Меню

Психологическое обследование ребенка 5 класса

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)
Диагностика умственных способностей детей 5-6 классов. Стимульный материал методики
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития

5-й класс

Субтест 1
Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведённых за предложением пяти слов то, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.

1. Кролик больше всего похож на.
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.
2. У дерева всегда имеются.
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.
3. Противоположностью предательства является.
а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.
4. Обед не может состояться без.
а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.
5. Занятием, противоположным отдыху, является.
а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.
6. Сыновья… бывают опытнее, чем отцы.
а) часто, б) никогда, в) не всегда, г) редко, д) обычно.
7. В слове всегда есть.
а) приставка, б) корень, в) суффикс, г) окончание.
8. Часть речи — это.
а) основа, б) подлежащее, в) глагол, г) имя. д) определение.
9. Фонетика изучает.
а) слово, б) звуки, в) сказуемое, г) словосочетание, д) предложение.
10. Бессердечный человек — это.
а) безжалостный, б) хитрый, в) глупый, г) трусливый, д) отважный.
11. . — это многозначное слово.
а) трамвай, б) книга, в) дерево, г) стол, д) ручка.
12. Второстепенный член предложения — это.
а) местоимение, б) имя существительное, в) подлежащее, г) сказуемое,
д) обращение.

Субтест 2
Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.
2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.
3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.
4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.
5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) трамвай.
6. а) ездить, б) летать, в) бегать, г) грести, д) кататься.
7. а) Лермонтов, б) Пушкин, в) Маршак, г) Репин, д) Толстой.
8. а) багровый, б) алый, в) красный, г) коричневый, д) розовый.
9. а) имя прилагательное, б) местоимение, в) имя существительное, г) глагол,
д) предлог.
10. а) матрос, б) плотник, в) шофёр, г) пловец, д) парикмахер.
11. а) отважный, б) верный, в) храбрый, г) талантливый, д) трусливый.
12. а) тонкий, б) узкий, в) короткий, г) худой, д) дородный.

Субтест 3
Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.
1. ЛЕС — ДЕРЕВО. ЛУГ — …
а) трава, б) сено, в) корм, г) зелень, д) пастбище
2. ТЁМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ. МОКРЫЙ — …
а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой
3. ШКОЛА — ДИРЕКТОР. КРУЖОК — …
а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) кассир
4. КРУГ — ШАР. КВАДРАТ — …
а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) тело, д) куб
5. ЛУНА — ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ — …
а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета
6. ГОРЫ — ПЕРЕВАЛ. РЕКА — …
а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег
7. ВИКТОРИНА — ИГРА. ДИАЛОГ — …
а) приветствие, б) усилие, в) разговор, г) рассказ, д) вывод
8. НЕБО — ОБЛАКА. РОЩА — …
а) ручей, б) цветы, в) трава, г) деревья, д) птицы
9. ГОЛОД — ИСТОЩЕНИЕ. ТРУД — …
а) усилие, б) отдых, в) плата, г) усталость, д) подъём
10. ЖИВОТНОЕ — КОЗА. ПИЩА — …
а) продукт, б) еда, в) кухня, г) обед, д) хлеб
11. МАТЕРИАЛ — ШИТЬ. БУМАГА — …
а) резать, б) рвать, в) клеить, г) печатать, д) писать
12. ЕЛЬ — ДУБ. ШКАФ — …
а) мебель, б) жилая комната, в) салфетка, г) скатерть, д) письменный стол

Субтест 4
Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.
1. РОЖЬ, ПШЕНИЦА — это…
2. CЫР, МАСЛО — это…
3. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это…
4. ПОЕЗД, КОРАБЛЬ — это…
5. ОТТЕПЕЛЬ, ЗАМОРОЗКИ — это…
6. ШЕРСТЬ, СИТЕЦ — это…
7. ЧАСЫ, ТЕРМОМЕТР — это…
8. НОС, ГЛАЗА — это…
9. ГРОМКО, ТИХО — это…
10. ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ — это…
11. МУРАВЕЙ, ДУБ — это…
12. ГЕРБ, ФЛАГ — это…

