Меню

Проверочная работа по теме Реформы Александра II и их последствия

Тест с ответами: “Реформы Александра II”

1. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) организация школ +
б) разработка рекомендаций государю по ведению внутренней политики
в) составление проектов по улучшению работы министерств

2. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) составление проектов по улучшению работы министерств
б) организация больниц +
в) разработка рекомендаций государю по ведению внешней политики

3. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) разработка рекомендаций государю по ведению внешней политики
б) выборы представителей в Государственный совет
в) вопросы благотворительности +

4. Выборы в местные органы самоуправления, были организованы таким образом:
а) в выборах принимали участие только дворяне, крестьяне не были допущены к голосованию
б) на основе имущественного и других цензов +
в) выборы были всеобщие и равные

5. Какое название носили городские органы самоуправления, учреждённые по реформе 1870 г.:
а) государственные думы
б) городские советы
в) городские думы +

6. Принцип состязательности сторон в судебном процессе по реформе 1864 г., обозначал именно это:
а) обязательное участие в суде родственников потерпевшего
б) участие в судебном процессе адвоката и прокурора +
в) участие обвиняемого в судебном поединке

7. С участием присяжных заседателей, могли разбираться такие судебные дела:
а) уголовные дела +
б) гражданские споры
в) любые судебные разбирательства

8. Армия, по реформе 1874 г., стала комплектоваться:
а) на основе создания отрядов народного ополчения
б) на основе всеобщей воинской повинности +
в) на основе рекрутской повинности

9. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
проведение судебной реформы:
а) 1861 г.
б) 1862 г.
в) 1864 г. +

10. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
отмена крепостного права:
а) 1867 г.
б) 1861 г. +
в) 1869 г.

11. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
введение всеобщей воинской повинности:
а) 1864 г.
б) 1870 г.
в) 1874 г. +

12. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
проведение городской реформы:
а) 1865 г.
б) 1870 г. +
в) 1860 г.

13. Исполнительные органы местного самоуправления, введённые по реформе Александра II, носили название:
а) земские управы +
б) местные советы
в) земские товарищества

14. Выборы в местные органы самоуправления по реформе Александра II, были организованы таким образом:
а) выборы были равными и всеобщими
б) в выборах не могли принимать участие крестьяне и горожане
в) выборы для крестьян были многоступенчатыми, они проходили на основе имущественного ценза +

15. По городской реформе Александра II избиратели могли принимать участие в выборах с этого возраста:
а) с 25 лет +
б) с 20 лет
в) с 18 лет

16. Принцип гласности судебных процессов означал:
а) обязательную грамотность как обвиняемого, так и потерпевшего
б) открытое разбирательство судебных дел в присутствии публики +
в) отказ от письменного ведения дела, от любых записей и формальностей

17. Кто из представленных ниже людей, был наставником великого князя Александра Николаевича:
а) Жуковский +
б) Лагарп
в) Погодин

18. Кому из представленных ниже людей, принадлежать слова: «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»:
а) Герцену
б) Александру II +
в) Огареву

19. Вопросов, касающихся …, не решали земские учреждения:
а) строительства дорог
б) развития торговли и промышленности
в) организации судебных органов +

20. Представители какого сословия преобладали в земствах:
а) дворяне +
б) крестьяне
в) купцы

21. Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) государственные крестьяне
б) крестьяне сибирских губерний
в) не заключившие выкупной сделки с помещиком +

22. Для чего были созданы редакционные комиссии:
а) для редакции журналов и газет
б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян +
в) для сбора статистических данных о крестьянских наделах

23. Земля после уплаты выкупа, по реформе 1861 г., становилась собственностью:
а) государства
б) крестьянской семьи
в) крестьянской общины +

24. Крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел такую сумму:
а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство +
б) 100% стоимости надела в течение 59 лет
в) сразу 100% стоимости надела

25. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю, носил название:
а) барщина
б) месячина
в) отработки +

26. Основоположником какого течения народничества был Лавров:
а) заговорщического
б) пропагандистского +
в) бунтарского

27. Какое название носила первая народническая организация в России:
а) «Земля и воля» +
б) «Освобождение труда»
в) «Народная воля»

28. К какому направлению общественной мысли относились Чичерин, Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ:
а) радикальное
б) либеральное +
в) консервативное

29. Эти выборные органы управления, по реформе местного самоуправления 1864 г., появились в уездах и губерниях:
а) земства +
б) думы
в) муниципальные собрания

30. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) составление проектов по улучшению работы министерств
б) выборы представителей в Государственный совет
в) строительство дорог +

Источник

Тест реформы александра 2 с ответами 9 класс 2 вариант

1. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?

