Меню

Тест по литературе Ф А Искандер Чик и Пушкин для 6 класса

Презентация на тему Тест «По произведению Ф.А. Искандера Чик и Пушкин» 6 класс

Презентация на тему Тест «По произведению Ф.А. Искандера Чик и Пушкин» 6 класс из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Дидактический материал по литературе для 6 классаТЕСТ по произведению

Дидактический материал по литературе
для 6 класса

ТЕСТ
по произведению Ф.А.Искандера

Автор презентации:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия
Печказова Светлана Петровна

проверить уровень знания и понимания учениками произведения Ф.А.Искандера «Чик

проверить уровень знания и понимания учениками произведения Ф.А.Искандера «Чик и Пушкин»,
его темы, идеи, особенностей
изобразительно-выразительных средств

Фазиль Искандер — писатель с потрясающим чувством юмора, удивительно

Фазиль Искандер — писатель с потрясающим чувством юмора, удивительно тонко чувствующий психологию ребёнка.
«Детство Чика» — знаменитый цикл повестей, эпос об особенном, но настоящем, отличающемся от мира взрослых, и увлекательном, полном доверия к окружающему миру детства. Вместе с озорным и пытливым парнишкой Чиком, любящим размышлять о жизни на кроне старой развесистой груши, читатель попадает в беспокойную атмосферу школьной жизни, совершает первые жизненные попытки отстоять своё собственное «я».

Фазиль Абдулович
Искандер
(1929 – 2016)

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯНачать ТЕСТ

Название произведения указывает на то, что в нём:б) юный

Название произведения
указывает на то, что в нём:

б) юный герой увлекался творчеством А.С.Пушкина;

в) представлен опыт инсценировки произведений классики в школе

а) речь идёт о встрече героя с А.С.Пушкиным;

Ребята готовили инсценировку сказки:б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Ребята готовили
инсценировку сказки:

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о попе и работнике его Балде»

а) «Сказка о золотом петушке»;

Мальчика Чика можно назвать:а) исключительным;б) обыкновенным;в) талантливым

Мальчика Чика можно назвать:

Какую роль предложили играть Чику сначала:б) бесёнка;а) Балды;в) лошади

Какую роль
предложили играть Чику сначала:

Каково истинное стремление Чика:б) отомстить Жоре Куркулии;а) непременно добиться успеха;в) добросовестно сыграть порученную роль

Каково истинное стремление Чика:

б) отомстить Жоре Куркулии;

а) непременно добиться успеха;

в) добросовестно сыграть порученную роль

Какую роль Чикиграл в спектакле:а) бесёнкав) задних ног лошади б) попа;

Какую роль Чик
играл в спектакле:

в) задних ног лошади

Чем завершилась актёрская деятельность Чика:б) зрительской критикой ; в) бурным успехома) полным провалом;

Чем завершилась
актёрская деятельность Чика:

б) зрительской критикой ;

в) бурным успехом

а) полным провалом;

Из какого материала была сделана лошадь:а) из ткани; в) из картонаб) из фанеры;

Из какого материала
была сделана лошадь:

Как называются вещи, необходимые по ходу действия спектакля:в) атрибутыа) реквизит;б) декорации;

Как называются вещи, необходимые
по ходу действия спектакля:

Как называется сорт груш, которыми угощал всех Жора Куркулия:б) грушовка;в) дюшеса) северянка;

Как называется сорт груш, которыми
угощал всех Жора Куркулия:

Какой художественный приём использован в предложении:в) сравнениеб) антитеза;«Чик ржёт, как лошадь»а) олицетворение;

Какой художественный приём
использован в предложении:

«Чик ржёт, как лошадь»

Какой художественный приём использован в предложении:в) антитезаа) олицетворение;«Начав с

Какой художественный приём
использован в предложении:

«Начав с главной роли Балды,
Чик перешёл на самую
последнюю – роль задних ног лошади»

Как называется цикл повестей о мальчике по имени Чик:в)

Как называется цикл повестей
о мальчике по имени Чик:

в) «Чик и его друзья»

а) «Чик и его школьные годы»;

В книге о детстве Чика автор с нежностью пишет

В книге о детстве Чика автор
с нежностью пишет о мальчике,
который рос в таинственном городе Мухусе.
О каком городе идёт речь:

Догадайтесь, как возникло имя героя Чик:в) отличникб) мальчик;а) ученик;

Догадайтесь, как возникло
имя героя Чик:

Как вы оцениваете свою работу на уроке:БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные:

Как вы оцениваете
свою работу на уроке:

Было много ошибок:
нужно быть внимательнее

Источник



Тест по литературе Ф.А. Искандер «Чик и Пушкин» для 6 класса

Тест по литературе Ф.А. Искандер «Чик и Пушкин» для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Какую сказку А.С. Пушкина готовили ребята к городской олимпиаде?

