Приспособленность живых организмов
1 вариант.
1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:
а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.
2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности:
а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды;
б) является результатом естественного отбора особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений;
в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков;
г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ.
3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:
а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.
4. Пример покровительственной окраски:
а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.
5. Пример предостерегающей окраски:
а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела.
6. Донные рыбы часто окрашены под цвет песка – это пример……………..
7. Агама способна менять окраску в зависимости от цвета окружающей среды – это пример.
8. Жук – чернотелка поднимает брюшко и выделяет неприятный запах – это пример.
9. морской конек по форме напоминает водоросли – это пример.
10. у моллюсков раковины, у крокодилов чешуя – это пример.
Источник
9 класс 1 четверть итоговый
1. Установите соответствие.
1.Процесс образования новых подвидов и видов
2.Любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида
3.Утрата способностей особей из разных популяций свободно скрещиваться друг с другом.
4.Нескрещивание особей вследствие выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа-..
5.Образование новых видов связанное с возникновением естественных и искусственных барьеров в ареале обитания-
6.Мутация, связанная с изменением числа хромосом, создающая репродуктивную изоляцию
В. Географическое Видообразование
Г. Изолирующие механизмы
Е. Репродуктивная изоляция
2. Установите последовательность процесса образования новых видов
А — в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности
Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов
В — обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются
Г- образуются новые подвиды и виды
Д- постепенно происходит расхождение признаков исходного вида
1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:
а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.
2. Явление, примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:
а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.
3. Пример покровительственной окраски:
а) зимнее оперение куропатки;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.
4. Примером физиологической адаптации является:
а) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна
б) выделение цветами сильного запаха для привлечения насекомых способствует запылению
в) окраска божьей коровки
5 . Примером Морфологической адаптации
а) Перерождение листьев в колючки у кактусов и других растений засушливых регионов
б) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна
в) окраска божьей коровки
6. Пример предостерегающей окраски:
а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела.
7. Установите соответствие.
1- Морфологическая адаптация
2 -Физиологическая адаптация
3- Поведенческая адаптация
А) Для выживания животные используют различные механизмы поведения
Б) Форма тела и окраска
В) изменения в работе тканей и органов
8.Эволюция образования на надвидовом уровне систематических групп называется:
а) микроэволюция в) прогресс
б) макроэволюция г) регресс
9. Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, увеличение численности вида, расширение ареала это:
а) прогресс б) дрейф генов в) регресс
10. Появление у организмов большого количества мелких приспособлений к определённым условиям среды обитания без подъёма уровня организации:
а) ароморфозы б) идиоадаптация в) дегенерация
11. Упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов и функций:
а) ароморфозы б) идиоадаптация в) дегенерация
12. Главные факторы эволюции:
а) дрейф генов б) борьба за существование в) популяционные волны
г) наследственная изменчивость д) естественный отбор
13. Естественный отбор направлен на:
а) изменение условий среды б) выработку приспособлений в) образование новых сортов и пород
14. Опыление цветков насекомыми и ветром — это пример:
а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации
15. Причиной дегенерации организмов может быть:
а) переход к паразитизму б) неподвижный образ жизни в) придонный образ жизни.
16. Основные направления эволюции установил:
а) С. Северцов б) Т. Шванн в) Ч. Дарвин
17.Элементарным материалом эволюции является:
а) мутации б) популяция в) изоляция
Дайте определение:
18. Микроэволюция это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Дивергенция это
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Назовите способы видообразования
__________________________________
__________________________________
2.Физические факторы среды обитания и биологические свойства организмов, приводящие к ограничениям генного обмена.
3.Отсутствие возможности скрещивания между популяциями
4.Формирование определенных типов поведения, препятствующих скрещиванию-
5.Видообразование связанное с пространственной разобщенностью популяции
6.Разное количество хромосом, препятствующее свободному скрещиванию
В. Географическое видообразование
Г. Изолирующие механизмы
Е. Репродуктивная изоляция
2. Установите последовательность процесса образования новых видов
А — образуются новые подвиды и виды
Б— в новых условиях ЕО сохраняет новые полезные признаки – полезные мутации
В — постепенно происходит расхождение признаков между популяциями исходного вида
Г- из-за обострения конкуренции отдельные популяции исходного вида меняют
Д- в новых условиях в популяциях возникают новые сочетания генов и новые мутации
1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:
а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
в) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.
