Меню

Тест драйв Проверяем насколько экономична новая Honda Insight

Тест-драйв: Проверяем, насколько экономична новая Honda Insight

То, что нынешнее увлечение гибридами похоже на игру, признают и сами производители. А то, что выигрывает в ней Тойота, ясно всем. Toyota Prius и Honda Insight первых поколений появились практически одновременно. Но если хондовцы довели идею низкого потребления топлива до абсолюта (или абсурда?), сделав Insight с дорогущим алюминиевым кузовом, да ещё и без задних сидений, то Toyota сразу попыталась создать машину практичную. Результат: Приусов уже сделали больше миллиона, а Инсайтов первого поколения — жалкие 17 тысяч.

Гибридный Civic тоже в отстающих — он продаётся в пять раз хуже, чем Prius. И что теперь с того, что первый Insight со средним расходом 3,4 л/100 км до сих пор является самым экономичным гибридом?

Хондовцы говорят: форма кузова Инсайта продиктована аэродинамикой. Мол, так будет лучше всего. Не спорю. Коэффициент Cx, равный 0,28, — неплохой результат. Но при чём тут рекорды?

Я считаю иначе: главное преимущество этих пропорций — они очень уж похожи на тойотовские.

Ведь мало кто купит гибрид ради одной экоидеи. Что-то я не видел на форуме клуба владельцев Тойоты Приуса тем вроде «а поехали завтра всем клубом, помитингуем возле нефтеперерабатывающего завода!». Другое дело имидж. Поэтому экологичный автомобиль обязан выглядеть по-иному. Prius выглядит, и сразу ставит вопрос: какой толк в покупке гибридного Сивика, если от обычного его всё равно никто не отличит? Ездить по улицам и орать в мегафон: «Смотрите, у меня гибрид!»?

Новых Инсайтов хондовцы хотят продавать по 200 тысяч в год — не намного меньше, чем у Тойоты. Около половины из них уйдёт в Штаты. Второй по величине рынок — Япония, далее следует Европа.

Итак, правильная внешность, пусть и по мотивам сами знаете кого, у Инсайта есть. И космический салон а-ля Civic смотрится не то что уместно — это обязательный атрибут. Вот только материалы. с тем же Сивиком не сравнить. Сразу видно, что именно янки должны покупать каждый второй Insight. Им-то всё равно: дешёвый и гулкий пластик или не очень. И климат-контроль работает соответствующе — струячит холодным воздухом прямо в лицо.

Зато японцы радуются, что смогли обеспечить полноценную трансформацию сидений. Хотя она не так хороша, как у того же Сивика, где и погрузочная высота меньше, и сам багажник удобнее, и при складывании спинок задних сидений их подушки сами уезжают вниз. Места на задних сиденьях откровенно мало, а задний «дворник» выглядит каким-то издевательством. Впрочем, точно такой же он у Приуса, а у Сивика-хэтчбека его вообще нет.

Пройдёмся по гибридной составляющей. Тут всё как раз таки очень-очень просто. Двигатель объёмом 1,3 л (88 л.с., 112 Н•м) стянули у хэтчбека Jazz. На его маховике жёстко закреплён тонкий блин мотор-генератора — это ещё 14 л.с. и 78 Н•м. Электромотор соединён с клиноременным вариатором, опять-таки от Джаза. И никель-металлогидридная батарея в охлаждаемом корпусе. Весьма компактная и лёгкая, весит всего 38 кг. От неё умеет питаться лишь электромотор; остальные системы сосут энергию из обычного 12-вольтового аккумулятора.

Сам двигатель, когда не работает, от колёс не отключается, у него лишь закрываются клапаны. Поэтому, кстати, он сделан восьмиклапанным — иначе в головку блока просто не влезли бы лишние кулачки системы VCM. Но ситуация, когда машина едет только на электротяге, считай, невозможна. Остановился на светофоре — двигатель заглох. Чуть-чуть нажал на газ — ожил.

