Меню

Проверка достоверности сведений включенных в ЕГРЮЛ

ТИПОВОЙ ТЕСТ НА СООТВЕТСТВИЕ БАЗОВЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТИПОВОЙ ТЕСТ

НА СООТВЕТСТВИЕ БАЗОВЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в целях оказания государственным органам методического содействия в отборе претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен комплекс тестовых вопросов на соответствие квалификационным требованиям, которым должны соответствовать претенденты вне зависимости от должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют, и областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Тестирование проводится в отношении:

— граждан, впервые поступающих на государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба);

— граждан, ранее проходивших гражданскую службу, с даты увольнения, с гражданской службы которых прошло более пяти лет.

Целью тестирования является выявление уровня знаний у граждан, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы, для дальнейшего принятия решения в рамках заседания конкурсной комиссии или рассмотрения вопроса о назначении на должность гражданской службы без проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

В качестве базы тестовых вопросов могут быть использованы тестовые вопросы, сформированные Минтрудом России, или иные тестовые вопросы, разработанные самостоятельно государственным органом, в том числе с использованием тестовых вопросов, сформированных Минтрудом России.

Возможность прохождения индивидуального теста в целях самопроверки обеспечена Минтрудом России в разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (http://gossluzhba.gov.ru).

На основе тестовых вопросов, содержащихся в базе тестовых вопросов, сформированной государственным органом, формируются индивидуальные тесты.

Кроме того, данный портал содержит информацию обо всех открытых вакансиях государственной гражданской службы, документы, постановления правительства и федеральные законы, связанные с гражданской службой, а также аналитику и информацию о подготовке кадров. Для отклика на вакансию необходимо зарегистрироваться на портале с помощью электронной почты.

Количество тестовых вопросов в индивидуальном тесте составляет 40, включая восемь тестовых вопросов по каждому из следующих блоков тестовых вопросов:

— на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка;

— на знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации;

— на знание законодательства о гражданской службе;

— на знание законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

— на знания в области информационно-коммуникационных технологий.

Подготовка к проведению тестирования

Допуск претендентов к тестированию предлагается осуществлять по документам, удостоверяющим их личность.

В аудиториях для проведения тестирования рекомендуется обеспечить следующие условия:

— подготовить часы, находящиеся в поле зрения лиц, присутствующих в аудиториях;

— подготовить места для непосредственного прохождения тестирования и для личных вещей претендентов (далее – лица, участвующие в тестировании);

— создать условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей лиц, проходящих тестирование, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в случае их участия в тестировании.

Количество, общую площадь и состояние аудиторий, предоставляемых для проведения тестирования, рекомендуется определять с учетом обеспечения его проведения в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Количество аудиторий предлагается определять исходя из общей численности лиц, участвующих в тестировании, и вместимости аудиторий. Количество аудиторий должно формироваться с учетом наполнения аудиторий, обеспечивающего комфортные условия для прохождения тестирования (не более пятнадцати человек в аудитории).

Перед проведением тестирования лица размещаются в аудиториях в соответствии с предварительно определенным порядком.

Каждый тестируемый обеспечивается отдельным рабочим местом, оборудованным компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до каждого тестируемого индивидуальный набор тестов в режиме реального времени.

На время проведения тестирования лицам рекомендуется запретить:

— иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из аудиторий материалы, содержащие информацию, полученную в ходе тестирования, на бумажном или электронном носителях.

— разговаривать между собой;

— вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации, за исключением носителей информации, предусмотренных для прохождения тестирования;

— обмениваться любыми материалами и предметами между собой;

— выходить из аудитории без сопровождающего и перемещаться по ней.

В случае нарушения лицом, участвующим в тестировании, указанных запретов ему выносится предупреждение, при повторном нарушении – он удаляется с тестирования.

Если по состоянию здоровья или другим объективным причинам лицо, участвующее в тестировании, не может завершить выполнение теста, оно имеет право досрочно покинуть аудиторию.

Для указанных лиц назначается время для повторного испытания не позднее двух недель со дня проведения тестирования.

В случае неявки претендента на тестирование в связи с временной нетрудоспособностью, подтвержденной в установленном порядке, или по иным объективным причинам для указанного лица назначается время проведения тестирования в указанный срок или в течение трех дней после окончания периода временной нетрудоспособности.

