Предмет изучения биоэтики тест с ответами
МДК. 01 Теория и практика сестринского дела. Тесты с эталонами ответов (2020 год)
*-правильный ответ
1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят:
а) Каменск-Подольск, январь 1995г.
б) Москва, октябрь 1993г.
в) Санкт-Петербург, май 1991г.
г) Голицыно, август 1993г.*
2. . Основные понятия сестринского дела – это все, кроме:
а) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни*
3. Человек – единство следующих начал:
а) физического и психического
б) физического, духовного и психосоциального*
в) физического и психосоциального
г) духовного и психического
4. Профессиональные задачи медсестры:
а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний
б) диагностика заболеваний и облегчение страданий
в) укрепление здоровья и профилактика заболеваний
г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий*
5.Основные принципы философии
сестринского дела — это.
а) уважение к правам пациента
б) уважение к достоинствам
в) уважение к жизни
г) все выше перечисленное*
6. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми*
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
7. Ассоциация медицинских сестер России получила юридический статус в году
а) 1994*
б) 1993
в) 1992
г) 1995
8. Этический кодекс медицинских сестер России был принят к исполнению в году(первая редакция)
а) 1997*
б) 1993
в) 1996
г) 1998
9. Первая община сестер милосердия, созданная в России для службы в действующей армии:
а) Марфо-Мариинская
б) Никольская
в) Крестовоздвиженская
г) Свято-Троицкая*
10.Международный день медицинских сестер отмечается:
а) 12 марта
б) 10 мая
в) 12 мая*
г) 10 апреля
11. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил
а) В. Поль*
б) Х. Опель
в) А. Дюнан
г) В. Грубер
12. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке
а) В. Поль
б) Х. Опель*
в) А. Дюнан
г) В. Грубер
13. Высшей международной наградой м/сестер является медаль имени
а) Ф. Найтингейл *
б) Д. Михайловой
в) Е. Бакуниной
г) Ю. Вревской
14. Международное общество Красного Креста было основано
а) 1814г.
б) 1853г.
в) 1863г.*
г) 1859г.
15. Год создания Российского общества Красного Креста
а) 1844
б) 1854
в) 1863
г) 1876*
16. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за
а) больными и ранеными в военное и мирное время*
б) больными только в мирное время
в) ранеными в военное время
г) больными в гражданских больницах
17. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве
а)1988
б) 1991*
в) 1992
г) 1996
18. Год выпуска журнала «Сестринское дело»
а) 1991
б) 1992
в) 1995*
г) 1996
19 . Год разработки программы развития СД на период 2010 – 2020 г.г.
а)1997
б) 1998
в) 2004
г) 2009*
20. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
а) Хендерсон
б) Маслоу*
в) Поттером
г) Джемсом
21. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять*
г) три
22. Первый уровень в пирамиде человеческий ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) выживание*
в) достижение успеха
г) безопасность
23. К наиболее высокому уровню /ступени/ «пирамиды» по А.Маслоу относится следующая потребность человека:
а) пить
б) общение*
в) быть чистым
г) двигаться
24. К физиологической потребности согласно иерархии А.Маслоу относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание*
г) общение
25. Страх смерти является проблемой
а) психологической*
б) физической
в) социальной
г) духовной
26. К физиологической потребности
относится
а) лидерство
б) успех
в) голод*
г) познание
27. Автор модели ухода, основанной на удовлетворении человеком 14 потребностей
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Николаевич
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон*
28. Путь осуществления ухода:
а) профессиональный*
б) государственный
в) индивидуально-страховой
г) медицинский
29. Сестринский процесс
а) сокращает время работы сестринского персонала
б) документирует качество предоставляемой помощи*
в) приводит к освобождению вспомогательного персонала
г) контролирует течение болезни
30. Количество этапов сестринского процесса:
а) два
б) четыре
в) три
г) пять*
31. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента*
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
32. Беседа с пациентом – метод обследования
а) объективный
б) субъективный *
в) дополнительный
г) клинический
33. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
а) обследования пациента*
б) постановки целей ухода
в) определение объема сестринских вмешательств
г) реализации плана сестринских вмешательств
34. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:
а) способность функционировать самостоятельно
б) любое осознанное желание
в) дефицит (нужда, недостаток) того, что существенно для здоровья и благополучия*