2. Явление, примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:
а) предостерегающая окраска;
б) маскировка.
в) приспособительная окраска;
г) мимикрия;
3. Пример покровительственной окраски:
а) ярко-красная окраска у божьей коровки;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) зимнее оперение куропатки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.
4. Пример предостерегающей окраски:
а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) сходство в окраске и форме тела.
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) ярко-красная окраска у божьей коровки;
5. Установите соответствие.
1- Морфологическая адаптация
2 — Поведенческая адаптация
3- Физиологическая адаптация
А) Для выживания животные используют различные механизмы поведения
Б) изменения в работе тканей и органов
В) Форма тела и окраска
6. Примером поведенческой адаптации является:
а) запасание корма мышью полёвкой
б) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна
в) окраска божьей коровки
7 . Примером Морфологической адаптации
а) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна
б) Перерождение листьев в колючки у кактусов и других растений засушливых регионов
в) выделение цветами сильного запаха для привлечения насекомых способствует запылению
8.Эволюция образования на внутривидовом уровне систематических групп называется:
а) микроэволюция б) макроэволюция
в) прогресс г) регресс
9. Снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида, сокращение ареала, это:
а) прогресс б) ароморфоз в) регресс
10. Возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов:
а) ароморфозы б) идиоадаптация в) дегенерация
11.Элементарные факторы эволюции:
б) борьба за существование
в) популяционные волны
12. Направляющий фактор эволюции:
а) борьба за существование б) наследственная изменчивость в) естественный отбор
13. Видоизменение передних конечностей в ласты у морских котиков это пример: а)ароморфоза б)идиоадаптации в) дегенерации
14. Отсутствие у паразитических червей пищеварительной системы это пример:
а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации
15. Причина дегенерации у ленточных червей стало:
а) переход к паразитизму б) неподвижный образ жизни в) придонный образ жизни
16. Основные положения эволюции установил:
а) С. Северцов б) Т. Шванн в) Ч. Дарвин
17. Элементарной единицей эволюции является:
а) мутации б) популяция в) изоляция
Дайте определение:
18. Макроэволюция это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Полиплодия это
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Назовите Пути образования новых видов
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Источник
Приспособленность организмов тест
Приспособленность организмов тест
1 вариант.Приспособленность организмов
1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:
а) окраска пятнистого оленя и тигра;б) пятна|пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза|глаза позвоночных животных;в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;г) окраска божьих коровок и колорадского жука.
2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности:
а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды|среды;б) является результатом естественного отбора особей|особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды|среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений;в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков;г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ.
3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:
а) предостерегающая окраска;б) мимикрия;в) приспособительная окраска;г) маскировка.
4. Пример покровительственной окраски:
а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) зелёная окраска листьев у большинства растений;в) ярко-красная окраска у божьей коровки;г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы.
5. Пример предостерегающей окраски:
а) ярко-красная окраска цветка у розы;б) ярко-красная окраска у божьей коровки;в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы;г) сходство в окраске и форме тела|тела.
6. Донные рыбы часто окрашены под цвет песка – это пример……………..
7. Агама способна менять окраску в зависимости от цвета|цвета окружающей среды|среды – это пример.
8. Жук – чернотелка поднимает брюшко и выделяет неприятный запах|запах – это пример.
9. морской конёк по форме напоминает водоросли – это пример.
10. у моллюсков раковины, у крокодилов чешуя – это пример.
2 вариант. Приспособленность организмов 11 класс
1. Главный эффект естественного отбора:
а) повышение частоты|частоты генов в популяции, обеспечивающих размножение в поколениях;б) повышение частоты|частоты генов в популяции, обеспечивающих широкую изменчивость организмов;в) появление в популяции генов, обеспечивающих сохранение признаков вида у организмов;г) появление в популяции генов, обусловливающих приспособление организмов к условиям обитания;
2. Пример покровительственной окраски:
а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) зелёная окраска листьев у большинства растений;в) ярко-красная окраска у божьей коровки;г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы.
3. Пример маскировки:
а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы;в) ярко-красная окраска у божьей коровки;г) сходство в окраске и форме тела|тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.
