Меню

Тест драйв LADA X RAY — отзывы характеристики и цена

1 год в режиме Drive: длительный тест LADA XRAY Cross

Помнится, лет эдак 7—8 назад на одной из автомобильных выставок, производитель из Тольятти продемонстрировал отечественную LADA с автоматической коробкой передач. Язвительных комментариев, вроде «не прошло и ста лет» тогда было не перечесть. Но вот уже и снята с производства та линейка автомобилей, а сами LADA стали совсем другими. Но скептики не вымрут никогда…

Уже год на длительных испытаниях «АвтоВзгляда» находится недокроссовер-перехетчбэк LADA Xray Cross, оборудованный 1,6-литровым 113-сильным двигателем и японским вариатором Jatco. Аналогичная коробка устанавливается на целый ряд моделей Nissan, да и не только. Злые языки утверждают, что проблемы с бесступенчатой трансмиссией могут начаться после 50 000 км пробега. Мы накатали пока немногим больше 30 000 км, причем не только по дорогам, но и по их отсутствию. Да что там: мы изрядно поиздевались над вариатором и в снегу. В общем, есть о чем рассказать.

Да, вариатор — это удобная штука при нашем пробочном ритме движения, хотя для поклонников обычных «автоматов» его работа может показаться довольно непривычной. В ручном режиме создается некая «имитация» переключения передач, точнее, удержание оборотов на определенном уровне.

Правда, лично я предпочитаю пользоваться стандартным автоматическим режимом, благо его вполне хватает в большинстве случаев. Вялость вариатора и недостаток динамики проявляется лишь со средних оборотов, когда необходимо резко ускориться со скорости, скажем, 70 км/ч. В обычном же городском передвижении XRAY Cross вполне адекватно себя ведет.

Источник

Маленькая лошадка

За рулем Lada XRay я провел месяц, но к хэтчбеку так и не привык. Помню-помню, поначалу он меня удивил настолько, что я готов был с легкостью прощать ему все недостатки. Но, пообвыкнув, я уже злюсь на аморфные сиденья, шумный мотор и длинноходность рычага коробки, раздражаюсь на тяжеленный на парковке руль и даже на то, что в вечерних пробках некуда облокотиться, чтобы расслабить затекшие плечи.

За рулем Lada XRay я провел месяц, но к хэтчбеку так и не привык. Помню-помню, поначалу он меня удивил настолько, что я готов был с легкостью прощать ему все недостатки. Но, пообвыкнув, я уже злюсь на аморфные сиденья, шумный мотор и длинноходность рычага коробки, раздражаюсь на тяжеленный на парковке руль и даже на то, что в вечерних пробках некуда облокотиться, чтобы расслабить затекшие плечи.

Придирки? Возможно. Я готов был списать многие недостатки на бюджетность машины — мол, что еще хотеть за такие деньги. Но этот «ИксРэй» не так уж и дешев — 698 тысяч рублей! Готов поспорить, за такую сумму среди конкурентов можно купить что-нибудь покомфортнее.

Но если с комфортом в «ИксРее» так себе, то с практичностью полный порядок. Объем багажника — 361 литр. Другими словами, этого достаточно для того, чтобы семье из двух человек закупиться в «Ашане» продуктами на две недели. А еще здесь есть крючки для пакетов, лампа подсветки, розетка на 12 вольт, закрытые (в отличие, скажем, от того же Sandero) ниши для инструментов по бокам и двойной пол.

Но с двойным полом тоже не все однозначно. С одной стороны, сам факт наличия «второго дна» — это плюс. С другой, разделяющую отсек полку можно размещать в нескольких положениях, но сделана она словно из картона — на наш тест она попала уже неровной.

Читайте также:  Что такое плевральная пункция Показания и противопоказания к ее проведению

Сама ниша под полом настолько маленькая, что по высоте туда поместится только пачка бумаги для принтера, да и то наполовину использованная. Придумать для нее предназначение, кроме как место хранения пары грязных перчаток, у меня так и не получилось.

На втором ряду удобно ехать только куда-то недалеко, ибо сидеть на абсолютно плоских креслах не очень комфортно. Да и лампы освещения на потолке нет, так что лучше заранее запастись фонариками.

Стоит ли расстраиваться из-за того, что XRay лишился 110-сильного мотора? Не думаю. Особенно, когда есть двигатель, который всего на четыре лошадиные силы слабее. Если сравнивать характеристики, то получается, что вазовский агрегат лишь чуточку хуже по всем параметрам.

Именно чуточку. Смотрите сами: максимальный крутящий момент у него меньше на два Ньютон-метра и достигается на более высокий оборотах (148 Нм при 4200 оборотах), расход выше на 0,4 литра в городе и 0,3 литра в смешанном цикле (9,3 и 7,2 литра соответственно), а разгон до «сотни» с ним на три десятых секунды дольше (11,4 секунды).

