Меню

Предмет изучения биоэтики тест с ответами

Предмет изучения биоэтики тест с ответами

МДК. 01 Теория и практика сестринского дела. Тесты с эталонами ответов (2020 год)

*-правильный ответ

1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят:
а) Каменск-Подольск, январь 1995г.
б) Москва, октябрь 1993г.
в) Санкт-Петербург, май 1991г.
г) Голицыно, август 1993г.*

2. . Основные понятия сестринского дела – это все, кроме:
а) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни*

3. Человек – единство следующих начал:
а) физического и психического
б) физического, духовного и психосоциального*
в) физического и психосоциального
г) духовного и психического

4. Профессиональные задачи медсестры:
а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний
б) диагностика заболеваний и облегчение страданий
в) укрепление здоровья и профилактика заболеваний
г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий*

5.Основные принципы философии
сестринского дела — это.

а) уважение к правам пациента
б) уважение к достоинствам
в) уважение к жизни
г) все выше перечисленное*

6. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми*

б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры

7. Ассоциация медицинских сестер России получила юридический статус в году
а) 1994*

б) 1993
в) 1992
г) 1995

8. Этический кодекс медицинских сестер России был принят к исполнению в году(первая редакция)
а) 1997*

б) 1993
в) 1996
г) 1998

9. Первая община сестер милосердия, созданная в России для службы в действующей армии:
а) Марфо-Мариинская
б) Никольская
в) Крестовоздвиженская
г) Свято-Троицкая*

10.Международный день медицинских сестер отмечается:
а) 12 марта
б) 10 мая
в) 12 мая*
г) 10 апреля

11. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил
а) В. Поль*

б) Х. Опель
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

12. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке
а) В. Поль
б) Х. Опель*
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

13. Высшей международной наградой м/сестер является медаль имени
а) Ф. Найтингейл *

б) Д. Михайловой
в) Е. Бакуниной
г) Ю. Вревской

14. Международное общество Красного Креста было основано
а) 1814г.
б) 1853г.
в) 1863г.*
г) 1859г.

15. Год создания Российского общества Красного Креста
а) 1844
б) 1854
в) 1863
г) 1876*

16. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за
а) больными и ранеными в военное и мирное время*

б) больными только в мирное время
в) ранеными в военное время
г) больными в гражданских больницах

17. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве
а)1988
б) 1991*
в) 1992
г) 1996

18. Год выпуска журнала «Сестринское дело»
а) 1991
б) 1992
в) 1995*
г) 1996

19 . Год разработки программы развития СД на период 2010 – 2020 г.г.
а)1997
б) 1998
в) 2004
г) 2009*

20. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
а) Хендерсон
б) Маслоу*
в) Поттером
г) Джемсом

21. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять*
г) три

22. Первый уровень в пирамиде человеческий ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) выживание*
в) достижение успеха
г) безопасность

23. К наиболее высокому уровню /ступени/ «пирамиды» по А.Маслоу относится следующая потребность человека:
а) пить
б) общение*
в) быть чистым
г) двигаться

24. К физиологической потребности согласно иерархии А.Маслоу относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание*
г) общение

25. Страх смерти является проблемой
а) психологической*

б) физической
в) социальной
г) духовной

26. К физиологической потребности
относится

а) лидерство
б) успех
в) голод*
г) познание

27. Автор модели ухода, основанной на удовлетворении человеком 14 потребностей
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Николаевич
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон*

28. Путь осуществления ухода:
а) профессиональный*

б) государственный
в) индивидуально-страховой
г) медицинский

29. Сестринский процесс
а) сокращает время работы сестринского персонала
б) документирует качество предоставляемой помощи*
в) приводит к освобождению вспомогательного персонала
г) контролирует течение болезни

30. Количество этапов сестринского процесса:
а) два
б) четыре
в) три
г) пять*

31. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента*
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений

32. Беседа с пациентом – метод обследования
а) объективный
б) субъективный *
в) дополнительный
г) клинический

33. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
а) обследования пациента*

б) постановки целей ухода
в) определение объема сестринских вмешательств
г) реализации плана сестринских вмешательств

34. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:
а) способность функционировать самостоятельно
б) любое осознанное желание
в) дефицит (нужда, недостаток) того, что существенно для здоровья и благополучия*
г) потребность человека в доминировании

35. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса
а) первый*

б) второй
в) третий
г) четвертый

36. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
а) субъективный
б) объективный*
в) дополнительный
г) клинический

37. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента*
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода

38. Социальная проблема пациента
а) конфликт в семье*

б) недержание мочи
в) страх операции
г) нарушение сна

39. Психологическая проблема пациента
а) нарушение сна
б) невозможность посещать церковь
в) боязнь потери работы*
г) безработица

40. Потенциальная физиологическая проблема пациента
а) риск появления опрелостей*

б) недержание мочи
в) риск суицидальной попытки
г) нарушение сна

41. Проблемы пациента по приоритетам могут быть
а) первичные*

б) краткосрочные
в) долгосрочные
г) отсроченные

42. Сестринский диагноз – это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью*
г) определение прогноза развития страдания

43. Слово «Диагноз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание*

44. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности*

б) персонал избегает контактов с пациентов
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомами

45. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств*

б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации

46. В структуру цели ожидаемого результата в сестринском процессе входят
а) действие (глагол)
б) критерии (дата, время)
в) условие (с помощью кого, чего?)
г) все выше перечисленное*

47. Цель сестринского вмешательства не должна быть…
а) конкретной
б) недосягаемой*
в) реалистичной
г) измеримой

48. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными*

б) общими
в) личными
г) неконкретными

49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с медсестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели *

50.Четвертый этап сестринского процесса включает
а) реализация плана сестринских вмешательств*

б) обследование-сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза

51. При подготовке пациента к диагностическому исследованию действия медицинской сестры являются
а) зависимыми
б) самостоятельными
в) взаимозависимыми*
г) независимыми

52. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента*
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

53. Пятый этап сестринского процесса включает
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений*
г) определение нарушенных потребностей человека

54. Цель сестринского процесса
а) лечение заболеваний
б) диагностика заболеваний
в) обеспечение максимально возможного качества жизни*
г) решение вопроса об очередности
вмешательств

55. Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в
а) медицинской карте стационарного больного
б) амбулаторной карте пациента
в) санитарной книжке пациента
г) сестринской истории болезни пациента*

56. Понятие «СЕСТРИНСКИЙ
ДИАГНОЗ» впервые появилось в.

а) Японии
б) США*
в) Англии
г) России

57. Специализированное учреждение для оказания лечебно-
профилактической помощи группам
пациентов определенного профиля
а) диспансер*

б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи

58. Для круглосуточного обслуживания населения предназначены:
а) поликлиники
б) станции скорой мед/помощи*
в) амбулатории
г) женские консультации

59. Цель обучения пациентов -формирование у них:
а) знаний о ЗОЖ
б) умений сохранять и поддерживать здоровье*
в) потребности изменения поведения при вредных привычках
г) сопротивления лечению

60. М/С в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
а) пациентов и их семей *

б) младшего персонала
в) коллег
г) студентов-практикантов

61. К определению организации
обучения медсестрой пациента относится всё, кроме

а) времени и места занятий
б) содержания занятий
в) целей занятий
г) сбора информации о больном*

62. Основное условие сестринской деятельности при обучении пациента
а) эмоциональная неустойчивость
б) жесткость руководства
в) узкая эрудиция
г) профессиональная компетентность*

63. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса
а) пятый*

б) четвертый
в) третий
г) первый

64. При обучении необходимо избегать:
а) внимательного отношения к пациенту
б) сложных медицинских терминов*
в) вопросов пациента
г) демонстрации пациентом новых
навыков

65. Суть обучения в познавательной сфере:
а) предоставление информации
б) выяснение желаний, потребностей*
в) обучение приемам, упражнениям
г) изменение поведения

66. Средства профилактики конфликтных ситуаций:
а) недопущение спора*

б) вступление в спор и выяснение ситуации
в) умение слушать
г) применение словесных формул учтивости

