Меню

Общение как обмен информацией тест 10 класс профильный уровень

Тест. Проверочный тест Общение как обмен информацией

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Процесс, который называется общением:

Варианты ответов
  • а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
  • б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
  • в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
Вопрос 2

Из предложенных выражений какие характеризуют язык:

Варианты ответов
  • а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
  • б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
  • в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения
Вопрос 3

Коммуникативной стороной общения называют:

Варианты ответов
  • а) обмен информацией
  • б) восприятия друг друга
  • в) взаимодействие
Вопрос 4

Выражения, которые характеризуют речь:

Варианты ответов
  • а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
  • б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
  • в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка
Вопрос 5

Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:

Варианты ответов
  • а) эмоциональные барьеры
  • б) культурные барьеры
  • в) смысловые барьеры
Вопрос 6

Стилистический барьер общения возникает:

Варианты ответов
  • а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
  • б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения
  • в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений
Вопрос 7

Невербальной коммуникацией называется:

Варианты ответов
  • а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
  • б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
  • в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме
Вопрос 8

Данному определению: “вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками”, наиболее соответствует термин:

Варианты ответов
  • а) познание
  • б) обычай
  • в) общение
Вопрос 9

Что является самой главной целью общения:

Варианты ответов
  • а) общение ради общения
  • б) достижение профессиональных успехов
  • в) соблюдение правил этикета
Вопрос 10

Выберите ситуацию, не связанную с общением:

Варианты ответов
  • а) Ученики приветствовали учителя
  • б) в письме был “смайлик”
  • в) Соня ответила на телефонный звонок
Вопрос 11

Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:

Варианты ответов
  • а) постановка цели
  • б) речь
  • в) передача информации
Вопрос 12

Какова цель общения?

Варианты ответов
  • а) В обращении к человеку по любой причине
  • б) В обращении к человеку по определённой причине
  • в) В обращении только к знакомому человеку
  • г) В обращении к человеку ради знакомства
Вопрос 13

Что является особенностью невербального общения:

Варианты ответов
  • а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
  • б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
  • в) оба ответа правильны
Вопрос 14

Какое понятие шире:

Варианты ответов
  • А) общение
  • Б) коммуникация
  • В) общение=коммуникация
Вопрос 15

Вербальная коммуникация- это..

Варианты ответов
  • А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка
  • Б) способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.
  • В) формулирование идеи или отбор информации.
Вопрос 16

Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними- это..

Источник



Общение как обмен информацией тест 10 класс профильный уровень

Название: Обществознание. Практикум. Профильный уровень. 10 класс
Автор: Боголюбов Л. Н.
Издательство: Просвещение
Жанр: Обучение
Год издания: 2010
Страниц: 160
ISBN: 978-5-09-023428-3
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 66 Мб

Пособие содержит задания, позволяющие организовать по каждой теме курса обществознания профильного уровня все основные виды учебной и практической деятельности в соответствии с современными требованиями. Практикум может быть использован и при изучении базового курса.

Оглавление
Введение
Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
1. Место философии в системе обществознания. Философия и наука
2. Древние мыслители о мире человека
3. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
4. Общественная мысль России
5—6. Основные профессии социально-гуманитарного профиля
Глава 2. Общество и человек
7. Происхождение человека и становление общества
8. Сущность человека как проблема философии
9. Общество и общественные отношения
10. Социальная система и её среда
11—12. Типология обществ
13. Культура и цивилизация
14. Факторы изменения социума
15. Проблема общественного прогресса
16. Свобода выбора и ответственность за выбор
Глава 3. Деятельность как способ существования людей
17. Деятельность
18. Деятельность в сфере духовной культуры
19. Трудовая деятельность
20. Политическая деятельность
Глава 4. Сознание и познание
21. Онтология и теория познания
22. Истина и её критерии
23. Жизненный опыт и здравый смысл
24. Основные особенности научного мышления
25. Социальное познание
26. Теоретическое и обыденное сознание
27. Самосознание и развитие личности
Глава 5. Личность. Межличностные отношения
28. Индивид, индивидуальность, личность
29. Возраст и становление личности
30. Направленность личности
31. Общение как обмен информацией
32. Общение как взаимодействие
33. Общение как понимание
34. Малые группы
35. Групповая сплочённость и конформное поведение
36. Групповая дифференциация и лидерство
37. Семья как малая группа
38. Асоциальные и криминальные молодёжные группы
39. Конфликт в межличностных отношениях

Похожие публикации

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Общение как обмен информацией тест 10 класс профильный уровень

Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой. через свою практическую деятельность, общение».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Читайте также:  При повреждении костей предплечья транспортная иммобилизация

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

Источник

Тест с ответами на тему: “Общение”

I вариант.

1. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям

2. Паралингвистикой называют:
а) система вокализации +
б) организация пространства и времени коммуникативного процесса
в) визуальный контакт

3. Из предложенных выражений какие характеризуют язык:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +

4. Как называется общение, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.):
а) манипулятивное +
б) светское
в) деловое

5. Прямым общением называют:
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому +

6. При каком стиле общения оба участника чувствуют себя личностью:
а) авторитарный
б) демократический +
в) индивидуальный

7. Массовое общение подразумевает:
а) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
б) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников
в) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации +

8. По содержанию общение делят:
а) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное +
б) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное
в) биологическое, социальное

9. Что понимается под “такесикой”:
а) процесс передачи вербальной информации
б) прикосновение людей друг к другу во время общения +
в) визуальный контакт

10. Коммуникативной стороной общения называют:
а) обмен информацией +
б) восприятия друг друга
в) взаимодействие

11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком
б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
в) жесты, мимику, пантомимику +

12. Форма познания иного человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств, называется:
а) аттракция +
б) идентификация
в) рефлексия

13. Выражения, которые характеризуют речь:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка +

14. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +
в) демократический

15. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +

16. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный

17. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений

18. Как мы называем упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций:
а) пренебрежение фактами
б) предвзятые представления
в) стереотипы +

19. Как мы называем особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
а) идентификация
б) эмпатия +
в) рефлексия

20. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +

Читайте также:  Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг

II вариант.

1. Какие качества отличают манипулятора:
а) лживость
б) примитивность чувств
в) недоверие к себе и другим
г) все ответы верны +

2. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +

3. Как называется осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией:
а) конформность +
б) психическое заражение
в) подражание

4. Косвенное общение характеризуется:
а) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включением в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации +
в) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.

5. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух

6. Данному определению: “вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками”, наиболее соответствует термин:
а) познание
б) обычай
в) общение +

7. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета

8. Выберите ситуацию, не связанную с общением:
а) Ученики приветствовали учителя
б) в письме был “смайлик” +
в) Соня ответила на телефонный звонок

9. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +

10. Нужно правильно закончить предложение: “Человек может передать свои чувства…”:
а) не только словами, но и движениями +
б) не используя никаких средств общения
в) исключительно с помощью речи

11. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.

12. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция

13. Выберите этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+

14. Какова цель общения?
а) В обращении к человеку по любой причине+
б) В обращении к человеку по определённой причине
в) В обращении только к знакомому человеку
г) В обращении к человеку ради знакомства

15. Содержание общения:
а) Информация известная только одному человеку
б) Информация со скрытым смыслом
в) Информация, переходящая от одного человека к другому+
г) Информация, содержащая намёк

16. Определите, какие бывают стороны общения:
а) Коммуникативные+
б) Комментирующие
в) Коммерческие
г) Компромиссные

17. Интерактивное общение заключается в:
а) словесной передаче информации
б) письменной форме
в) жестикуляции
г) словесной, подкреплённой действиями+

18. Перцептивное общение:
а) Общение в узком кругу
б) Общение между незнакомыми людьми
в) Особое восприятие собеседника+
г) Общение на расстоянии

19. Процесс общения заключается в:
а) налаживании связей между различными регионами
б) приобретении навыков для ведения бизнеса
в) установлении контакта между человеком и животным
г) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми+

20. В этом возрасте происходит разделение общения на личностное и деловое.
а) В возрасте от 8 месяцев до 2 лет
б) В возрасте от 2 до 7 лет
в) В школьном возрасте+
г) В зрелом возрасте

Источник

«Общение как обмен информацией»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обществознания по теме:

«Общение как обмен информацией», 10 класс (профиль).

Автор: Маркелова Татьяна Ивановна,

МОУ «Гимназия №75 им. Д.М. Карбышева»,

учитель истории и обществознания,

План-конспект урока обществознания.

Тема: «Общение как обмен информацией».

