Меню

Пример маскировочной окраски тест

Приспособленность живых организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 вариант.

1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:

а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.

2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности:

а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды;
б) является результатом естественного отбора особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений;
в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков;
г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ.

3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:

а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.

4. Пример покровительственной окраски:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

5. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела.

6. Донные рыбы часто окрашены под цвет песка – это пример……………..

7. Агама способна менять окраску в зависимости от цвета окружающей среды – это пример.

8. Жук – чернотелка поднимает брюшко и выделяет неприятный запах – это пример.

9. морской конек по форме напоминает водоросли – это пример.

10. у моллюсков раковины, у крокодилов чешуя – это пример.

Источник

9 класс 1 четверть итоговый

1. Установите соответствие.

1.Процесс образования новых подвидов и видов

2.Любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида

3.Утрата способностей особей из разных популяций свободно скрещиваться друг с другом.

4.Нескрещивание особей вследствие выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа-..

5.Образование новых видов связанное с возникновением естественных и искусственных барьеров в ареале обитания-

6.Мутация, связанная с изменением числа хромосом, создающая репродуктивную изоляцию

В. Географическое Видообразование

Г. Изолирующие механизмы

Е. Репродуктивная изоляция

2. Установите последовательность процесса образования новых видов

А — в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В — обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются

Г- образуются новые подвиды и виды

Д- постепенно происходит расхождение признаков исходного вида

1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:

а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.

2. Явление, примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:

а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.

3. Пример покровительственной окраски:

а) зимнее оперение куропатки;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

4. Примером физиологической адаптации является:

а) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна

б) выделение цветами сильного запаха для привлечения насекомых способствует запылению

в) окраска божьей коровки

5 . Примером Морфологической адаптации

а) Перерождение листьев в колючки у кактусов и других растений засушливых регионов

б) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна

в) окраска божьей коровки

6. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела.

7. Установите соответствие.

Читайте также:  Тест на тяжелый характер Где такой можно найти

1- Морфологическая адаптация

2 -Физиологическая адаптация

3- Поведенческая адаптация

А) Для выживания животные используют различные механизмы поведения

Б) Форма тела и окраска

В) изменения в работе тканей и органов

8.Эволюция образования на надвидовом уровне систематических групп называется:

а) микроэволюция в) прогресс

б) макроэволюция г) регресс

9. Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, увеличение численности вида, расширение ареала это:

а) прогресс б) дрейф генов в) регресс

10. Появление у организмов большого количества мелких приспособлений к определённым условиям среды обитания без подъёма уровня организации:

а) ароморфозы б) идиоадаптация в) дегенерация

11. Упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов и функций:

а) ароморфозы б) идиоадаптация в) дегенерация

12. Главные факторы эволюции:

а) дрейф генов б) борьба за существование в) популяционные волны

г) наследственная изменчивость д) естественный отбор

13. Естественный отбор направлен на:

а) изменение условий среды б) выработку приспособлений в) образование новых сортов и пород

14. Опыление цветков насекомыми и ветром — это пример:

а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации

15. Причиной дегенерации организмов может быть:

а) переход к паразитизму б) неподвижный образ жизни в) придонный образ жизни.

16. Основные направления эволюции установил:

а) С. Северцов б) Т. Шванн в) Ч. Дарвин

17.Элементарным материалом эволюции является:

а) мутации б) популяция в) изоляция

Дайте определение:

18. Микроэволюция это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Дивергенция это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Назовите способы видообразования

__________________________________

__________________________________

2.Физические факторы среды обитания и биологические свойства организмов, приводящие к ограничениям генного обмена.

3.Отсутствие возможности скрещивания между популяциями

4.Формирование определенных типов поведения, препятствующих скрещиванию-

5.Видообразование связанное с пространственной разобщенностью популяции

6.Разное количество хромосом, препятствующее свободному скрещиванию

В. Географическое видообразование

Г. Изолирующие механизмы

Е. Репродуктивная изоляция

2. Установите последовательность процесса образования новых видов

А — образуются новые подвиды и виды

Б— в новых условиях ЕО сохраняет новые полезные признаки – полезные мутации

В — постепенно происходит расхождение признаков между популяциями исходного вида

Г- из-за обострения конкуренции отдельные популяции исходного вида меняют

Д- в новых условиях в популяциях возникают новые сочетания генов и новые мутации

1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:

а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
в) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.

