Меню

Nokian Tyres Blog Результаты свежих шинных тестов Россия Европа и достижения Nokian Tyres

Знакомимся с новыми шинами Nokian на треках: зима и лето

Знакомимся с новыми шинами Nokian на треках: зима и лето

Олег Растегаев

Зимой и летом одним цветом? А вот и не угадали: речь не о елке, а о новых шинах Nokian. И зимняя Hakkapeliitta R3, и летняя топовая модель Hakka Black 2, которые выходят на рынок в этом году, одинаково черные. Но вот финские инженеры утверждают, что их новые покрышки. Зеленые!

К ак думаете, где производится основная часть продукции Nokian Tyres? Нет, не в родной Финляндии: примерно три четверти из 20 миллионов шин выпускает российский завод под Санкт-Петербургом! В США в 2020 году должно быть запущено еще одно производство мощностью четыре миллиона покрышек в год, а на юге Испании заканчивается строительство полигона. Ведь сейчас испытания летних шин финнам приходится проводить либо на своем, но очень маленьком и «холодном» полигоне близ города Нокиа в Финляндии, либо на арендованных треках в Европе или Южной Африке. Вот и высокоскоростные покрышки Hakka Black 2 доводили на полигоне Porsche в Папенбурге. А в тестах принимал участие двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен.

Летом.

Почтил своим присутствием Мика и презентацию шин Hakka Black 2 на частном гоночном треке Ахвенисто, расположенном в 100 км к северу от Хельсинки. Но продемонстрировал фирменную неразговорчивость: как я его ни пытал, ничего, кроме расплывчатых фраз о стабильности и четкости реакций, не услышал.

Традиционный для шин класса UHP протектор особых эмоций не вызывает. А вот расширенная гарантия наверняка понравится покупателям дорогущих низкопрофильных покрышек: в случае непреднамеренного повреждения шину отремонтируют или заменят бесплатно — при условии, что протектор изношен лишь наполовину, то есть остаточная глубина канавок превышает 4 мм

Впрочем, финские шинники и не ставили задачу сделать экстремально спортивные покрышки. Даже в высокоскоростном классе UHP, Ultra High Performance, сегодня все важнее не управляемость, а комфорт и экологичность. Протектор новых шин пришлось разделить аж на три слоя: помимо прочной основы, есть средний, который отвечает за снижение сопротивления качению (поэтому и шины «зеленые», снижающие расход топлива), и наружный, обеспечивающий сцепление с дорогой. Ну а резиновую смесь финны традиционно разрабатывают с учетом холодного скандинавского климата: летние шины должны хорошо работать и весной, и осенью.

С тем же рисунком протектора, но с усиленным двухслойным каркасом на рынок выходят покрышки Nokian Hakka Black 2 SUV. Их отличительная особенность — дополнительные клиновидные вставки в наиболее нагруженной плечевой зоне каркаса. Ну а мне приятно, что усилить арамидными волокнами боковины финские инженеры решили не в последнюю очередь благодаря изучению результатов наших тестов ударной прочности шин.

Если ориентироваться на итоги внутренних испытаний компании Nokian Tyres, то новые «зеленые» шины Hakka Black 2, по сравнению с «черными» покрышками первого поколения, прибавили прежде всего в торможении на мокром и сухом асфальте. К сожалению, по сухому покрытию поездить не удалось: перед началом заездов зарядил дождь. Однако на влажном покрытии шины Nokian Hakka Black 2 SUV понравились — да и на извилистых проселках тоже.

А на гоночном треке за рулем Audi RS 5 я порой набирал 150 км/ч. Мало, скажете? Но это на короткой трассе и в ливень! И никаких проблем: новые покрышки надежно держат и мягко срываются в скольжения. Из четырех десятков журналистов с разной ездовой квалификацией ни один не вылетел с трассы, а такое в дождь случается.

Новые шины уже доступны: Hakka Black 2 — в 40 типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма, а Black 2 SUV — в 29 типоразмерах от 17 до 22 дюймов. Индексы скорости — от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч). А стоят они сопоставимо с топовыми моделями производства компании Michelin или Continental: покрышки популярного размера 225/45 R17 можно купить за ­6700—7200 рублей.

. и зимой

А зимние фрикционные шины Hakkapeliitta R3 и их кроссоверную модификацию Hakkapeliitta R3 SUV, которые поступят в продажу к следующему зимнему сезону, я испытывал полгода спустя тоже в Финляндии, но севернее — на трассах заполярного полигона White Hell. Что можно улучшить в этих покрышках, если предыдущая модель Hakkapeliitta R2 SUV и без того побеждала конкурентов в своем классе? Однако ведь я сам не раз отговаривал коллег-горожан от их покупки: по льду и по снегу передвигаться на таких шинах — одно удовольствие, а вот для зимних разъездов по асфальту в мегаполисах лучше присмотреться к конкурентам.