Проведение тестирования

Тестирование предлагается осуществлять как в письменной форме так и в форме компьютерного тестирования.

Организаторам проведения тестирования рекомендуется запретить оказывать содействие лицам, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Тестируемым следует соблюдать порядок проведения тестирования и следовать указаниям организаторов в аудитории, а организаторам – обеспечивать порядок проведения тестирования.

Перед началом проведения тестирования проводится инструктаж о порядке заполнения теста, предоставляются разъяснения по критериям подведения итогов тестирования и информация о запретах при проведении тестирования, а также дате и месте получения справки с итогами тестирования, за исключением случая, если она выдается непосредственно после окончания тестирования.

В аудитории, в которой проводится тестирование, допускается присутствие только лиц, проходящих тестирование, организаторов, включая специалистов, осуществляющих техническое обслуживание компьютерной техники.

Особенности проведения тестирования на бумажных носителях

В случае если проведение компьютерного тестирования не представляется возможным ввиду отсутствия компьютерной техники или по иным объективным причинам, тестирование может быть проведено в письменном виде на бумажных носителях.

В аудиториях для проведения тестирования рекомендуется обеспечить следующие условия – организовать места для хранения тестовых заданий с ограниченным для лиц, участвующих в тестировании, доступом.

Индивидуальные тесты на бумажных носителях нумеруются.

Перед началом проведения тестирования раздаются индивидуальные тесты с инструкцией и иными необходимыми материалами, фиксируется информация о лицах, которым выданы конкретные индивидуальные тесты по номерам,

При массовой сдаче завершенных индивидуальных тестов не допускается создание толпы у стола лица, принимающего указанные тесты.

Принимая тесты, указанное лицо должно проверить соответствие номера индивидуального теста, который сдается, с номером теста, выданного лицу.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ПОМНИТЕ:

Начав выполнять тест, необходимо делать это как можно более быстро и точно.

В тесте имеется 40 вопросов, и для его выполнения у Вас будет 40 минут. При желании, Вы можете закончить тест раньше.

Каждый вопрос может иметь только один правильный ответ.

Если Вы закончите работу до истечения времени, то, при желании, Вы можете вернуться и проверить свои ответы.

Блок «Конституция Российской Федерации и основы конституционного устройства Российской Федерации»

1.

Какое наименование нашего государства закреплено в Конституции Российской Федерации?

А

Российская Федерация, Россия

Б

Российская Федерация, Российское Государство

В

Россия, Российская Федеративная Республика

Г

Россия, Русь, Российская Федерация

2.

Конституция Российской Федерации не закрепляет:

А

право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род

деятельности и профессию

Б

В

Г

право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

3.

Какое из перечисленных конституционных прав личности может быть реализовано только гражданином Российской Федерации?

А

Б

право заниматься предпринимательской деятельностью

В

право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления

Г

право на получение медицинской помощи

Блок «Конституция Российской Федерации и основы конституционного устройства Российской Федерации»

4.

Срок избрания Президента Российской Федерации:

А

Б

В

Г

зависит от того, впервые или повторно гражданин избран Президентом Российской Федерации

5.

Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется:

А

Федеральным конституционным законом

Б

В

Указом Президента Российской Федерации

Г

Постановлением Правительства Российской Федерации

6.

С какого момента обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться

помощью адвоката (защитника)?

А

С момента задержания

Б

С момента заключения под стражу

Читайте также:  Жанры вокальной и инструментальной музыки виды жанров

В

С момента предъявления обвинения

Г

С любого момента

Блок «Конституция Российской Федерации и основы конституционного устройства Российской Федерации»

7.

Российская Федерация является светским государством. Это означает, что:

Варианты

А

в различных субъектах Российской Федерации могут быть установлены в

качестве государственных различные религии

Б

атеизм является официальным мировоззрением на территории Российской

В

никакая религия не может быть установлена в Российской Федерации в

Г

в Российской Федерации запрещено преподавание курсов о каких бы то ни

было религиях в государственных образовательных организациях

8.

Кто может быть избран Президентом Российской Федерации?

