Тест с ответами: “Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ”
1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева
2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность
3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +
4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка
5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +
6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +
8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др
9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +
10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация
12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация
13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +
15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ
16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации
17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +
18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития
19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +
20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность
21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора
22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ
23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +
24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка
25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +
26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей
28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +
29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы
30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями
Источник
Педагогическая интеграция это тест
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
- Теоретическая, технологическая
- Контрольная, оценочная
- Практическая, нормативная
- Дидактическая; воспитательная
- Развивающая, социализирующая
Вопрос 2. Предмет педагогики:
- Образование как реальный педагогический процесс
- Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
- Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
- Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
- Сущность детской личности, её формирование
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
- Коперник, Ньютон
- Галилей, Дж. Бруно
- Сократ, Платон, Аристотель
- Леонардо да Винчи
- Ф. Бекон
Вопрос 4. Воспитание — это
- Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
- Управление процессом развития и социализации личности
- Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
- Деятельность человека, направленная на саморазвитие
- Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:
- Учение об искусстве воспитания человека
- Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
- Наука о воспитании и образовании личности
- Наука об обучении человека
- Наука о личности
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
- Прогресс науки и техники
- Забота родителей о счастье детей
- Биологический закон сохранения рода
- Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
- Дидактика, психология, история, философия, школоведение
- Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
- Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
- Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
- История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
- Наследственность, среда, воспитание
- Наследственность, обучение
- Цвет кожи
- Среда, обучение
- Наследственность, воспитание
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
- Среда
- Искусство
- Деятельность
- Наследственность
- Школа
Вопрос 10. Движущие силы развития личности — это:
- Деятельность (активная)
- Противоречия (внешние и внутренние)
- Самосознание, саморазвитие
- Учение, труд, общение
- Потребности, склонности, интересы
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
- Воспитание и игра
- Обучение и самообразование
- Воспитание и обучение
- Деятельность и общение
- Активность и сознательность
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
- Общение / взаимодействие
- Деятельность / активность
- Учеба / труд
- Игра / досуг
- Саморазвитие / самовоспитание
Вопрос 13. Стадии социализации:
- Начальная, основная, завершающая
- Детство, отрочество, юность
- Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
- Дошкольная, школьная, юношеская
- Молодость, зрелость, старость
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
- Семья, ближайшее окружение
- Общество, государство, этнос
- Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
- Наследственность, среда, воспитание, деятельность
- Тип поселения, культуры
Вопрос 15. Социализация человека включает:
- Персонализацию, адаптацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию
- Адаптацию, персонализацию, интеграцию
- Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Вопрос 16. Формирование личности означает:
- Количественные изменения, происходящие в организме человека
- Качественные изменения, происходящие в организме человека
- Целенаправленное становление человека как социальной личности
- Вхождение человека в социальную среду
- Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Вопрос 17. Личность — это:
- Живое существо обладающее даром мышления и речи
- Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
- Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
- Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
- Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
Вопрос 18. «Развитие» — это:
- Накопление количественных изменений в организме человека
- Уничтожение старого и возникновение нового
- Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
- Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 19. Под методологией понимают:
- Общие принципы и категориальный строй науки
Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания — это:
- Методология
- Идеология
- Аксиология
- Философия
- Акмеология
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
- Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
- Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
- Способ изучения педагогических явлений
- Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
- Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
- Тестированием
- Наблюдением
- Социометрией
- Сочинением
- Беседой с родителями
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
- Правила
- Закономерности
- Нормы
- Принципы
- Методы
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
- Противоречия развивающейся личности
- Отношения между субъектами
- Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
- Взаимодействия между субъектами
- Принципы, которыми следует руководствоваться
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
- Противоречия функционирования процесса
- Противоречия осуществления реального процесса
- Противоречия планирования процесса
- Противоречия взаимодействующих субъектов
- Внешние и внутренние противоречия
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
- Ю.К. Бабанским
- М. Скаткиным
- Г. Щукиной
- Д.Н. Хмель
- К. Жарыкбаевым
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Содержание ЦПП
- Формы организации ЦПП
- Компоненты ЦПП
- Закономерности ЦПП
- Цель ЦПП
Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Педагогическое явление
- Педагогическая цель
- Педагогическая ситуация
- Педагогическая система
- Педагогическое воздействие
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
- Общечеловеческая культура
- Знания, умения, навыки
- Положительные качества личности
- Совокупность мыслительных операций
- Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
- Основной, подготовительный, пропедевтический
- Прогностический, основной, корректирующий
- Подготовительный, основной, заключительный
- Целеполагания, диагностика, управления
- Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
Источник
Проверочный тест для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ
1. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы:
А) в Саламанкской декларации
Б) в Джомтьенской Конвенции
В) в Конвенции о правах инвалидов
2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), — это
А) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
Б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
В) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
А) инклюзия
Б) интеграция,
В) индивидуализация.
4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками — это:
A) групповая интеграция,
Б) образовательная интеграция,
B) коммуникация.
5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
А) дети с ограниченными возможностями здоровья
Б) дети с отклонениями в развитии
В дети с особыми образовательными потребностями
7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это
А) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.