г) потребность человека в доминировании
35. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса
а) первый*
б) второй
в) третий
г) четвертый
36. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
а) субъективный
б) объективный*
в) дополнительный
г) клинический
37. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента*
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
38. Социальная проблема пациента
а) конфликт в семье*
б) недержание мочи
в) страх операции
г) нарушение сна
39. Психологическая проблема пациента
а) нарушение сна
б) невозможность посещать церковь
в) боязнь потери работы*
г) безработица
40. Потенциальная физиологическая проблема пациента
а) риск появления опрелостей*
б) недержание мочи
в) риск суицидальной попытки
г) нарушение сна
41. Проблемы пациента по приоритетам могут быть
а) первичные*
б) краткосрочные
в) долгосрочные
г) отсроченные
42. Сестринский диагноз – это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью*
г) определение прогноза развития страдания
43. Слово «Диагноз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание*
44. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности*
б) персонал избегает контактов с пациентов
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомами
45. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств*
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
46. В структуру цели ожидаемого результата в сестринском процессе входят
а) действие (глагол)
б) критерии (дата, время)
в) условие (с помощью кого, чего?)
г) все выше перечисленное*
47. Цель сестринского вмешательства не должна быть…
а) конкретной
б) недосягаемой*
в) реалистичной
г) измеримой
48. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными*
б) общими
в) личными
г) неконкретными
49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с медсестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели *
50.Четвертый этап сестринского процесса включает
а) реализация плана сестринских вмешательств*
б) обследование-сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза
51. При подготовке пациента к диагностическому исследованию действия медицинской сестры являются
а) зависимыми
б) самостоятельными
в) взаимозависимыми*
г) независимыми
52. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента*
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
53. Пятый этап сестринского процесса включает
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений*
г) определение нарушенных потребностей человека
54. Цель сестринского процесса
а) лечение заболеваний
б) диагностика заболеваний
в) обеспечение максимально возможного качества жизни*
г) решение вопроса об очередности
вмешательств
55. Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в
а) медицинской карте стационарного больного
б) амбулаторной карте пациента
в) санитарной книжке пациента
г) сестринской истории болезни пациента*
56. Понятие «СЕСТРИНСКИЙ
ДИАГНОЗ» впервые появилось в.
а) Японии
б) США*
в) Англии
г) России
57. Специализированное учреждение для оказания лечебно-
профилактической помощи группам
пациентов определенного профиля
а) диспансер*
б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи
58. Для круглосуточного обслуживания населения предназначены:
а) поликлиники
б) станции скорой мед/помощи*
в) амбулатории
г) женские консультации
59. Цель обучения пациентов -формирование у них:
а) знаний о ЗОЖ
б) умений сохранять и поддерживать здоровье*
в) потребности изменения поведения при вредных привычках
г) сопротивления лечению
60. М/С в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
а) пациентов и их семей *
б) младшего персонала
в) коллег
г) студентов-практикантов
61. К определению организации
обучения медсестрой пациента относится всё, кроме
а) времени и места занятий
б) содержания занятий
в) целей занятий
г) сбора информации о больном*
62. Основное условие сестринской деятельности при обучении пациента
а) эмоциональная неустойчивость
б) жесткость руководства
в) узкая эрудиция
г) профессиональная компетентность*
63. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса
а) пятый*
б) четвертый
в) третий
г) первый
64. При обучении необходимо избегать:
а) внимательного отношения к пациенту
б) сложных медицинских терминов*
в) вопросов пациента
г) демонстрации пациентом новых
навыков
65. Суть обучения в познавательной сфере:
а) предоставление информации
б) выяснение желаний, потребностей*
в) обучение приемам, упражнениям
г) изменение поведения
66. Средства профилактики конфликтных ситуаций:
а) недопущение спора*
б) вступление в спор и выяснение ситуации
в) умение слушать
г) применение словесных формул учтивости
67. Эффективному обучению способствует.