Именно асфальтовое недомогание финны и попытались «вылечить» при создании новой модели Hakkapeliitta R3. Согласно внутренним тестам, управляемость на сухом асфальте улучшилась на семь процентов. Для свежих покрышек был разработан новый каркас и, главное, модернизирована форма мелких прорезей-ламелей, которые отвечают за жесткость протектора. Теперь они извиваются хитрыми волнами во всех трех плоскостях — в том числе и по глубине. Такая конструкция приведет к тому, что по мере износа длина рабочих кромок будет сокращаться, но ведь все производители рекомендуют менять зимние шины, если глубина рисунка протектора уменьшается до четырех миллиметров. Как раз к этому рубежу ламели и станут себя изживать.

Впрочем, потери в зимних характеристиках возможны еще раньше. Ведь резина протектора, насыщенная инновационными твердыми частицами, которые названы криокристаллами (Cryo Crystall 3), имеет поверхностный слой с повышенным содержанием силики. Благодаря такому строению Hakkapeliitta R3 прибавила в сцепных свойствах на льду 8%. А под этим поверхностным слоем толщиной всего два миллиметра — базовая более твердая резина, которая и обеспечивает лучшую управляемость на асфальте. Но что будет по мере износа, когда на индикаторе глубины рисунка протектора в миллиметрах (запатентованная технология Nokian Tyres) восьмерка исчезнет — и останется шестерка?

Клиновидные колодцы в составе ламелей — это дополнительный дренаж, отводящий воду из пятна контакта

Финны утверждают, что заметного ухудшения сцепления на льду не будет. А пока шины новые, на них действительно можно очень уверенно двигаться по скользкому покрытию. Жаль, возможности сопоставить новые покрышки с конкурентами не было, но организаторы теста предложили экспресс-сравнение с центральноевропейской моделью Nokian WR D4 и шиповками Hakkapeliitta 9. Тут новые шины Hakkapeliitta R3 оказались… Нет, вовсе не посередине, а ближе к центральноевропейским зимним покрышкам. На гладком льду преимущество шипованных шин Nokian подавляющее.

Зато на асфальте на фрикционных покрышках Nokian Hakkapeliitta R3 отдыхаешь. Тихо, мягко. И, пожалуй, неплохо с точки зрения управляемости. Еду на Audi RS 5, качаю рулем и не чувствую раздвоения реакций и «подламывания» задних колес, как зачастую бывает на мягких зимних шинах.

Впрочем, уже в марте у меня появится возможность детально сравнить новые Nokian Hakkapeliitta R3 с конкурентами. А результаты этого сравнения будут опубликованы в сентябре.

Остается добавить, что новые покрышки традиционно для Nokian Tyres будут представлены в широкой гамме типоразмеров, — всего 131 позиция от 185/65 R14 до 315/40 R21, включая и шины для кроссоверов с индексом SUV. Которые тоже, как и описанные выше летние покрышки, имеют усиленные арамидными волокнами боковины, о чем напоминает соответствующая маркировка. И что характерно, скоростной потолок для низкопрофильных шин (от 45-го профиля и ниже) был увеличен с традиционных для моделей линейки Hakkapeliitta R 170 км/ч (индекс R) до 190 км/ч (индекс T). Погоняем?

Источник



Nokian Tyres › Blog › Результаты свежих шинных тестов Россия/Европа и достижения Nokian Tyres

Друзья, мы давно не обновляли наш блог, но впредь будем делать это регулярно. И не только писать, но и читать — через блог вы сможете задать нам любые вопросы. Ну а пока начнем с результатов свежих шинных тестов, ведь нам есть чем гордиться!

На сегодняшний момент линейка наших премиальных летних шин для легковых автомобилей состоит из трех моделей. Ниже мы коротко расскажем вам про эти шины, и покажем их позиции в свежих шинных тестах ведущих мировых и российских изданий.

Nokian Hakka Green 2

Начнем с шин Hakka Green 2, предназначенных для небольших и среднеразмерных легковых автомобилей. Как и все шины линейки Nokian Hakka, модель Green 2 создана для сложных климатических условий и неидеальных дорог.

Особенности — комфорт, сбалансированная управляемость, сниженный расход топлива, хорошая ходимость и отличное сопротивление аквапланированию.

Все эти качества подтвердили эксперты наиболее авторитетных российских изданий — «Авторевю» и «За Рулем» .

Испытания «За рулем» (март 2018) проводились в типоразмере 195/65 R15 среди 11 тестовых образцов.