Читайте также:  Что такое аудиторский риск тест

67. Эффективному обучению способствует.
а) оперативная обратная связь
б) осуждение за незнание
в) одобрение, похвала*
г) осуждение вредных привычек

68. Главный этический принцип
а) «не убий»
б) «не делай ничего напрасно»
в) «не отказывай в помощи»
г) «не вреди»*
69. Суть обучения в эмоциональной сфере:
а) предоставление информации
б) оценка личности
в) изменение отношения к здоровью*
г) обучение физическим действиям приемам, упражнениям

70. К вербальному типу общения относятся:
а) мимика
б) жесты
в) письменная речь*
г) внешний вид

71. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации пациенту
б) вселение надежды на выздоровление
в) преодоление беспокойства родственников пациентов
г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью*

72. Суть обучения в психомоторной сфере:
а) предоставление информации
б) определение уровня знаний
в) обучение физическим действиям, приемам, упражнениям *
г) изменение поведения к себе и окружающим

Вставьте пропущенное слово
73. Специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды называется ____ ____. СЕСТРИНКОЕ ДЕЛО

74. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий ФСД и имеющий право на сестринскую практику называется _______МЕД.СЕСТРА

75
. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его называется_____ПАЦИЕНТ

76. Физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей жизни, называется______ПОТРЕБНОСТЬ

77. Определите последовательность этапов сестринского процесса:
а) выявление проблем пациента 2
б) обследование-сбор информации о пациенте 1
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений5
г) определение целей и составление плана сестринского ухода 3
д) реализация плана сестринской помощи 4

Установите соответствие:

78. Диагноз
1.сестринский
2.врачебный

Характеристика
а) остается неизменным в течении
всей болезни 2
б) отражает реакцию пациента на болезнь1
в) может меняться в течении в
течении всей болезни 1
г)отражает сущность патологического процесса 2

79. Способности м/с
1. организаторские
2.коммуникабельные
3. эмоциональные

их проявления
а) умение налаживать взаимоотношения с пациентом 2
б) быть лидером 1
в) умение выражать свои чувства и мысли 3

80. Соответствие между типами вмешательств и действиями медсестры
1: независимое
2: зависимое
3: взаимозависимое

а) подготовка пациента к инструментальным исследованиям 3
б) гигиена полости рта тяжелобольного 1
в) раздача лекарственных препаратов 2

Источник



Предмет изучения биоэтики тест с ответами

Тесты по разделу: «Медицинская этика и деонтология»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Медицинская этика – это:

А) Раздел философии, который изучает совокупность норм и нравственности;

+Б) Совокупность норм морали и поведения медицинских сестер, врачей;

В) учение о законах, правилах регулирования поведения медицинских работников на рабочем месте.

2. К категориям медицинской этики относятся:

+А) Совесть, смысл жизни, долг, такт, достоинство, честь;

Б) меры равенства и неравенства;

В) не навреди, делай благо, делай добро.

3. Медицинская этика изучает:

А) Комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента;

Б) Отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;

+В) Особенности развития и зависимости морального поведения медицинского работника от условий его практической деятельности.

4. Понятие медицинская этика включает в себя:

А) Представление об оптимальной деятельности медицинских работников;

+Б) Научный раздел, включающий в себя этические и нравственные аспекты деятельности работников здравоохранения;

В) Достижения в области современной медицины.

5. Термин «медицинская этика» — отражает:

+А) Взаимоотношение между персоналом и пациентами в пределах норм, установленных нравственностью, моралью;

Б) Медицинскую тайну;

В) Отношение к человеку с отсутствием болезни.

6. Мораль – это:

вопрос теста Медицинская этика

+А) Форма общественного сознания, в которой заключены идеи, представления о поведении людей в обществе;

Б) Общепринятые и повторяющиеся формы поведения человека;

В) Духовно-нравственные правила человеческого существования.

7. Впервые термин этика для обозначения науки применил:

8. Биоэтика – это:

+А) Социальные, этические последствия применения биомедицинских технологий;

Б) Защита автономии человека;

В) Поддержание престижа профессии врача и медсестры.

9. Деонтология – это:

А) Наука, изучающая ответственность медицинских работников;

+Б) Наука о должном поведении с учетом морали, этики;

В) Наука о новейших достижениях в медицине.

