Меню

Окружающий мир 4 класс 2 часть Страницы истории ХIХ века стр 122 – 126

Тест по окружающему миру на тему: «Страницы истории XIX века» (4 класс)

1. Прозвище Александра II:

2. Александр II подписал Манифест о крестьянской вольности:

3. В конце XIX века в городах появились:

4. Первая железная дорога соединяла:

а) Москву и Петербург;

б) Петербург и Смоленск;

в) Москву и Смоленск.

5. Первая железная дорога открылась:

6. В Москве на Лубянской площади открылся:

а) Политехнический завод;

б) Политехнический институт;

в) Политехнический музей.

7. Найди транспорт, которого не было в Москве конца XIXв.

1. Укажи год, когда крестьяне получили свободу.

а) 1812 г.;
б) 1861 г.;
в) 1851 г.;
г) 1917 г.

2. Вспомни, какого царя называли освободителем.

а) Николая I;
б) Александра II;
в) Николая II;
г) Александра III .

3. Отметь, как назывался документ о крестьянской вольности.

а) Указ;
б) Манифест;
в) Закон;
г) Постановление.

4. Найди транспорт, которого не было в Москве конца XIXв.

а) извозчик;
б) трамвай;
в) конка;
г) автобус.

5. Найди неверное высказывание.

а) Население городов стало уменьшаться.
б) Построили много новых заводов.
в) Появилось электрическое освещение.
г) В городах открылись музеи и театры.

6. Подумай, что производила текстильная мануфактура.

а) ткань; в) металл;
б) бумагу; г) стекло.

7. Выбери города, между которыми пролегла первая железная дорога.

а) Петербург; в) Киев;
б) Тула; г) Москва.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-552571

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Время чтения: 1 минута

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружающий мир 4 класс 2 часть Страницы истории ХIХ века стр. 122 – 126

1) Выберите для работы в группе одну из тем: «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петер­бург и Москва». Познакомьтесь с ними по учеб­нику. Выполните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

Сообщение “Декабристы” для 4 класса

В XIX веке в России произошло много важных событий, имевших большое значение для истории страны. Одним из них стало восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. После окончания Отечественной войны многие в России жаждали перемен.

Крепостные крестьяне надеялись на освобождение, дворяне и офицеры хотели видеть страну защищённой от произвола властей, просвещённой и свободной от крепостничества.

Дворяне стали объединяться в тайные общества.

14 декабря 1825 года члены одного из таких обществ вывели войска на Сенатскую площадь.

Читайте также:  5 простых методов избавления от муравьев в саду и на огороде без химии и навсегда

Они собирались требовать отмены самодержавия и крепостного права.

Но это выступление никто в обществе не поддержал, и оно было жестоко подавлено верными царю войсками.

Многие декабристы были казнены, а другие отправлены в далёкую ссылку.

Сообщение “Освобождение крестьян” для 4 класса

Вторым важнейшим событием того времени стала отмена крепостного права, которая произошла в 1861 году.

К этому времени старые методы ведения хозяйства изжили себя, они тянули страну назад, мешая её развитию.

Крестьяне влачили жалкое существование, помещики нещадно их эксплуатировали, не беспокоясь о судьбе страны.

И царь Александр Второй выпустил манифест, в котором говорилось об отмене крепостного права.

По этому документу крестьяне перестали быть крепостными, их дома и движимое имущество стали их личной собственностью.

Но помещики сохранили все свои земли и за их использование крестьяне обязаны были платить оброк и исполнять барщину.

Тем не менее, этот манифест был большим шагом вперёд, он облегчил жизнь крестьян и позволил им выкупать земельные участки у помещиков.

Сообщение “Петербург и Москва” для 4 класса

Последствия отмены крепостного права сказались очень быстро.

Многие крестьяне потянулись в города и становились рабочими.

Везде возникали новые фабрики и заводы.

В Петербурге были построены Путиловский и Балтийский заводы.

В Москве возникли Трехгорная и Даниловская текстильные мануфактуры.

В стране наблюдался рост промышленного производства.

Население Москвы и Петербурга сильно выросло.

В обоих городах появились новые дома, театры, банки, магазины и музеи.

Блистали роскошью дворцы знати и аристократии.

А между тем, на окраинах этих городов росли нищие рабочие слободки. В них ютились тысячи бывших крестьян, а ныне рабочих.

