Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха или неуспеха.
Стимульный материал представляет собой набор несложных заданий, воспринимаемых как тест на общую эрудицию. Перед началом тестирования испытуемому дается следующая инструкция:
«Перед Вами разложены два ряда карточек от 1 до 12 и от 1а до 12а. Каждая карточка содержит задание, сложность которого возрастает соответственно номеру карточки. Карточки с одинаковыми номерами имеют задания одинаковой сложности. Вы можете поочередно выбирать карточку с любым номером и давать ответ на задание в карточке. Время решения строго ограничено и фиксируется по секундомеру».
В процессе выполнения испытуемым заданий теста психолог, следя по секундомеру, может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать время для выполнения задания и тем самым произвольно создавать ситуацию «успеха- или «неуспеха-. Это обстоятельство придает данной методике экспериментальный характер. Порядок выбора (№ карточек) фиксируется в протоколе. Выполненные задания отмечают знаком «+», невыполненные – знаком «-».
При оценке результатов психолога должны интересовать не интеллектуальные возможности испытуемого (объем его знаний), а особенности его поведения в зависимости от успеха или неуспеха, наличие или отсутствие тенденций к усложнению задания (формирование уровня притязаний). У людей с устойчивым характером колебания в выборе (переход к легким задачам после неудач и более сложным после успеха) носят плавный характер, а при эмоциональной неустойчивости личности эти колебания более резки. После небольшого успеха они могут выбрать самую трудную задачу а после однократной неудачи – самую легкую. При выборе, не зависящем от успеха или неуспеха необходимо дополнительное исследование, т.к. речь может идти о нарушениях психической деятельности.
Необходимость постоянного отслеживания хода выполнения заданий испытуемым, гибкого изменения хода тестирования (временных параметров) экспериментатором не позволяют проводить только индивидуальное тестирование. Экспериментальный характер, относительно небольшой объем предлагаемых заданий делает данную методику весьма информативным и эффективным средством экспресс диагностики указанных особенностей личности.
Стимульный материал:
1. Написать три слова на букву М
2. Написать названия четырех животных на букву Л
3. Написать названия пяти городов на букву Л
4. Написать шесть имен на букву А
5. Написать три названия цветов на букву Г
6. Написать названия шести животных на букву К
7. Написать пять названий цветов на букву Г
8. Написать четыре названия деревьев на букву О .
9. Написать названия городов на букву Л
10. Написать фамилии пяти писателей на букву С
11. Написать фамилии четырех композиторов на букву С
12. Написать фамилии семи французских художников
1а. Написать три слова на букву Н
2а. Написать названия четырех фруктов на букву А
За. Написать шесть имен на букву Б
4а. Написать названия шести государств на букву П
5а. Написать названия пяти городов на букву К
6а. Написать двадцать слов на букву С
7а. Написать какие части света начинаются на букву О
8а. Написать названия пятнадцати городов на букву М
9а. Написать названия пяти фильмов на букву М
10а. Написать фамилии пяти известных советских киноартистов на букву Л
11а. Написать фамилии известных русских писателей, композиторов, художников на букву Р
12а. Написать фамилии пяти известных русских художников на букву К
Источник
Исследование уровня притязаний личности тест
«Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера»
1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в бланке 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике бланка 1, а по сигналу «Стоп» — прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в бланке 1 рядом с УД (уровень достижений).
2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в бланке 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в бланк 2 ваш уровень достижений.
3. Данную процедуру опыта повторите для третьего, а затем для четвертого бланка. (Примечания для экспериментатора см. ниже.) Обработка данных 1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле:
где УП (2) — уровень притязаний из бланка 2; УД (1) — уровень достижений из бланка 1 и т. д. в соответствии с указанными в скобках номерами бланков.
2. Полученные значения уровня притязаний сравните с психодиагностической шкалой.
Уровень притязаний (методика разработана Шварцландером)
Психодиагностическая шкала к тесту 8.3
Уровень притязаний (УП) равен 5 и выше — нереалистично высокий;
УП = 3 -/- 4,99 — высокий; УП = 1 -/- 2,99 — умеренный; УП = -1,49 -/- 0,99 — низкий, УП = -1,50 и ниже — нереалистично низкий.
Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.
Примечание для экспериментатора: 1) размеры таблиц 10х3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1х1 см; 2) длительность 1-го, 2-го, 4-го опытов 10 секунд, а в 3-м опыте — 8 секунд для искусственного создания ситуации неудачи.