А

Гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет

Б

Гражданин Российской Федерации старше 40 лет, постоянно проживающий в

Российской Федерации не менее 10 лет

В

Гражданин Российской Федерации старше 30 лет, не покидавший страну последние 3 года

Г

Гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий

в Российской Федерации не менее 10 лет

Блок «Основы законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации»

9.

На государственную гражданскую службу Российской Федерации вправе поступать:

А

все лица, независимо от наличия гражданства Российской Федерации,

достигшие возраста 18 лет и владеющие государственным языком Российской

Б

иностранные граждане, достигшие 18 лет и владеющие государственным

языком Российской Федерации, по срочному контракту

В

все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет

Г

все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и владеющие

государственным языком Российской Федерации

10.

Государственные должности Российской Федерации это должности, устанавливаемые:

А

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации

Б

Федеральными законами для реализации федеральными государственными органами своих полномочий

В

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации

Г

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
для опосредованного исполнения полномочий федеральных государственных органов

11.

Государственная гражданская служба в Российской Федерации подразделяется на:

А

федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов Российской Федерации

Б

федеральную гражданскую службу, гражданскую службу субъектов Российской Федерации и муниципальную службу

В

гражданскую службу в исполнительных, представительных и судебных государственных органах

Г

гражданскую службу в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации

Блок «Основы законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации»

12.

Гражданский служащий намерен сдать в аренду принадлежащее ему жилое помещение.

Как ему поступить, чтобы соблюсти все требования законодательства?

А

Он не имеет права сдавать недвижимость в аренду

Б

Он вправе заключить договор, но при этом обязан отражать полученный доход в справке установленной формы

В

Он должен поставить в известность своего непосредственного руководителя и

Г

Он должен подать заявление в созданную в государственном органе комиссию

по урегулированию конфликта интересов

13.

Что должен сделать гражданин, официально являющийся членом политической партии, при поступлении на гражданскую службу?

А

Приостановить членство в партии с момента заключения с ним служебного

Б

Уведомить представителя нанимателя о своем членстве в политической партии

В

Подать заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Г

Не обязан предпринимать никаких действий

14.

Гражданский служащий состоит в кадровом резерве. Каким образом он может быть назначен на вакантную должность гражданской службы?

А

С его согласия по решению представителя нанимателя

Б

Без его согласия, если вакансия открыта в государственном органе, в котором создан кадровый резерв

В

С его согласия по решению руководителя кадровой службы государственного органа

Г

Нахождение в кадровом резерве автоматически предполагает согласие на назначение из него на любую вакантную должность

Блок «Основы законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации»

15.

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он подавать не обязан?

Источник



Тест государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним&quot

1. Государственная регистрация – это:

А) юридический акт признания и подтверждения государством только прекращения прав на недвижимое имущество;

Б) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество;

В) юридический акт признания и подтверждения государством только возникновения, ограничения (обременения), права.

2. Датой государственной регистрации прав на земельный участок считается:

А) дата подписания договора между сторонами;

Б) день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный кадастр прав;

В) день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

3. Регистрационный округ:

А) территория, на которой действует учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Б) вся территория РФ;

В) территория субъекта РФ.

4. Отказ в государственной регистрации прав или уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть обжалованы:

Б) в вышестоящем органе государственной регистрации;

В) в арбитражном суде.

5. Государственной регистрации подлежат:

А) права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним;

Б) ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, в том числе сервитут, ипотека,

В) доверительное управление, аренда;

6. Участниками отношений при государственной регистрации являются:

А) собственники недвижимого имущества и обладатели иных прав, подлежащих государственной регистрации;

Б) РФ, субъекты РФ и муниципальные образования;

В) органы, осуществляющие государственную регистрацию;

Г) международные организации;

7. Государственная регистрация:

А) носит закрытый характер;

Б) носит открытый характер.

8. Выписки из единого государственного реестра прав:

А) должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него;

Б) должны содержать ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях;

В) не включают сведения о заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.

9. Порядок проведения государственной регистрации включает:

А) прием документов, необходимых для государственной регистрации;

Б) собеседование с правообладателями;

В) установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект, а также установление других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации;

Г) внесение записей в единый государственный реестр прав;

Д) совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверения о произведенной государственной регистрации;

Е) правовая экспертиза документов и проверка законности сделки.