Б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
В) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
8. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: А) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды Б) материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью В) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью Г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование.
9. Выберите правильный ответ: Адаптированная образовательная программа – это
А) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Б) учебно — методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
10. Адаптированная программа разрабатывается:
А) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
Б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК
В) совместно педагогом и родителями
11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?
А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;
Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
В) выбор самого ребенка;
Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.
12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
А) профессиональная готовность
Б) психологическая готовность
В) информационная готовность
Г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
13. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного:
А) А.Н. Леонтьева,
Б) С.Л. Рубинштейна,
В) Л.С. Выготского.
Ответы: 1А, 2В, 3А, 4Б, 5А, 6А, 7В, 8Б,9А, 10Б, 11А, 12А,Б, 13В
Источник
Тест по педагогике с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
- Теоретическая, технологическая
- Контрольная, оценочная
- Практическая, нормативная
- Дидактическая; воспитательная
- Развивающая, социализирующая
Вопрос 2. Предмет педагогики:
- Образование как реальный педагогический процесс
- Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
- Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
- Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
- Сущность детской личности, её формирование
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
- Коперник, Ньютон
- Галилей, Дж. Бруно
- Сократ, Платон, Аристотель
- Леонардо да Винчи
- Ф. Бекон
Вопрос 4. Воспитание — это
- Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
- Управление процессом развития и социализации личности
- Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
- Деятельность человека, направленная на саморазвитие
- Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:
- Учение об искусстве воспитания человека
- Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
- Наука о воспитании и образовании личности
- Наука об обучении человека
- Наука о личности
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
- Прогресс науки и техники
- Забота родителей о счастье детей
- Биологический закон сохранения рода
- Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
- Дидактика, психология, история, философия, школоведение
- Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
- Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
- Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
- История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
- Наследственность, среда, воспитание
- Наследственность, обучение
- Цвет кожи
- Среда, обучение
- Наследственность, воспитание
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
- Среда
- Искусство
- Деятельность
- Наследственность
- Школа
Вопрос 10. Движущие силы развития личности — это:
- Деятельность (активная)
- Противоречия (внешние и внутренние)
- Самосознание, саморазвитие
- Учение, труд, общение
- Потребности, склонности, интересы
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
- Воспитание и игра
- Обучение и самообразование
- Воспитание и обучение
- Деятельность и общение
- Активность и сознательность
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
- Общение / взаимодействие
- Деятельность / активность
- Учеба / труд
- Игра / досуг
- Саморазвитие / самовоспитание
Вопрос 13. Стадии социализации:
- Начальная, основная, завершающая
- Детство, отрочество, юность
- Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
- Дошкольная, школьная, юношеская
- Молодость, зрелость, старость
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
- Семья, ближайшее окружение
- Общество, государство, этнос
- Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
- Наследственность, среда, воспитание, деятельность
- Тип поселения, культуры
Вопрос 15. Социализация человека включает:
- Персонализацию, адаптацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию
- Адаптацию, персонализацию, интеграцию
- Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Вопрос 16. Формирование личности означает:
- Количественные изменения, происходящие в организме человека
- Качественные изменения, происходящие в организме человека
- Целенаправленное становление человека как социальной личности
- Вхождение человека в социальную среду
- Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Вопрос 17. Личность — это:
- Живое существо обладающее даром мышления и речи
- Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
- Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
- Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
- Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
Вопрос 18. «Развитие» — это:
- Накопление количественных изменений в организме человека
- Уничтожение старого и возникновение нового
- Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
- Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 19. Под методологией понимают:
- Общие принципы и категориальный строй науки
Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания — это:
- Методология
- Идеология
- Аксиология
- Философия
- Акмеология
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
- Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
- Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
- Способ изучения педагогических явлений
- Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
- Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
- Тестированием
- Наблюдением
- Социометрией
- Сочинением
- Беседой с родителями
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
- Правила
- Закономерности
- Нормы
- Принципы
- Методы
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
- Противоречия развивающейся личности
- Отношения между субъектами
- Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
- Взаимодействия между субъектами
- Принципы, которыми следует руководствоваться
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
- Противоречия функционирования процесса
- Противоречия осуществления реального процесса
- Противоречия планирования процесса
- Противоречия взаимодействующих субъектов
- Внешние и внутренние противоречия
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
- Ю.К. Бабанским
- М. Скаткиным
- Г. Щукиной
- Д.Н. Хмель
- К. Жарыкбаевым
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Содержание ЦПП
- Формы организации ЦПП
- Компоненты ЦПП
- Закономерности ЦПП
- Цель ЦПП
Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Педагогическое явление
- Педагогическая цель
- Педагогическая ситуация
- Педагогическая система
- Педагогическое воздействие
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
- Общечеловеческая культура
- Знания, умения, навыки
- Положительные качества личности
- Совокупность мыслительных операций
- Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
- Основной, подготовительный, пропедевтический
- Прогностический, основной, корректирующий
- Подготовительный, основной, заключительный
- Целеполагания, диагностика, управления
- Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
Источник