Меню

Проверка противобуксовочной системы Lada Vesta и иномарок

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Стандартизированный трек для

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

3888-2: 2011

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Читайте также:  Личный кабинет абонента НТС центр функции и использование

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Лось на автомобильной дороге

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

Источник

Проверка противобуксовочной системы Lada Vesta и иномарок

Проверка противобуксовочной системы Lada Vesta и иномарок

Все автомобили семейства Lada Vesta оснащаются системой электронного контроля устойчивости (ESC), которая включает в себя ряд функций, одна из которых — противобуксовочная (TC – Traction Control). Работу этой системы решили протестировать, вывешивая одно переднее колесо (установив его на ролики). Для сравнения в эксперименте приняли участие Lada Kalina (без противобуксовочной системы), а также Hyundai Solaris и Mitsubishi ASX.

Как работает противобуксовочная система на Весте рассказывается в руководстве по эксплуатации:

Чтобы проверить работу противобуксовочной системы Lada Vesta одно переднее колесо автомобиля устанавливали на ролики, а второе оставалось на твердой дороге. С отключенной ESC вращается только колесо на роликах, автомобиль не может сдвинуться с места. При включенной ESC автомобилю с трудом удалось съехать с роликов.

Аналогичный эксперимент был проведен на Hyundai Solaris. Противобуксовочная система этого автомобиля заметно лучше справилась с задачей. А вот Mitsubishi ASX и Lada Kalina с испытанием не справились. Во втором случае это и понятно, ведь у отечественного универсала нет противобуксовочной системы.

Читайте также:  Тесты НМО Профилактика насилия в медицинских организациях

Кстати, на Lada XRAY Cross АВТОВАЗ установливает более продвинутую «интеллектуальную» противобуксовочную систему (LADA Ride Select). Ранее работу этой системы эксперты сравнивали с аналогичными системами иномарок.

Источник



Lada Vesta SW и SW Cross: до Крыма и обратно

Колейность на асфальте в России – обычное дело. Есть она и на местных дорожках, и на федеральном платнике М-4. Классический универсал Лада Веста SW на шинах 195/55 R16 ведет себя в асфальтовой колее менее нервно, нежели SW Cross в обувке размерности 205/55 R17. Но наши машины ехали на резине разных брендов: Michelin на SW и Marshal (бренд компании Kumho) на SW Cross. Так что воздержимся от выводов, в какой степени на рысканье «кроссовера» влияют конструктивные отличия, а в какой – модель резины. Но большая ширина, конечно, вносит свою лепту.

А вот жалобы владельцев «кроссов» на помятые колеса – факт очевидный, на профильных форумах их найти уже несложно. Да что там, даже редакционному седану с «шестнадцатыми» высокопрофильными шинами за первый же год не удалось избежать повреждений. Так что, если вы запали на Весту SW Cross, учтите перед покупкой еще один фактор – качество дорог, по которым ей придется ездить. Прокатка —удовольствие не самое дешевое и не добавляющее прочности колесам.

АВТОВАЗ заявляет для Весты SW и SW Cross практически одинаковый расход топлива. Псевдокроссовер за счет иных шин и аэродинамики выпивает на сотню в среднем на 100 мл бензина больше. Мы решили не ловить реальную разницу (очевидно, что она мизерная), а пошли другим путем. Практически весь маршрут автомобили ехали независимо друг от друга. Простой универсал вел спокойный водитель, кросс-версию – активный. Подсчитанные после финиша в редакции результаты оказались очень наглядными. В первом случае расход бензина АИ-95 составил 7,7 л/100 км, во втором – 8,5 л/100 км. Так что будете «жечь» — оставите на каждой сотне километров больше 40 лишних рублей. Причем разницу можно сделать и больше: все зависит от того, как один водитель умеет экономить, а другой — жать на правую педаль.

Снова возвращаюсь к эмоциям первой встречи с 1,8-литровой Вестой на «ручке». Тогда машина показалась мне совсем не резвой. Погрешил на скромный пробег: 600-700 км еще недостаточно, чтобы новенькая Лада набрала в полную силу. И эта мысль нашла свое подтверждение в дальней поездке. Перед стартом одометр Весты SW Cross показывал всего 1500 км, и автомобиль вел себя точно так же, как его собратья в Сочи. После поездки пробег перевалил за 5000 км, и ехала пятидверка уже заметно шустрее. А вторая машина, обычный универсал, еще живее! Все правильно: она еще к моменту старта намотала больше 10 000 км. Выходит, еще жива давняя традиция вазовских агрегатов «раскатываться» спустя десяток тысяч километров. Если ездить каждый день на одной и той же машине, этот эффект можно и не заметить. А вот пересаживаясь из одной в другую, разницу ощущаешь очень сильно.

Читайте также:  Рейтинг антирадаров 2019 ТОП 5 лучших моделей по отзывам экспертов

Так что не спешите разочаровываться, если на дилерском тест драйве Лада Веста с мотором 1.8 не сумеет вас обаять. Ей лучше на просторе трассы да после серьезной обкатки.

О ТРАССЕ М-4 «ДОН»

Откровенно плохого покрытия мы за нашу поездку не видели. Худший асфальт с обилием заплаток встречается на перегоне Каменск-Шахтинский – Ростов (в обе стороны). Там, впрочем, полотно активно меняют, и к отпускному сезону должны успеть. А вот в Ростовской области на капитальном ремонте стоят несколько мостов, что привело к сужению трассы до одной полосы в каждую сторону. До потока отдыхающих доделать явно не успеют, так что готовьтесь постоять в пробках. Или ищите объезд по навигатору, варианты есть. С размахом меняют асфальт и после съезда с М-4 в направлении Анапы и Крыма.

Источник

Проверка противобуксовочной системы Lada Vesta и иномарок

Проверка противобуксовочной системы Lada Vesta и иномарок

Все автомобили семейства Lada Vesta оснащаются системой электронного контроля устойчивости (ESC), которая включает в себя ряд функций, одна из которых — противобуксовочная (TC – Traction Control). Работу этой системы решили протестировать, вывешивая одно переднее колесо (установив его на ролики). Для сравнения в эксперименте приняли участие Lada Kalina (без противобуксовочной системы), а также Hyundai Solaris и Mitsubishi ASX.

Как работает противобуксовочная система на Весте рассказывается в руководстве по эксплуатации:

Чтобы проверить работу противобуксовочной системы Lada Vesta одно переднее колесо автомобиля устанавливали на ролики, а второе оставалось на твердой дороге. С отключенной ESC вращается только колесо на роликах, автомобиль не может сдвинуться с места. При включенной ESC автомобилю с трудом удалось съехать с роликов.

Аналогичный эксперимент был проведен на Hyundai Solaris. Противобуксовочная система этого автомобиля заметно лучше справилась с задачей. А вот Mitsubishi ASX и Lada Kalina с испытанием не справились. Во втором случае это и понятно, ведь у отечественного универсала нет противобуксовочной системы.

Кстати, на Lada XRAY Cross АВТОВАЗ установливает более продвинутую «интеллектуальную» противобуксовочную систему (LADA Ride Select). Ранее работу этой системы эксперты сравнивали с аналогичными системами иномарок.

Источник

Adblock
detector