10. В государственной регистрации прав на земельный участок может быть отказано, если:

А) право, о регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации;

Б) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

В) документы, предоставленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

Г) имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

Д) при возникновении сомнений в подлинности документов или достоверности сведений в них указанных.

11. С заявлением о государственной регистрации договора аренды может обратиться:

А) только арендатор;

В) одна из сторон договора аренды земельного участка;

Г) правильного ответа нет.

12. Государственная регистрация договора аренды земельного участка:

А) не требует наличия кадастрового плана земельного участка;

Б) наличие кадастрового плана земельного участка обязательно;

В) наличия кадастрового плана земельного участка необходимо только при сдаче в аренду части земельного участка.

13. Государственная регистрация сервитута земельного участка:

А) предполагает наличие кадастрового плана земельного участка;

Б) кадастровый план земельного участка не требуется, если сервитут относится ко всему земельному участку;

В) не требует наличия кадастрового плана земельного участка.

14. Государственная регистрация ипотеки проводится:

А) на основании заявления залогодателя или залогодержателя после государственной регистрации –вещных прав залогодателя на недвижимое имущество;

Б) только на основании заявления залогодателя после государственной регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество;

В) на основании заявления залогодатели или залогодержателя.

Источник

Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Налоговые проверки
Фото Ольги Вирич, Кублог

С 1 января 2016 года налоговый орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (например, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в реестр юридических лиц), вправе осуществить проверку этих сведений посредством проведения определенных мероприятий. Данное право контролеров закреплено в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ [1] .

Читайте также:  Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл соперничество японцев

Для реализации обозначенного права в полном объеме принят подзаконный акт – Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее – Приказ № ММВ-7-14/72@), в котором конкретизированы основания, условия и способы проведения подобных мероприятий. Комментируемый приказ действует с 5 июня 2016 года.

Итак, одним из оснований для проведения проверки сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в Законе № 129‑ФЗ и Приказе № ММВ-7-14/72@ названо заявлениезаинтересованного лица (таковым в силу п. 6 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо). Возражения заинтересованного лица, приводимые им в заявлении, должны быть аргументированы и документально подтверждены. В приложении к Приказу № ММВ-7-14/72@ приведен рекомендованный образец заявления. Несмотря на то, что форма заявления носит рекомендательный характер, изменять ее заинтересованному лицу не следует. В противном случае (если заявление подано не по форме или в нем содержится ссылка на неподтвержденные факты) налоговый орган может отклонить заявление и не проводить проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. Это следует из пп. 2 п. 5 Приказа № ММВ-7-14/72@.

По смыслу п. 7, 9 Приказа № ММВ-7-14/72@ проверка достоверности сведений на основании заявления заинтересованного лица может быть проведена в двух случаях:

1. При подаче сведений для их внесения в реестр (в случае внесения изменений в устав, в уже имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения), при их подаче в налоговый орган.

В этом случае проверка достоверности сведений осуществляется в пределах срока, установленного для соответствующей государственной регистрации вносимых изменений, словом, в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона № 129‑ФЗ). Но если для полноценной проверки названного срока окажется недостаточно, налоговики вправе принять решение о приостановлении регистрации на срок не более одного месяца. Причем решение о приостановлении они могут принять лишь в течение срока, установленного для регистрации (п. 7 Приказа № ММВ-7-14/72@). Следовательно, такое решение, принятое за пределами названного срока, будет незаконным.

В решении о приостановлении регистрации должны быть указаны (абз. 4 п. 4.4 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ):

  • основания, по которым она приостановлена;
  • срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Названный срок для представления заявителем документов и пояснений не может составлять менее пяти дней.

Обратите внимание

Решение о приостановлении регистрации выдается или направляется заявителю одним из способов, поименованных в п. 4 ст. 23 Закона № 129‑ФЗ. В какой срок юридическому лицу, сведения которого решено проверить, должно быть направлено такое решение, в п. 4.4 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ не уточняется. В то же время наличие в нем перекрестной ссылки на п. 4 ст. 23, который определяет не только способ представления «отказного» решения, но и срок (в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия), свидетельствует о том, что решение о приостановлении должно быть направлено юридическому лицу также в течение одного рабочего дня.

