Меню

Назовите не менее трех основных факторов производства

Назовите не менее трех основных факторов производства.

Контроль темы№1 « Экономика. Наука и хозяйство»

Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.

№ п/п Понятие Буквен. обозн. Определение понятия
Макроэкономика А это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ
Экономические механизмы Б показатель объема национального производства, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных в течение года на территории страны
Экономические блага В объем, выраженный в неизменных ценах произведенных продуктов
Экономика Г все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни
Микроэкономика Д способы и формы объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения
ВВП – валовoй внутренний продукт Е товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве
реальный ВВП Ж объем, выраженный в текущих ценах произведенных продуктов
номинальный ВВП З показатели, характеризующие состояние, свойства, качество экономики, ее объектов и процессов
Экономические возможности И часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику
Экономические величины К часть экономической науки, исследующая экономику как единое целое; ее предметом являются проблемы безработицы, бедности, экономического
роста, роли государства в регулировании экономики и т. д.
ВНП – валовoй национальный продукт Л наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов
Экономическая деятельность М показатель объема годового производства национальной экономики определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом
ВВП на душу населения Н те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей; всегда, в каждый данный момент являются ограниченными
Мировая (международная) экономика О часть экономической науки, исследующая мировую торговлю товарами и услугами, движение капиталов, обмен в области науки и техники, международные валютные отношения
П показатель ВВП страны, деленный на количество граждан

1.Что изучает экономическая наука?

1) действия объективных законов истории;

2) способы распределения материальных благ;

3) систему признаков, определяющих социальную структуру;

4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

2. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее:

1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;

2) пути повышения эффективности экономических процессов;

3) стабилизация демографической ситуации;

4) способы распределения производственных благ.

3.Основные вопросы экономики:

1) что производить? как производить? кто будет потреблять?

2) что потреблять? как производить? кто будет производить?

3) что производить? как производить? для кого производить?

4) что потреблять? кто будет потреблять? кто будет производить?

3. Экономика – наука, изучающая:

1) мотивы поведения человека;

2) методы рационального хозяйствования;

3) способы внедрения достижений науки;

4) формы повышения квалификации рабочих.

4. Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?

5. Что отличает товарное хозяйство от натурального?

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

6. Количество продукции, произведенное за единицу времени, определяет:

1) производительность труда;

2) интенсивность труда;

3) трудовую занятость;

4) издержки производства.

7. Основная цель экономической деятельности:

1) производство материальных благ;

2) научно-технический прогресс;

3) разработка ресурсосберегающих технологий;

4) взаимодействие государства и производителей.

9. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы, потребитель может:

1) передать их часть в благотворительный фонд;

2) открыть счет в банке;

3) осуществить покупку в кредит;

4) отдать часть доходов в долг друзьям.

10. Экономическая наука изучает:

1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;

2) действие объективных законов в истории человечества;

3) методы научного познания;

4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.

1) Экономическая сфера общества – это разнообразные отношения, складывающиеся в процессе материального производства и распределения материальных благ.

2) Экономический рост в стране определяется на основе данных номинального ВВП.

3) Экономика – наука, которая исследует поведение людей в процессе производства материальных благ.

4) Экономика – наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей.

5) Микро- и макроэкономика – это уровни анализа использования ограниченных ресурсов.

6) Экономика – совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда.

7) Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых за единицу времени.

4. Какие ответы правильные?

Какие проблемы экономики являются универсальными?

1) Конкуренция и монополия; 2) Ограниченность ресурсов.;3) Экономический выбор.

4) Занятость населения.5) Экономическая политика государства.6) Постоянный рост потребностей общества.

5. Заполните таблицу:

Микроэкономика Макроэкономика Мировая экономика

1) изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар.

2) рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого.

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.

4) установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.

5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.

6) снижение уровня инфляции на 3 %.

7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.

Читайте также:  Тест сможете ли вы быть управляющим в ресторане

8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.

9) совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий.

6. Факт или мнение?

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения носят:

а) фактический характер;

б) характер оценочных суждений.

(1) По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), на начало апреля 2008 г. из числа опрошенных россиян евро в качестве валюты, в которой они предпочитают хранить свои сбережения, назвали 27 %. (2) В сравнении с данными шестилетней давности (лишь 11 %) можно утверждать, что евро стремительно набирает «репутационный вес» в нашей стране. (3) В то же время опрос показал, что только 3 % россиян доверяют доллару. (4) По мнению специалистов, причиной тому является нестабильность американской валюты, вызванная ипотечным кризисом США.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.

Если из ВВП вычесть стоимость амортизации используемых машин, оборудования, зданий и т. п., то получится (1)Исключив из него косвенные налоги, которые уплачиваются в пользу государства, получим (2) общества. Он выступает как совокупный доход собственников всех ресурсов и отражает долю каждого из них в виде зарплаты, процента, ренты и прибыли.

