Меню

ПО ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Тест с ответами по экологии

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

Читайте также:  Тест с ответами на тему Доктор Живаго Б Пастернак

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Источник



ПО ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

В ходе тестирования нужно ответить на тридцать вопросов, на каждый из них предлагается четыре вероятных ответов. При этом нужно иметь в виду, что правильным является лишь один из них. Поэтому до начала выполнения работы необходимо ознакомиться с условиями тестового задания, взвесить возможные варианты ответов, и только после этого приступить к тестированию.

1. Когда зародилась экологическая наука?

А. В античные времена.

Б. В эпоху Возрождения.

Г. Во второй половине 20 века.

2. Что представляет собой современная экология?

А. Это классическая биологическая наука.

Б. Это наука социальная.

В. Это наука о защите окружающей среды от загрязнения.

Г. Это гуманитарная наука о развитии личности и национальной культуры.

3. Кто впервые ввел термин “экология” в науку?

Б. Чарльз Дарвин.

В. Эрнст Геккель.

Г. Владимир Иванович Вернадский.

4. Что служит объектом изучения экологии?

Б. Виды микроорганизмов, животных и растений.

В. Надорганизменные системы.

Г. Окружающая среда, влияющая на живые организмы.

5. Какое место занимает экология среди других наук?

А. Это общая наука.

Б. Это частная наука.

В. Это комплексная наука.

Г. Все три определения верны.

6. Аутэкология – это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

7. Демэкология — это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

8. Эйдэкология — это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

9. Синэкология — это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

10. Что такое абиотическая среда?

А. Это совокупность условий неорганической среды, существующих независимо от биосистем.

Б. Это совокупность условий неорганической среды, влияющих на организмы.

В. Это зависит от каждого конкретного случая.

Г. Это зависит от уровня взаимодействия живой и неживой природы.

11. Какое пространство В. И. Вернадский называл «пленкой жизни»?

А. Границу между атмосферой и литосферой.

Б. Верхнюю часть литосферы.

В. Гидросферу и живое вещество суши.

Г. Все четыре составляющие биосферы.

12. Какие животные называются пойкилотермными?

А. Животные с высоким уровнем адаптации к условиям окружающей среды.

Б. Животные, не обладающие системой активной терморегуляции.

В. Обитатели изолированных пространств.

Г. Животные, активно расселяющиеся по планете.

13. Эврибионты — это …

А. Животные, обитающие на ограниченной территории.

Б. Животные, способные адаптироваться к широкому диапазону климатических условий.

В. Животные, ведущие скрытный образ жизни.

Г. Животные, тесно привязанные к условиям окружающей среды.

14. Оказывает ли климат влияние на хозяйственную деятельность человека?

А. Да, распространение сельскохозяйственных растений и методы возделывания почв тесно связаны с климатическими условиями.

Б. Нет, сегодня развитие цивилизации позволяет преодолевать климатические условия.

В. Нет, современные технологии могут создать качественно иные условиях в искусственных экосистемах.

Г. Да, влияние климат существенно влияет на здоровье и условия жизни людей так же, как и на их хозяйственную деятельность.

15. В чем заключается эмерджентность экосистем?

А. В замкнутости круговорота веществ.

Б. В возникновении новых свойств за счет взаимодействия отдельных компонентов экосистемы.

В. В динамике и ритмике происходящих процессов.

Г. В устойчивости экосистем.

16. Что такое адаптация?

А. Это устойчивость биологических систем к воздействиям факторов абиотической среды.

Б. Это комплекс особенностей особи, вида, популяции или сообщества, который обеспечивает им успех в конкуренции.

В. Это приспособление организмов к условиям существования и их органов к выполнению определенных функций.

Г. Все три определения справедливы.

17. Экосистемы …

А. Носят планетарный характер и охватывают обширные пространства.

Б. Могут охватывать остров, полуостров или часть материка.

В. Могут занимать любой участок суши или водной поверхности.

Г. Все три определения справедливы.

