Меню

Подмечаем нереш нные проблемы нового кроссовера Kia Soul

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

Отныне на Soul не заказать панорамную крышу — доступен только люк в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 649 900 рублей. Кузов по-прежнему может быть двухцветным, но верхнюю часть больше не красят белым, а лишь красным или чёрным.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Самый продаваемый Luxe (на фото) прибавил в оснащении. Стеклоподъёмники обзавелись авторежимом, добавлены круиз-контроль и электрический отопитель. Но обогрева зоны покоя дворников больше не предлагается. Полностью стекло греется только у топ-модели.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Читайте также:  Культурология ответы на тест Синергия

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Версия GT-Line оснащением повторяет Premium и обходится без продвинутых электронных помощников. Посмотрите видео: 200-сильный Soul отличается дизайном 18-дюймовых колёс, скрывающих более мощные тормоза, усечённым по хорде рулём и красной строчкой в салоне.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.[DRIVE]

Источник



Восемь моделей Kia удостоены наград IIHS за безопасность

Сразу восемь моделей Kia удостоены престижных наград Top Safety Pick Awards по итогам испытаний, проведенных Страховым институтом безопасности на дорогах США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).

Бизнес-седан Kia K5 удостоен максимально возможного рейтинга Top Safety Pick+. Седан Kia Cerato [1] , компактные кроссоверы Soul и Seltos, кроссоверы Sportage и Sorento, фастбек Stinger и внедорожник Telluride[2] получили награды Top Safety Pick.

Для присвоения рейтинга Top Safety Pick автомобиль должен успешно (с оценкой не ниже «хорошо») пройти шесть краш-тестов: фронтальные удары с малой площадью перекрытия водительской и пассажирской сторонами, фронтальный удар со средней площадью перекрытия, боковой удар, опрокидывание и тест работы подголовников. При этом модель должна быть оснащена системой предотвращения фронтальных столкновений [3] , демонстрирующей результат «отлично» или «очень хорошо» в распознавании как другого автомобиля, так и пешехода.

Читайте также:  Как обозначаются начала первичной обмотки трехфазного трансформатора

Дополнительным требованием с 2018 года является соответствие основной светотехники уровню «хорошо» или «удовлетворительно». С 2020 года присуждается также высший уровень безопасности Top Safety Pick+ для тех моделей, которые не только выполняют все требования уровня Top Safety Pick, но и имеют основные фары, соответствующие оценкам «хорошо» или «удовлетворительно» в любой из комплектаций. Ранее наивысший рейтинг Top Safety Pick+ трижды присваивался Kia Optima в 2016, 2017 и 2018 годах.

Успех сразу восьми моделей позволил Kia войти в первую тройку по количеству наград IIHS Top Safety Pick 2021 среди всех марок – как массовых, так и премиальных.

[1] На ряде рынков модель представлена как Kia Forte или Kia K3

[3] Для Kia Cerato, Seltos, Soul, Stinger и Sportage система предотвращения фронтальных столкновений является опциональной и доступна не во всех комплектациях

Источник

Пятизвездочный KIA Soul

Совсем недавно стало известно, что по итогам краш-тестов, проведенных NHTSA, кроссоверу KIA Soul присудили пять звезд. Данная оценка является наивысшей в этом рейтинге. Добиться «пятизвездочных» результатов в испытаниях на безопасность при боковом и лобовом ударе, а также в краш-тестах на безопасность при опрокидывании, популярной модели KIA Soul удалось благодаря обширному набору различных систем безопасности, а также применению в конструкции кузова сталей высокой прочности.

Новую генерацию культовой модели KIA Soul выделяет не только стильный и динамичный дизайн, но также широкий спектр прогрессивных комфортных и высокотехнологичных опций.

Активная и пассивная безопасность новой генерации KIA Soul

Обширность применения современных материалов в конструкции кузова KIA Soul нового поколения просто поражает: доля высокопрочных сталей составляет 31%, а сверхпрочных – 35%. Помимо этого вторая генерация модели отличается принципиально более высоким уровнем защиты. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают доступные в «базе» подушки безопасности (для оснащения нового KIA Soul предлагается две передних, две боковых и две шторки по всей длине боковых окон), а также современные конструкторские решения. Последние включают в себя 4-канальную ABS с 4 датчиками и электронную систему распределения тормозных усилий, анализирующую загрузку и распределение массы авто и при этом создающую наиболее приемлемое усилие для всех тормозных механизмов. Помимо этого, опционально Soul можно оборудовать системами помощи при старте на склоне, контролирования давления в покрышках, а также системами стабилизации и контролирования тяги.