Целевая аудитория: 10 класс, профильный уровень.

Цель урока: изучить основные особенности общения как процесса коммуникации, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся и их дальнейшей социализации в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
««Общение как обмен информацией»»

Методическая разработка урока обществознания по теме:

«Общение как обмен информацией», 10 класс (профиль).

Автор: Маркелова Татьяна Ивановна,

МОУ «Гимназия №75 им. Д.М. Карбышева»,

учитель истории и обществознания,

План-конспект урока обществознания.

Тема: «Общение как обмен информацией».

Целевая аудитория: 10 класс, профильный уровень.

Цель урока: изучить основные особенности общения как процесса коммуникации, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся и их дальнейшей социализации в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы по обществознанию.

Образовательные – используя учебник, дополнительные тексты из неадаптированных источников, электронные образовательные ресурсы, выделить характерные особенности, виды и средства общения как обмена информацией, значение общения в современном обществе.

Развивающие – развивать умение поиска и систематизации социальной информации по теме с помощью различных источников, сравнивать, анализировать тексты и визуальную информацию и делать выводы, работать в группе, участвовать в дискуссии, выражать собственную позицию по проблемным вопросам, способность рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные – воспитывать культуру общения, в том числе и сетевого, толерантное отношение к мнению и взглядам других людей, активную гражданскую позицию.

Основные понятия: коммуникация, коммуникатор, реципиент, общение, вербальное и невербальное общение.

Место урока в курсе.

Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Это – 4-5 уроки (2 учебных часа) в теме «Личность. Межличностные отношения». Поскольку на профильном уровне эта тема представлена более широко, то на следующих уроках обществознания будут отдельно рассмотрены темы «Общение как взаимодействие», «Общение как понимание».

Тип урока.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Требуемое оборудование.

Список используемых ЦОРов:

1. Ресурс ОМС И-Т из единой коллекции ФЦИОР «Общение. Значение общения»

2. Слайд-шоу «Средства общения»

3. Тексты для групповой работы

4. Текст «Коммуникативные барьеры»

5. Тест «Каков ты в общении»

6. Презентация «Коммуникация, или общение»

7. Иллюстрация «Модель речевого общения».

Список используемых для разработки и размещения ЦОРов сервисов и сайтов:

Читайте также:  Тема Клеточное строение растений тест по биологии 6 класс по теме

Список использованной литературы

Гуревич П.С. Человек. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М., Дрофа, 2000.

Задания и тесты по обществознанию» 10 класс. Библиотека журнала «Обществознание в школе» выпуск 8 (ч.1). — М., Школа-Пресс, 2000 г.

Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.

Обществознание: Практикум. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.

Ход урока.

«Человек жив настолько,

насколько он способен общаться»

Мотивационный этап.

Урок начинается с приёма «коммуникативная атака». Учитель, ничего не говоря, жестами показывает ученикам различные движения: встать, сесть, открыть дневник, выйти к доске и т.п. На доске пишет какое-нибудь задание для них, которые они должны выполнить (например: открыть учебник на . стр., пожать друг другу руку и т.п.). Каждый ответ учеников он оценивает различными эмоциональными смайликами. Ученики должны определить, что учитель им хочет сказать. Затем перед учащимися ставятся вопросы: «Трудно ли вам было меня понять? Что этому мешало? О чём мы сегодня будем с вами говорить?» Затем учитель просит учащихся назвать свои ассоциации понятию «общение». Учитель фиксирует ассоциации на доске.

Обобщая ответы учащихся, в процессе беседы с ними, происходит формулировка темы и целей урока. Мотивационный этап завершается словами учителя: «Общение – сложный и многоплановый процесс. О том, что оно играет большую роль в жизни человека красноречиво говорят слова Л. Рон Хаббарда — американского исследователя, разработчика дианетики (науки о человеческом разуме): «Человек жив настолько, насколько он способен общаться». Сегодня мы рассмотрим общение только со стороны обмена информацией, а другие его стороны – на последующих уроках.

Информационный этап.

План изучения нового материала.

Коммуникация, или общение

Особенности общения в современном мире.

Коммуникация, или общение.

Учитель сообщает учащимся о том, что сначала им предстоит выяснить, что такое общение и каково его значение для человека и общества. Для этого демонстрируется ресурс ОМС И-Т из единой коллекции ФЦИОР «Общение. Значение общения». Лекция-презентация 1-13 слайды. После просмотра ученики отвечают на вопросы:

1. Что такое общение и каковы его стороны?