Субтест 5
Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.
1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…
2) 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12…
3) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192…
4) 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…
5) 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25…
6) 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28…
7) 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20…
8) 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60…
9) 26, 28, 25, 29, 24, 30, 23…
10) 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54…
11) 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4…
12) 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7…

Ключ

злаки, зерновые культуры

пищевые продукты, еда

атмосферные (погодные)
явления

характеристика звука, звук

гуманитарные науки, науки

относятся к государству

На 4-й субтест даются стандарты ответов на 2 балла, оценивание на 1 балл производится, если испытуемый обобщает по функциональному, а не категориальному признаку, т.е. понятийной логически правильной группировке объектов по признаку соответствует более элементарное обобщение в слове. На 0 баллов оценивается ответ, в котором испытуемый не указывает обобщающий признак или указывает различие или синонимы слов, приведенных в задании.

6-й класс

Субтест 1
Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует слово или словосочетание. Вам нужно найти из приведённых ниже списков то слово или словосочетание, которое лучше всего подходит для дополнения предложения так, чтоб оно приобрело правильное значение.
1. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением носят название.
а) омонимов, б) синонимов, в) числительных, г) антонимов, д) местоимений.
2. Если погода очень жаркая и сухая, то говорят, что погода.
а) ненастная, б) знойная, в) ветреная, г) пасмурная.
3. Многозначное слово —
а) полотно, б) топор, в) радиоприёмник, г) трава, д) ваза.
4. Противоположностью успеха является.
а) удача, б) неосторожность, в) неудача, г) горе, д) радость.
5. Движение воздуха относительно земной поверхности — это.
а) метель, б) ветер, в) пурга, г) ураган.
6. Доказать свою правоту, невиновность, это значит.
а) поспорить, б) протестовать, в) оправдаться, г) отомстить, д) нагрубить.
7. Группа островов, находящихся близко друг к другу, называется.
а) архипелаг, б) оазис, в) материк, г) литосфера, д) атолл.
8. Комментарий — это.
а) закон, б) лекция, в) объяснение, г) намёк, д) следствие.
9. Присвоение созданного чужим трудом — это.
а) обман, б) эксплуатация, в) коварство, г) недоброжелательность, д) торговля.
10. Егозить — это значит.
а) хвастаться, б) угрожать, в) вести себя беспокойно и суетливо, г) бороться
с кем-то, д) переживать.
11. Уничтожение болезнетворных бактерий при помощи специальных средств
носит название.
а) очистки, б) дистилляции, в) обработки, г) дезинфекции, д) дегустации.
12. Таяние снега весной является следствием.
а) образования тумана, б) увеличения влажности воздуха, в) заморозков,
г) повышения температуры, д) повышения сухости воздуха.

Субтест 2
Из данных пяти слов четыре по значению похожи; Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) известь, б) дрова, в) кирпич, г) брёвна, д) цемент.
2. а) шитьё, б) вязание, в) макраме, г) ткачество, д) вышивание.
3. а) абрикос, б) вишня, в) персик, г) груша, д) черешня.
4. а) лупа, б) телескоп, в) скальпель, г) очки, д) микроскоп.
5. а) гардина, б) невод, в) решётка, г) фильтр, д) стена.
6. а) горох, б) боб, в) фасоль, г) огурец, д) чечевица.
7. а) круг, б) эллипс, в) стрела, г) дуга, д) кривая.
8. а) освобождать, б) разделять, в) связывать, г) раскалывать, д) выделять.
9. а) чайник, б) поднос, в) кувшин, г) стакан, д) фужер.
10. а) литосфера, б) гидросфера, в) фауна, г) атмосфера, д) стратосфера.
11. а) неудача, б) волнение, в) поражение, г) провал, д) крах.
12. а) лист, б) чашелистик, в) пестик, г) тычинка, д) лепесток.