Источник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
Хочу поделиться методикой, которая может дать некоторое представление об уровне притязаний человека.
Что это такое «уровень притязаний», всем интуитивно известно: каждый человек хочет в этой жизни чего-то добиться. Это понятие было введено К. Левином и его учениками. Многим знакома знаменитая формула У. Джеймса:
Так что, чем выше уровень притязаний, тем труднее человеку добиться самоуважения. Но «хитрость» заключается в том, что этот уровень очень трудно «пощупать». Решающим фактором, влияющим на уровень притязаний, является не столько успех или неуспех, сколько переживание человеком своих достижений как успешных или неуспешных.
Я уже два года использую в своей работе предлагаемую ниже методику. Заранее хочу оговориться, что узнала о ней еще в институте. Но, к сожалению, преподаватель не назвала ни источника, ни автора-разработчика. В течение двух лет я выспрашивала коллег, копалась в книжках — «концов» не нашла. И подумала, что грех мне в одиночку пользоваться хорошей, работающей методикой. Тем более что она очень нравится детям, им с ней интересно работать.
ПРОЦЕДУРА
Методика рассчитана как на индивидуальное, так и на групповое проведение.
Возрастных ограничений нет: человек должен уметь твердо держать в руках любой пишущий предмет.
Материалы: листок бумаги в клеточку и карандаш (ручка) — для тестируемого, секундомер — для тестирующего.
Время проведения: 10 минут.
Психолог. Я предлагаю вам выполнить нетрудное и интересное задание. Мы с вами будем предсказателями. Начертите на листочках четыре прямоугольника размером 3 х 9 см, разделите каждый из них на квадратики размером 1 х 1 см.
Психолог рисует образец на доске. См. рис. 1.
Теперь где-нибудь рядом начертите маленький прямоугольник размером 5 х 3 см, поставьте необходимые буквы и цифры (см. рис. 2).
Дети выполняют задание.
Психолог. Задание простое — зачеркивать квадратики. Делать это надо быстро и аккуратно. У вас будут четыре попытки. Каждую новую попытку нужно начинать в новом прямоугольнике. На каждую попытку вам дается 10 секунд.
До того как мы начнем работать, напишите в «окошко» П1, сколько, как вы думаете, квадратиков вы сможете зачеркнуть за 10 секунд. «П» — это предполагаемое количество, а «Д» — это действительное количество. Итак, все написали цифру в П1? Отлично. Квадратик нужно зачеркивать аккуратно, вот так: x
Начинать и заканчивать работу будете по моей команде все вместе. Готовы?
Дети выполняют задание.
Психолог. Теперь посчитайте, сколько квадратиков вам удалось зачеркнуть. Запишите это число в «окошко» Д1. Теперь опять предположите, сколько квадратиков вы зачеркнете за 10 секунд на этот раз. Запишите предполагаемую цифру в «окошко» П2.
Дети выполняют это задание. Такое же задание они выполняют еще два раза.
Внимание! В третий раз психолог засекает не 10, а 8 секунд. Дети об этом не должны знать!
Подсчет результатов осуществляется по формуле:
(П4 – Д3) + (П3 – Д2) + (П2 – Д1) : 3 = Х
(17 – 11) + (20 – 15) + (15 – 14) : 3 = (6 + 5 + 1) : 3 = 4,
то есть высокий уровень притязаний.
Что же означают полученные результаты?
Х>5 — нереально завышенный уровень притязаний;
3—5 — высокий уровень притязаний;
1—3 — средний уровень притязаний;
0—1 — низкий уровень притязаний;
Х<0 — очень низкий уровень притязаний.
КОММЕНТАРИИ
Смысл методики заключается в анализе того, будет ли ребенок снижать свои притязания после закономерного снижения результата Д3.
Эту методику можно использовать в работе с «трудными» (как их называет школьная администрация) и слабо успевающими детьми. Ко мне такие запросы поступают постоянно. Как правило, у «трудных» встречается и завышенный и заниженный уровни. В качестве примера, который дается выше при описании этой методики, взяты показатели ребенка, имеющего очень слабую успеваемость и низкие результаты по ШТУРу. Есть над чем работать.
После проведения этой методики дети охотно беседуют с психологом по поводу полученных результатов. При таких разговорах желательно иметь еще какие-нибудь сведения о ребенке или результаты других методик.
