Меню

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан гребля по целине

Тест-драйв Kia Sportage. Деликатный подход к обновлению

фото: Kia / 29.10.2018

Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. Одновременно и конкурент, и родственная душа. Одна платформа, одни двигатели… Хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.

Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.

Опознать внешне рестайлинговый Kia Sportage непросто. В первую очередь надо смотреть на бампер. Есть хромированная планка на всю ширину – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от прежних. Из менее заметных деталей – перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

В палитре кузова Sportage теперь 11 цветов. Причем доплаты за металлик нет.

В салоне перемен еще меньше: слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное» снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

Красная прострочка кресел и «подрезанный» снизу руль – особенности версии GT Line.

Спереди беспроводная зарядка, две 12-вольтовых розетки и один USB-вход, сзади один порт USB и один вход на 12 В. Подогрев задних сидений доступен уже в комплектации Comfort.

8-дюймовый тачскрин и аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками доступны в комплектациях GT Line и Premium.

Версию Sportage с бензиновым 1,6-литровым турбомотором и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением отправили в отставку. Ее место заняла новая модификация с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» GDI с непосредственным впрыском и классическим 6-ступенчатым автоматом. Двигатель, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime.

Представители Kia объясняют изменения в моторной гамме тем, что решили дать покупателю то, что он хочет. А турбированный Sportage хотели всего примерно 1,5% покупателей. «У прежней версии было два “горлышка”, которые сужали количество клиентов, – турбомотор и роботизированная коробка», – говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и «роботу».

По паспортным данным «Спортейдж» с мотором 2.4 на полсекунды медленнее набирает 100 км/ч, чем турбированная версия. Едва ли без замеров каким-нибудь «рейслоджиком» можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади» и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опережением основного потока автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

Немного взбодрить кроссовер можно спортивным режимом. Тогда и в условиях города он ведет себя живее, и обгоны на трассе даются проще. На повышенных оборотах атмосферник звучит приятнее турбированного 1.6. Нет надрывистого, умоляющего о пощаде воя. Да и в целом шумоизоляция в «Спортейдже» неплохая для своего класса. Основные источники шума – колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.

Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) в меру плотная, собранная. Такая, что и в поворот можно заложить и по разбитым дорогам пронестись. Правда, некоторым из моих коллег Sportage, обутый в Continental 245/45R19, показался излишне жестким, собирающим мелочовку.

Тем не менее самыми популярными будут 17-дюймовые диски. Но проверить, насколько такой Sportage мягче, не удалось: на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой «четверкой». Ее обновление не коснулось. А вот дизельный агрегат теперь работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Раздвоенный выхлоп – прерогатива самых мощных версий.

Самый дорогой Kia Sportage в комплектации Premium за 2 214 900 р. (2 244 900 р., если с дизельным мотором) может похвастаться комплексом Drive Wise. Он умеет удерживать автомобиль по центру полосы, контролирует дистанцию и скорость автомобиля, управляет дальним светом, помогает при парковке, следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.

Объем багажника 491 литр с докаткой, 466 литров с полноразмерным запасным колесом и 1455 литров со сложенным вторым рядом.

Но куда важнее для массового покупателя, что уже за полтора миллиона рублей в арсенале Sportage будут автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.

Читайте также:  Абсолютные величины применяются тест

Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD

  • Новая версия с мотором 2.4 и большой набор опций уже в начальных и средних комплектациях.
  • Дизель доступен только в самом дорогом исполнении.

Оптимальный выбор – версия с мотором 2.4. Дизель динамичнее, но дороже. А со 150-сильным вариантом ровно наоборот.

Качественно скроен, хорошо оснащен и приятно выглядит, особенно в версии GT Line.

Просторно как спереди, так и сзади. Удобные передние кресла.

5 звезд по итогам крэш-теста Euro NCAP.

На базовые версии выросла незаметно, но на дизель – ощутимо.

Источник

Азиатский трезубец: сравнительный тест Toyota RAV4, KIA Sportage и Hyundai Tucson

Портал «АвтоВзгляд» устроил очную ставку среднеразмерным кроссоверам. Культовая Toyota RAV4 меряется силами с корейцами, которые все больше давят на конкурента. Мы выяснили, кому из популярной троицы хватит врожденных талантов, чтобы оказаться одним из самых сильных SUV на рынке.

