Меню

Тест Основы исследовательской деятельности ОИД

Тест. Основы исследовательской деятельности (ОИД)

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Непреднамеренная логическая ошибка – это:

Варианты ответов
  • тавтология
  • софизм
  • паралогизм
  • аналогия
Вопрос 2

Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:

Варианты ответов
  • экспериментально и теоретически обоснованные выводы
  • накопленный опыт
  • данные наблюдений
  • метод рассуждений
Вопрос 3

К важнейшим функциям научной теории можно отнести:

Варианты ответов
  • эмоциональную
  • систематизирующую
  • побудительную
  • коммуникативную
Вопрос 4

Укажите структуру выпускной квалификационной работы в правильной последовательности:

Варианты ответов
  • Титульный лист
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Текст работы (ГЛАВЫ и параграфы)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Задание на выполнение ВКР
Вопрос 5

Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и научно-технической продукции являются:

Варианты ответов
  • договоры
  • протоколы
  • приказы
  • соглашения
  • распоряжения
Вопрос 6

Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях — это:

Варианты ответов
  • индукция
  • абстрагирование
  • дедукция
  • аналогия
Вопрос 7

Технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты и технические условия, патенты – это:

Варианты ответов
  • проектные документы
  • нормативно-технические документы
  • конструкторские документы
  • справочно-информационные документы
Вопрос 8

Текст выпускной квалификационной работы печатается через:

Варианты ответов
  • 1 интервал
  • 1,5 интервала
  • 2 интервала
Вопрос 9

Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы — это:

Варианты ответов
  • синтез
  • анализ
  • абстрагирование
  • формализация
Вопрос 10

К методу эмпирического уровня не относится:

Варианты ответов
  • наблюдение
  • описание
  • обобщение
  • измерение
  • счет
Вопрос 11

Приложения в объем выпускной квалификационной работы входят?

Варианты ответов
Вопрос 12

Список источников и литературы в выпускной квалификационной работе имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы :

Варианты ответов
Вопрос 13

Выберите правильный вариант оформления главы в выпускной квалификационной работе :

Варианты ответов
  • Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
  • ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
  • Глава I. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
  • ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ
Вопрос 14

Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:

Варианты ответов
  • эксперимент
  • наблюдение
  • измерение
  • измерение
Вопрос 15

Все структурные части выпускной квалификационной работы :

Варианты ответов
  • пишутся подряд
  • пишутся с новой страницы
  • пишутся с середины страницы
  • пишутся на усмотрение автора
Вопрос 16

Укажите, какой стиль речи используется в выпускной квалификационной работе:

Вопрос 17

Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:

Варианты ответов
  • парадигма
  • методология
  • аксиома
  • истина
Вопрос 18

При подготовке к защите дипломной работы необходимо:

Варианты ответов
  • составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут
  • оформить средства наглядности (презентация)
  • составить варианты ответов на замечания рецензента
  • все ответы верны
Вопрос 19

Точная выдержка из какого-нибудь текста:

Варианты ответов
  • рецензия
  • цитата
  • тезис
Вопрос 20

Научные методы познания делятся на две группы:

Варианты ответов
  • математические и модельные
  • эмпирические и теоретические
  • теоретические и математические
  • модельные и эмпирические
Вопрос 21

Не входит в общий объем исследовательской работы:

Варианты ответов
  • титульный лист
  • введение
  • заключение
  • список источников и литературы
Вопрос 22

Обоснованное представление об общих результатах исследования — это:

Читайте также:  Аудирование по английскому языку
Варианты ответов
  • тема исследования
  • гипотеза исследования
  • цель исследования
  • задача исследования
Вопрос 23

Фундаментальные научные исследования – это

Варианты ответов
  • общественная деятельность
  • прикладная деятельность
  • экспериментальная и теоретическая деятельность
  • прогрессивная деятельность
Вопрос 24

Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:

Варианты ответов
  • оппонент
  • пропонент
  • субъект
  • полемист
Вопрос 25

Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого — это:

Варианты ответов
  • научный съезд
  • научный конгресс
  • симпозиум
  • научный семинар
  • научная конференция
Вопрос 26
Варианты ответов
  • способ достижения цели исследования
  • конкретный «путь» исследования
  • способ познания объективной действительности
  • все ответы правильные
Вопрос 27

Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач – это:

Варианты ответов
  • фундаментальные научные исследования
  • прикладные научные исследования
  • поисковые научные исследования
  • академические научные исследования
Вопрос 28

Логика как наука представляет собой:

Варианты ответов
  • рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни
  • учение о внутреннем мире человека
  • учение о законах и формах правильного мышления
  • представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития
Вопрос 29

Объект исследования — это :

Варианты ответов
  • исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие
  • выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой
  • совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации
  • серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность
Вопрос 30

В списке литературы должны быть источники не старше:

Источник

Тест 3 по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Курсовая работа решает задачи:

Варианты ответов
  • Краткое изложение полученных выводов.
  • Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
  • Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
  • Все варианты верны.
Вопрос 2

Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:

Варианты ответов
  • От первого лица единственного числа.
  • От первого лица множественного числа.
  • В безличной форме.
  • Все варианты верны.
Вопрос 3

Основные характеристики курсовой работы:

Варианты ответов
  • Цель исследования.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Задачи исследования.
  • Все варианты верны.
Вопрос 4

Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:

Варианты ответов
  • «Как называется исследование?».
  • «Что рассматривается?».
  • «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
  • «Какой результат исследователь намерен получить?».
Вопрос 5

Основная часть курсовой работы включает в себя:

Варианты ответов
  • Анализ литературы.
  • Изложение позиции автора курсовой работы.
  • Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
  • Все варианты верны.
Вопрос 6

Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:

Варианты ответов
  • Приложения.
  • Введение.
  • Заключение.
  • Основная часть.
Вопрос 7

Основные требования к дипломной работе:

Варианты ответов
  • Актуальность исследования.
  • Практическая значимость работы.
  • Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста
  • Все варианты верны.
Вопрос 8

Установите отличие в структуре дипломной работе от структуры курсовой работы:

Вопрос 9

Перечислите основные компоненты введения дипломной работы:

Вопрос 10

При подготовке к защите дипломной работы необходимо:

Источник



Б. Передать информацию в сокращенном виде.