1) ограничение самодержавия 2) отмена крепостного права

3) разрушение общины 4) укрепление сословного строя

2. Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был:

1) П. Д. Киселев 2) А. А. Аракчеев

3) Н. А. Милютин 4) П. А. Столыпин

3. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860−1870-х гг.?

1) перевод крестьян в дворовые

2) временнообязанное положение крестьян

3) введение месячины

4) участие крестьян в работе земств

4. О создании какого органа идет речь в документе? «Едва ли кто-нибудь сомневается, что в области уголовной юстиции весьма трудно, если не вовсе невозможно, обойтись без содействия граждан, обывателей в качестве непрофессиональных судей, призываемых из общества и народа разделить с судьями правительственными тяготу суда над нарушителями уголовного».

Читайте также:  В России вступили в силу требования к эвакуации населения при ЧС

1) Сената 2) мирового суда

3) прокуратуры 4) суда присяжных

5. По реформе 1870 года всесословные выборные городские учреждения:

1) городские думы 2) канцелярии

3) дворянские собрания 4) городские советы

6. При выборах в органы местного самоуправления избирателей делили на разряды, которые назвали

1) сословия 2) куриями 3) общества 4) управы

7. Городское общественное самоуправление ведало:

1) охраной общественного порядка

2) обладало всей полнотой власти

3) занималось в основном политическими вопросами

4) исключительно хозяйственными вопросами

8. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

9. Гимназии как основной тип учебных средних заведений разделялись на:

1) государственный и церковно-приходские

2) семилетние и восьмилетние

3) земские и городские

4) реальные и классические

10. В каком году была проведена военная реформа?

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

1) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

2) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

3) военный министр, участник разработки положений военной реформы

4) генерал, Председатель Редакционных комиссий

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В пореформенной России сохранялись крепостнические пережитки:

1) основная часть земельных угодий – в руках помещиков

2) круговая порука в общине

3) личная свобода крестьян

4) товарное производство

5) сохранение крестьянской общины

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

менее 8 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

1. В ходе крестьянской реформы 1861 г.

1) на селе появились «вольные хлебопашцы»

2) была упразднена категория помещичьих крестьян

3) сложился всероссийский товарный рынок

4) были проведены преобразования государственной деревни

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из по­след­ствий от­ме­ны кре­пост­но­го права?

1) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии «вольных хлебопашцев»

2) рост дво­рян­ско­го землевладения

3) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии вре­мен­но­обя­зан­ных крестьян

4) пре­кра­ще­ние де­я­тель­но­сти кре­стьян­ских сель­ских сходов

3. Председателем редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен:

1) Ю.Ф. Самарин 2) Я.И. Ростовцев

3) В.Н. Назимов 4) великий князь Константин Николаевич

4. В чье ведомство, по реформе 1870 г., входил круг вопросов, перечисленных в документе? «Дела по внешнему благоустройству города… дела, касающиеся благосостояния городского населения…попечение…об охранении народного здравия…попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности».

1) земских собраний 2) губернаторов

3) дум и управ 4) дворянских собраний

5. Один из принципов, положенный в основу судебной реформы 1864 года:

1) гласности суда 2) строгости суда

3) неотвратимости суда 4) упрощения судебной процедуры

6. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

7. По военной реформе призыву в армию подлежали лица с:

1) 17 лет 2) 18 лет 3) 19 лет 4) 20 лет

8. Особый суд для военных:

1) офицерский суд 2) гарнизонный суд

3) полковой суд 4) трибунал

9. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:

1) вводилось обязательное начальное образование

2) было положено начало женскому среднему образованию

3) прекращался доступ в образовательные учреждения детей из низших сословий

4) отменялась автономия университетов

10. В каком году была проведена судебная реформа?

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

1) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

2) военный министр, участник разработки положений военной реформы

3) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

4) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

5) генерал, Председатель Редакционных комиссий

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В результате проведения реформ в 1960-70-х гг. XIX века в России:

1) изменились основы политического строя

2) ускорилось развитие рыночных отношений

3) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны

4) крестьяне получили гражданские права

5) уменьшилось экономическое значение земледельческого крестьянства

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

менее 9 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

Источник



Тест по истории России Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. 9 класс

Тест по истории России Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. В каком году родился император Александр II?

1) 1801 г.
2) 1818 г.
3) 1825 г.
4) 1855 г.

2. Александр II сменил на престоле императора

1) Павла I
2) Александра I
3) Николая I
4) Петра I

3. Назовите главный вопрос, который поднимался в «рескрипте Назимову», изданном Александром II.