Источник



Тест-драйв: Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

В небольшом видео я постарался суммировать свои ощущения от двухдневной поездки по Калининградской области на Кроссе с вариатором. В целом — машина удалась, если не думать о цене под миллион.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Читайте также:  Через сколько времени после овуляции тест покажет

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Источник

Тест-драйв LADA X-RAY — отзывы, характеристики и цена

Кроссоверы на данный момент являются одними из самых популярных автомобилей в России и мире. На дорогах часто можно встретить различные паркетники от иностранных производителей и, судя по всему, лидеру отечественного автопрома это не по нраву, и именно поэтому им была выпущена модель Лада Икс-Рей Кросс, являющаяся кроссовером, на которую мы и хотим сделать обзор. В нём мы затронем характеристики автомобиля, а также цену и комплектации. В продаже машины пока нет, в автосалонах она появится в конце этого года.

Внешний вид и габариты

Новая модель под названием Lada Xray была показана публике в конце этого лета в Московском международном автосалоне АвтоВАЗ. Первое, что бросилось в глаза в тот момент – высокий клиренс в 215 мм, что является лучшим показателем в линейке автомобилей Лады. Это стало возможно благодаря изменению положения подрамника, новыми рычагам, стойками и шинами с размерностью 215/50 R17.

Помимо лидерства по параметру дорожного просвета, в плане ширины Lada Xray тоже занимает первое место в своём семействе – 1810 мм против 1785 мм у ближайшего преследователя в лице Весты Кросс. Из других габаритов – высота в 1645 мм и длина в 4171 мм, также 1255 кг массы.

Lada Xray Cross выполнена на базе концепта, используемого в представителе того же самого модельного ряда Lada Xray, который дебютировал два года назад. Некоторые изменения между ними всё же есть, но они минимальны, хотя на фото заметны. Например – новая модель получила в своё распоряжение некоторые элементы внедорожного обвеса, а также новые шины и диски, в результате этого она выглядит немного современнее и презентабельнее своего предшественника. Во всём остальном – это всё тот же всем знакомый Xray. Пока представлен только один цвет автомобиля – янтарный.

Салон

В плане интерьера новшеств чуть больше, чем в экстерьере. Подогрев сидений стал трехступенчатым, а кнопки управления им теперь находятся не на подушке кресла, а на центральной консоли. Задний диван также получил подогрев, также у него изменился и угол наклона спинки, это позволило сместить подушку аж на 25 мм и увеличить пространство для ног.

Читайте также:  Характеристики Xiaomi POCO X3 Pro

Lada Xray Cross стала первой отечественной машиной с шайбой-селектором, которая меняет режимы работы системы стабилизации под названием Lada Ride Select. Всего в её арсенале четыре режима – обычный, спортивный, для песка и зимний. Также присутствует возможность полного отключения системы.

Интерьер не назовёшь премиальным или флагманским, натуральной кожи нет ни в одной из комплектаций, зато ткань тут довольно высокого качества. Также в салоне можно встретить и мягкий пластик. Lada Xray Cross получила и многофункциональный современный руль, похожий на тот, что используется в европейских кроссоверах. Архитектура передней панели приборов стала более эргономичной и понятной, поэтому освоить её можно без особого труда или какой-либо инструкции.

Полный привод

Одним из главных недостатков и разочарований, которое нам принесла новая модель – отсутствие полного привода. Изначально Lada Xray Cross должна была поставляться в комплектации 4х4, но позднее от такого развития событий решили отказаться, сославшись на то, что в таком сегменте спрос на полный привод минимален. Правы ли они и скажется ли это на отзывах владельцев и объёмах продаж автомобиля – узнаем в конце года.

Технические характеристики

Пока известно о наличие только одного двигателя – 1.8-литрового на122 л.с. По заявлениям представителей компании, они будут прислушиваться к пожеланиям своих покупателей и возможно добавят к нему ещё пару вариантов. Что касается трансмиссий, то тут без неожиданностей – механика на пять ступеней или же робот АМТ, который может работать в «ползущем» режиме.

Главным техническим новшеством Lada Xray Cross стала передняя подвеска, подвергнутая существенной доработке. Теперь там используются не логановские нижние рычаги, а L-образные, напоминающие те, что были в Весте. Плечо обкатки стало отрицательным, это должно улучшить ощущения от эксплуатации автомобиля. Информации об объёме багажника и расходе топлива пока нет.

Комплектации

Первая комплектация базовая под названием Classic. Её цена – 730 000 рублей. В ней предусмотрена пара подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, противоугонная сигнализация, светодиодные ходовые огни, диски R17.

В варианте Comfort со стоимостью от 810 000 рублей будет присутствовать кондиционер, противотуманная система, многофункциональный руль, обогрев и вышеупомянутая система стабилизации Lada Ride Select.

Флагманский вариант Luxe будет продаваться от 860 000 рублей. В нём есть подогрев руля, полноценная система климат и круиз контроля, богатый набор различных датчиков.

Заключение

Lada Xray Cross предстоит серьёзная борьба за покупателя. Дело в том, что в самой дешевой комплектации цены автомобиля переваливает за психологическую отметку в 700 000 рублей, где уже присутствуют стартовые варианты европейских аналогов Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Несмотря на это, на первый взгляд у автомобиля есть все шансы чтобы навязать им борьбу – современный и элегантный внешний вид, салон с качественным функционалом, понятной архитектурой и качественной отделкой, а также переработанная передняя подвеска. Однако, хватит ли этого для того, чтобы обеспечить модели хорошие продажи? Узнаем уже совсем скоро.

Источник

Adblock
detector