Места среди испытуемых шин распределились следующим образом:

1. Nokian Hakka Green 2 – 919 баллов
2. Continental ContiPremiumContact 5 – 916 баллов
3. Formula Energy – 912 баллов
4. Hankook Kinergy Eco 2 – 906 баллов
5. Nokian Nordman SX2 – 904 балла
6. Goodyear EfficientGrip Performance – 895 баллов
7. Yokohama BlueEarth A AE-50 – 890 баллов
8. Dunlop SP Touring R1 – 889 баллов
9. Toyo Proxes CF2 – 879 баллов
10. Bridgestone Turanza T001 – 850 баллов
11. Nitto NT860 – 844 балла

Читайте также:  Теппинг тест ильина тип нервной системы

Испытания «Авторевю» (№5, 2018) проводились в том же типоразмере 195/65 R15 среди 14 тестовых образцов.

1. Nokian Hakka Green 2 – 9,5 балла
2. Michelin Energy Saver – 9,2 балла
3. Maxxis HP5 Premitra – 8,9 балла
4. Cordiant Comfort 2 – 8,8 балла
5. Pirelli Cinturato P1 Verde – 8,3 балла
6. Matador MP44 Elite 3 – 8,2 балла
7. Toyo Proxes CF2 – 8,2 балла
8. Bridgestone Ecopia EP150 – 7,9 балла
9. Nexen N’blue HD Plus – 7,9 балла
10. Formula Energy – 7,5 балла
11. Kama Euro — 129 – 7,5 балла
12. GT Radial Champiro Eco – 7,2 балла
13. Belshina Artmotion – 7,0 балла
14. Kumho Ecowing ES01 KH27 – 6,9 балла

Nokian Hakka Blue 2 / Blue 2 SUV

Идем дальше, и тут у нас шины Hakka Blue 2 — летние шины для семейных и спортивных автомобилей средней мощности. Ее характеристики направлены на улучшение управляемости, разгонной и тормозной динамики на мокрой дороге. Точность управления, минимальный уровень шума — это все тоже про Nokian Hakka Blue 2. В европейских тестах эта модель уже давно находится в числе лидеров.

Nokian Hakka Blue 2 заняла первое место в сравнительных тестах по версии финского автомобильного издания Tuulilasi.

Места среди 8 тестовых образцов размерности 225/45R17 были распределены следующим образом:

1. Nokian Hakka Blue 2 – 9,1 балла
2. Michelin Primacy 3 – 9,0 балла
3. Uniroyal Rainsport 3 – 8,9 балла
4. Nankang Sportnex AS-2+ – 8,6 балла
5. Avon ZV7 – 8,5 балла
6. Yokohama Bluearth-A – 8,4 балла
7. BF Goodrich G-grip – 8,2 балла
8. Barum Bravuris 3 HM – 8,0 балла

Превосходство шин Hakka Blue 2 подтвердил и тест украинского издания “Авто-Центр” (Март 2017):

Места среди 8 образцов распределились следующим образом:
1. Nokian Hakka Blue 2 – 8,9 балла
2. Continental PremiumContact 5 – 8,9 балла
3. Michelin Primacy 3 – 8,5 балла
4. Goodyear Efficient Grip Performance – 8,1 балла
5. Tigar Syneris – 7,2 балла
6. Infinity Ecosis – 7,1 балла
7. Debica Furio – 6,7 балла
8. Taurus High Performance – 6,7 балла

В новейшем тесте премиальных шин размерности 205/55 R 16 шведский журнал ViBilagare (Март 2018) поместил Nokian Hakka Blue 2 на второе место:

1. Continental ContiPremiumContact5 — 88 баллов
2. Nokian Hakka Blue 2 — 85 баллов
3. Bridgestone Turanza T005 — 75 баллов
4. Hankook Ventus Prime 3 K125 — 74 балла
5. Goodyear EfficientGrip Performance — 70 баллов
6. Nexen Nblue HD Plus — 62 балла
7. Sailun Atrezzo ZSR — 41 балл

–Победа была достигнута и в результате масштабных испытаний летних шин типоразмера 205/55 R16, проведенных в прошлом году финским изданием Tekniikan Maailma на полигоне Test World (Март 2017).

Места среди 18 тестовых комплектов распределились следующим образом:

1. Nokian Hakka Blue 2 – 9,2 балла
2. Continental ContiPremiumContact 5 – 9,1 балла
3. Michelin Primacy 3 – 8,9 балла
4. Bridgestone Turanza 1001 Evo – 8,8 балла
5. Pirelli Cinturato P7 Blue – 8,7 балла
6. Barum Bravuris 3 HM – 8,5 балла
7. Goodyear EfficientGrip Performance – 8,5 балла
8. Dunlop Sport BluResponse – 8,3 балла
9. Hankook Ventus Prime3 K125 – 8,3 балла
10. Kenda Emera A1 KR41 – 8,3 балла
11. LingLong Green-Max HP010 – 8,3 балла
12. Wanli Harmonic H220 – 8,2 балла
13. Vredestein Sportrac 5 – 8,2 балла
14. Yokohama BluEarth-A AE-50 – 8,2 балла
15. Maxxis Premitra HP5 – 8,1 балла
16. Davanti DX390 – 7,3 балла
17. Falken Ziex ZE914 EcoRun – 7,2 балла
18. Duraturn Mozzo Sport – 6,7 балла

Nokian Hakka Black 2 / Black 2 SUV

Шины Nokian Hakka Black 2 — это горячая новинка, запущенная в производство буквально недавно. Модель относится к классу высокопроизводительных шин, что означает главенство ездовых свойств, особенно, на мокрой дороге и при активной езде.