1) сохранение крепостного права и незыблемость самодержавия
2) лишение земли дворян, которые выступают за сохранение системы крепостничества
3) создание губернских комитетов для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян
4) обязательное уведомление государя о прекращении своих полномочий

Читайте также:  Коэффициенты финансовой устойчивости отражают тест

4. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой крестьянской реформы?

1) Я.И. Ростовцев
2) М.М. Сперанский
3) С.С. Ланской
4) Д.А. Милютин

5. Что из перечисленного получили крестьяне по реформе Александра II?

1) право на все земли помещиков
2) право избирать государя
3) право избирать депутатов Государственной думы
4) личную свободу

6. Какую часть земли оплачивало государство при совершении выкупной операции?

1) полную СТОИМОСТЬ земель
2) 80 % стоимости надела
3) около половины стоимости надела
4) около 20 % стоимости надела

7. Как называлось особое, переходное состояние крестьян после освобождения их от крепостной зависимости?

1) срочнообязанное
2) временнообязанное
3) выкупное
4) номинально свободное

8. Как назывался документ, в котором помещик и крестьянская община разрабатывали условия продажи земли?

1) земельный кадастр
2) мировой вестник
3) уставная грамота
4) служебная записка

9. Какой, по сравнению с рыночной стоимостью, была цена земельных участков, выкупаемых крестьянами по реформе Александра II?

1) примерно равна рыночной стоимости
2) ниже рыночной стоимости
3) в несколько раз выше рыночной стоимости
4) примерно на четверть выше рыночной стоимости

10. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.

1) сохранение крупных помещичьих земельных владений
2) быстрое разрушение крестьянской общины
3) отсутствие личной свободы у крестьян
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие

11. Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.

Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

«1. Крепостное право на крестьян, водворённых в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда…
2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
4. Крестьяне за отведённый на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные … повинности: работою или деньгами».

1) Назовите год издания документа.
2) На какие нормативные акты ссылается данный документ при определении количества земли, выделяемой крестьянам?
3) Как, согласно документу, крестьяне должны были отрабатывать повинности помещику за предоставленную землю?

Вариант 2

1. В каком году началось правление императора Александра II?

1) 1825 г.
2) 1845 г.
3) 1855 г.
4) 1861 г.

2. Отметьте русского поэта, одного из наставников и воспитателей будущего императора Александра II.

1) А.С. Пушкин
2) В.А. Жуковский
3) И.С. Тургенев
4) Л.Н. Толстой

3. Как назывался документ, в котором Александр II распорядился создавать губернские комитеты для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян?

1) декларация Ростовцева
2) рескрипт Назимову
3) Записка о старой и новой России
4) Наказ Уложенной комиссии

4. Как называлась государственная структура, возглавляемая Я.И. Ростовцевым, которая занималась вопросами рассмотрения проектов по крестьянскому делу?

1) Комитет министров
2) Секретный правительственный комитет
3) Земская управа
4) Редакционные комиссии

5. Ежегодные платежи крестьян за землю, которые крестьяне возвращали государству в течение 49 лет, — это

1) платёжные рассрочки
2) выкупные платежи
3) покупные свободы
4) крестьянские займы

6. Какой процент от суммы, оплаченной государством помещикам, должны были ежегодно выплачивать крестьяне, возвращая долг?

1) 1 %
2) 6 %
3) 10 %
4) 20 %

7. Как назывались чиновники, которые решали спорные вопросы между помещиками и крестьянской общиной при определении земельных наделов по реформе Александра II?

1) мировые посредники
2) присяжные заседатели
3) присяжные поверенные
4) доверенные лица

8. Как назывался надел земли, который превышал норму при выдаче земли крестьянам и который возвращался помещику по реформе Александра II?

1) избыток
2) излишек
3) отрезок
4) отруб

9. Как изменилась крестьянская община в результате Крестьянской реформы?

1) прекратила своё существование
2) сохранилась только в Сибири, в европейской части России была распущена
3) сохранилась с системой круговой поруки и переделом земли
4) богатые крестьяне могли покинуть общину, после реформы община состояла только из бедных крестьян

10. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы Александра II.

1) сохранение временнообязанного положения крестьян
2) обезземеливание помещиков из-за передачи значительной части земли крестьянам
3) невозможность для крестьян заключать гражданские сделки самостоятельно, без согласия помещика
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие

11. Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.

Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

«1. Крепостное право на крестьян, водворённых в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда…
2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
4. Крестьяне за отведённый на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные … повинности: работою или деньгами».

1) Назовите год издания документа.
2) Какой статус, указанный в документе, получили крестьяне после отмены крепостной зависимости?
3) Перед кем должны были выполнять обязанности крестьяне согласно документу?