Субтест 3
Вам предложено три слова. Между первым и вторым существует определённая связь. Вы должны подобрать к третьему слову четвёртое, которое было бы связано с третьим точно так же, как первое и второе.
1. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — ПРОВОДКА. ПАР — .
а) лампочка, б) лошадь, в) вода, г) трубы, д) кипение.
2. ТЕАТР — ЗРИТЕЛЬ. БИБЛИОТЕКА — .
а) актёр, б) книга, в) читатель, г) библиотекарь, д) любитель.
3. ПТИЦА — ГНЕЗДО. ЧЕЛОВЕК — .
а) ребёнок, б) птенец, в) рабочий, г) мужчина, д) дом.
4. РЫБА — ЧЕШУЯ. СОБАКА — .
а) лапы, б) конура, в) глаза, г) шерсть, д) хозяин.
5. ХЛЕБ — ПЕКАРЬ. ДОМ — .
а) город, б) жилище, в) строитель, г) дверь, д) крыша.
6. БОДРЫЙ — ВЯЛЫЙ. ЯРКИЙ — .
а) синий, б) сверкающий, в) чистый, г) тусклый, д) чёрный.
7. СЛОВО — ФРАЗА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ — .
а) текст, б) газета, в) письмо, г) телеграмма, д) орфограмма.
8. УДАР — СИНЯК. ОБМАН — .
а) печаль, б) задумчивость, в) лицемерие, г) недоверие, д) разговорчивость.
9. ОВЦА — СТАДО. БЕРЁЗА — .
а) ствол, б) берёзовый сок, в) роща, г) листва, д) заяц.
10. ПРОТИВНИК — НЕПРИЯТЕЛЬ. БЕГЕМОТ — .
а) водоём, б) большой, в) гиппопотам, г) неуклюжий, д) животное.
11. ХИМИЯ — НАУКА. ОЗЕРО — .
а) рыба, б) водоём, в) океан, г) водоросли, д) лодка.
12. УТРО — НОЧЬ. ЗИМА — .
а) мороз, б) день, в) январь, г) осень, д) сани.


Субтест 4

Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.
1. РОМАН, ПОВЕСТЬ — это…
2. ЛИМОН, АПЕЛЬСИН — это…
3. КОРЕНЬ, ПОБЕГ — это.
4. БРИЗ, УРАГАН — это…
5. ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ — это…
6. ТРЕУГОЛЬНИК, ОКРУЖНОСТЬ — это…
7. СКИПЕТР, КОРОНА — это…
8. АЛМАЗ, РУБИН — это…
9. ПОЭМА, СТАТУЯ — это…
10. ПООЩРЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ — это…
11. НОЖ, БРИТВА — это…
12. ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ — это…

Субтест 5
Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…
  2. 16, 17, 19, 20, 22, 23…
  3. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60…
  4. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7…
  5. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6…
  6. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15…
  7. 22, 11, 44, 50, 25, 100, 106…
  8. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20…
  9. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126…
  10. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12…
  11. 10, 100, 200, 2000, 4000, 40000…
  12. 35, 7, 14, 280, 56, 112, 2240…

>> Modules Anywhere >>> —>

Источник

Психологический тест для пятого класса

Н.Л. Житлухина,
учитель технологии школы № 963
Северо-Восточного округа

Анкеты и тесты для 5 класса

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов,дворцов,героев,их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает: а — холерик, , в — флегматик, б — сангвиник, г — меланхолик.

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам:——————————————————

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами:—————————-

С.С. Гриншпун,
доктор педагогических наук

Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя ___________________________________________

Школа ______________________ Класс ______________________

Источник

Психологическое обследование ребенка 5 класса

Психологическое обследование

Дата обследования ———

Дата рождения ————

Класс 5 Школа МКОУ «Киикская средняя школа»

Поведение ребенка в процессе обследования:

Мальчик в ходе обследования контактен. На совместную работу, выполнение заданий и результат деятельности недостаточно мотивирован (задания выполняет без особого желания). Инструкцию ни всегда воспринимает с первого раза. Нуждается во внешней стимуляции и направляющей помощи взрослого. Помощь принимает. Перенос способа действия на аналогичный материал затруднен. На вопросы отвечает односложно. Темп работы снижен. В процессе работы быстро наступают признаки утомления, вялость, потеря интереса, снижение темпа деятельности и работоспособности. Критичность к оценке результатов своей работы снижена. Поведение мало организованное. Общая учебная мотивация развита недостаточно.