Разрабатывать эти шины нам помогал двухкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула 1» Мика Хаккинен — уж он то точно плохого не посоветует. Вместе с тем, шины Nokian Hakka Black 2 еще и очень комфортны.

В сравнительных тестах данная модель уже успела покорить сердца ведущих автожурналистов северных стран, не понаслышке знающих, насколько важен зацеп на холодной мокрой дороге.

Вот результат инструментального теста шин 225/45R17 от норвежского журнала Motor (март 2018):

1. Michelin Pilot Sport 4 — 89 баллов
2. Nokian Hakka Black 2 — 85 баллов
3. Falken Azenis FK 510 — 83 балла
4. Continental PremiumContact 6 — 81 балл
5. Bridgestone Turanza T005 — 79 баллов
6. Vredestein Ultrac Vorti — 78 баллов
7. Hankook Ventus S1 Evo2 — 77 баллов
8. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 — 75 баллов
9. Dunlop Sport Maxx RT2 — 75 баллов
10. Kumho Ecsta PS71 — 75 баллов
11. Pirelli Cunturato P7 — 70 баллов
12. Cooper Zeon CS 8 — 61 балл
13. Yokohama Advan Sport V105 — 60 баллов
14. Nankang Sportnex AS-2+ — 54 балла
15. Triangle Sportex TSH11 — 51 балл
16. Gislaved Ultra Speed — 44 балла

В тесте Tekniikan Maailma, опубликованном в марте 2018, шины Nokian Hakka Black 2 225/45R17 показали балл, соответствующий второму месту:

1. Michelin Pilot Sport 4 — 9.2 балла
2-3. Continental PremiumContact 6 — 9.1 балла
2-3. Nokian Hakka Black 2 — 9.1 балла
4. Falken Azenis FK510 — 9.0 балла
5. Bridgestone Turanza T005 — 8.9
6. GoodYear Eagle F1 Assymetric 3 — 8.9
7. Vredstein Ultrac Vorti — 8.9
8. Hankook Ventus S1 Evo2 — 8.7
9. Dunlop SportMaxx RT2 — 8.6
10. Kumho Ecsta PS71 — 8.6
11. Pirelli Cinturato P7 — 8.3
12. Cooper Zeon CS8 — 7.9
13. Yokohama AdvanSport V105 — 7.8
14. Nankang Sportnex AS-2+ 7.6
15. Triangle Sportex TSH11 — 7.6
16. Gislaved Ultra Speed — 7.1

А вот — результат сравнительного теста шин размера 225/45R17 украинского издания “Автоцентр” (март 2018):

1. Nokian Hakka Black 2 — 8.7 балла
2. Continental PremiumContact 6 — 8.7 балла
3. Goodyear EfficientGrip Performance — 7.8 балла
4. Fulda SportControl 2 — 7.7 балла
5. Nexen NFera SU1 — 6.4 балла
6. Barum Bravuris 3 — 6.8 балла
7. Tigar Syneris — 6.2 балла
8. Accelera PHI — 4.7 балла

Вот такие результаты показывают в тестах летние шины модельной линейки Nokian Hakka — не приготовленные специально для тестов, а взятые журналистами непосредственно из розничной сети. Стоит добавить, что на все шины Nokian Hakka действует бессрочная расширенная гарантия, как на зимние шины Nokian Hakkapeliitta.

Источник

Шины «эко»: проверили, сколько с ними можно сэкономить

«Эко» — это какие?

Читайте также

Конкретных правил и критериев, по которым производителям было бы позволено относить модели к категории «зеленых», нет. Более того, под словом «эко» одни имеют в виду экологичность, а другие экономичность, причем в широком смысле – не только в плане расхода топлива.

Подобные шины есть в гамме почти любого бренда, а «вычислить» их можно не только по заявлениям производителя, но и, например, по данным со стандартной этикетки, обязательной в Евросоюзе.

Среди прочего на ней есть классификация по группам экономичности – если быть точным, по сопротивлению качению.

Латинские буквы А и В обозначают ­наиболее «экономичные» покрышки.

Счет — на капли

Читайте также

Отшумевший не так давно «дизельгейт» стал одним из спусковых механизмов повального «озеленения» автомобилей. Автоконцерны, выжавшие из «железа» почти все соки, теперь поглядывают на шинников: ведь при движении со скоростью 80 км/ч на преодоление сопротивления качению тратится до трети мощности, развиваемой двигателем.