Toyota RAV4 пятого поколения — наиболее свежий кроссовер в тройке. Модель показали в России в октябре прошлого года, а вот KIA Sportage и Hyundai Tucson ограничились рестайлингом. Обе модели перенесли его в 2018 году, потому «корейцы» уже примелькались, и на них не так ломают шейные позвонки при взгляде, как на «Равчик». Тем не менее, ни одну из машин язык не поворачивается обозвать серым «обмылком». Дизайн каждой самобытен.

Пытаюсь быть беспристрастным, но все равно рубленые формы «Тойоты» притягивают взгляд сильнее, нежели плавные обводы кузова «Туссана» и милая «улыбка тигра» KIA Sportage. Вместе с тем, уверен, что большинство покупателей в нынешних реалиях покорит не столько внешность, сколько цена. Поэтому на машины надо глазеть, опустив руку в карман, где деньги лежат.

А расклад цен у нас такой. Полноприводный Sportage с 2-литровым мотором в 150 сил и автоматом стоит от 1 729 900 рублей. Tucson с таким же силовым агрегатом обойдется в 1 739 000 рублей, ну а Toyota RAV4 с 2-литровым мотором в 149 сил, вариатором и всеми ведущими потянет на 2 182 500 рублей. Рациональное мышление говорит, что Sportage смотрится предпочтительнее.

Внутреннее пространство

Интерьер Toyota RAV4 выглядит модно, хотя спорные стилистические решения тут есть. Скажем, центральный монитор буквально выпирает из передней панели, что понравится не всем. А вот шайбы климатической системы крупные и хваткие. Отрегулировать температуру можно даже в темноте и на ощупь. Понравилась и панель приборов, с которой без проблем читается любая дорожная информация. Видно, что японцы старались и стремились сделать не так, «как у всех».

Hyundai Tucson на фоне модерновой «Тойоты» кажется проще. Но у него есть плюс, к которому, надо сказать, все уже привыкли. Богатая комплектация! За это можно простить в меру жесткий пластик отделки и упрощенную, хотя и эргономичную панель приборов. Зато тут кресла, обтянутые белой кожей с перфорацией. Стильно? Еще как!

KIA Sportage тоже не намерен сдавать позиций. Фирменные «теплые опции» всегда готовы согреть наши пятые точки, руки, а также сберечь нервы. Архитектура передней панели «Спортейджа» — классическая. «Тачскрин» по-простому «утоплен» в пластик и не мешает обзору. Монитор маловат, зато у него хороший отклик на нажатие пальцем, а софт позволяет без проблем подключить смартфон. Так что для многих такой подход будет приятнее новомодных решений.

Источник



Страшное, конечно, впереди

Вы наверняка видели такие сценки в третьесортных комедиях. Один персонаж подбегает к другому, дергает его за волосы, намереваясь сорвать парик, но растительность оказывается натуральной, накрепко укоренившейся в скальпе. Подобный конфуз приключился со мной совсем недавно. Оказавшись на тесте нового Kia Sportage, я первым делом попытался содрать с него монструозную маску, чтобы увидеть его истинное лицо… Но выяснилось, что никакой маски не было. Его действительно сотворили таким.

Вы наверняка видели такие сценки в третьесортных комедиях. Один персонаж подбегает к другому, дергает его за волосы, намереваясь сорвать парик, но растительность оказывается натуральной, накрепко укоренившейся в скальпе. Подобный конфуз приключился со мной совсем недавно. Оказавшись на тесте нового Kia Sportage, я первым делом попытался содрать с него монструозную маску, чтобы увидеть его истинное лицо… Но выяснилось, что никакой маски не было. Его действительно сотворили таким.

Представители корейской компании называют это «дизайном, определяющим тренд». Серьезно, в презентации прямо так и написано. Спорить о вкусах, конечно, занятие дурацкое, но меня начинает бить дрожь от мысли, что через некоторое время примеру корейских дизайнеров может последовать еще кто-нибудь. Нет уж, давайте без таких трендов. Тут бы Sportage пережить.