по дисциплине «Основы исследовательской и педагогической деятельности»

Читайте также:  Механизм развития гипертрофического субаортального стеноза Осложнения субаортального стеноза

Тест 1. 1. Научное исследование:

А. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

В. Изучение объектов, которое завершается формированием (приращением) знаний.

Тест 2. Область действительности, которую исследует наука:

А. Предмет исследования.

Б. Объект исследования.

В. Логика исследования.

Тест 3. Принципы построения, методы и способы научно-исследовательской деятельности:

А. Методология науки.

Б. Методологическая рефлексия.

В. Методологическая культура.

Тест 4. Логика исследования включает:

А. Констатирующий этап.

Б. Формирующий и контрольный (сравнительный) этапы.

В. Все этапы, указанные в А и Б.

Тест 5 . Обоснованное представление об общих результатах исследования:

А. Задача исследования.

Б. Гипотеза исследования.

В. Цель исследования.

Тест 6. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:

Тест 7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:

В. Изучение документов.

Тест 8. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:

Тест 9. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

Тест 10 . Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:

Тест 11 . В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:

А. Альтернативные вопросы.

Б. Закрытые вопросы.

В. Прямые вопросы.

Тест 12. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:

Тест 12. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:

Тест 13 . Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:

Тест 14 . Методы исследования, основанные на опыте, практике:

Тест 15 . Метод письменного опроса респондентов:

Тест 16. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:

Тест 17. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:

Тест 18. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:

Тест 19 . Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:

Тест 20. Изучение источника для получения и переработки информации может быть:

Тест 21. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:

Тест 22. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:

Тест 23. Конспект нужен для того, чтобы:

А. Выделить в тексте самое необходимое.

Б. Передать информацию в сокращенном виде.

В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.

Тест 24. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

Тест 25. При цитировании:

А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.

Б. Происходит передача основного смысла.

В. Все варианты правильны.

Тест 26. Критический отзыв на научную работу:

Тест 27. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:

В. Контрольная работа.

Тест 28. Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:

А. «Как называется исследование?».

Б. «Что рассматривается?».

В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Тест 29. Установите последовательность в структуре исследовательской работы:

А. Содержание и Введение. 1

Б. Список литературы и Приложения. 3

В. Основная часть и Заключение. 2

Тест 30. 3. «Отцом» отечественной педагогики называют:

а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского:

Читайте также:  Самые точные психологические тесты профессиональные

Тест 31. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:

а) Н.А. Добролюбов;
б) И.Г. Песталоцци;
в) Я.А. Коменский.

Тест 32. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:

а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;

Тест 33. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:

а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;

Тест 34. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором, скульптором, полководцем;

а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Я.А. Коменский.

Тест 35. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:

б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;

Тест 36. Показателем нравственной культуры учителя является:

а) педагогический такт;

б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;

Тест 37. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»

а). К.Д.Ушинский
б). В.А.Сухомлинский;

Тест 38. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:

а). изучении им школьника и детского коллектива;
б). художественном оформлении школьной стенгазеты;
в ). исследовании передового педагогического опыта.

Тест 39. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.

а). научной;
б). когнитивной;
в). теоретической

Тест 40. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.

а). коммуникативного;
б). практического;

Тест 41. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — … компетентность.

а). социальная;
б). личностная;
в). специальная;

Тест 42. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.

а). правилах;
б). профессиограмме;

Источник

Тест 3 по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Курсовая работа решает задачи:

Варианты ответов
  • Краткое изложение полученных выводов.
  • Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
  • Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
  • Все варианты верны.
Вопрос 2

Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:

Варианты ответов
  • От первого лица единственного числа.
  • От первого лица множественного числа.
  • В безличной форме.
  • Все варианты верны.
Вопрос 3

Основные характеристики курсовой работы:

Варианты ответов
  • Цель исследования.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Задачи исследования.
  • Все варианты верны.
Вопрос 4

Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:

Варианты ответов
  • «Как называется исследование?».
  • «Что рассматривается?».
  • «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
  • «Какой результат исследователь намерен получить?».
Вопрос 5

Основная часть курсовой работы включает в себя:

Варианты ответов
  • Анализ литературы.
  • Изложение позиции автора курсовой работы.
  • Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
  • Все варианты верны.
Вопрос 6

Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:

Варианты ответов
  • Приложения.
  • Введение.
  • Заключение.
  • Основная часть.
Вопрос 7

Основные требования к дипломной работе:

Варианты ответов
  • Актуальность исследования.
  • Практическая значимость работы.
  • Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста
  • Все варианты верны.
Вопрос 8

Установите отличие в структуре дипломной работе от структуры курсовой работы:

Вопрос 9

Перечислите основные компоненты введения дипломной работы:

Вопрос 10

При подготовке к защите дипломной работы необходимо:

Источник

Adblock
detector