2. Зачем оно необходимо?

После обсуждения два «социолога», которые заранее провели среди учащихся опрос «Для чего вам необходимо общение?» с целью выяснения личностной значимости общения для учащихся, подводят и анализируют его итоги.

Затем учитель говорит: «Когда мы говорим о коммуникативной стороне общения, то, прежде всего, имеем ввиду обмен информацией, знаниями, чувствами, идеями. Однако коммуникация не сводится только к информационному процессу. Чтобы понять специфику информационного обмена между людьми и выяснить сущность терминов «общение» и «коммуникация», употребляемых учёными, предлагаю поработать со схемами «Общение» и «Коммуникация» в презентации «Коммуникация, или общение» (для удобства сравнения схемы распечатаны и розданы учащимся).

Вопросы для обсуждения:

1. В чём сходство и различие процессов общения и коммуникации?

2. Какие особенности процесса коммуникации можно выделить?

3. Кто и что может помочь или помешать коммуникации?

Чтобы ответить на последний вопрос, прочитайте текст «Коммуникативные барьеры» (или в учебнике, стр. 328-329) и ответьте на вопросы к тексту.

2) Средства общения.

Задание может быть выполнено путем актуализации знаний, полученных из курса основной школы с опорой на слайд-шоу «Средства общения».

Вопросы к слайд-шоу:

1. Какие средства общения Вам известны из курса основной школы, которые проиллюстрированы в слайд-шоу?

2. На какие условные группы их можно разделить?

Таким образом, учащиеся подводятся к двум видам общения: вербальному и невербальному.

Особенности вербального общения рассматриваются учащимися самостоятельно с опорой на иллюстрацию «Модель речевого общения». Они приводят конкретные примеры речевого общения, используя предложенные модели. Учитель обобщает ответы учащихся.

3) Невербальное общение.

Парная работа (соседи по парте). Один ученик в паре что-то показывает с помощью жестов или мимики, а его партнёр должен угадать, что тот ему хотел сказать. Потом они меняются. После такого упражнения проводится обсуждение по вопросам:

1. Удалось ли вам донести необходимую информацию для собеседника с помощью невербального общения?

2. Какие трудности вы при этом испытывали?

3. Какую роль в общении играют мимика, жесты, позы?

3. В каких случаях и для кого невербальное общение является единственным способом общения с окружающими?

4) Особенности общения в современном мире.

Учитель начинает разговор: «Мы живём в эпоху массовых коммуникационных потоков. Развивается цивилизация, где коммуникационная связь создаёт все условия для безграничного общения людей. Современное общество характеризуется не только и не столько расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, сколько новыми формами общения».

Вопросы для обсуждения:

1. Какие вам известны новые формы общения в современном мире?

2. Участниками каких социальных сетей являетесь вы?

3. Чем они вас привлекают?

С помощью интерактивного метода «Займи позицию», ученики высказывают своё отношение к виртуальному общению в интернете и социальных сетях – «Виртуальное общение: «за» или «против»? На доске готовится «шкала мнений» — магнитами прикрепляются таблички «За», «Скорее за», «Скорее против», «Против». Подумав, желающие ученики выходят и занимают соответствующую позицию, аргументируя при этом свой выбор. Вопрос для всех: «Известна ли Вам позиция российского государства в этом вопросе? Какие меры предпринимаются для безопасности детей и подростков в интернете?» Подводятся итоги.

Аналитический этап.

Ученикам предлагается разделиться на три формальные группы (по рядам) и поработать с раздаточным материалом. Тексты для групповой работы. Затем проводиться беседа по вопросам к тексту. Участники групп могут задавать друг другу вопросы или дополнять их ответы.

После этого, проводится тестирование. Тест «Каков ты в общении».

Рефлексивный этап.

Содержательная рефлексия происходит с помощью облака слов. Эмоциональная рефлексия происходит с помощью смайликов, отражающих настроение учеников. Учитель подводит итоги урока и объявляет оценки.

Домашнее задание.

Помимо закрепления изученного материала по параграфу 31 учебника, группе учащихся предлагается творческое задание: составить памятки или буклеты (по выбору) «Правила делового общения», «Правила дружеского общения», «Правила виртуального общения».

Источник

Adblock
detector