Утвержденная NHTSA новая система оценки безопасности автотранспорта действует с 2011 года. Следует отметить, что требования к автомобилям в новой системе значительно ужесточились. За этот период получить наивысшую оценку (пять звезд) удалось моделям Optima, Sportage и Sorento, а также минивэну Sedona.

KIA планирует вывести новое поколение Soul на российский рынок уже в 2014 году.

Источник

Цены на новый Киа Соул 2021 в России комплектации, фото, видео

В 2019 году в рамках автомобильного салона в Лос-Анджелесе компания Kia публично презентовала третье поколение кроссовера Soul. Автомобиль сменил платформу, получил две новые версии — GT-Line и X-Line, электромотор и умный вариатор.

С новым поколением новинка несколько подросла в длину — на 55,9 мм, также на 30,5 мм увеличилось расстояние между осями, остальные параметры остались без изменений. Несмотря на увеличение габаритов, места для задних пассажиров стало меньше, хотя объем багажного отделения увеличился до 673,9 литра.

Читайте также:  Прасовой Натальи Александровны

Экстерьер кроссовера стал более футуристичным, но сохранил узнаваемые черты предшественника. Обращают на себя внимание сложная головная оптика у верхней кромки бампера, трехмерные фонари-бумеранги сзади, задние стойки, повторяющие крыло самолета и стильное решение, объединяющее боковые стекла с багажной дверью.

Технические характеристики Киа Соул 2021

Моторная линейка нового Kia Soul 2021 включает 1,6-литровый бензиновый MPI мощностью 123 лошадиные силы, 2,0-литровый “атмосферник” с отдачей в 150 л.с. (192 Нм), работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП или вариатором IVT, и турбированный 1,6-литровый T-GDi мощностью 200 л.с. (265 Нм), который агрегатируется с 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением.

В некоторых странах также доступен электрический вариант с электромотором на 204 л.с. и аккумуляторами емкостью 64 кВт*ч.

Версия GT-Line отличается спортивным оформлением передка, черными глянцевыми боковыми зеркалами, дисками 18-го радиуса, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Внедорожный X-Line предлагается в неокрашенном обвесе, с противотуманками и опционально двухцветной окраской кузова.

Видео обзор и тест-драйв

Обзор и тест-драйв нового третьего поколения кроссовера (видео):

Оснащение кроссовера включает фоновую подсветку салона с управлением цветом, мультимедийную систему с 10,25-дюймовым экраном, проекционный дисплей, десятиканальную аудиосистему Kardon и набор ассистентов безопасности.

Российские цены и комплектации

В состав базовой комплектации «Classic» входят: передние и задние дисковые тормоза, антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при экстренном торможении (BAS), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система мониторинга давления в шинах (TPMS), фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, крепление для детского кресла ISOFIX, иммобилайзер, центральный замок всех дверей, автоматическое запирание дверей при движении, система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, стальное запасное колесо временного использования (T125/80D16), передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом, аудиосистема с радио/RDS/MP3, USB вход, мультифункциональное рулевое колесо, 6 динамиков, кондиционер, датчик света, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, механическая регулировка водительского сиденья по высоте, датчики обнаружения присутствия на заднем ряду детей или домашних животных.

Двигатель и комплектация Цена (руб.)
1.6 (123 л.с.), 6MT, Classic 1 149 900
1.6 (123 л.с.), 6MТ, Comfort 1 209 900
1.6 (123 л.с.), 6АТ, Classic 1 209 900
1.6 (123 л.с.), 6АТ, Comfort 1 259 900
1.6 (123 л.с.), 6АТ, Luxe 1 339 900
1.6 (123 л.с.), 6АТ, Luxe+ 1 344 900
1.6 (123 л.с.), 6АТ, Prestige 1 479 900
1.6 (123 л.с.), 6AT, Prestige+ 1 484 900
2.0 (150 л.с.), 6AT, Luxe 1 399 900
2.0 (150 л.с.), 6AT, Luxe+ 1 404 900
2.0 (150 л.с.), 6АТ, Prestige 1 539 900
2.0 (150 л.с.), 6АТ, Prestige+ 1 544 900
2.0 (150 л.с.), 6AT, Style 1 599 900
2.0 (150 л.с.), 6AT, Style+ 1 604 900
2.0 (150 л.с.), 6AT, Premium 1 719 900
2.0 (150 л.с.), 6AT, Premium+ 1 789 900
1.6 T-GDI (200 л.с.), 7DCT, Premium 1 769 900

Топовые комплектации получили светодиодные дневные ходовые огни, круиз-контроль, задний парктроник и камера, мультимедийную систему с дисплеем диагональю 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, 17- и 18-дюймовые диски, полностью светодиодную светотехнику, систему бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки, передние парктроники и панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем.

Сборка модели осуществляется на заводе «Автотор» в Калининграде.

Источник

Adblock
detector