а) оперативная обратная связь
б) осуждение за незнание
в) одобрение, похвала*
г) осуждение вредных привычек
68. Главный этический принцип
а) «не убий»
б) «не делай ничего напрасно»
в) «не отказывай в помощи»
г) «не вреди»*
69. Суть обучения в эмоциональной сфере:
а) предоставление информации
б) оценка личности
в) изменение отношения к здоровью*
г) обучение физическим действиям приемам, упражнениям
70. К вербальному типу общения относятся:
а) мимика
б) жесты
в) письменная речь*
г) внешний вид
71. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации пациенту
б) вселение надежды на выздоровление
в) преодоление беспокойства родственников пациентов
г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью*
72. Суть обучения в психомоторной сфере:
а) предоставление информации
б) определение уровня знаний
в) обучение физическим действиям, приемам, упражнениям *
г) изменение поведения к себе и окружающим
Вставьте пропущенное слово
73. Специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды называется ____ ____. СЕСТРИНКОЕ ДЕЛО
74. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий ФСД и имеющий право на сестринскую практику называется _______МЕД.СЕСТРА
75. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его называется_____ПАЦИЕНТ
76. Физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей жизни, называется______ПОТРЕБНОСТЬ
77. Определите последовательность этапов сестринского процесса:
а) выявление проблем пациента 2
б) обследование-сбор информации о пациенте 1
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений5
г) определение целей и составление плана сестринского ухода 3
д) реализация плана сестринской помощи 4
Установите соответствие:
78. Диагноз
1.сестринский
2.врачебный
Характеристика
а) остается неизменным в течении
всей болезни 2
б) отражает реакцию пациента на болезнь1
в) может меняться в течении в
течении всей болезни 1
г)отражает сущность патологического процесса 2
79. Способности м/с
1. организаторские
2.коммуникабельные
3. эмоциональные
их проявления
а) умение налаживать взаимоотношения с пациентом 2
б) быть лидером 1
в) умение выражать свои чувства и мысли 3
80. Соответствие между типами вмешательств и действиями медсестры
1: независимое
2: зависимое
3: взаимозависимое
а) подготовка пациента к инструментальным исследованиям 3
б) гигиена полости рта тяжелобольного 1
в) раздача лекарственных препаратов 2
Источник
Предмет изучения биоэтики тест с ответами
Тесты по разделу: «Медицинская этика и деонтология»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Медицинская этика – это:
А) Раздел философии, который изучает совокупность норм и нравственности;
+Б) Совокупность норм морали и поведения медицинских сестер, врачей;
В) учение о законах, правилах регулирования поведения медицинских работников на рабочем месте.
2. К категориям медицинской этики относятся:
+А) Совесть, смысл жизни, долг, такт, достоинство, честь;
Б) меры равенства и неравенства;
В) не навреди, делай благо, делай добро.
3. Медицинская этика изучает:
А) Комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента;
Б) Отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;
+В) Особенности развития и зависимости морального поведения медицинского работника от условий его практической деятельности.
4. Понятие медицинская этика включает в себя:
А) Представление об оптимальной деятельности медицинских работников;
+Б) Научный раздел, включающий в себя этические и нравственные аспекты деятельности работников здравоохранения;
В) Достижения в области современной медицины.
5. Термин «медицинская этика» — отражает:
+А) Взаимоотношение между персоналом и пациентами в пределах норм, установленных нравственностью, моралью;
Б) Медицинскую тайну;
В) Отношение к человеку с отсутствием болезни.
6. Мораль – это:
+А) Форма общественного сознания, в которой заключены идеи, представления о поведении людей в обществе;
Б) Общепринятые и повторяющиеся формы поведения человека;
В) Духовно-нравственные правила человеческого существования.
7. Впервые термин этика для обозначения науки применил:
8. Биоэтика – это:
+А) Социальные, этические последствия применения биомедицинских технологий;
Б) Защита автономии человека;
В) Поддержание престижа профессии врача и медсестры.