18. Приведите примеры экосистем.

А. Степное блюдце.

Б. Крымский полуостров.

В. Взаимодействие между Азиатским максимумом и Исландским минимумом.

Г. Садово-парковый объект.

19. Экосистема – это …

А. Система взаимоотношений между организмом и окружающей средой.

Б. Система взаимоотношений между природой и обществом.

В. Система, в которой существенную роль играют биологические компоненты.

Г. Комплекс межвидовых взаимоотношений.

20. Что такое сукцессия?

А. Процесс, когда малоустойчивые экосистемы сменяются более устойчивыми.

Б. Процесс изменения сообществ в результате взаимодействия организмов между собой и с окружающей их абиотической средой.

В. Процесс саморазвития экосистем.

Г. Все три определения справедливы.

21. Что такое климакс?

А. Конечный этап сукцессии.

Б. Вмешательство человека в естественный процесс развития экосистемы.

В. Решающий толчок в динамике развития экосистемы.

Г. Начало видообразования в экосистеме.

22. Какой процесс называют глобальным потеплением?

А. Процесс, связанный с антропогенным вмешательством, которое привело к выбросом газов, вызывающих парниковый эффект.

Б. Процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы.

В. Процесс цикличности природных процессов.

Г. Региональные явления, ошибочно принимаемые за глобальные.

23. Какие территории пострадают в первую очередь от глобального потепления?

А. Приморские территории.

Б. Территории, расположенные в умеренном поясе.

В. Тропические леса.

Г. Глубоководная часть океана.

24. Может ли глобальное потепление привести к похолоданию?

А. Нет, не может, это исключено.

Б. Может, это вполне реально.

В. Вероятность этого процесса довольно высока.

Г. Глобальное потепление находится в пределах естественной изменчивости климата.

25. Популяция – это …

А. Произвольно выбранная группа особей.

Б. Часть вида, которая отличается от соседних группировок соответствующими групповыми биологическими признаками.

Читайте также:  Gigtest ru пройти тест фармацевт

В. Временное объединение организмов, которые проявляют биологически полезную организованность действий.

Г. Длительное или постоянное объединение животных, в котором осуществляются все основные функции жизни вида: добыча корма, защита от хищников, миграции, размножение, воспитание молодняка.

26. Ареал — это …

А. Определенная часть земной поверхности, В пределах которо­го проходят все этапы жизненного цикла совокупности особей любого вида, сгруппированных в популяции, на протяжении всей исто­рии существования вида.

Б. Центр видообразования.

В. Область равномерного распределения особей на части земной поверхности.

Г. Регион обитания вида, географические очертания которого неизменны.

27. Можно ли считать симбиоз формой паразитизма?

А. Нет, при симбиотических отношениях организмы приносят взаимную пользу.

Б. Да, грань между некоторыми видами симбиоза и паразитизмом практически незаметна.

В. Нет, симбионты не приносят вреда друг другу.

Г. Да, симбиоз – это тот же паразитизм.

28. Какие растения называют эксплерентами?

А. Растения, быстро захватывающие новые территории, которые не в состоянии долго удерживать.

Б. Растения, быстро захватывающие новые территории и долго их удерживающие.

В. Растения, способные существовать в экстремальных условиях.

Г. Растения, требовательные к условиям окружающей среды.

29. Что изучает аллелопатия?

А. Проблемы токсического взаимодействия в мире растений и микроорганизмов.

Б. Проблемы химического взаимодействия в мире растений и микроорганизмов.

В. Только благоприятные формы химического взаимодействия в мире растений и микроорганизмов.

Г. Различные формы антагонистических взаимоотношений в мире растений и микроорганизмов.

30. Какие виды называют синантропными?

А. Это обитатели городских экосистем.

Б. Это виды, обитающие в непосредственном соседстве с человеком: в жилищах и других сооружениях, вблизи жилья и временных построек.

В. Это одомашненные виды.

