Меню

Тест по физической культуре Физические упражнения

Тесты по физической культуре
тест по физкультуре (9 класс) на тему

Варапаев Денис Николаевич

Скачать:

Вложение Размер
test_po_fizkulture.docx 25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые вопросы по физической культуре.

  1. Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

  1. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а — общей физической подготовкой;

б — специальной физической подготовкой;

в — гармонической физической подготовкой;

г — прикладной физической подготовкой.

  1. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
  1. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

  1. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

в — система знаний;

г — педагогическое воздействие.

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр :
  1. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

  1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
  1. Зимние игры проводятся:

а — в зависимости от решения МОК;

б — в третий год празднуемой Олимпиады;

в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

  1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание.

  1. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
  1. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

б — тепловой удар;

г — солнечный удар.

  1. Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества;

б — углеводы и жиры;

в — жиры и витамины;

г — углеводы и белки.

  1. Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

  1. Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

  1. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

  1. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

  1. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

  1. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а — переоценивают свои возможности;

б — следуют указаниям учителя;

в — владеют навыками выполнения движений;

г — не умеют владеть своими эмоциями.

  1. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а — учителя, проводящего урок;

б — классного руководителя;

в — своих сверстников по классу;

г — школьного врача.

  1. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

  1. Формирование человеческого организма заканчивается к:
  1. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

  1. Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

  1. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
  1. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

б — скоростно-силовые и координационные;

  1. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

  1. Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

  1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

  1. Активный отдых — это:

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

  1. Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

  1. Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

  1. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

  1. В переводе с греческого «гимнастика» означает:
  1. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
  1. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

  1. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

  1. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

  1. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
  1. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения;

б — с любой точки площадки;

в — из зоны защиты;

г — с любого места внутри трех очковой линии.

  1. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
  1. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

в — видом спорта.

  1. Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

  1. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
  1. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а — метание дротика;

е — стойка на одной руке.

  1. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

  1. Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

  1. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а — Вячеслав Фетисов;

в — Александр Попов;

г — Александр Карелин.

  1. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

  1. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

  1. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
  1. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
  1. Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

  1. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а — «Быстрее, выше, сильнее»;

б — «Главное не победа, а участие»;

в — «О спорт — ты мир!».

Ответы на тестовые вопросы.

  1. В
  2. в
  3. а
  4. в
  5. а
  6. б
  7. в
  8. а
  9. в
  10. б
  11. б
  12. в
  13. а
  14. б
  15. б
  16. г
  17. г
  18. г
  19. б
  20. б
  21. в
  22. б
  23. а
  24. а
  25. г
  26. в
  27. а
  28. а,г
  29. б
  30. а
  31. а
  32. в
  33. в
  34. б
  35. а
  36. б
  37. б
  38. а
  39. б
  40. б
  41. г
  42. а
  43. б
  44. в
  45. в
  46. г
  47. в
  48. б
  49. б
  50. а,б,в
  51. б,г,д
  52. в
  53. в
  54. в
  55. а
  56. в
  57. в
  58. а
  59. а
  60. а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:»История волейбола. Правила соревнований по волейболу.»

Тесты по теме: «История волейбола. Правила соревнований по волейболу.» применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п.

Развитие Олимпийских игр.

Развитие паралимпийских игр.

Компьютерный тест может использоваться для школьных олимпиад по физической культуре или проверки теоретических знаний по предмету.

тест по физической культуре (экзаменационый материал)

На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 19.01.12 № 01/20-50 были разработаны тесты для итоговой аттестации выпускников 9 классов. Тесты можно использовать для работы на т.

Тесты по физической культуре

Тест по физической культуре для оценки теоритических знаний учащихся. ЗОЖ 5-6 класс; баскетбол 7класс.

Тесты по физической культуре

Источник



Ответы к тесту по физической культуре 10-11 класс 50 вопросов Основные

1. Физическая культура представляет собой.
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей че¬ловека;
г) часть человеческой культуры.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется.
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двига¬тельных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3. Под физическим развитием понимается.
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических ка¬честв при выполнении физических упражнений;
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование .
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.

5. Отличительным признаком физической культуры является.
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенство;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражнениями называются.
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо¬ровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствую¬щие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется.
а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
г) временем и количеством повторений двига¬тельных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.
а) сочетанием объема и интенсивности двига¬тельных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.

9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка.
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120 — 130 ударов в минуту;
б) 130 — 140 ударов в минуту;
в) 140 — 150 ударов в минуту;
г) свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.
а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором.
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах о твердую поверх¬ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует .
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать;
г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.

15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до¬пускать переохлаждения.
2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3. Не рекомендуется тренироваться при интен¬сивном солнечном излучении.
4. После занятия надо принять холодный душ.
а)1; б)2; в)3; г)4.