9. Деонтология – это:
А) Наука, изучающая ответственность медицинских работников;
+Б) Наука о должном поведении с учетом морали, этики;
В) Наука о новейших достижениях в медицине.
тест 10. К ятрогенным заболеваниям относятся:
А) Влияние «слова» врача или медицинской сестры;
Б) Изменение психики, которые вызваны врачебной деятельностью;
+В) Все перечисленное верно.
11. К формам регуляции деятельности медицинского персонала не относится:
12. Отличительные признаки профессиональной этики медицинских работников является:
А) Приоритет медицинской науки над интересами пациентов;
Б) Право на поведение, отклоненное от нормы;
+В) Осознанный выбор правил поведения.
13. Оказание медицинской помощи пациенту может осуществляться:
А) На основании показаний;
+Б) На основании информативного согласия;
В) На основании желания родственников.
14. под понятие преступление попадают следующие действия медицинского работника:
А) Бездействие, когда была нужна помощь больному;
Б) Заражение опасной инфекцией;
+В) Все ответы верны.
15. Основным принципом современной модели профессиональной этики, является:
+А) Приоритета прав и уважения достоинств пациента;
Б) Принцип приоритета науки;
В) Принцип исполнения долга.
16. Врачебная тайна соответствует:
А) Принципу справедливости;
+Б) принципу конфиденциальности;
В) Принципу доброты.
17. Кто обязан сохранять врачебную тайну, кроме врача:
Б) Медицинские сестры;
+В) Все ответы верны.
18. Незаконная выдача больничных рецептов расценивается, как:
+Б) Уголовная ответственность;
19. Впервые обозначил этику и деонтологию как науку:
тест-20. Этическое запрещение разглашение вопросов интимной жизни, болезни, которые доверяются медицинским работникам – это:
+Б) Врачебная тайна;
21. Классическая модель медицинской этики не включает:
+А) Добровольное согласие на процедуры;
Б) Прерывание беременности;
22. Проявляется в поступках медицинского персонала, представляет практическое применение медико-этических принципов – это:
23. Один из принципов медицинской деонтологии:
+А) Действия медицинского работника должны быть направлены на благо пациента;
Б) В процессе работы с пациентом должен быть подучен опыт;
В) Помощь пациенту должна быть оказана с учетом окружающей обстановки.
24. Паллиативная медицинская помощь – это:
А) помощь новорождённому;
Б) Помощь, оказываемая в поликлинике;
+В) Помощь умирающему больному.
25. Поддержание на должном уровне авторитета и репутации профессии, относится к следующему принципу:
+Б) Уважение к профессии;
В) Взаимоотношение с коллегами.
26. Участие в осуществлении коллективных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с болезнями, относится к:
+А) Моральному долгу;
Б) Психологическому подходу;
В) Невербальному способу.
27. К одному из документов в сфере медицинской этики относится:
+А) Международный кодекс медицинской этики;
Б) Нормы медицинской этики;
В) Ответственность и право.
28. После смерти пациента врач имеет право:
А) Разглашать информацию о диагнозе, личной жизни пациента;
+Б) Сохранять тайну, как при жизни пациента;
В) Нет правильных ответов.
29. Этические нормы поведения медицинской сестры отражены в документе:
А) Сестринская карта истории больного;
+Б) Этический кодекс медицинской сестры России;
В) Этическое взаимоотношение сестры, врача и пациента.
тест_30. Клятвы, в которых отражаются этические нормы поведения:
Источник
Тема 1. Биоэтика: предмет и задачи.
1.1. Автором термина «биоэтика» является:
а) Ван Ренселлер Поттер (ум. 1998)
в) Гомер (ок.VIII в. до н.э.)
г) Гиппократ (460-ок.377 до н.э.)
д) Сиддахартха Гаутама – Будда (VI-V вв. до н.э.)