тест 10. К ятрогенным заболеваниям относятся:

А) Влияние «слова» врача или медицинской сестры;

Б) Изменение психики, которые вызваны врачебной деятельностью;

+В) Все перечисленное верно.

11. К формам регуляции деятельности медицинского персонала не относится:

12. Отличительные признаки профессиональной этики медицинских работников является:

А) Приоритет медицинской науки над интересами пациентов;

Б) Право на поведение, отклоненное от нормы;

+В) Осознанный выбор правил поведения.

13. Оказание медицинской помощи пациенту может осуществляться:

А) На основании показаний;

+Б) На основании информативного согласия;

В) На основании желания родственников.

14. под понятие преступление попадают следующие действия медицинского работника:

А) Бездействие, когда была нужна помощь больному;

Б) Заражение опасной инфекцией;

+В) Все ответы верны.

15. Основным принципом современной модели профессиональной этики, является:

+А) Приоритета прав и уважения достоинств пациента;

Б) Принцип приоритета науки;

В) Принцип исполнения долга.

16. Врачебная тайна соответствует:

А) Принципу справедливости;

+Б) принципу конфиденциальности;

В) Принципу доброты.

17. Кто обязан сохранять врачебную тайну, кроме врача:

Б) Медицинские сестры;

+В) Все ответы верны.

18. Незаконная выдача больничных рецептов расценивается, как:

+Б) Уголовная ответственность;

19. Впервые обозначил этику и деонтологию как науку:

тест-20. Этическое запрещение разглашение вопросов интимной жизни, болезни, которые доверяются медицинским работникам – это:

+Б) Врачебная тайна;

21. Классическая модель медицинской этики не включает:

+А) Добровольное согласие на процедуры;

Б) Прерывание беременности;

22. Проявляется в поступках медицинского персонала, представляет практическое применение медико-этических принципов – это:

23. Один из принципов медицинской деонтологии:

+А) Действия медицинского работника должны быть направлены на благо пациента;

Б) В процессе работы с пациентом должен быть подучен опыт;

В) Помощь пациенту должна быть оказана с учетом окружающей обстановки.

24. Паллиативная медицинская помощь – это:

вопрос теста Паллиативная медицинская помощь

А) помощь новорождённому;

Б) Помощь, оказываемая в поликлинике;

+В) Помощь умирающему больному.

25. Поддержание на должном уровне авторитета и репутации профессии, относится к следующему принципу:

+Б) Уважение к профессии;

В) Взаимоотношение с коллегами.

26. Участие в осуществлении коллективных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с болезнями, относится к:

+А) Моральному долгу;

Б) Психологическому подходу;

В) Невербальному способу.

27. К одному из документов в сфере медицинской этики относится:

+А) Международный кодекс медицинской этики;

Б) Нормы медицинской этики;

В) Ответственность и право.

28. После смерти пациента врач имеет право:

А) Разглашать информацию о диагнозе, личной жизни пациента;

+Б) Сохранять тайну, как при жизни пациента;

В) Нет правильных ответов.

29. Этические нормы поведения медицинской сестры отражены в документе:

А) Сестринская карта истории больного;

+Б) Этический кодекс медицинской сестры России;

В) Этическое взаимоотношение сестры, врача и пациента.

тест_30. Клятвы, в которых отражаются этические нормы поведения:

Источник

Тема 1. Биоэтика: предмет и задачи.

1.1. Автором термина «биоэтика» является:

а) Ван Ренселлер Поттер (ум. 1998)

в) Гомер (ок.VIII в. до н.э.)

г) Гиппократ (460-ок.377 до н.э.)

д) Сиддахартха Гаутама – Будда (VI-V вв. до н.э.)