1) «Сказку о медведихе»
2) «Сказку о рыбаке и рыбке»
3) «Сказку о попе и о работнике его Балде»
4) «Сказку о золотом петушке»

А2. Чика можно назвать:

1) обыкновенным
2) глупым
3) талантливым
4) исключительным

А3. Какой художественный приём использует автор в предложении?

Начав с главной роли Балды, Чик перешёл на самую последнюю — роль задних ног лошади.

1) гиперболу
2) антитезу
3) сравнение
4) олицетворение

А4. Чем завершилась актёрская деятельность Чика?

1) полным провалом
2) равнодушием публики
3) бурным успехом
4) критикой со стороны Евгения Дмитриевича

В1. Как назывался сорт груш, которыми угощал всех Жора Куркулия?

В2. Назовите материал, из которого была сделана лошадь.

С1. Почему Чику поручили играть роль Балды?

2 вариант

А1. Какую роль предложили играть Чику сначала?

Читайте также:  Когда нужно сдавать анализ Инсулин

1) попа
2) лошади
3) Балды
4) бесёнка

А2. Каково истинное стремление Чика?

1) играть только главную роль
2) добиться успеха
3) сыграть порученную ему роль добросовестно
4) отомстить Жоре Куркулии

А3. Какой художественный приём использует Ф.А. Ис­кандер в предложении?

Чик ржит, как голёдная лёщадь.

1) эпитет
2) сравнение
3) метафору
4) олицетворение

А4. Какую роль Чик играл в спектакле?

1) бесёнка
2) задних ног лошади
3) передних ног лошади
4) попа

В1. Как называются вещи, необходимые актёрам по ходу действия спектакля или во время киносъёмки?

В2. В какой цвет была выкрашена лошадь?

С1. Как Чик справился со своей обидой?

Ответы на тест по литературе Ф.А. Искандер «Чик и Пушкин» для 6 класса
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
В1. Дюшес
В2. Картон
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
В1. Реквизит
В2. В рыжий

Источник

Тест с ответами «Чик и Пушкин» Ф.А. Искандер для 6 класса

1. В какой цвет была выкрашена лошадь:
а) в рыжий +
б) в черный
в) в белый

2. Какое место было любимым у героя книг Искандера, мальчика Чика:
а) вершина яблони
б) вершина груши +
в) вершина абрикоса

3. Как называются вещи, необходимые актёрам по ходу действия спектакля или во время киносъёмки:
а) дефицит
б) маски
в) реквизит +

4. Как называлась последняя глава романа Фазиля Искандера «Сандро из Чегема»:
а) Дерево детства +
б) Тропа юности
в) Трава забвения

5. Какую роль Чик играл в спектакле:
а) попа
б) передних ног лошади
в) задних ног лошади +

6. Учительница по имени Александра Ивановна читала вслух:
а) “”Войну и мир”
б) “Капитанскую дочку” +
в) “Мертвые души”

7. Какой художественный приём использует Ф.А. Искандер в предложении:
Чик ржит, как голёдная лёщадь.
а) эпитет
б) метафору
в) сравнение +

8. Когда она читала любое произведение, в классе:
а) воцарялась тишина +
б) становилось шумно
в) когда как

9. Каково истинное стремление Чика:
а) добиться успеха
б) играть только главную роль
в) сыграть порученную ему роль добросовестно +

10. Любимым преподавателем Чика был(а):
а) Евгений Дмитриевич
б) Александра Ивановна +
в) Евгений Ильич

11. Какую роль предложили играть Чику сначала:
а) Балды +
б) бесёнка
в) попа

12. В дальнейшем литературу у Чика стал вести директор школы:
а) Евгений Ильич
б) Акакий Македонович +
в) Евгений Дмитриевич

13. Назовите материал, из которого была сделана лошадь:
а) картон +
б) пенопласт
в) дерево

14. Как звали артиста местного драматического Театра:
а) Евгений Федорович
б) Акакий Македонович
в) Евгений Дмитриевич +

15. Как назывался сорт груш, которыми угощал всех Жора Куркулия:
а) дюшес +
б) ровесница
в) дюймовочка

16. Что спросил артист местного драматического Театра:
а) кто хорошо поет
б) кто выразительно читает стихи и басни +
в) кто хорошо танцует

17. Чем завершилась актёрская деятельность Чика:
а) равнодушием публики
б) полным провалом
в) бурным успехом +

18. Артист местного драматического Театра:
а) был удивлен игрой Чика
б) был восхищен чтением Чика +
в) не выбрал никого в постановку

19. Какой художественный приём использует автор в предложении:
Начав с главной роли Балды, Чик перешёл на самую последнюю — роль задних ног лошади.
а) гиперболу
б) олицетворение
в) антитезу +

