Меню

Роль утренней зарядки в жизни школьника

Тест ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________

Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь ?

а) иметь вес до 300 г

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

С какой периодичностью следует стирать спортивную
одежду, прилегающую к телу?

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздейст вий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасо ном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложе ния спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

Физкультминутка это… ?

а) способ преодоления утомления ;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;

Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

13.. Не является олимпийским видом спорта …

14. Под физическим развитием понимается.

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
15.Какого средства физического воспитания в классической теории физического воспитания не существует:

а. Физическое упражнение.

б. Гигиенические средства.

в. Фармакологические средства.

г. Природные факторы.

16. Назовите основные виды подготовки спортсмена: физическая, . техническая,
тактическая.

17. Основная цель физкультурного образования

А. Укрепление здоровья

Б. Формирование физической культуры личности

В. Развитие волевых качеств

18. Вторая команда перед стартом

А. «На старт!» В. «Скоро!»

Б. «Марш!» Г. «Внимание!»

19. Какой вид спорта в данном случае лишний?

А. Волейбол В. Баскетбол

Б. Гандбол Г. Бокс

20.Основная цель утренней зарядки –

А. Повышение тонуса организма после ночного сна

Б. Укрепление мышц

В. Прокачивание мышц

Г. Все вышеперечисленное

Ключ для проверки

Номер вопроса

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1092167

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

За подготовку от двух стобалльников ЕГЭ учителя Подмосковья получат по 150 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Основная цель утренней зарядки тест

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

Читайте также:  Ямаха Т Макс 500 Yamaha T Max 500 технические характеристики тюнинг и отзывы Японские скутеры

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

в – Древняя Греция (+);

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

31. Классификация видов гимнастики:

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

Читайте также:  Верными являются следующие суждения

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Источник

Основная цель утренней зарядки тест

В современном обществе человек испытывает множество негативных воздействий, таких как плохая экология, эмоциональное напряжение, информационные перегрузки. Воздействие данных факторов сочетается с недостатком физической активности и малоподвижным образом жизни. Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма.

В свете вышеизложенного представляется крайне важным повседневное применение комплексов средств, укрепляющих здоровье человека. Одним из таких комплексов является утренняя гимнастика, повышающая физическую активность человека. Достоинством утренней гимнастики является простота и доступность. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней гимнастики это – устранение некоторых последствий сна, увеличение тонуса нервной системы, усиление работы основных систем организма. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного студента. В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Поскольку выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором. При повышении температуры ускоряются процессы обмена веществ, интенсифицируется деятельность всех органов. В частности, увеличивается скорость передачи нервных импульсов, что в совокупности с другими изменениями облегчает процессы управления нервной системой различными функциями организма, увеличивает скорость и точность реакций, координацию движений, повышает все виды чувствительности, улучшает умственную работоспособность .

Утренняя гимнастика – одна из форм физической подготовки. Исследования подтверждают, что утренняя гимнастика оказывает положительное влияние на организм в течение всего последующего дня. Утренняя гимнастика улучшает реакцию, формирует и сохраняет осанку, обеспечивает высокий уровень двигательных качеств и способствует повышению общей тренированности организма. Утренняя гигиеническая гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения человека в учебно-трудовой день.

Ежедневная утренняя гимнастика, дополненная водными процедурами – эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма. В современных условиях особое значение имеет тот факт, что утренняя гимнастика позволяет существенно снизить негативные последствия, возникающие в связи с ведением малоподвижного образа жизни значительной частью населения. Грамотно составленный комплекс утреней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека и является залогом успешного и продуктивного дня.

Таким образом, при серьезном и вдумчивом отношении к организации и проведению утренней физической гимнастики можно добиться значительного повышения ее эффективности, а значит, и улучшения физического состояния, самочувствия и повышения работоспособности – одного из главных условий роста профессионального мастерства и творческого долголетия. Регулярное выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики позволяет укрепить здоровье организма, предупредить некоторые заболевания. Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности.

Источник

Роль утренней зарядки в жизни школьника

Автор: Русинов Руслан Дмитриевич

Муниципальное автономное образовательное учреждение. Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 2.

«Роль утренней зарядки в жизни школьника»

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg» alt=»Описание: http://images.myshared.ru/6/572683/slide_8.jpg» width=»642″ height=»482″/>

Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена

-в нашей стране в последние годы, по данным официальной

статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей

здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;

-значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли

бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является

Гипотеза : утренняя зарядка в жизни школьника полезна, она

дисциплинирует учащегося, способствует физическому развитию,

стимулирует учебную деятельность в течение дня, вызывает интерес к

занятию спортом, быстро приводит организм в бодрое состояние после сна.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.jpg» alt=»Описание: http://mypresentation.ru/documents_2/abc6e0e944a19b829b295a6cc2e34cd5/img10.jpg» width=»642″ height=»482″/> -2-

Объект исследования: утренняя зарядка в школе.

Предмет исследования: влияние утренней зарядки на организм

Цель: выяснить, нужна ли в жизни школьника утренняя зарядка.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image014.jpg» alt=»Описание: http://images.myshared.ru/4/54140/slide_6.jpg» width=»642″ height=»482″/> -3-

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Понятие утренней зарядки

Утренняя зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых,

как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

Утренняя физическая зарядка, одна из наиболее распространенных

форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических

упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную

мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм,

повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание,

обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся,

повышает дисциплину (прививает гигиенический навык

заниматься).обеспечивает постепенный переход организма от состояния

покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. У школьников,

систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее

самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая

зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для

всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо

необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в

повседневной деятельности (сидячие профессии, школьники). Физические

упражнения зарядки простые и доступные для людей различной физической

подготовленности и разного состояния здоровья подбираются по

определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и

характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в

зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный

Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии

двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни

у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины,

живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны,

приседания, отжимания, можно провести иногда под музыку. Она может

сочетаться с бегом, закаливанием.

Правила утренней зарядки:

Утренняя зарядка делайте на свежем воздухе, а зимой – в

хорошо проветренной комнате при открытой форточке.

Костюм, в котором вы выполняете утреннюю гимнастику,

должен быть легким, не стесняющим движений.

Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности

должны быть посильными.

Очень важно правильно дышать при выполнении

1.2. Значение утренней зарядке в жизни школьника.

Источник

Adblock
detector