А ведь какой классной была прошлая машина! Она глядела на мир хищно и злобно, с твердым намерением дезинтегрировать всех конкурентов и надругаться над тем немногим, что от них останется. И ей это удалось: что в России, что в Европе Sportage не вылезал из топ-3 своего сегмента. Может быть поэтому на лице новичка, вопреки увещеваниям маркетологов, я вижу не уверенность и агрессию, а жадность? Безумные глаза, растянутый во все стороны рот… «О, да! Больше денег, еще больше! Ом-ном-ном!».

Читайте также:  Признаки отравления и диагностические критерии

Не примите за похвалу, но он похож на Porsche Cayenne первого поколения. С той лишь разницей, что немцы оказались заложниками собственной генетики, заставившей их натягивать лицо 911-го на внедорожник, а корейцы прыгнули на те же грабли сами и добровольно. С другой стороны, смирились же мы с «Кайеном», и даже полюбили. Со Sportage – не сомневайтесь! – выйдет та же самая история.

Потому что он хоть и страшный, но хороший.

Лучший способ не думать о внешности – сбежать от нее в салон. Хлопаю дверью. матерюсь, открываю и хлопаю посильнее. Тут как в RAV4: чтобы гарантированно закрыть дверь, нужно отбросить все нежности и действовать решительно.

Вокруг – уменьшенная версия Sorento Prime, и это хорошо. Похожи и общая архитектура, и детали, и материалы. Серебристое покрытие дефлекторов вентиляции нанесено методом ионно-плазменного напыления (тут важна не сама технология, а то, как это звучит), передняя панель по верху в буквальном смысле шита белыми нитками и старательно изображает кожу, а компоновкой центральной консоли занимался кто-то, начисто лишенный фантазии. Поэтому в четырех рядах кнопок ориентируешься безошибочно.

На круг интерьер выглядит дорого-богато. Пожалуй, дороже и богаче всего, что есть в этом классе. Но не без обидной экономии: нижняя часть торпедо сделана из дубового пластика, а автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Братцы, что за небрежность? Вы же не из Subaru.

Но в остальном Sportage наряден и продуман. Диапазоны регулировок выросли, поэтому теперь можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Кресла тут куда удобнее прежних, обзорность стала лучше благодаря похудевшим стойкам. Все под рукой, все исправно работает. Восьмидюймовый дисплей мультимедийки радует картинкой и отсутствием «затупов», приборы отлично читаются, у задних пассажиров есть собственный USB-порт для кормежки гаджетов, и даже руль наконец-то регулируется по вылету во всех комплектациях, включая базовую.

Источник

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: гребля по целине

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: гребля по целине

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Tucson Oбщий рейтинг — 71% / Всего голосов — 11 075

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 26 766

День, проведённый как тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, оказался куда красочнее, чем мы ожидали. Тому причина — полноприводная трансмиссия обоих братьев корейцев, которая отлично справляется с условиями русской зимы. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Кажется совсем недавно мы тестировали новые Киа Спортейдж — Хендай Туссан!

Прошло всего каких-нибудь два года, и вот корейцы уже выкатывают обновленные версии.

Два года назад мы вполне логично взяли на тест топовые машины с самыми ходовыми двухлитровыми моторами. Получилось ожидаемо очень похоже. Небольшие отличия во внешности и салоне, но совершенно одинаковое поведение как на дороге, так и за ее пределами.

На этот раз братья различались моторами.

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: Мы поднимались в гору, дрифтили на льду, соревновались в езде по глубокому снегу, и никакого перегрева оба автомобиля нам не выбросили. Можно было еще кататься и кататься. На этой уверенности, будем надеяться, основывается и пятилетняя гарантия корейских паркетников.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: въехать на скользкую горку, вывесив колесо. — нет проблем. Кузов при вывешивании не перекашивается.

На тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан приехали с близкими ценниками (около 2 млн. руб.) и тем самым дали нам отличный повод для сравнения. Что лучше — более мощный мотор или набор дорогих опций?

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.