Они создавали материальные блага, позволявшие жить в роскоши новоявленным капиталистам, но сами влачили жалкое существование.

2. Что можно узнать по карте (с. 92 — 93) об экономике России в конце XIX века?

На карте мы видим, как экономика России развивалась в XIX веке.

Строились железные дороги, связавшие центр страны с самыми отдалёнными окраинами.

Появлялись новые сталелитейные заводы, машиностроительные, текстильные предприятия.

Особенно много их было в европейской части страны и на Урале.

Также были найдены и разрабатывались месторождения угля, золота, железной руды и нефти.

3. Найди на карте Транссибирскую магистраль. Через какие города она прошла?

Транссибирская магистраль прошла через города Омск, Красноярск, Иркутск, Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток.

Обсудим!

Прочитайте выдержки из документов. Сравните две точки зрения. Дайте им свою оценку

Из обсуждения государственными чиновниками вопроса о крепостном праве, 1820 год

Чиновники полагали крестьян собственностью помещиков, которых можно было продать вместе с землёй.

Из программы декабристов, 1825 год

Декабристы хотели отменить право собственности на людей.

Первая точка зрения отстаивала права помещиков владеть крестьянами. Она рассматривала крестьян как живой товар.

Вторая относилась к крестьянам как к свободным людям.

Первая узаконивала рабство, вторая хотел дать свободу всем и каждому.

Точка зрения чиновников кажется отвратительной.

Человек не должен принадлежать другому человеку. Он должен быть свободным.

Декабристы были правы в своих устремлениях.

Проверь себя

1. Кто такие декабристы?

Члены тайного общества, который подняли восстание против самодержавия на Сенатской площади в Санкт-Петербурге в декабре 1825 года.

2. Когда крепостные крестьяне получили свободу? Какое значение это имело?

Крестьяне получили свободу в 1861 году.

Они смогли владеть собственностью, получили право оставлять помещиков и переселяться в города.

Это послужило толчком для развития промышленности и появления рабочего класса.

3. Как изменился в XIX веке облик Москвы и Санкт-Петербурга?

В этих городах появилось много музеев, банков, магазинов, просто красивых зданий и дворцов.

Читайте также:  Признаки доношенного новорожденного тест

В них строились огромные заводы и мануфактуры, на окраинах возникли рабочие посёлки — слободки.

4. Какие технические новшества вошли в жизнь людей?

Радио, электрическое освещение, железная дорога, телефон, телеграф, лифты, пароходы, конка и трамваи, фотография.

Задание для домашней работы

Узнай у взрослых или из дополнительной литературы, какие технические новшества появились к концу XIX века в вашем городе.

В нашем городе в конце XIX века появились телефон, телеграф.

На улицах стали использовать электрическое освещение.

Появились первые трамваи и автомобили.

Также появились фотографы.

Через Новосибирск, тогда Новониколаевск, прошла Транссибирская железная дорога.

На следующем уроке

Вспомни, когда Россией стали править цари из рода Романовых

Первым царём династии Романовых был Михаил Фёдорович. Он был избран на Земском соборе в 1613 году.

Источник



Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества», (4 класс)

Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества»

(окружающий мир, 4 класс)

В заданиях А1 – А18 отметь один правильный ответ знаком ۷

А 1. Чем НЕ занимались древние славяне?

А 2. В каком году было крещение Руси?

А 3. Какой город стоит на берегу реки Волхов у Ильмень-озера?

3. Великий Новгород

А 4. Как называлась славянская азбука?

А 5. Новгородский князь, разбивший войска шведов и немецких рыцарей.

1. Александр Невский

2. Дмитрий Донской

А 6. Кто основал Троицкий монастырь?

1. патриарх Никон

2. Сергий Радонежский

А 7. Чем закончилось стояние на реке Угре?

1. победой русского войска

2. победой войска Золотой Орды

3. закончилась зависимость Руси от Орды

4. Золотая Орда и Русь объединились

А 8. Первая печатная книга называлась:

2. Русская азбука

4. Повесть временных лет

А 9. Какой праздник отмечается в современной России 4 ноября?

1. День народного единства

3. День Конституции

4. День защитников Отечества

А 10. Когда был заложен город Санкт-Петербург?

А 11. Что НЕ относится к деятельности М.В Ломоносова?

