Меню

Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российс

Итоговый тест с ответами “Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников”

Исследования физического развития подрастающего поколения, проводимые в разных регионах нашей страны, выявляют неутешительную тенденцию: повсеместно отмечается статистически значимое снижение функциональных возможностей современных детей и подростков по сравнению с их сверстниками прошлых десятилетий. Снижение силовых возможностей связывают с отсутствием интереса к активным занятиям спортом, малоподвижным образом жизни, широким внедрением в жизнь технических средств, нарушением питания. Изучение влияния расширенного двигательного режима в школах на силовые возможности учащихся показало, что в школах, где используются программы повышения двигательной активности, средние значения кистевой динамометрии статистически значимо выше, чем в обычных школах. Интересен и тот факт, что в сравнении со сверстниками 1980-х годов у мальчиков 13-16 лет из школ с расширенным двигательным режимом достоверных различий не выявлено.

1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является

1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут; +
1) повышение систолического давления; +
1) урежение пульса;
1) понижение систолического давления;
1) учащение пульса. +

2. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья; +
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
4) система оздоровительных мероприятий.

3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

1) желания учащегося или его родителей;
2) физической подготовленности; +
3) состояния здоровья; +
4) пола;
5) штатного расписания преподавателей физкультуры.

4. Продолжительность основной части занятия физической культурой

1) 15-20 минут;
2) 45 минут;
3) 25-30 минут; +
4) определяется преподавателем произвольно.

5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
2) вместе с основной, но по своей программе;
3) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
4) вне сетки расписания, по своей программе. +

6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

1) преподаватель физкультуры;
2) школьный врач; +
3) родители;
4) администрация школы;
5) классный руководитель.

7. Структура занятия физической культуры должна включать

1) вводную часть (инструктаж);
2) подготовительную часть (разминку); +
3) заключительную часть (восстановительную часть); +
4) паузы для пассивного отдыха;
5) основную часть (период максимальной нагрузки). +

8. Внешние признаки переутомления

1) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту; +
2) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность); +
3) движения не нарушены;
4) покачивание, нарушение координации движений; +
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). +

9. Кинезофилия – это

1) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) естественная биологическая потребность ребенка в движении; +
4) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

1) параболическая; +
2) обратная;
3) прямая;
4) отсутствует.

11. Общая плотность занятия – это

1) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
2) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
5) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.

12. Небольшая степень утомления является

1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.

13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

1) гипокинезия;
2) оптимальный уровень двигательной активности;
3) двигательная активность;
4) гиперкинезия;
5) кинезофилия. +

14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) частоту дыхания;
2) пульс; +
3) уровень сахара крови;
4) артериальное давление;
5) килокалории.

15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет

1) не более 70%;
2) не менее 70%; +
3) не более 50%;
4) не менее 50%.

16. Полное освобождение от занятий физкультурой

1) может быть только временным; +
2) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
3) может быть постоянным.

17. Сенситивные периоды – это

1) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
2) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. +

18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) состояния здоровья; +
2) возраста; +
3) физической тренированности; +
4) пола; +
5) этнической принадлежности.

19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

1) гипокинезии;
2) кинезофилии;
3) гиперкинезии. +

20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

1) гиперкинезия; +
2) кинезофилия;
3) гипокинезия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) двигательная активность.

21. Характерные признаки гипокинезической болезни

1) отставание в развитии двигательных качеств; +
2) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) возможность развития астенического синдрома; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +

22. Задачи основной части урока физкультуры

1) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
2) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
3) развитие физических качеств; +
4) тренировка различных мышечных групп; +
5) совершенствование физиологических функции организма. +

23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

1) непрерывно;
2) в течение восстановительного периода; +
3) перед началом занятия; +
4) в конце каждой структурной части занятия; +
5) в середине основной части.

24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

1) уроки физической культуры; +
2) гимнастика до учебных занятий; +
3) участие в спортивных соревнованиях;
4) занятия в спортивных секциях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +

Читайте также:  Предшественницей оон является тест с ответами

25. Дефицит двигательной активности обозначается термином

1) двигательная активность;
2) гипокинезия; +
3) кинезофилия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) гиперкинезия.

26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

1) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
2) создание у учащихся положительного эмоционального настроя; +
3) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
4) восстановление дыхания;
5) активизация внимания учащихся. +

27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

1) кинезофилия;
2) двигательная активность; +
3) оптимальный уровень двигательной активности;
4) гиперкинезия;
5) гипокинезия.

28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вне сетки расписания, по своей программе;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов. +

Источник

Массовые спортивные мероприятия организуются с учетом гик тест

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (утв. Министерством спорта РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 31 июля 2020 г.)