Если вы проводите методику в небольшой группе, то можно внимательно понаблюдать за процессом работы. Руководствуется ли ребенок только своим результатом или ориентируется на «соседские» достижения?
Ну и, конечно, необходимо при использовании этой методики соблюдать те же этические принципы, что и при работе с любой другой психологической информацией. Например, доверять своей интуиции и любые сомнения решать в пользу ребенка.
Ольга БАРЧУК,
педагог-психолог
школы № 630 г. Москвы
Источник
Суть тестов на самооценку личности для подростков
Почему так часто люди не уверены в себе? Независимо от социального статуса, возраста, образования и физических данных, от низкой самооценки страдают немало женщин и мужчин.
И это неудивительно – уж слишком сложно бывает удержаться от сравнения себя с другими. Всегда есть более успешные, умные, красивые. Дух конкуренции играет с нами злую шутку, искажая процесс осознания личности, как уникального, неповторимого явления.
Самооценка зависит от окружения и воспитания личности. Как ни странно, чем выше интеллект и лучше физические данные, тем больше мы склонны недооценивать свои достоинства и переживать из-за недостатков.
Умение наслаждаться жизнью и принимать себя таковыми, какими нас создала природа, играет в формировании уровня самооценки личности одну из ведущих ролей.
Какую роль играет самооценка в вашей жизни
Самооценка – это то, как высоко человек оценивает свои качества и способности
Интересная ее особенность заключается в том, что окружающие люди подсознательно чувствуют уровень самомнения другого человека и относятся к нему также, так он сам воспринимает себя.
У этого понятия есть еще одно интересное определение:
Самооценка – это то, на что вы соглашаетесь
То есть, если вы мечтаете о зарплате в десять тысяч долларов – это лишь фантазии. А вот стоимость вашего труда на данный момент, которую вам платит работодатель или клиенты, и есть ваше реальное мнение о себе.
- насколько уверенно вы идете к достижению своей цели;
- как относятся к вам окружающие люди;
- сколько вам платят на работе, и масса других аспектов.
Иногда человек и сам не подозревает насколько низкая его оценка себя, пока не начнет ее анализировать. Самый простой способ сделать это – пройти психологический онлайн тест и узнать мнение со стороны.
Как выполнить тест на самооценку
Чтобы пройти задание:
- Потратьте 5 – 10 минут времени.
- Отвечайте на вопросы максимально честно, не пытаясь казаться лучше, чем вы есть на самом деле. Единственный человек, которого вы можете обмануть в этой ситуации это вы сами.
- Не думайте слишком долго, доверяйте первому мнению. Чаще именно оно является правильным.
Приступайте к выполнению психологического онлайн теста прямо сейчас и удостоверьтесь, что вы имеете правильное представление о своей самооценке.
Тест Сонерсен
Итак, чтобы определить свой уровень уверенности в себе, легче всего пройти онлайн тест, направленный на исследование самооценки личности.
Психологический тест, предложенный Мэрилин Соренсен, психологом, поможет определить, страдаете ли вы от низкой самооценки. Как утверждает автор, синдром низкой самооценки является не только проявлением подавленного психологического состояния личности.
Рекомендуем: С чем связана низкая самооценка?
Но и сам способен провоцировать многие психические проблемы. Которые влияют на личную жизнь, взаимоотношения с окружающими и общее эмоциональное состояние.
Представленный психологический онлайн тест прост и ясен. Результаты подсчитать может любой – чем больше баллов, тем ниже самооценка личности.
На вопросы отвечаем честно
Возьмите ручку и лист бумаги. Старайтесь отвечать на вопросы честно. Если вы находите утверждение правдивым, отвечайте «Да». Если знаете, что вопрос «не про вас» отвечайте отрицательно. За каждый утвердительный ответ насчитывается по баллу.
1. Обычно я чувствую беспокойство в незнакомой ситуации, когда мне непонятно, чего от меня ждут окружающие.
2. Я с трудом воспринимаю критику в свой адрес.
3. Я боюсь выглядеть глупо.
4. Я обычно преувеличиваю свои неудачи и не замечаю успехи.
5. Я отношусь к себе и окружающим очень критично.
6. У меня бывают периоды, когда я энергетически истощена или пребываю в состоянии депрессии.
Рекомендуем: Как повысить самооценку?
7. Большинство времени я испытываю беспокойство или страх.
8. Несправедливость по отношению ко мне кажется мне заслуженной.
9. Я боюсь доверять людям, не знаю, когда и кому доверять.
