Меню

Тест кеттелла результаты людей

В помощь психологу : пример описания анализа результатов теста Кеттела

Пример анализа результатов теста Кеттелла.

С целью выявления личностных характеристик то есть оценки индивидуально-психологических особенностей личности респондента проведен 16-ти факторный тест Кеттелла. Респондент — Гордиенко А.В, женского пола, возраст 32 года.

В результате тестирования выявлены следующие значения факторов :

B: «низкий интеллект — высокий интеллект»

С: «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность»

Е: «конформность — доминантность»

F: «сдержанность – экспрессивность»

G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»

Н: «робость – смелость»

I: «жесткость – чувствительность»

L: «доверчивость – подозрительность»

М: «практичность – мечтательность»

N: «прямолинейность — дипломатичность»

О: «спокойствие – тревожность»

Q1: «консерватизм – радикализм»

Q2: «конформизм – нонконформизм»

Q3: «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»

Q4: «расслабленность – напряженность»

На основании результатов тестирования построен график значения факторов личностных индивидуально-психологических особенностей респондента:

По результатам теста можно сделать следующие выводы:

Респондент имеет достаточную степень открытости в межличностных контактах, способность к непосредственному общению, в то же время выявлена сдержанность и рассудительность в установлении социальных контактов, осторожность и застенчивость, склонность к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готовность к сотрудничеству, внимательность к людям, мягкосердечность, доброта, приспособляемость к ситуации и окружению. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.

В отношении к людям просматривается мягкость, открытость, проницательность, дипломатичность. В социальном поведении присутствует также независимость от мнения группы, свобода от давления общепринятых моральных правил и норм, склонность к самостоятельности.

При анализе оперативности мышления, общего уровня вербальной культуры и эрудиции выявлено,что в мышлении присутствует конкретность, логичность, прямота.

Для респондента характерна высокая чувственность. Он часто поступает по велению сердца и чувств, но в проблемных ситуациях не вступает в споры и пререкания, уходит от конфликтов, хотя способен легко расстраиваться.

Способен взять вину на себя, уступить, тактично и дипломатично поступать в спорных ситуациях, обладает достаточной степенью конформности.

В характере преобладает сдержанность, серьезность, трезвость мысли, неразговорчивость, осторожность, склонность к пессимизму.

Низкое супер–эго говорит о высокой степени независимости респондента, который имеет на все свое собственное мнение, о нестандартном восприятии общепринятых норм морали, способности смело идти против большинства. Сильный, независимый, полагается на себя и собственные силы, реалистичный, не терпит бессмысленности.

Респондент склонен к свободе от тенденции ревности, приспособляемый, веселый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе.

Разборчив в выборе друзей, предпочитает дружить с немногими, деликатный и внимательный к другим, способный брать ответственность на себя, быстро реагирующий на опасность. Не верит в иллюзии, реалистичен в мыслях и суждениях, действует логично и практично, не склонен к иллюзиям и фантазиям. Терпелив, способен работать не обращая внимание на физическое недомогание. Легко забывает трудности, уживчив и доброжелателен, легко ладит с людьми, хорошо работает в коллективе, склонен прощать и соглашаться с людьми.

В характере присутствует мечтательность, богатое воображение. Человек имеет высокий творческий потенциал, легко приходит в восторг, погружен во внутренние потребности, заботится о практических вопросах. Богемный.

Разумный, дипломатичный, эмоционально выдержанный, проницательный по отношению к окружающим, осторожный в оценке других, немного неуверенный в себе, легко ранимый, впечатлительный, несколько тревожный.

Радикал и экспериментатор, свободомыслящий и терпимый к неудобствам, критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов. Самостоятелен, независим от группы, находчив, способен принимать решения самостоятельно независимо от чужого мнения, не нуждается в дополнительной поддержке других людей.

Человек с достаточно высокой степенью самоконтроля, может подчинять себе людей, обладает лидерскими качествами, причем эффективный лидер. Невозмутимый, контролирует свое поведение и эмоции, всегда доводит начатое дело до логического конца.

Анализируя вторичные факторы, можно сделать вывод, что самооценка личности и ее определенная зрелость имеет среднее значение. То есть личность респондента адекватна, достигла зрелости. Жизнь в целом его удовлетворяет, человек способен достичь желаемого, однако могут возникать сложности при достижении трудных целей. Приспособляемость достаточная, высокой тревожности нет. В целом, характерна социальная нормальность, эмоционально значимая ответственность поведения, самодисциплина, самоконтроль эмоций и поведения, эмоциональная стабильность.