16. Правильное дыхание характеризуется.
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после на¬клона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

18. Осанкой называется.
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном по¬ложении;
г) силуэт человека.

19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее.
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20. Главной причиной нарушения осанки является.
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

21. Когда спортсмены России впервые участвова¬ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка¬ком году это было?
а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;
г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

22. Термин «олимпиада» означает.
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпий¬ских игр.

23. В первых известных сейчас Олимпийских иг¬рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной.
а) одной стадии;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 метрам;
г) во время тех игр состязались в борьбе и мета¬ниях, а не в беге.

24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;
б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи¬лись в Москве;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что.
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физиче¬ских напряжений.

26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи¬вать работоспособность в течение дня потому, что.
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головно¬го мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.
а) хорошая циркуляция крови во время упраж¬нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возмож¬ностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б) Выделение частей урока связано с необходимо¬стью управлять динамикой работоспособности за¬нимающихся.
в) Выделение частей в уроке требует Министерст¬во образования.
г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада¬чи, и каждая часть предназначена для решения од¬ной из них.

29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;
6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;
в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;
г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.

30. Под силой как физическим качеством пони¬мается.
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш¬ним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1. ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2. упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3. упражнения «на выносливость».
4. упражнения «на быстроту и гибкость».
5. упражнения «на силу».
6. дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.

32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1.Выносливость.
2.Гибкость.
3.Быстрота.
4.Сила.
а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1
б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1

33. Какие упражнения неэффективны при фор¬мировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп¬ражнений для увеличения мышечной массы реко¬мендуется.
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в) использовать упражнения с относительно не¬большим отягощением и большим количеством по¬вторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи¬тельная особенность заключается в том, что.
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.

36. Под быстротой как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

37. Для воспитания быстроты используются.
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с мак¬симальной скоростью.

38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.
а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.

39. Под гибкостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г) эластичность мышц и связок.

40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се¬рии?
а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняется 12—16 циклов движений;
в) упражнения выполняются до появления пота;
г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука¬жите их целесообразную последовательность.
1.Дыхательные упражнения.
2.Легкий продолжительный бег.
3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.
4. Дыхательные упражнения в интервалах от¬дыха.
5.Повторный бег на короткие дистанции.
6.Ходьба.
а) 1, 2, 3,4, 5, 6;
б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;
г)3, 4, 2, ,5,4, 1.

42. При воспитании гибкости следует стремить¬ся к.
а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно¬образные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.

44. Выносливость человека не зависит от.
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.

45. При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком которых является.
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140—160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.

47. Техникой физических упражнений принято называть.
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при вы¬полнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.

48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) набор элементов, характеризующий индиви¬дуальные особенности выполнения целостного дви¬гательного действия;
б) состав и последовательность элементов, входя¬щих в двигательное действие;
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от.
а) возможности расчленения двигательного дей¬ствия на относительно самостоятельные элемен¬ты;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов, составляющих двигательное действие;
г) предпочтения преподавателя.

50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения .
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) исходного положения.

1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;

16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;

29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;

42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.

Источник

Занятия физической культуры следует начинать с упражнений тест

1. В спорте выделяют:

+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.

Б. Олимпийский, дворовый, любительский.

В. Любительский, профессиональный, массовый.

2. Спорт это:

А. Диета, упражнения, правильное дыхание.

Б. Физические упражнения и тренировки.

+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.

3. Отличительным признаком физической культуры является:

+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.

Б. Использование природных сил для восстановления организма.

В. Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.

4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

А. Да, в малом темпе.

В. Да, под присмотром тренера.

5. Физическая культура представляет собой:

+ А. Определенную часть культуры человека.

Б. Учебную активность.

В. Культуру здорового духа и тела.

6. Под физической культурой понимается:

А. Воспитание любви к физической активности.

Б. Система нагрузок и упражнений.

+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

+ А. Скоростная способность.

Б. Двигательный рефлекс.

В. Физическая возможность.

8. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

+ А. Их содержанием.

В. Скоростью их выполнения.

9. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

10. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?

+ А. Длина-2740 мм., ширина-1525 мм., высота-760 мм.

Б. Длина-2940 мм., ширина-1425 мм., высота-820 мм.

В. Длина-2540 мм., ширина-1625 мм., высота-720 мм.

11. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

12. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

+ В. Атлетическое единоборство.

13. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

А. Майк Бургенер.

+ В. Грег Глассман.

14. Влияние физических упражнений на организм человека:

+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.

Б. Нейтральное, даже если заниматься усердно.

В. Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.

15. Главной причиной нарушения осанки является:

+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.

Б. Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.

В. Слабые мышцы спины.

16. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:

17. В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?

18. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?

Тест — 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.