Первым делом автопроизводители принялись завышать рекомендованное давление в покрышках. Но и шинники, поставляющие свою продукцию на первичную комплектацию, вынужденно объявили крестовый поход на сопротивление качению. Только уже очевидно, что и здесь физический предел близок – счет теперь идет буквально на каждую каплю топлива.

Участники

Для испытаний мы взяли две именитые покрышки с маркировкой А, то есть «экономичнее не бывает». Это известная шина Continental EcoContact 6, вкатившаяся на рынок весной 2019 года. И новинка от Nokian Tyres – Hakka Green 3, продолжающая линейку шин «зеленого» направления. Она не только современнее «шестого» ЭкоКонтакта, но и дешевле его – около 3300 рублей за штуку против почти 4000.

Читайте также

К этой паре мы добавили китайские покрышки Delinte DS2, вроде бы не имеющие «экопретензий», но продемонстрировавшие наименьший расход топлива в нашем недавнем большом тесте шин 185/65 R15. На момент подготовки материала данных об их классе экономичности по европейской этикетке не было, зато цена манила: около 2500 рублей.

Еще один участник сравнения виртуален. Это «среднестатистическая» шина, портрет которой мы вывели по усредненным результатам, показанным всеми восемью комплектами в мартовском супертесте летних шин. Стоит наш «виртуальный середняк» примерно 3300 рублей.

Читайте также:  Готовые Ответы На Тесты По Промышленной Безопасности и Применение ИС ЕПТ Для Аттестации Работников в Ростехнадзоре

Читайте также

Читайте также

Читайте также

Методика испытаний

Читайте также

  • Сопротивление качению, то есть способность шин экономить топливо, оценивали по выбегам со скорости 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. Кстати, для европейской классификации шины «катают» в более тепличных условиях, на барабанах при скорости 80 км/ч.
  • Устойчивость покрышек к аквапланированию испытывали в узкой длинной ванне с водой глубиной 7 мм – в момент 10-процентной пробуксовки колеса.
  • На извилистых трассах и скоростном овале изучали курсовую устойчивость и управляемость (в том числе на влажном покрытии), на дорогах общего пользования – шумность и плавность хода.
  • И, конечно, замеряли эффективность торможения – на сухом и мокром асфальте летнего полигона при температурах +17˚…25˚ С. А потом еще раз, осенью – когда похолодало до примерно +10˚ С.

Все испытания проводили на автомобиле Volkswagen Polo и использовали высокоточный спутниковый комплекс Vbox Racelogic.

Настоящие «зеленые» шины не снижают эффективность тормозных свойств в прохладную погоду.

Чем «зеленые» шины отличаются от обычных?

Читайте также

Настоящие «зеленые» – весьма специфический продукт, непростой в производстве. Их отличает минимальное сопротивление качению, способствующие уменьшению количества вредных выбросов, и высокая износостойкость, которая снижает загрязнение окружающей среды микрочастицами резины. Кроме того, компоненты шин, процессы их производства, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми. Из-за этого производство действительно экологичных шин сложное и дорогое.

Тем не менее осенью 2018 года, в момент начала выпуска шестого поколения шин Continental EcoContact 6, они уже были одобрены европейскими автопроизводителями для первичной комплектации 12 компактных и среднеразмерных моделей.

Сколько сэкономим и в чем потеряем

Continental EcoContact 6

Если говорить только об экономии топлива, то безусловный лидер – Continental EcoContact 6. Его превосходство над «зелеными» конкурентами составляет 2–3%, а над усредненной шиной – целых 8%. На практике это означает, что при пробеге 15 000 км и паспортном расходе топлива 8 л/100 км за год ваш седанчик «скушает» примерно на 100 литров горючки меньше. Если литр стоит 50 рублей, то годовая экономия получается почти пять тысяч рублей!

Читайте также

Но вспомним, что комплект шин Continental EcoContact 6 почти на три тысячи рублей дороже «среднестатистического». А главное: оборотной стороной медали «За высокую экономичность» является скромная эффективность торможения на мокром летнем асфальте. Результат Континенталя на 7% хуже лидера в этом упражнении. На столько же он отстает и от виртуального «середняка». Хотя в других условиях и останавливается чуть увереннее его – но всего на 1–3%.

Не все здорово и с аквапланированием, которое начинается уже на 83,6 км/ч – в дождь на этих шинах рекомендуем ехать аккуратнее.

На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) – а обратная связь «по рулю» средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку.

В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу.

Да и по комфортности он проигрывает. Все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов. Поэтому, несмотря на экономичность, по сумме баллов у Континенталя только второе место.

Увы, шинники по сию пору не смогли разрубить гордиев узел зеленых покрышек – уменьшение сопротивления качению влечет за собой снижение эффективности торможения, особенно ощутимое на мокром покрытии.

Nokian Hakka Green 3

Первую ступень пьедестала заняли шины Nokian Hakka Green 3 (923 балла), хотя расход топлива относительно «середняка» они уменьшают лишь на 4%. При тех же вводных за год больше 2,5 тысяч рублей не сэкономишь, а сами покрышки оценены ровно как «середняк».