1. открыл атмосферу на Венере

2. составил проект учреждения Московского университета

3. организовал первую русскую химическую лабораторию

4. основал первый русский музей — Кунсткамеру

А 12. Великий русский флотоводец, командующий Черноморским флотом, разгромивший турецкий флот

А 13. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?

1. русские солдаты не хотели сражаться

2. русское командывание хотело сберечь свою армию

3. армия Наполеона была сильнее

4. главнокомандующий русской армией был тяжело ранен

А 14. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?

1. Александр Второй

2. Николай Первый

3. Екатерина Великая

А 15. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

А 16. Союз Советских Социалистических Республик образовался

А 17. Переломным событием в ходе Великой отечественной войны является

1. битва под Москвой

2. оборона Ленинграда

3. штурм Берлина

4. Сталинградская и Курская битвы

А 18. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся

1. добыча полезных ископаемых в Сибири

2. строительство крупных электростанций

3. появление радио

4. освоение космоса

В 1. На каких фотографиях изображены архитектурные памятники Древнего Киева? Отметь их знаком «+». Подчеркни их названия в списке.

Храм Христа Спасителя, Золотые ворота, Спасская башня, Зимний дворец, Софийский собор, Эрмитаж.

1

2

3

4

5

6

В 2. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.

Начало нашествия хана Батыя на Русь

Нашествие Наполеона на Россию

Первая мировая война

В 3. Узнай человека по описанию. Напиши его имя.

1. Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею — _________________ .

Читайте также:  Тест с ответами элементы физики атома

2. Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников — _____________________ .

3. Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя — _________________ .

4. Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу — __________________ .

5. Из сурового и жестокого он сделался добр и ласков ко всем. К нищим был щедр, больным приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Опасаясь греха, он не хотел казнить даже разбойников. За то и любил его народ русский. При нем Русь приняла крещение — _____________________

В 4. Дополни предложения.

1. Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой — верная и преданная ______________ .

2. Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ — собрании всех граждан.

3. В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .

В 5. Допиши определения.

1. Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви (человека погружают в воду или кропят водой) — _____________ .

2. Укрепленный центр древнерусского города, внутри которого располагались княжеский дворец, дома знати, главная городская церковь — ______________ .

3. Государство монгол, образовавшееся в результате из завоеваний на Руси в начале XIII в.- ________________ .

4. Объединение людей для защиты своей Родины от захватчиков — ___________________________

5. Люди, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться их судьбой — ________________________________ .

6. Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе — ____________ .

В 6 . Установи соответствие. Соедини линией название памятника и картинку. Заполни таблицу.

Источник

Тест по окружающему миру «Страницы истории XIX века»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Когда произошло восстание декабристов?

Варианты ответов
  • 16 мая 1703 года
  • 26 августа 1812 года
  • 14 декабря 1825 года
Вопрос 2

Почему Александр Второй вошёл в историю России как царь-освободитель?

Варианты ответов
  • Освободил страну от монгольского ига
  • Освободил страну от французских захватчиков
  • Освободил крепостных крестьян, подписав манифест о крепостной вольности
Вопрос 3

В каком году состоялось освобождение крепостных крестьян в России?

Варианты ответов
  • в 1812 году
  • в 1861 году
  • в 1917 году
Вопрос 4

Отметь технические новшества, появившиеся в России в XIX веке.

Варианты ответов
  • Электрическое освещение
  • Трамвай
  • Железная дорога
  • Компьютер
  • Телефон
Вопрос 5

Почему население Москвы и Петербурга в XIX веке стало так стремительно расти?

Варианты ответов
  • Россия освободилась от французского нашествия
  • Россия больше не платила дань в Золотую орду
  • вольные крестьяне шли в город на заработки
  • солдаты после войны были отпущены домой
Вопрос 6

Между какими городами в 1851 году было открыто железнодорожное сообщение?

Варианты ответов
  • между Петербургом и Москвой
  • между Петербургом и Самарой
  • между Петербургом и Киевом
Вопрос 7

Что такое конка?

Варианты ответов
  • тройка лошадей
  • конная железная дорога
  • карета
  • конюшня
Вопрос 8

В каком году открылась железная дорога между Петербургом и Москвой?

Варианты ответов
  • в 1812 году
  • в 1851 году
  • в 1861 году
Вопрос 9

Что производила мануфактура?

Варианты ответов
  • ткань
  • бумагу
  • светильники
  • телефоны
Вопрос 10

Какое событие не относится к жизни России конца XIX века?

Источник

Adblock
detector