Респонденту присуща небольшая робость, застенчивость, сдержанность, скрытность, что ближе к интраверту, в то же время он хорошо устанавливает и поддерживает социальные контакты, что присуще экстраверту, таким образом, можно сделать вывод, что этот человек эмбивалентен.

Выявлена тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью, то есть респондент может относиться к типу недовольных и фрустрированных. Присутствует чувствительность к нюансам жизни. Если возникнет проблема, то на ее разрешение потребуется много размышлений до начала действий. Вероятно, имеются артистические наклонности.

Источник

Тест кеттелла результаты людей

Применение таких психодиагностических методик как MMPI, тест Кеттелла 16 PF, чернильные пятна Роршаха было мегапопулярно лет 15 назад. Некоторые организации создавали целые отделы по оценке персонала под данные инструменты.

Сейчас интерес к ним заметно снизился и вот почему:

1. Длительность проведения. От 40 минут до нескольких часов.

2. Инструменты психодиагностики могут использовать только специалисты с образованием психолога.

3. Валидные методики стоят денег).

4. Расшифровка результатов теста требует немалого опыта от психолога.

5. Не всегда, например, выявленная «шизотимия» в тесте помогает определить успешность человека в профессиональной деятельности.

6. На смену психодиагностике, пришли вербальные, числовые тесты. Оценка по компетенциям ( star, parla), которые легче в применении и более информативны в плане оценки «профессионального поведения».

В общем, пару лет назад довелось мне столкнуться с таким запросом от директора: » все кандидаты, которые будут проходить собеседование, должны «сдавать» тест Кеттелла: от продавцов до руководителей.

Читайте также:  Почему желательно определить запас аккомодации перед школой

Как человек с дипломом психолога, я выпала, мягко говоря, в осадок от такого заявления. Я вообще противница таких методов в оценке. Мои доводы «против» были безаппеляционно отвергнуты.

Итак, тест Кеттелла оценивает 16 черт/факторов личности. Имеется несколько форм опросника, состоящих из 187 вопросов. 187. ( хорошо директор не запросил MMPI. Там вообще более 500 вопросов. ) среднее время прохождения 30-40 минут.

Собеседование. Специалист среднего звена. Поговорили с кандидатом. Провела оценку по компетенциям. Все отлично. Опыт соответствует. Рекомендован на должность. Но: «Это еще не все!» — сообщаю я кандидату с улыбкой до ушей. «У нас еще ОПРОСНИК для вас. Надо пройти. Это займет совсем немного времени — примерно 30 минут». Соискатель нервно смотрит на часы, вежливо соглашается. Проходит. Результаты не показываю. Встает, прощается. Больше я его не видела. От работы отказался. И такая ситуация через раз. Замечу, что фирма маленькая, но требования в подборе как в космос)))

Со временем я привыкла к такой «работе». Предоставляла заключения тестирования директору на тех кандидатов, с которыми он проводил финальные собеседования. Естественно, только с письменного согласия самих соискателей ( так как это персональные данные).

Однако, мои внутренние протесты не утихали и я не понимала как можно отказать кандидату, всего лишь потому, что у него низкая нормативность (шкала G) или расслабленность ( шкала Q4), но есть соответсвующий опыт и желание работать в нашей компании.

Дальше было интересней: наблюдая за сотрудниками, которые были приняты в компанию, я отмечала, что, если по каким-то из шкал человек набирал крайние значения: либо очень низкие, либо максимальные, то эти «акцентуации» влияли на профессиональное поведение. Расслабленность по шкале Q4 «мешала» сотруднику добиваться цели, самостоятельно добиваться результата — приходилось контролировать и бодрить.

Нонконформизм проявлялся в противопоставлении себя коллективу, в нежелании работать по установленным правилам и т.д.

Опрос 16 PF оказался полезным для подбора. Его результаты подтверждались поведением сотрудников. А если ты знаешь особенности личности своего подчиненного, еще до его прихода в компанию, тебе легче найти к нему подход.

Вывод к которому я пришла мне особо не понравился. Он означал, что я не права в своем недоверии к психодиагностике в проф.деятельности))) Но, я так и не смогла полюбить данный подход. Оцениваю по компетенциям и считаю, что опытный и мудрый руководитель и без личностных опросников сможет эффективно работать со своими сотрудниками.