1.2. Понятие «этика»(гр. ethos – нрав, обычай) означает:

а) философское учение о морали

б) учение о добродетелях

в) учение о нравственном идеале личности

г) учение о ценностях

д) учение о прекрасном

1.3. Понятие «мораль»(лат. moralis – нравственный) буквально означает:

б) господствующую в обществе нравственность

в) нравственные нормы элиты общества

г) нравственность и безнравственность

д) религиозную нравственность

1.4. Термин «биоэтика»(греч. bios – жизнь + ethica – учение о морали) буквально означает:

б) жизнь как благо

в) спасение жизни

д) самоценность жизни

1.5. В качестве своего предмета биоэтика изучает:

а) законы биоморали

б) мир «живого вещества» (В.И.Вернадский)

г) происхождение жизни

д) высокие медицинские биотехнологии

1.6. Понятие «биомораль» означает:

а) господствующие в обществе нормы манипуляций с растениями, животными, человеком

б) господствующие в обществе нормы отношений между людьми

в) господствующие в обществе нормы гармонизации отношений между людьми

г) господствующие в медицине нормы и принципы

д) господствующие в биологической науке нормы и принципы

1.7. Важнейшим законом биоморали является ее зависимость от:

а) культуры общества

б) решений правительства

в) социальной активности церкви

г) социального влияния биоэтики

д) состояние экономики

1.8. Биоэтика в широком смысле слова (по В.Р.Поттеру) призвана изучать:

а) всю совокупность моральных норм и принципов отношения общества ко всему живому (растениям, животным, человеку)

б) все явления жизни во вселенной

в) все явления жизни общества

г) все проблемы медицины и фармации

д) все последствия от внедрения биотехнологий

1.9. Биоэтика в узком смысле слова изучает:

а) моральные, юридические и социальные проблемы здравоохранения, порождаемые развитием биологии и медицины

б) историю биотической морали

в) будущую биокультуру общества

г) морально – этический аспект высоких медицинских биотехнологий

д) весь круг проблем, порождаемая развитием фармации

1.10. К основному аспекту биоэтики как междисциплинарной науки не относится:

1.11. К основному фактору биоэтики не относится:

1.12. К революционным медбиотехнологиям рубежа XX – XXI вв. не относится:

а) пересадка мозга от человека к человеку

в) медицинское применение стволовых клеток

г) реанимационная поддержка жизни коматозных больных

д) метод экстракорпорального оплодотворения

1.13. В современной биоэтической науке борются две основные морально-этические традиции:

а) консервативная и либеральная

б) революционная и либеральная

в) демократическая и революционная

г) либеральная и демократическая

д) консервативная и демократическая

1.14. Не является биоэтическим вопрос:

а) о структуре генома человека

б) о морально-правовой стороне генной инженерии

в) о морально-этической стороне клинического использования абортивного материала

Читайте также:  Вентиляция или кондиционирование в чем разница и что выбрать

г) о нормах забора человеческих органов

д) о допинг-тестах в спорте

1.15. В состав биоэтических комитетов и комиссий при парламентах, правительствах, исследовательских центрах и медицинских учреждениях из ниже перечисленных обычно входят все, кроме:

а) многодетных родителей

в) медицинских и фармацевтических работников

д) общественных и религиозных деятелей

1.16. Биоэтические комитеты и комиссии не призваны осуществлять морально-правовую экспертизу профессиональной деятельности в сфере:

1.17. К основной задаче биоэтических комитетов и комиссий в сфере медицины не относится:

а) материальное поощрение добросовестных медицинских работников

б) морально-этическая экспертиза деятельности учреждений здравоохранения и их медперсонала

в) морально-этическая экспертиза применения в медицине новых биотехнологий

г) разбор конфликтных ситуаций в системе отношений «врач-пациент»

д) морально-этическая оценка врачебных ошибок

1.18. Понятия «врачебная этика» и «медицинская этика» соотносятся как:

а) частное и общее

б) частное и частное

в) общее и частное

г) частное и глобальное

д) понятия никак не соотносятся

1.19. Медицинская биоэтика отличается от традиционной медицинской этики постановкой вопроса о необходимости изучения и решения всего спектра моральных проблем:

а) любой деятельности, затрагивающей жизнь, здоровье и безопасность людей

б) только биоисследовательской деятельности

в) только медицинской деятельности

г) только фармацевтической деятельности

1.20. Понятие «биокультура»(греч. bois — жизнь + лат. cultus – возделывание) означает систему материальных и духовных ценностей общества, определяющих его отношение к(о):