1.2. Понятие «этика»(гр. ethos – нрав, обычай) означает:
а) философское учение о морали
б) учение о добродетелях
в) учение о нравственном идеале личности
г) учение о ценностях
д) учение о прекрасном
1.3. Понятие «мораль»(лат. moralis – нравственный) буквально означает:
б) господствующую в обществе нравственность
в) нравственные нормы элиты общества
г) нравственность и безнравственность
д) религиозную нравственность
1.4. Термин «биоэтика»(греч. bios – жизнь + ethica – учение о морали) буквально означает:
б) жизнь как благо
в) спасение жизни
д) самоценность жизни
1.5. В качестве своего предмета биоэтика изучает:
а) законы биоморали
б) мир «живого вещества» (В.И.Вернадский)
г) происхождение жизни
д) высокие медицинские биотехнологии
1.6. Понятие «биомораль» означает:
а) господствующие в обществе нормы манипуляций с растениями, животными, человеком
б) господствующие в обществе нормы отношений между людьми
в) господствующие в обществе нормы гармонизации отношений между людьми
г) господствующие в медицине нормы и принципы
д) господствующие в биологической науке нормы и принципы
1.7. Важнейшим законом биоморали является ее зависимость от:
а) культуры общества
б) решений правительства
в) социальной активности церкви
г) социального влияния биоэтики
д) состояние экономики
1.8. Биоэтика в широком смысле слова (по В.Р.Поттеру) призвана изучать:
а) всю совокупность моральных норм и принципов отношения общества ко всему живому (растениям, животным, человеку)
б) все явления жизни во вселенной
в) все явления жизни общества
г) все проблемы медицины и фармации
д) все последствия от внедрения биотехнологий
1.9. Биоэтика в узком смысле слова изучает:
а) моральные, юридические и социальные проблемы здравоохранения, порождаемые развитием биологии и медицины
б) историю биотической морали
в) будущую биокультуру общества
г) морально – этический аспект высоких медицинских биотехнологий
д) весь круг проблем, порождаемая развитием фармации
1.10. К основному аспекту биоэтики как междисциплинарной науки не относится:
1.11. К основному фактору биоэтики не относится:
1.12. К революционным медбиотехнологиям рубежа XX – XXI вв. не относится:
а) пересадка мозга от человека к человеку
в) медицинское применение стволовых клеток
г) реанимационная поддержка жизни коматозных больных
д) метод экстракорпорального оплодотворения
1.13. В современной биоэтической науке борются две основные морально-этические традиции:
а) консервативная и либеральная
б) революционная и либеральная
в) демократическая и революционная
г) либеральная и демократическая
д) консервативная и демократическая
1.14. Не является биоэтическим вопрос:
а) о структуре генома человека
б) о морально-правовой стороне генной инженерии
в) о морально-этической стороне клинического использования абортивного материала
г) о нормах забора человеческих органов
д) о допинг-тестах в спорте
1.15. В состав биоэтических комитетов и комиссий при парламентах, правительствах, исследовательских центрах и медицинских учреждениях из ниже перечисленных обычно входят все, кроме:
а) многодетных родителей
в) медицинских и фармацевтических работников
д) общественных и религиозных деятелей
1.16. Биоэтические комитеты и комиссии не призваны осуществлять морально-правовую экспертизу профессиональной деятельности в сфере:
1.17. К основной задаче биоэтических комитетов и комиссий в сфере медицины не относится:
а) материальное поощрение добросовестных медицинских работников
б) морально-этическая экспертиза деятельности учреждений здравоохранения и их медперсонала
в) морально-этическая экспертиза применения в медицине новых биотехнологий
г) разбор конфликтных ситуаций в системе отношений «врач-пациент»
д) морально-этическая оценка врачебных ошибок
1.18. Понятия «врачебная этика» и «медицинская этика» соотносятся как:
а) частное и общее
б) частное и частное
в) общее и частное
г) частное и глобальное
д) понятия никак не соотносятся
1.19. Медицинская биоэтика отличается от традиционной медицинской этики постановкой вопроса о необходимости изучения и решения всего спектра моральных проблем:
а) любой деятельности, затрагивающей жизнь, здоровье и безопасность людей
б) только биоисследовательской деятельности
в) только медицинской деятельности
г) только фармацевтической деятельности
1.20. Понятие «биокультура»(греч. bois — жизнь + лат. cultus – возделывание) означает систему материальных и духовных ценностей общества, определяющих его отношение к(о):