2. Явление, примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:

а) предостерегающая окраска;
б) маскировка.
в) приспособительная окраска;
г) мимикрия;

3. Пример покровительственной окраски:

а) ярко-красная окраска у божьей коровки;

б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) зимнее оперение куропатки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

4. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) сходство в окраске и форме тела.
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) ярко-красная окраска у божьей коровки;

5. Установите соответствие.

1- Морфологическая адаптация

2 — Поведенческая адаптация

3- Физиологическая адаптация

А) Для выживания животные используют различные механизмы поведения

Б) изменения в работе тканей и органов

В) Форма тела и окраска

6. Примером поведенческой адаптации является:

а) запасание корма мышью полёвкой

б) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна

в) окраска божьей коровки

7 . Примером Морфологической адаптации

а) слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна

б) Перерождение листьев в колючки у кактусов и других растений засушливых регионов

в) выделение цветами сильного запаха для привлечения насекомых способствует запылению

8.Эволюция образования на внутривидовом уровне систематических групп называется:

а) микроэволюция б) макроэволюция

в) прогресс г) регресс

9. Снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида, сокращение ареала, это:

а) прогресс б) ароморфоз в) регресс

10. Возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов:

Читайте также:  ТОП—7 Лучшие кулеры охлаждения процессора Intel и AMD От бюджетных до топовых Рейтинг 2020 года

а) ароморфозы б) идиоадаптация в) дегенерация

11.Элементарные факторы эволюции:

б) борьба за существование

в) популяционные волны

12. Направляющий фактор эволюции:

а) борьба за существование б) наследственная изменчивость в) естественный отбор

13. Видоизменение передних конечностей в ласты у морских котиков это пример: а)ароморфоза б)идиоадаптации в) дегенерации

14. Отсутствие у паразитических червей пищеварительной системы это пример:

а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации

15. Причина дегенерации у ленточных червей стало:

а) переход к паразитизму б) неподвижный образ жизни в) придонный образ жизни

16. Основные положения эволюции установил:

а) С. Северцов б) Т. Шванн в) Ч. Дарвин

17. Элементарной единицей эволюции является:

а) мутации б) популяция в) изоляция

Дайте определение:

18. Макроэволюция это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Полиплодия это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Назовите Пути образования новых видов

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Источник



Приспособленность организмов тест

Приспособленность организмов тест

Приспособленность организмов тест

1 вариант.Приспособленность организмов

1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:

а) окраска пятнистого оленя и тигра;б) пятна|пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза|глаза позвоночных животных;в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;г) окраска божьих коровок и колорадского жука.

2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности:

а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды|среды;б) является результатом естественного отбора особей|особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды|среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений;в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков;г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ.

3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:

а) предостерегающая окраска;б) мимикрия;в) приспособительная окраска;г) маскировка.

4. Пример покровительственной окраски:

а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) зелёная окраска листьев у большинства растений;в) ярко-красная окраска у божьей коровки;г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы.

5. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;б) ярко-красная окраска у божьей коровки;в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы;г) сходство в окраске и форме тела|тела.

6. Донные рыбы часто окрашены под цвет песка – это пример……………..

7. Агама способна менять окраску в зависимости от цвета|цвета окружающей среды|среды – это пример.

8. Жук – чернотелка поднимает брюшко и выделяет неприятный запах|запах – это пример.

9. морской конёк по форме напоминает водоросли – это пример.

10. у моллюсков раковины, у крокодилов чешуя – это пример.

Приспособленность организмов тест

2 вариант. Приспособленность организмов 11 класс

1. Главный эффект естественного отбора:

а) повышение частоты|частоты генов в популяции, обеспечивающих размножение в поколениях;б) повышение частоты|частоты генов в популяции, обеспечивающих широкую изменчивость организмов;в) появление в популяции генов, обеспечивающих сохранение признаков вида у организмов;г) появление в популяции генов, обусловливающих приспособление организмов к условиям обитания;

2. Пример покровительственной окраски:

а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) зелёная окраска листьев у большинства растений;в) ярко-красная окраска у божьей коровки;г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы.

3. Пример маскировки:

а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы;в) ярко-красная окраска у божьей коровки;г) сходство в окраске и форме тела|тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

4. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска у цветка розы;б) ярко-красная окраска у божьей коровки;в) сходство в окраске у мухи-журчалки и осы|осы;г) сходство в окраске и форме тела|тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

5. Пример мимикрии:

а) зелёная окраска у певчего кузнечика;б) ярко-красная окраска у божьей коровки;в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы|осы;г) сходство в окраске и форме тела|тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

6. ушастая кругоголовка мгновенно раскрывает кожные складки на голове и замирает с открытым ртом — это пример

7.рыба игла по форме напоминает водоросли – это пример.