Работает моторчик довольно вяло: после сотни тянуть машину массой свыше 1200 кг ему всё сложнее и сложнее. Городской вариант. «Да-да! — вторит Хироси Ёнэгути (Hiroshi Yoneguchi), заместитель главного конструктора по силовым установкам, — поэтому мы и остались верны простой гибридной схеме: она максимально эффективно работает именно там, где такие машины эксплуатируются. Кроме того, она существенно дешевле тойотовской. Если Prius стоит в Штатах 22 тысячи, то Insight будет тысячи на три дешевле. А если часто ездишь по трассе, лучше взять дизель».

В этом месте у многих сразу появляется вопрос: а почему бы не сделать гибрид с дизельным мотором? «О, причин много, — отвечает Ёнэгути, — во-первых, в Японии и Штатах такие моторы сами по себе непопулярны. Во-вторых, есть проблемы, например, с системой start/stop: на вибронагруженном дизеле добиться её плавного срабатывания тяжело. А в-третьих, самое главное — цена. Дизель и так выходит на несколько тысяч евро дороже бензинового мотора аналогичной мощности. Добавьте стоимость электромотора, батареи. слишком дорого!»

Итак — простая схема с простым мотором.

Цену хондовцы смогли сбить прежде всего тем, что почти все компоненты гибридной силовой установки Инсайта делают сами и только батареи закупают у компании Sanyo. А в остальном — машина как машина. Никаких излишеств, крылатых металлов и композитных материалов.

Зато дизайн — хоть сейчас в фантастическом фильме сниматься. Так и вижу кадры: бесшумно подкатывает автомобиль, который в последний раз был на заправке пять тысяч лет назад.

Но на практике в заявленные 4,4 л/100 км в смешанном цикле, как мы ни пытались, уложиться не смогли. Наш результат — 5,5 л. На трассе, если поддерживать скорость 85–90 км/ч, можно держать расход в районе четырёх литров на сотню, а если ехать быстрее, около 120, то выходит уже пять с небольшим. И это при условии нажатой кнопки Econ, которая чуть душит двигатель (крутящий момент падает на 4%), меняет режим работы вариатора, кондиционера и активнее задействует помощь электромотора.

[img >

  • Багажник с небольшим подпольем, объём — 408 литров.
  • Японцы уверяют, что батарея должна нормально работать при температурах до минус 35 градусов по Цельсию. Заводская гарантия на неё — 8 лет или 160 тысяч километров пробега.

А чем Инсайт лучше Приуса? У Хонды ведь и силовая установка послабее, и трансмиссия попроще, и батарейка поменьше. Чем, кроме цены? Ёнэгути говорит, что Insight приятнее в управлении, а практичнее прежде всего за счёт багажника с удобной трансформацией.

В чём заключается то самое «приятнее в управлении»? В шасси? Да, оно хорошее. Insight не достаёт ни чрезмерной жёсткостью, ни раскачкой или кренами, хотя баланс явно смещён в сторону комфорта. Все органы управления предельно понятны, ни к чему не надо привыкать. Всё — как в обычной добротной машине. И именно это меня и смущает в гибридах!

И Ёнэгути, и любой другой инженер признают, что гибриды — лишь переходный этап к электромобилям, причём этап, можно сказать, вынужденный. Но лукавые маркетологи подают их как нечто. О’кей, лукавьте, но тогда и сделайте их экономичное вождение интересным!

Читайте также:  Как правильно пользоваться тестом для определения овуляции

И тут хондовцы добавляют игровой момент. Во-первых, цифровой спидометр с функцией измерения степени праведности водителя. Едешь экономично — подложка становится зелёной, грешишь — синеет. Но самое интересное на дисплее в центре тахометра. Всё в твоём вождении правильно — и на экранчике один за другим начинают вырастать некие растения. Сначала два листика. Собрал пяток, переходишь на следующий уровень: выращиваешь четырёхлистники. И на закуску пятилистники: когда наберётся их достаточно, получишь нарисованный кубок! Причём игра, обещают японцы, непростая. Чтобы монохромный экранчик высветил главную награду, надо отъездить в режиме жёсткой экономии как минимум 10–20 тысяч километров! Вот тебе и игрушка!

Я не прошёл даже первый уровень. Пять цветков вырастил, но ветвиться дальше они отказались: мало ездил. Однако своеобразное удовольствие от вождения гибрида получил! А ведь просто неспешно добрался из одной точки в другую.