б) выдающимся людям
1.21. Биоэтику как сложившуюся научную дисциплину характеризует важнейшая черта:
а) ее признание научным сообществом
б) ее статус как учебной дисциплины медицинских академий
в) ее мультидисциплинарность
г) ее органическая связь с биологией
д) ее гуманистическая направленность
1.22. Декларация Международного комитета по биоэтике «О всеобщих нормах в области биоэтики» от 28 января 2005 года провозглашает ответственность всех людей за сохранение на планете Земля разнообразия (статья 15):
1.23. Научными понятиями биоэтики являются:
а) жизнь и смерть
б) посмертное воздаяние
г) эликсир вечной молодости
1.24. Биоэтика является наукой:
б) узко специализированной
г) чисто биологической
д) чисто медицинской
1.25. Всемирная медицинская ассоциация (ВМА; осн. в 1947 г.) отличается от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, осн. в 1948 г.) тем, что:
а) ВОЗ – учреждение ООН, финансируется правительствами и поэтому больше, чем ВМА подвержена политическому влиянию
б) ВМА, как добровольное профессиональное объединение врачей мира, больше, чем ВОЗ, подвержена политическому влиянию
в) ВМА и ВОЗ финансируются правительствами и поэтому в равной мере подвержены политическому влиянию
г) ВМА и ВОЗ не финансируются правительствами и поэтому в равной мере не подвержены политическому влиянию
д) ВМА и ВОЗ упразднены и поэтому говорить об их отличиях в привязке к настоящему времени некорректно
Источник
Тесты по биоэтике
Тесты по биоэтике
А) форма общественного сознания;
Б) наука о морали и нравственности;
В) область знания, изучающая все добродетели.
2. Предметом изучения этики является:
Б) мораль и нравственность;
В) общественные отношения.
3. Впервые термин «мораль» ввёл:
А) совокупность норм, принципов, идеалов, регулирующих отношения и поведение людей в обществе;
Б) форма общественного сознания;
В) всё вышеперечисленное.
5. Нравственность – это:
А) совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений;
Б) характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств;
В) отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей.
6. Автором понятия «категорический императив» является:
Б) Августин Блаженный;
7. Девиантное поведение – это:
А) поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам;
Б) различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права;
В) всё вышеперечисленное.
8. Этические школы натуралистического направления исходят из того, что:
А) нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности;
Б) мораль формируется на основе объективного нравственного закона;
В) основой нравственности является бог.
9. Основное содержание гедонизма исходит из:
А) нравственно всё, что приносит человеку удовольствие;
Б) нравственность содержится в сердце человека;
В) поступки человека обусловлены инстинктами.
10. Эвдемонизм связывает нравственность с:
А) телесными удовольствиями;
Б) достижением нирваны;
В) стремлением и достижением счастья.
11. Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что:
А) нравственным может быть счастливый человек;
Б) в основе морали и этики лежит польза человека;
В) в основе нравственности лежит благородство.
12. К социологическому направлению относятся:
А) диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности;
Б) эволюционная этика;
В) теории общественного договора и разумного эгоизма.
13. Субъективно-идеалистическая этика выводит мораль из:
А) духовности самого человека, его воли, разума;
Б) биологической природы человека;
В) надприродного духа.
14. Объективно-идеалистическая этика выводит мораль из:
А) биологической природы человека;
Б) надприродного духа, идеи, бога;
В) из природного начала вообще.
15. Под долгом понимается:
А) обязанности человека перед обществом;
Б) осознанное и добровольное выполнение человеком предъявляемых ему требований общества;
В) намеренные нравственные действия.
16. Объективной стороной долга является:
А) содержание требований, предъявляемых человеку обществом;
Б) отношение человека к выполнению своих обязанностей;
В) нравственный закон.
17. Субъективную сторону долга составляет:
А) боязнь общественного мнения;
Б) нравственный закон;
В) осознание требований общества и потребность в их выполнении.
18. Под совестью принято считать:
Б) действия, соответствующие желанию;
В) психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла.