б) выдающимся людям

1.21. Биоэтику как сложившуюся научную дисциплину характеризует важнейшая черта:

а) ее признание научным сообществом

б) ее статус как учебной дисциплины медицинских академий

в) ее мультидисциплинарность

г) ее органическая связь с биологией

д) ее гуманистическая направленность

1.22. Декларация Международного комитета по биоэтике «О всеобщих нормах в области биоэтики» от 28 января 2005 года провозглашает ответственность всех людей за сохранение на планете Земля разнообразия (статья 15):

1.23. Научными понятиями биоэтики являются:

а) жизнь и смерть

б) посмертное воздаяние

г) эликсир вечной молодости

1.24. Биоэтика является наукой:

б) узко специализированной

г) чисто биологической

д) чисто медицинской

1.25. Всемирная медицинская ассоциация (ВМА; осн. в 1947 г.) отличается от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, осн. в 1948 г.) тем, что:

а) ВОЗ – учреждение ООН, финансируется правительствами и поэтому больше, чем ВМА подвержена политическому влиянию

б) ВМА, как добровольное профессиональное объединение врачей мира, больше, чем ВОЗ, подвержена политическому влиянию

в) ВМА и ВОЗ финансируются правительствами и поэтому в равной мере подвержены политическому влиянию

г) ВМА и ВОЗ не финансируются правительствами и поэтому в равной мере не подвержены политическому влиянию

д) ВМА и ВОЗ упразднены и поэтому говорить об их отличиях в привязке к настоящему времени некорректно

Источник

Тесты по биоэтике

Тесты по биоэтике

А) форма общественного сознания;

Б) наука о морали и нравственности;

В) область знания, изучающая все добродетели.

2. Предметом изучения этики является:

Б) мораль и нравственность;

В) общественные отношения.

3. Впервые термин «мораль» ввёл:

А) совокупность норм, принципов, идеалов, регулирующих отношения и поведение людей в обществе;

Б) форма общественного сознания;

В) всё вышеперечисленное.

5. Нравственность – это:

А) совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений;

Б) характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств;

В) отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей.

6. Автором понятия «категорический императив» является:

Б) Августин Блаженный;

7. Девиантное поведение – это:

А) поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам;

Б) различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права;

В) всё вышеперечисленное.

8. Этические школы натуралистического направления исходят из того, что:

А) нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности;

Б) мораль формируется на основе объективного нравственного закона;

В) основой нравственности является бог.

9. Основное содержание гедонизма исходит из:

А) нравственно всё, что приносит человеку удовольствие;

Б) нравственность содержится в сердце человека;

В) поступки человека обусловлены инстинктами.

10. Эвдемонизм связывает нравственность с:

А) телесными удовольствиями;

Б) достижением нирваны;

В) стремлением и достижением счастья.

11. Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что:

А) нравственным может быть счастливый человек;

Б) в основе морали и этики лежит польза человека;

В) в основе нравственности лежит благородство.

12. К социологическому направлению относятся:

А) диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности;

Б) эволюционная этика;

В) теории общественного договора и разумного эгоизма.

13. Субъективно-идеалистическая этика выводит мораль из:

А) духовности самого человека, его воли, разума;

Б) биологической природы человека;

В) надприродного духа.

14. Объективно-идеалистическая этика выводит мораль из:

А) биологической природы человека;

Б) надприродного духа, идеи, бога;

В) из природного начала вообще.

15. Под долгом понимается:

А) обязанности человека перед обществом;

Б) осознанное и добровольное выполнение человеком предъявляемых ему требований общества;

В) намеренные нравственные действия.

16. Объективной стороной долга является:

А) содержание требований, предъявляемых человеку обществом;

Б) отношение человека к выполнению своих обязанностей;

В) нравственный закон.

17. Субъективную сторону долга составляет:

А) боязнь общественного мнения;

Б) нравственный закон;

В) осознание требований общества и потребность в их выполнении.

18. Под совестью принято считать:

Б) действия, соответствующие желанию;

В) психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла.