И что с того, что мотор дохлый? Пусть! Зато как только значение расхода топлива (я бы, кстати, сделал под это отдельный большой дисплей) падает хоть на 0,1 л/100 км, ты радуешься как ребёнок. А что будет, если получить вожделенный кубок. Интересно, а чит-коды к Хонде есть?

Гибрид — гаджет, а гаджет должен быть интересным. И на этот раз я не только о динамике и управляемости. Так что пусть Тойота мощнее и экономичнее. Но управлять Хондой интересно — как играть в компьютерную игру. Поэтому новость о том, что за первые десять дней продаж Инсайта в Японии на него было сделано 10 тысяч заказов, меня не удивила.

А вот что в России модель появится «не позже, чем через два года» — странно. Да, у нас не положены скидки за низкий уровень выбросов CO 2, как в Европе или Штатах. Но играть в Инсайт у нас будет не менее интересно, и желающие есть. Дайте и нам поиграться![DRIVE]

Источник



Тест-драйв Honda Insight 2009 года

Honda Insight: массовая гибридизация

Honda Insight: массовая гибридизация

Вопрос, который сегодня заботит всех мировых автопроизводителей — как сделать более дружественный к окружающей среде автомобиль. Пока ни электромобили, ни уж тем более машины на топливных элементах массово в серию не пошли, хотя соответствующие разработки ведутся и подвижки в этом направлении есть. Наиболее массовой экологичной технологией пока является гибридная. Такие автомобили используют одновременно электрическую энергию и энергию традиционного двигателя внутреннего сгорания. До последнего времени гибридная технология считалась достаточно дорогой. Honda / Хонда же утверждает, что сделала массовый и доступный гибридный автомобиль. Нам предоставился повод проверить это утверждение — на тест-драйве в Испании.

Впервые гибридная Honda Insight / Хонда Инсайт увидела свет в 1999 году. Та модель, правда, не была тепло принята публикой. Реальное развитие проект Honda Insight / Хонда Инсайт получил только сейчас, представ во втором поколении. Главной идеей новинки является желание Honda сделать гибридные автомобили доступными и сломать стереотипы общества, дескать, высокие технологии, экология и топливная экономичность гибрида стоят дорого. Поэтому основные усилия конструкторов были направлены на то, чтобы уменьшить размеры, сложность и стоимость компонентов и систем гибридного автомобиля.

Основные покупатели Honda Insight / Хонда Инсайт — на развитых рынках США и Западной Европы. Именно благодаря Старому Свету в качестве типа кузова был выбран хэтчбек. Помимо пристрастий публики, это кузов позволило достичь и лучших аэродинамических показателей. А в тех условиях, когда стоит задача экономии каждого грамма топлива, это немаловажно. Внешне Insight вполне вписывается в существующий модельный ряд японской марки: резкие линии кухова, агрессивная передняя часть и общий, весьма футуристичный силуэт.

Будучи сделанной на платформе Jazz / Джаз, Honda Insight / Хонда Инсайт унаследовала его лучшие качества. Так разместиться в небольшом на первый взгляд авто можно вполне комфортно как спереди, так и сзади, а спрятанная под пол багажника батарея делает практичным еще и задний отсек. Это превращает Honda Insight / Хонда Инсайт в достаточно «обыкновенный», то есть «удобный» автомобиль на каждый день. Правда, стремление максимально удешевить «гибрид» все же заметно внутри: пластик стал более «дубовым» и, на первый взгляд, менее качественным, словно у заведомо более дешевых автомобилей. Оно и понятно — компенсировать дорогостоящую «начинку» Insight нужно было всеми способами, иначе проект стал бы в ряду «отчетов о том, как можно делать автомобили». Но ухудшение материалов отделки салона в принципе не столь критично, ведь не ощупыванием пластика обычно занимаются водитель и пассажиры. В автомобиле, идеей которого является экономия топлива и бережное отношение к окружающей среде, водитель и пассажиры занимаются. выращиванием растений. И это не шутка — именно такой вот игрушкой разработчики Honda / Хонда решили снабдить бортовой компьютер Insight / Инсайт для того, чтобы обитатели этого «зеленого» автомобиля не скучали. Называется эта штука Eco Assist и позволяет не только отвлечь водителя от мирской суеты, но и помочь ему передвигаться с еще большей экономией. Включенная Eco Assist следит за тем, насколько оптимально работает двигатель, считает время и подсказывает водителю, что происходит и что нужно предпринять для того, чтобы сэкономить еще грамм 100 бензина. В зависимости от состояния, подсветка индикатора скорости окрашивается в синий или зеленый цвет. А на соседнем мониторе можно наблюдать за ростом растений, который зависит от того, насколько дружелюбна к окружающей среде манера вождения. По итогам поездки автомобиль даже может «вручить» особо экономным и экологичным особый виртуальный приз — венок из выращенных за время поездки кустов. Смешно? Зато те, кто увлечется этой игрушкой, имеют шанс сэкономить пару евро на бензине. А за годы эксплуатации эта пара евро может превратиться в сотню, и не в одну.