10. Я часто чувствую, что говорю неправильные вещи, совершаю неправильные поступки.
11. Я сомневаюсь, достаточно ли хорошо я выгляжу.
12. Я часто пребываю в замешательстве.
13. Мне кажется, все сосредоточены на том,что я делаю или говорю, и всегда готовы раскритиковать меня.
14. Я боюсь допустить ошибку, которую заметят окружающие.
15. Меня угнетают вещи, которые я делаю и говорю, и вещи, которые я не сделала и не смогла сказать.
16. Я склонна отказываться от перемен в жизни только из страха совершить ошибку.
17. Я сильно защищаюсь и даже даю чрезмерный отпор, когда меня критикуют.
18. Я не имею представления, на что я способна, чего могу достичь.
19. Я позволяю своему страху и сомнениям контролировать решения, которые принимаю.
20. Я думаю о том, что может произойти что-то плохое.
21. Не разрешаю себе расслабиться и чувствую неловкость во время интимной близости.
22. Обычно я бросаюсь из крайности в крайность: или рассказываю о себе слишком много или не говорю ничего.
Рекомендуем: Как повысить самооценку и уверенность в себе?
23. Часто я испытываю такое сильное волнение, что не могу и слова вымолвить.
24. Бывает я могу несколько дней сомневаться в правильности решения.
25. Я всеми силами стараюсь избегать конфликтов и конфронтации.
26. Мне говорят, что я излишне чувствительна.
27. Я испытываю чувство ничтожности, мне кажется, что я неадекватна и инфантильна.
28. Я думаю, что со мной что-то не так.
29. Я ловлю себя на ощущении, что не знаю, чего от меня ждут.
30. Я постоянно сравниваю себя с кем-то.
31. Часто думаю негативно о себе и окружающих.
32. Я чувствую, что другие относятся ко мне плохо, пытаются превзойти меня.
33. Вечером я часто погружаюсь в мысли о прошедшем, вспоминаю, кто и что мне сказал, сделал и кому и что сказала, сделала я.
34. Я часто принимаю решения, которые будут приятны окружающим, игнорируя свои собственные порывы и желания.
35. Мне кажется, что другие не уважают меня.
36. Я воздерживаюсь от того, чтобы делиться своими взглядами, мнением, идеями с окружающими.
37. Я иногда предпочитаю сказать неправду, если думаю, что правда повлечет за собой поток критики или отвержение.
Рекомендуем: Прощай, плохая самооценка!
38. Бывает, я молчу из страха показаться глупой или некомпетентной.
39. Я не ставлю перед собой определенных целей на будущее.
40. Меня легко переубедить.
41. Я не всегда понимаю, какие чувства испытываю.
42. Родители часто ругали меня за ошибки или плохое поведение.
43. Я думаю, моя жизнь гораздо тяжелее, чем жизнь окружающих меня людей.
44. Я избегаю некоторых ситуаций, чтобы не пришлось испытать дискомфорт.
45. Я больше перфекционист, мне нужно выглядеть идеально и делать все идеально.
46. Я не люблю посещать мероприятия в одиночку, обедать в одиночестве, мне нужна компания.
47. Часто причиной моей злости и расстройства являются слова и действия окружающих.
48. Когда я беспокоюсь, я часто потею, дрожу, у меня учащается сердцебиение, я подвержена расстройствам пищеварения, сразу же бросаюсь в слезы, мне сложно сосредоточиться.
49. Я очень боюсь критики, отвержения.
50. Я полагаюсь на мнение окружающих во время принятия решений.
Психологический тест на уровень самооценки
Вы часто проявляете инициативу?
Вы часто ошибаетесь?
Вы чувствуете неловкость, если напоминаете другу о денежном долге?
Вы нуждаетесь в постоянной поддержке окружающих?
Вы промолчите, если кто-то пройдет мимо вас без очереди?
Вам кажется, что окружающие к вам несправедливы?
Вас волнует, что о вас подумают люди?
Вы откладываете свои дела, чтобы выполнить чужое поручение?
Вы тратите большую часть заработанных денег на хозяйство или нужды членов семьи?
Вам кажется, что другие люди выглядят привлекательнее, чем вы?
Вы выполняете чужие поручения только потому, что не можете отказать?
Вы можете выступить с докладом перед многочисленной аудиторией?
Вы промолчите, если начальник поручит вам несколько дополнительных обязанностей, не повышая зарплату?
Если коллега сказал глупость, вы пытаетесь его переубедить?
