3. Кто прокладывает курс корабля?

  • Штурман
  • Шкипер
  • Лоцман
  • Курсор

4. Какой отрезок пути судна называют галсом?

  • От порта до порта
  • От поворота до поворота
  • От маяка до маяка
  • От бакена до бакена

5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

  • Килем
  • Парусом
  • Флагом
  • Рулём

6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?

  • Микрон
  • Миля
  • Верста
  • Парсек

7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?

  • Весёлый
  • Одноногий
  • Солёный
  • Непотопляемый

8. Что бьют на корабле каждые полчаса?

  • Банки
  • Бутылки
  • Склянки
  • Баклуши

9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?

  • Краб
  • Паук
  • Кошка
  • Олень

10. Как моряки называют причальный канат?

  • Финал
  • Конец
  • Финиш
  • The end

11. Какой из этих кораблей не является крейсером?

  • «Аврора»
  • «Варяг»
  • «Киров»
  • «Кореец»

«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.

12. На что морские пираты брали торговые корабли?

  • На буксир
  • На абордаж
  • На таран
  • На испуг

13. Как называется сменное дежурство на корабле?

  • Смена
  • Караул
  • Вахта
  • Сессия

14. Какое помещение есть на судне?

  • Рубка
  • Колка
  • Валка
  • Распилка

15. Как называют молодого неопытного матроса?

  • Салака
  • Салага
  • Свисток
  • Молодь

16. Как моряки говорят о передвижении по воде?

  • Плаваем
  • Ходим
  • Катимся
  • Скользим

17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?

  • Авангард
  • Флагман
  • Лоцман
  • Путеводитель

18. Что перевозит танкер?

  • Военную технику, в том числе танки
  • Жидкие грузы
  • Людей
  • Насыпные и штучные грузы

19. Как называется морское рыболовное судно?

  • Клипер
  • Буер
  • Глиссер
  • Траулер

20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения мин.

  • Тральщик
  • Танкер
  • Сейнер
  • Миноносец

21. Как называется сторожевой корабль?

  • Брандмейстер
  • Брандвахта
  • Брандспойт
  • Брандмайор

22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?

  • День рыбака
  • День защитника Отечества
  • День ВМФ
  • День Нептуна

Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж

Источник

Adblock
detector