Источник



Тест кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии

Диагностика интеллекта с помощью культурно свободного теста

Культурно свободный тест на интеллект CFIT (Culture Free Intellect Test) предложен Р. Кэттеллом для психодиагностики личности (не путать

с 16-факторным опросником Кеттела). Основная задача – оценить уровень интеллекта человека независимо от влияния внешних факторов, таких как:

  • пол,
  • возраст
  • социальный статус,
  • образование,
  • особенности воспитания и культурного развития.

CFIT не только определяет уровень интеллектуального развития, но и оценивает способности к анализу абстрактной информации, пространственное мышление, концентрацию и переключаемость.

Пример CFIT теста на абстрактное мышление:

Методика популярна не только у работодателей – с ее помощью оценивают студентов ВУЗов, определяют причины неуспеваемости школьников, прогнозируют будущий потенциал человека. CFIT отражает общий уровень когнитивных навыков, что говорит об обучаемости человека.

Зачем применяются тесты кеттелла и mmpi в оценке персонала? / консультации / публикации / школа тренинга натальи самоукиной Ведущие рассказывают Оценка эффективности психологического тренинга Ведущие рассказывают Табидзе а.а. тест кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии Психологические тесты Интервью без правил Табидзе а.а. тест кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии Собкин в.с., лыкова т.а. взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа). // национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – с. 56-65. Интервью без правил

Описание методики Кеттелла

В чём состоит смысл фактора, что входит в это понятие? Кеттелл понимал под фактором совокупность нескольких поверхностных качеств индивида, которые возможно объединить под одним общим знаменателем. Опросник был опубликован его создателем в 1949 году. Первоначально он включал в себя форму А и форму В, которые позднее были дополнены следующими тестами:

  • Форма С и форма D, появившиеся в 1956 году;
  • Форма Е и форма F, увидевшие свет в 1961 году;
  • подростковый опросник на четырнадцать факторов;
  • детский тест на двенадцать факторов;
  • сокращённый вариант для взрослых, рассчитанный на 13 факторов.

Для того чтобы верно интерпретировать полученные результаты, используется несколько алгоритмов подсчёта:

  • специальные,
  • сокращённые,
  • упрощённые.

Теоретические основы методики Кеттелла

Виды данных, использованных для составления опросника

Чтобы разработать собственный опросник, Кеттеллу было необходимо накопить и использовать в своей работе информацию о личностных характеристиках человека и методах, с помощью которых эти характеристики могут быть измерены. Кеттелл выделял следующие источники данных:

  1. L-данные. Эта информация извлекалась из данных, полученных путём наблюдения за действиями индивида, которые он совершал в своей повседневной жизни. Обычно L-данные извлекают из мнений квалифицированных психологов-экспертов, которые могли фиксировать поведение людей в определённых экспериментальных ситуациях, и формализуют их. Плюсом такого вида данных является то, что с их помощью можно установить измеримые поведенческие признаки. Но нельзя забывать о недостатках L-данных, на которые указывают критики метода Кеттелла, например, на то, что всегда существует риск искажения восприятия человека, даже если он считается признанным экспертом; в зависимости от наличествующих отношений между наблюдающим и наблюдаемым оценка действий может диаметрально различаться.
  2. Q-данные. Их источники – это опросники и иные методы для самооценки. Преимущество Q-данных заключается в том, что их легко и просто получить, поэтому они занимают главенствующее положение в исследованиях личностных характеристик. Недостатком подобных данных являются искажения, зависящие, в первую очередь, от самооценки человека, проходящего тест, и, как правило, имеющие мотивационное либо познавательное основание.
  3. T-данные. Их получают во время проведения психологических экспериментов, проходящих в заданных организаторами эксперимента условиях. Такие данные считаются наиболее объективными из всех видов данных, рассмотренных нами.

Этапы разработки методики опросника

При составлении опросника на первом этапе Кеттелл использовал труды психологов Одберта и Олпорта, занимавшихся тем, что они находили в английском языке слова, с помощью которых можно было описать отличительные черты характера и поведения личности. Поскольку таких слов было очень много (4,5 тысячи), то неудивительно, что Кеттелл решил уменьшить их число до разумного значения и использовал факторный анализ для решения этой задачи. Он разбил определения черт характера и поведения человека на группы исходя из их синонимичности, а затем выбирал какое-либо одно слово, которое, по его мнению, наиболее полно отражало сущность целой группы слов.