Проверка сведений в обозначенной ситуации может быть осуществлена способами, определенными п. 4.2 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ, механизм реализации каждого из которых уточнен положениями комментируемого приказа:

  • изучение документов и сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки. Для дачи пояснений п. 12 Приказа № ММВ-7-14/72@ разрешено вызывать любых физических лиц, которым могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для проверки сведений;
  • получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки. В силу п. 13 Приказа № ММВ-7-14/72@ налоговики вправе направить запросы в органы государственной власти и местного самоуправления юридическим лицам, нотариусам и иным лицам;
  • осмотр объектов недвижимости. Согласно п. 14 Приказа № ММВ-7-14/72@ осмотр должен проводиться при участии двух понятых либо с применением видеозаписи. Результаты осмотра отражаются в протоколе, который должны подписать все участники осмотра;
  • привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Специалист или эксперт должен обладать специальными знаниями и навыками и не иметь заинтересованности в результате мероприятий (п. 15, 16 Приказа № ММВ-7-14/72@). В постановлении на проведение экспертизы должны быть указаны данные эксперта, вопросы, поставленные перед ним, а также приведен перечень материалов, представленных на экспертизу.

2. После отражения сведений о юридическом лице (подчеркнем, любом лице) в ЕГРЮЛ.

В этом случае проверка проводится не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения заявления от заинтересованного лица, посредством любого из перечисленных выше способов (от «а» до «д»). Однако, если проверка осуществляется способами «б», «в» или «д», срок ее проведения может быть увеличен с одного месяца до двух (п. 9 Приказа № ММВ-7-14/72@).

Если по результатам проверочных мероприятий сомнения налогового органа (или претензии заинтересованного лица) о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, окажутся обоснованными, то налоговики могут поступить так:

1) отказать в регистрации представленных сведений. В этом случае принимается соответствующее решение с указанием основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, поименованные в п. 1 ст. 23 Закона № 129‑ФЗ [2] ;

2) направить уведомление о необходимости представления достоверных сведений.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129‑ФЗ уведомление будет направлено, если у регистрирующего органа вызовут сомнения следующие сведения:

  • адрес юридического лица;
  • сведения об учредителях (участниках) юридического лица, о держателе реестра акционеров, размерах и номинальной стоимости долей в ООО, передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • Ф. И. О. директора, его паспортные данные или ИНН.

Для представления новых достоверных сведений или доказательств достоверности поданных ранее сведений, вызвавших сомнения у инспекторов, юридическому лицу отведено 30 дней с момента направления уведомления. Если он этого не сделает, то контролеры внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений о юридическом лице (пп. з.1 п. 7 ст. 7.1 Закона № 129‑ФЗ, п. 18 Приказа № ММВ-7-14/72@).

Закон № 129‑ФЗ и Приказ № ММВ-7-14/72@ определяют порядок внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в нем. И только. Порядок аннулирования такой записи упомянутыми документами не определен. Следовательно, появление (однажды) в ЕГРЮЛ подобной записи станет своеобразной черной меткой для юридического лица, которая впоследствии может осложнить ему жизнь. Выход из данной ситуации очевиден: получив от налоговиков вышеупомянутое уведомление, нужно в установленный срок представить новые достоверные сведения.

[1] Федеральный закон от 08.08.2001 № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[2] Кстати, с 2016 года этот перечень дополнен еще одним основанием (пп. х): несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, определенных настоящим федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

Источник

Свидетельство о государственной регистрации продукции

Свидетельство о государственной регистрации продукции

  • Что такое свидетельство о государственной регистрации (СГР)
  • Срок действия свидетельства о госрегистрации продукции
  • Единый перечень продукции, подлежащей госрегистрации
  • Детские товары, подлежащие госрегистрации
  • Парфюмерно-косметические средства, подлежащие госрегистрации
  • Пищевые товары, подлежащие госрегистрации
  • Основные этапы оформления свидетельства о госрегистрации продукции
  • Документы, представляемые заявителем
  • Получить свидетельство о госрегистрации продукции

Что такое свидетельство о государственной регистрации (СГР)

Государственная регистрация продукции – представляет собой документ, официального уровня, подтверждающий, что товар или продукция прошли процедуру государственной регистрации, внесены в соответствующий государственный реестр, а также соответствует установленным гигиеническим санитарным правилам и нормам, принятым и действующим в России.