Характер деятельности:

Ориентирован на оценку взрослого. Навыки самостоятельной деятельности сформированы недостаточно. Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснени­ях. При интеллектуальной обработке информации, испытывая затруднения при выделении главного, требу­ется (направляющая, организующая, обучающая) помощь. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Действовать содержательно и целенаправленно способен непродолжительное время, 6-8 минут. Темп интеллектуальной деятельности ниже среднего. На фоне утомления происходит изменения эмоционального фона (проявления раздражительности, импульсивности, негативизма). Реакции на успех и неудачу адекватные.

Работоспособность:

Работоспособность, темп и продуктивность деятельности в целом снижены, порой значительно. Регуляция собственной деятельности, самоконтроль в интеллектуальной и учебной деятельности сформирована недостаточно. Произвольность психической деятельности снижена. Осознана «внутренняя» позиция школьника, но познавательные и социальные мотивы выражены слабо. Ребенок не готов к школьным нагрузкам, соответствующая данному возрасту.

Моторная ловкость:

Крупная моторика, мелкие мышцы руки, графическая деятельность (письмо, рисунок) координация движений развиты достаточно. Мальчик способен выполнять ритмические и координированные движения, а также движения на бытовом уровне. Во время рисования недостаточно сформированы умения правильного соотношения размеров отдельных частей рисунка. Письменные работы выполняет небрежно. Почерк не разборчивый. В пространстве ориентируется, временными зависимостями владеет.

Определение доминантности функционирования парных органов чувств. Выявление ведущей руки, ноги, глаза, уха:

Ведущая рука – левая. Общее физическое состояние развито в норме.

Особенности внимания:

Общий уровень сформированности произвольного внимания – ниже среднего: снижена устойчивость, затруднено распределение, замедленная переключаемость, отмечается сужение объема активного внимания. Произвольность слабая. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче затруднено.

Особенности памяти:

Кратковременная зрительная память развита в норме ( n -7), слуховая снижена ( n -4). Замедленность и непрочность запоминания. Трудности произвольного логического и слухоречевого запоминания, усвоения новых понятий, нового материала, переноса на аналогичный материал. Обучение снижено.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие развито достаточно. Представления о форме и величине сформированы в норме. Целостность восприятия не нарушена.

Особенности мышления:

Уровень развития мышления в пределах нижней границы возрастной нормы. С трудом анализирует часть-целое. Слабо выражены способности к абстрагированию, дифференцированию существенного от второстепенного в зрительных образах, проведению аналогии, выявлению закономерностей, подведению двух понятий под общую категорию, обобщению. С трудом определяет сходство и различие

понятий. Причинно-следственные связи устанавливает с обучающей помощи. Классифицирует простые понятия. Уровень самостоятельности мышления слабый. Ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать и конкретный алгоритм. Самостоятельно найти способ решения затрудняется. Снижена организация интеллектуальной, речемыслительной деятельности. Недостаточность словарного запаса, речевой активности, речемыслительной деятельности.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Развитие эмоционально-волевой сферы снижено: волевые качества, упорство, самостоятельность слабо развиты. Произвольность психических процессов снижена – не выражено умение самостоятельно организовывать выполнение учебного задания. При встречающихся трудностях возможны проявления неуверенного поведения. В учебной деятельности притязания на успех не высокие. Настойчивости в деятельности не проявляет. Самоконтроль учебных действий ослаблен. Наблюдаются негативные реакции (раздражительность, импульсивность, пассивно-агрессивное поведение – капризы, упрямство, нежелание соблюдать дисциплину). Настроение эмоционально неустойчивое. На занятиях при встречающихся трудностях заметны проявления неуверенности в себе, опасения несоответствия требованиям взрослых. В учебной деятельности инициативы не проявляет, свою точку зрения не высказывает. В малых группах со сверстниками сотрудничает. Самостоятельно попыток преодолеть препятствие, исправить ошибку не предпринимает, действует после оказания направляющей помощи. Круг общения со сверстниками ограничен. Мальчик не проявляет инициативы в совместных коллективных мероприятиях. Отказывается от принятия ведущей роли. Испытывает трудности адаптации в новых ситуациях. Самооценка заниженная. Критичность к собственному поведению низкая.