Читайте также

Тормозит Nokian на сухом покрытии средне, а при низких температурах откатывается на третье место. Увереннее других останавливается на мокром асфальте в холодную погоду, хотя в летних условиях показывает лишь второй результат. Эффективность торможения в целом на 1–3% ниже среднестатистической шины. Лучше всех чувствует себя в лужах – при глубине 7 мм наш Polo начинает всплывать на внушительной скорости 91,5 км/ч.

На высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем. Но при более активной езде как на сухом, так и на мокром покрытии мы посчитали снос передней оси слегка великоватым.

Шумом в салоне Nokian не досаждает, однако безупречной плавностью хода похвастать не может: дорожные стыки и трещины в асфальте передает жестковато.

В общем, «зеленую» шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно – живущим в регионах с прохладным дождливым климатом.

Сумма баллов, в тесте

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка, мм

Твердость резины по Шору

Низкий расход топлива; лучшие тормоза на сухом покрытии в холодную погоду и на мокром в теплую; самые комфортные

Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости

* Имеет характеристики, соответствующие средним арифметическим значениям по всем результатам участников теста шин 185/65 R15.

Сумма баллов, в тесте

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка, мм

Твердость резины по Шору

Рекордная экономичность; лучшее торможение на теплом сухом асфальте; безупречная управляемость на мокрой дороге

Самая высокая скорость начала аквапланирования; лучшее замедление на холодном мокром покрытии; надежное ­поведение

Скромная эффективность торможения на теплом мокром асфальте; худшая стойкость к аквапланированию

Слабовато тормозят посуху; экономичность ниже остальных

  • Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.

На третьей позиции – китайские шины Delinte DS2 с результатом 892 балла, то есть у верхней планки «хороших» шин по нашей классификации (850–899 баллов). По экономичности DS2 занимает среднее положение в «зеленой тусовке», проигрывая Континенталю 2%, но превосходя среднестатистическую шину почти на 6%. С учетом того, что комплект Delinte обойдется на 3000 рублей дешевле «середняков», а за год на топливе можно сэкономить около 3500 рублей – неплохой расклад.

Читайте также

И это практически без ущерба для эффективности торможения, которая с учетом погрешности измерений соответствует среднему уровню. Да и скорость начала аквапланирования вполне удовлетворительна – 87,4 км/ч. Delinte радует высоким комфортом – как по шуму, так и по плавности хода.

Однако бесплатных пряников не бывает. В минусах – проблемное поведение на сухом асфальте. На прямой Polo, обутый в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс. При этом пустой, очень широкий «ноль» на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос. На мокром покрытии всё не так страшно. Но повышенные углы вращения баранки и задержки реакций все-таки портят ­картину.

Эти шины подойдут только нетребовательным спокойным городским водителям.

Плюсы и минусы «зеленых» шин

Ради уменьшения загрязнения природы у экошин всегда увеличенный ресурс. В среднем, по данным производителей, на 30–50%. То есть вместо условных 50 тысяч км «зеленые» шины должны прожить 65–75 тысяч. Неплохо. Вопрос лишь в том, насколько хорошо они будут держаться за дорогу в «старости».

Теперь вспомним о главном минусе «зеленых» продуктов – снижении эффективности торможения на мокром покрытии на несколько процентов. Это, в частности, побочный эффект от применения специфических резиновых смесей. Так ли страшен черт?

  • Во‑первых, посмотрим на регламентирующие документы. Правило № 13H ООН устанавливает минимальное замедление для нового автомобиля – 6,43 м/с2. А наш Техрегламент Таможенного союза допускает для автомобилей, находящихся в использовании, заметно более мягкие требования – минимум 4,9 м/с2. Получается, что «зеленые» шины в протестированном нами размере обеспечивают выполнение требований Правила № 13Н с запасом почти в 25% на мокрой дороге и в 50% – на сухой. Так что беспомощными они не выглядят.
  • Во‑вторых, обратимся к результатам наших тестов. Если учесть, что прогресс в области шин за последние десять лет повысил эффективность торможения на 10–15%, то «зеленые» шины в этом плане – своего рода возвращение в конец 2000‑х. На недостаток тормозных свойств в то время никто не жаловался. А сегодня в наших испытаниях разброс тормозного пути разных покрышек порой достигает 20%! Так что экошины не выпадают по безопасности из среднего уровня.

Читайте также

Так можно ли сэкономить, перейдя на экошины? Можно. Барыш чаще всего невелик, две-три тысячи рублей в год – но и это деньги! А при долгой эксплуатации он может вырасти, ведь срок службы таких покрышек больше.

Другое дело – нужна ли такая экономия, которая почти всегда приводит к ухудшению комфорта, управляемости, а то и безопасности? На наш взгляд – нет. Так что шинникам есть над чем работать при создании новых зеленых шин.