Как водится на гибридных автомобилях, силовая установка являет собой сплав бензинового и электрического двигателей. Доработанный мотор SOHC i-VTEC модели Jazz / Джаз объемом 1,3 литра развивает максимальную мощность 88 л.с. Он оснащен системой двойного воспламенения смеси i-DSI и системой отключения цилиндров VCM. Этому, отнюдь не спортивному двигателю помогает электромотор IMA максимальной мощности 14 л.с. Такое сочетание позволяет не самому сильному и тяговитому бензиновому двигателю компенсировать недостаток тяги на «низах», обеспечивая автомобилю более уверенный разгон. Впрочем, спортивным поведение Honda Insight все равно не назовешь — на то он и экономный и доступный, чтобы не поражать динамикой и характеристикой разгона до сотни, который составляет 12,6 секунды. Батарея, питающая электромотор, обладает емкостью 28 Ач и заряжается во время торможения. Именно за счет этой, не используемой в обычных авто энергии рекуперации, КПД силовой установки растет на 10%. Но это еще не вся экономия: во время даже кратковременной остановки автомобиля двигатель внутреннего сгорания заглушается и включается вновь только при старте, а система Eco Assist управляет работой климатической системы, чувствительностью педали газа и прочими электрическими устройствами автомобиля в зависимости от обстоятельств. Вот они еще десятые доли литра топлива, которые в итоге складываются в большую экономию. За передачу гибридного момента на колеса, отвечает вариатор CVT, который, в свою очередь, четко контролирует режим работы двигателя. На выходе у всего этого праздника для технологического гурмана получаются просто выдающиеся цифры расхода топлива: 4,6 литра на 100 км по городу и 4,2 — по трассе. При этом выброс углекислого газа составляет 101 г/км. И даже если давить акселератор со всей силой, пользуясь «спортивным» режимом работы трансмиссии, подразумевающим более высокие обороты двигателя и отсутствие выключения ДВС во время остановок, показатель расхода топлива все равно не превышает отметку 6,8 литра на 100 км.

Читайте также:  Ассемблер Логические инструкции

Экономия на цене автомобиля сказалась на других аспектах: во время движения Honda Insight / Хонда Инсайт оказывается весьма шумной. Учитывая, что подвеска достаточно плотная, получается «погремушка», которая своевременно «информирует» о состоянии дороги. Электрический усилитель руля, напротив, достаточной информативностью не обладает.

Европейские продажи Honda Insight / Хонда Инсайт стартуют 18 апреля. Во Франции, например, такой автомобиль будет стоить 19 900 евро, но государство тут же компенсирует 2000 евро экологического бонуса. В других странах также действуют льготы, стимулирующие покупку подобного автомобиля. И европейцы с американцами будут заинтересованы в том, чтобы купить экономичный и экологичный автомобиль. А вот перспективы российского рынка для такого гибрида выглядят менее радужно. Проблемы экологичного вождения на государственный уровень у нас не вынесены, экономить на бензине особо принято, а вся налоговая льгота — в том, что не придется платить за 14 лошадиных сил электромотора. Негусто. К тому же за эти деньги россияне могут предпочесть более просторные, мощные и практичные автомобили, пусть и не отличающиеся своей экологичностью и новейшими технологиями. Представители Honda говорят, что решение о продаже Insight в России будет принято в течение двух лет. Вероятно, в компании хотят посмотреть на опыт Toyota, которая намерена в нынешнем году вывести на рынок свою гибридную модель — Prius. Так что к тому времени, когда Honda Insight / Хонда Инсайт все-таки появится в продаже в России, ситуация может еще измениться.