Для оценки результатов экономики страны наряду с показателем ВВП используется показатель (3)Он получается, если к показателю ВВП прибавить доходы данной страны за рубежом и вычесть доходы иностранцев, работающих в этой стране.

А. ВНП (валовой национальный продукт).

Б. экономический рост.

В. чистый национальный продукт (ЧНП).

Д. национальный доход (НД).

Назовите не менее трех основных факторов производства.

Работа с текстом.

О разделении труда

Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда. Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок.

Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собой особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является отдельным специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций. Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций.

Мне пришлось видеть. мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операции. Эти десять человек вырабатывали свыше 48000 булавок в день.

. Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом. выполняется несколькими.

. Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом производится больше работы, и значительно возрастают достижения науки. Получившееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа.

Вопросы к тексту:

1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две проблемы.

2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее развито в ней разделение труда.

4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющих на производительность труда.

Контроль темы№1 « Экономика. Наука и хозяйство»

Источник

1. Экономика – это наука, изучающая:
1) мотивы поведения человека;
2) методы рационального хозяйствования;
3) способы внедрения достижений науки;
4) формы повышения квалификации рабочих.

2. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это наука, изучающая поведение участников процесса хозяйствования.
Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство ведения хозяйства».

1) верно А; 2) верно Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее:
1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;
2) пути повышения эффективности экономических процессов;
3) стабилизация демографической ситуации;
4) способы распределения производственных благ.

4. Главные вопросы экономики:
1) Что производить? Как производить? Кто будет потреблять?
2) Что потреблять? Как производить? Кто будет производить?
3) Что производить? Как производить? Для кого производить?
4) Что потреблять? Кто будет потреблять? Кто будет производить?

Читайте также:  Уровень хгч который определяет тест

5. В приведённом списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой, во вторую колонку — порядковые номера явлений, которые изучаются макроэкономикой, а в третью колонку — порядковые номера явлений, которые изучаются мега-экономикой (мировой экономикой).

1) Рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого.
2) Решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
3) Установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
4) Проведение Всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
5) Снижение уровня инфляции на 3 %.
6) Поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
7) Действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
8) Совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий.

Источник



Какие проблемы экономики являются универсальными?

1. Конкуренция и монополия.

2. Ограниченность ресурсов.

3. Экономический выбор.

4. Занятость населения.

5. Экономическая политика государства.

6. Постоянный рост потребностей общества.

Дополните схему:

ОТВЕТ: Ресурсы, распределение

Заполните таблицу:

Микроэкономика Макроэкономика Мировая экономика

Вопросы:

-изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар

-рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого

— решение проблем безработицы путем создания

-установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией

-проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже

— снижение уровня инфляции на 3 %

-поведение формы в условиях увеличения конкуренции

-действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией

-действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией

-совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий

Микроэкономика Макроэкономика Мировая экономика
-изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар -рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого — поведение формы в условиях увеличения конкуренции -причины экономического спада в отрасли -действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией — решение проблем безработицы путем создания биржи труда — снижение уровня инфляции на 3 % -установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией -совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий -проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже

3. Задания с выбором ответа

Тест:

1. Организационные способы и механизмы распределения ограниченных ресурсов для потребления людей определяются:

1) экономической системой;

2) экономическим выбором;

3) хозяйственным потенциалом;

4) необходимым потреблением.

2. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой лишнее:

1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;

2) пути повышения эффективности экономических процессов;

3) стабилизация демографической ситуации;

4) способы распределения производственных благ.

3. Основные вопросы экономики:

1) что производить? как производить? кто будет потреблять?

2) что потреблять? как производить? кто будет производить?

3) что производить? как производить? для кого производить?

4) что потреблять? кто будет потреблять? кто будет производить?

4. Экономика – наука, изучающая:

1) мотивы поведения человека;

2) методы рационального хозяйствования;

3) способы внедрения достижений науки;

4) формы повышения квалификации рабочих.

5. Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства:

6. Проблема выбора способа использования ограниченных ресурсов в свободной рыночной экономике в отличие от экономики других типов решается:

1) с помощью государственного плана;

2) путем введения запретов и ограничений;

3) на основе личных интересов свободных производителей;

4) воздействием, как государства, так и рыночных механизмов.

7. Вопросы что, как, для кого производить решаются:

1) в традиционной экономике;

2) в рыночной экономике;

3) в смешанной экономике;

4) в любой экономической системе.

8. Основная цель экономической деятельности:

1) производство материальных благ;

2) научно-технический прогресс;

3) разработка ресурсосберегающих технологий;

4) взаимодействие государства и производителей.

9.Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это:

1) разделение труда;

10.Экономическая наука изучает:

1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;

2) действие объективных законов в истории человечества;

3) методы научного познания;

4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.