Читайте также:  Как пройти тест айкью объясняем сложные вопросы

Тест кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии Опыт применения опросника кеттелла в исправительном учреждении строгого режима Собкин в.с., лыкова т.а. взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа). // национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – с. 56-65. В помощь психологу : пример описания анализа результатов теста кеттела Опыт применения опросника кеттелла в исправительном учреждении строгого режима Собкин в.с., лыкова т.а. взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа). // национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – с. 56-65. Тест кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии Оценка эффективности психологического тренинга Зачем применяются тесты кеттелла и mmpi в оценке персонала? / консультации / публикации / школа тренинга натальи самоукиной Опыт применения опросника кеттелла в исправительном учреждении строгого режима

С помощью применения этого метода Кеттелл уменьшил число характеристик до 171 слова. Затем, заручившись помощью психологов-экспертов, Кеттеллу удалось осуществить взаимную корреляцию их оценок, на основе которой он смог отобрать тридцать шесть коррелирующих плеяд слов, являющихся биполярными или антонимами, например, «радостный — печальный».

В дальнейшем Кеттелл провёл несколько дополнительных исследований, установивших, что количество биполярных пар можно сократить до шестнадцати факторов. Значение полученных знаний очень велико, поскольку они способствовали подтверждению следующих психологических теорий: теория самоконтроля и теория интроверсии и экстраверсии.

Так как шестнадцать факторов были выделены только с помощью L-данных, то они являлись малопригодными для использования их на практике. Дело в том, что осуществить измерение личностных особенностей большого количества людей, применяя только L-данные, не представляется возможным, потому что экономически нецелесообразно обучать значительное число экспертов работе с испытуемыми.

Процедура проведения теста

Прежде всего тестируемому предлагают прочитать инструкцию, подробно описывающую порядок действий при прохождении опросника. Затем специалисты предоставляют человеку, проходящему исследование, бланк, на котором он будет отмечать верные, с его точки зрения, варианты ответов. Обязательные условия прохождения теста: спокойная обстановка; испытуемый изолирован от других людей; максимальное время, выделяемое на все вопросы, – не более тридцати минут.

Примерная инструкция

С помощью вопросов, которые вы можете видеть в тесте, определяются отличительные черты вашей личности и характера. Любой из вариантов ответа является верным, поскольку существуют различные взгляды на одни и те же вещи. Вам нужно отвечать предельно точно и максимально искренне. Предварительно вам необходимо дать ответы на четыре предложенных вопроса. Исходя из этого, вы сможете осознать, требуется ли вам дополнительная помощь от организаторов исследования.

Психологические тесты Интервью без правил Собкин в.с., лыкова т.а. взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа). // национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – с. 56-65. В помощь психологу : пример описания анализа результатов теста кеттела Опыт применения опросника кеттелла в исправительном учреждении строгого режима Собкин в.с., лыкова т.а. взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа). // национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – с. 56-65. Тест кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии Оценка эффективности психологического тренинга Зачем применяются тесты кеттелла и mmpi в оценке персонала? / консультации / публикации / школа тренинга натальи самоукиной Опыт применения опросника кеттелла в исправительном учреждении строгого режима

Имейте в виду, что периодически в опроснике встречаются вопросы, на которые есть только 1 правильный ответ. Вам нужно запомнить следующие 4 правила и неукоснительно пользоваться ими при прохождении теста:

  • вам нужно давать естественные ответы, те, которые молниеносно пришли вам на ум и не тратить время на размышления;
  • желательно давать как можно меньше ответов со средним значением или «не знаю»;
  • нельзя пропускать вопросы, если ни один из вариантов предложенных ответов не относится к вам. В таком случае нужно выбрать максимально близкий вам вариант. Если вопросы кажутся чересчур навязчивыми и вторгающимися в ваше личное пространство, учтите, что расшифровать результаты без применения ключа невозможно;
  • от вас требуется полная честность. При прохождении теста не думайте о том, какое впечатление вы производите и как, по вашему мнению, необходимо отвечать на вопросы, чтобы показать себя с выгодной стороны перед экспериментатором.

Обработка полученных результатов

Для расшифровки данных, которые используются в дальнейшем для интерпретации личностных характеристик тестируемого, применяется ключ. Если ответ испытуемого совпадает с ключом, ему начисляется определённое количество баллов, которые затем суммируются. В опроснике для оценки каждого фактора применяется несколько вопросов, разбросанных в произвольном порядке по тесту. Сумма баллов по таким вопросам в итоге даёт значение требуемого фактора.