19. Моральная норма – это:
А) основные человеческие ценности;
Б) требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами;
20. Подберите понятие к следующему определению: «Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле»:
А) материальная выгода;
Б) социальное доверие к профессии врача;
В) спасение и сохранение жизни больного.
22. Понятие «биоэтика» сформулировал:
23. Наиболее полно суть и содержание биоэтики отражает определение:
А) Биоэтика – медицина в контексте моральных норм и прав человека;
Б) Биоэтика — морально-нравственное отношение ко всему живому на земле;
В) Биоэтика — совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений.
24. Биомедэтика – это:
А) интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук.
Б) разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил оказания медицинской помощи;
В) часть медицины, которая занимается проблемами должного поведения медика при непосредственном выполнении им своих профессиональных
25. Медицинская этика – это:
А) разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил и принципов оказания медицинской помощи и регулирующая отношения между всеми участниками лечебного процесса;
Б) понятие нравственного сознания, с помощью которого характеризуются типичные черты морального поведения людей.
В) часть медицины, которая занимается проблемами должного на уровне «врач-пациент».
26. Доминирующими моральными нормами в медицине для католиков являются:
А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);
Б) терапевтический принцип (физическая и духовная жизнь образуют одну субстанцию и являются равноценными);
В) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.
27. В буддийской медицине преобладают следующие моральные нормы:
А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);
Б) этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента;
В) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.
28. В православной медицине придерживаются следующих моральных норм:
А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);
Б) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.
В) этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента;
29. Какой из перечисленных принципов является основным в гиппократовской модели отношений:
В) соблюдай права пациента.
30. Какой из перечисленных принципов является основным для врачебной этики Парацельса:
Б) не лжесвидетельствуй;
31. Какой из перечисленных принципов является основным для деонтологической модели отношений в медицине:
А) храни врачебную тайну;
Б) исполняй долг;
32. Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике:
А) психической и физической полноценностью;
Б) финансовой состоятельностью;
В) уникальностью и неповторимостью личности.
33. Инженерная (техническая) модель отношений «врач-больной» предполагает следующую систему отношений:
А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;
Б) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной
основе без учета личностного фактора;
В) отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение
родителя к ребенку.
34. В основе коллегиальной модели отношений «врач-больной» лежат
следующие моральные требования:
А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;
Б) отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение
родителя к ребенку;
В) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной
основе без учета личностного фактора.
35. В основе контрактной модели отношений «врач-больной» лежат
следующие моральные требования:
А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;
Б) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной
основе без учета личностного фактора;
В) в процессе общения между врачом и больным заключается
договор, невыполнение которого освобождает любого от своих
36. В медицинской практике принцип автономии личности пациента
сводится к следующим аспектам:
А) уважение личности пациента, возможность самостоятельного выбора пациентом решения из альтернативных вариантов;
Б) главным и единственным человеком, принимающим решения, является
В) право принимать решения предоставляется родственникам.
37. Принцип врачебной солидарности предполагает:
А) защиту интересов врача коллективом больницы при любой ситуации
В) консультативную помощь и профессиональное сотрудничество врачей-
специалистов в лечебном процессе
38. Принцип справедливости в здравоохранении означает:
А) лечить тех, кто способен оплатить медицинские услуги
Б) медицинская помощь оказывается дифференцированно, зависит от
социального положения человека
В) каждый гражданин обеспечивается гарантированными видами и
качеством медицинской помощи, достаточными для восстановления
здоровья и соответствующими современной медицинской практике
39. Составными компонентами информированного согласия являются:
А) информация о извлечении финансовой выгоды;
Б) предоставление объективной информации, возможность выбора при альтернативных предложениях;
В) информация о несомненном приоритете пользы вмешательства
по сравнению с возможным риском.
40. Этические проблемы аборта формируются вокруг следующего:
А) экономическая несостоятельность семьи;
Б) осложнение здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта, а также право женщины на выбор решения;
В) отрицание личностного статуса плода.
41. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех
перечисленных целях, кроме:
А) изменения генома половых клеток;
Б) в диагностических целях;
В) в терапевтических целях.