Читайте также:  Сангвиники холерики флегматики меланхолики характеристика тест

8. у ежа|ёжа и дикобраза иглы|иглы – это пример

9. хамелион способна менять окраску в зависимости от цвета|цвета окружающей среды|среды – это пример

10. Куропатка зимой белая, летом серая – это пример.

Ответы на тему приспособленность 11 класс

1 вариант

1а. 2 б 3б 4а 5б 6покровит 7покровит 8угрож 9 покровит 10 мимикрия

2 вариант

1.г 2а 3 б 4б 5в 6угрож 7 покровит 8 мимикрия 9 покровит 10 покровит

Видео по теме : Приспособленность организмов

Источник

Тест по теме Факторы эволюции

1) главной его целью является успех в размножении
2) действие его усиливается при постоянных условиях среды
3) сохраняет приспособленность вида, уменьшает его изменчивость
4) направлен на сдвиг средней величины признака в определённом направлении
5) выбраковываются особи со значительными отклонениями признака
6) в результате может появиться несколько новых форм из одной исходной

Добавить в избранное

Верный ответ: 235

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2774.

А) ярко-полосатый шмель
Б) белый песец на снегу
В) зелёные кузнечики в траве
Г) красно-чёрная божья коровка
Д) песочно-жёлтые ящерицы в пустыне

ГРУППЫ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ АДАПТАЦИЙ

1) покровительственная окраска
2) предостерегающая окраска

Добавить в избранное

Верный ответ: 21121

Покровительственная окраска (1) спо­соб­ст­вует ма­ло­за­мет­но­сти ви­да в сре­де оби­та­ния. Примеры: белый песец на снегу (Б), зелёные кузнечики в траве (В), песочно-жёлтые ящерицы в пустыне (Д).
Предостерегающая окраска (2) — яркая, характерна для ядовитых животных и растений. Примеры: ярко-полосатый шмель (А), красно-чёрная божья коровка (Г).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2803.

Добавить в избранное

1) Возникновение мутации, которая обусловила форму тела бабочки в виде листа
2) Сохранение естественным отбором особей с подобной формой тела, так как они были менее заметны на фоне окружающей среды и реже поедались хищниками
3) Особи с подобной формой тела чаще выживали, размножились и распространились — в результате признак закрепился в ряду поколений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2981.

Добавить в избранное

1) Защитная окраска: покровительственная (слияние с внешней средой), предупреждающая (яркая, отпугивает хищников, которые понимают, что есть такое животное не следует), мимикрия (подражание менее защищенных видов более защищенным), маскировка (подражание предметам)
2) Применение различных средств защиты: механических (ногти, зубы, когти, копыта), химических (яды, запахи), электрических (электрические органы у рыб)
3) Защитные образования, исключающие физический контакт: панцирь, раковина, шипы, иглы, влажные покровы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3037.

3082. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания примеров действия стабилизирующей или дизруптивной форм естественного отбора. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1. В результате действия естественного отбора у организмов возникают новые адаптивные признаки и свойства. 2. Так, например, размеры ушных раковин у зайцев колеблются в незначительных пределах. 3. Короткоухие зайцы погибают чаще летом от перегрева, а длинноухие — зимой от переохлаждения. 4. В изменяющихся условиях среды организмы приобретают новые признаки: например, устойчивость к антибиотикам или ядохимикатам (у бактерий, насекомых, грызунов). 5. В некоторых случаях естественный отбор сохраняет особей с крайними значениями признака против ранее установившегося его среднего значения — например, в некоторых водоёмах живут быстро и медленно растущие хищные рыбы. 6. Это ослабляет конкуренцию за пищу между разными видами.

Добавить в избранное

Верный ответ: 235

В предложениях 2 и 3 содержится описание стабилизирующей формы естественного отбора, которая направлена на сохранение среднего значения признака. В предложении 5 содержится описание дизруптивной (разрывающей) формы естественного отбора, которая направлена на сохранение в популяции крайних значений признака.

Предложение 4, где дано описание движущей формы естественного отбора, не подходит (по условию задания следует выбирать только описания стабилизирующей или дизруптивной форм).

Источник

Adblock
detector