Источник

Хонда Инсайт гибрид: характеристики, обзор

Внешний вид Хонда Инсайт гибрид

Хонда

  1. Экстерьер Хонда Инсайт гибрид
  2. Интерьер Honda Insight Hybrid
  3. Вид гибридной установки
  4. Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид
  5. Бензиновый двигатель
  6. Электродвигатель
  7. Батарея
  8. Расход топлива и динамика Хонда Инсайт гибрид
  9. Надёжность
  10. Комплектации и цены Honda Insight гибрид
  11. Обзор Honda Insight гибрид
  12. Заключение

Компания Honda имеет в своём ассортименте много гибридных автомобилей. На их фоне выделяется Honda Insight, впервые представленная в 1999 году. Модель подвергалась постоянным доработкам, менялись силовые установки, изменялся дизайн.

Экстерьер Хонда Инсайт гибрид

Внешний вид хэтчбека напоминает модель 1-го поколения, но с видимыми различиями. Задние аэродинамические арки пропали, а кузов стал более обтекаемым. Хромированные вставки, аэродинамические части бампера, обтекаемое лобовое стекло и крыша – всё это создаёт единый силуэт, который ни с чем не спутаешь. В освещение вмонтированы линзы, которые придают «лукавый взгляд» переду машины.

Honda Insight 2010

Пятидверный Инсайт относится к габаритному классу С. Размеры кузова: длина – 4,375 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,425 м.

Задняя и передняя часть имеют абсолютно новый дизайн. Автомобиль получил массивные колёсные арки, багажную дверь с наклоном и резкие линии по бокам, добавляющие экстерьеру «хищный» образ.

Интерьер Honda Insight Hybrid

Сев на водительское сиденье, нас встречает комфортная приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Вся необходимая информация отображается на широкоформатном экране, а рядом располагаются кнопки, отвечающие за функционал. Стоит заметить, что салон сочетает одновременно простор и компактность: всё на своих местах, нет ничего лишнего.

Honda Insight передняя консоль Мультимедиа

Впереди панели расположилась шкала с основными показателями устройств. Индикатор расхода топлива подсвечивается зелёным светом при умеренной езде авто, а синим – при сильных разгонах и торможении.

Приборная панель

Трёхспицевый руль оснащён электроустройством , способным регулировать его высоту и наклон. Водительское сиденье также регулируется по высоте.

Передние сиденья

Салон имеет следующие габаритные размеры: длина – 1,935 м, ширина – 1,430 м, высота – 1,150 м. В Инсайте два ряда сидений. Второй ряд можно сложить, и тем самым увеличить объём багажного отделения до 890 л. Начальный объём отделения – 408 л.

Вид гибридной установки

Автомобиль Хонда Инсайт оснащён как бензиновым двигателем, так и электромотором IMA. В авто установлена гибридная система параллельного типа, где двигатель внутреннего сгорания вместе с электромотором вращают ведущие колеса. В хондовской системе IMA электромотор расположен на одной оси с коленчатым валом бензинового двигателя и предназначен для придания дополнительной мощности. Он работает беспрерывно, выполняя функцию собственного привода или зарядного устройства.

Гибридный двигатель Хонды Инсайт

При движении автомобиля торможение происходит за счёт электродвигателя переменного тока, который работает как генератор – он вырабатывает электричество, которым заряжает батарею. В движение авто приводится ДВС, но при разгоне подключается дополнительная энергия, запасённая в электрическом моторе. Электродвигатель переходит в тяговый режим.

Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид

Основные технические характеристики Хонда Инсайт гибрид представлены в таблице.