Данный вид документа относится к одним из методов регулирования качества и безопасности продукции или иных объектов на государственном уровне.

Единый перечень продукции, подлежащей госрегистрации

Продукция, подлежащая прохождению государственной регистрации, приведена во II разделе перечня товаров, которые попадают под санитарно-эпидемиологический контроль. Перечень утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».

Среди такой продукции можно выделить:

  • биологически активные добавки;
  • спортивное питание;
  • продукция, содержащей алкоголь, включая пиво и слабоалкогольные напитки;
  • бутилированную питьевой воду и столовую минеральную воду;
  • пищевые добавки и ароматизаторы;
  • напитки, обладающие тонизирующими свойствами;
  • детское питание;
  • косметические средства (исключение составляют специальные препараты);
  • биологические и химические веществ или материалы, представляющие опасность для окружающей внешней среды и человека;
  • бытовая химия;
  • средства дезинфекции;
  • трансгенные продукты;
  • лакокрасочная продукция (грунтовка, лаки, мастика, эмали, замазки, шпатлевка);
  • предметы личной гигиены детей или взрослых;
  • оборудование, применяемое в системах питьевого водоснабжения;
  • товары для кормящих мам или беременных.
Читайте также:  Экспресс методика оценки социально психологического климата в трудовом коллективе

Перечень действителен до момента вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, в которых для такой продукции установлена иная форма подтверждения соответствия. Например, упаковочные материалы были автоматически исключены из перечня, после начала действия ТР ТС «О безопасности упаковки» (после 1 июля 2012 г.), в котором определено только обязательное декларирование упаковки. Если одной из форм оценки соответствия продукции в техническом регламенте является госрегистрация, то свидетельство о ее регистрации нужно получать по требованиям такого документа. Из Единого перечня продукция все равно исключается.

Срок действия свидетельства о госрегистрации продукции

C 20 июля 2019 г. в СГР будет указываться срок действия. Свидетельство о государственной регистрации будет выдаваться сроком на 5 лет, если иное не закреплено в самих регламентах.

Ранее такой документ был бессрочным и действовал до окончания поставок продукции, изменения технологии ее производства, влияющих на безопасность и т. д. При этом «бессрочность» СГР полностью не исчезает, если срок его действия не ограничен, то в нужном поле так и указывается.

Так же СГР можно будет оформлять в электронном виде, при таком оформлении в документе не устанавливается типографический номер бланка. Подробнее в новостях.

Детские товары, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация предусмотрена для отдельных видов продукции, предназначенной для детей раннего возраста. При этом обязательно получить не только свидетельство о госрегистрации таких товаров, но и затем зарегистрировать декларацию о соответствии, что определено в статье 12 пункте 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Среди продукции для детей до 3-х лет, подлежащих госрегистрации, можно выделить следующие товары:

  • различные соски, пустышки;
  • подгузники, пеленки, а также гигиенические ватные палочки прочие изделия для ухода за детьми;
  • посуда и столовые приборы;
  • зубные щетки, массажеры для десен;
  • купальные изделия, бельевые изделия, включая ползунки, распашонки;
  • летние головные уборы и т. д.

Парфюмерно-косметические средства, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация осуществляется при производстве детских косметических средств, а также парфюмерно-косметической продукции для взрослых, изготовленной с использованием наноматериалов. Порядок получения свидетельства о госрегистрации таких товаров закреплен в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также, в приложении № 12 к техническому регламенту определен перечень отдельных видов косметических товаров, безопасность которых нужно подтвердить в виде госрегистрации. Среди этой продукции можно выделить средства для:

  • искусственного загара;
  • осветления кожи;
  • защиты кожи от вредных производственных факторов;
  • окрашивания, осветления, мелирования, завивки волос;
  • депиляции и т. д.

Необходимость получения СГР на такую продукцию обуславливается высокими санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями безопасности, которые контролируются в процессе ее государственной регистрации.

Пищевые товары, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация предусмотрена для двух видов пищевой продукции: специализированной и нового вида. Оба эти понятия, а также необходимость получения СГР, раскрыты в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Под специализированной пищевой продукцией понимается продукция, для которой установлены требования к содержанию отдельных веществ и/или изменено это содержание относительно естественного состава. В специализированную продукцию могут быть включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, а также она может предназначаться в качестве профилактики или лечения отдельными категориями людей. В профильном техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» установлена обязательная государственная регистрация таких продуктов.