42. Генетическое прогностическое тестирование производится:
А) только в лечебных целях;
Б) с целью осуществления искусственного отбора населения;
В) в целях медицинских научных исследований.
43. Что является определяющим фактором в формировании современных
медицинских критериев смерти человека:
А) религиозные убеждения людей;
Б) развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины;
В) уважение чести и достоинства человека.
44. Взятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в РФ:
А) беспрепятственно в интересах науки и общества;
Б) согласно принципу «презумпция несогласия»;
В) согласно принципу «презумпция согласия».
45. Под эвтаназией следует понимать:
А) легкую смерть;
Б) смерть по просьбе больного;
В) добровольный выбор больным смерти, происходящей при помощи врача.
46. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
А) умышленное или преднамеренное лишение жизни больного;
Б) отсутствие согласия или просьбы больного о лишении жизни;
В) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе больного.
47. На каком основании может осуществляться вмешательство в сферу
А) на основании свободного, осознанного и информированного согласия
Б) на основании медицинских показаний;
В) на основании извлечения финансовой выгоды.
48. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» направлен на решение следующих задач:
А) защита прав и законных интересов граждан от необоснованного вмешательства в их жизнь при оказании им психиатрической помощи, а также врачей и медицинского персонала;
Б) защита лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе, а также общества от возможных опасных действий психически больных;
В) всё вышеперечисленное.
49. Этические проблемы евгеники формируются вокруг следующего:
А) добровольность и защита прав человека;
Б) реализация таких принципов как не навреди, гуманизма, справедливости.
в) всё вышеперечисленное.
А) учреждение, в котором оказывается комплексная медицинская, социальная и психологическая помощь терминальным больным и их родственникам;
В) дневной стационар для нуждающихся в медицинской помощи.
Источник
Тест по «Биоэтике»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:06, тест
Описание работы
1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа
Файлы: 1 файл
Биоэтика (тесты).docx
МЕДИЦИНА И ЭТИКА
- ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
1) спасение и сохранение жизни человека
- ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
- МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ
1) человек как предмет изучения
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ
2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
- МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
- ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) познавательное (гносеологическое)
- СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
- К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
- НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ
1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека
- ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ
1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей
- В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ
4) индивидуальная воля карать и наказывать людей
- МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ
1) свобода выбора действия
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ
4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права
- МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ
4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной
- ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
5) отношение к науке
- МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ — ЭТО
2) необходимость выполнить данные обязательства
- МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:
4) право подчинено морали
- НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:
3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
- ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО
3) наука выживания, «мост между биологией и этикой» (Поттер)
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ
1) отношения между людьми в системе здравоохранения
- НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
- ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
5) уникальностью и неповторимостью личности
- В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1) физиологические и психические особенности человека
- В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО
4) принцип, регулирующий отношения между людьми
- В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ
4) недостижимый идеал
- В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ
2) интеллектуальную фикцию
- СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО
1) добро самодостаточно и самозначимо
- ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ
3) требования совести и следствия морального идеала
- К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ
5) симптом психического расстройства
- СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА
1) осознанием ответственности за совершенный поступок
- СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ
5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
- НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ — ЭТО
1) образ высшего совершенства и высшего блага
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО
1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся
- ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
4) готовность выполнить любую просьбу человека
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
- БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В
4) 60-70-е годы ХХ века
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
- К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
5) фашистская медицина
- ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
2) информированного согласия
- В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) исполняй долг
- ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
- В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ
4) модель Гиппократа
- ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
5) коллег друг к другу
- ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
- ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
4) инженера и механизма
- ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
2) продавца и покупателя
- К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) экспериментальный характер современного медицинского знания
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
2) коллегиальная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) патерналистская модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) контрактная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) инженерная модель
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1) перед учителями
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) хранить врачебную тайну
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) не причинения вреда
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления уважения к пациенту
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления справедливости
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения к эвтаназии
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения к абортам
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) заботы о больном
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отказ от интимных связей с пациентами
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) оказания помощи
- К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
- К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ
3) ценность “здоровья нации”
- К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ
1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
- ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО
1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
- ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) свод канонических законов ислама
- ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности
Источник