19. Моральная норма – это:

А) основные человеческие ценности;

Б) требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами;

20. Подберите понятие к следующему определению: «Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле»:

А) материальная выгода;

Б) социальное доверие к профессии врача;

В) спасение и сохранение жизни больного.

22. Понятие «биоэтика» сформулировал:

23. Наиболее полно суть и содержание биоэтики отражает определение:

А) Биоэтика – медицина в контексте моральных норм и прав человека;

Б) Биоэтика — морально-нравственное отношение ко всему живому на земле;

В) Биоэтика — совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений.

24. Биомедэтика – это:

А) интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук.

Б) разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил оказания медицинской помощи;

В) часть медицины, которая занимается проблемами должного поведения медика при непосредственном выполнении им своих профессиональных

25. Медицинская этика – это:

А) разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил и принципов оказания медицинской помощи и регулирующая отношения между всеми участниками лечебного процесса;

Б) понятие нравственного сознания, с помощью которого характеризуются типичные черты морального поведения людей.

В) часть медицины, которая занимается проблемами должного на уровне «врач-пациент».

26. Доминирующими моральными нормами в медицине для католиков являются:

А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);

Б) терапевтический принцип (физическая и духовная жизнь образуют одну субстанцию и являются равноценными);

В) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.

27. В буддийской медицине преобладают следующие моральные нормы:

А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);

Б) этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента;

В) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.

28. В православной медицине придерживаются следующих моральных норм:

А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);

Б) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.

В) этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента;

29. Какой из перечисленных принципов является основным в гиппократовской модели отношений:

В) соблюдай права пациента.

30. Какой из перечисленных принципов является основным для врачебной этики Парацельса:

Б) не лжесвидетельствуй;

31. Какой из перечисленных принципов является основным для деонтологической модели отношений в медицине:

А) храни врачебную тайну;

Б) исполняй долг;

32. Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике:

А) психической и физической полноценностью;

Б) финансовой состоятельностью;

В) уникальностью и неповторимостью личности.

33. Инженерная (техническая) модель отношений «врач-больной» предполагает следующую систему отношений:

А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;

Б) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной

основе без учета личностного фактора;

В) отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение

родителя к ребенку.

34. В основе коллегиальной модели отношений «врач-больной» лежат

следующие моральные требования:

А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;

Б) отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение

родителя к ребенку;

В) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной

основе без учета личностного фактора.

35. В основе контрактной модели отношений «врач-больной» лежат

следующие моральные требования:

А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;

Б) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной

основе без учета личностного фактора;

В) в процессе общения между врачом и больным заключается

договор, невыполнение которого освобождает любого от своих

36. В медицинской практике принцип автономии личности пациента

сводится к следующим аспектам:

А) уважение личности пациента, возможность самостоятельного выбора пациентом решения из альтернативных вариантов;

Б) главным и единственным человеком, принимающим решения, является

В) право принимать решения предоставляется родственникам.

37. Принцип врачебной солидарности предполагает:

А) защиту интересов врача коллективом больницы при любой ситуации

В) консультативную помощь и профессиональное сотрудничество врачей-

специалистов в лечебном процессе

38. Принцип справедливости в здравоохранении означает:

А) лечить тех, кто способен оплатить медицинские услуги

Б) медицинская помощь оказывается дифференцированно, зависит от

социального положения человека

Читайте также:  Kdl домодедово тест официальный сайт

В) каждый гражданин обеспечивается гарантированными видами и

качеством медицинской помощи, достаточными для восстановления

здоровья и соответствующими современной медицинской практике

39. Составными компонентами информированного согласия являются:

А) информация о извлечении финансовой выгоды;

Б) предоставление объективной информации, возможность выбора при альтернативных предложениях;

В) информация о несомненном приоритете пользы вмешательства

по сравнению с возможным риском.

40. Этические проблемы аборта формируются вокруг следующего:

А) экономическая несостоятельность семьи;

Б) осложнение здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта, а также право женщины на выбор решения;

В) отрицание личностного статуса плода.

41. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех

перечисленных целях, кроме:

А) изменения генома половых клеток;

Б) в диагностических целях;

В) в терапевтических целях.