Также, к специализированной продукции относятся:

  • продукты для детского питания, в том числе питьевая вода;
  • минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода;
  • продукты для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  • биологически активные добавки к пище (БАД).

Под пищевой продукцией нового вида понимается продукция, изготовленная с использованием ранее неизвестных технологий, составом, например, с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой. В профильном техническом регламенте Таможенного союза «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» определена госрегистрация для пищевых добавок нового вида.

Порядок прохождения государственной регистрации пищевой продукции закреплен в общем техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а именно для специализированной — в статье 25, для продукции нового вида – в статье 28.

Государственная регистрация установлена в отдельных профильных технических регламентах Таможенного союза на соки и масложировую продукцию, в тех случаях, когда такая продукция признается специализированной или нового вида.

Кроме того, до 15 февраля 2015 г. остается обязательной госрегистрация товаров:

  • пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты, ферментные препараты;
  • пищевые продукты, полученные с использованием ГМО.

За выдачу СГР отвечают разные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в зависимости от вида продукции. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20 июля 2010 г. № 290 территориальные органы осуществляют госрегистрацию следующих товаров:

  • столовая минеральная вода, питьевая бутилированная вода, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  • алкогольная продукция, включая слабоалкогольные напитки и пиво;
  • косметическая продукция, за исключением отдельных видов такой продукции, например, средства для отбеливания кожи, нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия;
  • товары бытовой химии;
  • предметы личной гигиены для детей и взрослых;
  • продукты детского питания для детей дошкольного и школьного возраста (с 3 до 14 лет) и т. д.

Государственная регистрация прочих видов товаров осуществляется в центральном органе Роспотребнадзора.

Также существует разница в моменте прохождения госрегистрации. Для продукции, изготавливаемой на территории стран-участниц Таможенного союза, получить свидетельство необходимо на этапе ее постановки на производство. Для импортных товаров пройти госрегистрацию требуется до их ввоза в Таможенный союз.

Ознакомиться с подробным перечнем по каждому виду продукции, подлежащей государственной регистрации, можно здесь.

Основные этапы оформления свидетельства о госрегистрации продукции

Процесс государственной регистрации продукции можно условно разделить на следующие этапы:

  • регистрация и приём заявления;
  • изучение и анализ представленных заявителем документов, характеризующих свойства продукции и её соответствие существующим и действующим нормам, требованиям и правилам (для каждого вида продукции перечень подобных требований уникален);
  • экспертиза результатов, выполненных в лаборатории испытаний, выставление токсикологических, санитарных, гигиенических и иных видов оценки продукции;
  • согласование собранных данных с законодательством той «стороны», где проводиться регистрация (при необходимости);
  • внесение сведений и данных о продукции в Госреестр (при успешном прохождении процедуры государственной регистрации);
  • оформление и выдача документа госрегистрации продукции.

Документы, представляемые заявителем

Для российской продукции

  1. Заявление о проведении государственной регистрации продукции;
  2. Нормативные и/или согласованные в установленном порядке технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.) ранее не согласованные, по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление продукции, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  3. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при их наличии);
  4. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  5. Инструкция по применению (листок-вкладыш, аннотация) (в случае, если вся необходимая информация не может быть размещена на этикетке), заверенная подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  6. Потребительская (или тарная) этикетка или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  7. Протоколы испытаний и/или заключения аккредитованных испытательных лабораторий (при наличии);
  8. Акт отбора образцов (проб) установленной формы;
  9. При наличии товарного знака — копия свидетельства на товарный знак, заверенная в установленном порядке;
  10. Документ изготовителя о том, что он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации продукции изготовителя (в случае, если заявитель не является изготовителем);
  11. Документ, подтверждающий право получения свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность).

Получить свидетельство о госрегистрации продукции

Наша компания оказывает помощь в получении Свидетельств о государственной регистрации. Вы можете бесплатно задать вопросы нашим специалистам по телефону, электронной почте, при помощи форума или встретившись с ними лично. Мы с удовольствием поможем вам разобраться даже в самых необычных и сложных ситуациях. Также вы можете заполнить заявку на нашем сайте.

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.

Источник

Adblock
detector