Затем психолог-исследователь занимается тем, что трансформирует баллы в стандартные единицы или стены при помощи специальных таблиц. После этого специалист берёт биполярную шкалу и распределяет по ней стены на все шестнадцать факторов, которые в совокупности образуют то, что Кеттелл назвал профилем личности.

Интерпретация результатов опросника Кеттелла

Первичные факторы

Как говорилось в предыдущей главе, стены по всем шестнадцати факторам распределяются по биполярной шкале. Крайние значения на этой шкале — это один и десять. Если значение стена лежит в промежутке от одного до пяти с половиной, значит, фактору присваивается знак минус, а если значение стена находится в промежутке от пяти с половиной до десяти, то знак плюс. Когда специалисты интерпретируют первичные факторы, то они первым делом смотрят на их пиковые значения, т.е. находящиеся в самых верхних и самых нижних границах рассматриваемого диапазона.

В опроснике Кеттелла измеряются следующие факторы:

  1. Фактор А. Благодаря ему исследователи получают сведения об уровне замкнутости или, наоборот, общительности человека.
  2. Фактор В. С его помощью психологи измеряют уровень оперативности мышления индивида и общий уровень эрудиции, присущий ему.
  3. Фактор С. Он определяет способность личности быть уравновешенной в эмоциональном плане в стрессовых и фрустрирующих ситуациях.
  4. Фактор Е. Описывает уровень доминантности либо способности испытуемого подчиняться внешней воле.
  5. Фактор F. Определяет, является ли тестируемый сдержанным или экспрессивным человеком.
  6. Фактор G.Показывает, склонен ли в своём поведении индивид придерживаться социальных правил.
  7. Фактор H. Измеряет активность личности, проявляемую ею во взаимодействии с другими людьми. Иными словами, можно ли её назвать смелой или застенчивой.
  8. Фактор I. С его помощью возможно почерпнуть массу информации о развитии чувственной сферы человека, есть ли в индивиде романтический настрой или же он рассудительный, логичный и жёсткий.
  9. Фактор L. Измеряет уровень доверчивости испытуемого к людям.
  10. Фактор М. Человек с развитым фактором М имеет подвижное воображение и часто мечтает. Противоположностью ему является практичный, здравомыслящий и уравновешенный индивид.
  11. Фактор N. Демонстрирует то, как человек проявляет своё отношение к окружающим его людям, или, иными словами, что в нём более развито, дипломатичность или прямолинейность.
  12. Фактор О. Измеряет уровень спокойствия и тревожности испытуемого.
Читайте также:  Польза масла черного тмина научные данные

Вторичные факторы

  1. Q1. Если у человека низкие оценки данного фактора, то он обычно следует догме, чем новаторским правилам, больше полагается на традиции и принятые ритуалы, чем личность, обладающая высокими оценками по этому фактору.
  2. Q2. Показывает уровень конформизма в поведении личности.
  3. Q3. Лица, имеющие высокие показатели, имеют железную волю, отлично контролируют свои эмоции и поведение и, в целом, обладают превосходным самоконтролем.
  4. Q4. Характеризует степень расслабленности либо напряжённости, присутствующей в поведении индивида.

Интерпретация сочетаний факторов

Для толкования сочетаний факторов исследователи объединяют несколько родственных факторов в группу и на основе данных, полученных при интерпретации такой группы, вырабатывают заключение о психологических особенностях какой-либо из граней человеческой натуры.

Существуют следующие группы факторов:

  • коммуникативные факторы, объединяющие в себе такие черты характера, как дипломатичность, смелость, доминантность, общительность и самостоятельность. Изучив указанные свойства личности, психологи могут с достаточно высокой степенью точности судить, насколько развита у конкретного человека сфера взаимоотношений с людьми, как он проявляет себя в общении с членами социума и есть ли у него способности общаться;
  • к интеллектуальным факторам относятся восприимчивость к чему-либо новому, дипломатичность, интеллектуальность и мечтательность. С его помощью учёные определяют возможности интеллекта испытуемого, какой вид мышления преобладает в его деятельности (абстрактный или образный), как он обдумывает проблемные и сложные ситуации, склонен ли индивид погружаться во внутренние переживания или его фокус обращён вовне его;
  • эмоциональные факторы представлены чувствительностью, напряжённостью, беспечностью, устойчивостью в эмоциональном плане. Эти факторы характеризуют возможности индивида чувствовать или не чувствовать ситуации, связанные с эмоциями, способность его нервной системы справляться с потрясениями, восприятие личностью происходящего вокруг него на эмоциональном или рассудочно-логическом уровне;
  • последняя группа факторов — регуляторная. Она представлена всего лишь двумя свойствами: нормативность и самодисциплина. Прежде всего, они описывают, насколько человек способен идти к желаемому вопреки всему, есть ли у него такие черты, как организованность, настойчивость и самообладание.