20. Артист местного драматического Театра пригласил Чика встретиться на следующий день в:
а) театре
б) пионерской комнате +
в) в актовом зале

21. Чика можно назвать:
а) обыкновенным +
б) талантливым
в) глупым

22. Этот мальчик был из кавказской деревни:
а) Чик
б) Женя
в) Жора Куркулия +

23. Какую сказку А.С. Пушкина готовили ребята:
а) «Сказку о золотом петушке»
б) «Сказку о медведихе»
в) «Сказку о попе и о работнике его Балде» +

24. Однажды Чик забыл, что идет репетиция, и играл на улице в:
а) квача
б) футбол +
в) теннис

Читайте также:  Меня любит моя биполярочка что такое БАР и почему его нельзя диагностировать самостоятельно

25. Откуда родом писатель Фазиль Искандер:
а) из Узбекистана
б) из Казахстана
в) из Абхазии +

26. В каком городе жил Чик:
а) Лисс
б) Мухус +
в) Зурбаган

27. К какому событию готовилась постановка сказки Пушкина
а) к городской олимпиаде
б) к юбилею Пушкина
в) к встрече с ветеранами

28. Сколько ребят собралось в пионерской комнате на первую репетицию в рассказе «Чик и Пушкин»:
а) меньше пяти
б) около двадцати
в) около десяти +

29. Как звали учителя который репетировал с ребятами сказку Пушкина:
а) Евгений Дмитриевич +
б) Евгений Федорович
в) Евгений Ильич

30. Какие фрукты привозил из деревни Жора Куркулия:
а) персики
б) груши +
в) яблоки

Источник

Открытый урок в 6-м классе по теме «И смех, и слезы, и любовь» (по рассказу Ф.Искандера «Чик и Пушкин»)

Разделы: Литература

  • познавательная – показать своеобразие Ф.Искандера как писателя, раскрыть характер главного героя рассказа и определить отношение к нему автора, средства выражения авторской позиции; закрепить понятия юмора и иронии;
  • развивающая – формировать умение переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни, умение характеризовать героя, определять разницу между юмором и иронией, развивать воображение, обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитательная – пробудить интерес к творчеству Ф.Искандера, воспитывать позитивное отношение к жизни.

Оборудование: портрет писателя, стенгазета “Дерево детства”, таблички с названиями отделов издательства, кластер, памятки с алгоритмом ответа, книги Искандера; на доске: цели урока, новая лексика, используемая на уроке; эпиграф.

Ход урока.

I. Слово учителя.

— Сегодня на уроке у нас встреча с ещё одним — Ф.Искандером, писателем, для вас ещё малознакомым, не так, как Пушкин, о котором тоже сегодня пойдёт речь. Уже само имя Пушкин вызывает благоговейное отношение к любому его произведению, даже к тому, которое мы не читали. Имя же Искандера вы услышали, может быть, впервые на наших уроках. И от этих нескольких уроков зависит, будете ли вы в дальнейшем читать Искандера, захотите ли вы самостоятельно, по собственному выбору взять в библиотеке его книги и прочитать их абсолютно свободно, для себя и наедине с собой. Сегодня урок приобщения вас как читателей к творчеству замечательного писателя Ф.Искандера.

II. Введение, эмоциональная и интеллектуальная разминка. Приём “погружение”.

— Мы уже кое-что знаем о писателе Искандере. Чтобы настроиться на учебную работу, мы проведём разминку. Одновременно это будет и проверка того, как вы усвоили и материал предыдущего урока. Итак, по “цепочке” отвечаем на вопросы. (Учащиеся последовательно отвечают на вопросы о жизни и творчестве Искандера, изученные уроком ранее: ученик задаёт вопрос рядом сидящему, тот отвечает и, в свою очередь, задаёт вопрос следующему и т.д.).

— Какова одна из главных тем в творчестве Искандера?

III. Контрольно-подготовительный этап. Проверка домашнего задания.

— Сегодня на уроке мы проведём с вами ролевую игру. Некоторые учащиеся представляю редакцию одного очень крупного книжного издательства. Так вот социологический отдел этого издательства провёл исследование, насколько читатели хорошо знают творчество Искандера. Сейчас представители этого отдела представят нам результаты социологического опроса. ( Алгоритм ответа:

1. Сколько всего человек опросили?

2. сколько ответили на вопрос “Что вы знаете об Искандере?”:

а) не знаю;
б) знаю кое-что;
в) много знаю.

3. Сколько опрашиваемых читали книги Искандера?

— Итак, мы узнали, что творчество Искандера не очень известно массовому читателю. При подготовке уроков об Искандере возникла ещё одна проблема. Мы с трудом нашли одну-единственную книжку с произведениями писателя, чтобы прочитать рассказ полностью. Стоит ли издавать книги Искандера или нам хватит одной, которая есть у нас в библиотеке? Э то должен решить редакторский совет нашего издательства. А его решение зависит от того, понравится ли нам сегодня работа над произведением и само произведение.

— Мы прочитали один из рассказов писателя Искандера – “Чик и Пушкин”. Нам хотелось бы послушать, какое впечатление произвёл он на вас, подвиг ли он вас на знакомство с другими рассказами о мальчике Чике. Каков ваш первый эмоциональный отклик на творение писателя? Произнесите “защитительную” или “обвинительную” речь. Итак, ваше слово. (Учащиеся читают сочинение-миниатюру “Буду ли я читать Искандера?”, написанное дома.)

Читайте также:  Какая вам нужна девушка тест

IV. Этап целеполагания.

— Мы поделились знаниями об Искандере, поделились первыми впечатлениями о его рассказе. Вроде бы нам многое уже известно. Чем же мы тогда будем заниматься на сегодняшнем уроке?

— Понятна ли вам тема урока? Как она связана с содержанием рассказа? Почему я назвала так урок?

— Как вы думаете, какова должна быть цель этого урока? Что мы ещё должны узнать сегодня об Искандере, чему научиться?

— Каковы ваши личные цели на уроке?

— Итак, цели сегодняшнего урока…(на доске).

— Обращаемся к эпиграфу “забегу к Фазилю И на сердце у меня будет благодать” (Б. Окуджава). Мы вернёмся к нему в конце урока. (Работают лингвисты и литературоведы, объясняя значения слов. Они заранее поработали со словарями.

Своеобразный – отличающийся от других, не похожий на обычное, оригинальный.

Благодать – так говорят об условиях существования, пребывания где-нибудь, доставляющих радость, удовольствие.

Эпиграф – высказывание перед текстом, отражающее его содержание).

V. Сотворчество. Работа с текстом. Составление кластера. (Этап формирования знаний).

-В чём же своеобразие Искандера как писателя? Что может привлечь нас в его творчестве? Каковы особенности рассказа “Чик и Пушкин”? Обратимся к тексту.

— Какова главная тема произведений Искандера? Как она отражена в рассказе “Чик и Пушкин”? (Тема детства).

— Кто рассказывает эту историю? От чьего лица ведётся повествование в рассказе?

— Найдите в тексте примеры, подтверждающие, что герой как бы вытесняет автора. Иногда кажется, будто рассказывает Чик. ( Чик как будто смотрит на себя и оценивает себя со стороны. Герой словно подменяет автора, вытесняет его. Но голос автора всё-таки слышен. Голоса героя и автора сливаются, не поймёшь, это автор говорит или герой).

— Прочитайте отрывок “Когда дело дошло до Чика…”. Какая интонация слышится в нём? Что такое ирония? (Ученик – литературовед читает определение иронии) Для чего она служит? Какие качества Чика автор высмеивает с помощью иронии? (Самоуверенность, амбиции, самомнение, честолюбие, тщеславие, наивность. Лингвист объясняет значение некоторых слов).

— Что показалось вам смешным в рассказе? Что такое юмор? Проследите, как менялись чувства, настроение Чика по ходу повествования. Скажите, сама ситуация была смешной для Чика? Ему было смешно? Тогда откуда юмор? Кому это так смешно? И зачем же автор смеётся над бедным Чиком?

— Как ведёт себя Чик в этой ситуации? Чем он вознаграждён за это?

— В чём же своеобразие рассказа? Каковы особенности творческого стиля писателя. Составьте кластер, в котором назовите эти особенности.

— Почему рассказ называется “Чик и Пушкин”?

— Что бы вы сказали о Жоре Куркулия? Как вы оцениваете его поступки? Почему Евгений Дмитриевич отдал ему роль Балды? ( Небольшая дискуссия).

VI. Этап рефлексии.

— С удовольствием ли вы работали над произведением Искандера? Возникло ли у вас что-то похожее на благодать, как у Булата Окуджавы?

— Так нужно ли издавать как можно больше книг Искандера, чтобы ещё больше читателей познакомилось его творчеством? Художественный отдел нашего издательства подготовил решение.

1. Чем полезно чтение произведений Искандера? В чём особенности творчества писателя?

2. Издавать или не издавать его книги? Почему?

3. Социологи считают, что Искандер малоизвестен, поэтому много печатать его произведений не стоит? Так ли это?

— Что нужно сделать для приобщения читателей к чтению произведений Фазиля Искандера?

VII. Домашнее задание. Художественному отделу подготовить предложения по оформлению книги, нарисовать обложку, продумать иллюстрации. Режиссёрам и актерам подготовить предложения по постановке сказки Пушкина, кто может сыграть в этом спектакле и как нужно играть.

Источник

Adblock
detector