Источник

А19. Экономика – это наука, изучающая

1) мотивы поведения человека

2) методы рационального хозяйствования

3) способы внедрения достижений науки и техники

4) формы повышения квалификации работников

А20. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это

2) приватизационный чек

А21. Основным признаком командной экономики является

1) производство товаров в соответствии с государственным планом

2) управление экономикой рыночными методами.

3) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей

4) многообразие форм собственности на средства производства

А22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

4) товаров и услуг

А23. Цена товара возрастет, если спрос

1) останется неизменным, а предложение сократится

2) уменьшится, а предложение останется неизменным

3) останется неизменным, и предложение останется неизменным

4) уменьшится, а предложение возрастет

А24. Спрос отражает

Потребность покупателя в товаре

2) количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей

3) потребность в товаре и возможность его приобрести

4) количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара

А25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

1) увеличение налогообложения

2) внедрение новой техники

Читайте также:  Как играть за убийцу в Амонг Ас

3) снижение требований к квалификации работников

4) увеличение социальных пособий

А26. Уровень заработной платы на частных предприятиях в условиях рыночной экономики определяется под непосредственным воздействием

1) спроса и предложения на рынке труда

2) экономической политики правительства

3) уровня прожиточного минимума

4) изменения числа специалистов высокой квалификации

А27. Верны ли следующие суждения о рабочей силе и безработице?

А. Численность занятых и численность трудоспособного населения всегда совпадает.

Б. Безработица исключает из общественного производства трудоспособных людей, не достигших пенсионного возраста.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А28. К общественным отношениям относятся связи между

1) геомагнитными явлениями и здоровьем людей

2) агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев

3) социальным расслоением и политическими конфликтами

4) колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

А29. К социальным группам относятся

3) общественно-политические движения

4) производственные объединения

А30. К этническим общностям относят

А31. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе

1) покупки товара

2) участия в выборах

3) создания произведения искусства

4) материального производства

А32. Социальная стратификация означает

1) разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе

2) поддержку малообеспеченных групп населения

3) усиление общественного контроля над различными социальными группами

4) повышение собственного социального статуса

А33. К восходящей социальной мобильности относится переход (переезд)

1) с гражданской службы на военную

2) с рядовой работы на руководящую должность

3) с государственного предприятия на частное

4) из сельской местности в город

А34. Какие социальные нормы отражают представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту?

1) политические нормы

2) правовые нормы

3) обычаи и традиции

4) эстетические нормы

А35. Верны ли следующие суждения о национальных интересах?

Национальные интересы требуют

А. от нации сохранения своей неповторимости, уникальности.

Б. развития широких культурных контактов с другими народами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А36. Какой признак отличает республику от других форм правления?

1) наличие главы государства

2) выборность главы государства на определенный срок

3) передача верховной власти по наследству

4) наличие аппарата управления

А37. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что

1) выборы являются всеобщими и равными

2) победителем признается кандидат, получивший большинство в своем округе

3) голосование на участках является тайным

4) избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объединений

А38. Верны ли следующие суждения о партиях?

А. Приход к власти определенной массовой партии означает, что все, входящие в нее, будут непосредственно управлять страной.

Б. Чем больше партий в стране, тем более эта страна демократична.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А39. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического

1) господствует единая общеобязательная идеология

2) государство является важнейшим элементом политической системы

3) проводятся равные и свободные выборы

4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений

А40. Признаком правового государства является

1) публичная власть

2) единство территории

3) разделение властей

4) профессиональный аппарат управления

А41. Соблюдение норм права в отличие от других социальных норм обеспечивается

1) силой общественного мнения

2) силой традиции

3) личными убеждениями человека

4) силой государства

А42. Что из перечисленного ниже является примером правонарушения?

1) Гражданин С. отказался уступить место в транспорте женщине.

2) Гражданин С. похитил вещь гражданина Т.

3) Гражданин С. отказался аплодировать исполнителю концерта.

4) Гражданин С. опоздал на театральный спектакль.

А43. Конституцию как Основной Закон государства характеризует то, что

1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены

2) она принимается парламентом страны

3) ей должны соответствовать все нормативные акты

4) она детально определяет нормы всех отраслей права

А44. К уголовным преступлениям в отличие от административного проступка относится

1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков

2) переход улицы в неустановленном месте

3) безбилетный проезд в общественном транспорте

4) нарушение правил пожарной безопасности

А45. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –

1) обеспечивать исполнение государственного бюджета

2) выступать гарантом Конституции

3) осуществлять правосудие

4) разрабатывать и принимать законы

А46. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является

1) земля и другие природные ресурсы

2) человек, его права и свободы

3) государственная власть

4) частная собственность

А47. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

Международное гуманитарное право

А. регулирует отношения между воюющими государствами.

Б. стремится смягчить последствия войн.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланк ответов рядом с номером задания (В1-В5), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв без пропусков и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

В1. Запишите слово, которое завершает следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, – это … .

В2. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Источник

Adblock
detector