Читайте также:  Краткая форма местоимения прилагательные

Результаты теста это подтверждают: бесплатных пряников не бывает. Хотите экономить топливо по максимуму? Умерьте запросы к комфорту и откажитесь от агрессивного и динамичного стиля езды, сменив его на плавный и размеренный. И экошины этому поспособствуют.

  • Как продлить жизнь шинам своей машины, узнайте тут.

Источник

Nokian Hakka Green 3 — новинка летнего сезона 2021.
14 января, 2021

Nokian Hakka Green 3

Интернет-магазин «Шиноман» рад представить своим покупателям новинку летнего сезона 2021, шину от одного из лидеров шинного рынка, концерна Nokian Tyres , летнюю шины класса премиум для легковых автомобилей Nokian Hakka Green 3 , в которой финские разработчики постарались совместить сцепление на мокрой поверхности и топливную экономичность и объединить их с высокой стойкостью к износу.

Шины Nokian Hakka Green 3 (Нокиан Хакка Грин 3) пришли на смену модели Hakka Green 2 . Производители утверждают, что износостойкость удалось увеличить на 35%, что достаточно для дополнительного сезона службы или примерно 10000 км пробега.

Основой для «зелёной Хакки» третьего поколения служит фирменная концепция Nokian Tyres под названием Hakka Green Sense. Она позволяет увеличить сопротивляемость аквапланированию и надёжность тормозных свойств Nokian Hakka Green 3 на неровной дорожной поверхности с выбоинами. Также концепция Hakka Green Sense повышает стабильность и точность управления шины на мокром и сухом асфальте.

Данная концепция, включающая резиновую смесь Hakka Green Hybrid и стильный асимметричный рисунок протектора, рассчитана на всё разнообразие переменчивой летней погоды. Резиновый гибридный компаунд включает силику и натуральный каучук, легко адаптирующийся к резким температурным перепадам. Это способствует снижению сопротивления качению и повышает эластичность протектора. Это помогает избегать проблем при контакте с грубой неровной дорогой.

Nokian Triple Zonee

Рисунок протектора условно можно разделить на три функциональные зоны (технология Triple Zone):

Зона активного отвода воды Active Hydro в первую очередь ориентирована на быстрое удаление воды из пятна контакта. Также она улучшает сцепление и управляемость на мокрой дороге даже при значительном износе. Благодаря специальным прорезям, увеличивающим кромочный эффект, она обеспечивает отменные сцепные свойства Nokian Hakka Green 3 на сухой поверхности.

Блоки протектора внешней плевой секции прочно соединены между собой. Это служит стабилизации управляемости и обеспечивает высокую точность управления в поворотах.
Наглядно эффект Коанда

Эффект Коанда применяется на внутреннем плече протектора этой модели. Изогнутая часть протекторных блоков ускоряет отток воды из основных дренажных канавок.

Конструкция брекера Nokian Hakka Green 3 состоит из плотно навитой стальной проволоки. Это делает шины одновременно и прочными, и лёгкими, что положительным образом сказывается при смене полос движения на высоких скоростях и точности управления при совершении манёвров.

Вместе с действием резиновой смеси и рисунка протектора это делает преимущества покрышек данной модели более очевидными. Покупатель теперь может иметь износостойкие, топливоэкономичные и безопасные на мокром асфальте шины, которые к тому же мало шумят, как на гравии, так и на дорогах с твёрдым покрытием.

Подробности по телефону 8-800-5555-054.

Источник

Весной 2021 года стартуют продажи новой модели летних шин Nokian Hakka Green 3

Компания Nokian Tyres представила новую модель летних шин премиум-класса Nokian Hakka Green 3, в которых превосходно сочетаются легкость качения и высокий уровень безопасности на мокрой дороге, экономия топлива и повышенный комфорт при вождении. Технологической основой летних шин нового поколения семейства Nokian Hakka является концепция Green Sense, за счет которой уменьшается тормозной путь автомобиля и эффективно предотвращается аквапланирование на неровных дорогах с выбоинами. Стабильное, точное и удобное управление обеспечивается как на сухом, так и на мокром покрытии.

Уникальная концепция Hakka Green Sense представляет собой сочетание рисунка протектора и резиновой смеси протектора, специально разработанных для изменчивой летней погоды. В семействе шин Nokian Hakka каждая из трех частей асимметричного и стильного рисунка протектора (внешняя, центральная, внутренняя – Triple Zone) играет важную роль.

Большие прочно скрепленные между собой шашки протектора на внешнем плече стабилизируют управляемость и обеспечивают точность управления. Участок активного отвода воды Active Hydro Zone в центральной части протектора обеспечивает отличное сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге. Центральная часть протектора состоит из жестких основных ребер. Ближайшее к внутреннему плечу ребро имеет четко выраженные диагональные канавки, или ламели, разной глубины и длины.