42. Генетическое прогностическое тестирование производится:

А) только в лечебных целях;

Б) с целью осуществления искусственного отбора населения;

В) в целях медицинских научных исследований.

43. Что является определяющим фактором в формировании современных

медицинских критериев смерти человека:

А) религиозные убеждения людей;

Б) развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины;

В) уважение чести и достоинства человека.

44. Взятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в РФ:

А) беспрепятственно в интересах науки и общества;

Б) согласно принципу «презумпция несогласия»;

В) согласно принципу «презумпция согласия».

45. Под эвтаназией следует понимать:

А) легкую смерть;

Б) смерть по просьбе больного;

В) добровольный выбор больным смерти, происходящей при помощи врача.

46. Активная эвтаназия отличается от пассивной:

А) умышленное или преднамеренное лишение жизни больного;

Б) отсутствие согласия или просьбы больного о лишении жизни;

В) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе больного.

47. На каком основании может осуществляться вмешательство в сферу

А) на основании свободного, осознанного и информированного согласия

Б) на основании медицинских показаний;

В) на основании извлечения финансовой выгоды.

48. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» направлен на решение следующих задач:

А) защита прав и законных интересов граждан от необоснованного вмешательства в их жизнь при оказании им психиатрической помощи, а также врачей и медицинского персонала;

Б) защита лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе, а также общества от возможных опасных действий психически больных;

В) всё вышеперечисленное.

49. Этические проблемы евгеники формируются вокруг следующего:

А) добровольность и защита прав человека;

Б) реализация таких принципов как не навреди, гуманизма, справедливости.

в) всё вышеперечисленное.

А) учреждение, в котором оказывается комплексная медицинская, социальная и психологическая помощь терминальным больным и их родственникам;

В) дневной стационар для нуждающихся в медицинской помощи.

Источник

Тест по «Биоэтике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:06, тест

Описание работы

1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа

Файлы: 1 файл

Биоэтика (тесты).docx

МЕДИЦИНА И ЭТИКА

  1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

1) спасение и сохранение жизни человека

  1. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

  1. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ

1) человек как предмет изучения

  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ

2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

  1. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
  1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) познавательное (гносеологическое)

  1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
  1. К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
  1. НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

  1. ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ

1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

  1. В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ

4) индивидуальная воля карать и наказывать людей

  1. МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ

1) свобода выбора действия

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ

4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права

  1. МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ

4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной

  1. ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

5) отношение к науке

  1. МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ — ЭТО

2) необходимость выполнить данные обязательства

  1. МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:

4) право подчинено морали

  1. НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:

3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО

3) наука выживания, «мост между биологией и этикой» (Поттер)

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ

1) отношения между людьми в системе здравоохранения

  1. НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

5) уникальностью и неповторимостью личности

  1. В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

1) физиологические и психические особенности человека

  1. В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
  1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО

4) принцип, регулирующий отношения между людьми

  1. В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ

4) недостижимый идеал

  1. В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ

2) интеллектуальную фикцию

  1. СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

1) добро самодостаточно и самозначимо

  1. ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ

3) требования совести и следствия морального идеала

  1. К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ

5) симптом психического расстройства

  1. СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

  1. СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ

5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ — ЭТО

1) образ высшего совершенства и высшего блага

  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

  1. ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

4) готовность выполнить любую просьбу человека

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ

2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В

4) 60-70-е годы ХХ века

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

5) фашистская медицина

  1. ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ

2) информированного согласия

  1. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) исполняй долг

  1. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

  1. В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ

4) модель Гиппократа

  1. ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

5) коллег друг к другу

  1. ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
  1. ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

4) инженера и механизма

  1. ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

2) продавца и покупателя

  1. К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

2) коллегиальная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) патерналистская модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) контрактная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) инженерная модель

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

1) перед учителями

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) хранить врачебную тайну

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) не причинения вреда

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления уважения к пациенту

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления справедливости

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к эвтаназии

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к абортам

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) заботы о больном

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отказ от интимных связей с пациентами

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) оказания помощи

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ

3) ценность “здоровья нации”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

  1. ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

  1. ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) свод канонических законов ислама

  1. ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

Источник

Adblock
detector