Если над вами пошутил близкий друг, вы обидитесь?
Вы можете сделать подарок, стоимость которого для вас явно высокая, чтобы произвести впечатление?
Вам становится обидно, если другой человек добивается лучшего результата чем вы, не прилагая для этого больших усилий?
Вы даете деньги друзьям взаймы потому, что стесняетесь отказать?
Вы промолчите, если узнаете, что за спиной про вас распускают сплетни?
Вы часто жалеете о сказанном?
Психологический тест на уровень самооценки
Большинство ответов теста явно говорят о том, что вы недостаточно уверенный в себе человек: обладаете массой комплексов и часто недовольны собой. Это приводит к тому, что вы соглашаетесь на низкую зарплату, очевидно невыгодные для себя сделки и деструктивные отношения. Узнайте рекомендации психолога, которые помогут вам повысить уровень самооценки.
Share your Results :
Психологический тест на уровень самооценки
Большинство ответов в тесте указывают на то, что у вас нормальная самооценка. Вы реально оцениваете свои возможности и в меру уверенны в своих силах. Этой категории людей психологи все же рекомендуют не останавливаться на достигнутом результате, а продолжать работать над собой. Как это сделать, узнайте ниже.
Share your Results :
Психологический тест на уровень самооценки
Большинство ответов в этом тесте указывает на то, что вы уверенны в себе и своих силах. Такие люди любят доминировать, не испытывают дискомфорт при публичных выступлениях и редко соглашаются на невыгодные для себя условия. Обратная сторона слишком высокой самооценки заключается в том, что такой человек может не считаться с интересами и мнением окружающих или стать эгоистом. Узнайте практические рекомендации психолога, которые помогут этого избежать.
Share your Results :
Тест ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ
Автор теста — психолог Джон Ломпен. Этот тест часто проводят школьные психологи, диагностируя учеников. Думаю, что родителям тоже полезно провести этот тест со своими детьми. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.
Как проводить тест:
- Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
- Затем попросите раскрасить картинку.
- Пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в школе или среди друзей.
- А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.
- Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальноеположение, есть ли между ними различия.
Или можно использовать цветной вариант.
Ключ к тесту:
№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий № 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей) № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость № 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя № 9 — мотивация на развлечения № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть» № 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим № 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами № 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство
Рекомендации психолога по результатам теста
В зависимости от полученного ответа в онлайн тесте, узнайте, что рекомендуют психологи.
- Низкий уровень самооценки. Ваша неуверенность в себе приводит к тому, что вы сами занижаете себе «цену», не умеете отказывать и отстаивать личные границы. Это сказывается и на отношениях с окружающими людьми, и на качестве жизни. Чтобы проработать свое самомнение воспользуйтесь 5 эффективными способами ее поднять.
- Нормальный уровень самооценки. Такой результат не означает, что дальнейшее ее повышение для вас не имеет смысла. Продолжайте работать над собой, и вы станете еще более уверенным в своих силах. Узнайте несколько практических советов, чтобы поднять самооценку.
- Высокий уровень самооценки. Как правило, ее обладатели чувствуют себя уверено в большинстве ситуаций и требуют повышенного внимания. Если высокое самомнение не перерастает в эгоизм и не приносит вреда окружающим, то корректировать его не стоит. А вот если вы пытаетесь навязывать свою позицию другим или считаете, что все вокруг должны работать на ваше благо, тогда с завышенным мнением о себе стоит поработать. Вам будет полезно узнать, о токсичных отношениях, чтобы убедиться, что вы не наносите вред близким для вас людям.
Зачем нужны такие психологические тесты?
Каждый человек хочет узнать себя получше. Именно поэтому многие люди обращаются к психологам, психотерапевтам, читают соответствующую литературу, беседуют с окружающими, пытаясь узнать мнение каждого о них. Человеческая личность сложна и многогранна. Довольно сложно знать о себе самом практически всё. В самых потаённых уголках разума могут скрываться достоинства и недостатки, о которых индивид может даже не догадываться.
Также у человека могут быть определённые проблемы психологического характера. Именно поэтому люди иногда проходят подобные тесты. Им хочется узнать о себе больше, чтобы впоследствии избавиться от соответствующей проблемы. Подросткам рекомендуется проходить такие тесты на самооценку, так как именно в подростковом возрасте часто появляются серьёзные проблемы с самооценкой, которые могут повлиять на жизнь индивида в дальнейшем.
Источник