Психолого-педагогические методы и методики обследования:

Методы – наблюдения за работой, беседы в процессе обследования, рисование;

Методики – «Последовательные картинки», «Четвертый лишний», «Самостоятельность мышления», «Кубики Кооса», «10 слов», «10 картинок», «Корректурная проба»

Ресурсные возможности ребёнка:

Достаточный уровень развития кратковременной зрительной памяти, принятие обучающей помощи.

Мальчик посещает индивидуально-коррекционные занятия. За период с января 2018г. по сентябрь 2018г. наблюдается незначительная динамика в развитии произвольности деятельности, сенсорных процессов.

Рекомендации родителям (законным представителям):

Соблюдение оптимального режима дня ребенка для его возраста. Выполнение здоровьесберегающих приемов. Обеспечить поддержку в развитии учебной мотивации, социальных качеств, самостоятельности, адаптации к школьным нагрузкам. Интересоваться школьными делами ребенка.

Рекомендации педагогам:

Создание психолого-педагогических условий для развития личностных и познавательных УУД, эмоционально-волевой сферы, социальных навыков, учебной мотивации. В работе учитывать уровень работоспособности ребенка. О беспечить своевременную смену видов деятельности, самоорганизацию деятельности. Применять здоровьесберегающие технологии.

Заключение: парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности смешанного типа.

Источник



Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает: а — холерик, , в — флегматик, б — сангвиник, г — меланхолик.

Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.

Расшифровка:
17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
.

Источник

Психологический тест 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологический тест для пятикласников. но можно для детей и помладше.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тест 5 класс»

1. если тебя кто-то сильно ударил, то первым делом ты сделаешь:

или некому не скажешь

2. представь, для тебя мама сделала подарок, а кто-то взял и его испортил то ты:

сделаешь также тому, кто испортил твой подарок

3. если бы тебе сказали что в школу можно ходить если ты хочешь, ты бы сказал:

я пойду в школу

4. как ты думаешь ты в коллективе класса, или же ты стоишь в сторонке ( не где не учувствуешь) – напиши _____________________________________________

1. если тебя кто-то сильно ударил, то первым делом ты сделаешь:

или некому не скажешь

2. представь, для тебя мама сделала подарок, а кто-то взял и его испортил то ты:

сделаешь также тому, кто испортил твой подарок

3. если бы тебе сказали что в школу можно ходить если ты хочешь, ты бы сказал:

я пойду в школу

4. как ты думаешь ты в коллективе класса, или же ты стоишь в сторонке ( не где не учувствуешь) – напиши _____________________________________________

1. если тебя кто-то сильно ударил, то первым делом ты сделаешь:

или некому не скажешь

2. представь, для тебя мама сделала подарок, а кто-то взял и его испортил то ты:

сделаешь также тому, кто испортил твой подарок

3. если бы тебе сказали что в школу можно ходить если ты хочешь, ты бы сказал:

я пойду в школу

4. как ты думаешь ты в коллективе класса, или же ты стоишь в сторонке ( не где не учувствуешь) – напиши _____________________________________________

Источник

Читайте также:  Плюсы проведения процедуры в Лор клинике доктора Зайцева

Различные тесты © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector