Тест. Основы исследовательской деятельности (ОИД)
Список вопросов теста
Вопрос 1
Непреднамеренная логическая ошибка – это:
Варианты ответов
- тавтология
- софизм
- паралогизм
- аналогия
Вопрос 2
Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:
Варианты ответов
- экспериментально и теоретически обоснованные выводы
- накопленный опыт
- данные наблюдений
- метод рассуждений
Вопрос 3
К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
Варианты ответов
- эмоциональную
- систематизирующую
- побудительную
- коммуникативную
Вопрос 4
Укажите структуру выпускной квалификационной работы в правильной последовательности:
Варианты ответов
- Титульный лист
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Текст работы (ГЛАВЫ и параграфы)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Задание на выполнение ВКР
Вопрос 5
Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и научно-технической продукции являются:
Варианты ответов
- договоры
- протоколы
- приказы
- соглашения
- распоряжения
Вопрос 6
Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях — это:
Варианты ответов
- индукция
- абстрагирование
- дедукция
- аналогия
Вопрос 7
Технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты и технические условия, патенты – это:
Варианты ответов
- проектные документы
- нормативно-технические документы
- конструкторские документы
- справочно-информационные документы
Вопрос 8
Текст выпускной квалификационной работы печатается через:
Варианты ответов
- 1 интервал
- 1,5 интервала
- 2 интервала
Вопрос 9
Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы — это:
Варианты ответов
- синтез
- анализ
- абстрагирование
- формализация
Вопрос 10
К методу эмпирического уровня не относится:
Варианты ответов
- наблюдение
- описание
- обобщение
- измерение
- счет
Вопрос 11
Приложения в объем выпускной квалификационной работы входят?
Варианты ответов
Вопрос 12
Список источников и литературы в выпускной квалификационной работе имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы :
Варианты ответов
Вопрос 13
Выберите правильный вариант оформления главы в выпускной квалификационной работе :
Варианты ответов
- Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
- ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
- Глава I. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
- ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ
Вопрос 14
Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
Варианты ответов
- эксперимент
- наблюдение
- измерение
- измерение
Вопрос 15
Все структурные части выпускной квалификационной работы :
Варианты ответов
- пишутся подряд
- пишутся с новой страницы
- пишутся с середины страницы
- пишутся на усмотрение автора
Вопрос 16
Укажите, какой стиль речи используется в выпускной квалификационной работе:
Вопрос 17
Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:
Варианты ответов
- парадигма
- методология
- аксиома
- истина
Вопрос 18
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
Варианты ответов
- составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут
- оформить средства наглядности (презентация)
- составить варианты ответов на замечания рецензента
- все ответы верны
Вопрос 19
Точная выдержка из какого-нибудь текста:
Варианты ответов
- рецензия
- цитата
- тезис
Вопрос 20
Научные методы познания делятся на две группы:
Варианты ответов
- математические и модельные
- эмпирические и теоретические
- теоретические и математические
- модельные и эмпирические
Вопрос 21
Не входит в общий объем исследовательской работы:
Варианты ответов
- титульный лист
- введение
- заключение
- список источников и литературы
Вопрос 22
Обоснованное представление об общих результатах исследования — это:
Варианты ответов
- тема исследования
- гипотеза исследования
- цель исследования
- задача исследования
Вопрос 23
Фундаментальные научные исследования – это
Варианты ответов
- общественная деятельность
- прикладная деятельность
- экспериментальная и теоретическая деятельность
- прогрессивная деятельность
Вопрос 24
Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
Варианты ответов
- оппонент
- пропонент
- субъект
- полемист
Вопрос 25
Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого — это:
Варианты ответов
- научный съезд
- научный конгресс
- симпозиум
- научный семинар
- научная конференция
Вопрос 26
Варианты ответов
- способ достижения цели исследования
- конкретный «путь» исследования
- способ познания объективной действительности
- все ответы правильные
Вопрос 27
Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач – это:
Варианты ответов
- фундаментальные научные исследования
- прикладные научные исследования
- поисковые научные исследования
- академические научные исследования
Вопрос 28
Логика как наука представляет собой:
Варианты ответов
- рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни
- учение о внутреннем мире человека
- учение о законах и формах правильного мышления
- представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития
Вопрос 29
Объект исследования — это :
Варианты ответов
- исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие
- выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой
- совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации
- серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность
Вопрос 30
В списке литературы должны быть источники не старше:
Источник
Тест 3 по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Курсовая работа решает задачи:
Варианты ответов
- Краткое изложение полученных выводов.
- Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
- Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
- Все варианты верны.
Вопрос 2
Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:
Варианты ответов
- От первого лица единственного числа.
- От первого лица множественного числа.
- В безличной форме.
- Все варианты верны.
Вопрос 3
Основные характеристики курсовой работы:
Варианты ответов
- Цель исследования.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Задачи исследования.
- Все варианты верны.
Вопрос 4
Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:
Варианты ответов
- «Как называется исследование?».
- «Что рассматривается?».
- «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
- «Какой результат исследователь намерен получить?».
Вопрос 5
Основная часть курсовой работы включает в себя:
Варианты ответов
- Анализ литературы.