АКПП Вариаторного типа CVT
Клиренс 145 мм
Колёсная база 2550 мм
Радиус поворота 5 м
Ширина передней и задней колеи 1490 мм и 1475 мм
Масса авто 1,190 т
Объём бака для топлива 40 л
Размер передних и задних шин 175/65R15
Максимальная скорость 186 км/ч
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда Инсайт гибрид установлен 1,3 л мотор LDA, с мощностью в 88 л.с. при 5800 об/м. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм. Мотор 4-х цилиндровый имеет 8 клапанов, распределённый впрыск топлива, последовательное двойное зажигание.

Honda Insight Hybrid 2011

Электродвигатель

В гибридных автомобилях Honda Insight расположен плоский электромотор. Его мощность составляет 10 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Бесщёточный электродвигатель переменного тока выдаёт мощность в 14 л.с.

Электродвигатель-генератор жёстко закреплён на маховике и соединён с клиноременным вариатором.

На одном электромоторе возможно передвижение автомобиля со скоростью примерно 48 км/ч. При ускорении движения транспортного средства происходит автоматическое переключение на бензиновый двигатель.

Батарея

В состав гибридной установки Хонда Инсайт входит никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Её напряжение составляет 100,8 V, а ёмкость – 5,75 Ач. Располагается в задней части кузова.

Читайте также:  Claro Intelecto – Peace of Mind 2003

Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику.

Расход топлива и динамика Хонда Инсайт гибрид

Гибрид Honda Insight изначально позиционировался как экономичный автомобиль. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды. Основную часть энергии забирают печка и кондиционер. Машина не терпит лишний вес. Излишняя наполненность багажника ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

По заверениям разработчиков расход топлива составляет всего лишь. 4,4 литра, но на деле он выше. Реально, летом в мешенном цикле машина потребляет 5-6 литров бензина. Зимой, так же в смешанном цикле 6-7,5 литров расходует в расчёте на 100 км.

Надёжность

Honda Insight укомплектована всеми современными системами безопасности.

В комплект вошли:

Из достоинств гибрида стоит отметить экономичность, комфортабельность, безопасность. Двухуровневая система торможения, отличное освещение, возможность установки дополнительных функций – всё это позволяет водителю уверенно чувствовать себя за рулём

Из минусов можно выделить достаточно простой дизайн, не очень вместительный салон. Официально автомобиль заверен как 5-местный, но на заднем сидении комфортно будут ощущать себя только 2 человека.

Отмечается также большая чувствительность педали газа, но при умелом управлении автомобиль ведёт себя на дороге достойно.

Комплектации и цены Honda Insight гибрид

Для модели Инсайт предлагаются три штатные комплектации:

  1. Базовая – G;
  2. Средняя – LX;
  3. Продвинутая – EX.

Основная базовая комплектация была рассмотрена выше, а некоторые отличия двух других отметим ниже.

Источник

Неудачная конкуренция Приусу – Honda Insight ZE2

Honda Insight – гибридный японский хэтчбек, выпущенный вместе с Тойотовским Приусом. Тогда Хонда увлеклась экономичностью, а Тойота больше сил бросила в практичность и сильно обошла первых. Сегодня мы обсудим второе поколение автомобиля, которое изменился кардинально.

Новинку показали в 2008 году на автосалоне Парижа, на следующий год запустили продажи и вполне успешно продавали до 2014 года. В 2011 году модель подвергли рестайлингу. Спрос все равно остался слабым, но даже российским водителям понравилась машина, что они ввозили ее с Японии и сейчас продают б/у.

Содержание:

Внешность

Визуально хэтчбек полностью отличается от своего первого поколения, он сильно изменился в размерах и стал принадлежать иному классу. Формы кузова сильно похожи с конкурентом, что обусловлено лучшей аэродинамикой и стилем, говорящим о начинке японца. Такую тенденцию производители продолжают до сих пор.

Архитектурные решения сразу выдают бренд, здесь узкая головная оптика, напоминающая девятый Аккорд. Фары Инсайта присоединяются к серебристой решетке радиатора, под которой еще одна серебристая перекладина. Бампер хорош еле заметными воздухозаборниками, над которыми диодные ДХО, а рядом круглые противотуманки.