I. Общие положения

1.1. Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (далее — Регламент) разработан на основании положений Федерального закона от 07.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и направлен на обеспечение безопасных условий при организации и проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий (далее — Мероприятие), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта России, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

1.2. Ответственными за реализацию требований настоящего Регламента при проведении Мероприятия являются его организаторы (далее — Организатор Мероприятия), в том числе:

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее — территориальный орган исполнительной власти);

— общероссийские и региональные спортивные федерации по видам спорта;

— иные юридические лица, являющиеся организаторами Мероприятия, в соответствии с Положением о Мероприятии или назначенные организаторами Мероприятия.

1.3. Организатор Мероприятия в соответствии с Положением о Мероприятии обязан не позднее, чем за 35 дней до начала Мероприятия уведомить высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти), на территории которого планируется проведение Мероприятия, о намерении проведения Мероприятия в установленные сроки.

1.4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта должен подтвердить Организатору Мероприятия готовность проведения на территории субъекта соответствующего Мероприятия на основании решения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) и решения Главного санитарного врача субъекта Российской Федерации в течении 7 рабочих дней после получения уведомления о намерении проведения мероприятий.

II. Меры, направленные на предупреждение распространения COVID-19 при организации и проведения Мероприятий

2.1. Организатор Мероприятия обязан:

— организовать среди участников и персонала, входящих на объект термометрию с использованием бесконтактных термометров;

— обеспечить тестирование на новую коронавирусную инфекцию Covid-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) участников и персонала мероприятия с получением результатов не ранее 3 календарных дней до начала мероприятия;

— обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков на объектах спорта или в местах проведения Мероприятия;

— обязать участников, зрителей (при наличии) и обслуживающий персонал Мероприятия использовать средства индивидуальной защиты, за исключением периода соревновательной и тренировочной деятельности (для спортсменов и спортивных судей);

— исключить проведение церемонии открытия и закрытия Мероприятия, личное участие спортсменов, тренеров и судей в пресс-конференциях, интервью, встречах со СМИ, иных активностях с массовым пребыванием людей;

— проводить награждение без тактильных контактов с соблюдением социальной дистанции;

— организовать размещение, питание и транспорт участников Мероприятия с соблюдением санитарно-гигиенических требований;

— запретить продажу продуктов питания и воды, за исключением произведенных и упакованных в заводских условиях;

— организовать работу Комиссии по допуску участников (далее — Комиссия) с учетом санитарно-гигиенических требований и необходимого временного интервала приема документов для каждой команды, обеспечив участие в работе Комиссии одного представителя от команды;

— до проведения Комиссии организовать медицинский осмотр врачом соревнований и термометрию участников Мероприятия, прибывших из субъектов Российской Федерации;

— составить график прибытия участников (команд) на объект спорта или в места проведения Мероприятия с временным интервалом между участниками (командами) из разных субъектов Российской Федерации, необходимым для проведения последовательного входа, контроля термометрии и подготовки к Мероприятию;

— на объекте спорта исключить совместное использование раздевалок разными командами (1 команда — 1 раздевалка). В случае невозможности предоставления отдельных раздевалок, составить график тренировок и соревнований с учетом использования отдельных раздевалок и графика тренировок и соревнований, прибытия участников (команд);

— перед открытием объекта спорта и в ежедневном режиме проводить генеральную уборку помещений и обработку спортивного инвентаря с применением дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов;

— ограничить вход на территорию объекта спорта лиц, не связанных с обеспечением соревновательного и тренировочного процессов;

— проводить дезинфекционную обработку каждые 2 часа раздевалок, туалетных комнат, контактных поверхностей (поручни, ручки дверей, перила и др.).

2.2. В случае выявления повышенной температуры и (или) иных симптомов ОРВИ у участников Мероприятия необходимо:

Читайте также:  Технические характеристики Nissan Tiida 2015

— уведомить главного врача Мероприятия и представителя команды субъекта Российской Федерации;

— изолировать лицо с повышенной температурой тела и (или) иными симптомами ОРВИ в отдельном помещении и направить в медицинскую организацию специализированным автотранспортом;

— выявить возможный круг лиц, контактировавших с лицом с повышенной температурой тела.

2.3. организатору Мероприятия провести инструктаж с представителями команд о необходимости соблюдения участниками Мероприятия требований настоящего Регламента, незамедлительном доведении до сведения представителя команды о любых отклонениях своего здоровья, использования индивидуальных средств защиты.

2.4. Финансовые расходы, в случае обсервации участника, за нахождение на обсервации (карантине) участников Мероприятия с признаками наличия новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лиц, контактировавших с ними в ходе проведения Мероприятия, за возвращение до места постоянного проживания несут командирующие организации соответствующих субъектов Российской Федерации.