Точно расположенные ламели образуют густую сеть, которая накапливает воду и эффективно удаляет ее из пятна контакта шины с дорожной поверхностью, направляя воду через центральную канавку ребра в широкие основные канавки. Контур ламели обеспечивает превосходную устойчивость к аквапланированию и сцепление с мокрой дорогой даже в изношенном состоянии.

Эффект Коанда основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности, эта инновация усиливает отвод воды из продольной канавки во внутреннем плече шины и эффективно предотвращает аквапланирование. Изогнутая часть на шашках протектора на внутреннем плече шины, напоминающая пандус, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные канавки.

Резиновая смесь Hakka Green Hybrid, разработанная для переменчивой летней погоды, в сочетании со специально подобранным рисунком протектора обеспечивают превосходную износостойкость с первых дней весны до осенних холодов. Новые рациональные решения в области материалов дополняют экологичность шин Nokian Hakka Green 3. Экологически безопасная резиновая смесь, в составе которой содержится 100-процентный природный компонент, обеспечивает износостойкость и отличное сцепление с мокрой дорогой, тем самым облегчая вождение.

«Смесь с силикой адаптируется к изменениям температуры, что обеспечивает отличное сцепление с мокрой дорогой весной и осенью. В состав экологически безопасной резиновой смеси входит натуральный каучук в сочетании с полимерами, что снижает сопротивление качению и способствует чрезвычайной эластичности шины, которая очень хорошо переносит грубые дороги», — объясняет менеджер по разработке продукции концерна Nokian Tyres Ярно Рёйтиё.

Жесткая конструкция брекера новых шин Nokian Hakka состоит из еще более плотно навитой стальной проволоки. Конструкция брекера делает его легким и прочным, что выражается в точности управления при маневрах и смене полосы движения даже на высоких скоростях.

Гибкая и прочная конструкция брекера в сочетании с резиновой смесью Hakka Green Hybrid и современным рисунком протектора дает множество преимуществ. Стабильная управляемость позволяет легко менять полосу движения и проходить повороты. Уменьшенное сопротивление качению означает меньшие расходы на топливо. Шум шин приятен и тих как на асфальтовых, так и на гравийных дорогах.

Увеличение износостойкости новой модели Nokian Hakka Green 3 по сравнению с шиной-предшественницей Hakka Green 2 составляет до 35 процентов. Это существенный шаг вперед с точки зрения надежности. В зависимости от стиля вождения, это может означать увеличение срока службы примерно на 10 тысяч километров пробега или на один летний сезон. Для большинства типоразмеров Nokian Hakka Green 3 класс сцепления с мокрой дорогой соответствует уровню А, что является наилучшим показателем. Среди обширного типоразмерного ряда есть шесть размеров, которые получили наивысшую оценку A по уровню сцепления на мокрой дороге и уровню сопротивления качению, а самым популярным из них является 205/55R16.

Широкий выбор типоразмеров шин Nokian Hakka Green 3 (от 13 до 18 дюймов), обеспечивающих комфортное и экологичное вождение, особенно хорошо подходит для семейных автомобилей малого и среднего размера. Многие типоразмеры шин специально разработаны для новейших автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Наиболее распространенные индексы скорости: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Основными рынками сбыта летних шин обновленного семейства Nokian Hakka являются страны Северной Европы, Россия, Беларусь и Казахстан.

«Новые шины Nokian Hakka Green 3 обладают самыми современными характеристиками безопасности, экологичности и долговечности, которые высоко ценятся потребителями, и доступны для самых популярных автомобилей, компактных автомобилей, а также гибридов и электромобилей, — говорит Ярно Рёйтиё. — В городе, на шоссе и сельских гравийных дорогах эти шины обеспечивают экономичность, естественную управляемость и стабильность».

Шины, находящиеся в хорошем состоянии, могут существенно снизить риск аквапланирования. Чтобы водителям было легче контролировать глубину износа протектора своих шин, компания Nokian Tyres разработала оригинальное решение, повышающее безопасность: индикатор степени износа протектора, предупреждающий и об опасности аквапланирования.

Индикатор степени износа протектора DSI (Driving Safety Indicator) на центральном ребре указывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Наибольшая из еще не стершихся цифр индикатора означает текущую глубину канавок протектора в миллиметрах. По мере износа шины цифры постепенно исчезают. Символ «капля» индикатора предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Когда в результате износа этот символ исчезает, это значит, что глубина канавок протектора менее 4 мм.

Для повышения безопасности также служит информационный участок на боковине, где можно указать давление в шине и ее расположение на автомобиле. Информационный участок служит для указания рекомендуемого давления в шинах и положения шины при замене. Дополнительная безопасность обеспечивается указанием на особом участке момента затяжки болтов, что особенно важно для легкосплавных дисков.

Новые летние шины Nokian Hakka Green 3 будут доступны покупателям весной 2021 года.

Источник

Adblock
detector