Б. Бега с препятствиями.

20. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:

А. Количество действий в единицу времени.

+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.

В. Скорость выполнения упражнений.

21. Что представляет собой направление “пол дэнс”?

+ А. Упражнения с использованием шеста.

Б. Упражнения с использованием фитнесбола.

В. Упражнения с использованием эспандера.

22. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

23. Какой предмет используется для занятий “босу”?

А. Резиновая лента.

Б. Целый мяч из резины.

+ В. Половина резинового мяча.

24. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

+ А. Грег Глассман.

25. Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?

26. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:

А. Со штангой небольшого веса.

+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.

В. С резиновым мячом.

27. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

28. Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?

В. Может только у угла теннисного стола.

29. Что такое атлетическое единоборство?

А. Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.

Б. Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.

+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.

30. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:

+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?

А. Соответствие, пригодность.

Б. Физическая культура.

32. Разрешаются ли произвольные метания снарядов?

А. Да, разрешаются.

+ Б. Нет, не разрешаются.

В. Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.

33. В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:

+ А. Перекрестные координации.

Б. Любые сложные координации.

В. Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.

34. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:

+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.

Б. Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.

В. Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.

35. Какого направления фитнеса не существует?

36. Экскурсией грудной клетки называется:

+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

Б. Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

В. Объем вдыхаемого воздуха.

37. В качестве финишной ленточки используют:

+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.

Б. Искусственные нити.

В. Шелковую ленту.

38. Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:

А. Удалены из зоны занятий.

+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.

В. Обозначены цветными ярлыками.

Тест. 39. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

+ А. Нет, не следует.

Б. По желанию самого спортсмена.

В. Да, под присмотром спортивного врача.

40. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:

+ А. На прямые ноги.

Б. Мягко, пружинисто приседая.

В. Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.

41. Где нужно находиться во время упражнения в метании?

А. За спиной метателя.

Б. Справа от метателя.

+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.

42. Так называемое “второе дыхание” наступает:

+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.

Б. Когда мышцы входят в удобный ритм работы.

В. Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.

43. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

+ А. Атлетическое единоборство.

44 — тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?

А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.

Б. Большой теннис, плавание, волейбол.

+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,

45. Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?

46. Что понимается под выражением “второе дыхание”?

+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.

Б. Одновременное дыхание носом и ртом.

В. Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.

47. Двигательные физические способности это:

А. Способности двигаться и принимать нагрузки.

+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.

В. Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.

48. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.

Б. Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.

В. Личными спортивными достижения человека.

49. Число движений в единицу времени характеризует:

+ А. Темп движений.

Б. Ритм движений.

В. Физический уровень занимающегося.

50. Результатом физической подготовки является:

А. Количество разученных упражнений.

+ Б. Степень физической подготовленности.

В. Физическое совершенство.

51. Вход в спортивный зал:

+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.

Б. Разрешен, если зал открыт и свободен.

В. Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.

52. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

53. В местах соскоков со снаряда:

А. Должно располагаться страхующее лицо.

Б. Должа быть ровная, нескользкая поверхность.

+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.

54. Выход учащихся из спортивного зала возможен:

+ А. После разрешения тренера.

Б. По окончании комплекса упражнений.

В. При необходимости.

55. Обувь для занятий спортивными играми должна быть:

+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.

Б. Мягкой и удобной.

В. Плотно облегающей.

56. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:

А. По желанию любого участника игры.

Б. По необходимости.

+ В. После разрешения преподавателя, тренера.

57. Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?

В. Решают организаторы соревнований.

58. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?

В. Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.

59. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?

Б. Можно, если используются кистевые бинты.

60. Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?

61. Физическая культура представляет собой:

+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.

Б. Различные занятия в спортивных секциях.

В. Культуру занятия профессиональным спортом.

62. При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:

А. На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.

Б. Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.

+ В. Вне места занятий.

63. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?

В. Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.

Тест — 64. Основу двигательных способностей человека составляют:

+ А. Задатки психодинамических способностей.

Б. Степень тренированности и выносливости мышц.

В. Медицинские показания.

65. Под техникой физических упражнений понимают:

А. Способы выполнения группы последовательных движений.

+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.

В. Четко заданный и неизменный порядок движений.

66. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

В. Второе дыхание.

67. Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:

+ Выиграли Олимпийские игры.

— Были судимы на Олимпийских играх.

— Были меценатами для Олимпийских игр.

— Помогали в организации Олимпийских игр.

68. Каково основное значение витаминов для организма человека?

+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.

— Являются источником питания и энергии.

— В принципе не нужны человеку.

69. Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:

70. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:

Источник

Тест по физической культуре «Физические упражнения»

Описание разработки

Задания:

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.

Источник

Читайте также:  Тест что мы знаем о глаголе 4 класс
Adblock
detector