Г. Это виды, полностью порвавшими с первоначальными местообитаниями.

Источник

Тесты по Экологии с ответами

Тесты по Экологии с ответами

Если вы искали тесты по предмету Экология с ответами, то вы можете зайти к нам на сайт, на этой странице мы собрали 20 вопросов с ответами. Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Впервые предложил понятие экологии Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

Читайте также:  Полный обзор и тест драйв мопеда дельта

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Источник

Что служит объектом изучения экологии тест

Предмет и задачи экологии. Тесты с ответами (2010 год)

1. Уровень организации живой материи, на котором изучают закономерности, характерные для всего живого, круговорот веществ и превращение энергии на Земле, называется …

а) популяционно-видовым

б) биосферным

в) организменным

г) биогеоценотическим

2. (Более 1 ответа) Отметьте уровни организации живой материи, изучаемые экологией:

а) популяционный

б) организменный

в) тканевой

г) экосистемный

д) биосферный

е) молекулярно-генетический

ж) клеточный

3. Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой, называется…

а) биологией

б) экологией

в) зоологией

г) ботаникой

4. Выберите наиболее полный ответ. Экологией называется наука, изучающая…

а) взаимоотношения человека с окружающей средой;

б) принципы рационального природопользования и охраны природы;

в) взаимоотношения организмов с окружающей средой и функционирование надорганизменных биосистем

г) глобальные экологические проблемы

5. (Более 1 ответа) Отметьте уровни организации живой материи, не изучаемые экологией:

а) популяционный

б) организменный

в) тканевой

г) экосистемный

д) биосферный

е) молекулярно-генетический

ж) клеточный

6. (Более 1 ответа) К надорганизменному уровню организации биологических систем относятся…

а) экосистемы

г) популяции

ж) биосфера

7. Уровень организации живой материи, не изучаемый экологией:

а) популяционный

б) организменный

в) биосферный

г) клеточный

8. Уровень организации живой материи, изучаемый экологией:

б) организмы

9. Общие закономерности взаимоотношений организмов, включая человека, и среды, а также закономерности функционирования экосистем изучает…

а) популяционная экология

б) социальная экология

в) прикладная экология

г) общая экология

10. Раздел экологии, изучающий функционирование особей, популяцией, биоценозов и экосистем в окружающей их среде, называется…

а) биоэкологией

б) прикладной экологии

в) общей экологией

г) глобальной экологией

11. Раздел экологии, изучающий взаимоотношение организмов с окружающей средой, называется

а) демэкологией

б) аутэкологией

в) глобальной экологией

г) синэкологией

12. Раздел экологии, изучающий адаптации организмов к окружающей среде называется

а) демэкологией

б) аутэкологией

в) глобальной экологией

г) синэкологией

13. Раздел экологии, изучающий сообщества и экосистемы, называется…

а) аутэкологией

б) биосферологией

в) синэкологией

г) демэкологией

14. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяций с окружающей средой, называется …

а) социальной экологией

б) глобальной экологией

в) демэкологией

г) факториальной экологией

15. Демэкология изучает…

а) биосферу и ее структуру

б) экосистемы и их разнообразие

в) организмы и их строение

г) популяции и их свойства

16. Объектом изучения демэкологии, является

а) сообщество популяций

б) популяция и ее среда

в) экосистема

г) биосфера

17. Отношения между популяциями разных видов в экосистеме изучает

а) аутэкология

б) демэкология

в) синэкология

г) факториальная экология

18. Раздел научных знаний, рассматривающий воздействие промышленности на природу и, наоборот, влияние условий природной среды на функционирование предприятий, называется _____________ экологией

а) промысловой

б) социальной

в) медицинской

г) инженерной

19. Процесс проникновения идей и проблем экологии в другие области знаний и практики получил название.

а) гуманизации

б) социализации

в) экологизации

г) биологизации

20. Безусловная зависимость человека от состояния живой природы, необходимость подчинения общества законам природы — это суть.

Источник

Adblock
detector