Источник

Тест Кеттелла 16 PF в подборе персонала. Опыт применения.

Применение таких психодиагностических методик как MMPI, тест Кеттелла 16 PF, чернильные пятна Роршаха было мегапопулярно лет 15 назад. Некоторые организации создавали целые отделы по оценке персонала под данные инструменты.

Сейчас интерес к ним заметно снизился и вот почему:

1. Длительность проведения. От 40 минут до нескольких часов.

2. Инструменты психодиагностики могут использовать только специалисты с образованием психолога.

3. Валидные методики стоят денег).

4. Расшифровка результатов теста требует немалого опыта от психолога.

5. Не всегда, например, выявленная «шизотимия» в тесте помогает определить успешность человека в профессиональной деятельности.

6. На смену психодиагностике, пришли вербальные, числовые тесты. Оценка по компетенциям ( star, parla), которые легче в применении и более информативны в плане оценки «профессионального поведения».

В общем, пару лет назад довелось мне столкнуться с таким запросом от директора: » все кандидаты, которые будут проходить собеседование, должны «сдавать» тест Кеттелла: от продавцов до руководителей.

Как человек с дипломом психолога, я выпала, мягко говоря, в осадок от такого заявления. Я вообще противница таких методов в оценке. Мои доводы «против» были безаппеляционно отвергнуты.

Итак, тест Кеттелла оценивает 16 черт/факторов личности. Имеется несколько форм опросника, состоящих из 187 вопросов. 187. ( хорошо директор не запросил MMPI. Там вообще более 500 вопросов. ) среднее время прохождения 30-40 минут.

Собеседование. Специалист среднего звена. Поговорили с кандидатом. Провела оценку по компетенциям. Все отлично. Опыт соответствует. Рекомендован на должность. Но: «Это еще не все!» — сообщаю я кандидату с улыбкой до ушей. «У нас еще ОПРОСНИК для вас. Надо пройти. Это займет совсем немного времени — примерно 30 минут». Соискатель нервно смотрит на часы, вежливо соглашается. Проходит. Результаты не показываю. Встает, прощается. Больше я его не видела. От работы отказался. И такая ситуация через раз. Замечу, что фирма маленькая, но требования в подборе как в космос)))

Со временем я привыкла к такой «работе». Предоставляла заключения тестирования директору на тех кандидатов, с которыми он проводил финальные собеседования. Естественно, только с письменного согласия самих соискателей ( так как это персональные данные).

Однако, мои внутренние протесты не утихали и я не понимала как можно отказать кандидату, всего лишь потому, что у него низкая нормативность (шкала G) или расслабленность ( шкала Q4), но есть соответсвующий опыт и желание работать в нашей компании.

Дальше было интересней: наблюдая за сотрудниками, которые были приняты в компанию, я отмечала, что, если по каким-то из шкал человек набирал крайние значения: либо очень низкие, либо максимальные, то эти «акцентуации» влияли на профессиональное поведение. Расслабленность по шкале Q4 «мешала» сотруднику добиваться цели, самостоятельно добиваться результата — приходилось контролировать и бодрить.

Нонконформизм проявлялся в противопоставлении себя коллективу, в нежелании работать по установленным правилам и т.д.

Опрос 16 PF оказался полезным для подбора. Его результаты подтверждались поведением сотрудников. А если ты знаешь особенности личности своего подчиненного, еще до его прихода в компанию, тебе легче найти к нему подход.

Вывод к которому я пришла мне особо не понравился. Он означал, что я не права в своем недоверии к психодиагностике в проф.деятельности))) Но, я так и не смогла полюбить данный подход. Оцениваю по компетенциям и считаю, что опытный и мудрый руководитель и без личностных опросников сможет эффективно работать со своими сотрудниками.

Источник

Adblock
detector