Хорошо видна форма кузова сбоку. Здесь нет грубых линий кроме нижней над порогом. Все остальное имеет плавные формы, что стало ассоциироваться с экологией. Массивная корма имеет треугольные фонари, соединенные красным плафоном на верхней грани крышки багажника. Огромный задний бампер выглядит интересно нижним элементом с отражателем.

В рестайлинге 2011 года внешность сильно изменилась из-за обвесов. Передний бампер получил нижние увеличенные плафоны, также изменилась радиаторная решетка. Задний бампер отличается мелочами.

Размеры гибрида:

  • длина – 4390 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Много мониторов салона

Внутри Honda Insight ZE2 все просто материалами, производитель преследовал цель сделать автомобиль не сильно дорогим, поэтому внутри господствует простой пластик и тканевая обшивка.

Удивиться есть чему. За рулем установлена 2-этажная приборная панель Multiplex Meter. Сверху это электронный спидометр, ниже три аналоговых датчика с внедренным монитором. Дополнительно, если установлена простая магнитола возле спидометра появился небольшой экран для навигации.

Руль знаком каждому владельцу Цивика – удобная 3-спицевая мульти-баранка интересного дизайна.

Центральная консоль местами очень эргономична. Речь про блок климата, расположенный ближе к водителю. Это небольшой монитор и кнопки с шайбой в круглом оформлении под ним. Правее расположили магнитолу, либо сенсорную 7-дюймовую мультимедию с навигацией. Ниже разные ниши для мелочей и подстаканники.

Еще из электроники опционально ставили два раздельных дисплея задним пассажирам.

По пространству внутри все хорошо, конечно нет роскоши, но места хватит каждому. Японцы гордятся трансформацией салона Insight 2 с откидываемыми задними подушками. Функция также известна владельцами Цивика. Отметим еще большой багажник на 408 литров.

Частично электрические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.3 л 98 л.с. 167 H*m 12,6 сек. 186 км/ч 4
Гибрид 1.5 л 112 л.с. 134 H*m 4

Подробнее

Передвигается японский хэтчбек за счет двух двигателей – бензиновый и электрический. Роль основного выполняет 8-клапанный 1,3-литровый мотор LDA, мощностью 88 лошадиных сил и 167 H*m крутящего момента. Электрический мотор крепится к маховику и добавляет еще 14 лошадиных сил с 78 единицами момента.

Вся мощность гибридной установки перерабатывается вариаторной КПП от Jazz, которая идет передней оси.

Режим работы выбирается автоматически системой Eco Assist для лучшей эффективности или экономичности. Достичь нулевого расхода, а именно электрической эксплуатации Honda Insight ZE2 невозможно. На светофорах система старт-стоп закрывает клапана двигателя и это единственный момент, когда машина становится только электрической, но стоит на месте.

Электромотор берет энергию у никель-металлогидридной батареи, расположенной в охлажденном корпусе за задним диваном. Она весит всего 38 кг и это единственная электрическая часть, которую изготавливает не Хонда, а компания Sanyo. На нее давали 8-летнюю гарантию, либо на 160 000 км.

Динамика слабая – 12,6 секунды до сотни, но хэтчбек рассчитан на экономию где показывает себя отлично – 4,6 литра в городе. Производитель обещает нормальную работу до -35 градусов по Цельсию.

В подвеске ничего удивительного – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая задняя балка. Тормоза вкруг дисковые и здесь японцы поставили рекорд, не меняя задние колодки более 200 тысяч километров, так как они были еще живые. Еще один рекорд – 450 тысяч километров пробега до начала глюков гибридной системы Инсайта. Рекорд естественно поставил таксист.

Хэтчбек продается на вторичном рынке за 450-600 тысяч рублей. Предложений не так много, но найти себе машину можно, но она будет только праворульной. Обслуживание соответствует ценнику бренда, если не придется ремонтировать гибридную систему.

Вроде цифра рекорда навеивает мысли о надежности, но на практике получается лотерея. Бывали случаи повышенного расхода масла из-за залегания поршневых колец на 60 тысячах. Не электрическая проблема, но все равно неприятная на таком пробеге. Поэтому брать себе действительно экономичную Honda Insight второго поколения можно, но после глобального осмотра состояния всех узлов.

Видео

Источник

Adblock
detector