У обоих автомобилей коробка передач — классический автомат. Вы спросите, почему Туссан не приехал с мотором 2,4 л., отвечаю: такого мотора у него просто нет. Зато наш Туссан в более богатой комплектации, на широких 19-дюймовых колесах. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson приехал в богатой комплектации на 19-дюймовых колесах. Колеса (они были не шипованными) — часть комплектаций этих автомобилей, так что всё честно. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

В ходе рестайлинга KIA заменила неудачный 1,6Т с роботом, на более надежный 2,4GDI с автоматом. В Hyundai же этого делать не стали. Мы понимали, что сухому роботу будет совсем тяжко в снегах, и для равнозначной дуэли взяли топовый Туссан с 2-литровым мотором против средне оснащенного Спортейджа. Цены подобрали максимально близкие, и наш главный вопрос: что выбрать, мощный мотор или много опций?

Читайте также:  Синдром Джоба Синдром гипериммуноглобулина Е

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан по снежной целине

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson впереди снежная целина.

В нашем случае 2-литрового мотора Хендай Туссан оказалось мало. В плотном снегу на замерзшем озере он уверенно разгоняется только на первой передаче. Переход на вторую, и уже потеря динамики. Да и при старте с места мотору очень тяжело раскрутить массивные 19-дюймовые колеса.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Спортейдж заметно живее и более легкие колеса ему только в радость. Он позволяет лихо резвиться в снегу, тогда как на Туссане приходится проминать пол под педалью газа.
Так что, если планируете на 2-литровом кроссовере зимой выезжать на снег, есть смысл задуматься о покупке более легких колесных дисков и узкой резины. Она, кстати, еще и лучше работает на снежной каше.

Счет 1:0 в пользу Киа Спортейдж

Быстрый круг по льду

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан на ледяном круге. Довольно часто на обоих автомобилях угол скольжения «гасит» вмешивающаяся система стабилизации, которую полностью отключить невозможно, но это ожидаемо в подобных паркетниках.

Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage на льду может дать порезвиться. Даже после двух минут непрерывного скольжения с повернутыми до упора колёсами и нажатым «в пол» газом, не было перегрева электронной вискомуфты, предназначенной для распределения крутящего момента на задние колёса (Спортейдж — Туссан). Для нас этот факт стал главным открытием теста, ведь в подобных условиях муфта перегрелась бы даже у более дорогих автомобилей европейских и японских брендов.

Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Ещё одной мини-сенсацией стала победа менее мощного Tucson на скоростном круге. Разница в мощности моторов (35 л.с.) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).

Счет 1:1

На трассе

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson на трассе проигрывает старт с хода.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Более мощный мотор Киа Спортейдж легко вывозит его в лидеры.

А вот, при полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее. Сказывается непосредственный впрыск топлива и больший запас тяги на низах. В итоге более мощный двигатель чаще работает в зоне более низких оборотов и меньше потребляет топлива.

2:1 в пользу Киа Спортейдж

Что в салоне?

Тест Киа Спортейдж - Х

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Как и в случае с дорестайлинговыми автомобилями, разница свелась к нюансам и особенностям комплектации. Хендай Туссан у нас по-настоящему роскошный, с вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем, огромной стеклянной крышей, которая, кстати, скрипит на кочках. Круиз контроль работает отлично и даже может следовать за разметкой.
Хендай Туссан получает преимущество за более удобное управление микроклиматом. У Туссана есть отдельный экранчик, который показывает все настройки климата, тогда как у Киа Спортейдж все это зашито в головное устройство и пользоваться им менее удобно.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage сзади просторно, потолок не давит.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson: на заднем диване различий с Киа Спортейдж мы не нашли.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson: Задняя спинка разрезная и раскладываются в ровень с полом. Под полом запаска.

По салону, при равенстве по багажникам и заднему ряду, все-таки Хендай Туссан оснащен богаче и получает здесь заслуженный балл.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: Ничья!

Покупатель должен сам определиться, в каких условиях ему предстоит эксплуатировать автомобиль, надеемся наш тест поможет ему в трудном выборе: между более мощным двигателем и богатой комплектацией. Но еще для многих имеет значение внешний вид, который мы умышленно не оценивали. Бывает так, особенно у жен, ну не нравится внешне автомобиль, и корейцы тут как тут, предлагают что-то другое, а на самом деле то же самое. Извините, наш тест этот подтвердил. И еще добавлю, признавая качество изготовления, функциональность и практичность автомобилей, отдельная похвала работе полного привода.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Источник

Adblock
detector