- Изложение позиции автора курсовой работы.
- Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
- Все варианты верны.
Вопрос 6
Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:
Варианты ответов
- Приложения.
- Введение.
- Заключение.
- Основная часть.
Вопрос 7
Основные требования к дипломной работе:
Варианты ответов
- Актуальность исследования.
- Практическая значимость работы.
- Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста
- Все варианты верны.
Вопрос 8
Установите отличие в структуре дипломной работе от структуры курсовой работы:
Вопрос 9
Перечислите основные компоненты введения дипломной работы:
Вопрос 10
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
Источник
Б. Передать информацию в сокращенном виде.
по дисциплине «Основы исследовательской и педагогической деятельности»
Тест 1. 1. Научное исследование:
А. Деятельность в сфере науки.
Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.
В. Изучение объектов, которое завершается формированием (приращением) знаний.
Тест 2. Область действительности, которую исследует наука:
А. Предмет исследования.
Б. Объект исследования.
В. Логика исследования.
Тест 3. Принципы построения, методы и способы научно-исследовательской деятельности:
А. Методология науки.
Б. Методологическая рефлексия.
В. Методологическая культура.
Тест 4. Логика исследования включает:
А. Констатирующий этап.
Б. Формирующий и контрольный (сравнительный) этапы.
В. Все этапы, указанные в А и Б.
Тест 5 . Обоснованное представление об общих результатах исследования:
А. Задача исследования.
Б. Гипотеза исследования.
В. Цель исследования.
Тест 6. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:
Тест 7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:
В. Изучение документов.
Тест 8. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
Тест 9. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:
Тест 10 . Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:
Тест 11 . В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:
А. Альтернативные вопросы.
Б. Закрытые вопросы.
В. Прямые вопросы.
Тест 12. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:
Тест 12. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:
Тест 13 . Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:
Тест 14 . Методы исследования, основанные на опыте, практике:
Тест 15 . Метод письменного опроса респондентов:
Тест 16. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:
Тест 17. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:
Тест 18. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:
Тест 19 . Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:
Тест 20. Изучение источника для получения и переработки информации может быть:
Тест 21. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:
Тест 22. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:
Тест 23. Конспект нужен для того, чтобы:
А. Выделить в тексте самое необходимое.
Б. Передать информацию в сокращенном виде.
В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.
Тест 24. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
Тест 25. При цитировании:
А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.
Б. Происходит передача основного смысла.
В. Все варианты правильны.
Тест 26. Критический отзыв на научную работу:
Тест 27. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:
В. Контрольная работа.
Тест 28. Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:
А. «Как называется исследование?».
Б. «Что рассматривается?».
В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
Тест 29. Установите последовательность в структуре исследовательской работы:
А. Содержание и Введение. 1
Б. Список литературы и Приложения. 3
В. Основная часть и Заключение. 2
Тест 30. 3. «Отцом» отечественной педагогики называют:
а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского:
Тест 31. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
а) Н.А. Добролюбов;
б) И.Г. Песталоцци;
в) Я.А. Коменский.
Тест 32. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;
Тест 33. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;
Тест 34. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором, скульптором, полководцем;
а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Я.А. Коменский.
Тест 35. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
Тест 36. Показателем нравственной культуры учителя является:
а) педагогический такт;
б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
Тест 37. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»
а). К.Д.Ушинский
б). В.А.Сухомлинский;
Тест 38. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:
а). изучении им школьника и детского коллектива;
б). художественном оформлении школьной стенгазеты;
в ). исследовании передового педагогического опыта.
Тест 39. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.
а). научной;
б). когнитивной;
в). теоретической
Тест 40. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.
а). коммуникативного;
б). практического;
Тест 41. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — … компетентность.
а). социальная;
б). личностная;
в). специальная;
Тест 42. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
а). правилах;
б). профессиограмме;
Источник
Тест 3 по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Курсовая работа решает задачи:
Варианты ответов
- Краткое изложение полученных выводов.
- Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
- Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
- Все варианты верны.
Вопрос 2
Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:
Варианты ответов
- От первого лица единственного числа.
- От первого лица множественного числа.
- В безличной форме.
- Все варианты верны.
Вопрос 3
Основные характеристики курсовой работы:
Варианты ответов
- Цель исследования.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Задачи исследования.
- Все варианты верны.
Вопрос 4
Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:
Варианты ответов
- «Как называется исследование?».
- «Что рассматривается?».
- «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
- «Какой результат исследователь намерен получить?».
Вопрос 5
Основная часть курсовой работы включает в себя:
Варианты ответов
- Анализ литературы.
- Изложение позиции автора курсовой работы.
- Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
- Все варианты верны.
Вопрос 6
Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:
Варианты ответов
- Приложения.
- Введение.
- Заключение.
- Основная часть.
Вопрос 7
Основные требования к дипломной работе:
Варианты ответов
- Актуальность исследования.
- Практическая значимость работы.
- Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста
- Все варианты верны.
Вопрос 8
Установите отличие в структуре дипломной работе от структуры курсовой работы:
Вопрос 9
Перечислите основные компоненты введения дипломной работы:
Вопрос 10
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
Источник