Ответы на тест по истории России Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. 9 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-3
4-1
5-4
6-2
7-2
8-3
9-4
10-1
11.
1) 1861 г.
2) Местные положения
3) Работою или деньгами
Вариант 2
1-3
2-2
3-2
4-4
5-2
6-2
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) 1861 г.
2) Свободные сельские обыватели
3) Правительство и помещики

Читайте также:  Преимущества и особенности шин Toyo Proxes CF2

Источник

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия»

1. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?

1) ограничение самодержавия 2) отмена крепостного права

3) разрушение общины 4) укрепление сословного строя

2. Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был:

1) П. Д. Киселев 2) А. А. Аракчеев

3) Н. А. Милютин 4) П. А. Столыпин

3. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860−1870-х гг.?

1) перевод крестьян в дворовые

2) временнообязанное положение крестьян

3) введение месячины

4) участие крестьян в работе земств

4. О создании какого органа идет речь в документе? «Едва ли кто-нибудь сомневается, что в области уголовной юстиции весьма трудно, если не вовсе невозможно, обойтись без содействия граждан, обывателей в качестве непрофессиональных судей, призываемых из общества и народа разделить с судьями правительственными тяготу суда над нарушителями уголовного».

1) Сената 2) мирового суда

3) прокуратуры 4) суда присяжных

5. По реформе 1870 года всесословные выборные городские учреждения:

1) городские думы 2) канцелярии

3) дворянские собрания 4) городские советы

6. При выборах в органы местного самоуправления избирателей делили на разряды, которые назвали

1) сословия 2) куриями 3) общества 4) управы

7. Городское общественное самоуправление ведало:

1) охраной общественного порядка

2) обладало всей полнотой власти

3) занималось в основном политическими вопросами

4) исключительно хозяйственными вопросами

8. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

9. Гимназии как основной тип учебных средних заведений разделялись на:

1) государственный и церковно-приходские

2) семилетние и восьмилетние

3) земские и городские

4) реальные и классические

10. В каком году была проведена военная реформа?

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

1) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

2) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

3) военный министр, участник разработки положений военной реформы

4) генерал, Председатель Редакционных комиссий

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В пореформенной России сохранялись крепостнические пережитки:

1) основная часть земельных угодий – в руках помещиков

2) круговая порука в общине

3) личная свобода крестьян

4) товарное производство

5) сохранение крестьянской общины

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

менее 8 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

1. В ходе крестьянской реформы 1861 г.

1) на селе появились «вольные хлебопашцы»

2) была упразднена категория помещичьих крестьян

3) сложился всероссийский товарный рынок

4) были проведены преобразования государственной деревни

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из по­след­ствий от­ме­ны кре­пост­но­го права?

1) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии «вольных хлебопашцев»

2) рост дво­рян­ско­го землевладения

3) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии вре­мен­но­обя­зан­ных крестьян

4) пре­кра­ще­ние де­я­тель­но­сти кре­стьян­ских сель­ских сходов

3. Председателем редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен:

1) Ю.Ф. Самарин 2) Я.И. Ростовцев

3) В.Н. Назимов 4) великий князь Константин Николаевич

4. В чье ведомство, по реформе 1870 г., входил круг вопросов, перечисленных в документе? «Дела по внешнему благоустройству города… дела, касающиеся благосостояния городского населения…попечение…об охранении народного здравия…попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности».

1) земских собраний 2) губернаторов

3) дум и управ 4) дворянских собраний

5. Один из принципов, положенный в основу судебной реформы 1864 года:

1) гласности суда 2) строгости суда

3) неотвратимости суда 4) упрощения судебной процедуры

6. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

7. По военной реформе призыву в армию подлежали лица с:

1) 17 лет 2) 18 лет 3) 19 лет 4) 20 лет

8. Особый суд для военных:

1) офицерский суд 2) гарнизонный суд

3) полковой суд 4) трибунал

9. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:

1) вводилось обязательное начальное образование

2) было положено начало женскому среднему образованию

3) прекращался доступ в образовательные учреждения детей из низших сословий

4) отменялась автономия университетов

10. В каком году была проведена судебная реформа?

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

1) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

2) военный министр, участник разработки положений военной реформы

3) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

4) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

5) генерал, Председатель Редакционных комиссий

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В результате проведения реформ в 1960-70-х гг. XIX века в России:

1) изменились основы политического строя

2) ускорилось развитие рыночных отношений

3) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны

4) крестьяне получили гражданские права

5) уменьшилось экономическое значение земледельческого крестьянства

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

менее 9 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

Источник

Adblock
detector