4. Пример предостерегающей окраски:
а) ярко-красная окраска у цветка розы;б) ярко-красная окраска у божьей коровки;в) сходство в окраске у мухи-журчалки и осы|осы;г) сходство в окраске и форме тела|тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.
5. Пример мимикрии:
а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) ярко-красная окраска у божьей коровки;в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы;г) сходство в окраске и форме тела|тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.
6. ушастая кругоголовка мгновенно раскрывает кожные складки на голове и замирает с открытым ртом — это пример
7.рыба игла по форме напоминает водоросли – это пример.
8. у ежа|ёжа и дикобраза иглы|иглы – это пример
9. хамелион способна менять окраску в зависимости от цвета|цвета окружающей среды|среды – это пример
10. Куропатка зимой белая, летом серая – это пример.
Ответы на тему приспособленность 11 класс
1 вариант
1а. 2 б 3б 4а 5б 6покровит 7покровит 8угрож 9 покровит 10 мимикрия
2 вариант
1.г 2а 3 б 4б 5в 6угрож 7 покровит 8 мимикрия 9 покровит 10 покровит
Видео по теме : Приспособленность организмов
Источник
Тест по теме Факторы эволюции
1) главной его целью является успех в размножении
2) действие его усиливается при постоянных условиях среды
3) сохраняет приспособленность вида, уменьшает его изменчивость
4) направлен на сдвиг средней величины признака в определённом направлении
5) выбраковываются особи со значительными отклонениями признака
6) в результате может появиться несколько новых форм из одной исходной
Верный ответ: 235
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2774.
А) ярко-полосатый шмель
Б) белый песец на снегу
В) зелёные кузнечики в траве
Г) красно-чёрная божья коровка
Д) песочно-жёлтые ящерицы в пустыне
ГРУППЫ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ АДАПТАЦИЙ
1) покровительственная окраска
2) предостерегающая окраска
Верный ответ: 21121
Покровительственная окраска (1) способствует малозаметности вида в среде обитания. Примеры: белый песец на снегу (Б), зелёные кузнечики в траве (В), песочно-жёлтые ящерицы в пустыне (Д).
Предостерегающая окраска (2) — яркая, характерна для ядовитых животных и растений. Примеры: ярко-полосатый шмель (А), красно-чёрная божья коровка (Г).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2803.
1) Возникновение мутации, которая обусловила форму тела бабочки в виде листа
2) Сохранение естественным отбором особей с подобной формой тела, так как они были менее заметны на фоне окружающей среды и реже поедались хищниками
3) Особи с подобной формой тела чаще выживали, размножились и распространились — в результате признак закрепился в ряду поколений
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2981.
1) Защитная окраска: покровительственная (слияние с внешней средой), предупреждающая (яркая, отпугивает хищников, которые понимают, что есть такое животное не следует), мимикрия (подражание менее защищенных видов более защищенным), маскировка (подражание предметам)
2) Применение различных средств защиты: механических (ногти, зубы, когти, копыта), химических (яды, запахи), электрических (электрические органы у рыб)
3) Защитные образования, исключающие физический контакт: панцирь, раковина, шипы, иглы, влажные покровы
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3037.
3082. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания примеров действия стабилизирующей или дизруптивной форм естественного отбора. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. В результате действия естественного отбора у организмов возникают новые адаптивные признаки и свойства. 2. Так, например, размеры ушных раковин у зайцев колеблются в незначительных пределах. 3. Короткоухие зайцы погибают чаще летом от перегрева, а длинноухие — зимой от переохлаждения. 4. В изменяющихся условиях среды организмы приобретают новые признаки: например, устойчивость к антибиотикам или ядохимикатам (у бактерий, насекомых, грызунов). 5. В некоторых случаях естественный отбор сохраняет особей с крайними значениями признака против ранее установившегося его среднего значения — например, в некоторых водоёмах живут быстро и медленно растущие хищные рыбы. 6. Это ослабляет конкуренцию за пищу между разными видами.
Верный ответ: 235
В предложениях 2 и 3 содержится описание стабилизирующей формы естественного отбора, которая направлена на сохранение среднего значения признака. В предложении 5 содержится описание дизруптивной (разрывающей) формы естественного отбора, которая направлена на сохранение в популяции крайних значений признака.
Предложение 4, где дано описание движущей формы естественного отбора, не подходит (по условию задания следует выбирать только описания стабилизирующей или дизруптивной форм).
Источник