2.5. Медицинское заключение по допуску участников к Мероприятию должно быть оформлено в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 01.03.2016 г. N 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом, в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Министр спорта
Российской Федерации
О.В. Матыцин
Главный государственный санитарный врач
Российской Федерации
А.Ю. Попова

Обзор документа

Установлены меры по предупреждению распространения COVID-19 при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий. В частности, организатор мероприятия должен:

— обеспечить тестирование на коронавирус участников и персонала мероприятия с получением результатов не ранее 3 календарных дней до его начала;

— обязать участников, зрителей и обслуживающий персонал мероприятия использовать СИЗ, за исключением соревновательного и тренировочного периода (для спортсменов и спортивных судей);

— исключить церемонии открытия и закрытия мероприятия, личное участие спортсменов, тренеров и судей в пресс-конференциях, интервью, встречах со СМИ, иных активностях с массовым пребыванием людей;

— проводить награждение без тактильных контактов с соблюдением социальной дистанции;

— запретить продажу продуктов питания и воды, за исключением произведенных и упакованных в заводских условиях;

— ограничить вход на территорию объекта спорта лиц, не связанных с обеспечением соревновательного и тренировочного процессов.

Проведение мероприятия должно быть одобрено уполномоченным региональным органом на основании решения руководителя субъекта РФ и Главного санитарного врача региона.

Источник



Гигтест ответы на вопросы для работников технического персонала школ в этом году

Пройти гигобучение на сайте gigtest.ru по сути несложно. Главное изучить все учебные материалы, предоставленные центром гигиены и эпидемиологии. Но не у всех есть время полностью ознакомиться и ними.

Предлагаю вам ответы на вопросы гигтеста для работников технического персонала школ.

Как часто проводится уборка классных помещений?

✅ после окончания уроков, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены.

Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля возложена:

✅ на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замене электрических ламп?

Источниками заражения пищи стафилококками могут явиться:

✅ люди с гнойничковыми поражениями кожи, готовящие пищу и больные ангиной, ларингитом, бронхитом, принимающие участие в кулинарной обработке продуктов.

Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:

При возникновении аварийных ситуаций, остановках производства, нарушениях технологического процесса, создающих угрозу санэпидблагополучаю населения, юридические лица обязаны своевременно информировать:

✅ верно всё перечисленное.

Для предупреждения каких инфекционных заболеваний ставятся прививки?

✅ туберкулёз, дифтерия, краснуха, вирусный гепатит В.

Дезинсекция – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:

Виды административной ответственности, предусмотренные за нарушение санитарного законодательства.

✅ вынесение предупреждения, наложение штрафа.

Контейнеры для сбора отходов на территории хозяйственной зоны должны располагаться от выхода не пищеблок и окон учебных классов и кабинетов на расстоянии:

Повышению защитных свойств организма способствует:

✅ верно всё перечисленное.

Где рекомендуется предусматривается помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов?

✅ на каждом этаже.

Каким образом попадают в окружающую среду яйца глистов?

✅ с испражнениями больного или носителя.

Входы в санузлы не допускается располагать:

✅ напротив входа в учебные помещения.

С какого возраста граждане, допустившие нарушения санитарного законодательства, могут быть привлечены к административной ответственности?

Курение способствует развитию:

✅ верно всё перечисленное.

Виды ответственности за санитарные нарушения:

✅ дисциплинарная, административная и уголовная.

Статья закона ФЗ No52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», относящиеся к благополучию детей и подростков, касаются:

✅ верно всё перечисленное.

Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже:

На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны:

✅ верно всё перечисленное.

При недостатке жира в рационе питания детей в организме происходят следующие изменения:

✅ верно всё перечисленное.

При недостатке фтора в организме развивается:

Окна снаружи и изнутри промывают:

Программа производственного контроля должна составляться:

✅ юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

После вручения постановления об уплате штрафа лицу, нарушившему санитарные нормы и правила, срок добровольной уплаты штрафа составляет:

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства?

✅ руководитель Управления Роспотребнадзора.

Пути заражения ВИЧ-инфекцией:

✅ половой, парентеральный, вертикальный.

Кем составляется программа (план) производственного контроля?

✅ юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решётки?

Профилактика вирусного гепатита В:

✅ постановка прививки, избегание случайных половых связей и употребления наркотиков, пользование презервативом.

ВИЧ инфекция – тяжёлое заболевание, характеризующееся в первую очередь глубоким поражением:

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть:

✅ не менее 1/30 площади пола

При достижении какой температуры воздуха следует прекращать проветривание спортивном зале?

Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчёта не менее

✅ 0,5 м2 на 1 обучающегося

Разрешено ли использовать в общеобразовательных организациях розовый и зелёный цвет для покраски стен?

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

✅ возможно при условиях оборудования их индивидуальными шкафчиками

PS: Это только малая часть ответов. В каждом тесте санминимума вопросы идут вперемешку и по-разному. Вопросы гигтеста могут повторяться, но не в такой последовательности как в статье. Будьте внимательны.

Желаю всем удачи при сдаче тестирования.

Читайте также:  КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДЪ М ДРОЖЖЕВОГО ТЕСТА

Источник

Статья «Спортивно-массовые мероприятия для детей в летний период»

Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
– проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о соревновании.

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

Источник

Adblock
detector